чертежи, схемы, утепление металлического гаража
Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.
Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».
Оглавление: 1. Фундамент для металлического гаража 2. Изготовление металлического гаража 3. Как утеплить металлический гараж
Фундамент для металлического гаража
Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.
Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:
- фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
- внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
- по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.
Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.
Изготовление металлического гаража
Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.
Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.
Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:
- В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
- Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
- Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
- Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
- Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
- если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
- если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.
Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.
На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.
Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.
Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.
Как утеплить металлический гараж
Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.
Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.
Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.
Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.
Загрузка…Металлический гараж своими руками + фото
В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением «с нуля». Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.
Фундамент строения
Закладка основанияГараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.
Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:
- верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
- поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
- по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.
Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).
Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.
Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль — 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.
Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.
Каркас
Конструкция из металлопрофиляКаркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.
Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:
- Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
- Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
- В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
- Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
- После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
- Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.
Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.
Сооружение стен гаража
Схема стен с размерамиК собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.
Все элементы строенияОбратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.
Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.
Утепление
Рулонный минеральный утеплительЕсли металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.
Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.
Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).
Покраска гаража
Необходима специальная краскаСнаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.
А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.
Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.
Выбор замка
Замок должен быть качественнымЗамок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.
Защита от взломаОбратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.
Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.
Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.
Фото
Видео
Посмотрите подробный видеоматериал по сборке металлического гаража:
Последняя редакция: 03.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич
Железный гараж своими руками — строительство железного гаража + фото
Нахождение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобиля, и чтобы уберечь транспорт от коррозии, для него необходимо построить гараж. Не всегда осуществимо желание возвести основательный каменный гараж, в таком случае оптимальным выходом станет железный гараж. Его устройство не потребует много времени и больших капиталовложений. Такая постройка не нуждается в капитальном фундаменте, а металлическая конструкция прослужит не одно десятилетие.
Подготовительный этап
Чертеж металлического гаража
Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:
- высота – 2‒2,5 метра;
- ширина – 3‒3,5 метра;
- длина – 6 метров.
Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.
Инструменты
- Болгарка.
- Уровень.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка и маркер.
- Лопата.
- Дрель.
Как сделать фундамент
Ленточный фундаментЛюбая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу. В углах забиваются колышки, будущие стены отмечаются натянутой бечевкой. Параллельность стен можно проверить, измерив диагонали, если значения одинаковые, все выполнено правильно.
Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.
Изготовление каркаса
Каркас из металла- Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
- Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
- После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
- Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.
Обшивка стен и крыши
Обшивка гаража профлистомПосле изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.
Обратите внимание! Оцинковка штампованных листов повреждается при сварке, поэтому их лучше прикрутить саморезами.
При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.
Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.
Ворота
Гаражные воротаРама для гаражных ворот сваривается из уголка. Ее конструкцию усиливают арматурой, приваренной по диагонали. Петли к воротам и стойкам крепятся сваркой. Внешняя сторона конструкции обшивается металлом, а изнутри ворота отделывают древесиной или другим отделочным материалом.
Утепление железного гаража
Проведение работ по утеплению конструкцииМеталл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата. Используются и пенопластовые плиты, которые размещаются между стойками, но этот материал представляет угрозу при возгорании. Полотна минеральной ваты зашиваются влагостойкой фанерой или ДСП.
Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.
Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.
Видео
В этом видео показан процесс строительства разборного каркаса металлического гаража:
В этом видео показано, как утеплить металлический гараж пеной:
Фото
Последняя редакция: 06.09.2015 Автор: Олег Посольский
Изготавливаем железный гараж своими руками
Гараж металлический своими руками
Постройка железного гаража подойдет для тех, кто предпочитает тяжелому кирпичному или мелкоблочному гаражу с основательными фундаментами, устройство металлического сооружения на одну машину. Своими руками железный гараж можно выполнить за достаточно короткий период времени.
В этом случае фиксация основных элементов выполняется с помощью сварки или с использованием болтовых соединений. Самой разной может быть конструкция и размеры устройства, от капитального строения со смотровой ямой из металлопрофиля, до передвижной металлической конструкции на полозьях, перемещающихся при необходимости, без разборки.
Какими особенностями и достоинствами обладают металлические гаражи
Устройства сооружаются обычно из металлического профильного уголка, с облицовкой листовым прокатом. Металлический гараж считается легкой конструкцией, требующей лишь символический фундамент по периметру гаража, заглубленный на 25 сантиметров и такой же ширины.
Основание можно залить бетоном, уложив армированную сетку на всю площадь. Такая плита будет одновременно играть роль фундамента (см. Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление) и чернового пола гаража. Можно положить заводские плиты перекрытия непосредственно на землю.
Но при любом фундаменте следует соблюдать некоторые правила:
- Верх плиты-основания или фундамента должен располагаться выше уровня земли на 15-20 сантиметров, что необходимо для предохранения гаража от затекания воды во время дождя или при таянии снега.
- Поверхность плиты или фундамента должна выполняться строго горизонтальной.
- В углах фундамента или сплошной плиты необходимо обязательно забетонировать короткие отрезки арматуры, к ним в дальнейшем приваривается каркас гаража, что предохранит его от поднятия особо изобретательных автомобильных воров.
Совет: Фундамент следует заливать за один раз, чтобы составить единый монолитный элемент. Размеры гаража на один автомобиль обычно 3,5 х 6 метров. Но при планировании утепления конструкции нужно фундамент увеличить на 20 сантиметров по всему периметру.
После сооружения фундамента на него укладывается гидроизоляция – рубероид. Стыковые швы материала замазываются битумной мастикой, а сверху желательно уложить бетонную стяжку.
Металлический гараж по желанию можно утеплить пенопластом, изнутри обшить деревом или установить отопление, которое может быть печным или электрическим.
Установка металлического гаража обладает такими преимуществами:
- Короткий срок строительства, не более одного месяца.
- Значительно ниже цена металлического строения, чем кирпичного или блочного.
- Экономия средств при возведении фундамента.
- Срок эксплуатации достаточно длительный.
- При эксплуатации требует минимального ухода.
Какие существуют виды металлических гаражей
Гараж из листового металла может выполняться:
При установке такого типа гаражей, которые называются гаражами-пеналами или ракушками, не требуется больших затрат, к тому же они простые при эксплуатации, а монтируются даже на фундамент из дерева, что упрощает процесс их строительства.
Но секционные гаражи имеют несколько недостатков, которые могут привести к их недолговечности:
- использование деревянного основания — его приходится периодически менять из-за достаточно быстрого гниения дерева;
- деформация конструкции, что связано с соединением секций между собой в определенных местах и каждая ведет себя по-своему при разных нагрузках.
Секционный металлический гараж
Гаражи металлические сборные решают проблему с деформацией. В этом случае на жесткий каркас монтируются с помощью электросварки профилированный или листовой металл.
При необходимости периодически демонтировать конструкцию для хранения автомобиля, лучше установить разборный металлический гараж, имеющий преимущества сборного, но все детали его соединяются не сваркой, а крепежными элементами: болтами, шурупами, саморезами, анкерами.
Разборный металлический гараж
Совет: При сборке конструкции метизы обязательно следует хорошо смазать, чтобы в случае демонтажа, не возникало проблем с их откручиванием.
Как выбрать место для гаража
Монтаж железных гаражей нужно начинать с выбора места для его установки.
Совет: Металлический гараж не стоит ставить на солнце, а выбрать максимально затененную площадку: пространство между деревьями, несолнечная сторона дома.
Перед тем как установить металлический гараж необходимо тщательно выровнять и аккуратно разметить территорию. При строительстве сооружения необходимо, чтобы расстояние от дома до металлического гаража было не меньше, чем 500 миллиметров, для прохода человека, что позволит убрать опавшую листву или мусор.
Здесь же будет устанавливаться система для сбора воды с крыши, при устройстве сливов должно уделяться повышенное внимание, нужно исключить скопление жидкости и попадание ее внутрь гаража.
Для того, чтобы не возникало никаких вопросов, связанных с монтажом конструкции, следует соблюдать нормы установки металлического гаража. Познакомиться с ними можно посмотрев видно.
Какие материалы и инструменты требуются для строительства
Перед тем, как построить металлический гараж своими руками, следует выполнить эскиз конструкции, где будут указаны все размеры.
При этом нужно учитывать как будет эксплуатироваться гараж:
- Для хранения автомобиля достаточно брать ширину автомобиля с открытыми дверцами.
- Если гараж из металла своими руками использовать для хранения запчастей, ремонта автомобиля, его нужно сделать шире для установки верстака, стеллажей (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить), ящиков, где будет содержаться инструмент и другие нужные предметы.
Перед тем, как построить гараж металлический необходимо приобрести:
- Бетон.
- Арматурные прутки или уже готовые бетонные блоки, для устройства капитального фундамента.
- Для устройства полозьев понадобится металлическая труба, диаметром примерно 150 миллиметров.
- Уголки равнополочные 50 х 5.
- Листовой прокат, толщиной до трех миллиметров.
- Сварочный аппарат с электродами.
- Болгарка с набором отрезных и шлифовальных кругов.
- Петли, шарниры, засовы и затвор для ворот.
- Доски для пола и съезда, при выполнении ленточного фундамента или изготовления гаража на полозьях.
- Грунтовка.
- Краска для металлических конструкций.
Подробно о строительстве
Как изготовить каркас для гаража
Для увеличения жесткости конструкции каркаса лучше использовать уголок большого сечения или швеллер, как показано на фото.
Каркас для изготовления металлического гаража
Инструкция по сборке каркаса состоит в следующем:
- Собирается и сваривается нижняя рама.
- Конструкция крепится к торчащим из бетона прутьям на углах фундамента так, чтобы куски арматуры оставались внутри гаража.
- По углам привариваются вертикальные подпорки.
- Две подпорки ставятся и фиксируются в передней части каркаса по сторонам будущего гаража, которые будут «дверными косяками» ворот.
- Подпорки вверху соединяются рамой.
- Изготавливаются несущие элементы кровли. При односкатной конструкции подпорки фасада выводятся выше, чем остальные подпорки, чтобы сделать уклон «потолка» в сторону задней стенки конструкции. При планировании двускатной крыши, сваривается треугольная ферма и фиксируется сваркой, болтами на верхней раме гаража.
- Прочность всей конструкции усилят промежуточные подпорки, устанавливаемые с одинаковым шагом.
Совет: Размеры промежутков зависят от ширины металлического листа, привариваемого к каркасу, который является частью стены гаража. При креплении стальных листов внахлест, между подпорками промежуток должен быть на 5 сантиметров меньше, чем ширина самоголиста.
Как монтировать стены гаража
К основанию каркаса крепится внешняя обшивка или металлические стены. Для этого можно использовать:
- Сварку.
- Болты и гайки.
- Заклепки.
Стены изготавливаются из листовой стали или профлиста.
Совет: На крыше обшивка крепится от свесов к коньку, верхние листы должны становиться внахлест (до 20 сантиметров) на нижние.
Для металлического гаража ворота лучше сделать распашными, двустворчатыми. Они достаточно удобные и практичные. Изготовить их можно рядом с местом монтажа гаража.
Для этого:
- Сваривается каркас полотна на каждую створку.
- К нему привариваются или прикручиваются болтами, после предварительного сверления в каркасе отверстий, листы металла, толщиной не менее четырех миллиметров.
- Ворота фиксируются на внутренних петлях, что является одним из основных правил анти взлома ворот.
- Утепляются аналогично стенам.
Как сделать утепление гаража
Утепление металлического гаража
Если не утеплять металлический гараж, то при изменении погодных условий, на стенках конструкции может появиться конденсат. Для утепления металлического гаража лучше брать плиты из пенополистирола, которые клеятся изнутри на металлическую обшивку гаража между стойками его каркаса.
Совет: Пенополистирол имеет большой недостаток из-за хорошей горючести и быстрой воспламеняемости, а гараж приобретает большую пожароопасность. Поэтому утеплять металлический гараж следует негорючими теплоизоляционными материалами. Это могут быть: минеральная вата или стекловата, которая защищается изнутри гаража специальными листами из МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП.
Как покрасить гараж
Для покраски гаража необходимо:
- Для наружной части использовать алкидную краску по металлу. Она отлично подходит для оцинкованной поверхности, быстро схватывается. Недостаток этой краски лишь в том, что она имеет повышенную горючесть.
- Для этих же работ рекомендуется использовать краску акриловую по металлу, которая хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Отличается большой долговечностью, практически не выцветает от действия солнечных лучей и не растрескивается. К тому же акриловая краска не обладает токсичностью и негорючая, что дает ей преимущество перед алкидной краской.
- Недолговечной масляной краской, используемой по металлу, можно красить внутреннюю часть гаража, для покрытия наружных стен конструкции она не подходит.
Как подобрать замок
Накладной замок для гаражных ворот
Для гаража замок следует выбирать достаточной прочности, массивный (см. Как выбрать гаражный замок: варианты и правила выбора). Категорически не рекомендуется навесной замок, его взломщики вскрывают за несколько минут.
Совет: Для металлического гаража лучшие варианты замков — врезной и накладной, которые крепится так, чтобы не были видны снаружи ворот места их установки.
Повысить взломоустойчивость гаража из металла поможет приварка замка на металлические уголки. Можно использовать и другие запорные замки для гаражных ворот.
После окончательного монтажа металлического гаража его следует правильно оборудовать: провести электропроводку, устроить вентиляцию, освещение. Это создаст уют, практически такой же, как и в капитальном сооружении.
Строительство гаража из металлоконструкций – инструкция + Видео
Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.
Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?
Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.
Гараж из металлоконструкций
Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:
- Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
- Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
- Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
- Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.
Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.
Начало работ – закладка фундамента
Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.
Закладка фундамента для гаража
Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:
- поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
- верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
- по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).
Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.
Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.
Создаем каркас из профильной трубы своими руками
Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:
- Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
- По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
- В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
- Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.
Каркас для будущего гаража
Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.
В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.
Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы
Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.
Утепление стен гаража
Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:
- На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
- Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
- Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
- Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
- Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.
Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.
Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.