Поперечный уклон дорожного покрытия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дорога в разрезе: 1. Дренажная труба; 2. Карман; 3. Подстилающий слой; 4. Основание; 5. АсфальтПоперечный уклон дорожного покрытия — геометрическая особенность проектирования тротуаров, велосипедных дорожек и автомобильных дорог, необходимая для эффективного удаления воды с поверхности.[1]
При наличии достаточного уклона, вода не задерживается на поверхности дорожного покрытия, а стекает в дренажные системы, такие как желоба или канавы.[2] Для наборных покрытий (булыжник, плитка) поперечный уклон должен быть не менее 5-10 % (перепад уровня 5-10 см на 1 м), для монолитных покрытий уклон должен быть не менее 3-5 % (3-5 см на 1 м). Технология устройства основания и подстилающего слоя зависит от выбранных материалов покрытия.[3]
Соблюдение стандартов проектирования уклонов является важным фактором безопасности. Недостаточный уклон будет способствовать скапливанию осадков на поверхности дороги, что может привести к эффекту аквапланирования.
На прямом участке двуполосной дороги, середина может иметь более высокий уровень, а желоба по краям дороги самый низкий.
На поворотах, поперечный уклон дорожного покрытия может также учитывать подъем виража, тем самым облегчая усилия по повороту. В этом случае, вся плоскость покрытия наклоняется в сторону поворота и водостоки размещаются только внутри поворота.
Эймс, Айова — правый край тротуара ниже левого по уровнюВ России конструктивные особенности дорожного покрытия регулируются следующими государственными стандартами: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83.
Существуют различные инструменты для измерения профиля покрытия и поперечного уклона, в их числе дорожная рейка, датчик инерционного движения (IMS) и различные программно-аппаратные комплексы.
Уклон дороги: поперечный и продольный
Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.
Допустимый уклон дороги обеспечивает:
- отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
- расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
- рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.
Поперечный уклон дороги
Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).
Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.
Продольный уклон дороги
Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.
Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.
Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:
- расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
- пропускной способности участка дороги;
- разрешённого скоростного режима;
- величины радиусов поворотов;
- допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
- ширины дороги и поперечного профиля.
По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.
Уклоны, радиусы закруглений, кюветы, придорожная полоса
Уклоны
Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.
Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.
На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).
Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.
Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:
- на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
- рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
- измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)
Рис. Угол продольного уклона дороги
Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.
Пример записи в протоколе осмотра:
Нулевая отметка рулетки закреплялась на середине проезжей части (понятой удерживал рукой). После придания полотну рулетки горизонтального положения расстояние от полотна рулетки на отметке 3 м до проезжей части составило 20 см. Длина уклона 280 м. Уклон по всей длине одинаков.
Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.
Радиусы закруглений
В случае, когда ДТП совершено на участке закругления дороги, величина радиуса закругления определяется по результатам следующих измерений:
- в наиболее выраженной части закругления на линии, определяющей данное закругление (осевая линия, кромка проезжей части), делаются две отметки, которые должны находиться в границах закругления. Расстояние между отметками выбираются произвольно, но не менее 15-20 м
- между отметками растягивается шпагат либо полотно рулетки, имеющей достаточную длину.
Измеряется расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии:
Рис. Расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии
Пример записи в протоколе осмотра:
На кромке проезжей части посередине закругления были отмечены точки А и Б, расстояние между которыми составило 24 м. Расстояние от точки А до дорожного знака составило 172 м. От середины линии, соединяющей точки А и Б, расстояние до кромки проезжей части равнялось 60 см.
В случаях, когда при ДТП транспортное средство сходит с дороги, оно может оставлять следы на проезжей части, на обочине, на откосах дорожного полотна и кювета, на придорожной полосе и т.д. На схему при этом следует нанести поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС, с указанием расположения, вида и характера следов.
Рис. Поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС: а — кромка проезжей части; б — бровка дорожного полотна; а-б — обочина шириной 1,8 м; б-в — откос дорожного полотна шириной 1,6 м; в — дно кювета; в-г — откос кювета шириной 1,5 м; б-а — ширина кювета 2,8 м; з — внешняя бровка кювета ниже поверхности обочины (линии горизонта) на 0,4 м; б-линия горизонта к дороге. От точки з прилегающая к дороге луговина на длине 5 м понижается на 0,6 м.
Если ТС на пути своего перемещения контактировало, например, с деревьями либо с другими препятствиями, расположение этих препятствий и следы, имеющиеся на них, следует измерить и описать в протоколе.
Для производства измерений уклонов, радиусов закруглений и иных элементов дороги целесообразно привлечь в качестве специалиста сотрудника инженерно-технической службы ДЭУ, ДСР либо других дорожных организаций.
Какие уклоны дорог | обзор, 2019 год
А почему на дорожных знаках уклон обозначается в процентах? | Автор топика: Игорь
Степан Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном.
Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:i = Олег * 100
где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.
Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах.
Конвенция о дорожных знаках и сигналах Владимир
Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.
Вячеслав ты знаеш другой способ?, поделись!
Вадим это просто указывается скольки процентный уклон дороги.
Сергей А ты в чём предлагаешь ?
Владислав ну это самый наглядный способ для более-мелее эрудированного человека!
На сколько изменяется высота профиля при проезде 1 метра дороги при уклоне 12 % — на 12 сантимов Артём
Кирилл a kak tebe ewe po lytwe oBiasnitb naskolko rezkii yklon darogi? v dolarax?xaxaxaxa
Антон Потому, что расчет идет по продолжительности спуска или подъёма-относительно к высоте, а не угол наклона
Хабаровск, осень, гололед, моя Маринка с горки прет. Визг тормозов, летит в кювет. Прощай дорога, забор привет…
в чем измеряется уклон на продольном профиле? | Автор топика: Юрий
Геннадий уклон на продольном профиле
отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Наибольший продольный уклон — предельный допустимый уклон, принятый при проектировании продольного профиля, при котором обеспечивается рациональное сочетание строительной стоимости, транспортных расходов и безопасности движения. Назначается в зависимости от типа расчетного автомобиля, категории дороги и рельефа местности.
В продольном профиле автомобильная дорога имеет участки с подъемами или спусками и реже горизонтальные участки. Крутизна подъема или спуска таких участков дороги характеризуется продольным уклоном.
i= h/l=tga
где h — разность проектных отметок между крайними точками Дима , м; l — расстояние между этими точками, м.
Уклон i выражают в десятичных дробях с точностью до тысячных или в промилле Валентин .
Рекомендуемая величина продольного уклона должна быть не более 30%0, но когда по условиям местности вы полнить это требование невозможно, продольные уклоны дороги назначают исходя из расчетных скоростей движения.
Эдуард теодолитом.
Всё о камерах ГИБДД, радарах и засадах ГИБДД …
Самая свежая карта камер и радаров ГИБДД (ГАИ) с возможностью установки … а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? … для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить. Приложение для Android — Список радаров и камер ГАИ — Мобильная версия
Как узнать уклон дороги | отчёт, 2019 год
Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем
Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.
Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..
Роман 12% от 90 градусов.
Илья 360 — 100%, дальше сам
Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов
Иван примерно 7 град
Ярослав сколько процентов столько и градусов.
а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))
Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс
Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных
решите как прямиоугольный треугольник
отношение сторон это тангенс угла.
извлечь арктангенс получите угол
Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров.
В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги.
Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.
Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105
Шесть градусов.
Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.
Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?
Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты.
1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины
все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.
Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.
Поясняются особенности работы с высотными отметками топографической карты, объясняются способы определен…
по какому принципу рассчитываются проценты подъёмов и спусков на дороге? Почему их не указывают просто в градусах? | Автор топика: Сергей
Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.
Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:
i = Артём * 100
где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.
Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах.
Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор
Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.
Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!
Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.
Детский город из бумаги
Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …
Как измерить уклон дороги | новость, 2019 год
Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Автор топика: Viktor
Тихое раннее утро.
Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям – какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний!Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.
Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.
Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0, 12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0, 12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0, 12)=7.
Впрочем, для автолюбителей главное не это. Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления. Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0, 7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0, 1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%.
Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58161/
© Shkolazhizni.ru
Статья о коэффициенте сцепления:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57975/
Roman (Enya) гы, а я всегда думал, что на знаках указывается синус в процентах… хотя синус и тангенс малых углов примерно равны, так что не принципиально…
я из этой статьи не понял один момент — как водитель узнает какой у автомобиля в данный момент коэффициент сцепления???
Viktor (Celia) Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:
i = tgα = h/l1
Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0, 03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.
При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредственно по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:
l = sina = h/i
Учитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 5…6°, можно считать sina~ tga.
Источник:http://agrogroup.kiev.ua/articles/avtodorogi/e-lement..
Roman (Enya) И опять же чем плоха старая формулировка одного процента на знаке: «на 100 м. дороги приходится 1 м. подъёма (спуска)»?
Tags: Как, измерить, уклон, дороги
Чудо-уровень. Угол наклона канализационной трубы.
Как определить где тротуар? | Автор топика: Georgy
Вот какой момент меня давно беспокоит.
ПДД:
«Тротуар» — элемент дороги, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Ну, например я найду на дороге элемент, примыкает к проезжей части или отделён от неё газоном.
Но как понять, предназначен ли он для движения пешеходов?
Если есть знак 4.5 — вопросов нет. Но у нас мало какие тротуары обозначены таким знаком.
В связи с этим, я полагаю, что нет оснований голословно утверждать, что все те асфальтированные или не асфальтированные дорожки по краям дороги являются тротуаром.
То что пешеходы обычно ходят ТАМ, еще не говорит, что этот элемент предназначен для их движения.
Отсюда вопрос — можно ли штрафовать за езду по тротуарам или пешеходным дорожкам, если нет знака «Пешеходная дорожка»?
Tabare (Azeem) тоже интересно
Dmitry (Gidgiddoni) Вопрос то хороший, но только зачем? … Думаю, если такая проблема будет, то в лучшем случае все решится в суде с помощью какого-нибудь градостроительного плана, на котором обозначено есть тротуар или нет (независимо от знаков). А в худшем:
судья: — там люди ходят?
ответчик: — ну да…
судья: — значит тротуар и штраф! Дело закрыто! И не морочьте мне голову, господин Георгий!!! =)))
Vitalik (Kalyna) Если только гаишнику на уши присесть)
Sergey (Annemarie) Из судебной практики, например.
Получается, что только по плану можно определить, что это за участок будет
…Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии — это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. Территорией общего пользования названа территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Из выкопировки плана детальной планировки района видно, что спорный земельный участок площадью 1586 кв. м расположен на тротуаре пешеходной части улицы М. за границей красной линии и является местом общего пользования.
Понятие «тротуара» как элемента дороги, предназначенного для движения пешеходов и примыкающего к проезжей части или отделенного от нее газоном, дано в Постановлении Правительства РФ от 23.10.2003 (в ред. от 28.02.2006) N 1090 «О правилах дорожного движения»….
Delux (Taurus) ну начнет гаишник наверное с 12.15.2 (тротуар), но лучше тогда сводить к 12.15.2 (обочина)
Roman (Dasaratha) Георгий, хорошая тема у меня машину забрали со двора полицейчские вот судиться буду! Кто-то может чем помочь?
Roman (Dasaratha) Сергей, а как водителю заежаещему ночью во дворы на парковкуопределить тротуар это или быстро раздобыть план не понятно где?
Alexander (Lamar) Роман, если нет уверенности, что это оборудованное парковочное место, лучше поискать дальше.
Roman (Dasaratha) Александр, очень полезный совет! Он чем то мотивирован? Каким -то таким руководящим документом? Или это просто обывательское мнение? А если объехал весь район и не нашёл, город и не нашёл! Угнать машину в лес и вызвать в лес такси до дома? Так?
Alexander (Lamar) Роман, руководящими документоми будут ПДД и региональный закон о благоустройстве. Если вы не можете найти разрешенное место, вы можете воспользоваться платной парковкой, своим гаражём или продать свое тс. Еще вариант купить частный дом и парковаться прямо в своём дворе.
Igor (Johnette) Вот место: https://goo.gl/maps/h252ZB7Tyb32, которое я всегда считал тротуаром.
А оказалось….
Anatoly (Phoebe) Георгий, Тротуар обозначается Знаком в том случае когда по нему запрещено ездить даже велосипедистам)) Интересно как же вы тогда ходите по парковкам ведь по логике парковка это все-таки проезжая часть.
Roman (Dasaratha) Господа хорошие, а подскажите кто в этой ситуации прав?
https://www.youtube.com/watch? v=1zreK91xl8Q
Roman (Dasaratha) Вот тот же участок дороги, но летом: https://pp.vk.me/c627817/v627817462/281af/Wf0AooSHnrU..
Alexander (Lamar) Roman, тротуар. а что не так случилось?
Слушай, а на какой пункт правил они сослались?
Roman (Dasaratha) Сказали просто, что это подъездная территория, а не тротуар. Хотя и о парковке на подъездных я тоже ничего не нашел. За то нашел что если нет знака 6.4, то парковаться нельзя. Ну и логически, для меня подъездная территория, это только для выгрузки-погрузки, то есть временной стоянки.
Alexander (Lamar) Роман, парковаться нельзя, но иногда можно избежать ответственности.
А так, общаться с сотрудниками надо в письменной форме, можно ещё проконтролировать обращение звонком в 02, в службу доверия, но палку не перегните.
Видео смотреть- время тратить, напечатайте свои вопросы тут.
Konstantin (Selmer) сегодня свинтили штук 20 машин. на картинке — тупик Ж/Д (ограждением заканчивается путь) Вот что скажет уважаемый ареопаг — это уже ТРОТУАР или таки ОБОЧИНА? или это приказ правительства — драть людей чтоб не блатовали и казну пополняли терпеливо да безропотно! 10 лет тут парковались все — и тут такой поворот…
определить уклон! | ГЕОДЕЗИСТ
Svetlanka, интересно, как Вы смогли правильно вычислить уклон? Или это …. 1.580-1.305 = 0.275 метров уклона на 70 метров дороги.
Промилле — это… Что такое Промилле?
‰
Проми́лле (лат. pro mille — за тысячу)[1] — одна тысячная доля, 1/10 процента. Обозначается (‰). Используется для обозначения количества тысячных долей чего-либо в целом. Происходит (как и процент) от написания простой дробью: 27/1000 → 27 ‰; количество нулей в обозначении (3 нуля) соответствует количеству нулей в числе 1000. Символ можно ввести на компьютере с Windows с помощью Alt-0137: при включённом NumLock удерживая Alt набрать на цифровом блоке клавиатуры 0137.
Так,
- 1 ‰ = 0,1 % = 1⁄1000 = 0,001
- 100 ‰ = 10 % = 0,1
- 300 ‰ = 30 % = 300/1000 = 0,3
- 0,7 ‰ = 0,07 % = 0,0007
- 0 ‰ = 0 % = 0
Величина в промилле от массы, выраженной в килограммах, эквивалентна массе в граммах. От массы в тоннах — килограммам.
Пропромилле
Пропромилле — одна миллионная часть, обозначается тремя латинскими буквами — ppm, читается как «пи-пи-эм». Интересно, что при этом саму аббревиатуру ppm чаще понимают как «частей на миллион» (англ. «Parts per million»), а не как «Pro pro mille». 1 ppm в 1000 раз (на 3 порядка) меньше чем 1 промилле[2].
- 1ppm =1/1000000 = 0,000001 = 1⋅10−6 = 0,001 ‰ = 0,0001 %
Применение
Есть некоторые величины (доли), традиционно измеряемые в промилле.
Например, фраза «солёность воды составляет 11 ‰ (одиннадцать промилле)», это то же самое, что и 1,1 % и означает, что из общей массы воды 0,011 (11 тысячных) занимают соли; так, если взять 1 кг воды, то в ней будет 11 г солей.
Уровень содержания алкоголя в крови человека также часто выражается в промилле.
Уклон
В связи с тем, что уклон железнодорожного пути сравнительно невелик, его также принято исчислять в промилле, однако при этом употребляют термин «тысячная» (например: «уклон 10 тысячных»).
Представив рельс как гипотенузу прямоугольного треугольника, один из катетов которого имеет длину 1000 метров и параллелен горизонту, увидим, что второй катет будет равен высоте, на которую поднимется состав, проехав (почти) 1 километр. Отношение второго катета к первому на практике часто представляет собой очень малую величину, поэтому его удобно выражать в тысячных. Уклон в 8 ‰ означает, например, что, проехав 1 километр, состав поднимется на высоту 8 метров (тангенс угла подъёма при этом составляет 0,008, то есть собственно угол подъёма равен arctg 0,008 ≈ 0,46°).
Однако в американской практике уклон пути измеряют в процентах, используя десятичные дроби. Возможно, это связано с тем, что в Америке используется английская система мер, в которой соотношения между единицами расстояния (в частности, милями, ярдами и футами) не кратны 1000.
См. также
Литература
- ↑ Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : «Большая Российская энциклопедия»; СПб. : «Норинт», 1998. — 1456 с. — ISBN 5-85270-160-2
- ↑ Внесистемные единицы