Википедия тонировка: Тонировка — Википедия – Тонирование — Википедия

Содержание

Тонировка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2013; проверки требуют 47 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2013; проверки требуют 47 правок. Пример тонированных окон

Тонировка — изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля.

На данный момент применяют три способа тонирования окон автомобиля:

  1. Напыление
  2. Оконные плёнки
  3. Защитные экраны тканевые

Суть напыления заключается в нанесении на стекло тонкого слоя металла или полимера.

Плюсы:

  1. Низкая себестоимость.

Минусы:

  1. Недолговечность
  2. Трудоёмкий процесс снятия тонировки
  3. Не укрепляет стекло

Суть метода заключается в приклеивании плёнки к стеклу автомобиля.

По виду покрытия плёнки делят по следующим видам:

  1. Покрытые краской — главное преимущество этого типа плёнок — цена
  2. Металлизированные
  3. Спаттерные — с магнетронным напылением

Суть метода заключается в установке защитного экрана из затемненной, специальной ткани, в оконной проем автомобиля. Экран состоит из рамы и ткани, обладающей необходимыми защитными свойствами. Защитный экран изготавливают в соответствии с маркой транспортного средства.

Плюсы:

1. Крепятся в раму окна автомобиля, не соприкасаются со стеклом.

2. Сохраняют функцию тонирования при опущенных стеклах автомобиля.

3. Являются альтернативой тонировке, которая запрещена законом.

4. Легкая установка и демонтаж (многократный).

5. Защита от насекомых, от камней, осколков стекла.

6. Закрывают весь оконный проем.

7. Возможность изготовления с проемом для курящих и для обзора боковых зеркал заднего вида.

8. Экономия топлива при использовании кондиционера.

Минусы:

1. Недостаточный обзор относительно пленочной тонировки.

  1. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
  2. Постановление Госстандарта РФ № 363 от 01.07.1999

Тонирование (фотография) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тонирование.
Фотографии, тонированные в разные цвета. Вверху исходный цветной снимок, в центре его редукция до чёрно-белого, внизу — сепия

Тони́рование, вирирование, окрашивание (в классической галогеносеребряной фотографии) — процесс химической обработки чёрно-белого позитива (или слайда), приводящий к изменению окраски (тона) последнего[1]. Наиболее часто проводят тонирование в оттенки сепии, синего и красных цветов. Возможно также получение желтых, зеленых, фиолетовых оттенков, а также окрашивание в смешанные тона.

Тонирование вошло в практику ещё в эпоху первых позитивных фотопроцессов как средство улучшения тона изображения, а также для повышения сохранности альбуминовых отпечатков. Тонирование позитива использовалось в раннем кинематографе для создания определённого настроения: ночные сцены тонировались в синий цвет, а сцены пожара в красно-оранжевый[2][3]. В первых двухцветных технологиях цветного кинематографа, таких как «Техниколор» и «Синеколор», для получения цветных фильмокопий из двух чёрно-белых цветоделённых позитивов[4].

При тонировании изменяется цвет экспонированных участков изображения. Светлые места изображения, содержащие мало проявленного металлического серебра, остаются почти неокрашенными. Окрашивание происходит за счёт полного или частичного превращения металлического серебра в другие соединения, например: Ag

2S (сепия, коричневый), Ag2Se (пурпурный, коричневый), Fe4[Fe(CN)6]3 (синий), Cu2[Fe(CN)6] (красный, коричневый, фиолетовый) и др.

Известны два метода тонирования: прямое и косвенное. В первом случае тонирование осуществляется в результате одной химической реакции, а косвенный процесс происходит в два этапа. Сначала серебро изображения окисляется, а затем полученное химическое соединение окрашивается в нужный цвет[5]. В результате тонирования может происходить ослабление, усиление и изменение контраста фотографического изображения.

Различная окраска галогенсеребряных отпечатков может получаться также в процессе проявления некоторых фотобумаг, особенно хлоро- и хлоробромосеребряных, в проявителях специального состава. Цвет таких позитивов может меняться от светло-коричневого до красно-оранжевого и темно-шоколадного, в зависимости от химического состава, концентрации и температуры проявителя, а также времени проявления и длительности экспозиции.

Вирирование осуществляется наиболее простым способом при использовании самовирирующейся фотобумаги — высокочувствительной бромосеребряной фотобумаги, на которой можно получать отпечатки как стандартной чёрно-белой гаммы, так и окрашенное. Эмульсионный слой такого фотоматериала содержит, помимо обычных компонентов, цветообразующие

[6].

При обработке в проявителе, содержащем цветное проявляющее вещество, происходит восстановление металлического серебра и одновременное с этим образование красителя пропорционально количеству восстановленного серебра.

Металлическое серебро удаляют последующим отбеливанием.

При чёрно-белом проявлении получается обычное чёрно-белое изображение.

Известно множество способов тонирования в любые цвета, среди которых наиболее популярными считаются следующие.

Коричневые тона[править | править код]

Прямое тонирование осуществляется в растворе, содержащем 12 г тиосульфата натрия, 30 г алюмокалиевых квасцов и 10мл 10%-ного раствора хлорида натрия на 1л воды.

Классический косвенный метод коричневого тонирования:

  1. Изображение отбеливается в растворе 50 г гексацианоферрата калия и 10 г бромида калия на 1л воды.
  2. Далее изображение окрашивают в 1%-ном ратворе сульфида натрия.

Синее тонирование[править | править код]

Прямой процесс проводят в растворе, содержащем 5 г гексацианоферрата калия, 1.5 г лимонной или винной кислоты на 1л.

В косвенном процессе:

  1. Отбеливание — раствор 24 г гексацианоферрата калия и 10мл 10%-ного раствора аммиака на 1л воды.
  2. 2%-ный раствор хлорида железа(III).

Красные тона[править | править код]

Прямое окрашивание производят раствором 85 г цитрата калия, 5 г нитрата меди и 6 г гексацианоферрата калия на 1л.

Использование красителей[править | править код]

Также используются органические красители. Такие, как пиронин, фуксин, родамин — для красного цвета; метиленовый голубой — для голубого и синего; малахитовый зелёный или метиленовый зелёный для зелёного оттенка.

  1. Фотоотпечатки обрабатывают в отбеливающем растворе (например, 50мл 10%-ного раствора сульфата меди и 25мл 10%-ного раствора бромида калия на 100мл воды)
  2. промывают
  3. тонируют с помощью кисти водным раствором оного из красителей (5 г красителя и 5мл 80%-ной уксусной кислоты на 1л), или смешивая оные.

Вира́жный спо́соб получения цветных изображений основан на тонировании трёх чёрно-белых фотоэмульсий в дополнительные цвета. В фотографии процесс осуществляется фотопечатью трёх чёрно-белых позитивов с соответствующих цветоделённых негативов. Готовые позитивы вирируются в цвета, дополнительные к цвету светофильтра, за которым снимался исходный негатив. После этого производится последовательный перенос эмульсий вирированных отпечатков на общую подложку. Для осуществления технологии необходимо наличие фотографических позитивных материалов со съёмным слоем

[7].

В цветной фотографии виражная технология не получила распространения, уступив место более совершенному гидротипному фотопроцессу, а затем многослойным фотоматериалам. Широкое применение виражный способ нашёл в ранних процессах цветного кинематографа, главным образом двухцветных. При этом вместо переноса эмульсии использовалась специальная позитивная киноплёнка — дипо-фильм с эмульсией, нанесённой с двух сторон подложки. После печати изображение с обеих сторон вирировалось в два разных цвета, чаще всего красно-оранжевый и голубой

[4].

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 334.
  2. ↑ Свет в кино, 2013, с. 60.
  3. ↑ Форестье, 1945, с. 26.
  4. 1 2 Вторая жизнь «Карнавала цветов», 2012, с. 72.
  5. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 188.
  6. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 284.
  7. ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 322.
  • Дмитрий Масуренков. Свет в кино (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2013. — № 1/31. — С. 60—62.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
  • Луи Форестье. Великий немой / Б. Кравченко. — М.: «Госкиноиздат», 1945. — 115 с. — 5000 экз.

Оконные плёнки — Википедия

Существует большое количество типов оконных и архитектурных плёнок, которые выполняют разнообразные функции: обеспечивают защиту помещения от нагрева, от ультрафиолетового, инфракрасного или видимого излучения, приватность и безопасность, защиту информации (при снятии оптическим, акустическим или электромагнитным методом), создают декоративное остекление.

Декоративные цветные плёнки придают индивидуальность экстерьеру здания, обеспечивая приватность и защиту от солнечного излучения.

Цветные и зеркальные плёнки, используемые при остеклении фасадов зданий, позволяют создать индивидуальный внешний вид, одновременно обеспечивая конфиденциальность и защиту от солнечного излучения.

Плёнки, защищающие от нагревания, обычно наносятся на плоское стекло с внутренней стороны помещения, чтобы уменьшить количество проникающего инфракрасного или ультрафиолетового излучения, видимого света или радиации. Такие плёнки окрашены или металлизированы (при этом являются прозрачными для видимого света), чтобы превратить солнечное излучение в инфракрасное, которое затем отражается во внешнюю среду.

Тот же механизм позволяет предотвратить потери тепла из помещения.

Стоимость плёнок быстро окупается: они позволяют уменьшить потери энергии до 30—50 %[источник не указан 3897 дней].

Защитные плёнки[править | править код]

Защитные плёнки наносятся для предотвращения стёкла от разрушения. Обычно, при использовании в коммерческом секторе (бронированное окно) эти плёнки изготавливаются из пластика толстого сечения (либо специальных материалов: полиэстера или лавсана) и предназначены для обеспечения целостности стёкла при сильных ударах.

Большинство укрепляющих защитных плёнок способны предотвратить разбивание и образования опасных осколков при ударных волнах, например, взрывах бомб. Некоторые компании пытались разработать многослойные защитные плёнки, обеспечивающие защиту от поражения из огнестрельного оружия, но не добились успеха.

Нанесение защитных плёнок также обеспечивает защиту автомобилей. Эти защитные плёнки часто также тонируются и могут быть до 400 мкм толщиной (в 10 раз толще, чем обычные тонировочные плёнки).

Слой плёнки (100 мкм или более) может предотвратить выброс опасных кинжаловидных осколков в случае попадания снаряда или пули в его поверхность.

Дизайнерские (архитектурные) плёнки[править | править код]

Дизайнерские (архитектурные) плёнки обычно окрашиваются винилом или матируются.

Матовая плёнка напоминает «замерзшее» стекло, рассеивая освещения. Аналогичный эффект достигается другими технологиями матировки стёкла: более дорогой пескоструйной обработкой стёкла или кислотным вытравливанием.

Виниловые плёнки могут иметь цвет в широком диапазоне цветов. Эти плёнки часто используются совместно с защитными.

Художественное тонирование — один из способов создания индивидуального внешнего вида автомобилей, фасадов зданий, помещений, мебели. Изображение (например, логотип) вырезается плоттером из декоративных или архитектурных тонирующих плёнок, после чего закрепляется на стекле при помощи монтажной плёнки.

Плёнка, используемая для тонирования стекла автомобиля

Защита информации[править | править код]

Отражающие «зеркальные» плёнки усложняют либо делают невозможным снятие информации оптическим методом, защитные плёнки — при акустическом методе (снятие колебаний стекла лазером), металлизированные — электромагнитным методом.

Плёнки, обеспечивающие приватность

Тонирующие плёнки обеспечивают приватность, уменьшая количество света, проходящего через стекло. Наиболее распространённый цвет тонированных плёнок — различные оттенки серого, от едва заметного затемнения до практически полного поглощения солнечного излучения.

Они могут быть также зеркальными, обеспечивая беспрепятственный вид со стороны менее освещённого помещения, но практически невидимость защищаемого помещения со стороны более освещённого помещения на фоне отражений. Профессионально установленные зеркальные плёнки создают «эффект односторонней видимости». Распространён миф о том, что такие плёнки обеспечивают абсолютную одностороннюю видимость в любых условиях, но на самом деле этот эффект проявляется не в полной мере и лишь при условии меньшей освещённости плёнки с защищаемой стороны, для чего необходимы меры вплоть до дополнительного «обливающего освещения» с внешней стороны.

Плёнки также могут быть матовыми, являясь светопропускающими, но рассеивающими (то есть не уменьшая яркость освещения внутри помещения, но не позволяя увидеть ничего за ними).

Плёнки уменьшают количество бликов остекления в дневное время.

Однако в ночное время, когда источник освещения находится внутри здания, плёнки подвержены эффекту иризации (переливчатость или радужность), особенно при флуоресцентном освещении. Образующиеся блики могут быть от практически невидимых до очень заметных. Чаще всего эффект проявляется, если один или более слоев плёнки содержит напыление металла, однако может возникнуть и в совершенно не отражающих плёнках.

Лучший способ остановить иризацию — предотвратить попадание света от флуоресцентного источника на остекление или использовать другой тип освещения.

Обычно оконные плёнки наносятся специалистами с использованием специальных инструментов и клейких и моющих составов. При нарушении технологии нанесения плёнки могут образовываться пузыри, отслаивания или отлипы, между стеклом и плёнкой могут попасть инородные включения (капли жидкости, пыль, грязь), образоваться царапины или полупрозрачные полосы и пятна, неровные срезы краев. Есть также риск случайного разбития стекла.

Особенно сложно наносить толстую защитную плёнку или плёнку на молированную (гнутую) поверхность стёкла, например, в автомобиле.

Оконные плёнки обычно наносятся после тщательной очистки и сушки поверхности стёкла (обычно используются специальный чистящий состав и скребок) и обработки мыльным щелоком перед нанесением плёнки.

Края плёнки наносимой на оконное стекло обычно скрывают за штапиком, удерживающим стеклопакет. Защитная плёнка наносится с внутренней стороны стёкла.

Большинство производителей плёнок предоставляет гарантию на продукцию только при нанесении их сертифицированным опытным установщиком.

Процесс удаления включает в себя нагрев плёнки сушильным феном или отпарным аппаратом (для размягчения клея), отклеиванием плёнки маленькими зонами и растворение клея аммиачным составом, который затем необходимо тщательно удалить. При удалении, как и при нанесении, есть риск разбития стекла при недостаточной осторожности. Некоторые тонирующие компании вынимают стекло из рамы при нанесении тонировки для обеспечения качества, что делает удаление плёнки крайне тяжелым для неопытных установщиков.

Обсуждение:Тонировка — Википедия

Зачем удалили раздел «Тонировка автомобильных стёкол» ?

Удаляя раздел вы пишете «ОРИСС, сплошной ОРИСС» (ОРИСС – оригинальное исследование). Однако факты изложенные в разделе слишком очевидны, и даны ссылки на нормативно-правовые акты (НПА).

В России популярно тонирование автомобильных стекол плёнкой. Если присмотреться к машинам на улицах, значительная часть автомобилей затонирована.

Это так и есть, факт не просто очевиден, а слишком очевиден.

Если во время летней жары поставить рядом 2 одинаковых автомобиля, у одной машины стекла будут тонированы (кроме лобового стекла), а у другой нетонированы, и положить в салон каждого автомобиля по термометру, спустя час температура в салонах авто будет сильно отличатся. В салоне затонированого автомобиля температура будет 37-42 градуса, в салоне автомобиля где нет тонировки — температура будет 50-55 градусов.

Это неоднократно показывали в разлиных телевизионных передачах, и не исключена публикация в журнале ЗА РУЛЁМ, и в газете АВТО-РЕВЮ.

Позиция ГИБДД насчет тонировки.
ГИБДД отрицательно относится к тонировке. Формальные основания – согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Правилам дорожного движения), запрещено наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Дана ссылка на нормативно-правовой акт, а именно на пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Правилам дорожного движения).

Любая оконная плёнка наклеенная на стекло, изменяет степень его светопропускания. Согласно ГОСТу 5727-88 «Степень светопропускания передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов, при выполнении этих условий тонировки стекол просто не будет. Однако если присмотреться к машинам на улицах, значительная часть автомобилей затонирована, и степень светопропускания стекол намного меньше, чем 70 процентов. И как тогда ездят на этих машинах, и ездят безопасно? Очень просто – если степень светопропускания передних боковых стекол составляет 30-35 процентов – это не ухудшает обзорность с места водителя. Подтверждением тому являются стандарты по светопропусканию стекол в США. Там во многих штатах разрешено тонировать стекла, чтобы степень светопропускания стекол была 30-35 процентов.

И опять это не голословное утверждение, а дана ссылка на американское законодательство [1] Правда мы в России живем, и американские нормы в России не действуют. Однако ссылка на нормы тонирования стекол в США даёт понять что тонировка стекол со степенью светопропускания 30-35 процентов, не ухудшает обзорность с места водителя? А раз так, заявления различных гаишных чинов, что тонировка якобы ухудшает обзорность с места водителя, и требования чтобы степень светопропускания передних боковых стекол, была не менее 70 процентов – самый настоящий обман, и передергивания фактов. Для гаишных чинов тонировка стоит поперек горла, по другой причине:

За темными стеклами трудно разглядеть, пристегнут ли водитель, есть ли у него детское кресло для ребенка, сложно определить состояние водителя. Опытные инспекторы уже на расстоянии определяют степень опьянения водителя, а тонировка мешает разглядеть.

За темными стеклами не видно кто сидит в салоне автомобиля, а там могут сидеть бандиты с оружием. Наши сотрудники часто гибнут – останавливая автомобиль на трассе, и получая бандитскую пулю.

Порой сквозь тонированные стекла проносящегося автомобиля не видно, кто вообще им управляет, вменяем ли этот человек.

Это неоднократно заявлял начальник ГИБДД республики Татарстан Миниханов Р.Н, а также заявляли различные гаишные и милицейские чины республики Ингушетия. Неприятие ГАИ к тонированным машинам – не домысел, а факт.

Тонировка предотвращает кражу, снаружи не видно что лежит в салоне тонированного автомобиля. Это тоже ОРИСС ? Это факт, и слишком очевидный. А дальше немного покумекать мозгами и почитать Закон о полиции РФ, в статье 2 которого сказано «Задачи полиции – предотвращение преступлений….». То-есть если тонировка скрывает то что лежит в салоне автомобиля — вор не будет знать о наличии ценных вещей в салоне автомобиля, и кража не состоится. А раз кража не состоится – значит тонировка защитит от криминала. И вывод только один — ГИБДД как составная часть полиции — должна не преследовать водителей за тонировку, а наоборот агитировать за то, чтобы каждый автовладелец затонировал стекла своего автомобиля. Это предотвратит кражи из автомобилей, и будет способствовать предотвращению преступлений. Но позиция ГИБДД строго противоположная, и тонировка у ГАИ поперек горла.

Факты о преимуществах которые даёт тонировка стекол – слишком очевидные. И неприятие ГАИ к тонировке автомобильных стекол – тоже факт слишком очевидный. А раз так – удаление раздела было необоснованным, и раздел я восстановил.

85.89.98.254 05:02, 23 июля 2011 (UTC)

Источники всего вышеизложенного? Будут источники это будет в статье, сейчас источников нет. Zooro-Patriot 13:45, 23 июля 2011 (UTC)

влияет ли тонировка на аварийность? — Поскольку с начала запрета тонировки прошло N месяцев и реально растонировались десятки миллионов (!!!) машин, то неплохо бы уже законодателям объявить о своих успехах в виде обнародования процентов снижения аварийности. Ну а как иначе — мера-то принята масштабная, так ведь?

Масштабная.
И если под ней реально лежал некий смысл, а не бред из пустых голов, то результат должен быть. 
Не может его не быть! 
А значит, если тонировка реально провоцировала некое количество ДТП или наездов на людей, то дайте статистику! Несколько месяцев как действуют существенные (с точки зрения противников тонировки) изменения в ежедневной езде миллионов (еще раз подчеркиваю - миллионов!!!) машин - на статистике ГИБДД это не могло не отразиться.
В тот раз никто не соизволил ничего аргументировать на это - возможно, информации не было, возможно, лень было искать, а возможно, кто-то здраво подумал, что без статистики что-то аргументировать на домыслах - значит выставлять себя не умным человеком
Ну а сейчас статистика появилась - придорожные менты озвучили
итоги аварийности за 2012 год. 
За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%)
27 953 человека погибли (рост на 0,1%)
258 618 получили ранения (рост на 2,7%)
Хотя рост и не радикален, но это - рост. А при столь массовой мере, как обдирание тонировки с машин ВСЕЙ СТРАНЫ совершенно естесственно было бы видеть если уж не снижение, так хотя бы стабилизацию. Но видим мы типичный рост, который видим год от года.
 Никоим образом эта мера не явилась средством снижения или улучшения чего-либо, статистика подтверждает, что тонировка существенного влияния на аварийность не оказывает

94.73.250.25 00:28, 20 мая 2013 (UTC) Денис

Тонировка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пример тонированных окон

Тонировка — изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля.

На данный момент применяют три способа тонирования окон автомобиля:

  1. Напыление
  2. Оконные плёнки
  3. Защитные экраны тканевые

Напыление

Суть напыления заключается в нанесении на стекло тонкого слоя металла или полимера.

Плюсы:

  1. Низкая себестоимость.

Минусы:

  1. Недолговечность
  2. Трудоёмкий процесс снятия тонировки
  3. Не укрепляет стекло

Оконные плёнки

Суть метода заключается в приклеивании плёнки к стеклу автомобиля.

По виду покрытия плёнки делят по следующим видам:

  1. Покрытые краской — главное преимущество этого типа плёнок — цена
  2. Металлизированные
  3. Спаттерные — с магнетронным напылением

Защитные экраны тканевые

Суть метода заключается в установке защитного экрана из затемненной, специальной ткани, в оконной проем автомобиля. Экран состоит из рамы и ткани, обладающей необходимыми защитными свойствами. Защитный экран изготавливают в соответствии с маркой транспортного средства.

Плюсы:

1. Крепятся в раму окна автомобиля, не соприкасаются со стеклом.

2. Сохраняют функцию тонирования при опущенных стеклах автомобиля.

3. Являются альтернативой тонировке, которая запрещена законом.

4. Легкая установка и демонтаж (многократный).

5. Защита от насекомых, от камней, осколков стекла.

6. Закрывают весь оконный проем.

7. Возможность изготовления с проемом для курящих и для обзора боковых зеркал заднего вида.

8. Экономия топлива при использовании кондиционера.

Минусы:

1. Недостаточный обзор относительно пленочной тонировки.

Нормативные документы

  1. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
  2. Постановление Госстандарта РФ № 363 от 01.07.1999

Примечания

тонировка — Викисловарь

Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «тонировка».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Анаграммы
    • 1.9 Библиография
Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема тонировка (L170588).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.тониро́вкатониро́вки
Р.тониро́вкитониро́вок
Д.тониро́вкетониро́вкам
В.тониро́вкутониро́вки
Тв.тониро́вкой
тониро́вкою
тониро́вками
Пр.тониро́вкетониро́вках

то-ни-ро́в-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -тон-; интерфикс: -ир-; суффиксы: -ов-к; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [tənʲɪˈrofkə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. действие по значению гл. тонировать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. плёнка для утемнения салона автомобиля ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • глаголы: тонировать

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Анаграммы[править]

  • кротовина, нотировка

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Когда появилась тонировка автостекол? | Garage-Style

Когда появилась тонировка автостекол?

Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами. А как обстояли дела в Европе и в Америке?

Зарубежная тонировка

В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х – начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.

С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».

Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?

Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.

Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?

Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.

Тонировка в России: 90-е годы

В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.

Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался.  Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.

Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте. А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем. Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *