Временная эксплуатация объекта что это – О порядке приемки и эксплуатации жилых домов, проданных в установленном порядке с аукциона (с изменениями от 16.04.96) (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 08.12.98 N 942), Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20 ноября 1992 года №2738-РП

Содержание

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию

Временная эксплуатация на основе постоянной ответственности

Строительные организации в приближении окончании работ нередко сталкиваются с необходимостью введения объекта во временную эксплуатацию. Это может быть временный объект, не относящийся к категории капитального строения, а может быть здание или сооружение, нуждающееся в проведении ряда проверок и испытании, для которых необходимо оформить соответствующие разрешительные документы.

Временная эксплуатация, несмотря на некую формальность и несерьезность на первый взгляд, – ответственный и важный процесс, во многом определяющий в последующем эксплуатацию постоянную. К объекту, вводимому во временную эксплуатацию, предъявляются те же правила, что и при проверках на долгосрочную перспективу.

А именно:

  • соответствие всем нормативно-техническим требованиям безопасности,
  • соблюдение правил монтажа тепло и электроустановок,
  • возможность подключения коммуникаций,
  • соответствие прилегающей территории.
При вводе во временную эксплуатацию объект подвергается проверкам:
  • Ростехнадзора,
  • Московской объединенной энергетической компании, если предусмотрено его подключение к теплосети,
  • Мосэнерго, если предусмотрено подключение к электросети,
  • Водоканала, если подразумевается водоснабжение,
  • Росприроднадзора на соответствие требованиям экологической безопасности, и еще ряда других организаций, обязанных ставить свою резолюцию на соответствии объекта всем требованиям.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию

Соответственно процедура сдачи объекта во временную эксплуатацию подразумевает ее документальное оформление. Акт готовности во временную эксплуатацию становится разрешительным документом, дающим право эксплуатировать объект или оборудование в течение оговоренного в акте срока с соблюдением всех норм, правил и технических требований.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию неразрывно связано с бюрократическими и организационными моментами. Таким образом, получается, что организация, являясь собственником объекта, должна обеспечить беспрепятственные испытания, оформляя при этом все сопутствующие формальности.

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию компанией ЭдуКонсалт

Оформление акта готовности во временную эксплуатацию готовы взять на себя сотрудники компании ЭдуКонсалт, освободив организации время и средства на проведение непосредственных работ и испытаний.

Мы полностью обеспечиваем процесс оформления соответствующей документации и организационные моменты процедуры. С нашей помощью оформление акта готовности во временную эксплуатацию происходит в кратчайшие сроки, без дополнительных доработок пакета документов и с минимальными затратами со стороны наших клиентов.

Долгосрочная работа в этой области и надежные партнерские отношения с организациями, задействованными в процедуре, позволяют нам гарантировать 100% результат и отвечать за исход каждого процесса, составляющего оформление акта готовности.

Оперативность и успех – вот основные составляющие нашей работы!

ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — это… Что такое ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ?


ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

период освоения в основном законченной строительством новой ж. д., осуществляемого обычно либо непосредственно самим строительным управлением, либо управлением дороги, в ведение к-рой предполагается передать новостройку. При В. э. ж. д. кроме рабочего движения, т. е. перевозки материалов и грузов строительства, производятся также перевозки пассажиров и грузов клиентуры. Организация движения поездов при В. э. ж. д. должна удовлетворять всем требованиям ПТЭ в части обеспечения безопасности движения. Временно эксплуатируемая ж. д. передается в постоянную эксплуатацию после окончания всех основных недоделок по строительству и после приемки дороги и всех ее сооружений специальными комиссиями. В период В. э. ж. д. плата за перевозку пассажиров и грузов клиентуры взимается по специальным, отличным от общесетевых тарифам.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ВРЕДНОЕ ПРОСТРАНСТВО КРЕСТОВИНЫ
  • ВРЕМЕННЫЙ ХОД

Смотреть что такое «ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» в других словарях:

  • Узкоколейные железные дороги Армении — Узкоколейные железные дороги, в отличие от стандартных ширококолейных не предназначены для перевозки пассажиров в пригородном или в междугороднем сообщении. Первая узкоколейная железная дорога в Армении была открыта в 1906 году в Ереване, это… …   Википедия

  • Трансполярная магистраль — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Юршор — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отред …   Википедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Екатеринбургский трамвай — Трамвайная система Страна …   Википедия

  • Свердловский трамвай — Екатеринбургский трамвай Трамвайная система Страна:  Россия Город …   Википедия

  • А (электровоз) — А (GE 750) …   Википедия

  • Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… …   Энциклопедия инвестора

  • Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 …   Википедия

  • Гизельдонская ГЭС — Координаты: 42°54′09″ с. ш. 44°27′36.36″ в. д. / 42.9025° с. ш. 44.4601° в. д.  …   Википедия

Временные здания и сооружения: учет и налогообложение

Особенностью любого строительства является использование временных зданий и сооружений, возводимых на строительных площадках. Как учитывать такие объекты?

Временные быстровозводимые здания и сооружения по назначению подразделяются на титульные (для обеспечения нужд строительства в целом) и нетитульные (для обеспечения нужд отдельного объекта, учитываемые в составе накладных расходов).

Перечень работ и затрат, относящихся к временным титульным зданиям и сооружениям, приведен в приложении № 7 постановления Госстроя России от 05.03.04 № 15/1. Перечень работ и затрат, относящихся к временным нетитульным сооружениям, приведен в приложении № 3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.01 № 45).

Учет затрат на возведение временных титульных зданий и сооружений

Временные здания и сооружения (предназначающиеся для нужд строительства в целом) могут возводиться как застройщиками (заказчиками), так и подрядчиками в зависимости от способа осуществления строительства и исходя из условий договора. Если они возводятся за счет заказчика, то и принадлежат заказчику, когда — за счет подрядчика, становятся собственностью подрядной организации.

Порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения устанавливается в договоре подряда и должен применяться от начала до окончания строительства. Расчеты могут производиться по установленным сметным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.

Выбор способа расчета за титульные временные здания и сооружения (по процентной норме, предусмотренной сводным сметным расчетом стоимости строительства, или на основе проектно-сметной документации за фактически построенные временные здания и сооружения) оговаривается в договоре подряда (письмо Минрегионразвития России от 13.05.08 № 11402-СК/08).

Учет временных зданий и сооружений

Порядок учета затрат по строительству временных зданий и сооружений заказчиком (застройщиком) отражается в учетной политике.

Независимо от способа осуществления строительства (подрядный, хозспособ) первоначальная стоимость формируется заказчиком на соответствующем субсчете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы”. Подрядчик формирует затраты на счете 20 «Основное производство».

Затраты по возведению временных титульных сооружений учитываются отдельно от затрат по строительству основного объекта по дебету счета 08, субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» по каждому временному сооружению.

По окончании работ готовые к эксплуатации временные титульные сооружения и устройства принимаются к учету застройщиком в качестве объектов основных средств (расходы переносятся с соответствующего субсчета второго порядка счета 08, субсчет 3 на отдельный субсчет счета 01 «Основные средства”). Исключение составляют временные автомобильные дороги, подъездные пути и архитектурно оформленные заборы.

Если стоимость объектов выражена в процентном отношении от сметной стоимости строительных работ, которая также отражается в актах выполненных работ (ф. КС-2) без конкретизации объекта титульного здания и сооружения, указанные затраты также будут отражаться на счете 08 до передачи заказчику конкретных объектов. Затем они будут учтены на счете 01.

Построенные временные титульные здания и сооружения должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа (письмо

Минрегионразвития России от 20.10.09 № 34541 -ИП/08). Для этих целей, как правило, применяется ф. КС-14, вместе с тем организация может самостоятельно разработать форму первичного документа по учету временных титульных зданий и сооружений, отразив ее в своей учетной политике.

Построенные временные титульные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в состав основных средств заказчика и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (письма Минрегионразвития России от 13.05.08 № 11402-СК/08, 18.12.08 № 34146- ИМ/08).

Временные титульные здания и сооружения переданы застройщиком в аренду подрядчику

В этом случае сумма арендной платы и начисленные амортизационные отчисления отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений. При прекращении необходимости в их эксплуатации, временные титульные здания и сооружения демонтируются (ликвидируются) или приобретаются подрядной организацией (например, сборно-разборное здание и т. п.) как основное средство.

Когда временные титульные здания и сооружения не передаются в аренду подрядчику, но при этом в договоре предусмотрена обязанность заказчика по созданию необходимых условий для выполнения работ и нормального функционирования процесса строительства (в частности, предоставление подрядчику временных титульных зданий и сооружений в пользование на период строительства без взимания с него платы), начисленная амортизация списывается на затраты по строительству объекта, т. е. на счет 08 (например, производится запись: Д-т сч. 08, субсч. 3, К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»).

Обоснованность затрат

Затраты на оплату временных зданий и сооружений, отраженные в актах ф. КС-2 и КС-3, при отсутствии доказательств их действительного строительства не могут быть признаны обоснованными (определение ВАС РФ от 24.02.10 № ВАС-1651/10).

Если организация учитывает временные здания и сооружения на период строительства на соответствующем субсчете, открытом к счету 01, в целях исклю-чения возможных налоговых рисков бухгалтеру следует уточнить, какие именно временные титульные здания и сооружения определены в проекте организации строительства (ПОС). На наш взгляд, достаточно направить служебную записку в соответствующий отдел.

Когда принимаемое к учету временное титульное здание или сооружение предусмотрено в ПОС, имеются первичные документы, в обоснованности произве-денных расходов на оплату временных зданий и сооружений сомнений не возникнет.

В налоговом учете затраты на возведение временных зданий и сооружений формируют первоначальную стоимость объекта. Стоимость временного титульного сооружения погашается в течение срока полезного использования (например, на срок осуществления строительства) путем начисления амортизации.

Определение срока полезного использования

В бухгалтерском учете срок полезного использования временного титульного здания и сооружения определяется организацией при принятии объекта к учету, исходя из ожидаемого срока его использования (на пример, на период осуществления строительства, исходя из графика строительства) или нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В налоговом учете срок полезного использования устанавливается при вводе основного средства в эксплуатацию с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с их техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (ст. 258 НК РФ).

Соответственно, различия в сроках начисления амортизации приводят к возникновению временных разниц, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02. Данные временные разницы приводят к образованию отложенного налогового актива и на основании бухгалтерской справки или расчета отражаются в бухгалтерском учете записью по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы” и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Ликвидация временных зданий и сооружений

Списание основного средства оформляется приказом руководителя предприятия и актом (ф. ОС-4), подписанным членами ликвидационной комиссии, в котором отражается год создания объекта, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей.

В момент ликвидации временного здания и сооружения (например, после окончания строительства) происходит погашение накопленного ОНА и производится запись по дебету счета 68 и кредиту счета 09 (на основании бухгалтерской справки или расчета).

На основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), и другие аналогичные работы учитываются в составе внереализационных расходов.

Учет затрат на временные нетитульные здания и сооружения

Фактические расходы по возведению временных нетитульных сооружений (для обеспечения нужд отдельного объекта строительства) относятся на затраты по строительству основных объектов в общем порядке и отдельно на счете 08 не выделяются. Затраты по сооружению нетитульных временных сооружений предусматриваются у подрядчика в смете в составе норм накладных расходов. Соответственно, указанные затраты заказчиком отражаются на счете 08 и формируют первоначальную стоимость объекта строительства.

Для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения предусмотрен акт о сдаче его в эксплуатацию (ф. КС-8), который составляется в трех экземплярах. Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности. Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за их возвратом при разборке временных (нетитульных) сооружений.

Подрядчик или организация, осуществляющая строительство объекта хозспособом, затраты на возведение временных нетитульных сооружений отражает на соответствующем субсчете счета 23 «Вспомогательное производство». Сформированная стоимость оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения (ф. КС-8) и отражается на соответствующем субсчете счета 10. При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается на счет 26.

В соответствии со ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ (в том числе и компенсация прочих работ и затрат) производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленном законом или договором строительного подряда. Поэтому заказчик должен осуществлять контроль за соблюдением лимита средств, выделенных на возведение временных зданий и сооружений, а также за целевым использованием этих средств (письмо Минрегионразвития России от 21.08.09 № 27329- ИП/08).

Если по окончании строительства временные здания и сооружения (титульные и нетитульные) подлежат разборке, то материалы и конструкции, оставшиеся после разборки, приходуются застройщиком по цене возможной реализации и могут быть реализованы в том числе и подрядной организации. Разборку временных зданий и сооружений при их ликвидации может осуществлять подрядная организация. Матери-алы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются, в том числе могут быть реа-лизованы подрядчику по рыночной стоимости на дату списания.

Унифицированная форма первичного учетного документа для оформления разборки предусмотрена только для нетитульных сооружений (акт о разборке ф. КС-9). Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица. В нем отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (ф. КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата, лицо, ответственное за возврат, письменно объясняет причину расхождения. Письменные объяснения являются приложением акта. Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

Возвратные суммы

В соответствии с п. 4.99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации для учета в сводном сметном расчете и последующих расчетах за выполненные работы допускается определять по экспертной оценке заказчика и отражать в задании на проектирование. Установленный размер возвратных сумм, предусмотренный в договоре подряда, может применяться и в расчетах за выполненные работы с последующим уточнением стоимости возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком (письмо Минреги- онразвития России от 10.10.08 № 25826-СМ/08).

Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметных расчетах (сметах).

Налогообложение

Налог на добавленную стоимость

Если подрядчик, после передачи временных титульных зданий и сооружений заказчику, использует их безвозмездно для строительства объекта (т. е. без определения арендной платы в договоре подряда или при отсутствии договора аренды), налоговые органы, руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, могут произвести доначисление НДС к уплате в бюджет.

Однако если учесть, к примеру, что исходя из условий договора заказчик обязан обеспечить всем необходимым подрядчика для осуществления процесса строи
тельства, тогда передача временных зданий и сооружений не является безвозмездной, так как это лишь одно из условий для осуществления СМР подрядчиком.

Соответственно, заказчику и подрядчику следует на стадии заключения договора определить и зафиксировать данный момент в договоре.

Стоимость работ по монтажу и демонтажу временных объектов, учитываемых в стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) генподрядчиком, подлежит включению в базу по НДС (письмо Минфина России от 21.01.10 № 03-07-03/04). Согласно дополнениям, внесенным в п. 6 ст. 171 НК РФ, с 1 октября 2011 г. налогоплательщики могут принимать к вычету суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при проведении ими ликвидации основных средств, а также при разборке и демонтаже таких объектов. Ранее аналогичное мнение выразил Президиум ВАС РФ в постановлении от 20.04.10 № 17969/09 по делу № А56-41978/2008: использование объекта основных средств в хозяйственной деятельности имеет комплексный характер и включает в себя установку, эксплуатацию, а при возникновении производственной необходимости ликвидацию основного средства. При таких обстоятельствах налогоплательщик вправе был и ранее (т. е. до 1 октября 2011г.) заявить вычет по НДС по ликвидации объекта основных средств, при наличии соответствующего пакета документов (счет-фактура, первичные документы, отражение на счетах бухгалтерского учета, пр.). Соответственно, у налоговых органов отсутствовали основания для отказа в применении налогового вычета.

Налог на имущество

В силу п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Соответственно затраты на возведение временных зданий и сооружений формируют базу по налогу на имущество.

Налог на прибыль

Если построенные временные объекты отвечают критериям, установленным п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ, то они отражаются в составе амортизируемого имущества. Первоначальная стоимость временных сооружений формируется аналогично тому, как это происходит в бухгалтерском учете, — в сумме фактических затрат на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объекта. Амортизация по временным сооружениям, используемым при осуществлении строительства для собственных нужд, включается в фактические затраты на строительство, на основе которых формируется первоначальная стоимость строящегося объекта.

В налоговом учете порядок отражения операций, связанных с ликвидацией основных средств, учитывается следующим образом.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, расходы на ликвидацию имущества (затраты на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и др.).

Датой осуществления внереализационных расходов признается день предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (например, дата подписания акта выполненных работ), либо последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

В силу п. 13 ст. 250 НК РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств. Их оценка проводится исходя из рыночных цен (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Таким образом, расходы, связанные с ликвидацией (сносом) недоамортизированных зданий и сооружений, отражаются застройщиком (заказчиком) в регистре внереализационных расходов и не включаются в первоначальную стоимость строительства новых объектов (письмо Минфина России от 11.09.09 № 03-05-05-01/55)


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Приказ о выводе здания из эксплуатации. Бланк и образец 2019-2020 года

Вывод из эксплуатации представляет собой часть жизненного цикла объектов. Проводится в соответствии с определенным порядком. В частности, руководитель должен издать приказ о выводе. Объект должен быть подготовлен к выводу. Процедура может осуществляться в отношении не только оборудования, но также и зданий.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о выводе здания из эксплуатации .docСкачать образец приказа о выводе здания из эксплуатации .doc

Когда проводится вывод из эксплуатации здания?

Вывод здания из эксплуатации актуален в отношении этих объектов:

  • Ветхое жилье.
  • Аварийные объекты.
  • Площади, невостребованные компанией.
  • Здания, которые планируется сносить.

Возможен временный вывод из эксплуатации. Осуществляется он, к примеру, при реконструкции здания, проведении различных работ.

Приказ о выводе здания из эксплуатации

Приказ является правоустанавливающим документом. На его основании проводится процедура. В приказе могут фиксироваться основные положения, касающиеся вывода. В частности, это следующие моменты:

  • Лица, ответственные за вывод из эксплуатации.
  • Сроки проведения процедуры.
  • Распоряжение о том, что нужно провести подготовку к выводу.
  • Лицо, ответственное за контроль над мероприятием.
  • Указание на объект, который требуется вывести из эксплуатации.
  • Основание для проведения мероприятия.

Форма документа законами не утверждена. В приказе могут содержаться дополнительные сведения.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20 октября 2018 г.

г. Москва

О прекращении использования здания
«Школа №8»
По адресу: г. Москва, ул. Бабушкина, 12

На базе заключения об аварийном статусе корпуса по адресу улица Бабушкина, 12

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Завершить эксплуатацию здания по адресу улица Бабушкина, 12.
2. Директору «Общеобразовательной школы №8»

  • Организовать изменение учебных программ в соответствии с планируемыми изменениями.
  • Обеспечить меры по защите жизни и здоровья учеников и сотрудников учреждения.
  • Ограничить доступ на территорию аварийного корпуса здания.

3. Начальнику управления строительства сформировать сметную документацию на осуществление капремонта по адресу Бабушкина 12 с учетом санитарных норм в срок до 23 января 2019 года.
4. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на замглавы администрации.

Глава муниципального субъекта Иванов. П.Р. (подпись)

Подготовка к выводу из эксплуатации

Подготовка к выводу из эксплуатации предполагает проведение этих мероприятий:

  • Отключение от водоснабжения, электроснабжения.
  • Очистка от мусора и посторонних объектов.
  • Исключение доступа в здание.
  • Проверка, нет ли в здании людей.
  • Установка временного ограждения.
  • Привлечение охранной организации.

По завершению работ оформляется акт о выводе из эксплуатации.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

Есть объект недвижимости, зарегистрированный как объект вспомогательного назначения по декларации в Росреестре.

— Здравствуйте уважаемый Андрей Валерьевич! См. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 марта 2013 г. N Ф 08-1031/13 по делу N А 32-11273/2012 (ключевые темы: объекты недвижимости — регистрация права собственности — выдача разрешений на строительство — вспомогательное использование — основания для государственной регистрации прав)

В силу пункта 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе их возникновение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о госрегистрации) к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.

В силу статей 9 и 13 Закона о госрегистрации регистрация прав включает правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

В статье 20 Закона о госрегистрации содержится перечень оснований для отказа в государственной регистрации права. В частности, в соответствии с пунктом 1 данной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

В пункте 1 статьи 25 Закона о госрегистрации указано, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Согласно пункту 1 статьи 25.3 Закона о госрегистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования» к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.

Из указанного следует, что объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности.

Следовательно, поскольку у Управления Росреестра отсутствуют полномочия по установлению принадлежности объектов недвижимого имущества к основным или вспомогательным, а из представленных на государственную регистрацию права собственности документов на спорное сооружение как на объект недвижимости не следует, что оно имеет вспомогательное назначение по отношению к основному зданию, Управление Росреестра правомерно отказало в государственной регистрации права собственности на объект.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Руководство по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса», РБ от 15 ноября 2018 года

УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 г. N 567


Руководство по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса» содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств и (или) сооружений на опасных производственных объектах обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов.

В разработке Руководства участвовали С.А.Жулина, О.А.Хромушкин, К.М.Весна (Ростехнадзор), Э.И.Михайлов (ПАО «Газпром»),

Руководство не распространяется на временный вывод из эксплуатации скважин и их устьевого оборудования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Руководство по безопасности «Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса» (далее — Руководство) разработано с учетом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. N 116.

2. Руководство разработано в целях содействия соблюдению требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. N 101, и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. N 520, и содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств (далее — ТУ) и/или сооружений на опасных производственных объектах обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов (далее — ОПО).

3. Руководство разработано в целях снижения степени аварийной опасности ОПО при временном выводе из эксплуатации ТУ и/или сооружений, в том числе:

обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

4. Рекомендации Руководства не распространяются на временный вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования скважин.

5. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на ОПО заключается в приостановке их эксплуатации и в зависимости от его продолжительности подразделяется на краткосрочный, среднесрочный и длительный.

6. Краткосрочный вывод из эксплуатации предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений по производственной необходимости на срок, необходимый для проведения плановых работ (техническое обслуживание, диагностирование, ремонтные работы).

7. Процедуру краткосрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, рекомендуется излагать в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам.

8. Среднесрочный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на период продолжительностью не более 6 месяцев (с возможностью последующего продления на срок не более 6 месяцев) и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочный вывод из эксплуатации допускается проводить без консервации ТУ и/или сооружений.

Рекомендации по среднесрочному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их вводу в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, изложены в Разделе II настоящего Руководства.

9. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на длительный период (далее — длительный вывод из эксплуатации)предусматривает вывод их в плановом порядке из эксплуатации на срок более 6 месяцев с консервацией.

10. Консервация ТУ и/или сооружений предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, определенных заводом-изготовителем.

11. В случае отсутствия в технической документации требований завода-изготовителя ТУ или сооружения к их консервации (расконсервации), рекомендуется разработать эксплуатирующей организацией инструкцию по консервации (расконсервации) ТУ или сооружений.

12. Допускается перевод с краткосрочного вывода в среднесрочный либо длительный вывод из эксплуатации по результатам проведенных работ по диагностике, ремонту.

13. Допускается одновременно выводить из эксплуатации одно или несколько ТУ и/или сооружений, находящихся в одной технологической схеме (технологический цех, установка, технологическая нитка, оборудование в блочном исполнении, узлы, агрегаты).

II. ПОРЯДОК СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ

14. Среднесрочный и длительный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений рекомендуется производить:

в случае отсутствия необходимости эксплуатации вследствие исключения ТУ и/или сооружений из технологического процесса работы ОПО;

на период временного простоя по причине, например, отсутствия спроса на продукцию;

на период аварийно-восстановительного ремонта;

до завершения ремонта взаимосвязанных технологических производств в случае необходимости;

на период устранения несоответствий по результатам экспертизы промышленной безопасности;

в случае подготовки объектов (ТУ, сооружений) к ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению.

15. Для определения длительности временного вывода из эксплуатации, условий содержания ТУ и/или сооружений на период временного вывода из эксплуатации, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период рекомендуется создать постоянно действующую комиссию по временному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений (далее — Комиссия), назначенную приказом организации эксплуатирующей ОПО, в состав которой включить:

Основания для оплаты временных зданий и сооружений

Подрядная организация заключит договор на капитальный ремонт железнодорожного пути. Удаленность объекта — 200 км. По договору цена является твердой.

Средства на временные здания и сооружения определены в процентном отношении от сметной стоимости по приложению 1 к ГСН 81-05-01-2001. Оплата затрат по ВЗиС производится при условии предоставления Заказчику подтверждающих расходы документов. Для подтверждения затрат по ВЗиС Подрядчик предоставил договор на аренду мобильных зданий контейнерного типа для проживания и договор на перевозку данных зданий до места производства работ, акты выполненных работ и счета-фактуры к данным договорам. Основываясь на п.п. 4 и 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001, Заказчик данные затраты принял и оплатил.

Аудиторская проверка посчитала, что данные договора не являются подтверждающими документами для оплаты ВЗиС, ссылаясь на то, что:

  1. Согласно п. 3 раздела 2 приложения 1 к «Методическим рекомендациям по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции» (письмо Минстроя РФ от 30.10.1992 № БФ-907/12) — амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и перемещение передвижных зданий санитарно-бытового назначения — указанные затраты должны относиться к накладным расходам.
  2. Арендованные у третьей стороны мобильные здания не могут быть отнесены к титульным временным зданиям и сооружениям т.к. не являются сооружениями постоянного типа (ГСН 81-05-01- 2001 п. 1.3).
  3. В соответствии с требованиями бухгалтерского учета титульные здания и сооружения должны быть приняты Заказчиком к учету в составе основных средств (п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций).

Прав ли аудит?

Как понимать п. 1.3 ГСН 81-05-01-2001 «Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений,… с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа»?

Не противоречит ли данный пункт затратам, учтенным в приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001?

Ответ

«Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции», утвержденные письмом Минстроя РФ от 30.10.1992 № БФ-907/12, отменены в связи с принятием и введением в действие с 01.01.2000 МДС 81-4.99, которые, в свою очередь, отменены в связи с принятием с 12.01.2004 постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004.

Мобильные здания контейнерного типа, как правило, являются собственностью Подрядчика, или, в отдельных случаях, арендуются Подрядчиком. По этой причине в нормативах затрат на временные здания и сооружения предусматриваются не полное возмещение Подрядчику стоимости временных зданий и сооружений, а только амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов) и перемещение этих зданий на строительную площадку и обратно, устройство оснований и фундаментов, ввод инженерных сетей, восстановление площадки после демонтажа зданий (п.п. 4 и 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001).

Из п. 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001 однозначно следует, что мобильные здания контейнерного типа относятся к титульным временным зданиям и сооружениям. В составе накладных расходов, согласно п. 3 приложения 3 к ГСН 81-05-01-2001, учтены затраты на амортизационные отчисления (или арендную плату), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и перемещение передвижных зданий санитарно-бытового назначения, к которым относятся душевые, кубовые, неканализованные уборные, помещения для обогрева рабочих.

Дополнительно следует отметить, что процентной нормой сметных затрат на строительство временных зданий и сооружений предусмотрены затраты по перебазировке контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку и их возврат со строительной площадки по завершению строительства в пределах района постоянного базирования строительной организации. При необходимости перебазирования указанных временных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений за пределы района постоянного базирования организации дополнительные затраты на их перебазировку включаются в 9 главу сводного сметного расчета. Росстрой по данному вопросу выпустил специальное письмо от 28.01.2005 № 6-36.

Если договором подряда установлена твердая договорная цена, в составе которой предусмотрены средства на временные здания и сооружения на основе норматива в процентах от стоимости строительно-монтажных работ, то при расчетах за выполненные работы Заказчик обязан возмещать расходы Подрядчика на временные здания и сооружения по указанной процентной норме. Заказчик имеет право потребовать, согласно ст. 726 Гражданского кодекса Российской Федерации Части второй, подтверждающие расходы документы, но оплата затрат на временные здания и сооружения должна осуществляться по указанной в договоре процентной норме.

Согласно п. 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться за фактически построенные временные здания и сооружения на основе проектно-сметной документации. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных проекта организации строительства, как правило, применяются при строительстве крупных объектов, в том числе, расположенных вне населенных пунктов, на удалении от транспортных магистралей и линий энергоснабжения. Титульные временные здания и сооружения, построенные на основе проектно-сметной документации, принимаются Заказчиком к учету в составе основных средств и передаются в пользование Подрядчику. Но в Вашем случае расчет за построенные временные здания и сооружения должен осуществляться по согласованной в договоре процентной норме. Ни о каком приеме Заказчиком к учету временных зданий и сооружений в составе основных средств и дальнейшей передаче в пользование Подрядчику речь не должна вестись.

Согласно пункту 1.3 Общих положений ГСН 81-05-01-2001: «Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа».

Указанный пункт говорит о том, что возможен вариант, когда при строительстве объекта одно (или несколько) из возводимых в первую очередь зданий могут быть временно приспособлены под место для размещения рабочих и ИТР, складов и т.д., т.е. временно использоваться взамен отдельно стоящих временных зданий и сооружений. Пункт 1.3. Общих положений ГСН 81-05-01-2001 не противоречит приложению 2 к ГСН 81-05-01-2001.

Учитывая вышеизложенное, замечания аудиторов следует признать необоснованными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *