Какие профили бывают: краткий ликбез от Строительный Двор – Все виды профилей и комплектующих для гипсокартона: размеры, применение, выбор

Виды профилей для гипсокартона и их назначение

Сегодня гипсокартон считается одним из наиболее популярных способов внутренней отделки помещения. Но материал отличается хрупкостью, и без помощи дополнительных деталей закрепить его почти невозможно. Именно поэтому люди, самостоятельно занимающиеся ремонтными работами, изучают виды профилей для гипсокартона и их назначение. Это позволяет без помощи специалиста соорудить необходимую конструкцию.

Виды профилей

Профили для монтажа гипсокартона изготавливают из высококачественного металла. Это, как правило, сталь и алюминий. Но в работе чаще используются стальные, поскольку алюминиевые обходятся значительно дороже.

При возведении перегородок, установке подвесного потолка используется несколько видов профилей, которые соединяются между собой при помощи дополнительных деталей и саморезов.

Это позволяет обеспечить надёжность и устойчивость конструкций.

Направляющие для каркаса

Направляющий профиль (сокращённо ПН). Внешне напоминает планку, выполненную в форме буквы П с гладкими боковыми стенками. Профиль используется в качестве опорного при возведении перегородок в помещениях или коробов, которые скрывают коммуникации. napravlyayushhij_profil_dlya_gipsokartona_1550685052_5c6d937cc2ac8.jpgnapravlyayushhij_profil_dlya_gipsokartona_1550685052_5c6d937cc2ac8.jpg

Стоечный профиль (сокращённо ПС). Похож на ПН, но имеет дополнительные полочки. ПС устанавливается в направляющие, тем самым обеспечивая жёсткость конструкции. К нему крепят листы ГКЛ.

napravlyayushhij_profil_dlya_gipsokartona_1550685318_5c6d948652961.jpgnapravlyayushhij_profil_dlya_gipsokartona_1550685318_5c6d948652961.jpg

Профиль стоечный

Потолочный направляющий (ПНП). Применяется для монтажа подвесных потолков. Выполнен в стандартной форме буквы П и имеет абсолютно гладкую внутреннюю поверхность. При монтаже крепится по периметру комнаты, после чего присоединяются другие элементы.

1550839942_1550685556_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685414_5c6d94e6c7ec4.jpg1550839942_1550685556_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685414_5c6d94e6c7ec4.jpg

Направляющий потолочный

Потолочный несущий (ПП). Устанавливается в ПНП, после чего монтируется гипсокартон.

1550685535_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685512_5c6d954813a9f.jpg1550685535_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685512_5c6d954813a9f.jpg

Обычный потолочный

Дополнительные профили

К дополнительным профилям относят те, что позволяют улучшить прочность, надёжность, безопасность.

Арочный — гибкий профиль с боковыми разрезами. Предназначен для монтажа фигурных конструкций: перегородок, потолка, арок.

1551332249_5c77739732beb.jpg1551332249_5c77739732beb.jpg

Угловой профиль. Предназначен для защиты углов перегородок и стен. Существует несколько типов: перфорированный, с сеткой и на бумажной основе.

1551332525_5c7774ab683c7.jpg1551332525_5c7774ab683c7.jpg

Ниже приведена таблица с характеристиками профилей.

1551335938_5c77820075530.jpg1551335938_5c77820075530.jpg

Аксессуары

Для соединения между собой и крепления профиля потребуются дополнительные детали.

Соединители одноуровневые и двухуровневые. Используются при монтаже подвесных потолков, позволяют скрепить перекрещивающиеся профили.

1551333368_5c7777f0bfb4f.jpg1551333368_5c7777f0bfb4f.jpg1551333390_5c777805362db.jpg1551333390_5c777805362db.jpg

Анкерные подвесы. Используются при установке подвесных потолков. Устройство позволяет регулировать высоту потолка.

1551333914_5c777a19478b8.jpg1551333914_5c777a19478b8.jpg

Перфорированные подвесы. Одной стороной крепятся к стене или потолку. К боковым перфорированным прикручиваются профили.

1551334348_5c777bca5fc57.jpg1551334348_5c777bca5fc57.jpg

Как выбрать подходящий профиль для монтажа гипсокартона

При выборе материалов в строительном магазине стоит обратить внимание на несколько нюансов, позволяющих приобрести качественную продукцию:

  • металл не должен быть слишком тонким, поскольку саморезы могут в нём прокручиваться;
  • на металле должны отсутствовать признаки коррозии, он не будет долговечным;
  • слишком яркий блеск материала говорит о попытке продавца скрыть бракованный товар;
  • профиль должен быть идеально ровным, перекосы в разные стороны усложнят работу;
  • края не должны быть неровными, отверстия очень широкими, что усложнит работу.

Специалисты рекомендуют приобретать материал не на рынке, а именно в специализированном магазине, где легче создать подходящие условия хранения.

Расчёт количества направляющих для стен и потолка

Перед походом в магазин рекомендуется рассчитать точное количество необходимого материала для потолка и стен. Для стен используется формула (Д+В)*2*1,2:3, где:

  • Д — длина;
  • В — высота;
  • 1,2 — коэффициент поправки;
  • 3 — длина профиля
1550685594_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685583_5c6d958f8b590.jpg1550685594_potolochnyj_profil_dlya_gipsokartona_1550685583_5c6d958f8b590.jpg

Пример: (4+2,5)*2*1,2:3=5,2. Получается число необходимых профилей, его всегда округляют в большую сторону.

Для потолка применяется другая формула Д:60*1,2. Длина помещения делится на 60 см, умножается на поправочный коэффициент. Если взять значения из предыдущего примера, получается 400:60*1,2=8. Получаем число необходимых профилей для потолка.

Благодаря изучению особенностей и назначения профилей можно самостоятельно выбрать подходящий материал, а применение формулы позволит приобрести нужное количество.

как выбрать профиль обучения в старших классах — Учёба.ру

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Рекомендуемый балл для профильного класса
Русский язык 39 31
Математика 32 19
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 15
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

виды, размеры, как крепить и рассчитывать

profil_pod_giprok

Монтировать лёгкие и универсальные конструкции из гипсокартона очень просто даже для новичка в этом деле. Достаточно изучить последовательность и технологию установки каркаса, сделать точные замеры, чертёж, купить нужные материалы и вооружиться необходимыми инструментами.

Не важно, собираетесь ли вы делать подвесной потолок, стену, сборную перегородку, дверную арку или облицовку стен гипсокартоном, основой любой конструкции будут металлические профиля. Именно из них формируют каркас, на котором будут располагаться листы гипсокартона. Современные изделия изготавливают из тонких, но прочных металлических пластин. Они имеют широкую сферу применения, придают жесткость гипсокартонным конструкциям, не утяжеляя их, а также являются очень удобными в работе. Гнутые металлические рейки незаменимы в создании сложных декоративных элементов для вашего дома.

Какие существуют виды профилей

Если вы впервые будете работать с гипсокартоном, ознакомьтесь с тем, какими бывают основные типы профилей для создания жёсткого каркаса. Огромное количество их видов и элементов крепления способно поставить начинающего мастера в тупик.

Untitled-44

Шесть основных видов (маркировок) металлических профилей:

  • Направляющие для сборки каркаса (ПН) или (UW). Их стандартная глубина – 40мм, ширина – 50мм, 75мм или 100мм, в зависимости от толщины стены. Судя по названию, это направляющее изделие – своеобразная рельса, основа для последующего крепления стоечных и потолочных направляющих профилей.
  • Направляющие потолочные (ПНП) или (UD) имеют такие же функции и предназначены для монтажа основы потолков под обшивку гипсокартоном. Этот тип является незаменимым для монтажа многоуровневых подвесных потолков.
  • Потолочный (ПП) или (CD) крепится к потолку прямыми подвесами или анкерными зажимами. Из этого типа реек формируют сам потолочный каркас.
  • Стоечный (ПС) или (CW) используют для монтажа основы будущих гипсокартонных перегородок и стен, он закрепляется непосредственно в направляющий профиль.
  • Профиль маячковый для выравнивания стены по уровню (ПМ), его можно назвать рельсой, по которой идёт правило. Его очень удобно использовать при оштукатуривании стен.
  • Угловой профиль предназначен для выравнивания и укрепления углов (УП).

Untitled-43

Приспособлениями для закрепления разных типов профилей служат: соединители типа “краб”, создающие их перекрёстные перпендикулярные крепления в каркасе, удлинители для различных комбинаций металлических отрезков, анкерные зажимы, подвесы прямые, двухуровневые CD соединители и другие.

Для создания конструкций из профилей понадобятся клещи для их скрепления без шурупов (скреппрофиль), просекатель, обдирочный рубанок (рашпиль), инструмент для гибки, кусачки. Рассчитывая необходимое количество изделий каждого вида, не забывайте, что их стандартная длина составляет 3 либо 4 метра.

Untitled-43 Загрузка…

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе. Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся. Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий. Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни. Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме. Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования. Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования. Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *