виды, советы по выбору, схемы с фото и видео
Особенности отопления гаража
Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.
Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.
К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.
Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.
По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.
Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.
С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей. Печь для гаража своими руками будет лучшим решением, печь буржуйка своими руками — бюджетное решение. Печи для гаража на дровах автономны, требуют мало места, работают на древесных отходах. Многое можно увидеть на ютуб своими глазами. Мы рассмотрим некоторые варианты.
Виды печей
Есть много различных вариантов отопления боксов. Самые распространенные из них:
— Печь буржуйка в гараж.Печь буржуйка своими руками делается быстро, легко.
— Печки на дровах из кирпича. Печки для гаража на дровах.
— Печки долгого горения. Печки для гаража на дровах.
— Печки на газу (газовая печь для гаража).
Плюсы и минусы
Все варианты имеют свои сильные и слабые стороны. Можно проводить сочетание видов отопления. Возможности, выгоды такого совмещения будут однозначно. Для производства теплового прибора, для хоз-блока можно воспользоваться комплектующими, которые есть под руками. Фото, чертежи смотрим ниже в статье.
Кирпич могут возникнуть проблемы
Печь из кирпича трудоемка в исполнении. Конечно, она обогреет хорошо. Но есть минусы. Такая модель долго будет нагреваться, затем долго будет отдавать тепло. Это хорошо, если вы пришли надолго. А если заехали на короткое время, то толку от такой конструкции — ноль. Еще одним минусом такого генератора тепла будет невозможность создать тепловую шубу. Эта модель не даст мощный тепловой поток. Запускать этот агрегат стоит заранее, часа за 2 до начала работ.
Буржуйка просто и надежно
Простая железяка — вне всякой конкуренции. Как сделать буржуйку в гараж? Никаких танцев с бубном здесь не требуется. Подручный материал из металла найти не трудно. Старые бочки, листовое железо, баллоны из-под бытовых газов. Главный момент, найти толстый металл. Хотя бы 4 мм по толщине. Когда изделие будет делаться из трубы, диаметр должен быть не меньше 30 см.
Дымоход лучше всего сделать из хорошей трубы, стенка которой должна быть 3 мм или больше. По желанию, к печке можно приделать ножки. Некоторые любители комплектуют свое детище крыльями. Площадь горячего металла таким образом увеличивается, и разогрев помещения происходит намного быстрее. В месте установки изделия, не обязаны быть посторонние предметы, которые легко вспыхнут. Внизу, под топкой не должно быть деревянного настила, досок. Положите кусок не горящего материала, например асбеста.
При определенных обстоятельствах печурка может разогреваться до красна. Ожоги от такого разогрева получить легко. Будьте осторожны. Ожоги в таком случае неизбежны. Особенно когда в подсобке собирается компания за бутылкой вина, водки. Если мастерите печурку из баллона, будьте крайне внимательны. Было много несчастных случаев при работах, связанных с разрезанием баллона. Такие ситуации возникали, когда люди начинали пилить болгаркой баллон. Мастера советуют перед разрезанием поверхности заливать воду внутрь. Вода выдавит остаток газов наружу. Более подробно об производстве агрегатов из старых баллонов смотрите в наших следующих обзорах.
Печь на отработанном масле
Отработанное масло — доступный, бесплатный вид горючего для технических зданий. На складах, автобазах, авто-сервисах найти его так же просто, как в бассейне отыскать воду. Эффективность такого топливного агрегата зашкаливает, бьет рекорды. Смастерить печь на отработке сложнее чем буржуйку, но она намного лучше. Такое изделие состоит из 2 отделов, которые соединяет труба. В нижнем уровне отработка сгорает, выделяет при этом небольшое количество энергии, а горючий газ поступает во второй уровень, где происходит сгорание горючего газа, со значительным выделением энергии в окружающее пространство. Первый уровень варят из листового железа, любой формы. В этой камере будет сгорать масло. Интенсивность выгорания регулируют заслонкой подачи воздушной смеси.
В первый корпус вставляют трубу, по которой газы будут поступать вверх во второй корпус. Это труба — толстостенная. На ней будет крепиться вторая камера. Корпус второго уровня сделан из толстостенного сплава. Иначе он быстро прогорит под воздействием высоких температур. Вверху 2 камеры вырезают отверстие для дымохода. Сырьем для тепло-генератора будут все нефтепродукты: солярка, отработанное масло, керосин и многие другие виды. Не следует в такой топке сжигать легко-горючие составы. Бензин, ацетон, растворители при небрежном отношении станут причиной серьезного пожара в хозяйственном блоке. Такие вещества стоит использовать только для розжига основного топлива, в небольших количествах.
Надо понимать, что легально установить данные тепловые агрегаты в бытовках запрещается законом. Каждый владелец подобного помещения несет ответственность за противопожарную безопасность. Ведь при возникновении пожара сгорят не только вещи, авто хозяина постройки. Могут пострадать соседние боксы. А в них стоят дорогие машины. Думайте головой прежде чем что-то предпринять.
Печь длительного горения высокий КПД
Действие такого котла схоже с горением котла на отработке. Но здесь есть огромное преимущество. Печурка работает на твердых отходах. Это могут быть дрова, обрезки, старая ненужная мебель. Древесина, отходы закладываются в первую камеру. При небольшом поступлении воздуха происходит тление. Образуется горючий газ, который поступает во вторую камеру. 2 камера дает мощный поток тепловой энергии.
Топливо в эту конструкцию закладывают 1, 2 раза в сути, в зависимости от необходимости часто находиться в хозяйственном блоке. Такую конструкцию просто сварить из 200 литровой бочки. Главное чтобы стенки были толстые. Для эффективной эксплуатации изготавливают поршень шток, который придавливает древесину, для более эффективной работы теплового генератора. В этой конструкции обязано быть отверстие для подачи воздушной смеси. К отверстию варят дымоход. Дымоход выше корпуса котла (обязательно!). Топливо загружают сбоку. Поддувалом регулируют интенсивность горения сырья. Большой приемник для золы здесь не требуется. Древесина сгорает почти полностью. КПД такой конструкции — высокий.
Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража
Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся:
— Кирпич — 300 штук.
— Дверца печная.
— Колосниковая решетка.
— Задвижка.
— Чугунная плита.
Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.
Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.
Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).
Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.
Газовая печка для гаража своими руками
Газовый нагреватель собрать своими руками, при соответствующих навыках, сможет любой человек. Для начала заготовьте необходимые материалы, инструменты:
— Листы железа 0,8 мм
— Сетка железная (подойдет рабица).
— Сито железное старое.
— Газовая горелка с клапаном защиты.
— Баллон для газа.
— Металлическая арматура.
Начнем с подготовки сита под габариты будущей печурки. Сито кладем на лист железа. Обводим его гвоздем или маркером. Размечаем боковины по краям листа. Длина прямоугольника должна быть такой, чтобы обхватить сито и будущее дно печки. Ножницами по металлу вырезаем размеченные контуры. Сзади, мы разместим горелку. Делаем разметку, далее сверлим и крепим горелку. Далее соединяем все детали между собой. Поверх сита на пластинах будет крепиться сетка рабица.
Крепим ножки к корпусу, при помощи заклепок. Прикручиваем шланг к клапану горелки. Пускаем газ из баллона. Нужно учесть некоторые нюансы. Если у вас есть рядом магистральный газ, то вы потратите некоторое время, на все согласование с газовой службой. Вам будет нужно сделать проект, провести в хоз-блок вентиляцию если ее нет, сделать нужный фундамент под корпус из негорючих материалов. Вас заставят выдержать размеры от печи до ближайших горючих конструкций.
До пола из горючего материала должно быть 1,5 метра. До ближайшей деревянной стены должно быть более 70 см. До потолка должно быть не менее 1 метра. Если у вас настенный котел, то крепить его можно только на капитальную стену. По правилам пожарной безопасности, не должно быть захламления проходов. Если на полу присутствует масло, то на пол нужно положить цементную плиту, или листовое железо. При эксплуатации такой печи важно учитывать моменты:
— Проверять исправность вентиляции в помещении.
— После каждого использования нужно перекрывать вентиль подачи газа.
— На баллоне должен быть обязательно редуктор, который защитит от обратного удара.
Дровяные буржуйки из подручных материалов
Буржуйка на дровах, классическая печь на протяжении многих десятков лет. Она проста как автомат калашникова. Буржуйка состоит из 2 отделов. Первый, больший по размерам служит для закладки дров. В этом отсеке обязательна должна быть дверца необходимого размера. Второй отдел буржуйки служит для накопления золы. В нем так же есть дверца для удаления золы. Эта дверца в зольнике служит поддувалом.
В верхнем отсеке буржуйки находится дымоход. Можно выбрать любые форму, размер буржуйки. Главное соблюдать выше описанные принципы. Часто для изготовления буржуек берут старые бочки из металлического листа. Некоторые мастера отказываются от изготовления раздельных дверец. Они делают одну большую. Поверх такой бочки наваривают металлический лист. Получается плита для приготовления пищи. Такая конструкция интересная, но не долговечная конструкция.
Ведь бочки делают из тонкого металла, и он прогорит со временем. Регулировать через одну большую дверцу тягу достаточно сложно и не эффективно. Конструкция такой печки достаточно большая. Буржуйка такой конструкции пожаро-опасна. Буржуйки делают так же из бидонов, баллонов, больших нефтяных труб и прочих готовых металлических конструкций.
Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа
Как сделать буржуйку на отработке
Не всегда практично иметь в хоз-блоке запас дров. В автомобильных мастерских много отработанных масел. Иметь под рукой буржуйку работающую на масле большое дело. Вы получите бесплатное тепло, по сравнению с дровами, которые нужно купить, заплатить за машину для привозки дров.
Печки на отработке имеют общие принципы работы. В малую камеру заправляется отработанное масло. Масло поджигают. Доводят его до кипения. Пары масла поднимаются по трубе. Смешиваются с кислородом. Во втором отсеке происходит сгорание паров масла. По материалам верхняя камера печи и труба должны быть максимально термостойкими. На их долю приходятся самые высокие температуры
За основу печки на отработке берут трубу большого диаметра.
Есть трубы диаметром больше 30 см. Они хорошо подойдут для этих целей. Толщина стенок будет следующей. Нижняя камера от 4 мм. Верхняя камера от 6 мм. Камеры делают произвольной высоты. Для перехода между камерами берут хорошую котловую трубу диаметром от 100 мм с толстыми стенами. Эта труба будет на себе держать верхнюю камеру. После изготовления печки ее покрывают жаропрочной краской.
Печь для гаража на отработке здесь подробно не расписана. Описаний много в сети. Мы лишь указали общие моменты.
Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа
Камин в гараже — Портал о стройке
Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.
Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.
Содержание статьи:
Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений
- Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
- Буржуйки металлические твердотопливные.
- Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
- Дровяные длительного горения.
Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления
- Печь в гараже должна быть небольших размеров.
- Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
- Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
- Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.
Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.
Достоинства
- Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
- Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
- Зависимость мощности от размеров топки линейная.
- Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
- Топливо для кирпичной печи также недорогое.
Недостатки
- Долгий разогрев.
- Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
- Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
- Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.
Инструкция по возведению
- Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
- Готовим примерный чертеж будущего очага.
- Готовим необходимые инструменты и материалы.
Для постройки печи своими руками запаситесь:- мастерком;
- печным молотком;
- строительным уровнем;
- угольником;
- металлической рулеткой;
- отвесом;
- емкостью для замешивания раствора.
Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:
- шамотного и керамического кирпича;
- песка;
- щебня;
- цемента;
- глины;
- рубероида;
- металлической проволоки;
- стальной трубы дымохода;
- дверок топливника и зольника;
- задвижек дымохода.
- Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
- Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
- Засыпьте слой песка.
- Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
- Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
- Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
- Приступаем к кладке.
Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.
Основные правила кладки.
- Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
- Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
- Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.
Как приготовить раствор:
- замачиваем глину на 3 дня;
- после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.
Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.
1 и 2 ряды укладываются горизонтально.
3 ряд: формируем топочную дверку.
3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.
7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.
Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.
Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.
- Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
- Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
- Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.
Различные схемы представлены ниже
Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.
Рекомендуем вам посмотреть видео: «Кирпичная печь для гаража своими руками»
Source: pechinfo.ru
Читайте также
«Вечная» печь для гаража или мастерской
Приветствую, Самоделкины!Непростую задачу поставил себе автор YouTube канала «TeraFox», сделать печь и не просто печь, а так чтобы сносу ей не было и КПД побольше.
Вес этой трубы 65 кг, толщина стенки 8 мм.
Она была приобретена на базе б/у металла. Для ровной разметки торцов используем бумагу с рулона.
Далее маркером проводим линию, по которой уверенно можно резать болгаркой.
Разметка второй линии куда проще, так как есть от чего оттолкнуться.
Теперь можно приступать к резке. Такая толщина стенок могла бы стать проблемой для 125-ой болгарки, но для 180-ой это не проблема, задача решена быстро. А вот щетка по металлу на маленькую болгарку самое оно.
При выполнении всех этих работ рыжий туман стоял на несколько метров, без очков и респиратора там точно делать было нечего. Также не забываем про внутреннюю часть трубы.
Всегда непросто начинать что-то новое. Главное разобраться в последовательности, даже если у вас есть чертежи. После того как были определены все этапы, приступаем к резке профильной трубы. Это 12 одинаковых длинных отрезков и целая куча коротких, которые лягут в основу передней и задней стенки печи.
Короткие отрезки свариваем между собой. Этот момент можно было бы обойти, при наличии более широкого профиля.
Основные трубы срезаем под углом.
Дальше дело техники, свариваем пару шестиугольников. Те самые заготовки, упомянутые ранее, располагаем по центру каждой плоскости шестиугольника и привариваем. Пара элементов готова.
Это была одна из лёгких задач в прямом смысле этого слова. Теперь придется потаскать материал потяжелее. Этот кусок листа весит более 35 кг.
Автор делает печь из того, что есть в наличии, поэтому если по размерам не совпадает — ни страшно, можно перекроить и сварить как надо. Шестиугольник из «восьмёрки» готов.
Далее разметка под пару отверстий разного диаметра. Автор вырезает их плазморезом.
Затем шестиугольник из трубы прикладываем к месту, после привариваем с внутренней стороны. Задняя стенка печи готова. Предстоить сделать еще и переднюю, но это чуть позже.
На той же металлоприемке были приобретены пластины по 8 мм. Свариваем их вместе, сделаем перегородку самой топки печи.
Выставляем перегородку, прихватил сваркой, затем привариваем основательно.
После этого можно уже обваривать по кругу трубу с задней стенкой печи. Шов должен быть без пропуска и без преувеличения герметичным.
Далее лицо печи. Размечаем и приступаем к резке, а затем привариваем друг к другу элементы.
Но это далеко не все. На передней стенке должны быть еще и дверца, ручка, поддувало и так далее. Нехитрая разметка под дверцу, чуть выше отверстие под инжектор.
Получили огромный прямоугольник. А это собственно и сам инжектор:
Изготовлен он из полудюймовой трубы с несколькими отверстиями, расположен будет на уровне перегородки, для дожига пиролизных газов в печи. Это теоретически, на практике увидим.
Отверстия под поддувало вырезаем в нижней части дверцы и привариваем обычную петлю, соединяя дверцу с передним торцом печи.
Сделаем классический вариант засова.
Далее нужны 5 отрезков круглой трубы, 2 из которых диаметром поменьше. 4 из них будут выполнять роль регулируемых заслонок, а одна в качестве входного отверстия для воздуха.
Передний торец готов полностью, поддувало с заслонкой приварены, инжектор также на своем месте. Торец приварен к трубе хорошим сплошным швом.
Задний торец также не обделён поддувалом, нестандартное решение и тому есть причины, о которых еще будут упоминания.
Затем лист металла толщиной 2 мм раскраиваем на отрезки. По плану изначально предполагалось использовать 1 мм лист, но учитывая толщину металла в самой печи, автор посчитал это несуразицей.
По центру каждого из 5-ти листов привариваем упор.
В некоторых вырезаем отверстия, а в 6-ом листе упор состоит из 2-ух частей. В общем, все подготовлено, можно обшивать конструкцию.
Ножки сделаем из остатков профильной трубы, высоту по желанию можно сделать любую. С левой стороны запланирован приток воздуха, а справа 2 выхода с перегородками. Колено под дымоход тоже на месте. В общем сварочные работы почти закончены.
Буржуйку старушку, отработавшую 4 года теперь нужно было демонтировать.
Устанавливаем новую печь на рабочее место. И сварим дымоход с торчащим концом трубы на улицу.
Еще осталось покрасить и подсоединить воздуховоды. Красим термостойкой краской с рабочей температурой до 400 градусов в 2 слоя. Посмотрим, как она себя покажет со временем.
В качестве вентилятора используем дизельную пушку, она имеет 2 режима скорости, этого будет вполне достаточно. Один выход воздуха непосредственно в мастерскую, а второй в гараж за стенкой.
Дизельной пушкой автор не пользуется давно, так как дизелем топиться не совсем выгодно, а вот вентилятором пользовался постоянно.
И последнее дополнение — деревянная ручка на засов.
Первая закладка дров и смотрим на что способна сегодняшняя самоделка.
Вид с внешней стороны:
В мастерской -6 на улице -12. После того как дрова немного прогорели, мастер включил вентилятор для обдува помещения, сразу же подул хорошо нагретый воздух, даже будет правильнее подул очень горячий воздух. Для более точного определения температуры на выходе возьмем старый термометр с коптильни и зафиксируем его на гофре.
Температура быстро стала подниматься, но по ощущениям было ясно, что и это не предел. Итак, зачем же на задней стенке поддувало? Когда в передней части топки дрова прогорают, ближе к задней стенке они могут так и остаться не догоревшими, потому как там попросту нет доступа кислорода. Закрыв переднюю заслонку и открыв заднюю, подача кислорода будет идти через всю топку, тем самым исключая недогорание дров в глубине топки.
Термометр тем временем показывал уже более 85-ти градусов, а температура в помещении достигла 21-го градуса.
Не помешало бы испытать, как быстро нагреется гараж. Температура на тот момент составляет 3 градуса. Открываем заслонку в гараж и перекрываем в мастерскую. Можно же конечно и одновременно топить 2 помещения, но на это уйдет больше времени. Пока греется гараж вместе с холодной машиной, температура в мастерской держится стабильно. Через час в гараже было уже 15 градусов, без машины, наверное, было бы потеплее. Но это уже вполне комфортная температура для пребывания.
В мастерской стало еще теплее, переключив заслонку на мастерскую, термометр со временем показал более 95-ти градусов на выходе. Такие же показатели примерно выдавала печь, работающая на дизельном топливе.
А на градуснике уже было +29.
А спустя 2 часа температура в помещении достигла 35-ти градусов. Рабочая температура воздуха на выходе составила более 90 градусов.
На этом можно считать все испытания пройденными. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Сделать камин в гараже своими руками — VashSlesar.ru
Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.
Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:
- удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
- сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
- простота конструкции;
- способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
- возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
- невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
- небольшая печка из огнеупорного кирпича;
- некоторые разновидности буржуек;
- отопительные печи на отработанном масле.
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.
Кирпичная печка своими руками для гаража
Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.
Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.
Самодельная печь-буржуйка медленного горения
Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.
Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.
Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.
Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.
Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.
Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.
Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.
Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.
В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
Печь длительного горения на дровах
Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.
Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.
Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».
В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).
На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:
Друзья. Приближаются холода, а значит для многих дачный сезон или сезон самостоятельного ремонта авто в своем гараже может считаться оконченым. В этом посте вы увидите как можно обогреть свой домик или гараж без ущерба своему интерьеру. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ печь-камин, сделанная вашими руками, впишется в любой дачный домик или гараж и будет успокаивать вас игрой огня на полешках после трудного рабочего дня. Благодаря конструкции подвода воздуха в зону горения, достигается эффект » медленного» горения. Словами это трудно объяснить, это нужно хотя бы один раз увидеть. Сегодня я сделал полноценный запуск камина и могу с уверенностью сказать, что проэкт удался на славу. Есть конечно же недоработки, изделие пока еще весьма сырое. Нужно некоторое время, чтобы понять, как оно лучше работает на том или ином режиме. Необходимо сделать кое какие изменения в конструкции, вернее сказать доработки, но в целом мне все нравится. Буду рад, если мои труды окажутся не напрасны и я вдохновлю кого-нибудь на постройку такой печи. Спасибо всем неравнодушным за то, что следили, коментировали, переживали вместе со мной. Ну а кому интересно, можете посмотреть весь процесс создания камина.
В прошлом видео я рассказал о отоплении на отработке. Способ очень опасный и многие люди боятся этого «как огня». Такая вот игра слов, но и я после того, как чуть не допустил у себя в гараже пожар, задумался о альтернативе жидкому топливу. Немного поискав в интернете, я наткнулся на весьма интересный вариант — печь-камин, или другими словами печь «медленного» горения. Это из той серии что и длительного горения, только немного сложнее. Первое видео будет о теории и о подготовке к сварочным работам. Приятного просмотра.
Продолжаем делать нашу печь-камин. К сожалению куда-то подевались фото, толи стер, толи памяти не хватило. Вобщем кроме видео предложить ничего не могу. В кратце скажу, что начал я работы по монтажу каких-то отдельных узлов печи и сегодня мне удалось закончить с дверцей и шиберами. Кому интересно, можете посмотреть.
Сегодня сделал систему подачи воздуха в наш камин. Работка очень творческая, поэтому пришлось немного поупражняться в расчетах.
Вот наш камин обретает окончательный вид. Сегодня он обрел переднюю стенку. До пробного запуска остается совсем чуть-чуть.
Наконец-то я закончил свой камин и даже сделал контрольную топку. Конечно рано еще судить о всех прелестях конструкции, так как печь даже полностью не прогрелась, но и на этих температурах удалось увидеть тот результат, к которому я стремился.
Ну вот как-то так. Всего вам доброго, до новых видео.
Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.
Виды печей
Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:
- Камин.
- Печь для гаража своими руками.
- Булерьян.
- Дизельная печка.
- Ракетная печь.
- Печь с водяным контуром.
- Электрическая печь.
- Газовая печка.
Камин
Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.
Печь для гаража своими руками
Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:
- Простота изготовления и эксплуатации.
- Дешевое топливо – дрова.
- Хорошая экономия на материалах.
Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.
Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.
Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.
Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:
- Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
- Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
- Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.
Печь Булерьян для гаража
Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.
Достоинства данного отопительного прибора:
- Работает на дровах и деревянном мусоре.
- Имеет повышенный КПД.
- Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
- Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
- Простота установки.
- Малые габариты изделия.
Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.
Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.
Дизельная печка
Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:
- Малые размеры.
- Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
- Экономичность.
- Простота в эксплуатации.
Но есть и недостатки:
- Запах и копоть.
- Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
- Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».
Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.
Ракетная печь
Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:
- Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
- Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
- Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.
Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).
Печь с водяным контуром
При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.
Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.
Электрическая печка
К электрическим печкам относятся следующие приборы:
- Масляные радиаторы.
- Конвекторы.
- Тепловые вентиляторные пушки.
- Инфракрасные обогреватели.
Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.
Газовая печь
Газовые обогреватели делятся на несколько видов:
- Газовые пушки.
- Конвекционные обогреватели.
- Инфракрасные каталитические и керамические.
- Газовые камины.
Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.
Печь на масле-отработке
Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.
Вентиляция и дымоходы
Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.
Минимальное требование к помещению при устройстве печей:
- Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
- Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.
Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.
Немного о дымоходах:
- Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
- Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.
Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража
При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.
Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.
Печь в гараж за 4 часа
В предыдущей статье я уже описывал печь по проекту В.М. Колеватова. Оказалось, что заказчик не будет в этом году еще зимовать в этом доме, а испытать конструкцию очень хотелось.
В выходной с утра перечитал еще раз книгу и решил сложить в своем гараже печь с прямоточными модулями Колеватова. При необходимости отапливал гараж металлической печью, так что труба для выхода дыма из гаража уже имелась. Заодно проверю как будет работать печь с глухим подом. В имеющейся топочной дверке просверлил отверстия для подачи воздуха в топку и установил ее на второй ряд.
Печь делаю на скорую руку с минимумом резки. В стенку топки положил один шамотный кирпич, чтобы потом замерить скорость его нагрева по сравнению с красным.
Выход из топки сечением в кирпич
На следующем ряду расширение
Потом ряд на ребро
Теперь опять сужение до размера кирпича
Опять на ребро
Ну и дальше в таком же духе. На перевязку швов внимания не обращаю, в данном случае это для меня не важно
Ставлю задвижку и заужаю до диаметра имеющейся трубы 120 мм.
Зазоры забиваю каолиновой ватой и замазываю глинопесчаным раствором
А вот и первый дым
Печь греется, но пока об эффективности судить рано, кирпич еще сырой. Как просохнет буду замерять.
самодельная печь медленного горения, кирпичная, на отработке для отопления гаража, фото и видео иллюстрации
Содержание:1. Кирпичная печка своими руками для гаража
2. Самодельная печь-буржуйка медленного горения
3. Печь на отработанном масле для отопления гаража
4. Печь длительного горения на дровах
Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.
Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:
- удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
- сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
- простота конструкции;
- способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
- возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
- невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.
Кирпичная печка своими руками для гаража
Встречаются кирпичные печки в гаражах редко, поскольку их возведение трудоемкое и затратное мероприятие. Занимает такая конструкция немного места. Если строится кирпичная печь для гаража, такая как на фото, приобрести следует огнеупорную продукцию. Раствор для кладки вымешивают из песка, шамотного порошка и огнеупорной глины (подробнее: «Отопительная печка из кирпича своими руками — как самому сложить печь»).
Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.
Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.
Самодельная печь-буржуйка медленного горения
Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.
Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.
Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.
Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.
Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.
Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.
Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.
Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.
В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
Печь длительного горения на дровах
Особенность печей длительного горения заключается в том, что в них не надо подкладывать дрова в течение 10-20 часов. Достичь данного результата помогает полная загрузка топливом и наличие специальной заслонки. Поскольку тяга в печи умеренная, топливо в ней не горит, а медленно тлеет. Интенсивность горения регулируют с помощью продуха.
Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.
Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.
Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».
В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).
На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:
виды, лучшие варианты и решения
Чтобы обеспечить комфортные условия во время ремонта и обслуживания автомобиля, стоит приобрести печь для гаража, предварительно изучив доступные виды. Зная, какие варианты лучше, проще выбрать оптимальный. Внимание заслуживает не только вид используемого топлива, но и конструктивные особенности конкретной модели. Предлагаем с ними познакомиться.
В зимнее время гараж нуждается в отопленииФОТО: chipmaker.ru
Читайте в статье
Печь для гаража на дровах: лучшие варианты в зависимости от вида материала
Достаточно часто в качестве топлива для гаража используются дрова. Это наиболее доступный вариант для большинства российских регионов. При этом, сами печи могут изготавливаться из разных материалов.
Для хранения дров придётся отвести место в гаражеФОТО: a.d-cd.net
Стальные и чугунные печи для гаража
Среди стальных конструкций самым простым вариантом является обычная буржуйка. Для её изготовления может использоваться листовая сталь либо подручные средства. В зависимости от этого, отопительную конструкцию делают круглой либо квадратной. Минимальная толщина стальных листов должна быть 5 мм. Если используется готовый цилиндр, его поперечные размеры должны быть не меньше 300 мм.
В состав классических устройств входит ряд обязательных элементовФОТО: avatars.mds.yandex.net
В состав классической буржуйки входят:
- корпус с решёткой;
- зольник;
- дверца, через которую производится закладка дров;
- дымоход. Его конфигурация выбирается произвольно в зависимости от свободного пространства. Выполняется вертикальным либо боковым. Для изготовления дымохода может использоваться труба с поперечным сечением 120 мм.
Монтаж стальной печи производят на предварительно подготовленное и упрочнённое основание. Стены гаража защищают огнестойкими материалами для предотвращения возможного возгорания, так как конструкция во время эксплуатации разогревается до высокой температуры.
Печь может иметь разную формуФОТО: a.d-cd.net
Из подручных средств для изготовления стальной печи для гаража нередко используется старый газовый баллон. Как изготовить подобную конструкцию своими руками, смотрите в следующем видео:
Кроме стальных печей, достаточно часто используются их чугунные аналоги. Такие отопительные приборы имеют более длительный срок службы и обходятся несколько дороже.
Чугунные модели длительного горения весьма востребованыФОТО: koffkindom.ru
Кирпичные и каменные печи для гаража
Кирпичные печи нельзя отнести к категории самых простых. Такие конструкции изготавливают размером 2 на 2,5 кирпича. Этого достаточно для обогрева небольшой площади. Основной особенностью подобных печей является медленный прогрев и последующее медленное остывание. Для разогрева требуется минимум час-полтора. Это делает невыгодным их использование при кратковременном пользовании гаражом.
Для обустройства кирпичной печи надо минимум материалаФОТО: a.d-cd.net
Внимание! Чтобы в гараже было тепло, растапливать печь надо заранее.
Для изготовления дровяной кирпичной печи используется шамотный и огнеупорный кирпич. В состав кладочного раствора вводится некоторое количество огнеупорной глины и шамотный порошок. Топку располагают на уровне второго-четвёртого ряда. Суммарное количество рядов не должно превышать девять. Обязательно обустраивается дымоход с выходом на крышу. Кирпичная печь должна монтироваться на укреплённое основание.
Печь для гаража делают небольшого размераФОТО: doska.io
Кладку печи в гараже можно выполнить своими рукамиВнимание! Значительные колебания влажности в гараже оказывают негативное влияние на продолжительность эксплуатации конструкции.
ФОТО: kladempech.ru
Каменная печь для гаража по своему устройству аналогична кирпичной.
Комбинированные печи для гаража
Нередко в гаражах устанавливаются комбинированные печи. Такие конструкции выкладываются из кирпича, а топка делается из металла. Они позволяют не только обогреть гараж, но и получить некоторое количество горячей воды. Возможны и другие варианты. Предлагаем посмотреть видео, чтобы с ними познакомиться:
Газовые печи для гаража: самые популярные варианты
Для обогрева гаража можно использовать газовое оборудование. Такое устройство может иметь разное исполнение, определяющее условия эксплуатации и уровень теплоотдачи. Для обеспечения его работоспособности необязательно подключаться к центральной магистрали. Достаточно приобрести сжиженный газ в баллонах. Предлагаем познакомиться с основными разновидностями.
Для подключения газового оборудования используются сменные баллоныФОТО: sanatatur.ru
Конвекционные обогреватели
Подобные устройства комплектуются внутри керамическим либо стальным теплообменником, разогреваемым до нужной температуры с помощью открытого пламени. После этого данный элемент отдаёт тепло в окружающее пространство посредством естественной воздушной конвекции. Снизу через специальные отверстия в печь поступает холодный воздух, а сверху в окружающее пространство выбрасывается нагретый до высокой температуры.
Для нагрева внутреннего пространства гаража газовым конвекторам требуется достаточно много времени. Зато потом они хорошо поддерживают комфортную температуру в течение длительного времени.
Оптимальный вариант для длительного обогрева гаражаФОТО: poluchi-teplo.ru
К основным преимуществам подобных устройств стоит отнести:
- сжигание топлива в закрытой камере;
- эффективный расход газа;
- безопасную эксплуатацию за счёт отсутствия выхода продуктов сгорания во внутреннее пространство. Такое оборудование обычно монтируется на стену и подсоединяется к коаксиальному дымоходу.
Внимание! Для кратковременного обогрева гаража газовый конвектор не самый лучший вариант. С его помощью можно поддерживать температуру в интервале 5-10ºС.
Производители предлагают модели, укомплектованные дополнительным вентилятором, обеспечивающим принудительный воздухообмен. Такие устройства отличаются повышенной производительностью и способны обогреть значительную площадь. Однако они являются энергозависимыми.
Месторасположение прибора надо выбирать правильноФОТО: teplowood.ru
Инфракрасные каталитические и керамические
Инфракрасное газовое оборудование по своей эффективности существенно превосходит электрические аналоги. Каталитический обогрев обеспечивается за счёт эффекта катализа. На нагревающей поверхности с платиновым напылением окисляется газ. Сам элемент прогревается до 200ºС.
Входящий в состав устройства катализатор, способствует полному сгоранию вещества. На выходе образуется углекислый газ и вода. Устройства безопасны в эксплуатации за счёт последующего обезвреживания 95% продуктов сгорания. На протекание реакции требуется меньше кислорода, чем в других случаях. Однако такие устройства имеют непродолжительный срок службы. Ресурс работы составляет всего 2–2,5 тысячи часов.
У керамических устройств нагреваются специальные элементы, от которых затем начинает прогреваться окружающий воздух. Они комплектуются датчиком кислорода и утечки газа. Имеют защиту от пожара. В зависимости от исполнения, способны прогреть 4-40 м². Такие печи предъявляют повышенные требования к качеству смонтированной вентиляции. При отсутствии таковой, стоит сделать выбор в пользу устройств другого типа.
Площадь обогрева зависит от выбранной модели печиФОТО: i.diymall.co
Газовые камины
Такие печи способны стать неплохим вариантом для отопления гаража. Они способны прогреть помещение определённой площади. Мощные модели позволяют создать комфортные условия на 200 м². В процессе работы газовые камины не создают особого шума. Имеют достаточно высокий КПД: 80-85%. Для сравнения, у дровяных аналогов всего 15-20%.
Производители предлагают мобильные газовые камины, которые при необходимости можно перенести с одного места на другое. Нередко доступен дистанционный способ управления и возможно поддержания температуры в заданном диапазоне. Обходятся подобные печи достаточно дорого.
В гараже может быть уютноФОТО: thewoodwhisperer.com
Тепловые газовые пушки
Из существующих разновидностей газового оборудования именно тепловые пушки способны прогреть помещения гаража за минимальное время. В зависимости от исполнения, подобные устройства либо комплектуются вентилятором, либо работают исключительно за счёт тяги, создаваемой сжигаемым газом. Первый предполагает подключение к электросети и имеет большую мощность.
Камеры сгорания в тепловых пушках делятся на открытые и закрытые. В первом случае существует вероятность попадания небольшого количества продуктов сгорания во внутреннее пространство. В процессе работы устройства создают достаточно мощный тепловой поток, что неизбежно приводит к повышению концентрации пыли в воздухе.
Для прогрева внутреннего пространства надо только подключить баллонФОТО: a.d-cd.net
Электропечи для гаража
Если нет места для складирования топлива, и не страшит размер счёта за электричество, стоит обратить внимание на электропечи. Такие отопительные приборы должны обладать достаточной мощностью для обогрева помещения. Производители предлагают устройства с различным принципом действия. Предлагаем с ними познакомиться.
Видов отопительных приборов достаточно многоФОТО: diy.obi.ru
Масляные радиаторы
Подобные электроприборы обеспечивают локальный прогрев помещения. Остывают они достаточно быстро и при этом не нагреваются до высокой температуры. Их сложно назвать достойной альтернативой большинству отопительных приборов. В то же время они:
- просты в эксплуатации;
- мобильны. Большинство моделей комплектуется специальными колёсиками для удобного перемещения с одного места на другое. Передвижение возможно в радиусе, равном длине шнура;
- не перегреваются благодаря наличию специальных регуляторов.
Масляные радиаторы не всегда эффективныВнимание! При низкой энергетической эффективности масляные радиаторы потребляют много электроэнергии.
ФОТО: baurum.ru
Конвекторы
Во время работы конвекторы разделяют воздушную массу на тёплый и холодный поток. Первый устремляется вверх, второй – к полу. В качестве нагревательного элемента может выступать спираль либо диэлектрическая пластина. Для их прогрева требуются считанные секунды, после чего тепло начинает поступать в окружающее пространство. Благодаря своим особенностям конвекторы не пересушивают воздух, устраняя избыточную влажность.
Решив отдать предпочтение данному типу печей, стоит выбрать для его установки место в нижней части гаража. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, конвекторы обладают высокой эффективностью и не оказывают негативного влияния на окружающую среду. Однако отличаются высокой стоимостью.
Электрические конвекторы могут иметь разное исполнениеФОТО: climateone.ru
Тепловые вентиляторные пушки
Такое оборудование просто в использовании. Их главным преимуществом является быстрый обогрев гаража. Тепло становится уже через 15 – 20 минут. Модель выбирается с учётом требуемой мощности. В состав устройства входит достаточно производительный тепловентилятор, обеспечивающий быстрое перемещение воздушных масс, но создающий много шума в процессе работы.
Зимой такие печи неэффективны. В ночное время гараж достаточно быстро остывает, а потому с утра придётся прогревать помещение заново. Кроме того, значительные температурные колебания нередко негативно отражаются на состоянии лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Для нагрева внутреннего пространства надо мало времениФОТО: lumgard.ru
Инфракрасные обогреватели
В некоторых случаях для обогрева гаража можно использовать инфракрасные обогреватели. Излучаемое таким оборудованием тепло нагревает окружающие предметы. От последних затем прогревает воздух.
От покупки инфракрасного обогревателя стоит однозначно отказаться, если гараж выстроен в полкирпича либо представляет собой металлическую конструкцию. Стены последней будут плохо отражать излучаемое тепло, а кирпич начнет его поглощать. Это существенно снизит эффективность отопления.
Инфракрасные обогреватели не всегда достаточно эффективныФОТО: rinnipool.ru
Прочие версии
Кроме перечисленных видов топлива, для обогрева гаража могут использоваться и другие. Рассматривая существующие варианты и решая, какой лучше, стоит на них обязательно обратить внимание.
Конструктивное исполнение печей для гаража может сильно отличатьсяФОТО: a.d-cd.net
Пеллетные печи
В качестве топлива для пеллетного котла используются спрессованные опилки, стружка либо древесные гранулы. Данные конструкции относятся к системам непрерывного действия. Загрузка горючего производится в автоматическом режиме. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, при использовании минимального количества топлива удаётся получить значительную тепловую отдачу.
Пеллетные печи не нуждаются в постоянной загрузке топливаФОТО: granuly.ru
Основным элементом пеллетной печи является горелка. Она выполняет основные функции и непосредственно взаимодействует с контроллером. В зависимости от исполнения, такие устройства бывают двух типов:
- факельными. Горелка имеет форму трубы. Одновременно используется и как камера сгорания. Топливо подаётся с помощью шнека с одной стороны, а с другой выходит пламя. Факел направлен горизонтально благодаря тому, что подача воздуха производится со стороны загрузки топлива;
- ретортными. Горелка имеет форму чаши (реторты). С помощью специального шнека в неё снизу подается топливо. В зону горения с помощью вентилятора через специальные отверстия, предусмотренные по боковым сторонам чаши, нагнетается воздух. Во время работы пеллетной печи пламя направлено вверх, что является конструктивной особенностью подобных устройств. Используются реже факельных.
Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о возможности отопления гаража пеллетной печью:
Печи на угле
Нередко в качестве топлива для обогрева гаража используется уголь. В состав таких печей входит топка, зольник, каменка и дымоход. Принцип работы подобных устройств основан на использовании конвекции воздушных масс. Благодаря этому обеспечивается эффективная циркуляция воздуха во внутреннем пространстве гаража и качественный отвод продуктов горения.
Печи, работающие на угле, достаточно эффективныФОТО: spa-building.com
Как выбрать оптимальный вариант: изучаем готовые решения, изготавливаем самодельные изделия
Какая конструкция является лучшей, зависит от множества факторов. При желании, всегда можно приобрести уже готовую печь для гаража или изготовить её самостоятельно.
Заводского производства
При выборе подходящего варианта следует учитывать:
- безопасность эксплуатации;
- экономичность;
- удобство обслуживания;
- площадь помещения;
- продолжительность холодного периода;
- стоимость топлива.
Внимание! Главным критерием при выборе зачастую является семейный бюджет.
Чаще всего для отопления гаража приобретают «Клондайк», «Тулинка», «Термаль», «Везувий», «Жарсталь», «Теплодар». Перед покупкой стоит познакомиться с обзором заинтересовавшей модели, чтобы понять, подходит она или нет.
Печи заводского производства имеют продуманную конструкциюФОТО: remont-system.ru
Для изготовления своими руками
Самостоятельно изготовить можно любую конструкцию. Самым оптимальным вариантом являются металлические печи, работающие на твёрдом топливе. Это универсальный вариант для любого гаражного помещения. Возможна также сборка конструкции, работающей на отработанном масле. Изготовление же газового и электрического оборудования стоит доверить профессионалам.
Возможны различные вариантыstroyday.ru
Делитесь в комментариях, какая печь в вашем гараже и почему вы отдали предпочтение именно этому варианту.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями