Распашные ворота своими руками на гараж – как сварить из профильной трубы, как покрасить и каким цветом, изготовление гаражных распашных железных ворот, чертежи

Содержание

Изготовление гаражных ворот распашных металлических своими руками +Видео и Фото

Внешний вид распашных воротСейчас существует приличный выбор ворот для гаража. Если раньше все довольствовались простыми однотипными вариантами, то на данный момент есть возможность сделать любые из представленных вариантов. Изготовление гаражных ворот можно выполнять своими руками либо под заказ.

Все зависит от ваших финансовых возможностей, а также умений.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

  • Виды гаражных воротРаспашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
  • Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
  • Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства. Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
  • Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот. Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
  • Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Выбор гаражных ворот должен основываться на практичности, а не внешней красоте или наличии новомодных конструкционных элементов. Распашные ворота самое оптимальное решение для наших климатических условий, ведь в лютый мороз вы попросту не сможете открыть гараж, если механизм сломается. А отогреть замок на распашных воротах, который может заклинить, не составит труда.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Материалы и инструменты для изготовления металлических гаражных ворот

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.

Процесс изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Несущая рама

При планировании гаража на начальном этапе строительства, можно заложить определённые размеры гаражных ворот и их проема и изготовить ворота одновременно. Также, бывают случаи, когда ворота уже есть, а проема нет. В данном случае конструкцию необходимо сделать полностью, а ворота закрепить на нужном месте, далее идет процесс возведения стен гаража. Что касается ширины ворот, то она может быть разной, в зависимости от ваших требований.

Важно! Рама гаражных ворот изготавливается из железных уголков и имеет внешнюю и внутреннюю части. Уголки соединяют методом сварки таким образом, чтобы они беспрепятственно входили в проем и смогли плотно входить в проем и охватывали его. После установки внешней и внутренней частей рамы, их необходимо объединить металлической пластиной.

Подготовка распашных воротРаботы по сооружению рамы, необходимо производить на горизонтальной поверхности, таким образом, вы получите ровную конструкцию. Чтобы начать работу, вам нужно взять угольник, рулетку, аппарат для сварки металла и болгарку с диском по металлу. Уголок нужно нарезать на 8 кусков, 4 из которых должны соответствовать ширине проема гаража, а остальные – высоте. Уголки положите на ровной поверхности и скрепите сваркой.

В результате у вас выйдет рама прямоугольной формы. Для придания прочности стыки сделайте под определенным углом. Для того чтобы углы получились ровными, используйте угольник. Раму необходимо измерить по диагонали, таким образом, вы будете уверены, что все получится ровным. Полая конструкция рамы для металлических гаражных ворот имеет две части, которые вам нужно сварить. Внутреннюю часть пока не трогайте, работайте с внешней.

Для этого выложите ее на ровную поверхность, следите за ровностью углов. Образовавшиеся после сварки швы нужно зачистить. Для этого вам пригодится молоток для сбивания шлака, а стыки нужно тщательно заделать для обеспечения прочности конструкции. Обработку швов нужно производить с обеих сторон рамы.

Примечание.

Специалисты советуют собирать раму для гаражных ворот методом прихваток. Это позволит вам без труда выровнять конструкцию, если вдруг обнаружится неровность. Лишь после того как вы убедитесь в том что все отлично, можно полностью заделывать швы.

Каркас для створок гаражных ворот

После того как рама будет изготовлена, можно приступать к работе со створками. Для отличного функционирования конструкции, необходимо создавать створки на 0,8 – 1 см меньше, нежели внутренний размер внешней несущей рамы. Это позволит вам без проблем открывать и закрывать ворота.

Для работы вам потребуется профиль из металла, который также необходимо нарезать на 8 частей, если речь идет о двухстворчатых гаражных воротах. Вертикальные части в количестве 4 штук делайте с размером на 1 – 1,5 см меньше рамы. Отрезки укладывают вовнутрь рамы, которую вы уже положили на горизонтальную поверхность. Два профиля необходимо установить по краю с обеих сторон, и 2 в центре. Расстояние между центральными частями равно 1 – 1,5 см.

Затем идет черед горизонтальных элементов, которые нужно уложить так, чтобы края состыковались с вертикальными частями. Следуя по периметру, вы должны получить пространство между элементами рамы и створок, в которое в дальнейшем необходимо установить металлический уголок.

Каркас распашных воротВ процессе изготовления гаражных ворот, необходимо позаботиться об укреплении створок. Это нужно сделать для того, чтобы конструкция получилась максимально прочной. Чтобы это сделать, вам нужно установить поперечину из металлопрофильной трубы, которую можно крепить в любом положении, вертикально или горизонтально.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к сварочным работам. Здесь также важно работать методом прихваток, это позволит избежать деформации. Посмотрите, ровные ли получились створки, и лишь потом соединяйте элементы полностью.

Примечание. Не забывайте про шлифовку швов после сварки металла.

После того, как сворки будут сделаны, можно выдохнуть, самая сложная часть работы выполнена. Теперь можно переходить к обшивке ворот для гаража.

Обшивка створок гаражных ворот и крепление петель

Для обшивочных работ сгодится стальной лист с толщиной 2 – 4 мм или профнастил. Для гаражных ворот больше всего подходит первый материал, поскольку сталь отличается особой прочностью.

Утепление распашных воротВозьмите стальной лист и вырежьте из него два отрезка одинаковых размеров. Важно не упустить тот факт, что листы должны быть на 3 – 4 см больше створок ворот. Таким образом, вы сможете перекрыть промежуток, который образуется между створкой и рамой.

Ширину рассчитывайте таким образом, чтобы удалось перекрыть промежутки в местах установки петель. По центру лист уложиться на соседнюю створку в пределах 1 см, таким образом, удастся перекрыть место крепления замка.

Закрепляйте стальные листы методом прихватки по периметру. После проверки на предмет ровности конструкции металлических гаражных ворот, можно скреплять элементы полностью. Приваривание полотен полностью осуществляют изнутри, а крепление листов делают к профилю из металла. Нет необходимости создавать сплошной шов, достаточно пунктирной сварки 1×5 (1 см шва через каждые 5 см).

На финальном этапе по установки гаражных ворот вам необходимо закрепить петли на полотна в количестве 4 штук. Нижнюю часть приваривают к раме, а верхнюю к створкам. Чтобы обеспечить надежность крепления, петли усиливают пластинкой из металла. Для увеличения площади сварки, возьмите металлический прут.

Когда работа сделана, можно заняться внешним видом гаражных ворот. Зашлифуйте все неровности и проведите обработку средствами против образования ржавчины. Также можно покрасить створки в любой понравившийся цвет.

Далее можно устанавливать ворота на место. Если вы уже имеет построенную коробку гаража, то конструкцию необходимо вставить в проем, плотно прижимая. Чтобы закрепить ее в нужном положении, применяйте брусья, которые послужат порой. Внутреннюю раму также уже можно установить и закрепить с внешней частью, при помощи пластин из металла, которые размещают на уровне петель. Если проема пока нет, то рама с конструкцией ворот должна быть установлена в предполагаемом месте проема.

Итоги

Аккуратность в работе, внимательность и тщательная проверка всех элементов конструкции гарантирует долговечную эксплуатацию ворот. Также, в дальнейшем при необходимости вы сможете утеплить гаражные ворота при помощи пенопласта, к примеру. К выбору замков для ворот следует подходить ответственно, они должны быть хорошего качества и отличаться надежностью.

Ворота гаражные распашные металлические своими руками, чертежи, видео

гаражные распашные воротаВорота гаражные распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

простая конструкция гаражных воротСамая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают калитку. Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

чертеж распашных воротДля изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

сварка металлического каркаса гаражных воротТак как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

сварка каркаса створок гаражных воротРамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

крепим дверное полотно на рамуНа готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

крепление петельСтандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

распашные автоматические гаражные воротаИспользование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

покраска гаражных воротПеред малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

как сделать из профиля и как поднять конструкцию в кирпичном гараже

Делаем ворота для гаража собственными силами: тонкости организации работ

Сегодня существует огромное количество конструкций гаражных ворот. Они отличаются конструктивными элементами, а также качеством наполнения. Кто-то отдает предпочтение примитивным моделям, а кто-то оснащает свое хранилище для автомобиля более мощными системами.

Сделать гаражные ворота своими руками – это отличный вариант для тех, кто хочет оснастить подобное сооружение прочными, максимально подходящими по размерам и наполнению воротами.

Какие же бывают виды гаражных ворот и можно ли самостоятельно сконструировать их, не прибегая к помощи профессионалов и не имея опыта в данном деле?

Виды гаражных ворот

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

конструкция ворот

Распашные ворота для гаража.

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

чертежи ворот

Конструкция подъемных ворот.

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях.

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Ворота своими руками: особенности проведения работ

Исходя из того, что распашные ворота чаще всего используются для оснащения гаражей, рассмотрим на примере, как смастерить простую, но очень надежную конструкцию своими руками.

сварка ворот

Особенности сварки гаражных ворот.

Закупив все необходимые расходники и подготовив некоторые инструменты, можно сделать распашные ворота гаража своими силами от начала и до конца.

Для их устройства потребуются следующие материалы:

  • стальные уголки;
  • профили;
  • металлические листы.

Размеры воротных створов и их особенности можно спроектировать заранее, что дает возможность сделать конструкцию, максимально подходящую под параметры здания и эстетические предпочтения его владельца.

Ворота подъемно-поворотного типа можно попытаться сделать собственными силами, но работы требуют немалого инженерного опыта и знаний. В данном случае важно понимать, каким образом организовывается система противовеса и осуществляется монтаж самого механизма, чтобы система работала без нареканий.

Чаще всего конструкции данного типа приобретаются в уже готовом виде, а их монтаж производится согласно приложенной к товару инструкции.

С подъемно-секционными воротами будет еще сложнее, ведь их практически невозможно собрать своими руками. В данном случае речь идет о неоправданно больших расходах, временных затратах и полном отсутствии гарантий на качественную работу собранной конструкции.

Поэтому если есть желание оснастить свой гараж именно подобной системой, то целесообразно приобрети уже готовое изделие.

А теперь более подробно рассмотрим специфику изготовления распашных гаражных ворот.

Проектирование гаражных ворот

ворота в гараж

Чертеж ворот с дверью для гаража.

Как и при организации любого строительного дела, требующего высокой точности, перед тем как приступать к изготовлению гаражных ворот, необходимо сделать проект будущей конструкции.

Сделать самостоятельно чертеж ворот для гаража несложно, достаточно набросать эскиз на обычном листе бумаги, образмерить все важные элементы и обозначить расположение петлевых соединений, входа, если он предполагается проектом, и замочной системы.

Сначала следует правильно подобрать высоту и ширину конструкции. Минимальной считается ширина створок, при которой расстояние от кузова машины с обеих сторон до рамы оставалось как минимум 30 см. Конечно, чем больше этот зазор, тем проще и удобнее заезжать на автомобиле в гараж.

На практике максимальная ширина рамы составляет 5 метров. Чаще всего же ворота делаются шириной 2,5-3 метра.

Совет! Выбирая ширину ворот очень важно учесть, что расстояние от рамы конструкции до стены, находящейся перпендикулярно ей, должно быть не менее 0,8 м.

Высота изделий выбирается в зависимости от габаритов транспортного средства. Чаще всего это 2-2,2 метра. Если же в гараже хранится микроавтобус, то этот параметр лучше расширить до 2,5 метров.

В нашем случае конструкция будет состоять из рамы и пары створок, зафиксированных на ней посредством петель. Руководствуясь проектом и размерами, указанными на нем, рассчитываем и закупаем необходимое количество расходников.

Изготовление рамы ворот

Раму лучше всего начать делать на этапе возведения стен гаражного сооружения. Это позволит закрепить ворота в теле постройки, что сделает все сооружение более надежным и прочным.

В процессе кладки фронтальной стены, когда будет готово до 0,5 м кладки, строительные работы приостанавливаются и переквалифицируются на монтаж воротной рамы, после чего можно продолжать возводить стены.

Чтобы изготовить раму потребуются стальные уголки 65 мм, полосы шириной 2-3 см, толщиной 3-4 мм и арматурный прут, с помощью которого будет осуществляться закрепление рамы в проеме сооружения. Что касается инструментов, то работы требуют наличия болгарки, угольника, строительного уровня, рулетки и сварочного аппарата.

Гаражная рамка в нашем случае состоит из наружной и внутренней частей.

чертеж ворот

Ворота из профнастила.

Алгоритм изготовления данного конструктивного элемента следующий:

  1. Разрезаем уголок посредством болгарки на 4 отрезка длиной, равной ширине проема ворот.
    Также потребуется еще 4 отрезка длиной, равной высоте воротного проема.
  2. Располагаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, заблаговременно проверив ее строительным уровнем на предмет перекоса, что недопустимо на данном этапе строительного процесса.
    Промеряем все углы – они должны быть равными 90° и с помощью сварочного аппарата свариваем их между собой. В итоге должен получить ровный каркас. Уголки свариваются либо внахлест, либо путем срезки их краёв и приварки стык в стык. Первый вариант в сравнении со вторым отличается большей прочностью.
  3. С наружной стороны каркаса осторожно удаляем все огрехи сварки, используя болгарку.
    В противном случае выступающие швы будут мешать створкам плотно прилегать к раме.

Совет! Если в ходе сварочных работ уголки повело, исправить эту ситуацию можно, приварив к ним рычаг из обрезков уголка, располагая его между неровными участками каркаса.

Изготовление створчатого каркаса

Дальше переходим к изготовлению каркаса створок ворот. Он должен быть чуть меньше по габаритам самого каркаса гаражных ворот, что обеспечит его более легкое вхождение в проем. Соблюдение этого условия способствует более плотному прилеганию створок к наружной стороне рамы.

Каркас для створок можно изготовить из стального уголка идентичного по размерам, что и в случае изготовления каркасной части ворот, а можно использовать и профиль прямоугольного сечения. Здесь большой разницы нет, за исключением удобства в работе и момента грузоподъёмности конструкции.

Алгоритм изготовления каркасной части створок заключается в выполнении следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо отрезать от уголка или профиля 4 отрезка по длине, меньшей высоты рамы на 1-1,5 см.
    Благодаря этому зазору створки будут легко заходить в проем. Поскольку данная конструкция предполагает наличие двух створок, то потребуется еще 4 горизонтальных отрезка, длиной, равной ширине основной рамы, разделенной пополам и минус 3-3,5 см.
  2. Размещаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, проверяем их на предмет перекоса, вымеряем углы и свариваем.
    Лучше, если этот процесс будет осуществляться вместе с уже сваренной рамой – так будут видны все огрехи и неточности.
  3. С целью усиления конструкции привариваем горизонтальную планку, выступающую в роли распорки и снижающую риск увода и перекоса будущей конструкции.

Изготовление воротных створок

Створки, как правило, делаются из листового материала. Наиболее практичным и надежным является лист, толщиной не менее 2 мм.

схема изготовления

Ребра жесткости гаражных ворот.

Процесс создания воротных створок выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вырезать из листового металла 2 полотна: одно по высоте на 30-40 мм больше высоты гаражного проема и по ширине меньше 10-20 мм ширины каркаса, другое – по высоте такое же, а по ширине на 20 мм больше каркаса.
  2. Следующих этап – приварка полотен к каркасу таким образом, чтобы сверху и снизу полотнища выступали на каркас на 10-20 мм.
    Одна из створок, которая будет открываться во вторую очередь, по ширине не должна плотно заходить на край каркаса, оставляя 10 мм край свободным. Благодаря этому будет обеспечиваться более плотное прилегание второго створа. Полотнище второй створки наоборот, привариваем таким образом, чтобы оно выступало за пределы каркасной части на 20-40 мм.
  3. Дальше приступаем к приварке усиленных петель.
    Нижняя половина приваривается к основному каркасу, а верхняя – к створкам. С целью усиления крепления петли можно дополнить вварной металлической вкладкой. Берем полосу толщиной 5-7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половине петель и к створке. Арматурная вкладка приваривается изнутри.

Совет! Во время приварки листового материала его может повести. Во избежание перекоса створок, в первую очередь прихватываются сваркой углы и середина полотен, после чего точечными движениями с шагом в 10-15 см прихватывается весь лист.

Если все конструктивные элементы находятся на ровной поверхности, створки располагаются поверх рамы, есть возможность рассмотреть, все ли правильно приварено и где какие огрехи имеются. Это дает возможность своевременно предпринять меры по устранению неточностей.

Если конструкция выполнена качественно, то после этих работ приступаем к установке ворот в гаражный проем.

Установка ворот

В первую очередь следует установить воротные рамы: внутреннюю и внешнюю. Напомним, каркасная часть устанавливается еще на стадии возведения фронтальной стены самого гаражного сооружения. Не забываем проверять ровность расположения каркаса, используя угольник и строительный уровень.

Обе рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 40 мм, которые привариваем с шагом в 60 см. К верхней части каркаса и по его бокам привариваем арматурные прутки, длиной 15-20 см. За счет этих элементов ворота будут надежно зафиксированы в проеме.

После этого можно продолжать выкладку фронтальной стены сооружения, вмуровывая прутки в кладку.

Дойдя до вершины конструкции, на раму следует установить балку перекрытия. Она может быть металлической или бетонной – на усмотрение застройщика. Остается только навесить створки на петли и проверить работоспособность всего воротного механизма: как открываются/закрываются створки, не мешает ли ничего их ходу.

Утепление и установка запоров, замков

Подобные конструкции можно утеплить разным материалом, начиная от пенопласта и заканчивая минватой.

Но в последнее время все чаще для подобных целей используется экструдированный пенополистирол. Он фиксируется посредством укладки на него вагонки либо другого облицовочного материала: достаточно разложить утеплитель внутрь створок и набить сверху, к примеру, листы фанеры.

Остается только подобрать запорную систему. Гаражные сооружения чаще всего оснащаются запорно-замковой системой: одна створка закрывается изнутри на запор, другая – снаружи замком, навесным или внутренним. Если это навесной замок, то необходимо оснастить створки с наружной стороны кольцами.

Итог

Если придерживаться описанных выше советов, тщательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить прочные, надежные ворота для гаража, которые прослужат вам верой и правдой на протяжении длительного времени. Конструкция дает возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает порядка 2-х дней. При этом изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если есть желание смастерить что-то особенное. Удачи!

Как сделать гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

Гаражные ворота распашные металлические фото инструкция

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Чертеж гаражных ворот

Скачать чертеж в хорошем качестве

Идеальным вариантом обустройства ворот можно считать такой, при котором вы еще при строительстве гаража выполните каркас ворот и вмонтируете его в постройку. Причем, сделаете это таким образом, что конструкция будет предельно жестка, и не произойдет расшатывания.

Рама под гаражные ворота

Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.

Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).

Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.

Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.

После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.

Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.

Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.

После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).

Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.

Створки под гаражные ворота

Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.

Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.

Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.

После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.

При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.

Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.

Как правильно приварить петли к воротам

Важный и ответственный  момент это приварка петель к воротам, первым делом заложите в петли немного солидола (чтобы они внутри не сварились между собой), потом приварите площадки к петлям толщина 3-5мм, как показано на фото.

А вот теперь на выставленные ворота на раме можно приваривать петли,

ВАЖНО — не обваривайте петлю полностью, поставьте несколько точек и попробуйте открыть ворота, и только убедившись что они хорошо открываются и закрываются можно полностью приваривать площадки петель к раме и воротне.

Видео как сварить гаражные ворота распашные

Ну, вот и все, после монтажа петель и установки, ворота готовы!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о