Механизм фиксации люка
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все Акции» КИБЕРНЕДЕЛЯ!» Скидки на рыбалку!» Комплекты со скидкой!» Подарки к электромоторам Minn Kota» Распродажа склада %» Подарочные сертификаты Зимняя рыбалка» Запчасти и тюнинг снегоходов» Ледобуры Мотоледобуры Аксессуары»» Ледобуры ручные.»»» Mora, Rapala (Швеция)»»» Титановые ледобуры»»» Ленинградский (Адмиралтейский)»»» Nero (Волжанка)»»» Ножи и аксессуары»» Мотоледобуры»»» Мотоледобуры и шнеки»»» Ножи для шнеков, аксессуары для мотоледобуров» Сани-волокуши»» Сани»» Полозья. Сцепки. Чехлы.» Надувные Санки Ватрушки и СноуТьюбы» Зимняя одежда для рыбалки и охоты»» Термобелье»» Зимние костюмы для рыбалки»» Обувь для зимней рыбалки / охоты»» Шапки, носки, рукавицы» Мотобуксировщики» Удочки, катушки, леска»» Зимние удочки»» Зимние катушки»» Зимняя леска. Зимние шнуры.»» Хлыстики»» Сторожки — кивки, поплавки»» Поводки»» Груза» Приманки»» Балансиры»» Зимние блёсны»» Мормышки» Аксессуары» Палатки» Спальные мешки» Самонадувающиеся коврики» Зимние ящики и коробки» Лыжи рыбацкие, промысловые» Пилы, протяжки, пешни Аэролодки Аккумуляторы и ЗУ» Тяговые аккумуляторы для электромотора» Аккумуляторы для эхолота (необслуживаемые)» Аккумуляторы для мототехники» Зарядные устройства» Контроль аккумуляторных батарей» Крепление аккумуляторных батарей» Клеммы, переключатели массы Акустика морская» Морская акустика» Морские магнитоллы» Влагозащитные установочные рамки Баки, оборудование» Переносные топливные баки» Стационарные топливные баки» Канистры» Канистры экспедиционные»» Канистры "Экстрим"»» Канистры "Экстрим-Драйв"»» Аксессуары к канистрам» Указатели и датчики уровня топлива»» Указатель уровня топлива»» Датчики уровня топлива»»» Механические, поплавковые»»» Электрические»»» Ультразвуковые» Груши, шланги, хомуты» Коннекторы,штуцеры, адаптеры» Фильтры, сепараторы» Горловины, патрубки заливные» Вентиляция топливных систем» Крышки для топливных баков» Воронки топливные» Насосы для перекачки топлива» Промывка охлаждающей системы» Крепление топливного бака Вёсла, багры» Алюминиевые весла» Деревянные весла» Уключины, подуключины, держатели» Крюки отпорные Водяные системы» Насосы водоподающие» Краны» Раковины» Унитазы» Насосы для фановой системы» Баки сточные» Баки для воды» Горловины» Души» Мойка» Фитинги» Шланги» Запчасти, аксессуары Винты гребные» Гребные винты Yamaha»» 2-8 л.с.»» категория A (8-20 л.с.)»» категория B (20-30 л.с.)»» категория С (25-70 л.с.)»» категория D (50-140 л.с.)»» категория E (150-300 л.с.)» Гребные винты Suzuki»» 2 — 6 л.с.»» категория A (9,9-15 л.с.)»» категория B (20-30 л.с.)»» категория C (35-65 л.с.)»» категория D (60-140 л.с.)»» категория E (90-140 л.с.)»» 135 — 300 л.с.» Гребные винты Mercury / Mariner / MerCruiser»» 2-6 л.с.»» категория A (6-15 л.с.)»» категория B (9,9-25 л.с.)»» категория C (25-70 л.с.)»» категория D (40-140 л.с.)»» категория E (от 135 л.с.)»» Bravo Two»» Bravo 3» Гребные винты Honda»» 2 — 5 л.с.»» Категория A (8-20 л.с.)»» Категория B (25-30 л.с.)»» Категория C (35-60 л.с.)»» Категория D (60-130 л.с.)»» 135 — 300 л.с.» Гребные винты Tohatsu/Nissan»» 2 — 4 л.с.»» 4 — 5 л.с.»» 8 — 9,8 л.с.»» Категория A (9,9-20 л.с.)»» Категория B (25-30 л.с.)»» Категория С (35-70 л.с.)»» Категория D (60-140 л.с.)» Гребные винты Johnson/Evinrude»» 6 — 8 л.с.»» 8 — 15 л.с.»» 20 — 35 л.с.»» 40 — 75 л.с.»» 40 — 150 л.с.»» 135 — 300 л.с.» Гребные винты Volvo»» Aquamatic (Long hub)»» SX Drive»» Duo Prop» Гребные винты для Selva Marine»» 25 — 35 л.с.»» 40 — 75 л.с.» Гребные винты Parsun»» 8 — 20 л.с.»» 20 — 30 л.с.»» 40 — 75 л.с.»» 40 — 150 л.с.» ProPulse (изменяемый шаг)» Комплекты для установки винтов»» YAMAHA»»» 2 — 8 л.с.»»» категория A (8 — 20 л.с.)»»» категория B (20 — 30 л.с.)»»» категория С (25 — 70 л.с.)»»» категория D (50 — 140 л.с.)»»» категория E (150 — 300 л.с.)»» SUZUKI»»» категория A (9,9 — 15 л.с.)»»» категория B (20 — 30 л.с.)»»» категория C (35 — 65 л.с.)»»» категория D (60 — 140 л.с.)»»» категория E (90 — 140 л.с.)»» HONDA»»» Категория A (8 — 20 л.с.)»»» Категория B (25 — 30 л.с.)»»» Категория C (35 — 60 л.с.)»»» Категория D (60 — 130 л.с.)»»» Категория Е (135 — 300 л.с.)»» MERCURY»»» категория A (6 — 15 л.с.)»»» категория B (9,9 — 25 л.с.)»»» категория C (25 — 70 л.с.)»»» категория D (40 — 140 л.с.)»»» категория E (135 — 300 л.с.)»»» категория F (Bravo)»» TOHATSU/NISSAN»»» Tohatsu 6 — 9,8 л.с.»»» Категория A (9,9 — 20 л.с.)»»» Категория B (25 — 30 л.с.)»»» Категория С (35 — 70 л.с.)»»» Категория D (60 — 140 л.с.)»» JOHNSON/EVINRUDE»»» Категория A (8 — 15 л.с.)»»» Категория В (20 — 35 л.с.)»»» Категория С (40 — 75 л.с.)»»» Категория D (40 — 150 л.с.)»»» Категория Е (135 — 300 л.с.)»» Шплинты Гидрокрылья Держатели, тарги» Держатели спиннингов» Тарги, консоли, рейлинги» Даунриггеры, аксессуары»» Даунриггеры»» Аксессуары для даунриггера»» Системы установки даунриггеров»» Грузы для даунриггеров»» Клипсы и прищепки для троллинга»»» Грузовые клипсы »»» Планерные клипсы »»» Тросовые клипсы »»» Минипланеры для троллинга Дистанционное управление» Рулевое управление»» Рулевые редукторы»» Рулевые тросы»» Комплект со скидкой»» Принадлежности для рулевого управления.»» Гидравлические системы рулевого управления»»» Комплекты гидравлических систем»»» Гидроцилиндры рулевого привода»»» Помпы рулевого привода»»» Шланги гидравлические»»» Принадлежности для гидравлических систем»» Подруливающие устройства» Управление газ-реверс»» Контроллеры газ-реверс»» Тросы газ-реверс»» Принадлежности для установки "газ-реверс"» Рулевые колеса» Приборы контроля»» Приборы»»» Спидометры»»» Тахометры»»» Счетчики моточасов»»» Указатель уровня топлива»»» Указатель давления масла»»» Указатель температуры масла»»» Амперметры»»» Индикатор заряда батареи, вольтметры»»» Индикатор включения ходовых огней»»» Трим-указатели»»» Угол наклона транцевых плит»»» Указатель положения руля (Аксиометр)»»» Комбинированные приборы»»» Глубиномер»»» Барометры»»» Указатель уровня воды»»» Указатель температуры воды»»» Указатель давления воды»»» Указатель температуры головки блока»»» Указатель уровня сточных вод»»» Часы кварцевые, аналоговые»»» Компасы»»» Приборы BEP Marine»»» Адаптеры, установочные наборы»» Датчики»»» Давления масла»»» Датчик лага (спидометра)»»» Датчик тахометра»»» Датчик температуры воды»»» Датчик температуры масла»»» Датчик угла поворота»»» Уровня воды/топлива»»»» Механические, поплавковые»»»» Электрические»»»»» KUS, Taiwan»»»»» Tainor, China»»»»» CANSB/Nouva rade, Italy»»»»» Блоки синхронизации датчиков»»»»» Ultraflex, Italy»»»» Ультразвуковые»»» Уровня сточных вод»» Дисплей для приборов» Транцевые плиты»» Механические»» Электромеханические»»» Производитель Lenco»»» Производитель Bennett»»» Производитель Ultraflex»» Гидравлические»»» Комплекты транцевых плит»»» Комплектующие»» Пневматические» Рулевые консоли Жилеты и круги» Спасательные жилеты» Круги, тросы, пояса, горны, аксессуары Запчасти» Запчасти для лодочных моторов»» Запчасти двигателя»»» Гайки»»» Гильзы»»» Коленчатый вал (КШМ)»»» Игольчатые подшипники»»» Подшипники коленвала»»» Поршневые кольца»»» Поршневые пальцы»»» Поршни»»» Прокладки»»» Сальники»»»» Сальники Mercury»»»» Сальники Honda»»»» Сальники Suzuki»»»» Сальники Tohatsu»»»» Сальники Yamaha»»» Стопорные кольца»»» Шатунные пальцы»»» Уплотнительные кольца»»» Шатуны»» Запчасти редуктора»»» Валы ведущие (вертикальные)»»» Гайки ведущей шестерни»»» Гайки корпуса»»» Гребные валы»»» Корпусы подшипников»»» Подшипники ведущего (вертикального) вала»»» Подшипники гребного вала»»» Подшипники шестерен»»» Прокладки»»» Сальники»»»» Сальники Mercury»»»» Сальники Suzuki»»»» Сальники Tohatsu»»»» Сальники Yamaha»»» Стопорные кольца»»» Храповики»»» Шестерни ведущие»»» Шестерни заднего хода»»» Шестерни переднего хода»»» Уплотнительные кольца»»» Защита пера редуктора»» Система охлаждения»»» Датчики температуры»»» Крыльчатки помп охлаждения»»» Насосы охлаждения»»» Термостаты»»» Уплотнительные кольца»» Топливная система»»» Диафрагмы (мембраны)»»» Прокладки топливного насоса»»» Ремкомплекты топливного насоса»»» Топливные насосы»»» Запчасти карбюратора»» Система запуска двигателя»»» Бендиксы»»» Запчасти ручного стартера»» Фильтры»»» Масляные фильтры»»»» Фильтры масляные Yamaha»»»» Фильтры масляные Honda»»»» Фильтры масляные Suzuki»»»» Фильтры масляные Mercury»»»» Фильтры масляные Tohatsu»»»» Фильтры масляные Volvo Penta»»»» Фильтры масляные Прочие»»» Топливные фильтры»»»» Фильтры топливные Honda»»»» Фильтры топливные Tohatsu»»»» Фильтры топливные Yamaha»»»» Фильтры топливные Volvo Penta»»» Фильтры воздушные»»» Фильтры Fleetguard»» Электрооборудование»»» Выпрямители»»» Катушки зажигания»»» Регуляторы напряжения»»» Реле стартера»»» Статоры»»» Кнопки»» Приводные ремни»» Выпускная система»» Водомётные насадки и комплектующие»»» Насадки водомётные»»» Запчасти водомётные» Запчасти для снегоходов»» Запчасти для импортных снегоходов»»» Двигатель»»»» Гильзы»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Игольчатые подшипники»»»» Коленчатые валы»»»» Опоры (подушки) двигателя»»»» Поршневые кольца»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Подшипники коленчатого вала»»»» Поршни»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Прокладки двигателя»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Прочие запчасти двигателя»»»» Сальники»»»» Щеки коленчатого вала»»»» Шатуны»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Инструмент»»» Подвеска»»»» Амортизаторы»»»»» Амортизаторы передней подвески»»»»» Амортизаторы задней подвески»»»»»» Arctic Cat»»»»»» BRP»»»»»» Polaris»»»»»» Русская механика»»»» Задняя подвеска»»»»» Ролики (катки) задней подвески»»»»»» Arctic Cat»»»»»» BRP»»»»»» Yamaha»»»»»» Polaris»»»»»» Русская механика»»»»» СКЛИЗЫ. Скользящие направляющие гусениц»»»»»» Arctic Cat»»»»»» BRP»»»»»» Polaris»»»»»» Yamaha»»»»» Валы»»»»» Запчасти»»»»» Подвеска российских снегоходов»»»» Передняя подвеска»»»»» Коньки лыж снегоходов»»»»» Элементы подвески»»»»»» Демпферы лыж»»»»»» Рычаги и втулки»»»»»» Стойки стабилизатора»»»»»» Тяги»»»»» Подвеска российских снегоходов»»» Трансмиссия»»»» Вариаторы ведущие»»»» Запчасти для вариаторов»»»» Запчасти КПП»»»» Ремни вариатора»»»» Принадлежности для вариаторов»»»» Валы трансмиссии»»»» Прокладки»»»» Для российских снегоходов»»» Глушители»»» Впускная система»»»» Впускные патрубки»»»» Лепестковые клапаны»»»» Прокладки»»» Выпускная система»»»» Прокладки»»»» Пружины крепления глушителя»»»» Запчасти RAVE клапана»»»» Уплотнительное кольцо глушителя»»» Органы управления снегохода»»»» Выключатели»»»» Курки»»»» Тросы управления»»» Прочие запчасти для снегоходов»»» Рулевое управление»»»» Прочие запчасти рулевого управления»»»» Рулевые наконечники»»»» Рулевые рычаги и тяги»»» Световое оборудование»»»» Задние фонари и плафоны»»»» Фары»»» Система запуска двигателя»»»» Бендиксы»»»» Реле стартера (соленоиды)»»»» Ручные стартеры»»»» Стартеры электрические в сборе»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Для российских снегоходов»»» Тормозная система»»»» Тормозные ручки»»»» Ремкомплекты»»»» Колодки тормозные»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»»» Колодки для российских снегоходов»»» Система охлаждения»»» Топливная система»»» Электросистема»»»» Датчики»»»» Замки зажигания»»»» Катушки зажигания»»»» Реле регуляторы напряжения»»»» Статоры»»» Фильтры»»» Элементы корпуса»»»» Элементы корпуса»»»» Стекла ветровые»»»» Бамперы»»»» Багажники на снегоход»»»» Замки копота»»»» Зеркала»»»» Защита днища»» Запчасти для российских снегоходов»»» Впускная система»»» Выпускная система»»» Двигатель»»»» Картеры»»»» Коленчатые валы»»»» Подушки двигателя»»»» Прокладки и уплотнительные кольца»»»» Поршни»»»» Сальники»»»» Цилиндры и головки»»» Передняя подвеска и рулевое управление»»» Задняя подвеска»»»» Катки Буран»»»» Катки Тайга»»»» Запчасти подвески Буран»»»» Запчасти подвески Тайга»»» Запчасти КПП и коробки реверса»»»» Валы»»»» Привод спидометра»»»» Сальники»»»» Цепи»»»» Шестерни и звездочки»»» Световое оборудование и приборы»»» Система зажигания и электрооборудование»»» Подшипники»»» Топливная система»»»» Карбюраторы»»»» Топливные насосы»»»» Фильтры»»» Система запуска двигателя»»» Система охлаждения»»» Система смазки»»» Тормозная система»»» Трансмиссия»»» Тросы управления»» Сани-волокуши для снегоходов»»» Сани»»» Палатки для саней»»» Полозья»»» Сцепки»»» Чехлы для саней»»» Сиденья для саней»» Ремни вариаторов»» Гусеницы для снегохода»» Шипы»» Лыжи, коньки, расширители»»» Лыжи для снегохода»»» Коньки для лыж снегохода»»» Накладки-расширители для лыж»»» Комплекты для установки лыж»» Скребки для охлаждения склизов»» Кофры и сумки»» Чехлы для снегоходов»» Бамперы»» Багажники на снегоход»» Замки капота»» Зеркала»» Защита днища»» Стекла ветровые»»» Arctic Cat»»» BRP»»» Polaris»»» Yamaha»»» Стекла для российских снегоходов»»» Принадлежности для стекол»» Защита рук»» Стропы»» Подогревы ручек и курка газа»» Мягкие накладки на снегоход»» Транспортировка и хранение»» Фильтры для снегоходов»»» Масляные фильтры»»» Воздушные фильтры»»» Топливные фильтры»» Колодки тормозные»» Прочие аксессуары» Запчасти для гидроциклов»» Водометная установка»»» Водозаборные решетки»»» Запчасти для водометов»»» Корпусы импеллеров»»»» Корпусы импеллеров Sea-doo»»»» Корпусы импеллеров Yamaha»»» Кольца импеллеров»» Выпускная система»»» Выпускная система Yamaha»»» Выпускная система Sea-Doo»» Впускная система»»» Лепестковые клапаны Kawasaki»»» Лепестковые клапаны Yamaha»»» Лепестковые клапаны Sea-Doo»»» Турбина, суперчарджер»»» Роторные клапаны»» Двигатель»»» Вкладыши»»»» Коренные вкладыши Sea-Doo»»»» Коренные вкладыши Yamaha»»»» Шатунные вкладыши Sea-Doo»»»» Шатунные вкладыши Yamaha»»» Гильзы»»»» Гильзы Sea-doo»»»» Гильзы Yamaha»»» Запчасти ГРМ»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Болты»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Клапаны»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Натяжители цепей»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Направляющие клапанов»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Маслосъемные колпачки»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Пружины»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Цепи»»»» Запчасти ГРМ Yamaha»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Клапаны»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Маслосъемные колпачки»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Натяжители цепей»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Направляющие клапанов»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Пружины»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Цепи»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Успокоители и направляющие цепей»»» Запчасти коленвала»»»» Упорные подшипники коленвала»»»» Шестерни»»»» Шпонки»»»» Щеки коленвала»»» Игольчатые подшипники»»» Коленчатые валы в сборе»»» Регулировочные шайбы Yamaha»»» Опоры, подушки двигателя»»»» Опоры двигателя Sea-Doo»»»» Опоры двигателя Yamaha»»»» Регулировочные шайбы Sea-Doo»»»» Регулировочные шайбы Yamaha»»» Запчасти для балансирных валов»»» Подшипники коленчатых валов»»» Поршни»»»» Поршневые к-ты Kawasaki»»»» Поршневые к-ты Sea-doo»»»»» Двигатели Rotax 717»»»»» Двигатели Rotax 787/787RFI»»»»» Двигатели Rotax 1503»»»»» Двигатели Rotax 951»»»»» Двигатели Rotax 951DI»»»» Поршневые к-ты Yamaha»»»»» Двигатели 1100»»»»» Двигатели 1300R»»»»» Двигатели 1800»»»»» Двигатели 701/1100»»»»» Двигатели 760/1200»»»»» Двигатели 800/1200R»»» Прокладки»»»» Верхние к-ты продладок Kawasaki»»»» Верхние к-ты прокладок Sea-doo»»»» Верхние к-ты прокладок Yamaha»»»» Полные к-ты продладок Kawasaki»»»» Полные к-ты прокладок Sea-doo»»»» Полные к-ты прокладок Yamaha»»»» Прокладки по отдельности»»» Сальники»»»» Сальники Sea-Doo»»»» Сальники Yamaha»»» Шатуны»»»» Шатуны Kawasaki»»»» Шатуны Sea-doo»»»» Шатуны Yamaha»» Импеллеры»»» Импеллеры AC TigerShark»»» Импеллеры Honda»»» Импеллеры Kawasaki»»» Импеллеры Mercury Sport Jet»»» Импеллеры Sea-Doo»»» Импеллеры Yamaha»»» Импеллеры Polaris»»» Запчасти и принадлежности для импеллеров»»»» Инструмент»»»» Манжеты»» Система запуска двигателя»»» Бендиксы»»» Реле стартера»»» Стартеры»» Топливная система»»» Запчасти для карбюраторов»»» Топливные насосы»»» Форсунки»» Система смазки»»» Запчасти масляной системы»» Тросы управления»» Фильтры»»» Фильтры Воздушные»»» Фильтры Масляные»»» Фильтры Топливные»» Электрооборудование»»» Выключатели»»» Датчики»»» Катушки зажигания»»» Коммутаторы»»» Регуляторы напряжения»»» Статоры»» Элементы корпуса»» Приспособления для промывки» Запчасти для квадроциклов и мотовездеходов»» Тормозные колодки»»» Тормозные колодки BRONCO (металлические)»»» Тормозные колодки BRONCO (полуметаллические)»»» Тормозные колодки PULLER»» Аксессуары для квадроциклов»»» Акустика и аудиокомпоненты»»» Выносы радиаторов»»» Держатели свечей»»» Защита рук»»» Кофры»»» Крепления для лебедок»»» Принадлежности для транспортировки»»» Ремонт шин»»» Снегоотвалы»» Защита днища»»» Защита для Arctic Cat»»» Защита для BRP Can-Am»»» Защита для Honda»»» Защита для Kawasaki»»» Защита для Polaris»»» Защита для Stels»»» Защита для Suzuki»»» Защита для Yamaha»» Двигатель»»» Клапаны»»» Поршни»»» Прокладки»»» Шатуны»» Подвеска»»» Амортизаторы»»» Стойки стабилизатора»»» Шаровые опоры»»» Ремкомплекты подвески»»»» Втулки подвески Polaris»»»» Комплекты втулок задних рычагов»»»» Комплекты втулок передних рычагов»»»» Пальцы подвески Polaris»» Рулевое управление»»» Запчасти рулевой колонки»»» Рулевые наконечники»» Световое оборудование»»» Задние фонари»» Топливная система»»» Бензонасосы»» Трансмиссия»»» Ремни вариаторов»»» Прокладки и сальники»»» Пыльники шрус»»» Ступичные подшипники»»» Крестовины»»» Ведущие вариаторы»»» Ведомые вариаторы»»» Съемники вариаторов»»» Запчасти для вариаторов»»»» Запчасти для оригинальных вариаторов»»»» Запчасти для вариаторов CVTech»»» Приводы в сборе»»»» Приводы для Yamaha»»»» Приводы для Arctic Cat»»»» Приводы для BRP Can-Am»»»» Приводы для Honda»»»» Приводы для Kawasaki»»»» Приводы для Polaris»»»» Приводы для Suzuki»» Фильтры»»» Воздушные»»» Фильтры Масляные»»» Фильтры Топливные»» Части кузова»»» Замки капота»»» Крепеж для пластика»»» Расширители колесных арок»»» Стекла ветровые»» Электрооборудование»»» Катушки зажигания»»» Регуляторы напряжения»»» Реле стартера (соленоиды)»»» Стартеры»» Рулевое управление»» Двигатель»»» Опоры (подушки) двигателя»»» Шатуны»»» Поршневые кольца»»» Поршни»»» Прокладки»» Трансмиссия»»» Съемники вариаторов»»» Ступичные подшипники»»» Пыльники шрус»» Выпускная система»»» Уплотнительные кольца глушителя»» Тормозная система»» Прицепы для квадроциклов» Запчасти для мотоциклов»» Сцепление»» Тормозная система»»» Тормозные диски»»» Тормозные колодки»»» Тормозные ручки»»» Ремкомплекты тормозных цилиндров»» Шины для эндуро и мотокросса»» Цепи, замки»»» Цепи RK»»»» Цепи RK 420»»»» Цепи RK 428»»»» Цепи RK 520»»»» Цепи RK 525»»»» Цепи RK 530»»» Замки для цепей RK»»»» Замки для цепей RK 420»»»» Замки для цепей RK 428»»»» Замки для цепей RK 520»»»» Замки для цепей RK 525»»»» Замки для цепей RK 530»»» Инструменты для цепей»» Фильтры»» Двигатель»»» Поршни»»» Прокладки»»» Поршневые кольца»»» Шатуны»»» Сальники»»» Запчасти ГРМ»»» Цилиндры»» Запчасти КПП»» Топливная система»» Система запуска двигателя»» Колесные подшипники»» Тросы управления»»» Тросы газа»»» Тросы сцепления»» Система охлаждения»» Рулевое управление»» Звезды»»» Звезды RK 520»»» Звезды RK 525»»» Звезды RK 530»» Аксессуары для кроссовых мотоциклов»» Задняя подвеска»»» Подшипники и втулки заднего маятника»»» Подшипники и втулки рычагов заднего маятника»»» Подшипники и втулки задних амортизаторов»» Мото аккумуляторы и зарядные устройства» Свечи зажигания»» Свечи зажигания DENSO»» Свечи зажигания NGK»»» NGK стандартные»»» NGK иридиевые»»» NGK платиновые»»» Колпачки свечей ИБП, генераторы» Аккумуляторы для ИБП» Инверторы, преобразователи напряжения» Источники бесперебойного питания» Генераторы» Стабилизаторы напряжения»» Стабилизаторы релейные с цифровым дисплеем»» Стабилизаторы трехфазные»» Стабилизаторы электромеханические»» Стабилизаторы электромех. мощные однофазные» Комплекты ИБП Колеса и тележки» Транцевые колеса» Тележки для лодок» Тележки и стойки для моторов» Запасные колеса, аксессуары Кресла, сиденья» Кресла, сиденья» Стойки сидений, переходники» Аксессуары Лодки и катера» Пластиковые лодки и катера»» Катера»» Моторно-гребные "Онего"»» Лодки "ПЕЛЛА-ФИОРД"» Надувные лодки ПВХ»» Лодки ПВХ Арчер»» Лодки ПВХ Badger»»» CLASSIC LINE»»» FISHING LINE »»» DUCK LINE »»» HEAVY DUTY »»» SPORT LINE »»» EXCEL LINE»»» UTILITY LINE»»» Сменные пайолы для надувных лодок Fishing Line»» Лодки ПВХ Англер»»» Серия Англер»»» Серия Reef»»» Серия Skat» Алюминиевые лодки и катера»» Лодки и катера Trident»» Лодки Рейд Моторы электрические» Электромоторы» Тяговые аккумуляторы» Аксессуары Моторы бензиновые» Mikatsu»» 2-х тактные»» 4-х тактные» Sharmax» MTR Marine» Принадлежности для лодочных моторов»» Подъемные устройства»» Выхлопные шланги»» Шланги для систем охлаждения»» Замена масла»» Удлинители румпеля»» Защита от угона»» Чеки предохранительные»» Транспортировочные опоры»» Чехлы и сумки для моторов»» Анодная защита»»» Аноды для YAMAHA»»» Аноды для HONDA»»» Аноды для SUZUKI»»» Аноды для MERCURY/MERCRUISER»»» Аноды для TOHATSU/NISSAN»»» Аноды для Volvo Penta»»» Аноды на гребной вал»»» Аноды на корпус судна»»» Аноды для транцевых плит Масла и смазки» Для 2-тактных двигателей» Для 4-тактных двигателей» Редукторные масла» Масла Volvo Penta»» Трансмиссионные» Смазки различные» Спреи, краски Насосы» Электрические насосы» Ножные насосы» Ручные насосы» Электрические насосы (питание 220 В)» Аксессуары для насосов» Запчасти для насосов Огни, освещение» Огни навигационные» Прожекторы, фараискатели»» Прожекторы, аксессуары»» Пульты управления фараискателями» Внутреннее освещение» Наружное освещение» Лампочки Осушительные насосы» Трюмные помпы» Ручные и ножные насосы» Аксессуары»» Шланги, стаканы дренажные, пробки»» Панели управления помпой»» Автопереключатели поплавковые»» Запчасти для осушительных помп Палубное оснащение» Столешницы» Леера, леерная фурнитура»» Лееры»» Леерное оборудование» Трапы, аксессуары»» Трапы»» Аксессуары для трапов» Платформы кормовые» Ступени» Люки, вентиляция»» Люки палубные»» Крышки вентиляции»» Аксессуары для люков» Поручни» Ветровые стекла на катер, стеклоочистители»» Стекла для лодок Прогресс»» Стекла для лодок Казанка»» Стекла для лодок Амур»» Стекла для лодок Воронеж»» Приводы стеклоочистителя»» Рычаги»» Щетки»» Шланги и распылители для воды»» Поводки» Рынды» Принадлежности для удобства и хранения» Такелаж, скобяные изделия»» Флагштоки»» Карабины, рымы, обушки, планки.»» Замки, фиксаторы, ручки»» Крючки для одежды»» Петли»» Блоки»» Скобы такелажные»» Штифты и кольца стопорные»» Хомуты»» Талрепы» Крепеж из нержавейки» Шкоты, фалы» Для парусных судов»» Блок-шкив 16 мм.»» Блок-шкив 22 мм.»» Блок-шкив 29 мм.»» Блок-шкив 35 мм.»» Блок-шкив 38 мм.»» Блок-шкив 40 мм.»» Блок-шкив 57 мм.»» Блок-шкив 60 мм.»» Блок-шкив 72 мм.»» Блок-шкив 75 мм.»» Блоки для шверботов "Оптимист", Лазер, Луч, 470»» Кольца направляющие»» Органайзеры»» Стопоры»» Удлинители румпеля» Сливные пробки, водозаборники, кингстоны Покраска и уход» Краски, спреи» Лаки» Грунты»» Грунты-подложки» Шпатлевки» Необрастающие покрытия» Отвердители» Разбавители» Очистители» Эпоксидные смолы» Вспомогательные продукты» Ленты клейкие» Уход за лодкой» Технические жидкости» Присадки и промывки» Герметики» Клей и средства для ремонта» Универсальные комплекты» Защита киля KeelGuard и KeelShield» Аксессуары Прицепы, аксессуары» Лебёдки»» Лебедки ручные»» Лебедки электрические»» Ремни и тросы для лебедок» Прицепы МЗСА» Упоры и ролики для трейлеров» Устройства сцепки и стоянки» Фаркопы и кронштейны ТСУ» Приспособления фиксации при перевозке» Электрооборудование для прицепов» Дышла, балки, аппарели» Колеса, крылья, рессоры» Оси, ступицы, запчасти» Крепежные элементы» Противоугонные устройства» Чехлы для шаров» Прочее Ремонт и тюнинг ПВХ» Сумки, кресла, сиденья для лодок ПВХ» Сумки для хранения и переноски» Аксессуары, фурнитура для лодок ПВХ» Брус привальный, накладки» Клапаны, переходники, манометры» Транцы, накладки на ПВХ» Стойки рулевые» Дно, пайолы, стрингеры» Трапики бортовые» Клей, ткань, ремкомплекты» Прочее Рыболовные товары» Удилища»» Универсальные спиннинги»» Поплавочные»» Матчевые»» Фидерные (донные)»» Троллинговые»» Морские спиннинги»» Карповые»» Форелевые»» Кастинговые»» Сёрфовые»» Нахлыстовые»» Спиннинги для джига»» Компактные (STC)»» Ультралайт»» Чехлы и тубусы» Рыболовные катушки»» Безинерционные катушки»» Мультипликаторные катушки»» Инерционные катушки»» Запасные шпули»» Сумки для катушек» Лески, шнуры»» Шнуры плетеные»» Леска» Блёсны»» Вращающиеся блёсны»» Колеблющиеся блёсны» Воблеры» Мягкие приманки» Пилькеры» Заглубители приманок» Прикормки и ароматизаторы» Крючки» Ящики и коробки»» Ящики»» Коробки» Подсаки» Ёмкости для прикормки» Инструменты, аксессуары» Сигнализаторы клева» Разгрузки, сумки поясные» Сумки для рыбалки» Перчатки» Накомарники» Зимняя рыбалка Садовая и строительная техника» Бензопилы и электропилы» Газонокосилки и аксессуары»» Колесные газонокосилки»» Триммеры»» Ножницы»» Аксессуары» Культиваторы» Мойки высокого давления и аксессуары» Воздуходувы» Пылесосы и аксессуары» Мотопомпы» Аккумуляторы и зарядные устройства» Генераторы Транцы» Навесные транцы для лодок ПВХ» Транцы для вспомогательного мотора» Накладки на транец» Подъемные устройства Тенты, аксессуары» Тенты для пластиковых лодок и катеров» Тенты для лодок ПВХ»» Тенты, чехлы для лодок ПВХ»» Базовые трансформер»» Носовые с ветровым стеклом»» Носовые с сумкой» Тентовая фурнитура Туризм и отдых» Ножи и мультитулы»» MORA»»» Классические ножи MORA »»» Классические ножи MORA Companion »»» Профессиональные ножи Craftline High Q »»» Походные ножи MORA Allround »»» Разделочные ножи MORA FROSTS »»» Универсальные ножи MORA Morakniv »»» Филейные ножи MORA Fishing»»» Шведские ножи MORA Bushcraft
особенности конструкции и виды изделий
Скрытый ревизионный люк является конструкцией, которая обеспечивает легкий и комфортный доступ к скрытым под плиткой или другим отделочным материалом инженерным сетям. В ее конструкции имеется замковый механизм, который позволяет открывать и закрывать люк без дополнительных приспособлений. Также дверцу этого изделия можно облицевать любым строительным материалом.
Ревизионный люк невидимка получил свое название из-за того, что в закрытом положении его практически невозможно разглядеть, поскольку его лицевая часть облицовывается таким же материалом, что и остальная стена. Само собой разумеется, что его «невидимость» зависит от правильной установки, которая довольно сложна.
Если вы не уверены в своих силах, не обладаете достаточной квалификацией или опытом, то лучше не рисковать и доверить это дело профессионалам. Чтобы добиться полного слияния поверхности люка и стены необходимо корректно обработать межплиточные швы вокруг устанавливаемой конструкции. Для этих целей отлично подойдет герметик на основе силикона.
Вернуться к содержанию
Конструкция ревизионного люка-невидимки
Данные изделия состоят из следующих элементов:
- рама;
- специальные петли;
- система крепежей и настройки;
- уплотнители, которые представлены изделиями из резины;
- замок-защелка, обеспечивающий плотное примыкание лицевой части;
- панель из гипсоволокна, которое отличается внушительным запасом прочности и экологичностью, также материал обрабатывается специальным составом для уменьшения его гидрофильности;
- лицевая панель люка, которая реагирует на нажатие и открывается, позволяя проводить ревизию всех скрытых инженерных сетей и своевременно выявить возможные неполадки, сохраняя при этом целостность дизайна.
Конструкция нажимного люка
Вернуться к содержанию
Преимущества
Скрытые ревизионные люки обладают целым рядом положительных качеств:
- сохранение внешнего вида отделочных материалов, даже если они декорируются каким-нибудь узором или рисунком;
- полная невидимость после завершения работ по установке и облицовке, поскольку технологический шов можно заполнить составом на основе силикона;
- возможность использования практически любого облицовочного стройматериала, к примеру, натуральный камень, кафельная плитка или даже зеркало;
- прочная и надежная конструкция позволяет облицовывать дверцы даже тяжелыми стройматериалами;
Дверца ревизионного люка облицованная плиткой
- материалы, которые используются при обустройстве люка, отличаются невосприимчивостью к воздействию воды и других внешних факторов, а также обеспечивают надежную звукоизоляцию;
- специальный механизм люка невидимки обеспечивает плотное закрывание передней панели без риска нанести повреждения облицовочному материалу;
- подобные люки открываются в обе стороны;
- быстрый и комфортный доступ ко всем инженерным магистралям, которые спрятаны в нише, для своевременного обнаружения поломки и ее устранения.
Вернуться к содержанию
Виды сантехнических люков-невидимок
Распашные. Главной особенностью данного типа конструкций является способ открывания лицевой части. Сначала она выдвигается по направлению к пользователю, а затем распахивается на петлях. Как правило, в таких конструкциях присутствуют присоски, но можно отыскать люк, работающий на магнитно-нажимном механизме.
Чаще всего подобные изделия монтируются в стеновых конструкциях, где имеется довольно большое пространство для доступа к инженерным сетям. Если вы решили провести установку ревизионного люка самостоятельно, то рекомендуем остановиться на этом варианте.
Сдвижные. Подобное устройство люка невидимки под плитку предполагает наличие в конструкции трехфазных петель. Данные элементы позволяют открывать дверцу сначала по направлению к пользователю, после чего в сторону, повторяя принцип действия двери шкафа-купе. Как правило, используются присоски, но некоторые модели оснащаются роликовыми или магнитными замками.
Такие конструкции используются тогда, когда есть необходимость обеспечить доступ к коммунальным магистралям, которые проложены за мебелью или стиральной машинкой. Компактные размеры люка невидимки под плитку позволяют использовать его в труднодоступных местах.
Сдвижной ревизионный люк
Нажимной люк невидимка. Данный тип ревизионных люков оснащается пружинным механизмом, за счет которого и происходит открывание/закрывание люка. Достаточно просто нажать на дверцу, и она откроется. Такой вид замкового механизма плотно фиксирует переднюю панель люка в закрытом положении.
Последний тип люков самый популярный в современном мире. Именно такой замковый механизм применяется для обустройства люков в стенах, облицованных хрупкими материалами или не имеющими швов, к примеру, плитка с шершавой поверхностью или мозаика. В таких случаях обычные присоски не подойдут, поскольку они не способны плотно контактировать с подобными поверхностями, а значит, для их использования потребуется установка ручки.
Ревизионные люки с нажимным механизмом обеспечивают доступ к счетчикам, нагревателям или другим устройствам, которые необходимо спрятать в стене для создания приятного внешнего вида ванной комнаты. Очень часто их используют в качестве экрана под ванной, чтобы можно было добраться до канализационной магистрали.
Ремонт ванной комнаты сложно себе представить без замены кафеля, поэтому рекомендуем прочитать статью, посвященную теме укладки кафельной плитки. Пошаговая инструкция, а также несколько свежих идей по перепланировке ванной читайте в этой статье.Перейдя по ссылке http://vse-postroim-sami.ru/sanitary/baths-sinks/714_kak-pokrasit-vannu-svoimi-rukami/, вы узнаете, как покрасить ванну самостоятельно.
Огромный ассортимент данных изделий позволяет подобрать люк невидимку, учитывая особенности ванной комнаты и пожелания покупателя. Любой экземпляр производится из прочного металла, что гарантирует длительный срок эксплуатации конструкции, а также исключает риск деформаций, к примеру, повреждения петель или провисания лицевой части.
Как и в любой другой сфере, прогресс не стоит на месте. Постоянно изготавливаются новые, модифицированные конструкции, для производства используются более прочные материалы и новые технологии. Именно поэтому ревизионные люки становятся более удобными в использовании, долговечными и оригинальными.
Самостоятельное изготовление подобных конструкций отходит на второй план, пропуская вперед современные ревизионные люки, которые действительно можно назвать невидимками, а также быть уверенным в том, что они отлично впишутся в интерьер ванной комнаты.
Нажимной люк невидимка в закрытом и открыто состоянии
Скрытые люки – отличное решение для помещений с большим количеством инженерных сетей. Для корректного выбора подобной конструкции необходимо учитывать габариты и вес отделочного стройматериала, объем ниши и необходимые габариты самого изделия. При выборе люка необходимо обратить особое внимание на грузоподъемность дверцы.
Она может достигать до 35 килограмм, но все-таки лучше перестраховаться, чтобы в дальнейшем избежать ее деформации и провисания. Для слишком тяжелых облицовочных материалов предусмотрена усиленная конструкция с возможностью фронтального открывания лицевой части. Вы можете приобрести готовое изделие со стандартными габаритами, а можете сделать его под заказ.
Все вышеперечисленные достоинства сантехнических люков говорят о том, что с их помощью вы сможете спрятать неприятные с виду магистрали от посторонних глаз, не навредив при этом дизайну ванной комнаты, а в случае возникновения неисправностей, их можно будет быстро обнаружить и устранить.
Стоимость изделий варьируется в зависимости от материалов изготовления, эксплуатационных характеристик, функциональных особенностей, дизайна изделий и бренда.
Судя по отзывам покупателей, то одними из самых качественных и распространенных ревизионных люков являются конструкции из серии Евроформат. В их основе лежит легкая и прочная рама из алюминия. Регулировка дверцы осуществляется посредством разборной петли из литого металла. Лицевая панель оснащается резиновым уплотнителем.
Изделия обладают высокой степенью сопротивления механическим повреждениям и коррозии, поэтому их можно устанавливать в помещениях с повышенной влажностью. Также такие конструкции универсальны – они комплектуются специальными регулировочными механизмами, которые позволяют использовать любые облицовочные материала для отделки лицевой панели.
Регулировка креплений нажимного люка
Вернуться к содержанию
Производители люков-невидимок
Как уже упоминалось выше, изделия с нажимной системой оснащаются пружинным механизмом, который обеспечивает открывания передней панели после нажатия на нее. Разные производители используют разные системы. Например, такие производители данной продукции, как «Левша», «Колизей технологий» и «Люкер» для изготовления люков применяют замковые системы, разработанные немецкой фирмой Hafele.
А фирма «Практика» сама разработала замковую систему Combi TOUCH и оснащает ею свою продукцию.
Пружинные замковые механизмы могут быть частью конструкции различных сантехнических люков. Ими оснащаются съемные, сдвижные и распашные изделия, что говорит о высоких эксплуатационных показателях данной системы.
Современный рынок предлагает огромное количество моделей различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Они отличаются друг от друга габаритами, дизайном функциональными особенностями и материалами изготовления. Поэтому выбрать нужное вам изделие не составит труда.
Сантехнический люк невидимка с нажимным механизмом Серия К от производителя «Люкер» изготавливается из стали с покрытием из нержавеющего металла. Изделие представляет собой распашную конструкцию с металлической двухфазной петлей и двумя пружинными замками производства компании Hafele. Лицевая панель изготовлена из гипсоволокна. Размеры изделия варьируются от 200Х300 до 1000Х600 миллиметров. Также существуют модели из данной серии, имеющие в основе облегченную раму из алюминиевого сплава.
Сантехнические люки производства фирмы «Колизей технологий» представлены двумя модельными линейками изделий: съемные конструкции Т-34 Revizor и распашные изделия АлюКлик Revizor. Данные изделия изготавливаются из легкого сплава и усиливается за счет наличия ребер жесткости. Лицевая панель изготовлена из гипсоволокна производства компании Knauf. Такие конструкции оснащаются пружинными замками от Hafele. Люки первой серии оснащаются цепочками, которые исключают возможность выпадения лицевой части изделия при открывании. Изделия второй серии оснащаются надежными двухфазными петлями из стали с хромовым покрытием.
Скрытые люки производства компании «Практика» также представлены двумя сериями изделий. Это Евроформат и ЕТР. Люки обеих серий производятся из алюминиевого сплава. Конструкции оснащаются магнитно-нажимными фиксаторами модели Combi TOUCH. Лицевая панель изготовлена из гипсоволокна. Изделия обеих серий оснащаются надежными двухфазными петлями из хромированной стали.
Каждый из представленных выше ревизионных люков обладает своими преимуществами. Перед выбором подобных изделий необходимо определиться с задачами, которые будут на них возлагаться и суммой, которую вы готовы потратить.
Вернуться к содержанию
Видео
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!
видео и чертежи крепления скрытого механизма
При изготовлении люка для подвала основная проблема – выбор петель и подъемного механизма. Детали должны обеспечить исправное открывание дверцы, справляясь с нагрузками от ее веса. Если установить ненадежные петли для люка в подвал, со временем они расшатаются и выйдут из строя.
Содержание материала
Типы петель для люка
Петли для люка разнятся по конструкции, форме, размерам и способам установки.
Вид петли, фото: | Описание: |
Накладная петля | Простой вариант – петли накладного типа, как на обычных дверях. Состоят из двух пластин, соединенных на оси в виде металлического штыря. Прикручиваются на саморезы к перекрытию и к крышке люка. Дешевые, просто смонтировать, но есть недостаток – без утопления в толщу материала получается заметная щель, да и сами петли остаются на виду, и даже могут выпирать за плоскость пола. Их устанавливают в обычно в утилитарных зданиях и помещениях, где требования к эстетике минимальные. |
Скрытые петли для люка в подвал | Еще один простой вариант, но монтируется изнутри. Форма бывает разная, одна из них имеет отверстия, в которые вставляется штырь (ось вращения), а у другой есть кронштейн, который за счет этого штыря удерживается. Конструкция дает возможность откидывать люк под 90 градусов кверху. Внимание! Такой угол открывания крышки — нормальный для многих скрытых петель. Важно предусмотреть механизмы для предотвращения произвольного закрытия. Петлю используют с легкими крышками люка из дерева. |
Петля-кронштейн потайная | Модификация предыдущего варианта. Состоит из широкой части, выгнутой в виде знака вопроса, и маленького основания, которое прикручивается или приваривается к перекрытию или внешней металлической раме конструкции. Можно закидывать люк за выступающую за край проема отделку, не цепляя ее. Используют почти на всех люках скрытого типа. |
Петля-ножницы для напольного люка на шарнирах | Применяют для самодельных люков. На фотографии автомобильный кронштейн от капота ЗИЛа. Конструкция в форме ножниц позволяет скрыть механизм внутри. Петли прочны и работают хорошо. Пружина облегчает закрывание и открывание. |
Петля пантограф | Эти петли напоминают предыдущие, но строение подвижных частей иное. В начале подъема люк сначала движется вверх, потом начинается откидываться в сторону. Это позволяет без проблем преодолевать слои отделки пола, не повреждая их. Хорошее решение для скрытого люка с отделкой плиткой. |
Дополнительные приспособления
Петля – простой по строению механизм, способный выполнять только одну функцию — вращение вокруг центральной оси. Этого достаточно, чтобы открыть люк, но мало, чтобы пользоваться им безопасно.
Петли для крышки люка в подвалЛюк в полу – потенциальный источник опасности. Теоретически он может не справиться с нагрузкой, захлопнуться, когда человек в подвале.
Если люк тяжелый, он может вырвать петли, распахнуться слишком широко и повредить стоящие позади стенку, мебель. Внутрь также могут залезть дети.
Чтобы избежать этих неприятностей, петли дополняют разными агрегатами.
Дополнение, фото: | Описание: |
Электропривод для люка | Когда дверца люка очень тяжелая, справиться с ее поднятием могут не все. Петли дополняют приводами обычно на электрической тяге. Управление привода через кнопки и выключатели или пультом дистанционного управления. Стоит немалых денег, но надежное. Привод играет еще и роль ограничителя и фиксатора. |
Газовые упоры | Газлифты — амортизаторы, доводчики, которые постоянно давят на крышку люка снизу. Облегчают открывание крышки, а при ее опускании сопротивляются движению, что позволяет захлопнуть люк плавно, без сильного удара. Важно! Любая тяжелая крышка должна оснащаться этим оборудованием, даже когда установлен электрический привод, которому не помешает помощь. Стоят газлифты дешево. Нужно выбрать их грузоподъемность и количество по массе крышки люка, иначе они могут не справиться с нагрузками. Газлифты помогают предотвратить самопроизвольное закрытие люка, но только на них рассчитывать не стоит. |
Ступенчатые фиксаторы | На тяжелые металлические люки устанавливают и такие фиксаторы. При открывании крышки механизм по щелчкам раскрывается, затем получает надежный упор на подвижную перемычку, которая за счет встроенного механизма может быть убрана, когда люк нужно затворить. |
Винтовой фиксатор | Назначение, ка и у предыдущего, только работает он по-иному. Когда люк открыт, фиксирующий винт с удобной пластиковой головкой затягивается и зажимает направляющую пластину, чего хватает для подстраховки газлифта. |
Петля для люка с фиксатором | В магазине есть и петли с фиксирующими механизмами. Не самое удобное решение, так как для фиксации приходится дотягиваться до петель. |
Чтобы люк не открыли дети, которые например, могут найти пульт управления от электрического привода, крышку стоит дополнить замыкающим механизмом.
Вернуться к оглавлениюКакие петли лучше для подвального люка
Если петли покупают в техническое помещение, например, гараж, скрывать их не надо.
Если на люк будут давить тяжести, его необходимо сконструировать так, чтобы в закрытом положении он свободно лежал на раме.
Петли для люка можно использовать и внешние, если они никак не мешают. При желании их декорируют, делая частью интерьера.
Декоративная кованая петля для люкаЕсли люк будет находиться посредине помещения и ничем прикрываться не будет, надо выбирать изделия скрытого типа. Их много, поэтому выбор зависит от принципа отворения, толщины отделочного материала, нагрузок.
Изделия с электрическим приводом выбирают, когда масса люка очень большая, и его сложно поднимать вручную, а также при необходимости подчеркнуть технологичность интерьера. Это может потребоваться в таком стиле как хай-тек или при оборудовании системы умного дома.
Привод актуатор для люка – мотор совмещен с газовым упоромПетли сделаны из стали (оцинкованной, нержавеющей или крашеной) считаются довольно крепкими. Можно взять и алюминий, но его пластичность не рассчитана на тяжелые крышки люка.
Петля – несущий механизм, поэтому стоит попросить у продавца ее паспорт, если есть сомнения, что она не справится с нагрузками. В документе все указано в килограммах, а значит, ошибиться сложно. Надежнее петли с запасом прочности.
Не стоит покупать товары, сделанные из слишком тонких пластин – толщина металла должна составлять минимум 2 мм, если это сталь.
Вернуться к оглавлениюКак сделать петли для люка в подвал
Мощную подвальную петлю для люка можно сделать и самому, если есть навыки работы с металлом и сварочный аппарат. Основная сложность такой работы – точная подгонка крышки под проем, иначе люк не сможет встать ровно в плоскость с полом.
В представленной ниже инструкции, будет использоваться стальная профилированная труба сечением 10*10 мм, с толщиной стенок 1,5 мм. Такой трубы хватит, чтобы выдерживать нагрузки даже от самых тяжелых конструкций.
Пошаговая сборка и монтаж:
- Сначала из гибкой проволоки делают макет будущей петли. Рассмотренный вариант будет в виде кронштейна, который позволит разместить механизм скрыто – такие петли подходят для люков, поверхность которых облицовывают плиткой или ламинатом.
Макет позволит выполнить примерку по проему. В него можно внести коррективы. После этого составляют полноценный чертеж, который облегчит разметку основного материала.
Петли для люка в погреб своими руками — макет петли из алюминиевой проволоки
- Петля будет состоять из нескольких прямых отрезков, соединенных под тупыми углами. Так же необходимо нарезать металлические трубы. Разметку делают по макету, который прикладывается к трубе, как угольник, или по чертежу, что еще удобнее, да и результат будет более точным.
- Металл режут болгаркой или торцевой пилой, на которой можно точно выставлять все углы. Диск для инструмента берется специальный, по металлу.
Отрезной круг по металлу
- Необходимо делать срезы максимально точными, поэтому разметку нужно произвести со всех сторон. Если все сделано правильно, получится следующее.
Форма макета, повторенная кусками металлической трубы
- Полученные куски уже можно использовать как образцы для разметки второй петли. Детали должны получиться одинаковыми. Несоблюдение углов подгонки может привести к тому, что отдельные части труб выступают за границы – этого вполне можно избежать, если пользоваться угломером или транспортиром.
- Далее петлю проваривают по стыкам – сначала точками для прихватывания, а затем полностью по всем швам.
- Роль подвижной части изделия будут играть обычные накладные петли складного типа. Можно было бы и ее сделать самому, но это намного сложнее и не имеет смысла – экономия и так будет хорошая.
- Все сварные швы необходимо зачистить до гладкого состояния, чтобы результат был не только прочным, но и красивым. Основную поверхность металла зачищают металлической щеткой или наждачной бумагой, чтобы удалить с нее все следы коррозии. Это позволит краске лучше держаться. Затем металл обезжиривают. Для этого лучше взять бензин, так как он быстро испаряется.
Практически готовые петли для люка
- Для проверки петля временно крепится к перекрытию. Изготовленная конструкция, позволяет выполнять монтаж на потолок подвала, как показано на следующем фото. Предварительный монтаж петли для люка
Так будет открываться люк – большое количество колен кронштейна позволит открывать крышку под тупым углом
- Люк устанавливают на место и снизу прямо на перекрытии отмечают его границу. Убирают крышку в сторону и уточняют длину последнего отрезка трубы кронштейна. Сверху будет навариваться монтажная пластина, так что нужно взять в расчет и ее толщину.
- Лишнее обрезается и наваривается подпятник, в котором нужно насверлить несколько монтажных отверстий.
- Далее полноценная установка люка.
Установленный люк в открытом состоянии
Установленный дополнительный укос подпирает крышку спереди. Так можно сделать, если рама самого люка не очень прочная и ей нужны дополнительные точки опоры.
В рассматриваемом случае крышка сделана из бруса и фанеры, поэтому решение оправданное. Если бы рама была металлической, ничего подобного бы не потребовалось.
Чертежи и схемы установки петель для подвального люка
Вернуться к оглавлениюВидео: изготовление петель для крышки подвала
Вернуться к оглавлению
Заключение
Вариантов самодельного изготовления петель существует много. Всегда можно найти наиболее подходящие чертежи петель для люков в подвал, и не только их, но и подробные инструкции по изготовлению.
При покупке магазинных люков, петли уже установлены. Они отличаются технологичностью, прочностью и аккуратным внешним видом. Если нет хороших навыков работы с металлом, предпочтение стоит отдать им, либо подобрать подходящие петли в хозмагах.
Люк на чердак — тестирование петель для открывания люка
Для доступа на чердак (мансарду) необходима лестница. Поскольку у меня помещение мансарды не жилое, т.е. «холодный чердак», то стационарная лестница не предполагалась с самого начала строительства.Однако доступ на чердак необходим и для этого необходим люк на чердак.
Изучив предложения в виде готовых решений в Москве я пришел к выводу, что лучше всего сделать люк на чердак своими руками — это будет гораздо дешевле.
Складная лестница с люком на чердак стоит просто не реальных денег — по сравнению с ее себестоимостью это просто что то…
Попытавшись найти информацию на просторах инета к моему большому удивлению ни к чему не привело — в результатах поиска по запросам:
— люк на чердак своими руками,
— чердачная лестница своими руками, и т.п. открывает кучу сайтов на которых находится практически одна и та же статья с обзором лестниц.
Или же приводится перепечатка статьи которая опубликована на сайте ForumHouse пользователем Alli58ru — «Складная лестница на чердак своими руками» и приводится одна и та же картинка:
Еще мне попалась одна статья где человек сделал люк на чердак своими руками использую в качестве петель амбарные петли.
Но данный вариант меня не устраивает, как и тот, что описан в статье Alli58ru, поскольку в этих вариантах присутствует достаточно большая щель между крышкой люка и коробом со стороны петель. Хотя в варианте с амбарными петлями эта щель меньше…
Мне же хотелось сделать такой люк на чердак со складной лестницей чтобы:
— он был утеплен (толщина люка от 50мм,
— чтобы люк имел притвор который бы заходил на четверть в колобке люка
— чтобы по периметру люка не было щелей, т.е. чтобы отделка люка (в моем случае это будет или вагонка или имитация бруса) немного выходили бы за пределы люка по сторонам.
При этом люк должен нормально открываться.
Чтобы реализовать нормальное открывание люка который имеет довольно большую толщину нужно правильно подобрать петли для самого люка на чердак.
Alli58ru использовал такие петли:
Кстати на некоторых сайтах перепечатывают одну и ту же картинку с размерами для данной петли — и размеры там не точные!
Присмотревшись к петлям на заводских чердачных люков с лестницами я обратил внимание на такие петли:
Решил по экспериментировать с ними.
По идее получаются такие логические схемы работы петель:
Для проб я собрал несколько петель из оргалита и деревянных брусков.
Размеры можно посмотреть непосредственно на самих петлях.
1
В этом варианте крышка люка будет закусываться сразу — такая петля не годится…
2
Это вариант рассмотренный Alli58ru
3
Это вариант на котором я пока остановился
Для тестирования работы петель для чердачного люка я смастерил на скорую руку короб для чердачного люка из бракованной имитации бруса размером 90х60см.
Крышку для люка также собрал из такой же имитации бруса и закрепил ее на бруски 30х40мм. Крышка получилась кривоватой, но меня это не волновало — надо было все таки проверить в первую очередь работу петель.
Вот короб люка. Внутрь короба я прикрутил планки которые формируют четверть к которой должна прижиматься крышка люка.
Заложил толщину люка в 60мм:
Петли для данного люка я также сделал из деревянных брусков вот такого типа:
Прикрутил эти петли к крышке люка и к боковинам короба саморезами:
Получившийся тестовый люк на чердак я установил на четыре ноги высотой 150см.
Вид на люк снизу. Видны обрамляющие люк бруски 30х40мм где можно разместить утеплитель чтобы организовать утепленный люк на чердак.
Прикрутил фиксатор люка в закрытом положении.
Короб с люком на чердак установлен на ножки.
[/center]
Полностью открытый люк:
Вид сбоку
Здесь видно насколько задняя часть люка отступает от края короба вперед при его полном открытии.
Если проем ограничен в длинну и в месте где будет он открываться это надо учитывать.
Петля при полностью открытом люке
Вид спереди
Далее снизу люка я прикрутил пару кусков имитации бруса в качестве внешней отделки чтобы посмотреть как будут себя вести петли — все ли будет нормально открываться:
Начало открывания люка. Видно что люк начинает открываться таким образом, что не мешает наружней обшивке и коробу.
В данной реализации обнаружил проблему, а именно:
При открывании люка происходит закусывание обшивки люка о короб и люк полностью не открывается.
Возможно это связано с недостаточной длиной рычагов в петле люка. Не знаю.
На фото видно проблемное место:
Если обшивку люка сместить таким образом чтобы она была за подлицо с коробом, то проблема решается. в таком случае с задней стороны люка (сто стороны петель) при его закрытии щели все равно не будет, как и спереди, а вот в районе полного открывания люка надо будет либо подрезать обрамление люка либо как то «играться» с петлей и искать выход…
Пока решения у меня нету — пришлось уехать с дачи.
Также прикинул момент для ограничителя открывания чердачного люка на нужный угол.
Сделал пока такуго «журавля»:
В принципе можно сделать его так, чтобы он складывался вдоль короба люка, а не на верх. Пока окончательно не решил.
В данной петле нагрузка на люк удерживающая вес человека на лестнице переносится именно на этот узел, а в случае реализации петли для люка предложенной Alli58ru происходит ограничение и в самой петле. Т.е. нагрузка более распределена.
С другой стороны многие заводские чердачные лестницы имеют именно такой вид петель.
Следующим шагом я изготовил данный вид петель из металла.
Получилось вот что:
Об их изготовлении я напишу отдельный пост чуть позже.
Ну и на последок несколько видео которые я снял при тестировании:
Это тот же люк только уже с металлическими петлями (без звука):
Обновление:
Думаю что проблему с закусыванием внешней отделки люка о край короба можно решить именно удлиннением рычагов в петле.
Я немного «поигрался» с картоном и размерами рычагов в петле и вроде как нашел решение.
Вот что получилось:
Здесь я использовал такой пирог люка:
— фанера 10-12мм
— на нее брусок высотой 40мм — туда потом утеплитель…
— на брусок набиваем внешнюю отделку
Также рассмотрел сразу вариант использования бруска 50мм вместо 40мм — вроде тоже должно работать так как надо.
При раскрытии чердачного люка получается так:
Как видно из рисунка закусывания между отделкой и нижней частью короба быть не должно. В теории пока что.
Также видно, что при открытом люке лестница будет смещаться вперед от края люка где то на 14-15 сантиметров.
Для небольших люков это может быть критично.
Вид сбоку такой:
А это на картоне:
А здесь я эту петлю на картоне положил на лист бумаги для наглядности как должна будет себя вести петля при открытии:
Новые размеры рычагов петли видны на рисунке. Получилось что размеры увеличены лишь на 10мм.
PS
А вот пружину я так и не смог пока найти нормальную. Везде можно только купить пружины длинной 30см — типа для дверей — не знаю пойдут они для люка или нет.
Есть какие либо варианты в этом моменте? Продаются они где нибудь?
Обновление от 29 сентября.
Сделал из металла новые петли с немного измененными размерами.
При тестировании внешняя отделка люка не задевает теперь за нижний край короба.
Вот видео:
Короб сделал из пары кусков фанеры 20-ки
Люк:
— Пока вместо фанеры использовал кусок откоса от окна толщиной 10мм
— Далее брусок 30х40мм
— Затем внешняя отделка люка — имитация бруса.
Получилось так:
Поставил петлю и проверил как открывается. Теперь ничего не закусывает:
Всю конструкцию повесил на стену. Для того чтобы люк не провисал вниз — прикрепил временно удерживающую пружину.
Вот что с углом открытия:
Детали петель отшлифовал, обезжирил и покрыл антикорозийкой:
Сам люк будет установлен в проеме 820х1300.
Прикинул как это будет выглядеть:
Кому надо, могу отдать старый комплект петель… только без болтиков и гаек.
Забрать можно самовывозом в Москве, метро Свиблово/Бабушкинская — пишите для координации времени/места
Как сделать, чтобы люк в подвал легко открывался на амортизаторах.
Ошибочно подобранные и выставленные газовые амортизаторы на больших люках работают на сопротивление закрыванию. Плавно поднимающаяся дверь не опускается сама, а требует усиленного нажима, следовательно, сверхнормативной нагрузки на пластиковые крепления.Уменьшаем количество/мощность усилия, чтобы облегчить закрывание, пропадает эффект пневмоподъемника:
- крышка перестает подниматься сама от поворота ключа в замке, нужно каждый раз навинчивать вторую ручку и открывать дверь с тяговым усилием.
- при закрывании створка падает на пол – газлифты не способны удержать её в открытом состоянии и плавно опустить.
Как облегчить тяжелое открывание
Важно рассчитать кинематику и поймать нулевую точку подъемников на закрытой дверце. Натурные испытания и профессиональное моделирование привели разработчиков к выводу: когда шток в опущенной двери проходит нулевую отметку и начинает работать на открывание, требуется больше мощности выталкивания. Если стойка не достигает нулевой точки в закрытом положении — створка самопроизвольно поднимается.Перед серийными производствами напольных дверей встает противоречивый вопрос достижения:
- жесткости (соответственно – массы) каркаса полотна, которое требует профильной трубы большего сечения,
- плавности хода крышки при открывании/опускании створки.
Как добиться мягкого открывания и захлопывания с эффектом демпфирования
В зависимости от размера напольной двери технологическая карта люка для погреба в серийном производстве отличается:- типом применяемого кронштейна (по форме штамповки, конфигурации изгиба и длине элемента) крепления газовой стойки к корпусу.
- маркой устанавливаемых пневматических подъемников по усилию и длине базы.
Для чего это нужно? Во-первых, достигаем оптимальной удаленности вакуумных стоек от петель при креплении к раме. Чем ближе к петлевой стороне стоит шток амортизатора, тем меньше КПД работы на подъем и больше усилие газпатрона на сопротивлении опусканию дверцы. Во-вторых, обеспечиваем равновесное положение штоков в цилиндрах на закрытой створке.
На створке газпартоны крепим максимально близко к опорной поверхности под дверцу для выгоды в плечах подъемников. Убираем необходимость толкать паразитный вес.
Ошибки подбора амортизаторов по мощности и длине кронштейна ведут к деформации крепления штока, нарушению геометрии стоек.Напольный люк длиной от 1800 мм с плечом от 800 мм рекомендуется изготавливать с двумя створками, чтобы снизить массу и паразитный вес каждой двери. Рама выполняется без импоста в середине – прочному каркасу двери достаточно опоры по трём сторонам перекрытия.
Как установить газовые амортизаторы на люк в подвал
Пневматические подъемники на механизм устанавливаются только штоками вниз — цилиндры крепятся к дверке. Результатом некорректной установки являются высохшие манжеты, вытекшее масло и потеря мощности усилия подъемного механизма.Смазочный материал закачивается в упор для смачивания сальника. При установке штоками вверх сальник не выдерживает давления газа и выдавливает масло из смазочной камеры направляющего элемента. Это также может привести к ситуации, когда усилия амортизаторов перестанет хватать в качестве фиксаторов для удержания люка в открытом положении.
Пример подбора
Один из наших поставщиков на момент написания статьи ставит упоры Fenox следующим образом:
Посадочный размер, мм. |
мощность упора, Н. |
количество, шт. |
600*600 | 340 | 2 |
700*700 | 440 | 2 |
800*800 | 440 | 2 |
800*1200 | 700 | 2 |
900*900 | 700 | 2 |
1000*1000 | 1000 | 2 |
1000*1500 | 1000 + 700 | 2+1 |
Советы экспертов
По мнению разработчиков механизмов погребов подвалов со скрытой фурнитурой универсальной методики расчета не существует. При подборе следует учитывать материал изготовления крышки, длину створки, ширину плеча подъема, веса облицовочного материала с клеем. Газлифты подбираются по месту на готовой крышке. Измерьте кантором (манометром) усилие в кг. для подъема готовой створки, переводите в Ньютоны (*10), к полученному значению прибавьте 30% и определите общую мощность толкателей. Далее приобретаете в магазине 2 комплекта автомобильных упоров разной мощности в пределах заданных значений и испытываете на модели.
Вывод
- Если дверца с наклеенной плиткой тяжелая, понадобится большее усилие пружин. Увеличивая мощность амортизаторов на подъем, Вы усиливаете сопротивление газовых упоров с точечной нагрузкой на пластиковые шарнирные крепления и стойки. Покупайте амортизаторы для люка с металлическим креплением.
- Избегайте излишней металлоемкости двери, оставьте створку легкой! Прочность и грузоподъемность достигаются не увеличением сечения, толщины стенки труб, но путем вваривания армирующих балок в каркас полотна по принципу мостовой конструкции.
- Правильно, как это сделано в люке модели АМО, выбирайте кронштейны крепления и устанавливайте газовые упоры штоком вниз!
Перейти в каталог!
Посмотрите короткое 30 сек. видео по теме
Устройство для фиксации крышки люка в открытом положении
т1 и
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свпдетсльства— (22) Заявлено 24.02.72 (21) 1751028 29-14 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 04.06.75 (51) М.Кл. В 63Ь 19 00
Е 061> 11!08
Е 06d 11(08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..83(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Тишин, П. Ф. Панюшкин и В. В. Сарлейский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКА
В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ
Предмет изобретения
1
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве длri фиксации крышек люков, открываемых вверх, Вниз или Б сторону.
Известные устройства для фиксации крышек люков в открытом поло>кении, содержащие петлю, состоящую из подвижной и неподвижной частей, Hp обеспечивают фиксацию крышки люка при открывании вниз или в сторону.
Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации крышки люка при открывании ее.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на проушинах неподвижной части петли закреплена дополнительная ось, на которой шарнирно установлена подпружиненна» фиксирующая рамка, опирающаяся на подпружиненную планку с вырезом, шарнирно установленную на подви>кную часть петли, снабженную упором.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.
Устройство содержит петлю, состоящую из подвижной 1 и неподвижной 2 частей, шарнирно соединенных осью 3. На неподвижной части 2 петли в проушинах 4 закреплена до2 полнительная ось 5, на которой шарнирно установлена фиксирующая рамка 6, прижнмаемая пружиной кручения 7 к подпружиненной планке 8 с вырезом 9, шарнирно установлен; ной на подвижной части 1 петли, которая снабжена упоро» 10.
При от крыванни крышки л|ока фиксир>чощая рамка 6 скользит по подпружиненной планке 8 до тех IIop, пока не западает в вы10. рез 9. Упор 10 ограничивает ход фиксирующей рамки и обеспечивает заданный угол открытия крышки люка.
Устройство для фиксации крышки люка ь открытом положении, содержащее петлю, состоящую из подвижной и неподвижной частей и проушин на неподвжиной части петли, отлпчаютчеегя тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации крышки люка при открывании ее, на проушинах закреплена дополнительная ось, на которой шарнирно установлена подпружиненная фиксирующая рамка. опирающаяся на подпружиненную планку с вырезом, шарнирно установленную на подвижную часть петли, снабженную упором.
453336
А-А иг. 7
Составитель Е. Пещерикова
Текред Н. Кук.пина
Редактор И. Шубина
Корректор Л. Орлова
Подписное
МОТ, Загорский филиал
Заказ 1714 Изд. № 2019 Тираж 506
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЬИКСАЦИИ СЕКЦИЙ КРЫШКИ ЛЮКА СУДНА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях :судна1 гидроцилиндром со штоком, а каясдый подпружиненный упор, выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс, и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, вьшолнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем , размещенным в указанной прорези .
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 63 В 19/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3679887/27-11 (22) 27 ° 12.83 (46) 30.04.85.Бюл.М — 16 (72) Б.З.Леви (53) 629.12,011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 933538, кл. В 63 В 19/14, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
СЕКЦИЙ КРЫШКИ Л1ОКА СУДНА В ОТКРЫТОМ
ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций
„,SU,, 1152 71 при открытом положении проема люка, отличающееся тем,что, с целью улучшения условий эксплуатации; оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях судна гидроцилиндром со штоком, а каждый подпружиненный упор. выполнен в виде установленного с воэможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс. и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, выполнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези. З
1152871 3
Изобретение относится к судострое-j нию, в частности к механизированным люковым закрытиям грузовых трюмов.
Известно устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры установленные на прочных конструкциях судна с вазможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с . 10 нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка.
Недостатком известного устройства является неполная механизация работы, вызванная необходимостью ручного 15 управления упорами.
1 Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Для достижения указанной цели устройство для фиксации секций крьпп- 20 ки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия прое-25 ма люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, снабжено закрепленным на прочных конструкциях судна гидроцилиндром со штоком, а каж- 30 дый подпружиненный упор выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возмож- ностью опирания на комингс и подпружинено,а вдругом плече,взаимодействующем с секциями, выполнена прорезь,при . этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези . казано закрытие 4 грузового трюма с уложенными друг на друга крышками, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел упора в увеличенном масштабе.
Закрытие грузового люка содержит 45 секции 1, которые на катках 2 перемещаются по рельсовым путям 3, Для подъема секций и складывания их в пакет предусмотрены гидродомкраты 4, а удержание крышек в приподнятом положении обеспечивается с каждого борта двумя упорами 5, выполненными в виде двуплечего рычага, насаженного на ось б таким образом, что одно его плечо поддерживает нижнюю секцию 55 пакета, а другое упирается в жест-. кую плиту 7, закрепленную на прочно конструкции судна, например на стойках, и связано с плитой пружиной 8.
Кроме того, каждый упор.5 соединен со своим гидроцилиндром 9, установленным на полуосях 10. Шток гидроцилиндра имеет штырь 11, заведенный в прорезь, выполненную на плече рычага по дуге окружности с центром на оси 6. Ход гидродомкратов 4 h) равен сумме двух величин: высоты секции К и зазора С, гарантируюшего возможность вкатывания очередной секции под ранее поднятую.
Закрытие судового люка работает следующим образом.
При подготовке трюма к грузовым операциям очередная крышка 1 откатывается по рельсам к месту подъема гидродомкратами и с нх помощью перемещается на величину хода Ъд . В процессе вертикального перемещения секция I первоначально приподнимает вышележащую, а затем, продолжая движение, отжимает своими продольными гранями упоры 5, которые под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение, как только секция 1 достигнет верхнего положения и продольные грани выйдут иэ контакта с упорами 5. При этом поднятая крышка остается подпертой снизу упорами, а штоки гидродомкратов опускаются в исходное нижнее положение для подъема следующей крышки.
При установке секций 1 на штатные места прежде всего откатывается секция, оставшаяся на рельсовых путях под поднятыми и уложенными в пакет. Затем штоки гндродомкратов поднимаются в крайнее верхнее положение и, упираясь в нижнюю секцию, принимают на себя нагрузку от веса всего пакета. После этого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 9, оттягивающие упоры 5, а гидродомкраты 4 переключаются на опускание. Как только нижная секция l пройдет уровень, ниже которого ее продольные грани могут самостоятельно отжимать упоры без помощи гидроцилиндров 9, последние отключаются от напорной магистрали,, а упоры силой пружин 8 возвращаются в положение обеспечивающее удержание пакета.
Предложенная конструкция позволяет сократить,трудозатраты на обслуживание люкового закрытия в эксплуатации благодаря механизации работы всех его элементов.
1)52871
1152871
Составитель О.Аргасов
Техред M.Ïàðîöàé
Редактор В.Ковтун
Корректор М Самборская
Филиал ППП «Патент», r.Óærîðoä,I ул.Проектная, 4
Заказ 2415j17 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5