Приготовление битумной мастики своими руками
Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.
Мастика своими руками
Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:
- куски чистого битума,
- наполнители,
- пластификаторы.
Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.
Правила варки
- Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
- Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
- Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
- Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.
Процесс варки
- Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
- Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
- Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
- Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
- Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
- После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
- Потом снова все хорошенько перемешивают.
- Все – мастика готова.
Срок годности
Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).
Грунтовка своими руками
На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.
Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.
Процесс приготовления
- Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
- Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
Нанесение
Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.
Статьи о стенах в загородных домах
Битумная мастика для гидроизоляции кровли своими руками
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Назначение битумной мастики
Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени. Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.
Нанесение битума на кровлюУникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
- Обустройство и ремонт кровель.
- Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
- Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
- Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Изготовление мастикиДаже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
- Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
- Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
- Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
- Битум – 8,5 кг.
- Пластификатор – 0,5 кг.
- Наполнитель – 1 кг.
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
Битумная мастика своими руками: правила приготовления и использования
Рад приветствовать читателей! Сегодня я хочу рассказать, какой спор у меня произошел с приятелем, тоже любящим строить и мастерить своими руками. Дело в том, что он делал ремонт в квартире и думал, понадобится ли ему битумная мастика. Он планировал положить на пол фанеру, приклеить этим материалом и сверху сделать укладку паркета. Я говорил, что мастика содержит целый букет канцерогенов, поэтому использовать ее в помещении не стоит. Приятель же повторял заверения производителя, что мастика от Кнауф практически безвредна. В результате я все же настоял, что на улице сомнительные компоненты быстро выветриваются, а в помещении, особенно в спальне, их повышенная концентрация может навредить. Но перечисленное не означает, будто мастика не подходит для работ — ее просто нужно правильно использовать! Давайте же вместе разберемся во всех нюансах.
Основные виды битумной мастики
Битумная мастика классифицируется по таким признакам:
- Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
- Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
- Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
- Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
- Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
- Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.
Свойства битумной мастики для фундамента
Для гидроизоляции фундамента битумная мастика – незаменимое средство. Два способа гидроизоляции: первый – мастика склеивающее вещество между наплавляемым материалом и основой фундамента, а второй – наносится непосредственно на основание фундамента слоями. Благодаря качествам компонентов, у вещества следующие свойства:
- Покрывает основу фундамента влагонепроницаемой пленкой с высокими физическими характеристиками. Она прочна, не растрескивается, устойчива к температурным перепадам и не боится воды.
- Мастика противостоит появлению и распространению плесени и грибка по основе фундамента.
- Масса закрывает поры и мелкие дефекты основания фундамента – сколы, трещины и т. д.
- У нее высокая адгезию с любым типом основания фундамента.
- Мембрана с высокой эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям.
Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента битумной мастикой
Работа требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.
Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.
Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:
- Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
- Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
- Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.
Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.
Вертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.
Вещество наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.
Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.
Битумная мастика: купить или сделать своими руками
Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:
- Битумом.
- Наполнителями.
- Пластификаторами.
Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.
Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.
Состав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.
Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.
Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.
Перед началом работ с использованием монтажной пены нужно знать, для каких именно работ она будет использоваться, состав данного вещества. Пожалуйста, изучите статью Пена монтажная Макрофлекс 750 мл Технические характеристики
Битумная мастика своими руками
Если поверхность не обработать праймером, то адгезия мастики снизится. Прочность гидроизоляционной пленки будет недостаточной.
Грунтовка битумная представляет собой смесь бензина и растворенного битума в пропорции три к одному.
Своими руками ее делают так. Разогретый до 70 градусов битум опустить в емкость с бензином или керосином. Делать это не спеша, маленьким кусочками и постоянно перемешивая до полного растворения битума. Крупные фракции удалять или профильтровать через сетку с мелкими ячейками.
Наносят праймер в 2-3 слоя. Рекомендуется делать перерыв между нанесением слоев в 15 минут.
Расход битумной мастики
Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.
Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.
Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.
Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.
На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:
Выбор битумной мастики
Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.
В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.
Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.
Битумная мастика для кровли и фундамента
Мастика битумная представляет смесь различных веществ, которые хорошо склеивают, цементируют или заполняют щели и отверстия, делая их совершенно непроницаемыми для воды. Данная замазка быстро твердеет за счет испарения растворителя, находящегося в ее составе, либо за счет химических веществ, смешанных в процессе ее подготовки к работе.
Чаще такой материал применяется для создания бесшовных покрытий при работах, связанных с ремонтом и монтажом кровли, Мастика актуальна для дорожного покрытия, гидроизоляции или пароизоляции полов в ванных комнатах, душевых или помещениях с бассейнами.
Что применяется для разведения битумной мастики для гидроизоляции
Для того, чтобы мастика не утратила своих свойств, или наоборот, полезные возможности смеси улучшились, следует правильно ее развести.
В зависимости от типа покрытия пропорции меняются, как и густота мастики, иначе она не удержится на поверхности до полного высыхания, если наносится на потолок.
В зависимости от типа используемой мастики меняются и вещества, которых ее растворяют/ разбавляют.
К таким веществам относят:
- Бензин или керосин;
- Уайт-спирит;
- Бензин-галоша.
Пропорции соответствуют объему используемой мастики, нарушение их приводит к медленному высыханию или к повышенной текучести получившегося раствора. А как следствие – к снижению адгезии или же полезных свойств нанесенного раствора. Он не станет надежной защитой, пропуская влагу.
Чем разбавить битумную мастику
Еще один важный момент, который влияет на то, как нужно разводить мастику, способ нанесения на поверхность. Это:
- Ручной метод нанесения;
- Механизированный способ посредством специальных устройств.
Первый метод актуален в случае, если объемы и фронт работ небольшие, а второй лучше использовать тогда, когда предстоит обрабатывать большую площадь.
Второй метод удобнее и в случае, если мастикой обрабатывают труднодоступные места.
Обязательная процедура – подготовка поверхности, куда нанесут битумную мастику. Если поверхность отслаивается, ее зачищают, затем высушивают, наносят слой грунтовки для взаимодействия с мастикой. Такая грунтовка продается под названием битумного праймера, который приобретают или готовят собственными руками.
Для его приготовления берут несколько кусков чистого битума, разбавляют бензином или отработанным машинным маслом.
Для этого сначала наливают в емкость бензин/ масло, нагревают, а затем добавляют измельченный битум.
Смесь разогревается до температуры 190- 200 градусов, при этом ее постоянно перемешивают. Берут качественную емкость, способную выдержать подобную температуру. Объем емкости определяется объемом смеси, которая для использования. Если площадь небольшая, достаточно ведра, если же это несколько квадратов, то емкость должна быть соответствующей, или же придется процесс приготовления проводить несколько раз.
Применение битумной мастики
Приготовленная смесь наносится с помощью кисти или валика в зависимости от сложности и объема работы. В более редких случаях для нанесения мастику зачерпывают широким шпателем.
Порядок работ:
- Наносят материал внахлест, чтобы слои перекрывали друг друга на 5-10 см.
Нанесение посредством шпателя
- Новый слой наносится после того, как предыдущий слегка остынет.
- Для помещений, где есть бассейн, или для кровельных работ используют 2-4 слоя подобной изоляции, которые затем еще армируются стеклосеткой и дополнительно изолируются.
Расход битумной мастики на м2 и влияние его на приготовление
Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.
Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.
Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.
Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.
Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.
Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.
Правильные пропорции и правила использования битумной мастики
Что касается нормирования пропорций, которыми и должен руководствоваться строитель при приготовлении смеси, то они разные.
Учитывают, что котел, используемый для варки состава не загружают более, чем 70 процентов, иначе в процессе приготовления смесь выплеснется да и мешать ее неудобно.
Котел для варки устанавливается не над огнем, а рядом, лучше всего на специальной подставке
Превышать температуру варки не стоит, иначе битум разложится. Не рекомендуется допускать больших перепадов температуры, иначе смесь получится неоднородная по составу.
Чтобы понять, что перегрев сильный, достаточно взглянуть в котел – появление характерных желтых или зеленых пузырей укажет на это.
Вначале добавляется в котел бензин или иная жидкость, которая используется, чтобы разбавить битумную смесь, битум кладут небольшими порциями, затем тщательно перемешивают смесь до полного растворения.
Строители при приготовлении смеси руководствуются собственным опытом. Они определяют готовность смеси по ее густоте. Сильное разжижение приводит к тому, что мастика станет праймером, а заказчиками это не приветствуется, так как расход материалов на праймер выше, чем для мастики. Проблема заострится, если заранее оговаривался расход и необходимость применения мастики.
Главным критерием приготовленного раствора считается однородность.
Для хранения битумную мастику переливают без наполнителя в обычные пластиковые бутылки, закрывают. Так она хранится неопределенный срок. При необходимости из бутылки ее выдавливают.
Битумная мастика своими руками 👉 правила приготовления и использования
Для гидроизоляции сегодня применяется широкий ряд продуктов, включая битум и мастики на его основе. Большой выбор требует серьезного подхода в оценке материала на применимость в каждом конкретном случае.
Возведение любого здания начинается с фундамента. От его прочности и долголетия зависит срок эксплуатации дома или другого сооружения. На оба эти факторы напрямую влияет качество гидроизоляции. Поэтому, без мастики не обойтись. Какую выбрать для качественной гидроизоляции, зависит от предназначения и вида. Готовят битумную мастику для гидроизоляции фундамента и своими руками.
Битумная мастикаСодержание статьи
Основные виды
Битумная мастика классифицируется по таким признакам:
- Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
- Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
- Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
- Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
- Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
- Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.
Свойства битумной мастики для фундамента
Для гидроизоляции фундамента битумная мастика – незаменимое средство. Два способа гидроизоляции: первый – мастика склеивающее вещество между наплавляемым материалом и основой фундамента, а второй – наносится непосредственно на основание фундамента слоями. Благодаря качествам компонентов, у битумной мастики следующие свойства:
- Покрывает основу фундамента влагонепроницаемой пленкой с высокими физическими характеристиками. Она прочна, не растрескивается, устойчива к температурным перепадам и не боится воды.
- Мастика противостоит появлению и распространению плесени и грибка по основе фундамента.
- Мастика закрывает поры и мелкие дефекты основания фундамента – сколы, трещины и т. д.
- У нее высокая адгезию с любым типом основания фундамента.
- Мембрана с высокой эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям.
Инструкция по выполнению гидроизоляции фундамента
Работа с мастикой требует соблюдения техники безопасности. Надевают очки, перчатки, закрывают волосы и открытые участки кожи. Респиратор нужен, если температура воздуха высока.
Горячую мастику перед тем, как приступить к гидроизоляции, разогреть до температуры, указанной в инструкции производителя. Это +160 градусов для битумно-масляного состава. Холодная сразу готова к применению. Горячую мастику с целью гидроизоляции наносят на мокрую поверхность, а холодную – нет.
Подготовка поверхности для гидроизоляции под все виды составов идентична:
- Фундамент обязательно очистить, обезжирить и просушить.
- Дефекты поверхности заделать шпаклевкой или цементным раствором, после чего покрыть битумным праймером. Он продается в любом магазине, но его готовят и своими руками. Для этого развести растворителем немного мастики.
- Перед использованием холодной мастики ее следует размешать. Если она двухкомпонентная, не забывать добавлять отвердитель.
Своими руками битумную мастику лучше наносить валиком или кистью Некоторые мастера рекомендуют использовать для гидроизоляции капроновую щетку, а кистью наносить праймер. Важно соблюдать два условия – толщина слоя не превышает значение, рекомендуемое производителем, и слой наносится равномерно.
Гидроизоляция своими рукамиВертикальные поверхности покрывают сверху вниз. Обмазочный способ гидроизоляции битумно-масляной мастикой допускается использовать, если величина гидростатического напора менее 2 метров. Если она больше, то рекомендуется брать состав с полимерами.
Мастика наносится несколькими слоями. Каждый ложится на уже высохший предыдущий. Готовность определяется касанием руки. Если не липнет, покрывают следующим. Толщина каждого слоя варьируется от глубины залегания фундамента. Когда она меньше двух метров, достаточно двух по 1 мм толщиной. Если глубина более, требуется три слоя толщиной по 1,5 мм каждый.
Очистить инструмент от засохшей мастики можно растворителями и специальными смывками. Иногда помогает керосин.
Мастика своими руками
Если бюджет небольшой и нельзя купить состав, делают мастику своими руками. Для этого нужно запастись следующим:
- Битумом.
- Наполнителями.
- Пластификаторами.
Количество зависит от требуемого объема. Представим расчет для 10 кг готовой мастики. Понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя и полкило пластификатора. По ингредиентам: наполнителем берут минвату, опилки, асбест или каучуковую крошку. Роль пластификатора сыграет отработанное минеральное масло или керосин.
Битум раскрошить на мелкие куски. Наполнитель тоже размельчают. Битум сложить в металлическую емкость с толстыми стенками и поставить на огонь.
Варка битумной мастикиСостав при нагреве расширяется, поэтому емкость берут достаточно большой.
Для плавления содержимого поддерживать температуру не более 190 градусов, иначе битум разложится. Признак начала – появление пузырей желто-зеленого цвета. Если температура более или менее постоянная, то мастика сварится однородной по составу. Добавлять наполнитель и пластификатор требуется постепенно. Смесь должна регулярно перемешиваться. Появляющуюся пену снимать чем-нибудь плоским.
Когда пена осядет, начинать добавлять пластификатор. После этого состав снова перемешать. На этом процесс варки считать оконченным. Хранится мастика, созданная своими руками, может не более суток. Температура в момент нанесения +120 градусов.
Битумная грунтовка своими руками
Если поверхность не обработать праймером, то адгезия мастики снизится. Прочность гидроизоляционной пленки будет недостаточной.
Грунтовка битумная представляет собой смесь бензина и растворенного битума в пропорции три к одному.
Своими руками ее делают так. Разогретый до 70 градусов битум опустить в емкость с бензином или керосином. Делать это не спеша, маленьким кусочками и постоянно перемешивая до полного растворения битума. Крупные фракции удалять или профильтровать через сетку с мелкими ячейками.
Наносят праймер в 2-3 слоя. Рекомендуется делать перерыв между нанесением слоев в 15 минут.
Расход
Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.
Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.
Битумная мастика в упаковкеЗависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.
Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.
На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:
Выбор
Выбор большой. Чтобы не ошибиться, получают максимум информации о каждом типе состава, его особенностях, характеристиках и свойствах. Знакомятся с отзывами на специализированных сайтах и рекомендациями специалистов. Желательно, чтобы рекомендации были подкреплены примерами из практики.
В магазине оценивают внешний вид упаковки, интересуются сроком годности. Если все устраивает, проводят маленький тест на взвешивание. Дело в том, что нормальный продукт содержит компоненты, которые легче воды. Кроме того, состав наливают на заводе горячим, а значит в расширенном состоянии. Если пятилитровая емкость весит 5 кило и более, то возникает вопрос к качеству.
Что касается составов, сделанных своими руками, то лучше не выполнять с их помощью серьезных работ. На таком материале не стоит экономить.
Вконтакте
Одноклассники
Битумная мастика своими руками: особенности изготовления
Кровля
Такой материал, как битумная мастика довольно часто используется в строительной сфере, ведь помимо гидроизоляционных свойств, за счет данного компонента можно существенно улучшить адгезию (сцепляемость) материалов различных групп. Именно из этих соображений, битумная мастика становится незаменимым атрибутом при проведении кровельных работ, для гидроизолирования фундамента, в процессе строительства дорожных покрытий.
Так может ли быть изготовлена битумная мастика своими руками? Ответ на этот вопрос и будет темой данной статьи.
Виды битумных мастик
В настоящее время активно используется несколько типов битумных мастик, если же рассматривать наиболее популярные варианты, то целесообразно выделить следующие из них:
— Горячая мастика изготавливается путем растопления обычного битума с добавлением пластификатора и связующего материала (должна получиться однородная масса). Причем перечень стройопераций, в которых может применяться данная смесь весьма разнообразен. Ведь горячую мастику с успехом используют для кровли сооружений, с целью фиксации напольных покрытий (древесный паркет, линолеум на тканевой основе), в качестве гидроизолирующего слоя для конструкций ограждения.
Безупречным преимуществом указанного материала выступает его невысокая стоимость и великолепные гидроизоляционные характеристики. Тогда как к минусам можно отнести низкую устойчивость к изломам (хрупкость) и необходимость использования материала только в разогретом состоянии.
— Холодная мастика включает в свой состав нефтяной битум и растворяющие его компоненты (скипидар, латекс и т.п.). Применяться указанный материал может даже при температуре 30 — 40°C.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к реализации запланированного, следует выполнить серию работ подготовительного характера. Ведь не секрет, что в растопленном состоянии битум легко воспламеняется, ввиду чего в первую очередь следует подготовить место проведения работ. А именно сформировать устойчивую платформу, на которой будет располагаться емкость для приготовления мастики. Для данных целей вполне оправдано использовать огнеупорные кирпичи.
Далее следует подготовить резервуар, в котором и будет осуществляться процесс варки битумной мастики. Причем учитывая технологические особенности процесса (продолжительная длительность), более оправдано для указанных целей применять толстостенный (3мм толщиной) резервуар с крышкой. Ведь именно в таком случае тепло будет наиболее равномерно распределяться по всей структуре материала, а сам битум в процессе варки не будет пригорать к стенкам сосуда.
Также на этапе подготовки рекомендуется очистить битум от всевозможного мусора (песок, механические включения) и раздробить крупные куски на небольшие фракции.
Как изготовить горячую битумную мастику своими руками
Перед началом приготовления мастики следует заготовить следующие ингредиенты в заданных пропорциях:
- Основной наполнитель – нефтяной битум – 85%;
- Пластификатор (можно использовать отработанное машинное масло) – 5%;
- Армирующая добавка (в качестве нее могут использоваться такие наполнители как асбест, минвата, опилки и даже мох) – 10%.
Далее, следует надежно установить емкость для варки битума на заранее подготовленный постамент, причем выполнить это необходимо таким образом, чтобы исключался прямой контакт пламени с мастикой.
В дальнейшем процесс варки материала реализуется по следующему алгоритму:
- В резервуар (котелок или ведро) укладываются размельченные и очищенные от мусора куски битума из такого условия, чтобы их доля не превышала 60% от объема емкости;
- Путем разведения огня обеспечивается поддержание высокой температуры для растопления битума;
- После того, как битум преобразовался в жидкую субстанцию в процессе варки, его следует периодически перемешивать деревянной лопаткой, исключая тем самым образование нагара;
- Одновременно с помешиванием следует своевременно снимать с жидкой смеси, образующуюся пену;
- После того, как поверхность мастики станет гладкой, в состав допускается вводить наполнитель и пластификатор. Причем делать это необходимо небольшими партиями, обеспечивая предварительную очистку и просушку вводимых ингредиентов;
- Варить битумную мастику следует в течение трех часов при температуре около +190 ⁰С.
Если же говорить об особенностях нанесения готового материала, то делать это необходимо при температуре мастики в пределах +120 ⁰С, для чего может потребоваться периодический подогрев всего состава.
Рекомендации по приготовлению битумной мастики
Во-первых, время приготовления битумной мастики должно составлять как минимум 3 часа.
Во-вторых, для получения качественной и однородной субстанции, очень важно поддерживать заданный температурный режим (около +190 ⁰С) и не допускать существенных температурных перепадов. Следует учитывать тот фактор, что существенное повышение температурного режима может привести к термическому разложению ингредиентов и как следствие вызывать порчу строительного продукта. Узнать о состоянии перегрева материала можно косвенным (визуальным) методом, так как именно при перегреве на поверхности мастики появляются желто-зеленые разводы и пузыри.
В-третьих, использовать готовую мастику рекомендуется в течение 24 часов после ее приготовления. Ну а для того, чтобы материал легко наносился на заданную поверхность перед его использованием желательно пропустить жидкую мастику через металлическое сито.
Ну и конечно же важным фактором при проведении работ является полное соблюдение правил техники безопасности и осторожное обращение с быстровоспламеняющимися материалами. Для пущей уверенности, место проведения работ желательно оборудовать емкостями с песком.
Как сделать грунтовку для битумной мастики
Безусловно, для достижения желаемого результата, наносить битумную мастику непосредственно на неподготовленные основания не совсем оправдано, так как в таком случае не будет обеспечена требуемая адгезия материалов. Ввиду чего специалисты рекомендуют обеспечить предварительное грунтование, отделываемых поверхностей при помощи специальных составов. Ну а приготовить такую грунтовку самостоятельно не составит особых усилий.
Для данных целей необходимо разогретый до +70°С битум смешать с бензином в соотношении 1 к 3. Причем для получения наиболее качественного грунтовочного состава желательно вводить жидкий битум в бензин небольшими порциями, обеспечивая его полное растворение. Ну а для того, чтобы в грунтовке для битумной мастики не было посторонних включений (песок, мусор и т.п.), перед введением, битум желательно пропустить через металлическое сито.
Если же говорить о технологии нанесения грунтовки, то желательно производить данную процедуру в несколько этапов (2 — 3), обеспечивая нанесение каждого последующего слоя только после высыхания предыдущего (обычно в течение 10 – 15 минут).
Читать еще:
Битумная мастика своими руками: особенности изготовления
Виды черепицы для кровли
Усредненный минимальный уклон кровли
Теплоизоляция крыши: основные рекомендации
Видеообзор о приготовлении горячей битумной мастики
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Добавить комментарий
Мастика резино битумная, полезные советы по технологии нанесения
Гидроизоляция строительных конструкций, а также обустройство плоских кровель, требует использование определенных материалов, в основе которых лежит битум. Таких материалов сегодня на рынке огромное количество. У каждого свои плюсы и минусы. Среди них выделяется резиновая битумная мастика холодного нанесения. Это готовый к производству работ материал, в состав которого входят:
- нефтяной битум;
- резиновая крошка;
- растворитель,
- целевые добавки.
Эту разновидность еще называют каучуковая, поэтому встречая то и другое наименование, надо понимать, что разговор идет об одном и том же.
Свойства резино битумной мастики
Обработка различных поверхностей
Основная техническая характеристика – это высокая водонепроницаемость. Поэтому обработанные ею поверхности затягиваются пленкой, которая не пропускает воду и влагу.
Большая адгезионная способность позволяет использовать мастики для обработки разных поверхностей. Здесь не только бетонные и деревянные конструкции, в список можно добавить трубопроводы разных назначений, металлические конструкции.
Специалисты уверяют, что мастика битумно резиновая является прекрасной защитой от гниения и коррозии. К свойствам можно добавить повышенную эластичность даже после нанесения. Это добивается за счет внесения в состав резиновой крошки. Плюс хорошая прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью и неплохая теплостойкость. Во всяком случае, под действием солнечных лучей мастика не теряет своих технических характеристик.
Применение
Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.
Процесс нанесения происходит следующим образом:
- Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
- Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
- Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.
- Подготовка поверхности
- Приготовление мастики
- Нанесение битумной мастики
Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.
Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.
Полезные советы
Сливать мастику в водоёмы запрещено
Следующая информация будет полезна всем, кто решил воспользоваться такой гидроизоляцией:
- Сливать мастику после применения в канализации, на землю или в водоемы запрещается. Необходимо дождаться, чтобы она засохла прямо в таре. После чего можно утилизировать как обычный строительный мусор.
- Применение битумно резиновой мастики определяется некоторыми мерами предосторожности. К примеру, во время проведения работ нельзя курить, все процедуры проводятся вдали от открытого огня. Помещение, подготовленное для гидроизоляции, должно проветриваться или иметь хорошо работающую вентиляцию.
- Обязательно при работе с мастикой на руки надеваются резиновые перчатки.
Автомобильные мастики
Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.
Антикоррозийная обработка авто
Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.
Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.
Как нанести автомобильную мастику
Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.
Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:
- Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
- Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
- Обязательно удаляется ржавчина.
- Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
- Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
- Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
- Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
- Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.
- Днище очистить от грязи
- Удалить ржавчину
- Нанесение каучуковой мастики
Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.
Нравится?
Посмотрите похожие статьи:Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.
Выбор мастики
Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.
Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.
Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.
От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.
Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.
Обработка днища
По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.
Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.
Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.
Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.
Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.
По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.
Ошибки
Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.
Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.
Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».