Ворота из уголка своими руками (видео)
В статье рассмотрим как сделать ворота из уголка своими руками. Первый этап изготовления гаражных ворот – это производство несущей рамы, в состав которой входят две основные части – наружная и внутренняя.
Для изготовления Вам понадобиться:
- материал с которого будете варить — уголок с полкой 50х50мм, стальная полоса5х25мм, листы металла иил профнастил;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка, карандаш;
- строительный уровень.
Изготовление металлического каркаса ворот
Сперва, рассчитайте размер ворот с учетом толщины столбов и зазором в 5мм между створками, после этого, следует произвести обмер и нарезку уголков. Затем, нужно разложить их на ровной поверхности, выставить при помощи уровня и выровнять углы под 90 градусов.
После того как вы выставите диагонали, нужно провести стыковку всех прямых углов, после чего сварить каркас. Критерием правильности сбора конструкции является равенство диагоналей.
Установка петель
Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.
Ворота из уголка своими руками видео:
как это сделать правильно, качественно, надежно и из какого материала лучше
Бывалый мастер сможет без проблем сварить ворота своими руками, не прилагая при этом особых усилий.
А вот для новичка это достаточно сложное задание, решение которого требует помощи.
Не обязательно нанимать специалиста, достаточно ознакомится с технологией и правилами изготовления.
Какой вид ворот выбрать
Изначально следует определится с видом ворот. Выбор зависит от множества факторов, но и сами ворота являются залогом комфортной эксплуатации входного проема. На что следует обратить внимание при выборе:
- На тип участка, а именно на расположение относительно других объектов. Например, расстояние до дороги, озера, соседей.
- Будет ли на участке находится автотранспорт. Следует также учесть размеры машины.
- Если забор уже установлен, то нужно учитывать особенности его постройки. Технология изделий должна быть равной: массивность, вес, качество.
- На правах хозяина внести собственные коррективы в дизайн оформления изделия.
- Каждый вид ворот имеет свои особенности, которые в основном касаются способа эксплуатации, а именно нужно продумать как должны открываться ворота так, чтобы не мешать другим конструкциям.
- Какую степень защиты должна гарантировать конструкция.
Откатные сварные ворота
Учитывая все вышеперечисленные нюансы, можно приступать к выбору ворот.
Всего выделяют четыре основных вида: откатные, распашные, рулонные и секционные.
Каждый из представленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но главное на что следует обратить внимание при принятии решения – сможете ли вы сварить ворота своими руками этого вида?
Воротами приходится пользоваться очень часто, поэтому лучше сделать их наиболее функциональными и позаботиться о том, чтобы они не мешали другим строениям, которые находятся во дворе или вне его.
Также многое зависит от материала, из которого будет изготавливаться изделие.
Например, рулонные ворота изготавливаются только из пластичного метала, который к сожалению, очень легко повредить, а значит посторонний сможет без проблем проникнуть на участок.
Распашные конструкции более практичны и в изготовлении, и в использовании. Но они требуют достаточно много места в момент открытия. Откатные ворота не требуют дополнительного места – они его как раз экономят.
Но при этом способ изготовления более продолжителен и требует специальных приспособлений и знаний. Секционные – наиболее модные, но и самые дорогостоящие.
Их работа полностью механизированная, поэтому самостоятельно можно изготовить только полотно, а лебедочный аппарат придется приобрести отдельно. Но и сам каркас достаточно проблематичен для самостоятельного оформления.
Наиболее бюджетным и популярным вариантом является такой вид ворот, как распашные, при этом их можно сделать самостоятельно, не прикладывая особых усилий.
Уголок как основа для ворот
Распашные ворота
Определившись с видом ворот, следует определится и с материалом, который подойдет для изготовления конструкции.
Единственно правильным решением является естественно метал, но его комбинируют с деревянными досками или металочерепицей.
То есть из метала готовится каркас, а полотно изготовляют из другого сырья.
Чаще всего основу варят из уголков, так как это изделие очень прочное и простое для обработки.
Эта технология используется чаще чем остальные. Сварить ворота своими руками из уголка достаточно просто, но необходимо продумать план действий.
Что следует сделать предварительно:
- Сначала снимаются замеры проема, где будут устанавливаться ворота. Это нужно сделать правильно, а главное точно. Если замеры будут неточными, то изделие скорее всего будет неровным. Это может привести к проблемам в эксплуатации.
- Определится с габаритами будущей конструкции. Если она планируется быть тяжелой, то толщина метала уголка должна быть максимальной.
- Разметка переносится на уголки, которые режутся на части с помощью болгарки. Это нужно делать аккуратно, соблюдая все правила безопасности.
- После, подготовленные уголки сваривают между собой, формируя каркас. Изначально делают наметки, то есть прихватывают края только частично. Когда силуэт изделия вырисуется, то можно закреплять корпус остаточно.
- Швы, которые образовываются в результате сварки, обычно полируют с помощью болгарки. Если этого не сделать, то полотно будет тяжело одеть, а иногда невозможно.
- Сварочные работы заменяют другим видом соединения – уголки стягивают с помощью шурупов. Такое соединение не такое прочное и плотное, но возможна коррекция.
- Когда каркас будет готов, на него крепится полотно. Часто это деревянные доски или профиль, которые укладываются на корпус и прикручиваются к нему. Это нужно делать не навису, иначе готовая продукция может деформироваться.
Важно учесть все шаги при изготовлении и подготовке к монтировке, иначе готовое изделие может быть перекошенным и не сможет полноценно функционировать.
Таким образом становится понятно, что изготовить ворота из уголков просто, и это действительно можно сделать самостоятельно, тем самым сэкономив внушительную сумму.
Монтирование ворот из уголков
Еще один этап – это установка ворот из уголков. Для того, чтобы они долго стояли и не требовали ремонта, необходимо качественно закрепить их на петлях. Крепежи должны быть прочными.
Их монтируют обычно постепенно, а именно в два этапа: сначала к навесу приваривается нижняя часть рамки, а только потом приваривают верхнюю область. В процессе важно следить за тем, чтобы не было зазоров на швах. Если вдруг будет брак, то рамка сорвется с навесов.
При выполнении работы важно придерживаться техники безопасности, так как конструкция ворот очень тяжелая и с легкостью сможет травмировать работника.
Когда сварочные работы закончатся, следует проверить полотно. В последнюю очередь крепятся засовы и замки. Как и какие защитные устройства устанавливать нужно продумать с самого начала, так как обустройства замка – это полностью индивидуальная работа.
При установке ворот из уголков следует обратиться за помощью, так как конструкцию нужно выставить по уровню, а самостоятельно этого сделать нельзя.
Изготовление ворот из профлиста
Ворота из профлиста
Сварить ворота своими руками из профлиста, так же просто, как и из уголка.
Но здесь присутствуют уже и свои особенности в изготовлении.
Технология несложная, а изделие получается прочным и многофункциональным.
Важно учитывать некоторые особенности изделия и точно выполнять алгоритм действий.
Необходимо определится с видом профлиста.
Он крепится на каркас с помощью шурупов.
Каркас может быть изготовлен из дерева или из метала. Отверстия делаются с помощью дрели.
Самое главное крепко закрутить шурупы, но так, чтобы не содрать краску, в случае повреждения мест царапин нужно обязательно закрасить.
Если этого не сделать, то на месте повреждения может образоваться ржавчина, и постепенно коррозия металла распространится по всей площади профлиста. Это испортит внешний вид и может ухудшить функциональность.
Сам профлист крепится на уже установленную раму. Привинчивается материал с помощью шуруповерта специальными, подобранными в тон профлиста шурупами.
Крепление происходит непосредственно к рамке, реже к подложке, которая дополнительно приваривается к каркасу. Для того чтобы укрепить ворота, а именно сделать их более жесткими, место стыков страхуют, накладывая на них стальные полоски. Этот дополнительный элемент приваривается к профлисту.
Плюсом ворот из профлиста является то, что они прочные, но в тоже время легкие и монтируются совершенно без проблем. Для того, чтобы они были еще и безопасными, нужно правильно производить резку листа – она осуществляется с лицевой части. Так стыки получатся менее острыми.
Из профлиста можно изготовить откатные и распашные конструкции. В любом случае, они смотрятся эстетически красиво и хорошо дополняют любой интерьер двора участка. Такая конструкция достаточно прочная и не затратная. Если есть желание, то можно украсить готовое изделие кованными элементами.
Ворота для забора своими руками
Несколько нюансов существует, когда идет речь об установке и изготовлении ворот, когда эта конструкция должна крепиться к уже давно готовому забору. В таком случае, сварить ворота своими руками для забора, также не предоставит огромных проблем.
Главное определится с видом так, чтобы он соответствовал условиям эксплуатации уже имеющейся постройки. Например, если забор плохо укреплен или изготовлен не из прочного материала, то и ворота не должны быть громоздкими.
Нужно тщательно снять размеры и продумать все варианты крепления.
Процесс изготовления, а также материал выбирается разнообразный. Можно сварить ворота самостоятельно из уголков или сварить ворота своими руками из профлиста. Нужно продумать все нюансы монтажа и условия дальнейшего функционирования.
Если конфигурация постройки меняется кардинально, то следует позаботиться об укреплении самого забора и опорных конструкций. В этом случае обычно меняют столбы, которые будут опорой и для ворот, и для забора.
Так как забор уже установлен, то важно производить все замеры в полном соответствии с параметрами конструкции. Если будут присутствовать какие-то различия, то ворота могут не функционировать полностью.
При изготовлении ворот для забора нужно правильно оценить возможности несущих конструкций и определится с видом подвижной конструкции.
О том, как сделать ворота с калиткой своими руками, представлено на видео:
Какой вариант лучше
Зачастую, выбор материала для изготовления ворот зависит от финансовых возможностей, а также от умений самого мастера. Естественно, еще одним решающим фактором станет эстетический аспект – материал, из которого будет изготовлен забор и материал для ворот должны хоть как-то сочетаться.
Если же забор уже есть, а ворота требуют замены, то внимание полностью сосредоточено на том, чтобы конструкция смогла выдержать изделие, не разрушившись при этом.
Наиболее популярными все же материала для изготовления ворот своими руками являются профлист и уголки, реже используют дерево, так как это сырье очень быстро приходит в негодность под воздействием неблагоприятных природных факторов.
Иногда для украшений используют кованные декоративные элементы. Скорее всего, их придется заказать отдельно у мастера, так как изготовить их самостоятельно очень тяжело.
Определится с видом ворот очень просто – выбор зависит от того, как бы вам хотелось, чтобы они открывались. Популярным является именно распашные ворота. Их легко изготовить самостоятельно, принцип работы не требует специальных устройств, а если и думать о таком способе открытия, то монтаж не требует специальных навыков.
Для того чтобы конструкция более надежной можно дополнительно укрепить ворота, используя стальные накладки на швы, а также используя качественную сварку и крепежные элементы с подстраховочными способностями – двойные сварочные швы, небольшое расстояние между шурупами.
Залог успеха – это качественное и продуманное исполнение работы.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Ворота из уголка Главная
Ворота из уголка. Зачем применяется уголок при изготовлении металлоконструкций для ворот? Для жёсткости, главным образом для того, чтобы сделать ворота своими руками прочными и надёжными. Правда есть ещё она специфическая сторона вопроса. Если мы делаем утеплённые ворота, то армирование может помогать или мешать сделать тёплые ворота для гаража или частного дома. Тут играет роль высота жёсткостей на полотне ворот. Чем она выше, тем более толстый слой утеплителя вы сможете «засунуть» внутрь ворот. Тут будет играть некоторое значение ещё и форма армирующего профиля. Нежелательно использовать коробчатые профиля, если вы хотите сделать тёплые ворота своими руками. С точки зрения утепления, лучше всего использовать для армирования ворот вообще полосу, поставленную на ребро. Но это не так просто с технической точки зрения. Поэтому обычно в таких ситуациях вместо полосы укладывают на полотно ворот уголок — ребром наружу, как на фото. Однако, главная цель армирования, при изготовлении ворот из уголка своими руками — это прочность конструкции. Поговорим об этом подробнее и рассмотрим разные аспекты технологии армирования полотна ворот и схемы такой работы.
- Армирование металлического листа уголком фото
Никакой абсолютно, на общую жёсткость ворот на заборе решающее влияние имеет не толщина листа металла, а размер металлопроката для армирующих рёбер жёсткости и конфигурация обрешётки ( схема размещения рёбер жёсткости на полотне ворот). Чем гуще расположены рёбра жёсткости — тем выше общая жёсткость ворот, толщина металлического листа тут дело десятое. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Армирование тонкого металлического листа фото
Можно армировать и совсем тонкий лист металла для ворот, например оцинковку, профлист, металлочерепицу, жесть и так далее. Прочность ворот будет определяться схемой армирования. Если вы будете армировать ворота своими руками и у вас будет в наличии явно недостаточный металлопрокат, типа мелкой трубы или уголка, то можно использовать в схеме армирования ворот ещё одни вид уголка из металла — сварочные косынки, это треугольные куски металла по углам армирующего каркаса на воротах. Смотрите, как выглядят косынки на фото. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Армирование металлического листа на воротах снаружи не делается
При изготовлении ворот из металлического листа обычно применяется схема внутреннего армирования, когда армирующий каркас находится на внутренней стороне ворот. Благодаря этому, наружная сторона красивых ворот лишена чисто технологических «железяк» — уголков любого «фасона», из которых состоит конструкция каркаса для ворот из металла. Если металлический лист в конструкции ворот должен быть порезан, имеет волнистые формы, изгибы и художественную резку листа, то часть жёсткостей на полотне ворот так же делаются гнутыми, по форме вырезов в листе металла и располагаются ровно по краю отрезки листа. Так, чтобы их не было видно снаружи уличных ворот. Другими словами, ворота надо делать своими руками так, чтобы видна была только «эстетика», а не технология изготовления и технические элементы. Если технические элементы конструкции скрыть невозможно, например: рамку из уголка на полотне ворот, то надо красиво обыграть её, на на фото вы видите, что нижняя горизонтальная жёсткость на воротах, используется, как рамка декоративной решётки. Типа: «так задумано из художественных соображений». …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Из какого уголка надо делать ворота? Тут есть два момента. Уголок может применяться не только для армирования, но в некоторых конструкциях ворот ещё и должна быть лутка для ворот из уголка. Так вот для жёсткостей на ворота применяются такие размеры уголка: 36, 40, 50 и исключительно редко — 63 мм. А для изготовления лутки гаражных ворот, надо использовать 63 уголок, очень редко 72 мм. Толщина стенки уголка тоже играет роль, лучше не пользоваться тонкостенными видами уголка при изготовлении ворот из металла. Толщина стенки для 36 уголка — 4 мм, для 40 уголка — 4, 5 мм, для 50 уголка — 5, 6 мм, для 63 уголка — 6 мм. Это оптимальная, самая лучшая толщина стенки уголка. Кстати, для жёсткости ворот играет большую роль не только размер армирующего металлопроката, не только густота укладки жесткостей на полотне ворот, но и способ укладки уголка на полотне ворот. На фото ворот из уголка мы видим, что уголки каркаса жёсткостей уложены «плашмя» — полка уголка прижата по всей ширине к металлическому листу. Это неправильно, точнее не лучший способ сделать хорошие ворота своими руками из металла. Гораздо выше жёсткость ворот получается, если металлический уголок прижимать к листу ребром. Таким образом мы получаем конструкцию работающую, на подобии швеллера. Можно применять при изготовлении ворот из металла холодногнутый уголок? Можно, но не нужно, лучше горячекатаный.
Изготовление гаражных ворот
Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.
Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.
Проектирование гаражных ворот
Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.
Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.
Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.
Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.
В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:
- Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50– 65 мм.
- Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
- Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.
Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.
Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.
Инструменты и материалы для работ
Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10– 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.
Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:
- Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
- Рулетки от 5 м.
- Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
- Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
- Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
- Строительного уровня.
Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.
Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.
Этап 1 – изготавливаем несущую раму
Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.
Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.
Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:
- Болгаркой нарежьте 8 отрезков уголка. При этом 4 из них нужно сделать равными ширине гаражного проема, а другие 4 уголка сделайте равными его высоте. Уложите нарезанные уголки на ровную поверхность и соедините друг с другом при помощи сварочного аппарата. Конструкция должна образовать прямоугольную раму. Чтобы придать раме ворот гаража большей жесткости, места стыков делайте под углом, для сварки обеих сторон уголка.
Совет! Изготовьте гаражные ворота идеально ровно, чтобы не образовалось перекосов и неровностей. Углы должны быть ровными, поэтому пользуйтесь угольником. Замерьте раму ворот по диагоналям, чтобы они сходились и только после этого начинайте сварочные работы.
- Вам нужно сварить обе чести рамы. При этом часть что внутри отложите в сторону. А вот с наружной вы будете работать дальше. Положите ее на ровную поверхность. Все должно быть четко, так как рама будет ориентиром для создания створок дверей вашего гаража.
- Что касается сварочных швов, которые будут образовываться в ходе создания рамы для ворот, то их нужно зачистить. Для этого шлак сбивается молоточком, а места со швами заделываются так, чтобы обеспечить большую плотность прилегания уголков к готовому проему. Швы заделываются как на внутренней части рамы, так и на внешней.
Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.
Этап 2 – изготавливаем каркас для створок
Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8– 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:
- Как и в первом случае, нарежьте металлический профиль на 8 отрезков, так как ворота будут состоять из двух половинок. Что касается размеров, то вертикальные отрезки (4 шт.) должны иметь размер, на 1– 1,5 см меньший, чем сама рама. Отрезки нужно уложить вовнутрь рамы, которая установлена на ровной поверхности. Два профиля устанавливаются по краям рамы, а два по центру. Расстояние между центральными отрезками должно быть 1 или 1,5 см.
- Теперь можно уложить горизонтальные части. Делайте это таким образом, чтобы торцы отрезка уперлись в вертикальные части, это вы можете увидеть на фото. А чтобы по периметру у вас получился нужный зазор между частями створок и рамы, установите между ними куски металлического уголка.
- Когда вы изготавливаете гаражные ворота, на этапе сооружения створок нужно укрепить их, чтобы сделать конструкцию прочнее. Для этого устанавливается еще один поперечный отрезок профильной трубы. Его вы можете закрепить в горизонтальном или вертикальном положении.
- Остается только сварить все части в единую конструкцию. Работая сварочным аппаратом, не забывайте делать прихватки, чтобы конструкция не сдвинулась. Следите за ровностью створок в раме ворот для гаража. Только потом делайте сплошные швы.
- И как всегда, финальный этап сборки конструкции – это шлифовка сварочных швов.
Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.
Этап 3 – обшиваем створки и устанавливаем петли
В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:
- Вам нужно вырезать из стального листа два одинаковых полотна на каждую створку. Обратите внимание, что высота полотен будет одинаковая. Лист должен на 3 или 4 см быть больше створок, выходя за их пределы. Так, полотна перекроют зазор, образовавшийся между рамой и створками.
- Что касается ширины, то эти полотна тоже должны перекрывать зазор в тех местах, где будут крепиться петли. В центре лист будет ложиться на другую створку на 10 мм. Так, будет перекрываться щель в том месте, где установлен замок.
- Полотна из стали следует прочно зафиксировать на своих местах и прихватить сваркой по периметру. Когда конструкция закреплена, остается проварить каждое полотно ворот до конца. Это делается изнутри ворот, а листы привариваются к металлическому профилю. Необязательно формировать сплошной шов. Можно сделать пунктирную сварку, принципом 1×5 (1 см шов после каждого участка в 5 см).
- На последнем этапе нужно наварить на полотна петли. Их количество – 4 шт. Одну из частей (нижнюю) приварите к раме, а вот верхнюю часто к створкам ворот. Для обеспечения большей прочности, петли можно усилить металлической пластиной. А чтобы увеличить площадь сварки в месте крепления петли к раме, вы можете взять прут из металла. Размещение листа и смой петли вы можете увидеть на фото.
- После того как сварочные работы выполнены, остается привести ворота в порядок. Все швы шлифуются, а сама конструкция обрабатывается антикоррозийным средством. В идеале выполнить окрашивание, чтобы защитить металл и придать ему лучший вид.
Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.
В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.
Подведем итоги
Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:
создаем каркас ворот из уголка для гаража
Создаем ворота из уголка своими руками
Для создания гаражных ворот необходимо приобрести стальной уголок и металлические листы. Толщина листов зависит от конечной цели: для обычных гаражных ворот подойдут тонкие, для антивандальных – толстые из высоколегированной стали. Геометрию уголка также нужно выбирать, исходя из задуманной конструкции ворот: для стандартных подойдут равнополочные уголки, для утепленных с функцией поглощения шума – неравнополочные, в которых более широкая полка будет закрывать по бокам «сэндвич» из двух листов стали и наполнителя.
Выполняем каркас ворот из уголка и свариваем створки
Сначала необходимо снять мерки с проема гаража и рассчитать размер ворот. После этого можно приступать к подрезке уголка для каркаса и створок (помните, что толщина металла для несущего каркаса должна быть достаточной, чтобы выдержать динамическую нагрузку при перемещении створок!). Резка металла производится болгаркой под углом, чтобы проще было скрепить составные части каркаса. После нарезки металлическая рама сваривается, при этом сначала делаются «прихватки» (точечные швы), чтобы предотвратить кривизну, а затем рама проверяется по уровню и проваривается окончательно. Если швы получились объемными, нужно их зашлифовать, иначе они могут помешать плотному прилеганию рамы к проему. По тому же принципу свариваются рамки створок.
Установка петель и профлиста или листов на створки
Заполнение створок и покрытие нужно устанавливать до монтажа на раму, иначе может случиться перекос, и установка станет проблематичной. Закрепить покрытие можно на стальные клепки, если это тонколистовой металл или профлист, или на сварной шов, если это антивандальный толстый лист. После этого можно переходить к навеске петель.
Для ворот желательно выбирать шариковые петли (их сложнее снять даже с домкратом) или специальные антивандальные петли скрытого типа, которые невозможно срезать болгаркой. При установке петель важно отслеживать их уровень – даже небольшое отклонение от одной плоскости может дать сильный перекос на створку. При сварке первой монтируется нижняя часть навески, и только после нее – верхняя, при этом необходимо следить, чтобы между навеской и рамой не было зазоров и «пузырей» сварочного шва, иначе ворота не будут открываться до конца.
Осталось только навесить створки на раму, и новые гаражные ворота готовы!