Википедия реконструкция это – Исторические реконструкторы — это… Что такое Исторические реконструкторы?

Реконструкция преступления — Википедия

Реконструкция преступления, или реконструкция места преступления , — это дисциплина в судебно-медицинской экспертизе, в которой для воссоздания определенного ряда событий, предшествовавших или являвшихся причиной совершения преступления, широко применяются научные методы, вещественные доказательства, методы дедуктивных рассуждений и взаимосвязей. Росс Гарднер и Том Бевел поясняют, что «реконструкция места преступления включает в себя оценку контекста места преступления и вещественных доказательств, найденных там, а также попытку определить, что и в каком порядке произошло на месте». Джерри Чисум и Брент Тарви поясняют, что «реконструкция целостной картины преступления — это целый процесс разработки действий и создания обстоятельств, основанных на обнаруженных уликах и их изучении в отношении конкретного преступления. Согласно этой философии все элементы доказательств, которые обнаруживаются в процессе расследования, рассматриваются как взаимозависимые, то есть значимость каждого элемента, каждого действия и каждого события накладываются друг на друга».

Реконструкция преступления сравнивается с головоломкой, которую решают без каких-либо подсказок: аналитик не знает, как должна выглядеть картина преступления. К тому же существует вероятность того, что не все ее части будут присутствовать, так что в картине преступления, несомненно, будут белые пятна. Тем не менее, если собрано достаточное количество деталей этой головоломки, и они собраны в правильном порядке, то картина преступления может стать достаточно ясной, чтобы следователь мог распознать её составляющие и ответить на наиболее важные вопросы, связанные с ней.

В криминалистике существуют три области, имеющие важное значение в поиске ответов и определения компонентов картины преступления: реконструкция конкретного инцидента, реконструкция конкретного события и реконструкция при помощи вещественных доказательств. Реконструкция конкретного инцидента включает в себя воспроизведение случаев дорожно-транспортных происшествий, взрывов, убийств и несчастных случаев любой степени тяжести. При реконструкции конкретного события обращают внимание на взаимосвязь доказательств, последовательность событий и личности людей, участвовавших в событии. Реконструкция при помощи вещественных доказательств сконцентрирована на таких предметах, как огнестрельное оружие, следы крови, осколки стекла, и на других объектах, которые могут быть изъяты для анализа ДНК.

Чтобы быть компетентным реконструктором места преступления, необходимо обладать техническими знаниями и иметь полное понимание нюансов проведения судебно-медицинской экспертизы. Нет определенного списка с требованиями к образованию для данной профессии. Однако многие практикующие реконструкторы мест преступлений имеют научные степени в криминалистике, химии, биологии, физике, инженерном деле или уголовной юриспруденции. Тем не менее, криминалист должен обладать опытом в расследовании и анализе мест преступлений, а также в изучении вещественных доказательств. Многие реконструкторы мест преступлений получают такой опыт, занимаясь расследованиями на месте преступления, в расследовании убийств или работая коронером.

Вероятно, что реконструктор места преступления — это судмедэксперт, который специализируется на интерпретации происшествия и сборе доказательств в последовательном порядке. Чисум и Тарви объясняют, что для выполнения реконструкции одного преступления «не нужно быть экспертом во всех судебных дисциплинах, но вы должны стать экспертом только в одном — в интерпретации доказательств в контексте конкретного дела». Реконструктором места преступления может быть тот же самый человек, который проводит лабораторный анализ доказательств, таких как выявление профиля ДНК, обнаружение следов огнестрельного оружия и анализ следов оружия. Однако компетентный реконструктор места преступления должен понимать смысл каждой отдельной улики и то, как она вписывается в общую картину места совершенного преступления. Таким образом, реконструктор места преступления способен собрать необходимые части головоломки воедино, чтобы сделать более очевидной картину места преступления.

Ассоциация реконструкторов и криминалистов была основана в 1991 году группой профессиональных криминалистов и реконструкторов мест преступлений, которые видели необходимость в организации специалистов, которые работают над пониманием всей картины преступления и реконструкцией этой картины для того, чтобы лучше понять составляющие элементы преступления, распознать и сохранить доказательства. Ассоциация публикует рецензируемый журнал и проводит ежегодные конференции, в которых члены ассоциации получают информацию о новейших методах и технологиях, используемых в реконструкциях мест преступлений, а также делятся своим опытом. Многие реконструкторы мест преступлений также являются членами Международной ассоциации аналитиков следов крови, Американской академии судебных наук, Международной ассоциации по идентификации или одного из её государственных подразделений.

Международная ассоциация по идентификации предоставляет единственную официально признанную и сертифицированную программу обучения профессии реконструктора места преступления в Соединённых Штатах Америки. Для получения сертификата кандидаты должны иметь минимум пять лет опыта в области реконструкции мест преступлений, пройти как минимум 120 часов профессионального обучения анализу брызг и пятен крови, а также написать курсовую работу на данную тему; у них должен быть опыт в реконструкции места преступления, где совершалась стрельба, и в других смежных областях. Кроме того, одним из критериев получения сертификата являются обязательная публикация в профессиональном журнале, выступление перед представителями профессиональной ассоциации или активная работа инструктором в профессиональной области. После утверждения советом кандидаты должны сдать экзамен из 300 вопросов и ответить на ряд практических вопросов, связанных с анализом доказательств по представленным фотографиям с места преступления. Сертификация действительна в течение пяти лет. Международная ассоциация по идентификации ведет реестр сертифицированных реконструкторов мест преступлений, который открыт в свободном доступе на веб-сайте ассоциации.

Реконструкция мостов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Реконструкция моста — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление работоспособности или исправного состояния как всего моста, так и отдельных его элементов. Реконструкция или усиление моста требуется, когда необходимо продлить срок службы конструкции в условиях исчерпания первоначальной грузоподъемности, а также для адаптации моста к новым эксплуатационным нормам и требованиям.

Срок службы моста определяется физическим и моральным износом конструкции. Физическим износом считается накопление дефектов и расстройств элементов моста, из-за чего сооружение перестает воспринимать необходимую нагрузку. Моральный износ — это несоответствие возможностей моста возросшим требованиям по грузоподъемности, интенсивности, скорости и безопасности движения.

Реконструкция мостов обусловлена:

  • ростом грузонапряженности;
  • возрастанием скоростей движения и осевых нагрузок;
  • сроком службы и возрастом сооружения;
  • износом конструкции.

Первый этап реконструкции — это обследование сооружения, которое проводится перед испытаниями моста, вводом его в эксплуатацию и во время эксплуатации. Главная цель обследования — оценить физическое состояние конструкции и проверить ее соответствие установленным требованиям.

Комплекс мероприятий по реконструкции и усилению мостов[править | править код]

Для восстановления и усиления конструкции моста проводятся следующие мероприятия:

  • усиление металлических пролетных строений;
  • увеличение поперечного сечения элементов с одновременным усилением (при необходимости) их прикреплений.
  • усиление и изменение системы ферм или балок;
  • установка дополнительных временных или постоянных опор;
  • превращение стального пролетного строения в сталежелезобетонное.

При реконструкции мостов применяются новые экономичные методы усиления с помощью установки в опасных зонах дополнительной арматуры, объединяющейся с уже имеющейся в конструкции арматурой и бетоном. Для скрепления элементов используются эпоксидные и полиэфирные смолы. В качестве дополнительного усиления используется листовая сталь, обладающая более развитой площадью контакта, чем стержневая арматура. Это преимущество обеспечивает равномерное включение приклеенной арматуры в зону бетонного сечения.

Реконструкция мостов производится несколькими способами в зависимости от повреждений.

Уширение пролетных строений: проводится, если уже имеющиеся конструкции обладают достаточной несущей способностью и увеличение их количества в поперечном направлении не приведет к снижению их грузоподъемности.

Уширение пролетных строений с усилием: применяется, когда несущие элементы моста имеют недостаточную грузоподъемность или утратили ее.

Усиление элементов моста без уширения проезжей части подходит, когда существующие элементы конструкции утратили несущую способность.

Полная замена существующих пролетных строение или полная перестройка моста требуются, когда необходимо увеличить отверстия моста или увеличить высоты подмостового габарита.

Реконструкция моста с помощью композитных материалов[править | править код]

Композитные материалы — это перспективные строительные технологии, которые пока считаются новыми.

К способам реконструкции моста композитными материалами относится:

  • Композитное армирование. Метод подразумевает, что вместо стальной арматуры используются стержни из углепластика. Композитная арматура не создает «мостиков холода», химически инертна к воздействию воды, кислот и солей, не подвержена коррозии и появлению сколов и трещин, характерных для бетона. Благодаря высокой прочности углепластиковой арматуры можно снизить общую площадь армирования.
  • Система внешнего армирования (СВА). Технология предполагает использование углеродных лент, которые наклеиваются на предварительно подготовленную поверхность усиливаемой конструкции с помощью эпоксидных компаундов. Таким образом повышается несущая способность моста и компенсируются дефициты прочности бетона. Система внешнего армирования значительно проще в монтаже, чем стандартные методы усиления стальными обоймами, шпренгелями и пр. Также углеродные ленты не подвержены коррозии благодаря химической инертности и имеют низкий удельный вес.
  • Использование трубобетонных конструкций, армированных углеволокном. Несущие элементы представляют собой трубобетонные конструкции с оболочкой из углепластика. Такая технология позволяет максимально использовать прочность бетонного ядра за счет ограничение поперечных деформаций. Несущая способность трубобетонного сечения выше, чем у бетона и оболочки по отдельности.
  • Композитный шпренгель. Шпренгель — это стержневая конструкция, в которой за счет совместных деформация с усиливаемой железобетонной конструкций возникает растягивающее усилие. Усиление балок шпренгелем дает эффективное использование стали, работающей на растяжение. Чем прочнее затяжка, тем эффективнее усиление. Шпренгель из углепластика имеет в семь раз более высокий потенциал усиления по моменту, чем у стальной арматуры. При этом композитная шпренгельная затяжка имеет в 5 раз меньшую массу. По соотношению потенциала усиления к массе шпренгеля углепластик превосходит арматуру А400 в 37 раз. Это подтверждает высокую эффективность реконструкции мостов углеродными материалами.

Углепластик — это рациональная и эффективная замена или дополнение к существующим материала и методам реконструкции и усиления мостов. Главные преимущества использования композитных материалов — это простая технология монтажа, легкий вес элементов, стойкость к коррозии, возможность применения для архитектурных проектов любой сложности.

  • Румянцев Н. И. Применение композитных материалов в строительстве и реконструкции мостов на примере углепластика. Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург, 2018
  • Дементьев, В. А. Усиление и реконструкция мостов на автомобильных дорогах. Учебное пособие, Воронеж, 2006.
  • Казарян В. Ю. Уширение мостовых сооружений с применением стальных канатов — интернет-журнал «Науковедение», 2014.
  • Соловьев Б. В., Малясова Е. Н. Особенности проектирования и эксплуатации железобетонных автодорожных мостов с учетом возросших нагрузок от транспорта — Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: строительство и архитектура, 2009.
  • Гулуев Г. Г., Журавлев А. В. Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры города — международный научный журнал «Символ науки», 2017.

Ссылки[править | править код]

Атомная реконструкция поверхности — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июня 2015; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июня 2015; проверки требуют 2 правки.

Атомная реконструкция поверхности (англ. Surface reconstruction) — процесс, в результате которого атомы поверхности кристалла изменяют свои устойчивые положения (по сравнению с объемом образца) таким образом, что на поверхности образуется периодическая структура отличающаяся от объёмной периодичностью и/или типом симметрии. Характерна для кристаллов с ковалентной связью.

Самые элементарные соображения позволяют утверждать, что расположение атомов в поверхностном слое, вообще говоря, не такое, как внутри кристалла. В объёме идеального кристалла все валентные связи насыщены, но в процессе образования поверхности, например, при раскалывании кристалла, связи между атомами разрываются, а создававшие их электронные пары распадаются на независимые электроны, готовые образовать новые связи — их называют оборванными связями. Такая ситуация энергетически очень невыгодна, поэтому, стремясь к равновесию, поверхностные электроны будут образовывать дополнительные связи между атомами на самой поверхности с тем, чтобы число оборванных связей существенно сократилось. В частности, соседние атомы, образуя дополнительные связи между собой, объединяются в пары — димеры, вследствие чего атомы каждого димера сближаются друг с другом, удаляясь от соседних атомов. В результате на поверхности изменяется порядок кристаллической решётки и происходит реконструкция (т.е. образуется новая сверхструктура).

Историческая реконструкция — Википедия

Историческая реконструкция — процесс воссоздания материальной или духовной культуры определённой исторической эпохи и региона (допустим, создание образца римского доспеха) либо воспроизведения исторического события (например, битвы при Аустерлице).

Движение исторической реконструкции получило распространение в кругу людей, увлекающихся историей и искусством. Как правило, увлечённым исторической реконструкцией интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей (по возможности из того же материала затрагиваемой эпохи) некоторого региона и исторического периода. Каждый элемент комплекса должен быть подтверждён какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными). Основной идеей реконструкции является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов[1].

Терминология

Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях:

  1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нём, с помощью современных методов исторической науки с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Говоря более просто, имеется в виду научно-исследовательская работа и процесс создания объекта (допустим, изучение средневековых миниатюр и летописей и пошив аутентичного худа XIV века).
  2. Деятельность, направленная на восстановление исторических событий и быта в комплексе и вживую.

Историческая реконструкция связана с некоторыми другими явлениями и движениями, образованными вокруг исторического фехтования, стрельбы из лука и арбалета, исторического танца, ролевой игры, страйкбола, хардбола, косплея, бардовской и менестрельской песни. Основное отличие исторической реконструкции от ролевой игры заключается в том, что мероприятие исторической реконструкции требует полной исторической достоверности (часто вплоть до ручных швов на одежде), а на ролевой игре эта достоверность условна. То есть, говоря усреднённо, историческая реконструкция отображает внешнюю сторону, а ролевая игра внутреннюю.

Направления исторической реконструкции

В рамках исторической реконструкции существуют различные направления:

  • Историческое фехтование;
  • Живая история (англ.) (или англ. living history) — научная дисциплина, находящаяся на пересечении таких дисциплин, как «экспериментальная археология» и «музейная педагогика». Живая история — это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определённый исторический период[1], обычно в форме организации «музея живой истории» и/или проведения «фестиваля живой истории», а также уроков «живой истории» в школах. Тут важно абсолютно всё, начиная от кроя и внешнего вида носимой одежды и заканчивая аутентичными рецептами кухни. Подобные мероприятия интересны не только самим участникам, но и зрителям, которые могут воочию посмотреть на нехрестоматийную историю своей страны, на то, как жили их предки. Данное направление очень популярно и развито в Западной Европе, там существуют десятки «музеев под открытым небом», где живут и трудятся люди в обстановке былых времён.
    • Бытовая / гражданская реконструкция — воссоздание копий материальных предметов, различных культурных моделей (обряды, праздники) и даже отдельных событий прошлого[1].
    • Кулинария и сервировка[2][3],
    • Музыкальная (с опорой на музыкальную археологию[4]) и танцевальная (с опорой на этнохореологию) реконструкции.
    • Игры.
  • Турниры (а также бугурты — реконструкция полевых сражений). Сутью этого направления является изучение и применение на практике военного искусства определённой эпохи. Многое берётся из источников того времени, кое-что додумывается людьми исходя из здравого смысла. В результате получается зрелищное представление, посмотреть которое будет интересно каждому, ведь вблизи все воспринимается особенно остро. Турниры могут разделяться на постановочные (для зрителей или же просто эстетики) и спортивные, на которых люди хотят объективно оценить свои силы, умения.
  • Медицинская реконструкция[5].
Лазаре Понтичелли — последний оставшийся в живых подтверждённый участник Первой мировой войны со стороны Франции (скончался 12 марта 2008 года) с участниками исторической реконструкции, одетыми в униформу солдат той эпохи

Эпохи

Наиболее популярные эпохи исторической реконструкции:

Это достаточно условное разделение, отражающее лишь наиболее характерные отличия. Внутри каждой эпохи существуют дифференциация по регионам и определённым историческим периодам (для каждой эпохи свои), например, для Высокого и Позднего Средневековья воссозданный комплекс должен укладываться во временные рамки 20 лет, что, понятно, для Второй мировой войны неприемлемо.

Реконструкторы

Реконструкторы — люди, занимающиеся воссозданием быта, ремёсел, традиций и боевого искусства конкретной эпохи конкретного государства. Реконструкторы исследуют исторические материалы об изготовлении оружия, одежды, предметов быта для того, чтобы воссоздать эти предметы по тем технологиям, по которым они изготовлялись. Также исследуются и воссоздаются обычаи и нравы. Многие реконструкторы занимаются воссозданием военной истории и изготавливают себе доспехи и оружие. Многие также занимаются историческим фехтованием.

Историческая реконструкция близка к ролевой игре, и сообщества реконструкторов и ролевиков нередко пересекаются. Зачастую ролевики, начиная серьёзно интересоваться историей, переключаются на историческую реконструкцию и фехтование. Случается и так, что в клубах реконструкторов организуются ролевые отделения, что позволяет и ролевикам и реконструкторам без особых усилий смешивать свою деятельность. Однако это два разных занятия, и их не следует путать и отождествлять.

В отличие от ролевиков, реконструкторы пока ещё не успели полностью оформиться в субкультуру, несмотря на имеющиеся предпосылки к этому (историческая реконструкция как база субкультуры, наличие определённых музыкальных стилей, специфических имиджевых аксессуаров исторической направленности, таких, как историчные кольца и амулеты, и т. д.). Вместе с тем, историческая реконструкция зачастую не подразумевает наличия у реконструктора какого-либо специфического мировоззрения, религиозных либо политических взглядов и т. д. При этом данное дистанцирование в ряде случаев специально подчёркивается. Особенно это актуально для реконструкторов, восстанавливающих исторически неоднозначные организации — такие, как войска вермахта.

В большинстве случаев, реконструкторы объединяются в «Клуб Исторической Реконструкции» (КИР) или «Клуб Исторической Реконструкции и Фехтования» (КИРиФ) и «Военно-Исторический Клуб» (ВИК), располагающие собственным помещением для тренировок, хранения снаряжения и одежды, мастерской и т. д. Численность клуба составляет, как правило, 10-30 человек (возможно больше). Крупные клубы могут иметь филиалы в других городах. Внутри клубов может существовать иерархия, в той или иной степени повторяющая иерархическую структуру реконструируемого периода (скажем, структура раннесредневековой славянской дружины или пехотного полка Наполеоновской армии). Члены одного клуба в большинстве случаев имеют определённые отличительные признаки, позволяющие идентифицировать их на крупных мероприятиях (щиты определённого цвета или с определённым узором, цвет мундира, нашивки, особые погоны и т. д.).

Помимо участия в фестивалях, клубы могут организовывать собственные закрытые мероприятия, реконструирующие те или иные события, обряды и т. д. (например, пиры и балы). Члены КИРов часто приглашаются для участия в тех или иных мероприятиях исторической направленности, презентациях, выставках, участвуют в съёмках исторических фильмов (характерный пример — фильм «Александр. Невская битва»). Помимо «клубных» реконструкторов, существуют также реконструкторы, не принадлежащие к какому-либо конкретному клубу и занимающиеся реконструкцией самостоятельно. В среде реконструкторов таких людей иногда называют эсэсэрами (ССР — «Сам Себе Реконструктор»).

История

Среди истоков исторической реконструкции стоит отметить французский обычай воспроизведения Битвы при Ватерлоо, зародившийся спустя несколько десятилетий после самой битвы.

Историческая реконструкция как хобби в СССР появилась в 1976 г. в Ленинграде. Это была группа молодых друзей и единомышленников во главе с Олегом Валерьевичем Соколовым, которые занимались «живой» историей армии Наполеона[6]. В 1987 году в связи с 175-летием Отечественной войны 1812 года первые клубы реконструкторов СССР устроили поход по местам боевой славы этой войны. Это считается началом организованного движения реконструкции в России[7].

В России

В России движение военно-исторической реконструкции возникло на рубеже 1970-х/1980-х годов — во времена позднего СССР — и довольно быстро получило распространение в кругу людей, увлекающихся историей и искусством.

В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное. В России существует[когда?] несколько федераций исторического фехтования. Регулярно проводятся спортивные турниры по историческому средневековому бою.

Фестивали и массовые постановки сражений проводятся, в основном, клубами исторического фехтования и реконструкции, при поддержке администрации областей и городов, где проводится мероприятие. Так, в Москве с 2011 года в музее-заповеднике «Коломенское», а с 2017 года — на различных площадках по всей Москве проводится фестиваль «Времена и эпохи».

Также существуют мероприятия государственного значения (например, реконструкция Куликовского сражения или Бородинской битвы в России, или реконструкция Грюнвальдской битвы за границей).

Помимо открытых публичных мероприятий клубами или ассоциациями могут проводиться закрытые, без участия зрителей, ориентированные сугубо на самих участников движения. А крупные фестивали проходят в течение нескольких дней, но только один или два из них являются «открытыми» для посторонних людей. В эти дни проводят постановочные сражения, организуют разнообразные исторические мастер-классы, проводят лекции и демонстрации.

Существуют и российские проекты формата «живая история» (living-history).

24 июня 2017 года на противоположном от Нижнего Новгорода берегу Волги, в городе Бор Нижегородской области, состоялось открытие парка живой истории «Pax Romana». Парк рассчитан, в первую очередь, на популяризацию римской истории и, являясь по сути реконструкторским, содержит элементы стилизации. Вторая важная функция парка — надежная база для мероприятий: фестивалей, маневров, реконструкторских экспериментов, мероприятий в стиле living history и т. п.

Раннее средневековье («Эпоха Викингов») в частности представлено проектом «Славянская деревня X века» в Любытино Новгородской области, историко-культурным центром «Варяжский двор усадьба Сваргас» в Ленинградской области, подмосковным проектом «Один в прошлом» и его продолжением.

В различных регионах России движение развивалось неоднородно по времени.

В Сибири движение реконструкции впервые зародилось в Красноярске в конце 1990-х, и в начале 2000-х в там был проведен первый Сибирский военно-исторический фестиваль.

Во Владивостоке и Новосибирске реконструкция возникла в 2000-х годах.

В Саратовской области посёлке Увек 3 — 4 сентября каждого года, проходит проходит live-history фестиваль посвящённый жизни в Золотоордынском городе Укек. Проходит фестиваль на горе Каланча.

Фестивали

Ежегодно в России проводится более ста мероприятий связанных с исторической реконструкцией[8]. Среди них:

  • Белый город — фестиваль исторической реконструкции XIII—XIV веков в Белгородской области.
  • Былинный берег — фестиваль исторической реконструкции IX—XI веков в Тверской области.
  • Русборг — международный фестиваль исторической реконструкции IX—XI веков в Липецкой области.
  • Старая Ладога — серия фестивалей исторической реконструкции IX—XI веков в Старой Ладоге Ленинградской области.
  • Времена и эпохи — серия фестивалей в Коломенском, начиная от Античности и заканчивая XX веком.
  • Фестиваль «Поле Куликово» — международный военно-исторический фестиваль посвященный годовщинам Куликовской битвы и амуниции времён Куликовской битвы, I-й и II-й Отечественной войн.

В странах СНГ

Историческая реконструкция в странах СНГ…

В Европе

Регулярные исторические реконструкции битв и событий:

В США

Регулярные исторические реконструкции битв и событий Гражданской войны и освоения Дикого Запада.

Фотогалерея

  • Австрийская реконструкция римской центурии

  • Они же, роль немецкого БТРа Sd Kfz 251 исполняет его чехословацкая послевоенная копия OT-810 (польск.)русск.

  • Реконструкторы, изображающие красноармейцев (приграничное сражение 1941 года), 2008

См. также

Примечания

Литература

Реновация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Реновация (лат. renovatio — обновление, возобновление, ремонт) — процесс улучшения, реконструкция, реставрация без разрушения целостности структуры.

В промышленном строительстве — технико-экономический процесс замещения выбывающих из производства вследствие физического и морального износа машин, оборудования, инструмента новыми основными средствами за счёт средств амортизационного фонда, как один из процессов комплексной реконструкции промышленных объектов.

В гражданском строительстве — инновационный процесс в сфере основного капитала, при котором изменяется функциональное назначение объектов реконструкции.[1]

По итогам международных конференций, симпозиумов, семинаров, проводимых Комитетом европейской экономической комиссии по жилищным вопросам, строительству и градостроительству ООН, установлено, что наиболее общей является тенденция максимального сохранения существующих зданий, причём не только архитектурных и исторических памятников, но и зданий рядовой застройки, возведённых в традиционной манере и являющихся важными элементами городской среды. За рубежом наибольший опыт реконструкции жилых зданий накоплен в Германии (на территории бывшей ГДР). Работы с самого начала не ограничивались ремонтом и реконструкцией отдельных зданий или даже отдельных групп зданий, а охватывали целые районы старой застройки.

При комплексной реконструкции исторической городской среды необходимо рассматривать её как инновационный процесс, включающий:

  • реновацию — инновационный процесс в сфере основного капитала, при котором изменяется функциональное назначение объектов реконструкции;
  • техническое перевооружение — локальную разновидность инновационного процесса реконструкции, которую осуществляют путём замены части процессов, осуществляемых в рамках отдельного объекта реконструкции;
  • комплексную автоматизацию — локальную разновидность инновационного процесса, основанную на системотехническом применении новейших средств автоматизации и принципов развития «интеллектуальных» зданий;
  • реконструкцию близлежащих объектов к каждому из объектов реконструкции.

Примеры[править | править код]

18 сентября 2018 в депутатами Государственной думы — С.М.Мироновым и Г.П.Хованской в думу был внесен Проект Закона № 550294-7 «О реновации жилого фонда в Российской федерации» который на 8 октября на Совете Думы был рассмотрен. Проект Закона отнесен к реконструкции или сносу аварийного жилья не подлежащих капитальному ремонту.[2][3][4] пока не принят. Между тем субъектам РФ предоставляется право создать фонд содействия реновации жилищного фонда для реализации программы реновации жилищного фонда.

В Самарской области действует «Самарский фонд жилья и ипотеки» (СОФЖИ) созданный Правительством Самарской области в 1999 году, на который также возложена обязанность по реновации исторической части города Самары.[5][6] В ноябре 2018 года Самарская Губернская дума VI созыва отказалась принять законопроект о реновации жилого фонда в Самарской области, предусматривающий снос Хрущёвок в регионе и обновление жилого фонда.[7][8]Дума Тольятти от 26.12.2018 № Д-261 по представлению Администрации г.о.Тольятти по разработке проекта программы реновации жилого фонда на территории городского округа Тольятти, указала на отсутствие принятого федерального или регионального Закона о реновации.[9]

В сентябре 2019 году министр строительства Самарской области Евгений Чудаев заявил о планах «Самарского фонда жилья и ипотеки» (СОФЖИ) на реновацию исторического центра Самары.

В апреле 2019 года Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесла в Государственную думу Проект федерального закона № 689840-7 «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации». Однако Госдума отклонила законопроект.[10] В октябре Заксобрание Санкт-Петербурга повторно направила в Госдуму Проект федерального закона о реновации для всей России.[11][12]

В машиностроении реновация — восстановление эксплуатационных свойств отдельных деталей и узлов в целом до уровня новых изделий с целью их повторного использования[13][14].

Реставрация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Реставрация станковой масляной живописи. Национальный музей, Варшава

Реставра́ция (лат. restauratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства[1].

Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьёзные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII—XVIII веках.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.

«§ 4. Сущность консервации монументов в том, чтобы поддерживать их в неизменном состоянии.»

«Международная хартия по консервации и реставрации монументов и достопримечательных мест», Венеция, 1964 год.
Реставрационная мастерская. Впервые посетители через стеклянную стену могут наблюдать за процессами консервации и реставрации. The Lunder Conservation Center, USA.

Реставрация, подобно любому другому виду человеческой деятельности, не является неизменной системой принципов и методов, но имеет своё историческое развитие и зависит от того, во имя чего сохраняется и реставрируется памятник.

По Ю. Г. Боброву, «развитие практической и теоретической деятельности породило три основные методологии, суть которых выражают три Великие Идеи реставрации.

  • Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде;
  • Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,
  • Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта»[2]

По А. Ф. Лосеву, «Реставрация предстает как форма или способ физической реализации процесса культурного наследования, и в этом смысле, подчиняется его закономерностям»[3].

Основные принципы научной реставрации и консервации:

  • минимальное вмешательство в исторический материал произведения с максимальным его сохранением;
  • обоснованность и определение любого реставрационного вмешательства;
  • научность;
  • археологическая реставрация;
  • стилистическая реставрация;
  • историзм;

Принцип историзма. В основе данного принципа лежит «… научное познание объективной действительности, в соответствии с которым объекты и явления должны рассматриваться с одной стороны в их закономерном историческом развитии, а с другой стороны в связи с конкретными условиями их существования. Принцип историзма включает также предсказание развития изучаемых объектов и явлений в будущем»[4].

