Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
Определите номер вашего снегового района на карте- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
| Старое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 250 | 300 | 350 | 400 | |
| Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
| Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
| Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
| Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
| Город | Снеговой район | Ветровой район |
| Ангарск |
2 |
3 |
| Арзамас |
3 |
1 |
| Артем |
2 |
4 |
| Архангельск |
4 |
2 |
| Астрахань |
1 |
3 |
| Ачинск |
3 |
3 |
| Балаково |
3 |
3 |
| Балашиха |
3 |
1 |
| Барнаул |
3 |
3 |
| Батайск |
2 |
3 |
| Белгород |
3 |
2 |
| Бийск |
4 |
3 |
| Благовещенск |
1 |
2 |
| Братск |
3 |
2 |
| Брянск |
3 |
1 |
| Великие Луки |
2 |
1 |
| Великий Новгород |
3 |
1 |
| Владивосток |
2 |
4 |
| Владимир |
4 |
1 |
| Владикавказ |
1 |
4 |
| Волгоград |
2 |
3 |
| Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
| Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
| Волгодонск |
2 |
3 |
| Вологда |
4 |
1 |
| Воронеж |
3 |
2 |
| Грозный |
1 |
4 |
| Дербент |
1 |
5 |
| Дзержинск |
4 |
1 |
| Димитровград |
4 |
2 |
| Екатеринбург |
3 |
1 |
| Елец |
3 |
2 |
| Железнодорожный |
3 |
1 |
| Жуковский |
3 |
1 |
| Златоуст |
3 |
2 |
| Иваново |
4 |
1 |
| Ижевск |
5 |
1 |
| Йошкар-Ола |
4 |
1 |
| Иркутск |
2 |
3 |
| Казань |
4 |
2 |
| Калининград |
2 |
2 |
| Каменск-Уральский |
3 |
2 |
| Калуга |
3 |
1 |
| Камышин | 3 | 3 |
| Кемерово |
4 |
3 |
| Киров |
5 |
1 |
| Киселевск |
4 |
3 |
| Ковров |
4 |
1 |
| Коломна |
3 |
1 |
| Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
| Копейск |
3 |
2 |
| Красногорск |
3 |
1 |
| Краснодар |
3 |
4 |
| Красноярск |
2 |
3 |
| Курган |
3 |
2 |
| Курск |
3 |
2 |
| Кызыл |
1 |
3 |
| Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
| Липецк |
3 |
2 |
| Люберцы |
3 |
1 |
| Магадан |
5 |
4 |
| Магнитогорск |
3 |
2 |
| Майкоп |
2 |
4 |
| Махачкала |
1 |
5 |
| Миасс |
3 |
2 |
| Москва |
3 |
1 |
| Мурманск |
4 |
4 |
| Муром |
3 |
1 |
| Мытищи |
1 |
3 |
| Набережные Челны |
4 |
2 |
| Находка |
2 |
5 |
| Невинномысск |
2 |
4 |
| Нефтекамск |
4 |
2 |
| Нефтеюганск |
4 |
1 |
| Нижневартовск |
1 |
5 |
| Нижнекамск |
5 |
2 |
| Нижний Новгород |
4 |
1 |
| Нижний Тагил |
3 |
1 |
| Новокузнецк |
4 |
3 |
| Новокуйбышевск |
4 |
3 |
| Новомосковск |
3 |
1 |
| Новороссийск |
6 |
2 |
| Новосибирск |
3 |
3 |
| Новочебоксарск |
4 |
1 |
| Новочеркасск |
2 |
4 |
| Новошахтинск |
2 |
3 |
| Новый Уренгой |
5 |
3 |
| Ногинск |
3 |
1 |
| Норильск |
4 |
4 |
| Ноябрьск |
5 |
1 |
| Обниск | 3 | 1 |
| Одинцово |
3 |
1 |
| Омск |
3 |
2 |
| Орел |
3 |
2 |
| Оренбург |
3 |
3 |
| Орехово-Зуево |
3 |
1 |
| Орск |
3 |
3 |
| Пенза |
3 |
2 |
| Первоуральск |
3 |
1 |
| Пермь |
5 |
1 |
| Петрозаводск | 4 | 2 |
| Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
| Подольск |
3 |
1 |
| Прокопьевск |
4 |
3 |
| Псков |
3 |
1 |
| Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
| Рубцовск |
2 |
3 |
| Рыбинск |
1 |
4 |
| Рязань |
3 |
1 |
| Салават |
4 |
3 |
| Самара |
4 |
3 |
| Санкт-Петербург |
3 |
2 |
| Саранск |
4 |
2 |
| Саратов |
3 |
3 |
| Северодвинск |
4 |
2 |
| Серпухов |
3 |
1 |
| Смоленск |
3 |
1 |
| Сочи |
2 |
3 |
| Ставрополь |
2 |
4 |
| Старый Оскол |
3 |
2 |
| Стерлитамак |
4 |
3 |
| Сургут |
4 |
1 |
| Сызрань |
3 |
3 |
| Сыктывкар |
5 |
1 |
| Таганрог |
2 |
3 |
| Тамбов |
3 |
2 |
| Тверь |
3 |
1 |
| Тобольск |
4 |
1 |
| Тольятти |
4 |
3 |
| Томск |
4 |
3 |
| Тула |
3 |
1 |
| Тюмень |
3 |
1 |
| Улан-Удэ |
2 |
3 |
| Ульяновск |
4 |
2 |
| Уссурийск |
2 |
4 |
| Уфа |
5 |
2 |
| Ухта |
5 |
2 |
| Хабаровск |
2 |
3 |
| Хасавюрт |
1 |
4 |
| Химки |
3 |
1 |
| Чебоксары |
4 |
1 |
| Челябинск |
3 |
2 |
| Чита |
1 |
2 |
| Череповец |
4 |
1 |
| Шахты |
2 |
3 |
| Щелково |
3 |
1 |
| Электросталь |
3 |
1 |
| Энгельс |
3 |
3 |
| Элиста |
2 |
3 |
| Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
| Ярославль |
4 |
1 |
| Якутск |
2 |
1 |
Расчеты снеговой нагрузки на тентовые конструкции
Снеговой район
Лето закончилось и большая часть нашей страны готовится к зиме. Чтобы не лишиться навеса из-за снега (который как всегда выпадет неожиданно)) обратите внимание на свои тентовые конструкции. Ни для кого не секрет, что они чувствительны к ветру и осадкам. Чтобы избежать проблем зимой, готовьте тенты летом. Для правильного расчета снеговой нагрузки узнайте свой снеговой район. Да, оказывается, бывает и такой! Россия поделена на восемь районов от минимального уровня снежного покрова до максимального 1 — 8.
Расчет снеговой нагрузки
От толщины этого самого покрова и соответственно веса снега зависит расчет снеговой нагрузки, необходимость усиления тентовых конструкций, подбор вида тентовой ткани и материала каркаса, вплоть до диаметра труб перекрытий. Конструкции подбираются по гибкости и прочности, позволяющей выдержать давление снега, наледи и различного мусора, который нанесет непогода. Тентовая ткань подбирается не только по принципу прочности, но и «скользскости» поверхности. Это позволяет снегу и наледи скатываться вниз, снижая давление на конструкцию. Чтобы посчитать снеговую нагрузку, придется вспомнить азы физики, потому что, как ни странно, снеговая нагрузка рассчитывается по формуле: S=Sg*µ
S — собственно снеговая нагрузка
Sg — вес снежного покрова в квадратных метрах из таблицы снеговых нагрузок
µ — угол наклона ската кровли из таблицы принятых значений
Таблица снеговых нагрузок
|
Cнеговой район |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Cнеговая нагрузка кг м2 |
70 |
140 |
210 |
280 |
350 |
420 |
490 |
560 |
Угол наклона ската кровли
|
меньше 25 градусов |
µ=1 |
|
о 25 до 60 градусов |
µ=0,7 |
|
более 60 градусов |
µ=1 |
Снеговая нагрузка СНиП
С 04.07.2017 года введен в действие новый СНиП 2.01.07-85. В новой редакции существенно повышен вес снежного покрова в некоторых снеговых районах. Следовательно должны быть увеличены запасы прочности конструкций. Изменения коснулись большинства районов и выросли на 17% по сравнению с предыдущими показателями. Скачать СНиП 2.01.07-85
Снеговая нагрузка СП
Актуальное СП 20.13330.2016 «Нагрузка и воздействия» носит лишь рекомендательный характер, и во многом дублирует последний СНиП. Но из Свода Правил 20.13330.2016 можно почерпнуть классификации и сочетание нагрузок, узнать о принятом весе конструкций и грунтов, получить рекомендации по распределению нагрузки и ознакомиться с отдельным разделом 10 по снеговым нагрузкам. Скачать СП 20.13330.2016 «Нагрузка и воздействия»
Снеговая нагрузка на кровлю
Зима близко! Соблюдение СНиПа 2.01.07-85 гарантирует безопасное использование тентовых конструкций, ангаров и прочих каркасов для тента в холодное время. Позволяет сэкономить на реконструкции этих сооружений и прочих расходах по устранению обрушений и ремонту оборудования.
Но и без СниПов, СП и прочих серьёзных документов можно уверенно сказать:
Избыточное давление снега приводит к обрушению кровли здания!
Карта снеговых нагрузок
Не откладывайте на потом, заранее узнайте свой снеговой район по карте снеговых нагрузок и убедитесь, что ваша конструкция в безопасности, чтобы в начале зимы не пенять на Гидромецентр и неожиданные осадки.

Снеговая нагрузка по районам таблица
Если удобнее сориентироваться по списку, найдите его в таблице городов.
| Город | Снеговой район |
| Майкоп | II |
| Уфа | V |
| Улан-Удэ | II |
| Горно-Алтайск | IV |
| Махачкала | I |
| Магас | I |
| Нальчик | I |
| Элиста | II |
| Черкесск | II |
| Петрозаводск | IV |
| Сыктывкар | V |
| Йошкар-Ола | IV |
| Саранск | III |
| Якутск | II |
| Владикавказ | I |
| Казань | IV |
| Кызыл | I |
| Ижевск | V |
| Абакан | II |
| Грозный | I |
| Чебоксары | IV |
| Барнаул | III |
| Краснодар | III |
| Красноярск | III |
| Владивосток | II |
| Ставрополь | II |
| Хабаровск | II |
| Благовещенск | I |
| Архангельск | IV |
| Астрахань | I |
| Белгород | III |
| Брянск | III |
| Владимир | III |
| Волгоград | II |
| Вологда | IV |
| Воронеж | III |
| Иваново | IV |
| Иркутск | II |
| Калининград | II |
| Калуга | III |
| Петропавловск-Камчатский | VIII |
| Кемерово | IV |
| Киров | V |
| Кострома | IV |
| Курган | III |
| Курск | III |
| Санкт-Петербург | III |
| Липецк | III |
| Магадан | IV |
| Москва | III |
| Мурманск | V |
| Нижний Новгород | IV |
| Великий Новгород | III |
| Новосибирск | III |
| Омск | III |
| Оренбург | III |
| Орел | III |
| Пенза | III |
| Пермь | V |
| Псков | III |
| Ростов-на-Дону | II |
| Рязань | III |
| Самара | IV |
| Саратов | III |
| Южно-Сахалинск | |
| Екатеринбург | III |
| Смоленск | III |
| Тамбов | III |
| Тверь | III |
| Томск | IV |
| Тула | III |
| Тюмень | III |
| Ульяновск | IV |
| Челябинск | III |
| Чита | I |
| Ярославль | IV |
| Биробиджан | II |
| Воркута | VIII |
| Нарьян-Мар | V |
| Ханты-Мансийск | IV |
| Анадырь | II |
| Салехард | IV |
Если не уверены в безопасности своей тентовой конструкции, обратитесь к специалистам ТД «Автопак». Мы всегда поможем рассчитать нагрузки, подобрать материал тента и каркаса. А вы получите гарантию от мастеров своего дела и надежного партнера на будущее.
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
| Старое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
| Новое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
| Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
| Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
| Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
| Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
| Город | Снеговой район | Ветровой район |
| Ангарск |
2 |
3 |
| Арзамас |
3 |
1 |
| Артем |
2 |
4 |
| Архангельск |
4 |
2 |
| Астрахань |
1 |
3 |
| Ачинск |
3 |
3 |
| Балаково |
3 |
3 |
| Балашиха |
3 |
1 |
| Барнаул |
3 |
3 |
| Батайск |
2 |
3 |
| Белгород |
3 |
2 |
| Бийск |
4 |
3 |
| Благовещенск |
1 |
2 |
| Братск |
3 |
2 |
| Брянск |
3 |
1 |
| Великие Луки |
2 |
1 |
| Великий Новгород |
3 |
1 |
| Владивосток |
2 |
4 |
| Владимир |
4 |
1 |
| Владикавказ |
1 |
4 |
| Волгоград |
2 |
3 |
| Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
| Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
| Волгодонск |
2 |
3 |
| Вологда |
4 |
1 |
| Воронеж |
3 |
2 |
| Грозный |
1 |
4 |
| Дербент |
1 |
5 |
| Дзержинск |
4 |
1 |
| Димитровград |
4 |
2 |
| Екатеринбург |
3 |
1 |
| Елец |
3 |
2 |
| Железнодорожный |
3 |
1 |
| Жуковский |
3 |
1 |
| Златоуст |
3 |
2 |
| Иваново |
4 |
1 |
| Ижевск |
5 |
1 |
| Йошкар-Ола |
4 |
1 |
| Иркутск |
2 |
3 |
| Казань |
4 |
2 |
| Калининград |
2 |
2 |
| Каменск-Уральский |
3 |
2 |
| Калуга |
3 |
1 |
| Камышин | 3 | 3 |
| Кемерово |
4 |
3 |
| Киров |
5 |
1 |
| Киселевск |
4 |
3 |
| Ковров |
4 |
1 |
| Коломна |
3 |
1 |
| Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
| Копейск |
3 |
2 |
| Красногорск |
3 |
1 |
| Краснодар |
3 |
4 |
| Красноярск |
2 |
3 |
| Курган |
3 |
2 |
| Курск |
3 |
2 |
| Кызыл |
1 |
3 |
| Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
| Липецк |
3 |
2 |
| Люберцы |
3 |
1 |
| Магадан |
5 |
4 |
| Магнитогорск |
3 |
2 |
| Майкоп |
2 |
4 |
| Махачкала |
1 |
5 |
| Миасс |
3 |
2 |
| Москва |
3 |
1 |
| Мурманск |
4 |
4 |
| Муром |
3 |
1 |
| Мытищи |
1 |
3 |
| Набережные Челны |
4 |
2 |
| Находка |
2 |
5 |
| Невинномысск |
2 |
4 |
| Нефтекамск |
4 |
2 |
| Нефтеюганск |
4 |
1 |
| Нижневартовск |
1 |
5 |
| Нижнекамск |
5 |
2 |
| Нижний Новгород |
4 |
1 |
| Нижний Тагил |
3 |
1 |
| Новокузнецк |
4 |
3 |
| Новокуйбышевск |
4 |
3 |
| Новомосковск |
3 |
1 |
| Новороссийск |
6 |
2 |
| Новосибирск |
3 |
3 |
| Новочебоксарск |
4 |
1 |
| Новочеркасск |
2 |
4 |
| Новошахтинск |
2 |
3 |
| Новый Уренгой |
5 |
3 |
| Ногинск |
3 |
1 |
| Норильск |
4 |
4 |
| Ноябрьск |
5 |
1 |
| Обниск | 3 | 1 |
| Одинцово |
3 |
1 |
| Омск |
3 |
2 |
| Орел |
3 |
2 |
| Оренбург |
3 |
3 |
| Орехово-Зуево |
3 |
1 |
| Орск |
3 |
3 |
| Пенза |
3 |
2 |
| Первоуральск |
3 |
1 |
| Пермь |
5 |
1 |
| Петрозаводск | 4 | 2 |
| Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
| Подольск |
3 |
1 |
| Прокопьевск |
4 |
3 |
| Псков |
3 |
1 |
| Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
| Рубцовск |
2 |
3 |
| Рыбинск |
1 |
4 |
| Рязань |
3 |
1 |
| Салават |
4 |
3 |
| Самара |
4 |
3 |
| Санкт-Петербург |
3 |
2 |
| Саранск |
4 |
2 |
| Саратов |
3 |
3 |
| Северодвинск |
4 |
2 |
| Серпухов |
3 |
1 |
| Смоленск |
3 |
1 |
| Сочи |
2 |
3 |
| Ставрополь |
2 |
4 |
| Старый Оскол |
3 |
2 |
| Стерлитамак |
4 |
3 |
| Сургут |
4 |
1 |
| Сызрань |
3 |
3 |
| Сыктывкар |
5 |
1 |
| Таганрог |
2 |
3 |
| Тамбов |
3 |
2 |
| Тверь |
3 |
1 |
| Тобольск |
4 |
1 |
| Тольятти |
4 |
3 |
| Томск |
4 |
3 |
| Тула |
3 |
1 |
| Тюмень |
3 |
1 |
| Улан-Удэ |
2 |
3 |
| Ульяновск |
4 |
2 |
| Уссурийск |
2 |
4 |
| Уфа |
5 |
2 |
| Ухта |
5 |
2 |
| Хабаровск |
2 |
3 |
| Хасавюрт |
1 |
4 |
| Химки |
3 |
1 |
| Чебоксары |
4 |
1 |
| Челябинск |
3 |
2 |
| Чита |
1 |
2 |
| Череповец |
4 |
1 |
| Шахты |
2 |
3 |
| Щелково |
3 |
1 |
| Электросталь |
3 |
1 |
| Энгельс |
3 |
3 |
| Элиста |
2 |
3 |
| Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
| Ярославль |
4 |
1 |
| Якутск |
2 |
1 |
Город | Субъект федерации | Снеговой район |
Абакан | Хакасия | 2 |
Альметьевск | Татарстан | 5 |
Ангарск | Иркутская область | 2 |
Арзамас | Нижегородская область | 4 |
Артем | Приморский край | 3 |
Архангельск | Архангельская область | 4 |
Астрахань | Астраханская область | 1 |
Ачинск | Красноярский край | 4 |
Балаково | Саратовская область | 3 |
Балашиха | Московская область | 3 |
Барнаул | Алтайский край | 4 |
Батайск | Ростовская область | 2 |
Белгород | Белгородская область | 3 |
Бийск | Алтайский край | 4 |
Благовещенск | Амурская область | 1 |
Братск | Иркутская область | 3 |
Брянск | Брянская область | 3 |
Великие Луки | Псковская область | 3 |
Великий Новгород | Новгородская область | 3 |
Владивосток | Приморский край | 2 |
Владикавказ | Северная осетия | 2 |
Владимир | Владимирская область | 3 |
Волгоград | Волгоградская область | 2 |
Волгодонск | Ростовская область | 2 |
Волжский Волгогр. Обл | Волгоградская область | 2 |
Волжский Самарск. Обл | Самарская область | 4 |
Вологда | Вологодская область | 4 |
Воронеж | Воронежская область | 3 |
Грозный | Чеченская Республика | 2 |
Дербент | Дагестан | 2 |
Дзержинск | Нижегородская область | 4 |
Димитровград | Ульяновская область | 4 |
Екатеринбург | Свердловская область | 3 |
Елец | Липецкая область | 3 |
Железнодорожный | Московская область | 3 |
Жуковский | Московская область | 3 |
Златоуст | Челябинская область | 4 |
Иваново | Ивановская область | 4 |
Ижевск | Удмуртия | 5 |
Иркутск | Иркутская область | 2 |
Йошкар-Ола | Марийская Республика | 4 |
Казань | Татарстан | 4 |
Калининград | Калининградская область | 2 |
Калуга | Калужская область | 3 |
Каменск-Уральский | Свердловская область | 3 |
Камышин | Волгоградская область | 3 |
Кемерово | Кемеровская область | 4 |
Киров | Кировская область | 5 |
Киселевск | Кемеровская область | 4 |
Ковров | Владимирская область | 4 |
Коломна | Московская область | 3 |
Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край | 4 |
Копейск | Челябинская область | 3 |
Кострома | Костромская область | 4 |
Красногорск | Московская область | 3 |
Краснодар | Краснодарский край | 2 |
Красноярск | Красноярский край | 3 |
Курган | Курганская область | 3 |
Курск | Курская область | 3 |
Кызыл | Тыва | 2 |
Ленинск-Кузнецкий | Кемеровская область | 4 |
Липецк | Липецкая область | 3 |
Люберцы | Московская область | 3 |
Магадан | Магаданская область | 5 |
Магнитогорск | Челябинская область | 4 |
Майкоп | Адыгея | 2 |
Махачкала | Дагестан | 2 |
Миасс | Челябинская область | 3 |
Москва | Московская область | 3 |
Мурманск | Мурманская область | 5 |
Муром | Владимирская область | 3 |
Мытищи | Московская область | 3 |
Набережные Челны | Татарстан | 5 |
Находка | Приморский край | 2 |
Невинномысск | Ставропольский край | 2 |
Нефтекамск | Башкортостан | 5 |
Нефтеюганск | Ханты-Мансийский автономный округ | 4 |
Нижневартовск | Ханты-Мансийский автономный округ | 5 |
Нижнекамск | Татарстан | 5 |
Нижний Новгород | Нижегородская область | 4 |
Нижний Тагил | Свердловская область | 4 |
Новокузнецк | Кемеровская область | 4 |
Новокуйбышевск | Самарская область | 4 |
Новомосковск | Тульская область | 3 |
Новороссийск | Краснодарский край | 2 |
Новосибирск | Новосибирская область | 4 |
Новочебоксарск | Чувашия | 4 |
Новочеркасск | Ростовская область | 2 |
Новошахтинск | Ростовская область | 2 |
Новый Уренгой | Ямало-Ненецкий автономный округ | 5 |
Ногинск | Московская область | 3 |
Норильск | Красноярский край | 5 |
Ноябрьск | Ямало-Ненецкий автономный округ | 5 |
Обниск | Калужская область | 3 |
Одинцово | Московская область | 4 |
Омск | Омская область | 3 |
Орел | Орловская область | 3 |
Оренбург | Оренбургская область | 4 |
Орехово-Зуево | Московская область | 3 |
Орск | Оренбургская область | 4 |
Пенза | Пензенская область | 3 |
Первоуральск | Свердловская область | 4 |
Пермь | Пермский край | 5 |
Петрозаводск | Республика Карелия | 2 |
Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 7 |
Подольск | Московская область | 3 |
Прокопьевск | Кемеровская область | 4 |
Псков | Псковская область | 3 |
Ростов-на-Дону | Ростовская область | 2 |
Рубцовск | Алтайский край | 3 |
Рыбинск | Ярославская область | 4 |
Рязань | Рязанская область | 3 |
Салават | Башкортостан | 5 |
Самара | Самарская область | 4 |
Санкт-Петербург | Ленинградская область | 3 |
Саранск | Мордовия | 3 |
Саратов | Саратовская область | 3 |
Северодвинск | Архангельская область | 4 |
Серпухов | Московская область | 3 |
Смоленск | Смоленская область | 3 |
Сочи | Краснодарский край | 2 |
Ставрополь | Ставропольский край | 2 |
Старый Оскол | Белгородская область | 3 |
Стерлитамак | Башкортостан | 5 |
Сургут | Ханты-Мансийский автономный округ | 4 |
Сызрань | Самарская область | 3 |
Сыктывкар | Республика Коми | 5 |
Таганрог | Ростовская область | 2 |
Тамбов | Тамбовская область | 3 |
Тверь | Тверская область | 4 |
Тобольск | Тюменская область | 4 |
Тольятти | Самарская область | 4 |
Томск | Томская область | 4 |
Тула | Тульская область | 2 |
Тюмень | Тюменская область | 3 |
Улан-Удэ | Бурятия | 1 |
Ульяновск | Ульяновская область | 4 |
Уссурийск | Приморский край | 2 |
Уфа | Башкортостан | 5 |
Ухта | Республика Коми | 5 |
Хабаровск | Хабаровский край | 2 |
Хасавюрт | Дагестан | 2 |
Химки | Московская область | 3 |
Чебоксары | Чувашская Республика | 4 |
Челябинск | Челябинская область | 3 |
Череповец | Вологодская область | 4 |
Чита | Забайкальский край | 1 |
Шахты | Ростовская область | 2 |
Щелково | Московская область | 3 |
Электросталь | Московская область | 3 |
Элиста | Калмыкия | 2 |
Энгельс | Саратовская область | 3 |
Южно-Сахалинск | Сахалинская область | 4 |
Якутск | Якутия | 2 |
Ярославль | Ярославская область | 4 |
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
| Старое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
| Новое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
| Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
| Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
| Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
| Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
| Город | Снеговой район | Ветровой район |
| Ангарск |
2 |
3 |
| Арзамас |
3 |
1 |
| Артем |
2 |
4 |
| Архангельск |
4 |
2 |
| Астрахань |
1 |
3 |
| Ачинск |
3 |
3 |
| Балаково |
3 |
3 |
| Балашиха |
3 |
1 |
| Барнаул |
3 |
3 |
| Батайск |
2 |
3 |
| Белгород |
3 |
2 |
| Бийск |
4 |
3 |
| Благовещенск |
1 |
2 |
| Братск |
3 |
2 |
| Брянск |
3 |
1 |
| Великие Луки |
2 |
1 |
| Великий Новгород |
3 |
1 |
| Владивосток |
2 |
4 |
| Владимир |
4 |
1 |
| Владикавказ |
1 |
4 |
| Волгоград |
2 |
3 |
| Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
| Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
| Волгодонск |
2 |
3 |
| Вологда |
4 |
1 |
| Воронеж |
3 |
2 |
| Грозный |
1 |
4 |
| Дербент |
1 |
5 |
| Дзержинск |
4 |
1 |
| Димитровград |
4 |
2 |
| Екатеринбург |
3 |
1 |
| Елец |
3 |
2 |
| Железнодорожный |
3 |
1 |
| Жуковский |
3 |
1 |
| Златоуст |
3 |
2 |
| Иваново |
4 |
1 |
| Ижевск |
5 |
1 |
| Йошкар-Ола |
4 |
1 |
| Иркутск |
2 |
3 |
| Казань |
4 |
2 |
| Калининград |
2 |
2 |
| Каменск-Уральский |
3 |
2 |
| Калуга |
3 |
1 |
| Камышин | 3 | 3 |
| Кемерово |
4 |
3 |
| Киров |
5 |
1 |
| Киселевск |
4 |
3 |
| Ковров |
4 |
1 |
| Коломна |
3 |
1 |
| Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
| Копейск |
3 |
2 |
| Красногорск |
3 |
1 |
| Краснодар |
3 |
4 |
| Красноярск |
2 |
3 |
| Курган |
3 |
2 |
| Курск |
3 |
2 |
| Кызыл |
1 |
3 |
| Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
| Липецк |
3 |
2 |
| Люберцы |
3 |
1 |
| Магадан |
5 |
4 |
| Магнитогорск |
3 |
2 |
| Майкоп |
2 |
4 |
| Махачкала |
1 |
5 |
| Миасс |
3 |
2 |
| Москва |
3 |
1 |
| Мурманск |
4 |
4 |
| Муром |
3 |
1 |
| Мытищи |
1 |
3 |
| Набережные Челны |
4 |
2 |
| Находка |
2 |
5 |
| Невинномысск |
2 |
4 |
| Нефтекамск |
4 |
2 |
| Нефтеюганск |
4 |
1 |
| Нижневартовск |
1 |
5 |
| Нижнекамск |
5 |
2 |
| Нижний Новгород |
4 |
1 |
| Нижний Тагил |
3 |
1 |
| Новокузнецк |
4 |
3 |
| Новокуйбышевск |
4 |
3 |
| Новомосковск |
3 |
1 |
| Новороссийск |
6 |
2 |
| Новосибирск |
3 |
3 |
| Новочебоксарск |
4 |
1 |
| Новочеркасск |
2 |
4 |
| Новошахтинск |
2 |
3 |
| Новый Уренгой |
5 |
3 |
| Ногинск |
3 |
1 |
| Норильск |
4 |
4 |
| Ноябрьск |
5 |
1 |
| Обниск | 3 | 1 |
| Одинцово |
3 |
1 |
| Омск |
3 |
2 |
| Орел |
3 |
2 |
| Оренбург |
3 |
3 |
| Орехово-Зуево |
3 |
1 |
| Орск |
3 |
3 |
| Пенза |
3 |
2 |
| Первоуральск |
3 |
1 |
| Пермь |
5 |
1 |
| Петрозаводск | 4 | 2 |
| Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
| Подольск |
3 |
1 |
| Прокопьевск |
4 |
3 |
| Псков |
3 |
1 |
| Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
| Рубцовск |
2 |
3 |
| Рыбинск |
1 |
4 |
| Рязань |
3 |
1 |
| Салават |
4 |
3 |
| Самара |
4 |
3 |
| Санкт-Петербург |
3 |
2 |
| Саранск |
4 |
2 |
| Саратов |
3 |
3 |
| Северодвинск |
4 |
2 |
| Серпухов |
3 |
1 |
| Смоленск |
3 |
1 |
| Сочи |
2 |
3 |
| Ставрополь |
2 |
4 |
| Старый Оскол |
3 |
2 |
| Стерлитамак |
4 |
3 |
| Сургут |
4 |
1 |
| Сызрань |
3 |
3 |
| Сыктывкар |
5 |
1 |
| Таганрог |
2 |
3 |
| Тамбов |
3 |
2 |
| Тверь |
3 |
1 |
| Тобольск |
4 |
1 |
| Тольятти |
4 |
3 |
| Томск |
4 |
3 |
| Тула |
3 |
1 |
| Тюмень |
3 |
1 |
| Улан-Удэ |
2 |
3 |
| Ульяновск |
4 |
2 |
| Уссурийск |
2 |
4 |
| Уфа |
5 |
2 |
| Ухта |
5 |
2 |
| Хабаровск |
2 |
3 |
| Хасавюрт |
1 |
4 |
| Химки |
3 |
1 |
| Чебоксары |
4 |
1 |
| Челябинск |
3 |
2 |
| Чита |
1 |
2 |
| Череповец |
4 |
1 |
| Шахты |
2 |
3 |
| Щелково |
3 |
1 |
| Электросталь |
3 |
1 |
| Энгельс |
3 |
3 |
| Элиста |
2 |
3 |
| Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
| Ярославль |
4 |
1 |
| Якутск |
2 |
1 |
Расчет снеговой и ветровой нагрузки ангара
(Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. № 891/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.)
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016. На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по «исключению» этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала. Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>
II Вариант — определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ Обратите внимание на понятия «Нормативная нагрузка» и «Расчетная нагрузка»!!!
| Старое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 |
560 |
| Новое значение | ||||||||
| Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
| Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) | 70 | 140 | 210 | 280 | 350 | 420 | 490 | 560 |
| Изменения | -12% | +17% | +17% | +17% | +9% | +5% | +2% | 0% |
В СНИП указанно 2 вида нагрузок — Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются:
- *Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- *Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое по таблице:
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
- µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
- µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
- µ=не учитывают углах наклона ската кровли более 60°Ветровая нагрузка.
Ветровая нагрузка.
I Вариант — посмотреть ваш населенный пункт в таблице ниже>II Вариант — определите на карте номер ветрового района интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего ветрового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
СКАЧАТЬ КАРТЫ
| Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
| Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo — нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А — открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B — городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
| Город | Снеговой район | Ветровой район |
| Ангарск |
2 |
3 |
| Арзамас |
3 |
1 |
| Артем |
2 |
4 |
| Архангельск |
4 |
2 |
| Астрахань |
1 |
3 |
| Ачинск |
3 |
3 |
| Балаково |
3 |
3 |
| Балашиха |
3 |
1 |
| Барнаул |
3 |
3 |
| Батайск |
2 |
3 |
| Белгород |
3 |
2 |
| Бийск |
4 |
3 |
| Благовещенск |
1 |
2 |
| Братск |
3 |
2 |
| Брянск |
3 |
1 |
| Великие Луки |
2 |
1 |
| Великий Новгород |
3 |
1 |
| Владивосток |
2 |
4 |
| Владимир |
4 |
1 |
| Владикавказ |
1 |
4 |
| Волгоград |
2 |
3 |
| Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
| Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
| Волгодонск |
2 |
3 |
| Вологда |
4 |
1 |
| Воронеж |
3 |
2 |
| Грозный |
1 |
4 |
| Дербент |
1 |
5 |
| Дзержинск |
4 |
1 |
| Димитровград |
4 |
2 |
| Екатеринбург |
3 |
1 |
| Елец |
3 |
2 |
| Железнодорожный |
3 |
1 |
| Жуковский |
3 |
1 |
| Златоуст |
3 |
2 |
| Иваново |
4 |
1 |
| Ижевск |
5 |
1 |
| Йошкар-Ола |
4 |
1 |
| Иркутск |
2 |
3 |
| Казань |
4 |
2 |
| Калининград |
2 |
2 |
| Каменск-Уральский |
3 |
2 |
| Калуга |
3 |
1 |
| Камышин | 3 | 3 |
| Кемерово |
4 |
3 |
| Киров |
5 |
1 |
| Киселевск |
4 |
3 |
| Ковров |
4 |
1 |
| Коломна |
3 |
1 |
| Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
| Копейск |
3 |
2 |
| Красногорск |
3 |
1 |
| Краснодар |
3 |
4 |
| Красноярск |
2 |
3 |
| Курган |
3 |
2 |
| Курск |
3 |
2 |
| Кызыл |
1 |
3 |
| Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
| Липецк |
3 |
2 |
| Люберцы |
3 |
1 |
| Магадан |
5 |
4 |
| Магнитогорск |
3 |
2 |
| Майкоп |
2 |
4 |
| Махачкала |
1 |
5 |
| Миасс |
3 |
2 |
| Москва |
3 |
1 |
| Мурманск |
4 |
4 |
| Муром |
3 |
1 |
| Мытищи |
1 |
3 |
| Набережные Челны |
4 |
2 |
| Находка |
2 |
5 |
| Невинномысск |
2 |
4 |
| Нефтекамск |
4 |
2 |
| Нефтеюганск |
4 |
1 |
| Нижневартовск |
1 |
5 |
| Нижнекамск |
5 |
2 |
| Нижний Новгород |
4 |
1 |
| Нижний Тагил |
3 |
1 |
| Новокузнецк |
4 |
3 |
| Новокуйбышевск |
4 |
3 |
| Новомосковск |
3 |
1 |
| Новороссийск |
6 |
2 |
| Новосибирск |
3 |
3 |
| Новочебоксарск |
4 |
1 |
| Новочеркасск |
2 |
4 |
| Новошахтинск |
2 |
3 |
| Новый Уренгой |
5 |
3 |
| Ногинск |
3 |
1 |
| Норильск |
4 |
4 |
| Ноябрьск |
5 |
1 |
| Обниск | 3 | 1 |
| Одинцово |
3 |
1 |
| Омск |
3 |
2 |
| Орел |
3 |
2 |
| Оренбург |
3 |
3 |
| Орехово-Зуево |
3 |
1 |
| Орск |
3 |
3 |
| Пенза |
3 |
2 |
| Первоуральск |
3 |
1 |
| Пермь |
5 |
1 |
| Петрозаводск | 4 | 2 |
| Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
| Подольск |
3 |
1 |
| Прокопьевск |
4 |
3 |
| Псков |
3 |
1 |
| Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
| Рубцовск |
2 |
3 |
| Рыбинск |
1 |
4 |
| Рязань |
3 |
1 |
| Салават |
4 |
3 |
| Самара |
4 |
3 |
| Санкт-Петербург |
3 |
2 |
| Саранск |
4 |
2 |
| Саратов |
3 |
3 |
| Северодвинск |
4 |
2 |
| Серпухов |
3 |
1 |
| Смоленск |
3 |
1 |
| Сочи |
2 |
3 |
| Ставрополь |
2 |
4 |
| Старый Оскол |
3 |
2 |
| Стерлитамак |
4 |
3 |
| Сургут |
4 |
1 |
| Сызрань |
3 |
3 |
| Сыктывкар |
5 |
1 |
| Таганрог |
2 |
3 |
| Тамбов |
3 |
2 |
| Тверь |
3 |
1 |
| Тобольск |
4 |
1 |
| Тольятти |
4 |
3 |
| Томск |
4 |
3 |
| Тула |
3 |
1 |
| Тюмень |
3 |
1 |
| Улан-Удэ |
2 |
3 |
| Ульяновск |
4 |
2 |
| Уссурийск |
2 |
4 |
| Уфа |
5 |
2 |
| Ухта |
5 |
2 |
| Хабаровск |
2 |
3 |
| Хасавюрт |
1 |
4 |
| Химки |
3 |
1 |
| Чебоксары |
4 |
1 |
| Челябинск |
3 |
2 |
| Чита |
1 |
2 |
| Череповец |
4 |
1 |
| Шахты |
2 |
3 |
| Щелково |
3 |
1 |
| Электросталь |
3 |
1 |
| Энгельс |
3 |
3 |
| Элиста |
2 |
3 |
| Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
| Ярославль |
4 |
1 |
| Якутск |
2 |
1 |
Финндомо Снеговая нагрузка на кровлю финских домов
По строительным нормам при проектировании и строительстве крыш расчет снеговой нагрузки обязателен, причем с учетом географических особенностей региона и с запасом прочности.
Снеговая нагрузка на кровлю зависит от количества (веса) снега, выпадающего в вашем регионе и угла наклона кровли (ну по серьезному и от ее конфигурации, но учет снеговых карманов, это уже гораздо более сложная математика, поэтому лучше делать крышу максимально простой, без дополнительных изломов и башенок).
Расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:
S=Sg*µ
Sg — расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности. В Санкт-Петербурге (третий снеговой район) расчетный вес снегового покрова при расчете снеговой нагрузки на кровлю — 180 кг на кв. метр.
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 |
µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Коэффициент µ зависит от угла наклона ската кровли:
µ=1 при углах наклона ската кровли меньше 25°.
µ=0,7 при углах наклона ската кровли от 25 до 60°.
При углах наклона ската кровли более 60° значение µ в расчёте полной снеговой нагрузки не учитывают.
Карта районов России с различным весом снегового покрова
Снеговая нагрузка на кровлю финских домов, проектируемых и производимых Финндомо, равна 250 кгс/м2. Подробнее…
ВЫ можете задать вопросы нашим менеджерам.
