Разные виды ворот для гаража
Существует множество споров на тему, какие виды гаражных ворот лучше, но единого ответа на них дать не получается. Причина этому – множество факторов, которые влияют на выбор. Все зависит от целей, которые преследуются владельцем гаража, и от его финансового состояния.
пример ворот
Типы и их особенности
Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.
Автоматические
Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.
Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:
- низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
- благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
- эстетичность.
схема работы
Механические
Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.
Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской.
механика
Виды ворот, их преимущества и недостатки
Рассмотрим следующие виды ворот. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки. Подбирать тип ворота для вашего гаража нужно исходят из следующих параметров:
- Размер гаража
- Бюджет на постройку
- «Кривизна» рук
- Личные предпочтения
Распашные двустворчатые
Конструкция состоит из:
- двух створок с петлями;
- рамки-проема в двери;
- небольшой дверцы, которая позволяет попасть в гараж без открытия основных створок.
Для увеличения пространства в помещении ворота открываются наружу. Для защиты от коррозии часто делают облицовку, благодаря чему получаются пластиковые ворота для гаража, которые являются таковыми только снаружи.
Достоинства:
- простота конструкции;
- низкая себестоимость;
- возможность установки без обращения к специалистам.
Недостатки:
- требуется пространство для нормального функционирования системы;
- участок перед въездом должен быть всегда очищен;
- необходимо выравнивать участок перед въездом;
- недостаточная безопасность.
Распашные ворота из одной створки практически не применяются, так как подготовленная площадь перед объектом для открытия должна быть слишком большой.
Распашные двустворчатые
Секционные
Секционные могут складываться, полностью убираются наверх, оставаясь на потолке гаража. Система состоит из панелей, которые создают несколько секций (как правило, от 4 до 6), изготавливаемых из металла, с уплотняющими прокладками между ними. Для изготовления применяются сэндвич-панели. Стоимость сильно зависит от материала, из которого изготавливаются. Если стоит вопрос о том, какие ворота лучше установить в гараж для сохранения тепла и звукоизоляции, то именно секционные станут лучшим выбором.
Для складывания используется механизм, состоящий из пружины и цепной передачи. Зачастую изготавливаются конструкции, которые управляются только с пульта, но также есть возможность установки ворот с ручной фиксацией, которая позволит предотвратить неприятные ситуации при поломках. Популярными дополнениями к складывающимся моделям являются датчики, которые не позволят закрыться воротам, если есть какие-то препятствия (человек, машина и так далее).
Достоинства:
- благодаря использованию сендвич-панелей достигается высокая тепло- и звукоизоляция;
- можно использовать в объектах с высоким проемом;
- эстетичность;
- при использовании дорогих материалов – внешний вид;
- удобство;
- экономия места.
Недостатки:
- легко взломать;
- конструкция сложная, при поломках придется вызывать специалиста;
- гараж должен быть больше минимальных норм.
секционные
Рулонные
Рулонные или роллерные изготавливаются из алюминиевых пластин, соединенных в полотно. Убираются они в специальный контейнер, который располагается сверху. Состоит из:
- пластин;
- приводного вала;
- направляющих.
Есть возможность установки механических или автоматизированных моделей. Электропривод позволяет поднимать вплоть до шести метров, а если применять ручной механизм – до трех метров. Ворота рекомендуется устанавливать только с дополнительной охранной системой.
Достоинства:
- экономия места;
- универсальность применения;
- удобство.
Недостатки:
- легко взломать.
рулонные
Откатные
Механизм подразумевает откат в одну сторону. Из-за этого появляется необходимость достаточного пространства на фронтальной стене, в противном случае система не сможет правильно функционировать.
Состоят из профиля, который покрывается эмалью или других материалом. Для экономии места существуют откатные с несколькими створами. Лучше всего откатные ворота для гаража подходят для крупных проемов.
Преимущества:
- экономия места перед гаражом;
- прочность;
- устойчивость к взломам.
Недостатки:
- необходимо достаточное пространство у фасадной части объекта.
откатные
Подъемно-поворотные
Подъемно-поворотные или поворотно-откидные гаражные ворота состоят из металлической панели, которая закрывает входной проем. Для движения створки необходим рычажно-шарнирный механизм. Для обеспечения правильного направления по бокам устанавливаются направляющие рельсы. Это позволяет открываться и передвигаться назад и вверх. При полном открытии створка будет находиться параллельно потолку.
Ворота являются сендвич-панелью, состоящей из листа стали с утеплителем. Цветовые решения могут приниматься самые разные, так как покрасить можно в любой оттенок. Также есть возможность и отделки деревом или профнастилом. Лучше всего подходят подъемно-поворотные ворота в теплом климате, где не требуется теплоизоляция.
Достоинства:
- компактность;
- удобство монтажа;
- легко превратить из механических в автоматические;
- не требуется уход за территорией перед гаражом;
возможность монтажа окон или смотровых щелей.
Недостатки:
- легко взломать;
- низкая теплоизоляция;
- при интенсивном использовании могут быстро прийти в негодность;
- наличие зазоров;
- ремонт полотна возможен только при полной его замене;
- гараж должен иметь большую длину, чем высота створки минимум в полтора раза;
- проемы должны быть прямоугольными.
Подъемно-поворотные
Складывающиеся
Складные ворота для гаража состоят из секций, которые соединены между собой уплотнителем. Они могут открываться как вверх, так и в сторону. В зависимости от количества элементов, их угол наклона варьируется от 90 до 180 градусов.
Достоинства:
- для складных гаражных ворот необходимо меньшее количество свободного пространства, нежели для распашных моделей;
- прокладки позволяют улучить теплоизоляционные свойства;
- возможность монтажа окон.
Недостатки:
- некоторое количество пространства;
- конструкция может выйти из строя.
складные
Как правильно монтировать ворота своими руками
В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:
- Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
- Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
- Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.
При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.
створчатые ворота
Инструкция по установке ворот
Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.
В заключение
Ответ на то, какие ворота лучше для гаража, будет зависеть от финансового состояния гражданина, его места положения и требуемых целей. Для некоторых людей на первом месте стоит только безопасность, а другие не захотят устанавливать конструкцию, которая будет смотреться обыденно.
Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать
Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.
Основные правила выбора гаражных ворот
Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.
Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи
В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.
Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.
Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.
Способы установки
Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.
Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки
Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.
- Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
- Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
- Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
- Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
- Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
- Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
- Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Фотогалерея разновидностей
Видео: инструкция по выбору
Полезные советы
На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов.
- При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
- Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
- Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
- Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
- Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
- Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы.
- Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
- Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.
Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.
Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.
Основные производители
Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:
- Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
- DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
- Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.
Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.
Также можно обратить внимание на продукцию фирм:
- Novoferm (Германия).
- Bremet (Италия).
- Normstahl (Германия, Швейцария).
- Meswaс (Финляндия).
- Clopay (США).
- RYTERNA (Латвия).
Из российских изготовителей стоит выделить:
- «Технопроф».
- «Эрин».
- «Rolclassic».
Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.
Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.
Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое.
К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann.
В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.
Отзывы покупателей
Даже изучив репутацию компании-производителя, не лишним будет поинтересоваться мнением покупателей. Цитируем дословно:
Гаражные секционные ворота DoorHan.
Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют и от размера проёма.Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берет себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей.Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет.Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой).Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет.С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!
Автор: bilochka1488
http://otzovik.com/review_2917521.html
Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего сложного нет…Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то.. прочитал что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода.Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.
Виктор74
http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html
Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное, надежность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.
Женя
http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html
В данном отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда, появляется вероятность их отказа при открытии. Также у ролеты значительно ниже жесткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hormann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода, существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.
Specialistv
http://otzovik.com/review
Таким образом, обустраивая или возводя гараж собственными руками, особое внимание уделите качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, а также узнайте о репутации компании-производителя. Выбор делайте, стараясь соблюсти баланс между качеством и ценой этого первостепенного элемента гаража.
Основные виды гаражных ворот — отличия, плюсы и минусы
Ворота для гаража являются одной важных и неотъемлемых частей. Без них невозможно защитить автомобильный дом от непогоды или злоумышленников. К тому же, они отвечают не только за сохранность машины, но и за дизайн всего строения. Поэтому, гаражные ворота должны быть как надежными, простыми и удобными в использовании, так и презентабельными.
В этой статье рассмотрим основные виды гаражных ворот, чтобы было проще выбрать нужную вам конструкцию. Ведь рано или поздно, каждый владелец автомобиля строит или покупает домик для своего «железного коня» и вопрос по его защите становится актуальным.
Размеры
Размер ворот для гаража регламентируется ГОСТом 31174-2003, в котором написано, что для малолитражных машин и мотоциклов должна быть от 1,8 м до 2,2 м, а высота около 2 м. Для более габаритных автомобилей рекомендованная ширина проема составляет минимум 4,80 м.
Для того, чтобы понять какая ширины проем необходим именно для вашей техники, можно воспользоваться простой и универсальной формулой. Для этого, к ширине автомобиля прибавить 90 см (по 45 см с каждой стороны).
Сегодня любой тип ворот можно сделать нужного размера на заказ. Однако и здесь есть некоторые ограничения, а именно в физической нагрузке. Дело в том, что если при изготовлении используется сталь или алюминий, то максимально допустимая нагрузка не может быть выше 15 кг на 1 м². А допустимая ширина и высота в этом случае 5 и 3 метра соответственно.
Видео: как выбрать гаражные автоматические ворота.
Разновидности гаражных ворот
Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.
В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:
- Распашные.
- Подъемные.
- Рулонные.
- Раздвижные.
Теперь о каждом из видов подробнее.
Распашные
Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.
Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).
Из преимуществ можно выделить:
- простой монтаж и использование;
- низкая стоимость;
- возможность подогнать под любой проем;
- хорошая взломостойкость.
Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.
Подъемные
Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:
- подъемно-поворотные;
- подъемно-гильотинные;
- секционные.
Подъемно — поворотные
Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.
В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.
Преимущества:
- легкое открывание;
- экономия места;
- высокая теплоизоляция;
- доступная стоимость;
- устойчивость к взлому.
Недостатки:
- при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
- нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.
Подъемно — гильотинные
Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.
Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.
Секционные
Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.
Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.
Рулонные (роллетные)
Состоит из небольших стальных или алюминиевых панелей, шириной 10 см. Гибкое соединение позволяет наматывать их на барабан, находящийся внутри помещения или снаружи. Внутреннее пространство панелей заполнено полиуретаном. Простота использования и доступная цена сделала их популярными в использовании не только для гаражных ворота, но и для магазинов, ресторанов и т.п.
Из преимуществ стоит отметить:
- компактность;
- простоту установки;
- доступная стоимость.
Минусы:
- плохо держат тепло;
- не устойчивы к взлому.
Раздвижные
Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.
Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.
Преимущества этого вида:
- надежность, долгий срок службы;
- эстетичный внешний вид;
- практичность.
Минусы:
- высокая цена;
- требуется много места вдоль ограды.
Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.
Видео: Какие бывают гаражные и уличные ворота
Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства
Содержание статьи
От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, так как относятся к автоматическим воротам, к тому же они сохраняют тепло.
Секционные гаражные ворота
Секционные гаражные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.
Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.
Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.
Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.
В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.
При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.
Материалы для производства гаражных секционных ворот
Ворота существуют нескольких типов:
- теплые
- холодные.
- Холодный вариант секционных ворот
Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.
- Теплый вариант секционных ворот
Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.
Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.
В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.
В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего гаража выбирать, только заказчику.
В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.
Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.
Секционные ворота в гараж: крепление секций
Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.
Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.
У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.
Главные различия замков крепления секционных ворот
Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.
Стандартные размеры секций подъемно-секционных ворот
Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.
Одна стандартная секция имеет размеры:
- высота от 40 до 60 см,
- толщина от 30 до 40 мм.
Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.
У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.
Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескол
Виды гаражных ворот
Наверное, самыми распространенными типами гаражей по размещению на участке и конструкции являются — отдельно стоящие с распашными воротами. Но в данном обзоре хотелось бы рассмотреть все виды гаражных ворот, их конструкции и особенности. Ведь несмотря на простоту изготовления распашных вариантов, зачастую они не всегда уместны и, порой, не презентабельны. А та как современные технологии и новые тенденции в архитектуре диктуют свои правила, то наша цель — во всем этом разобраться.
Для начала выделим распространенные типы исполнения ворот для гаража:
- Распашные.
- Откатные.
- Секционные.
- Подъемно-поворотные.
- Роллетные (рулонные).
Распашные ворота
Как упоминалось выше, данный тип ворот наиболее распространен при любом расположении гаража на участке. Конструкция состоит из двух створок, изготовленных из жесткого каркаса. Крепление и раскрывание створок осуществляется с помощью петель, устанавливаемых на проеме. Такие модели легко подгоняются под любой проем и вполне могут быть изготовлены своими руками. В зависимости от конкретных требований они могут открываться как наружу, так и вовнутрь.
Говоря о визуальном оформлении, можно выделить, что при желании такие ворота будут гармонично вписываться в любой проект. А обшить красиво каркас можно различными материалами, такими как лист жести или профилированный лист, дерево и другими. Конструкция может быть дополнена дополнительной входной дверью, что избавит от необходимости открывать сами ворота, чтобы просто зайти в гараж для работы.
Откатные гаражные ворота
Данный вид достаточно удобный и надежный. Но, к сожалению имеет и свои небольшие недостатки. Первое, что хотелось бы отметить — это более сложная конструкция, по сравнению с распашными. Необходимо продумать расположение рельсов или направляющих, механизм раскрывания. При возникновении сложности в самостоятельном изготовлении — придется заказывать данный элемент у сторонних производителей. А это приведет к дополнительным и немалым затратам. Но это стоит того. Представьте, что ворота оснащены электроприводом. В этом случае можно не выходя из машины открывать их дистанционно и заезжать в гараж. Для комфорта и безотказной работы необходимо лишь дополнительно позаботиться о качественной автоматике и механике.
Откатные створки не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия. Но, учитывая, что их необходимо откатывать в определенную сторону, данное действие не должно ничему препятствовать. Поэтому такая конструкция также требует выполнения определенных правил. и в определенных случаях может быть неуместна.
Секционные ворота
Пожалуй, самый оптимальный и популярный вариант — секционная конструкция. Ее можно применять ко всем типам проемов. Секционные ворота состоят из горизонтальных панелей, соединенных между собой петлями. При открывании, панели двигаются по вертикали вверх, а затем горизонтально, вдоль потолка. Согласитесь, это очень удобно в плане функционала и экономии пространства.
Говоря о недостатках, можно лишь выделить трудоемкость самостоятельного изготовления и стоимость готовых решений. А вот преимущества вас приятно удивят:
- Такие конструкции бывают практически любых размеров.
- Они хорошо утеплены и герметизированы.
- Бесшумно и легко открываются.
- Обладают разнообразием дизайна и расцветки.
- Безопасностны и надежны в использовании.
Механизм дистанционного открывания таких ворот сделает пользование гаражом для автомобиля более комфортным.
Подъемно-поворотные ворота
Говоря о подъемно-поворотном механизме, отметим его схожесть с секционным вариантом. Единственное отличие — створка ворот цельная, а направляющие ролики помогают ей передвигаться в вертикальном (закрытие) и в горизонтальном (открытие) направлении. Все манипуляции могут производиться как в ручном режиме так и с помощью автоматики.
Как и в случае с секционными, в открытом положении подъемно-поворотная створка расположена горизонтально под потолком. Она не мешают и не занимают лишнего пространства.
Роллетные (рулонные) гаражные ворота
Рулонные гаражные ворота состоят из стальных полос, объединенных в гибкое полотно. При открытии, полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это позволяет подъехать к гаражу вплотную.
Самостоятельно такой вид ворот вы не изготовите. А при покупке обратите внимание на надежность и прочность. Толщина полос роллет должна быть достаточной, для попыток незаконного проникновения в гараж.
Видео по теме
Рассмотрев основные виды гаражных ворот, вы можете оценит достоинства и недостатки определенных конструкций. При самостоятельном изготовлении наиболее простой вариант — распашные ворота. При приобретении готовых вариантов, определитесь с возможными вариантами, оцените удобство механизмов, и выбирайте продукцию качественную и проверенную. Сэкономив на хлипкой конструкции из тонких роллет, вы лишите свой гараж и автомобиль надежной защиты.
стандартные размеры металлических дверей для гаража, универсальный пульт управления
Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.
Особенности
В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.
Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.
Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.
Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.
Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.
Виды
Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.
Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.
Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.
Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.
Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.
Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.
Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.
Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.
Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.
Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.
Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.
Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.
Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.
Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.
Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.
Стандартные размеры
Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.
Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.
Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.
В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.
Сборка и монтаж
Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.
Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.
Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.
Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.
Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.
Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.
Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.
Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.
В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.
Правила выбора
Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.
Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.
Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.
Автоматическое управление
Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.
Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.
Секреты защиты от взлома
Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.
Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.
Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.
Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.
Изготовление своими руками
Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.
Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.
Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.
Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.
Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.
Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.
Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.
Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.
Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.
Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.
Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.
Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.
Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.
Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.
Производители и отзывы
Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.
Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.
Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.
Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.
Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.
Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.
Удачные примеры и варианты
Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.
А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.
В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.
Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.
Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.
Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.
Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.
О том, как выбрать гаражные ворота, смотрите в следующем видео.
Гаражные ворота: виды, достоинства и недостатки
Когда возникает потребность в покупке гаражных ворот, то лучше решать данный вопрос на этапе проектирования. Это связано с тем, что каждый вид ворот отличается своими конструктивными особенностями. Если в планы входит установка автоматических агрегатов, то понадобится подготовить место для автоматической системы. В данной статье будет обращено внимание на то, какие виды ворот сегодня можно купить на рынке строительной продукции. Существует несколько основных типов этих элементов. Рассмотрим характеристику каждого из них по порядку.
Ворота откатные
Этот вид ворот находит свое применение, когда на прилегающей к гаражу территории есть место, куда будут открываться створки. При этом, данное место должно быть одинаковым по размеру самих ворот. Их открытие осуществляется за счет роликов, которые выполняют основную роль в данной системе. Монтаж таких ворот выполняется с обеих сторон. Полотно, на котором крепятся створки, сделано из анодированных профилей. Они также окрашиваются порошковой эмалью. Благодаря этому, полотно хорошо защищено от коррозии.
Для улучшения внешнего вида, такие ворота можно покрыть деревянным декором, который дольше сохранится при отсутствии влажного климата и резких температурных колебаний. В тех случаях, когда такие ворота делают с решёткой, то прутья, как правило, изготавливаются из профильных труб, диаметр которых может варьироваться от 2х2 до 8х8 см.
Основные достоинства
- Отлично экономят свободное место при въезде в гараж
- Не нужно постоянно чистить снег перед входом для свободного заезда
- Высокая прочность и надежность всей конструкции
Некоторые недостатки:
Нужно выделить место вдоль стены, чтобы створка свободно открывалась. Весь участок должен быть длиннее в 1,5 раза, чем ширина самого проема. К примеру, если длина проема имеет 3 метра, то расстояние вдоль стены должно составлять около 5 метров.
Складывающиеся ворота
Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.
Основные преимущества
- При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
- Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
- Возможен монтаж окон на створках.
Минусы
- Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
- Прочность конструкции недостаточно надежная.
Распашные ворота
Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку.
Достоинства конструкции
- Простота сборки
Некоторые недостатки:
- Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
- Есть необходимость в постоянной расчистке снега.
Секционные ворота
Их высота может достигать до 3–4 метров. Во время открытия, они полностью складываются под потолком. Имеют около 4 – 6 секций, которые устанавливаются горизонтально. Каждая из них имеет размеры от 35 до 61 см в ширину, и около 5 метров в длину. Размеры полотна подбираются с учетом высоты проема.
Все секции держаться на шарнирных петлях. На краю этих ячеек имеется роликовая система.
Как правило, секция представляет собой сэндвич-панель. Ее толщина – 40 см. Основное полотно сделано из стальных листов с оцинковкой.
Для улучшения теплоизоляционных свойств, расстояние между секциями закладывается изделиями из полиуретана. Секционные гаражные ворота отличаются улучшенными прочностными качествами. По краю ворот распределяется уплотнитель из эластичного материала. Данные створки могут открываться как вручную, так и автоматически. По необходимости выполняется монтаж калитки внутри ворот для удобства свободного входа в гараж.
Достоинства секционных створок
- Достаточно места
- Отличные тепло и звукоизоляционные показатели
Недостатки:
- Непростая сборка конструкции
- Легко взломать
Рулонные ворота
Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.
Достоинства:
- Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
- Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.
Недостатки:
- Низкая устойчивость к взлому.
Подъемно-поворотные ворота
Этот тип механизма состоит из полотна, которое полностью закрывает проем. Такие ворота работают благодаря шарнирно-рычажному устройству. В процессе подъема одна из створок выполняет движение по рельсам за счет роликов. Направляющие элементы находятся сбоку проема и ближе к потолку. Каждый ролик сделан из пластика.
Когда ворота открыты, их полотно располагается на одном уровне с потолком. В основном, подъемно – поворотные ворота функционируют при помощи приводного устройства. Чаще всего, полотно состоит из стальных листов, покрытых оцинковкой. С целью снижения потери тепла внутри гаража, между каждым из этих листов прокладывается полиуретановый утеплитель. Его размер – 4 см.
Преимущества
- Ворота достаточно компактные и занимают мало места. За счет вертикального подъема, при въезде в гараж сохраняется много свободного пространства.
- Быстрый и удобный монтаж. Сборка возможна даже с самой простой конструкции.
- Достаточно просто автоматизируются.
Недостатки:
- Легко взломать.
- Имеются потери тепла. Иногда появляется наледь на воротах, в следствии чего усложняется процесс их открытия и закрытия.
- Отсутствует возможность интенсивного режима.
- Когда полотно открытое, на машине нельзя подъехать к гаражу ближе чем на 1 метр.
- Проемы не могут иметь никакой другой формы, кроме прямоугольной.
- В процессе ремонта ворот, отсутствует возможность их частичной починки.Как видно, какие бы ворота из вышеперечисленного списка Вам не пришлось бы выбирать, стоит помнить, что они должны хорошо выполнять свою основную задачу – охранять автотранспорт. Помимо этого, ворота не должны доставлять неудобств хозяевам. Поэтому, лучше всего доверить их установку опытным специалистам.
Советы из данной статьи, помогут сделать оптимальный выбор данной продукции с учетом личных потребностей и предпочтений. Купить сами ворота можно в компании Rosilla.