  • правовое урегулирование взаимоотношений в реставрационной деятельности.

По мнению немецкого реставратора Ю. Генс, к реставрации объектов искусства не применимо высказывание «Заказчик всегда прав!». Это отличает её от многих других профессий, оказывающих коммерческие услуги. Кодекс профессионального реставратора не даёт права по прихоти клиента нарушать принцип «не навреди».[5]

Для России сферу охраны памятников регулируют:

  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». — М., 2002;
  • «Положение об охране и использовании памятников истории и культуры». — М., 1982;
  • «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры». — М., 1986;
  • «Об организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР».(приказ Министерства культуры СССР от 24.01.1986 № 33).
  1. ↑ Выгонная А., Калнин В., Цейтлина М. Основы реставрации… Мн. Дизайн ПРО 2000 с. 6—7.
  2. ↑ Бобров Ю. Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия // Российская Академия Художеств, Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. — СПб., 1997. −102 с.
  3. ↑ Лосев А. Ф. О понятии художественного канона // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. — М., 1973. — С. 9
  4. ↑ Виолле-ле-Дюк реставрировал Собор Парижской Богоматери, с 1845 г., совместно с Ж. Б. Лассю; собор Сен-Назер и укрепления крепостные стены Каркассонна; замок Пьерфон; аббатство Сен-Дени, соборы в Амьене и Клермон-Ферране; церкви Сен-Сернен в Тулузе, Сент-Мадлен в Везле; собор в Лозанне и многие другие здания.
  5. ↑ Публикации немецкого реставратора Ю. Генс «Restaurierung München»
  • Кедринский А. А. Основы реставрации памятников архитектуры. Обобщение опыта школы ленинградских реставраторов. — М.: Изобразительное искусство, 1999. — 184 с. — ISBN 5-85200-119-8.
  • Памятники архитектуры в дореволюционной России: Очерки истории архитектурной реставрации / под общ. ред. д-ра арх-ры А. С. Щенкова; сост. указат. А. С. Щенков, А. Л. Баталов, Т. А. и В. А. Куликовы. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2002. — 528 с. — ISBN 5-275-00664-0.
  • Бессонов Г. Б., Подъяпольский С. С., Беляев Л. А., Постникова Т. М. Реставрация памятников архитектуры: Учебное пособие. — М.: Архитектура-С, 2014. — 288 с. — (Специальность «Архитектура»). — ISBN 978-5-9647-0247-4.

Ремонт зданий и сооружений — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2017; проверки требуют 8 правок.

Ремонт зданий и сооружений — процесс их изменения, восстановления, улучшения, доведения до первоначальных характеристик (не следует путать с реставрацией). Включает в себя следующие виды работ: отделка, покраска, поклейка обоев, заделка швов, сантехнические и электромонтажные работы и другие; установка новых элементов: окон, дверей, замена электропроводки и труб водоснабжения и других. На время ремонта фасада зданий и сооружений монтируют фальшфасад.

Перестройка здания с сохранением культурно значимого фасада
  • Капитальный — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, таких как отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы. Нередко капитальный ремонт сродни реконструкции некоторых частей здания или же всего здания.
  • Косметический имеет своей целью незначительные изменения. Например, поклейка обоев, покраска оконных рам и проч.
  • Евроремонт — отделка интерьера с применением современных технологий и материалов: пластика, металло-пластика, стекла и др., в западно-европейском стиле.
  • Ремонт коммуникаций — работы по замене сантехнических труб, электропроводки.
  1. Ограждение строительной площадки и опасных зон;
  2. Возведение временных зданий и сооружений;
  3. Замена водоснабжения, канализации, отопления;
  4. Замена электропроводки;
  5. Ремонт фундамента;
  6. Ремонт крыши;
  7. Устройство кровли;
  8. Ремонт фасадов;
  9. Выравнивание стен, полов и потолка.
  • Кузьмина В.П. Восстановление фасадов зданий вторичного жилого фонда // Популярное бетоноведение. — 2008.
  • Ремонтно-строительные работы // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *