Самодельный замок для гаража своими руками: как изготовить, разновидности
Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.
Преимущества замков сделанных своими руками
Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.
Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.
К преимуществам самодельных конструкций относится:
- Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
- Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
- Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.
Выбор материалов и подготовка инструмента
Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.
Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.
Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.
Технология изготовления замков собственноручно
Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.
Простой винтовой и навесной замок с секретом
Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:
- В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
- Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
- Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
- Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
- Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.
Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.
Падающая модель
Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.
Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.
Электромеханический вариант
Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.
Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.
Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.
Внутренний реечный замок
Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.
Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.
Как и чем можно улучшить покупные замки
Если правильных материалов и оборудования для создания собственной конструкции нет, то можно улучшить готовые замки. Чтобы сделать их сложнее, изделия разбирают на детали и добавляют дополнительный ключ, немного меняют конструкцию. Также можно подключать к ним электрические устройства типа сигнализации. Лучшее усовершенствование – монтаж нескольких замков разного типа.
Замки для гаража с секретом своими руками
Гараж – это то сокровенное место, где каждый мужчина может проводить достаточно много времени. Но ко всему прочему, там хранится дорогостоящая вещь – автомобиль. Многие несколько копят средства, чтобы приобрести для себя годную машину. Поэтому на первом месте после покупки стоит надежная защита своего «сокровища». Вот почему на гараж нужно повесить надежный и прочный замок, который никому не удастся вскрыть или взломать. Среди множества покупных замков, существуют самодельные замки с секретом для гаража, которые отличаются надежностью и повышенной безопасностью.
В чем же преимущество самодельных замков? В том, что их сложнее вскрыть. Если злоумышленники уже знакомы со стандартными замками, которые множество покупают в магазинах, то преграда собственными руками с модификациями может остановить грабителей. Именно этому посвящена наша статья. Мы рассмотрим, некоторые секреты замков для гаража, их виды и особенности. А также мы узнаем, как сделать самодельный замок для гаража своими руками.
Эффективные секреты замка для безопасности гаража
Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.
Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:
- Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
- Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
- Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.
Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся.
Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.
Некоторые схемы замков с секретом
Для начала рассмотрим механические виды секрета для замка. Они сводятся к модернизации уже существующего замка. Вот что можно сделать, дабы защитить гараж от проникновения воров:
- Это может быть особый ключ для конструкции, что имеет особую форму и специальное исполнение. Ни для кого не секрет, что большинство, если практически не все обычные конструкции гаражных замков очень похожи. Их можно сравнить с близнецами. А что это значит? Что взломать их довольно просто, если иметь соответствующую отмычку или инструмент. С ними вскрыть замок сможет начинающий вор. Пугает то, что даже в интернете есть специальное оборудования для вскрытия, которое можно купить. При том что ассортимент товаров очень велик. Все сводится к тому, что замки имеют похожую конструкцию. Вот и получается, что для обхода этого нужно сделать нестандартный ключ с секретом, который сможет удивить практически всех злоумышленников. Он может быть или особой формы или же особой длинны.
- Кроме создания особого ключа, можно сделать замок особой конструкции. Его можно создать самостоятельно или модернизировать купленный. После работы устройства и вовсе могут открываться без какого-либо ключа. Для открытия потребуется знать комбинацию поворотов инструмента. Наглядно это можно увидеть на данном видео:
- Есть вариант совмещения простого замка, к примеру, сувальдного и замка, которые имеет поворотный запорный механизм ворот. Этот вид секрета можно назвать высоконадежным, простым и очень эффективным. На фото ниже видна схема подобной конструкции. Если соорудить ее, то никто не сможет открыть половину гаражных ворот до тех пор, пока ригели не освободятся от соединения с запорами вверху. Самодельный замок для гаража чертеж.
Простой винтовой замок с секретом
Сейчас можем рассмотреть самодельные винтовые замки для гаража. Они очень популярные ввиду того, что создание их несложное, и они довольно эффективны. Для того чтобы создать их, потребуется возможность использования станка. Тогда можно получить винтовой замок с секретом, который вы видите на фото ниже.
Его принцип работы и секрет заключается в том, что головка ключа имеет особую конфигурацию. Для создания более сложной системы замка винтового типа, нужно сделать две степени защиты и два ключа. Это сделает конструкцию еще надежней. Чтобы понять принцип работы этого изделия, предлагаем вам рассмотреть это видео:
Как видно, защита гаража очень надежная. Сейчас довольно большой популярности набирают реплики старинных механических замком с секретом. Секрет его функционирования сводится к очень сложной форме ключика. А это значит, что сделать для себя такую же форму рабочей поверхности, не имея оригинал, очень сложно. Однако вряд ли его рационально использовать для гаражных ворот.
Навесной замок с секретом
Если говорить о современных аналогах конструкции старинного замка, о котором речь шла выше, то это простые навесные конструкции для гаражей. Всем нам привычно видеть их. Ниже на фото есть чертежи подобных конструкций.
Корпус изделия имеет втулки со штифтами в количестве 2 шт. и стопорное кольцо. Они блокируют ход механизма. Схемная дужка может быть снята в том случае, когда вы смогли правильно выбрать положение штифта. Когда механизм поворачивается, паз на цилиндрической части штифта начинает совмещаться с соответствующим отверстием в корпусе. Тогда конец дужки сможет освободиться либо же заблокироваться. В случае когда на замке есть один штифт, то выбрать нужное положение на корпусе не так сложно.
Если же сделать два штифта, которые имеют свое индивидуальное расположение пазов, то подобрать нужное положение будет очень сложно и долго. К тому же закрывая гараж, вы можете легко провернуть штифт в любое положение, чтобы засекретить в каком состоянии замок можно открыть.
Пример создания замка с секретом своими руками
А теперь давайте рассмотрим, как можно сделать простой замок с секретом своими руками. Первый вариант будет заключаться в создании особого ключа и запорных конструкций. Для его создания нужно иметь навыки сварщика, чтобы выполнить ряд сварочных работ.
Сама конструкция очень проста. На ворота гаража одной половины с обратной стороны нужно наварить петли, в которых будет установлен запорный механизм в виде металлической пластины. На другую половину навариваются такие же петли, в которые будет входить запорные пластины. Важно разместить их на одном уровне, чтобы перемещение было беспрепятственным. В самой пластине делается отверстие, благодаря которому владелец сможет закрывать или открывать гараж. Весь секрет в ключе для такого замка. Он будет сделан из толстой проволоки, иметь особую форму и длину. Она позволит просовывать ключ в отверстие в воротах, после чего открывать или зарывать запорный механизм. Все отверстия делаются идентичными диаметру проволоки.
Суть в том, что таких пластин может быть несколько. А секрет сводится к тому, что на воротах нету никакого замка или конструкции, только отверстие. Злоумышленник никак не сможет подобрать ключ, понять, как отрыть ворота, ведь он не видит точного расстояния от отверстия к пластине. Ключ на 1 или 0,5 см больше/меньше не сможет открыть эту дверь. Чтобы понять, как наглядно все работает, вы можете посмотреть это: самодельные замки с секретом для гаража видео.
Совет! Чтобы злоумышленник вовсе не догадался, как вскрыть этот замок, можно замаскировать дырку, а рядом повесить обычный старый замок, который не работает. Это отвлечет его надолго, и он не сможет проникнуть внутрь никак.
Нужно понимать, какая цель замка с секретом: он должен сбить злоумышленника с толку. Именно в оригинальности и нестандартности и вся сила конструкции. Если с обычными запорами они научились справляться, то это что-то новое, неузнанное. Чем сильнее вы сможете модернизировать изделие, тем лучше.
Подведем итоги
Защита гаража – это основная задача для каждого автовладельца. И если стандартные покупные изделия воры научились обходить, самое время проявить фантазию и сделать свой хитрый и необычный замок с секретом. С ним точно можно быть уверенным, что никто не посягнет на ваше имущество. А благодаря наглядным видео вы можете сделать подобные конструкции своими руками.
Отправить комментарий
чертеж винтового и электрозамка, как сделать самому
Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.
Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.
Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше
Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.
Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.
Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.
Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.
При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.
Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.
Доработка покупных замков
Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.
Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.
Вид | Достоинства | Как взломать |
Навесные | Доступные по стоимости. | Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции. |
Накладные | Обладают более высокой надежностью. | Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери. |
Врезные | Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. | Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом. |
Висячий замок на гаражные ворота.
Опишем способы доработки каждого типа:
- Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
- Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
- Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.
На заметку! При переделке важно учитывать особенности конкретного вида, чтобы не сломать его, а усилить защитные качества запорного механизма.
На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.
Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.
Практический пример
Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.
Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.
Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.
Устройство самодельного замка.
Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.
Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.
Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.
Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.
Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.
Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.
Итог
Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.
накладные, врезные, реечные, выбор, установка и обслуживание
Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, какие ворота поставлены в гараж, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.
Штамповка или самоделка
Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.
Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?
Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.
Главные условия сохранности
Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:
- механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
- желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
- по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.
Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.
Изучаем классификацию
В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.
По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:
- врезные;
- навесные;
- накладные;
- реечными;
- вертушка;
- комбинированными.
Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.
Замки навесные
Навесной замок
Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.
Запоры врезные
Врезной замок
Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.
Вертушка
Запор вертушка
Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.
Запор винтовой
Запор винтовой
Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.
«Падающая» модель
Падающий замок
Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.
Электромеханический вариант
Электромеханический замок
Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.
Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.
Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия. Советуем прочитать интересную статью о том, как утеплить гаражные ворота.
Винтовой замок для гаража и других помещений: чертежи и порядок изготовления
Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.
Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.
Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.
Устройство винтового механизма
«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.
- Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
- Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
- Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
- Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.
Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.
Вариант 1
На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.
Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.
Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.
Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.
- Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
- Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.
Вариант 2
Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.
Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?
Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.
Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.
Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.
- В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
- Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.
Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!
Самодельный гаражный замок: способы изготовления
Гаражный самодельный замок
Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.
Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.
Виды и особенности самодельных гаражных замков
Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.
Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.
Они могут быть:
Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.
Они могут быть:
- Заводской продукцией.
- Замки самодельные для гаража.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.
Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.
Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.
При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.
Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.
Принцип действия замков в зависимости от их вида
Система запирания ворот комбинированная
- Замок самодельный гаражный навесной.
Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.
Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.
Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.
Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.
- Замок для гаража самодельный реечный.
Гаражный замок реечный
Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.
Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.
- Замок врезной.
Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.
Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.
К ним относятся:
- Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.
Замок-вертушка
Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.
Работает такое устройство по такому принципу:
- изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
- в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
- в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.
В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.
Замок-шпингалет
Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.
Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.
- Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.
Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.
Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.
Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.
Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.
Как изготовить простой гаражный замок
Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа
Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:
- Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
- Из такого же металла вырезаются две накладки:
- шириной — 22 миллиметра;
- длиной – 120 миллиметров.
- Накладки загибаются в тисках по эскизам.
- Изготавливается задвижка.
- Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
- Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания
Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.
- В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
- Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
- Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
- Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
- В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.
Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.
- Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
Изготовление ключа
- С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
- Сверлится отверстие в зоне пропила.
- Изготавливается бородка по рисунку 7.
- Ключ собирается по рисунку 8.
Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.
Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.
Как открыть винтовой замок на гараже
Самодельный винтовой замок с секретом для гаража — инструкция и чертежи
Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.
Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.
Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.
Устройство винтового механизма
«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.
- Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
- Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
- Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
- Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.
Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.
Вариант 1
На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.
Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.
Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.
Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.
- Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
- Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.
Вариант 2
Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.
Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?
Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.
Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.
Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.
- В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
- Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.
Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!
Как открыть гаражный замок
Сегодня нам предстоит узнать, как открыть гараж самостоятельно. Выясним, каких типов бывают гаражные замки, что их отличает. Узнаем, как вскрыть замок, можно ли это сделать без ключа и без повреждений, каким образом заменить личинку замка.
Открывание замков разных типов
Рассмотрим разные типы замков, чтобы научиться вскрывать каждый из них.
Реечные замки
В конструкции реечного запорного устройства есть несколько ригелей. Можно попробовать открыть его разными способами.
- Берите трубочку, металлическую струну. Трубку надо вставить в замочную скважину. Из металлической струны делается петля, которая вставляется в трубку, а затем набрасывается на ручки ригелей. Затем они сдвигаются.
- Можно сдвинуть ригели шилом непосредственно через отверстие для ключа.
- Также ригели сдвигают по очереди через зазор, который есть между створками.
Если замок реечный, с фиксацией ригеля, его не составит труда открыть при помощи универсальной отмычки. Такие делают из любого подобного ключа.
Цилиндровый замок с поперечными пластинами
Достаточно прост для открывания замок с цилиндровым механизмом, в котором пластинки размещены поперечно. Есть два хороших способа, чтобы быстро его вскрыть.
- Можно сохранить замок, если использовать обычный стержень из прочного материала. Просто проворачивайте стержень в скважине.
- Иногда приходится повреждать замок. Цилиндр просто высверливается. Понадобится мощная электродрель и твердосплавное сверло соответствующего размера.
Цилиндровый замок со штифтами
Такие конструкции тоже распространены. Вам понадобится так называемый «свертыш», чтобы попробовать вскрыть замок. Это подобие заготовки ключа. Металлический инструмент должен свободно проходить в отверстие для ключа.
Сначала свертыш вводится в замочную скважину. Потом специальным рычагом его нужно провернуть в цилиндре. Те штифты, у которых прочность металла меньше, будут постепенно срезаться вашим свертышем. В конечном итоге замок без проблем откроете. Вот только потом его придется заменить.
Также бывают запорные устройства с цилиндровым механизмом, в котором располагаются сразу три ряда штифтов. Обычно их изготавливают из непрочного материала, поэтому острый свертыш с ними легко справляется.
Сувальдные замки
Опытные гаражники отмечают, что сувальдные замки отличаются наименьшей секретностью. Если вы потеряли ключ, вы сумеете довольно быстро открыть запор практически любым подобным ключом. Кроме того, поможет простая отмычка или даже согнутая проволока.
Барьер
Конструкция ригельного замка Барьер достаточно сложная. В цилиндровом устройстве имеется три штифта, прочный широкий ригель. Но большой недостаток такого запорного устройства – слабый механизм, который фиксирует цилиндровый узел. Его выбивают при помощи обычного молотка. Сам цилиндр потом сворачивается.
Работаем с личинкой замка
Когда мы уже выяснили, как открыть гаражный замок, довольно часто возникает проблема его ремонта, восстановления. Сердце замка – личинка. Ее можно отремонтировать, извлечь и заменить. Тогда запорное устройство снова будет идеально работать.
Извлекаем сердечник замка
Рассмотрим конкретный алгоритм работ для извлечения испорченной личинки.
- Сначала вставьте в скважину «родной» ключ.
- Затем поверните его до открывания ворот.
- Ключ нужно оставить в замке.
- Теперь аккуратно выкручивайте шурупы, которыми фиксируется наружная пластина замка. Данная пластина располагается на торце двери. Она и закрывает замок.
- Теперь надо вывернуть винт, находящийся в центре языка и запора.
- Ключ необходимо повернуть примерно на 40 градусов. Следите, чтобы личинка свободно вышла из запорного устройства.
- Теперь можно аккуратно вынуть личинку.
- Более сложная работа предстоит, если механизм полностью сломан, нет замка. Тогда вам понадобится взять дрель. Сердечник личинки высверливается. Для этого нужно сверло с диаметром примерно 10 мм.
Когда отверстие высверлено, сердечник замка свободно вынимается.
Ремонтируем цилиндр
Теперь цилиндр надо тщательно осмотреть. Возможно, вам удастся его отремонтировать. Действовать нужно так.
- Аккуратно отогните лапки, которые держат металлическую пластинку. Она располагается с одной из сторон разборного сердечника.
- Потом пластинку сдвигают, чтобы стало видно пружины и штифты.
- Тщательно прочистите гнезда, штифты.
- Осмотрите все пружины. Если нужно, растяните пружинки, чтобы штифты оказались более надежно прижаты.
Обязательно следите за последовательностью, расположением штифтов. Вам нельзя их спутать в процессе сборки. Если вы их поменяете местами, потом вам не удастся открыть замок.
Заменяем личинку
Иногда цилиндр не разбирается, его не удается отремонтировать. В таком случае следует вставить новую личинку. Ответственно подойдите к выбору новой сердцевины вашего гаражного замка. В первую очередь сравните ее со старой, чтобы она подошла по размерам. Кроме того, надо выбрать личинку прочную, надежную, с бронированными накладками. Тогда вы оградите ваш гараж от злоумышленников, поскольку такой замок будет сложно высверлить или выбить.
Вставляется новый цилиндр по алгоритму.
- Сначала вставьте в цилиндр ключ.
- Потом поверните деталь, чтобы личинка спокойно зашла в ложе замка, а флажок ей не мешал.
- Потом вкручивайте болт. Если вы все правильно вставили, с этим проблем не возникнет.
- Затем личинка фиксируется.
- Теперь ставьте торцевую пластину на место.
Все готово! У вас практически новый гаражный замок.
Вытаскиваем сломанный ключ
Еще одна распространенная проблема – сломанный ключ, который никак не удается вытащить. Делайте все по инструкции, следуйте советам.
- Можно попробовать выполнить все с помощью плоскогубцев. Постарайтесь развернуть ключ, прихватив его за торчащий обломок плоскогубцами. Проворачивать надо в обратную сторону, а затем вытащить.
- Также стоит брызнуть в замочную скважину жидкость от ржавчины или машинное масло для облегчения скольжения, если ключ все-таки не проворачивается.
- Хорошее решение – аккуратно постучать по обломку, попытаться его осторожно раскачать. Если он прочный, его стоит попробовать загнуть, чтобы было удобнее захватить.
Иногда ключ ломается, а обломок остается внутри. Пригодится следующий алгоритм действий.
- Найдите латунную трубочку. Ее диаметр должен позволять с натяжением надеть ее на обломок ключа.
- Один кончик трубки нагрейте при помощи паяльной лампы.
- Затем наденьте трубку горячим концом на ключ.
- Подождите полного остывания трубки.
- Теперь впрысните в скважину состав для снятия ржавчины.
Можно аккуратно сгибать трубку и пытаться повернуть, вытащить ключ.
Когда гаражный замок замерзает, его необходимо хорошо отогреть, а потом постараться плавными движениями открыть. Чтобы улучшить скольжение, можно воспользоваться машинным маслом.
Полезное видео: учимся открывать замки на гараже разных типов
Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. В следующем ролике показано, как открыть гаражный замок ригельного типа без использования ключа, избегая повреждений.
Если на вашем гараже установлен сувальдный замок, вам понадобится перед его вскрытием изучить следующее видео.
Также вам может пригодиться видео, где предложено три разных способа открывания замка без ключа. Они вам пригодятся, если ключ утерян, сломался при безуспешных попытках открыть замок, либо сильно деформировался.
Как можно открыть гаражный замок без ключа своими руками если он заклинил
Поломка замочного механизма или ключа иногда приводят к необходимости принудительного открытия гаража. В зависимости от особенностей установленного механизма будет отличаться способ того, как можно открыть гаражный замок.
Особенности взлома гаражных замков
Вскрытие гаражных замков имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы упростить процесс. Основным значимым элементом является разновидность замков. По устройству внутреннего механизма все замки схожи и отличаются количеством ригелей, их формой и местом размещения. Чем больше содержится элементов в секретном механизме, тем он надежнее к взломам.
Подбираем нужный инструмент
Чтобы открыть гаражный замок, требуются специализированные инструменты, которые необходимо использовать при любой разновидности внутреннего устройства. Выполнить взлом можно следующими инструментами:
- Универсальная отмычка, оснащенная выдвижным крючком. Внешне инструмент напоминает ключ с продолговатым стержнем и сложной бородкой, на которой закреплен крюк для поддевания внутренних пластин.
- Отмычка с закругленным натягом. Устройство подходит для взлома замков 2-й и 3-й степени защиты. При необходимости вскрыть механизм с более сложным устройством данная разновидность отмычки не подойдет.
- Свертыш с крючком. Наиболее надежное в использовании устройство, но использовать его удастся только при определенной сноровке и опыте.
Перечисленные инструменты используются для манипуляционного открытия. Более простым и быстрым способом является взлом при помощи грубой силы. В данном случае могут потребоваться следующие инструменты:
- электродрель;
- лом изогнутой формы;
- шлифовальная машинка;
- набор отверток;
- гидравлические ножницы;
- молоток;
- плоскогубцы;
- ацетиленовая сварка.
Конкретный перечень инструментов зависит от разновидности замка и его исправности. Прибегая к грубому способу взлома, важно учитывать, что манипуляция может нанести сильный ущерб, в результате чего потребуется заменить механизм.
Виды замков и как их взломать своими руками
Особенности и последовательность самостоятельного взлома напрямую зависят от разновидности замка. Он может быть навесным, сувальдным, реечным, цилиндровым или иметь менее распространенное внутреннее устройство. Узнать, какая разновидность установлена в вашем гараже, можно по внешним признакам либо в прилагаемой технической документации.
Реечные
Конструкция реечных запорных устройств предполагает наличие внутри нескольких ригелей. Если они заржавели либо сломались, можно выполнить взлом несколькими способами:
- Вставить в скважину тонкую трубку и продеть в нее металлическую струну, скрученную в петлю. Чтобы сдвинуть ригели, требуется набросить петлю на их ручки.
- Через отверстие для ключа аккуратно сдвинуть ригели шилом или другим схожим предметом.
- Через зазор между створками поочередно сдвинуть каждый ригель тонким металлическим инструментом.
Если реечный замок оснащен функцией фиксацией ригеля, его можно открыть универсальной отмычкой. Также реечные разновидности подвергаются принудительному вскрытию путем срезания ригелей.
Цилиндровый замок с поперечными пластинами
Поперечное расположение пластин в цилиндровом замке обеспечивает простоту вскрытия. Чтобы сохранить исправность механизма после взлома, можно поместить внутрь скважины металлический стержень и проворачивать его до открытия. Если пластины в цилиндровом устройстве не поддаются вскрытию, потребуется повредить внутренние элементы.
Цилиндр можно высверлить, используя производительную электродрель и сверло подходящего размера, выполненное из твердых сплавов.
Сувальдные
Наиболее простым по внутреннему устройству является сувальдная разновидность. Если механизм заклинил или потерялся ключ, открыть запор можно практически любым похожим ключом, проволокой или стандартной отмычкой.
Барьер
Несмотря на сложную конструкцию, ригельный замок типа «Барьер» также подвергается взлому. Внутри устройства находится 3 штифта и выполненный из прочного материала расширенный ригель. Недостатком запорного элемента является слабая деталь, закрепляющая цилиндровый узел. Воспользовавшись молотком, можно выбить фиксирующий деталь, после чего извлечь цилиндр.
Цилиндровый замок со штифтами
При взломе нужно учитывать, что наличие внутренних штифтов может усложнить процесс. В некоторых запорных устройствах цилиндрового типа расположено несколько рядов со штифтами. Поскольку элементы изготавливаются из непрочных материалов, от них можно избавиться при помощи острого свертыша. Инструмент внешне представляет собой заготовку обычного ключа. Чтобы успешно вскрыть замок, важно, чтобы металлический инструмент мог свободно помещаться внутрь скважины.
В процессе вскрытия свертыш вводится в замочное отверстие и проворачивается в цилиндре с помощью специального рычага. Штифты с наименьшим показателем прочности будут постепенно срезаться острым свертышем. После срезки всех элементов механизм откроется. После использования свертыша потребуется установить новый замок, так как взломанное устройство не подлежит восстановлению.
Как сделать ремонт и замену личинки
После вскрытия запорного устройства требуется восстановить его функционирование. Основным элементом любой разновидности замка является личинка, которую можно отремонтировать либо заменить. В случае поломки личинки необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Извлечь сломанную деталь, раскрутив устройство либо при помощи дрели.
- Осмотреть цилиндр на предмет исправности и наличия повреждений. Если цилиндр является разборным, его можно отремонтировать. В противном случае требуется замена.
- После ремонта или замены личинки она устанавливается на прежнее место, после чего фиксируется торцевая пластина.
Извлечение сердечника
Если сердечник личинки неисправен, его можно извлечь только путем высверливания дрелью с наконечником диаметром 10 мм. После высверливания элемент самостоятельно выпадет, без использования ключа. Заклинившую деталь возможно извлечь другим способом, выполнив следующие действия:
- вставить в скважину ключ и повернуть его до упора в сторону открытия;
- не убирая ключ, аккуратно открутить шурупы, удерживающие торцевую пластину;
- выкрутить винт, расположенный в центре языка и запорного устройства;
- повернуть ключ, чтобы сердечник выпал из замка.
Когда требуется вытащить штифты при извлечении сердечника, нужно не перепутать их при дальнейшей сборке. В противном случае невозможно будет открыть гаражные двери прежним ключом.
Ремонт цилиндра
Чтобы отремонтировать цилиндр, необходимо аккуратно отогнуть фиксаторы, удерживающие металлическую пластину. Деталь расположена с одной из сторон разборного сердечника. После сдвигания пластины открывается доступ к штифтам и пружинам. Осмотрев элементы, нужно прочистить гнезда, растянуть пружинки и надежно прижать штифты.
Замена личинки
Приобретая новую личинку для замены, рекомендуется сравнить ее с поломанной, чтобы она подходила по габаритам. Лучше выбирать детали из прочных материалов, поскольку латунные личинки без защитных накладок легко поддаются выбиванию и не обеспечивают достаточную степень безопасности. Процесс замены выполняется следующим образом:
- вставляется ключ в цилиндр;
- ключ поворачивается так, чтобы выпирающие элементы личинки не помешали ей свободно поместиться на конечном местоположении;
- закручиваются фиксирующие болты;
- личинка соединяется с замком;
- устанавливается наружная пластина.
Как вытащить сломанный ключ
Если во время попытки открытия в скважине застрял ключ, его можно извлечь несколькими способами. Зажав видимую часть ключа плоскогубцами, попробовать развернуть его в обратную сторону. Для упрощения задачи стоит опрыснуть скважину жидкостью от коррозии либо машинным маслом, что облегчит скольжение. Также можно аккуратно постучать по ключу, чтобы раскачать его.
В случае, когда ключ сломался и внутри остался обломок, нужно поддеть его при помощи латунной трубки. Достаточно нагреть основание трубки паяльной ламой и надеть ее на обломок. Дождавшись остывания трубки, остается проворачивать его для открытия двери и извлечения ключа.
Винтовой гаражный замок
Никто не станет спорить с тем, что винтовое запирающее устройство некогда очень популярное, теперь морально устарело. Тем не менее, люди его не забыли и продолжают обсуждать такой замок в сети Интернет – на форумах, в блогах, выкладывают об этом замке фото и видео. С чем связана такая активность в отношении давно всем известного запирающего устройства? Возможно, не все так просто, и следует «вернуться к истокам» и снова обратить внимание на этот замок?
Винтовое запирающее устройство и принцип его работы
В самом общем виде винтовой замок представляет собой достаточно простое по конструкции запирающее устройство, главным элементом которого является специальный болт (или шпилька). А также ключ, которым этот болт отворачивается. Болт имеет нестандартную головку, поэтому обычным торцевым ключом ее открутить невозможно, нужен ключ, специально изготовленный под головку болта.
Болт, в свою очередь, закручиваясь, притягивает калитку к воротам или управляет металлической тягой, которая прикреплена к засову. Таким образом, выкрутив болт, мы открываем ворота или калитку, а закрутив, запираем. Головка болта – это секрет винтового замка, поэтому запирающее устройство делается так, чтобы максимально скрыть головку от злоумышленников, а значит дополнительно уберечь гараж от взлома. Самый простой способ скрыть головку, это утопить ее глубже в корпус замка так, чтобы невозможно было ее разглядеть.
Важно! Если злоумышленник сможет разглядеть головку болта, значит, он сможет подобрать к нему отмычку, а этого допускать никак нельзя.
Конструкции винтовых замков
Винтовой замок отличается простотой конструкции, однако люди за длительный срок его эксплуатации произвели модификации, сделав его более хитроумным. В этой связи можно говорить об особенностях конструкции замков данного типа.
- Первая из рассматриваемых конструкций имеет следующую особенность, вместо болта используется срезанная наискосок шпилька. На скосе шпильки делается зазубрина. Ключ состоит из двух элементов: один элемент накручивается на резьбу шпильки, а другой цепляется за зазубрину, позволяя эту шпильку выкрутить.
- Второй конструкционный вариант винтового запирающего устройства предполагает использование болта с нестандартным отверстием в головке. Соответственно, чтобы его открутить потребуется торцевой ключ со шпилькой, точно подходящей под отверстие.
- Третий вариант также предполагает внесение изменений в конструкцию болта и ключа, в головке болта высверливается углубление. В боковых стенках этого углубления проделываются маленькие отверстия, сама головка болта стачивается так, чтобы на ней не осталось граней, и невозможно было ни за что зацепиться простым торцевым ключом.
Оригинальный ключ для такого винтового замка будет отдаленно напоминать большую шпильку для волос с концами изогнутыми в стороны.
Концы шпильки также подпружинены, это позволяет вставить ее в углубление, находящееся в головке болта, а изогнутые части цепляются за боковые отверстия. Надежно уцепившись, шпилька позволяет выкрутить болт и открыть замок.
Когда мы закрываем сувальдный замок, пластина должна сыграть роль «шторки», скрывающей замочную скважину винтового запирающего устройства. Таким образом, чтобы добраться до винтового замка, злоумышленнику сначала потребуется вскрыть сувальдник.
Миф о надежности винтового замка
Распространилось мнение о том, что простое винтовое запирающее устройство является сверхнадежным. Сразу опровергнем эту точку зрения. Подобный замок на калитку или ворота можно устанавливать только наряду с другими запирающими устройствами. Ведь злоумышленники давно уже научились вскрывать данный замок без ключа с помощью обычной медной трубки.
Классическое винтовое запирающее устройство вообще лучше не устанавливать, поскольку оно всем хорошо известно, прежде всего, ворам. Модифицируйте его самостоятельно в соответствии с одним из предлагаемых выше вариантов или придумайте что-то свое. А о том, как это лучше сделать мы поговорим далее.
Винтовое запирающее устройство: сделать самому или заказать?
Стоит задача изготовить самостоятельно такое винтовое запирающее устройство, которое заставило бы даже опытного взломщика задуматься, как открыть его. В идеале нужно делать замок так, чтобы взломщик и не догадывался о его конструкции и особенностях. Поэтому нужно сразу выбирать конструкцию со «шторкой» на замочную скважину, это приспособление сильно затруднит интеллектуальный взлом.
Одним из лучших вариантов нам представляется описанная выше конструкция винтового запирающего устройства со «шторкой», которой в свою очередь управляет ригель сувальдного замка. Изготовить качественное винтовое запирающее устройство своими силами очень непросто. Основная сложность в точном изготовлении деталей на токарном и сверлильном станке. Если все сделать с помощью подручных слесарных инструментов, вы получите устройство на один сезон. Первые же холода приведут к тому, что замок заклинит, и вы не сможете попасть в помещение.
Чтобы сэкономить время и обезопасить себя от ненужных «проколов» лучше либо купить готовое винтовое запирающее устройство на барахолке у старьевщиков, либо заказать его изготовление профессионалу. После того, как вам это удастся, устройство нужно будет немного модифицировать, а именно снабдить его замочную скважину металлической «шторкой», прикрутив эту «шторку» к ригелю сувальдника, как описывалось выше. И в итоге мы получим хорошо защищенное запирающее устройство.
Важно! Особенности конструкции «шторки», а также ее крепления будет зависеть от конструкции сувальдника, а также расположения замков относительно друг друга.
Подводя итог, отметим, винтовое запирающее устройство вполне можно устанавливать, но лишь в качестве дополнительной защиты вашего имущества от злоумышленников. В сочетании с хорошим сувальдным замком оно будет представлять довольно надежную защиту от интеллектуального взлома. Собственными руками такой замок лучше не делать, а доверить изготовление деталей профессионалу или купить готовое изделие, а затем переделать. Эти меры позволят создать барьер между вашим имуществом и жаждущими наживы взломщиками.