У вагонки какая лицевая сторона – что это такое, виды и сорта, особенности производства, широкая доска из МДФ, «американка» и брашированная вагонка

Содержание

Какая лицевая сторона у вагонки — Портал о стройке

Вездесущая Википедия говорит, что вагонка – это «тонкая обшивочная доска, продукт переработки древесины. Толщина, как правило, не превышает 22 мм». И это всё! А ведь на самом деле, как отмечают специалисты компании «Евровагонка Дом», мир вагонки намного шире, чем неизвестно кем установленные для этого интереснейшего строительного материала рамки в 22 миллиметра.

Откуда она пришла

Существует несколько версий происхождения вагонки. Основная из них гласит, что своим появлением материал обязан развитию железных дорог. Его пик приходился на начало позапрошлого века, когда практически все вагоны обшивались тем, что сегодня можно встретить в каждой русской бане. Выбор не случаен: во-первых, оба помещения должны быть максимально герметичными, во-вторых, и в парилке, и в железнодорожном вагоне надо каким-то способом удалять водный конденсат.

Вагонка

Изготовленные из первосортной древесины тонкие доски великолепно справляются с этой задачей. Герметичность обеспечивается пазошипным сочленением, а имеющиеся на тыльной стороне вентиляционные пазы удаляют избыточную влагу. Часто называют даже точную дату, 1846 год, когда стены вагонов начали обшивать именно таким образом. Впрочем, есть сведения, что вагонку изобрели гораздо раньше, а железнодорожники лишь воспользовались удачной находкой.

Битва стандартов

Правильное название материала, который вполне можно назвать народным, – обшивочная доска, и все знают, как она выглядит. А вот дать точный ответ на вопрос, чем отличается вагонка от евровагонки, иногда не может даже искушенный строитель. На самом деле все просто – выпуск обивочной доски регламентируется европейским стандартом DIN 68126 (евровагонка) и отечественным ГОСТ 8242–88. Посмотрим, так ли велики заложенные в нормативных документах отличия.

Вагонка

Оказывается, что особой разницы между этими двумя видами обшивочных досок нет, и приставка «евро» лишь подчеркивает, как принято в нашей стране, особый стандарт качества. Более того, наши производители иногда лукавят: изготовленную по отечественным гостам продукцию называют евровагонкой, тем самым подчеркивая достоинства пиломатериала. Это не более чем маркетинговый ход, однако, он настолько распространен, что фактически стал стандартом рынка. Раз это так, специалисты компании «Евровагонка Дом» выделили отличия, которые особенно важны для того, чтобы сделать правильный выбор:

Герметичность

Важнейшими элементами вагонки являются паз и входящий в него гребень (или шип). Чем больше его размеры, тем прочнее стык, однако изготовление таких шипов требует высокоточного деревообрабатывающего оборудования. Там, где его нет, размер шипа не превышает 4-6 мм, и вагонка классифицируется как обычная. Если же размер шипа достигает 8-9 мм (по DIN 68126 не менее 9% от ширины ламели), говорят о евровагонке. Эта величина в европейском стандарте выбрана не случайно. При повышенной влажности и температуре дерево естественным образом деформируется, а значит, при меньших размерах шипа почти наверняка появятся нарушающие герметичность щели.

Вентиляция

С тыльной стороны обшивочной доски должен быть канал, позволяющий проветривать покрытие, предотвращая тем самым образование конденсата. Более того, благодаря продольной выборке удается снять вызванные перепадом температур и влажности внутренние напряжения, а значит – уменьшит деформацию. Считается, что наличие такого канала как раз и отличает нашу вагонку от европейского аналога. На самом деле это не совсем так, просто отечественные стандарты шире, и допускают оба варианта. Разумеется, для сауны, да и любого другого помещения лучше брать то, что в продаже называется именно евровагонкой.

Влажность

По показателям влажности различия довольно велики, и если для европейского варианта древесина не может иметь влажность выше 12% (на практике существенно меньше), отечественная вагонка бывает откровенно сырой – до 24%. Разумеется, это всего лишь «средний показатель температуры по больнице», и наши производители давно научились сушить дерево. Тем не менее, стоит помнить, что влажная вагонка, если не принять специальных мер, наверняка покоробится, покроется грибком, изменит цвет и т.п.

Сортность

Все сорта и обычной, и евровагонки изготавливаются одинаково, с применением тех же самых сушилок и станков, а отбраковка и классификация производится уже после получения готовой продукции. Обычно выделяются три основных сорта: А, В и С, что соответствует российским 1, 2 и 3 сортам. При отборе учитываются как природные, так и производственные дефекты древесины, причем часто производители используют дополнительные категории (например, «Экстра», «Прима» и т.п.) или объединяют сорта в группы (ВС, ВС+ и др.).

Когда на плоскости скучно

Первоначально наружная поверхность обшивочной доски была исключительно плоской, однако в последние десятилетия стереотип был сломан. От старой доброй вагонки остался лишь принцип стыковки ламелей и необходимый для проветривания вентиляционный канал. Ниже, специалистами компании «Евровагонка Дом», представлена информация о наиболее популярных вариантах обшивочных досок, которые тоже считаются вагонкой, хотя к железной дороге уж точно отношения не имеют.

Вагонка

Блок-хаус

Заготовки профилируются так, чтобы стена, на которую их уложили, выглядела точно так же, как изготовленная из цельных оцилиндрованных бревен. При этом все остальные достоинства вагонки, такие как простота монтажа, способность «дышать», малый вес и доступная цена, остаются в сохранности.

Панель

Примерно то же, что и блок-хаус, но имитируется не бревно, а выпиленный из него брус.

Американка

Профиль этой вагонки клиновидный, что позволяет имитировать укладку панелей внахлест. При этом доски соединяются, как и у обычной вагонки, шипами, что делает стык герметичным и хорошо защищенным от атмосферных осадков.

Штиль

Эта разновидность вагонки чаще известна под такими именами, как «колхозница» или «крестьянка». Вероятно, такие имена характеризуют предельную лаконичность профиля, который внешне выглядит как обычная гладкая доска. Штиль не имеет характерной полки, благодаря чему поверхность после укладки вагонки выглядит идеально гладкой, без видимых стыков.



Source: www.eurovagonkadom.ru

Читайте также

Что собой представляет вагонка: рассмотрим особенности материала

Классическая вагонка

Сегодня, на вопрос: «Что собой представляет вагонка?», однозначного ответа нет.

Производители различными способами стараются привлечь покупателя:

  • В зависимости от производителя изменяются толщина и ширина планки.
  • Лицевая сторона может быть гладкой или иметь рельефный узор.
  • Этот популярный вид отделки производят из разного сырья.

Общим признаком осталось только наличие соединительного пазо-гребневого замка. Применяется для внешней и внутренней отделки зданий. Цена зависит от совокупности качеств.

В конце 19-го века, что такое вагонка стало известно всем пассажирам железной дороги. Узкими деревянными досками были обшиты вагоны, отсюда и название.

Разделение по материалу изготовления

Помимо классической деревянной вагонки, широкое распространение получили изделия из пластика и МДФ.

Деревянная

В зависимости от качества древесины, наличия сучков, трещин и других изъянов разделяется по сортам.

Сорта деревянной вагонки

Совет! Деревянная вагонка — это продукция, которую производят в огромных количествах. Сортировка на фабрике проводится вручную. Наспех покупая изделия высокого качества, лучше проверить каждую пачку.

Габариты вагонки, особенно изготовленной из дерева, имеют большую амплитуду колебаний:

  • Длина, мм — 200-6000.
  • Ширина, мм — 75-220.
  • Толщина, мм — 10-40.

Лицевая сторона может быть тонирована различными морилками и покрыта лаком.

Внешний вид окрашенной вагонки

Разнообразие профилей зависит от фантазии производителя, но в общем, различают несколько видов.

Некоторые виды профиля вагонки

Важно! Обязательно нужно проверить целостность замковой части досок. Треснувшие и отколотые места будут плохо зафиксированы. При наличии таких дефектов, лучше предложить снизить цену, но не отказываться от покупки. Подрезка будет нужна при установке, туда и уйдут дефекты.

Деревянная вагонка для отделки бань — один из самых распространенных видов применения этого материала. Во влажной нагретой среде, не стоит применять смолянистые породы дерева и изделия с лакокрасочным покрытием.

Пластиковая

В этом случае, ответить на вопрос: «Вагонка что это такое?», гораздо легче, чем в отношении дерева. Производится только на крупных предприятиях, имеет более стандартные размеры и форму.

Между собой отличается количеством ребер жесткости (чем больше, тем лучше) и качеством пластика.

Виды пластиковой вагонки
  • Длина, мм — 3 000; 4 500; 6 000.
  • Ширина, мм — 100; 250; 300.
  • Толщина, мм — 5; 6; 8; 10.

Имеет широкую цветовую гамму, часто имитирует структуру дерева или камня.

На фото: Выбор расцветок безграничен

Совет! Желательно проверить подвижность полос в пачке, лицевое покрытие слипшихся экземпляров может быть повреждено.

МДФ

Из листов МДФ нарезаются детали, аналогичные деревянной вагонке:

  • Лицевая сторона может быть ровной или иметь профильный рисунок.
  • На фасад наносится декоративное покрытие.
  • Так же, как и пластиковый аналог, выпускается только крупными производителями.
Что это такое, вагонка? Варианты из МДФ

Отдельно следует отметить вагонку из МДФ, покрытую шпоном ценных пород дерева:

  • Такой вид отделки выглядит очень дорого, его невозможно внешне отличить от натурального материала, ведь фасадная часть материала — и есть настоящее дерево.
  • Цена этих изделий, в зависимости от качества, может превосходить стоимость деревянных конкурентов из рядовых пород древесины.
Редкая древесина или вагонка — что такое перед нами?

Размеры:

  • Длина, мм — 2 600.
  • Ширина, мм — 96;.
  • Толщина, мм — 5; 6; 8; 10.

Совет! Не следует использовать вагонку из МДФ для наружной отделки, или устанавливать в помещениях с повышенной влажностью.

Видео в этой статье поможет подробнее узнать о вагонке.

Особенности установки

Не представляет сложности установка и обработка вагонки своими руками.

Обработка

Пластиковые (см. Вагонка ПВХ: виды и особенности материала) и МДФ изделия продаются полностью готовыми к использованию. Деревянную вагонку, скорее всего, потребуется шлифовать и покрывать лакокрасочными средствами. Применять морилки следует так, как требует инструкция производителя.

Шлифовать лучше машинкой, а лак наносить кисточкой

Совет! Результат будет гораздо лучше, если вагонку обработать до установки на место. В горизонтальном положении лак ровнее растекается по поверхности.

Дополнительные принадлежности

Фурнитура для вагонки из разных материалов, имеет некоторые отличия:

  • Деревянные и МДФ доски крепятся с помощью специальных кронштейнов (кляймеров), а пластиковые с помощью степлера и скоб.
Крепление для вагонки
  • Иногда, закрепляя деревянные изделия, применяют саморезы — для вагонки подойдут только имеющие небольшую шляпку. В точках фиксирования потребуется просверлить отверстия. Посадочные места под шляпку нужно зенковать.
  • Для покрытого шпоном МДФ и древесины, изготавливают или покупают соответствующие уголки и планки.
Деревянные уголки и накладки для вагонки
  • Пластик имеет свой установочный профиль.
Комплектующие для пластиковой вагонки
  • Торцы и стыки обычных планок из МДФ проклеиваются сгибаемым уголком с соответствующим основному материалу покрытием.
Уголки МДФ

Часто задают вопрос: «зачем под вагонку оставлять пространство до стены?» Дело в том, что требуется сохранить паропроницаемость стен, выровнять возможные неровности поверхности стены и обеспечить просушку обратной стороны досок. В целом, вагонка — это удобный для использования, сравнительно недорогой и практичный материал для отделки стен и потолков.

Виды вагонки из дерева; описание классов и их свойств

При всем разнообразии отделочных материалов для внутренней отделки, покрытия из древесины в виде деревянной вагонки, не теряют своей актуальности. История происхождения полотна уходит в далекое прошлое, впервые ее начали применять в обрамлении железнодорожных вагонов, откуда она и получила свое название. Железнодорожные пассажирские вагоны требовали определенных свойств продукции, и деревянное покрытие в виде дощечек подходила лучшим образом. В описании, вы сможете ознакомиться с полотнами вагонки штиль, колхозница, евро-вагонка, софт-лайн и других вариантов исполнения фактуры, узнать что они собой представляют, что это такое, чем отличаются и для чего предназначаются. Как характеризуется сосна, лиственница, липа, кедр, ель, а так же узнать классификацию по классам.

Благодаря таким свойствам как умение впитывать и отдавать влагу, при этом сохраняя внутренний микроклимат и не изменяя внешний вид, она и заслужила свое доверие. Со временем оценив все положительные стороны стройматериала, вагонка стала переходить в использование жилых и хозяйственно-бытовых помещений, для обшивки внутренних стен и потолков.

Евровагонка для внутренней отделки.

Сейчас рынок предлагает широкий ассортимент данной продукции, отличающихся друг от друга своими характеристиками, используемой древесины, формами и классами. В этой статье рассмотрим, какие разновидности предлагаются, какими свойствами они обладают и как выбирать продукцию евровагонки.

Содержание статьи

Вагонка, что это такое?

  • Это тонкая отделочная доска, изготовленная при обработке дерева. Выпускаются стандартными размерами по единой технологии, внешняя сторона различается по виду профиля, имеет соединение в виде выступающего шипа и углубления паза, с помощью которых происходит стыковка полотна, во время отделки, создавая ровную и рельефную поверхность с разным обликом.
  • Понятие Вагонка, включает в себя такие наименования как штиль, крестьянка, финка, ланд-хаус, блок-хаус и т.д., что определяет их фактуру внешности и профиль.
  • Определение Евровагонка, раскрывает облик внешней части, точнее вид фактуры и размер, являясь одной из разновидностей вагонки, производится по определенному стандарту и является самой популярной и распространенной и всех типов.
  • Характеризующие эксплуатационные параметры определяются; по используемой древесине, из какого дерева произведено изделие, так же по методу специальной декоративной и защитной обработки, что влияет на стойкость к окружающей среде и на декоративную внешность, придавая полотну дополнительные свойства, и такие модели отличаются особой долговечностью.
  • Применяются для внешней обшивки, наружные стены домов и зданий, и внутренней отделки всех видов помещений, кухни, сауны, подвалы, мансарды, подсобные комнаты, удобны для образования сложных конструкций в виде межкомнатных строений, разделительных арок и коробов укрывающих коммуникации.

Различные виды продукции создают имитации; бруса, бревен, досок, или свой индивидуальный облик ровно уложенных панелей, с видимым узким, широким, средним швом или без него. Декоративные модели могут быть покрытые разнообразными красками, морилкой и предлагаются в различных оттенках, расширяя их область использования для создания роскошных интерьеров.

Сейчас многие называют вагонкой некоторые модели из пластика, и с ними можете ознакомиться в этой статье, хотя кроме схожей формы они ни чего общего между собой не имеют.

Виды вагонки

Учитывая желание потребителей, производители предлагают расширенный ассортимент, и изготавливают несколько видов профилей. Профиль определяет внешность и ее наружный рельеф. Они отличаются размером и формой облицовочной стороны, наличием или отсутствием фасок и замков, параметрами соединительных замков и образуемым швом.

Евро-вагонка

Евро-вагонка.

На внешней стороне такого вида, фаска не закругленная с резким срезом, угловатая, благодаря более удлиненным шипам до 8 мм и углубленным пазком в замке, создают особо прочный стык. Чаще ее выбирают для внутренней отделки стен.

Отличительная черта, аккуратно выполненная качественная обработка поверхности. Представляется в двух размерах отличающихся толщиной, и чем толще, тем прочнее и дороже. Евро-вагонку, часто называют стандарт, изготавливается по европейскому стандарту DIN.

Евро-вагонка отлично подходит для внутренних помещений, и само понятие евро определяет этот вид как изделие хорошего качества.

Вагонка Софт-Лайн

Софт Лайн.

Размеры софт лайн.

Основное ее отличие от стандарта, это округленные фаски на лицевой стороне, можно считать подвидом евро-вагонки.

Благодаря округлым срезам поверхность более безопасна, исключается возможность попадания заноз и царапин. Чаще в отделки сауны и бани выбирают именно эту фактуру. Так же, что и евро вариант, имеет качественную обработку поверхности.

Вагонка Штиль

Вагонка штиль.

Вагонка штиль и что это такое? Отличается внешне отсутствием фаски у шипа. Внешний вид после отделки, получается без шовный, из-за отсутствия расстояния между фасками, соответственно своему имени, смотрится волнисто.

Они имеют разную толщину, более толстые доски широко распространены для обшивки фасадов, чем-то напоминая имитацию бруса. Тонкие варианты, используются чаще при внутренней отделки, так же в саунах и банях. Она же называется (Крестьянка, Русская, Простая, Классик, Колхозница). Вагонка колхозница, это название изделия определяющее внешний вид профиля, и выглядит после укладки плоской и волнистой стеной, благодаря замковому соединению.

Вагонка Ланд-Хаус

Ланд Хаус.

Параметры Ланд Хауса.

Здесь на лицевой стороне имеются декоративные обрамления, смотрится очень интересно, благодаря своему рисунку. В сравнении имеет очень высокую цену, так же качественную обработку внешней стороны. Доска подвергается фрезерованию и даже прессованию, создавая рисунки с эффектом резьбы.

Вагонка Блок-Хаус

Вагонка блок хаус.

Параметры вагонки блок хаус.

Размеры вагонки блок хаус.

Эта разновидность производит имитацию оцилиндрованного бревна, выпускаются разной ширины. Часто используется для облицовки лицевой стороны дома, создавая вид, будто дом из добротного деревянного сруба.

Отличный вариант для обшивки фасадов. С помощью нее можно декорировать любые стены, как внутри так и снаружи дома.Такая модель имеет разный размер, по толщине и ширине доски.

Вагонка Американка

Вагонка американка.

Ровная срезанная поверхность без фаски, вид создается будто доски накладываются друг на друга. С широкой стороны имеется паз, на суженой шип.

Такие доски укладываются только горизонтально и благодаря своей конструкции, полностью исключает попадания воды в стыки соединений, вода просто стекает по ним. Отлично подходит для отделки внешнего фасада, но и внутри помещений так же используется.

Вагонка Финка

Вагонка с финской фактурой.

Размеры финки.

Внешне создает волнообразный  вид, так как лицевая сторона имеет овальную форму. Очень популярный вариант в отделки стен внутри дома. Создается бесшовная равномерная плоскость, с плавно переходящими линиями. Название получила от вида интерьеров финских зданий.

Так же популярна для облицовки бани и сауны, благодаря гладкости выделяется тактильными качествами.

Двусторонняя Вагонка

Двухсторонняя вагонка.

Одинаково обработанная с двух сторон, имеет обе лицевые стороны, кладка производится на любую сторону. Не имеет паза для вентиляции воздуха. С помощью нее можно ставить тонкие разделяющие стенки, и легче подбирать структуру рисунка. Оригинальна и практична.

Отсутствие паза вентиляции, ни как не влияет на применение этого вида во влажных комнатах. Сам по себе материал из древесины дышащий, впитывающий и отдающий влагу. Вообще наличие вентиляционных пазов у остальных видов вагонки, создают только дополнительный эффект вентиляции.

Доска или Вагонка в Шпунт

Доска в шпунт.

Размеры шпунтованной доски.

Параметры доски в шпунт.

Больше используется в вертикальном варианте наложения, используется как внутри так и снаружи. Напоминают простые доски, но размер имеет почти в два раза тоньше в отличии от обычных досок.

Достаточно распространенный вариант, с недорогой и бюджетной расценкой. Подходит для подсобок, кладовок, так же может привлекательно смотреться в любых комнатах, особенно если ее дополнительно обработать декоративными элементами, лаком, морилкой и интерьерными красками.

Доска или Вагонка в Четверть

Вагонка в четверть.

Является самой простой отделочной доской, именно с такого вида вагонка начала свою историю. Не имеет шипов и пазов, только выступ и срез, накладываются одна на другую.

Создается ровная поверхность без выступов, подходят для любого типа помещения, при внутренней и внешней отделки. Качество исполнения бывает разным, как идеально ровные, так и нет, что зависит от качества производства.

Ежегодно производители пополняют полотно все новыми формами и виды деревянной вагонки расширяют свой ассортимент (вагонка тайга, волна и много других вариантов). Не теряя своей актуальности, при конкуренции с другими покрытиями, данный стройматериал, это практичное и верное решение для облицовки различных оснований.

Примеры вариантов продаж разных видов, размеров и сортов:

Сорта и виды вагонки в продаже.

Разновидности вагонки в продаже.

В данной статье приведены только некоторые варианты из возможных размеров вагонки и ее профилей. Так же производители выпуская по своим стандартам могут по разному называть изделие, допустим «вагонка имитация бруса» или «вагонка колхозница» и т.д.

Сорт или Классы

Сорт вагонки.

Производители предлагают продукт основываясь на различных сортировках по ГОСТу или по своим техническим параметрам. Любая вагонка имеет свою линию изготовления по качеству древесины, наличии в ней сучков, трещин, присутствия выделения смол, наличия дефектов или их отсутствия. Разберем, в чем же они могут отличаться и как определять эти различия.

Вагонка экстра класса

Еще ее называют бес сучковая, либо премиум. Свою позицию она заслужила благодаря качественной структуре древесины. В производстве используют самую лучшую древесину. На погонном метре возможно наличие только одного сучка, без трещин и других пороков. В дополнительной механической обработки, вагонка экстра класса не нуждается, имеет ровно идеально отшлифованную поверхность. Цветом евро-вагонка белая, с приятным оттенком древесины.

Класс А

Здесь на погонном метре допустимо два три сучка и мелкие сколы. Так же допускается наличие небольших торцевых трещин. В общей упаковки профили сделанные из сердцевины дерева не должны превышать 20 % от общего количества досок, желательно полное отсутствие досок из сердцевины. Расцветка должна быть одинаковая, допустимо только 10 % от общего количества вагонки.

Класс В

Допускается наличие двух трех выступающих сучков, а так же трещины на лицевой и торцевой стороне. В упаковке вагонка может быть изготовлена из сердцевины дерева со смоленными кармашками и выпадающими сучками.Разрешается не однородная раскраска, без синевы.

Класс С

Весь остальной материал не попавший в первые три категории по праву применим в этом классе. Здесь допускается и большое количество сучков, и трещины, и различие доски по цвету. Нуждается в дополнительной механической обработки, если вы решитесь использовать ее в жилом помещении. Конечно не допустимо гнилых и с разрушенной структурой материалов. Внешне она имеет шероховатую поверхность, которую желательно дополнительно прошкурить.

Различие по классу, видео

В магазинах встречаются смешанные сорта, например евро-вагонка сорта А,В или вагонка штиль В,С. Различия по сортам, бывают разными у разных производителей. Некоторые в классе премиум не допускаю наличие сучков вообще, другие же разрешают в наименьшем количестве, так как ориентируются по своим параметрам.

В любом случае, при выборе полотна, придется учитывать все параметры различий моделей, проводить визуальный осмотр и применять знания возможностей используемой древесины.

Используемая древесина

В изготовлении вагонки используются все породы деревьев, и разница зависит от характеристик самого дерева. Цвет, качество, стойкость определяет  порода, и сферы применения выбираются, учитывая эти данные.

Хвойные породы

Древесина вагонки из хвойных деревьев.

Такая порода пропитана собственными смолами и эфирными маслами, и это создает защитный барьер от образования грибков и плесени, поэтому такую вагонку часто применяют в облицовки наружных стен. Широко применяются в предбанниках, душевых, бассейнах, лоджиях и жилых комнатах. Хвойные породы сильно нагреваются, по этой причине не советуют использовать такую древесину в парилках, где температура выше 60 градусов. Такой материал накапливает тепло и обжигает, создавая неудобства, так же при высоких температурах начинает выделяться смола, которая может капать.

Ель, по прочности уступает сосне, но превосходит ее по гибкости, материал из такой древесины получается сучковый. Низкий показатель шероховатости и привлекательная фактура. Низкая смолистость и белый цвет. Еловые доски необходимо дополнительно обрабатывать специальными растворами для увеличения срока службы.

Сосна, имеет бугровато-красный оттенок, она является одним из самых бюджетных вариантов, так как является быстрорастущим деревом, и широко распространена на рынке. Не плохой внешний вид и достаточно прочные. Вагонка сосна, выделяет много смол, уязвима к царапинам и механическим повреждениям, не склонна к короблению во время высыхания.

Лиственница, очень прочная порода, например ее прочность на 20-40 % выше чем у сосны, имеет красивую структуру и на долго сохраняет внешний облик. Вагонка лиственница имеет естественную природную защиту от влаги, насекомых и раннего гниения, благодаря смолистости. Отсутствие усадки и коробления, такая древесина по прочности сравнима с дубом. С приятной медово-золотистой окраской. В отличии от других хвойных деревьев отличается высокой ценовой политикой, примерно на треть дороже.

Кедр, мягкий и одновременно плотный, прекрасный тепло-изолятор, устойчивость к физическим повреждениям средняя. Окраску имеет светлую, внешний образ мягкий и приятный, в теплых оттенках. Евро-вагонка кедр источает приятный аромат благотворно влияющий на организм человека и отпугивающий комаров, природный антисептик стерилизует воздух убивая в нем бактерии. Долговечен и практичен для любого убранства.

Лиственные породы

Лиственные породы для вагонки.

Эти породы заслужили популярность в отделки внутренних помещений, в них отсутствуют смолы и другие барьеры защиты, как у хвойных. Они имеют меньший срок службы, низкую теплопроводность, прекрасный вариант при обшивки саун. Вагонка из такой породы, не нагревается и не обжигает в сауне, хорошо удерживает тепло в любом пространстве.

Липа, находится в средней ценовой категории. Низкая стойкость к механическим повреждениям и деформациям, но не подвержена появлению трещин и короблению. Цвет белый, сучки попадаются редко, не изменяет цвет со временем, сохраняя оттенок, используется в изготовлении качественной вагонки. Евро-вагонка липа, отлично подходит в обшивке балконов и саун. Из недостатков можно выделить мягкость породы, для этого необходимо дополнительно обработать материал для увеличения срока службы и защиты от механических повреждений, лаком и подобными растворами.

Ольха, имеет высокие звукоизоляционные свойства, низкую теплопроводность, стойкость к влаге и повреждениям. Цвет варьируется от светло-желтого до красного. Если сравнивать с твердостью дуба, у дуба 100%, а у ольхи 50%. Так же требует дополнительной обработки, так как имеет не большой срок службы.

Дуб, многие уже наслышаны о его повышенной прочности и высокой цене. Цветовая палитра от светлого оттенка до желтого и коричневого. Не поддается воздействию влаги и насекомых. Богатый внешний вид. Имеет массу положительных свойств, он и долговечен, и крепок, и красив, недостатков у этой породы не выявлено. Подходит для всех типов отделки. Высокая цена.

Представленные полотна могут быть обработанные красками, лакированные, поморенные, с необходимыми декорационными дополнениями, которые не придется обрабатывать, и являются готовым продуктом для монтажа на стены.

Так же продаются модели, без декоративной прослойки, которые желательно покрыть защитными растворами, залакировать, покрасить, нанести воск и т.д.

Видео, какую вагонку выбрать

В статье приведены только самые распространенные виды древесины используемые для производства вагонки, так же применяют и ясень, и осина, и другие породы, в том числе экзотические из южных стран, являющиеся редкими и очень дорогостоящими. Чаще их используют в декоративных целях, так как отличаются интересным рисунком фактуры.

Общие характеристики

  • Универсальность.
  • Практичность.
  • Долговечность.
  • Высокие теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  • Широкие декоративные возможности.
  • Влагостойкость.
  • Удобство монтажа и демонтажа.
  • Натуральность.
  • Не притягивают пыль.
  • Не вызывают аллергических реакций.

В зависимости от типа модели и производственной древесины, характеристики разнятся, одни преобладают более высокими свойствами, другие уступают в практичности. В сравнении с другими покрытиями, они выделяются своей натуральностью, интересными внешними эффектами и долгим эксплуатационным сроком. К тому же полотно можно обновлять путем обрабатывания шкуркой и наждачной бумагой, для возобновления эстетических качеств и продления эксплуатационного периода.

Размеры деревянной вагонки

Вагонка предлагается в разных параметрах, по ширине и длине, от 2 до 6 метров в длину, и до 10 см в ширину, в толщину до 30 мм и более. Общепринятые стандарты производства;

  • DIN евро.
  • Варианты стандартов по ГОСТу.
  • Собственные стандарты которые устанавливает сам производитель.

И от того где вы намереваетесь использовать доски, надо учитывать и размер изделия.

Например при внутренней отделки выбирают меньшей толщины. Для облицовки фасадов большей, это связано и с внешней агрессивной средой, и теплоизоляционными свойствами, так же прочности для лучшего удержания утеплителей в стене. Чем плотнее доска, тем выше ее стойкость к деформации и изгибам.

Для создания длинных вертикальных линий выбирают модели в 6 метров, для достижения такой длины производители используют метод сращивания досок. Для горизонтального наложения на стены выбирают размеры в 3 метра.

Деревянные изделия считаются природным материалом, и благодаря своей прочности и универсальности получили широкое распространение. Использовать этот материал или нет, решать вам.

Post Views: 309

Как крепить вагонку

Как правильно крепить вагонку

В первую очередь необходимо предварительное изготовление обрешетки.

Обрешетка представляет собой несущую конструкцию, материалом для которой являются деревянные планки и профили из металла. Поверх этой конструкции и закрепляется вагонка. Суть обрешетки заключается в создании вентиляции между обшиваемой поверхностью и отделочным материалом, что защищает дерево от плесени и гниения.

Чтобы закрепить обрешетку на стене, применяются сосновые или еловые планки размером 2,4×4,8 см.

Если же вагонка будет уложена елочкой, то для монтажа обрешетки можно использовать доски или полосы из ДСП.

Несущая конструкция

Для ее создания необходимо просверлить отверстия в планках с шагом в 60 см и приложить одну из них к поверхности стены с помощью уровня, отметив места сверления.

Установив планки строго горизонтально и вставив в отверстия дюбеля, следует закрепить их, используя шурупы. Если же по какой-то причине сверление поверхности невозможно, планки можно посадить на клей, плотно прижимая их до полного схватывания.

Подготовка

Подготовка к укладке

Приступать к обшивке вагонкой можно после завершения монтажных работ обрешетки и тщательного ее выравнивания.

Материалу необходимо дать несколько дней для акклиматизации, предварительно распаковав и оставив его в помещении. Необходимо удостовериться в тщательной просушке досок, иначе их может начать коробить. Если древесина недостаточно сухая, придется это исправить.

Определитесь с требуемой длиной заготовок. При их распиле действуйте предельно аккуратно. Чтобы не сломать шипы, под них можно подложить аналогичный паз.

Вертикальная распилка производится под прямым углом. Доску нужно положить лицевой стороной кверху.

Распил

Чтобы уложить вагонку на стене, не потребуется больших усилий. Самое главное — закрепить самую первую. Дальнейшие же будут фиксироваться путем соединения шипов с предыдущими пазами. Отделочные работы начинаются от левого угла комнаты, чтобы при этом шип был направлен в сторону угла. Первая доска крепится гвоздями без шляпки, которые вбиваются в нее с лицевой стороны. Гвоздь забивается в вагонку с помощью двойника, чтобы спрятать его.

Те отверстия, которые останутся после этого, маскируются шпаклевкой и покрываются лаком подходящего цвета.

Крепление

Для наиболее плотного прилегания досок друг к другу в паз необходимо вставить небольшой брусок и легонько постучать по нему молотком. Однако не переусердствуйте, иначе можно попросту сломать шип. Только после того, как доски будут максимально плотно прилегать друг другу без зазоров, можно приступать к их укреплению.

Для выравнивания вагонки по высоте под ней стоит забить планку, на которую будут устанавливаться монтируемые доски. Когда все доски будут закреплены, вспомогательную планку можно будет удалить.

Около потолка и пола должно остаться расстояние для дополнительной вентиляции поверхности и досок.

Облицовочные работы

Наиболее легким методом крепежа считается прибивание вагонки к обрешетке с помощью маленьких гвоздиков, забиваемых под углом 45 градусов. Все видимые шляпки гвоздей скрываются шипом следующей доски.

Во избежание повреждений лицевой стороны вагонки завершающие удары наносят с применением тупого добойника.

Крепление вагонки гвоздями

Необходимо помнить о том, что забивка гвоздей в доски может привести к их расколу. Чтобы этого избежать, стоит отдать предпочтение иным крепежным элементам, например захватам. Это избавит вагонку от возможных повреждений и сделает систему крепежа абсолютно незаметной.

Захваты для крепежа производят из тончайшей оцинкованной жести. Они различаются по форме и размерам. Подбор крепежа осуществляется исходя из толщины материала и пазов в нем.

В том случае, когда материал имеет небольшую толщину, а забивание гвоздей непременно приведет к его расколу, стоит отдать предпочтение небольшим шурупам, которые скроются пазом следующей доски.

Крепеж

Иногда в качестве альтернативы гвоздям применяется строительный степлер, который выстреливает специальными скобами. Они, пробивая паз, надежно закрепляют вагонку на обрешетке.

Здесь большое значение имеет сила нажатия, поскольку в случае слабого выстрела доска не будет укреплена. И наоборот: если слишком сильно произвести нажатие, то вагонку можно попросту расколоть.

Строительный степлер

Следует отметить систему крепежа, при которой используются декоративные шурупы. Эта система выполняется с лицевой стороны досок, поэтому работа требует максимальной аккуратности. В дальнейшем скрыть какие-либо погрешности будет невозможно.

Решая, как крепить вагонку, нужно исходить из вида отделываемой поверхности.

Видео

В этом видео показан процесс крепления вагонки.

Вагонка. Виды и применение. Сорта и материал. Особенности

Вагонка – это обшивная доска имеющая соединение шип-паз, применяемая в качестве финишного отделочного материала. Своим названием изделие обязано изначальным применением исключительно для обшивки железнодорожных вагонов.

Материалы для изготовления вагонки
В зависимости от материала производства, разделяют 2 вида вагонки:
  1. Деревянная.
  2. Пластиковая.

Классической является именно деревянная вагонка. Для ее изготовления применяется древесина хвойных и лиственных пород. Чаще всего ее делают из сосны, ели, лиственницы, дуба, бука, липы. Она может иметь различный внешний вид профиля, ширину и длину.

Для вагонки из дерева характерно:
  • Натуральный внешний вид.
  • Экологическая безопасность.
  • Запах дерева.
  • Теплая поверхность.
  • Склонность к гниению.
  • Высокий риск коробления при сильных колебаниях влажности.
  • Усыхание.
  • Необходимость в пропитке или покраске.

Для изготовления пластиковой вагонки применяется ПВХ. Изделие поставляется в продажу длиной 3, 4 и 6 м. Его ширина колеблется в пределах 10-55 см. Материал может применяться для выполнения внутренней и наружной отделки. Он лишен недостатков древесины, но имеет слабые стороны, которых нет у дерева.

В целом в характеристике вагонки из ПВХ можно отметить:
  • Идеальная геометрия.
  • Отсутствие наружных дефектов.
  • Устойчивость к влажной среде.
  • Отсутствие необходимости покраски или пропитки.
  • Невысокая механическая прочность в сравнении с древесиной.
  • Небольшая масса.
  • Минимальное температурное расширение.

Сферы применения деревянной и пластиковой вагонки

В целом оба материала имеют одинаковую сферу использования. Их применяют для обшивки фасадов, стен внутри помещения, потолков, а также сборки тонких перегородок. Однако сфера применения каждого отдельного вида вагонки сильно ограничена. Изделие для обивки потолков очень тонкое, поэтому не подходит для стен, а тем более для фасадов. В то же время фасадная доска чрезмерно крепкая и зачастую грубая, поэтому ее использование внутри помещения финансово необоснованно или эстетически нецелесообразно.

Единственным исключением при использовании вагонки является ее монтаж в бане и сауне. Для этих целей применяются только деревянные доски. Несмотря на склонность древесины к деформации во влажной среде, она имеет высокую температурную устойчивость. Материал же из пластика теряет форму при нагреве, также бытует мнение, что при воздействии горячего воздуха ПВХ выделяет вредные испарения. Последнее утверждение верно, но при гораздо большем нагреве, чем это наблюдается в банях и саунах.

Чем отличается обычная деревянная вагонка от евровагонки

При покупке вагонки в ее наименовании можно встретить надпись «евровагонка». Это материал более высокого класса, который производится на том же оборудовании, что и обычная вагонка. При этом во время его производства осуществляется более строгий контроль качества.

Для изготовления обычной вагонки применяется ГОСТ, который был принят еще во времена СССР. В результате это изделие не отвечает современным требованиям отделки.

В первую очередь для этого ГОСТа характерно:
  • Высокая влажность на уровне 20-25%.
  • Ворсистая часто плохо простроганная поверхность.
  • Узкие соединения шип-паз.
  • Наличие большого количества элементов с существенными сколами, смоляными карманами, синевой и сучками.

Поскольку для изготовления такой вагонки применяется откровенно сырая древесина, то готовое изделие после монтажа сильно усыхает. Отдельные элементы сужаются настолько, что их шип выходит из паза соседней доски. В результате на поверхности просматриваются темные зазоры.

На фоне столь существенных недостатков обычной вагонки евровагонка смотрится материалом более высокого класса. В первую очередь это связано с его производством по европейскому стандарту DIN 68126/86.

Согласно этому стандарту к материалу выставляются следующие требования:
  • Уровень влажности 10-15%.
  • Широкий шип.
  • Наличие вентиляционных канавок.
  • Деление продукции на 4 сорта.
  • Отсутствие ворса на лицевой стороне.

Низкая влажность евровагонки минимизирует искривление доски после монтажа. Кроме этого даже если изделие и усохнет, то это будет малозаметно. Сужение скрывается широким шипом. Если доска сужается, то при ее втягивании из паза приоткрывается часть шипа, поэтому сквозные щели не появляются.

Евровагонку разделяют на сорта по внешним факторам. Чем выше сорт, тем дороже стоимость. При этом дорогой материал не имеет существенных дефектов, поэтому смотрится безупречно.

Сорта вагонки

Вагонка из пластика не разделяется на сорта. Она просто бывает глянцевой, матовой, гладкой или рельефной. Также с недавних пор можно встретить ПВХ вагонку с декоративным покрытием под сатин, ткань, натуральную кожу.

Вагонку из дерева делят на 4 сорта:
  • Экстра.
  • Первый или А.
  • Второй или В.
  • Третий или С.

Экстра –  это материал премиум класса. Такая доска имеет безупречную поверхность. На 1 м.п. вагонки допускается наличие только одного здорового светлого сучка. Изделие может иметь смоляные карманы, но смола из них вычищается, а углубление заполняется шпаклевкой. После этого отремонтированное место зашлифовывается. В связи с этим для составления партии экстра, из десятков досок выбирают только несколько из них. Столь тщательная сортировка требует и соответственной оплаты, поэтому стоимость данного материала на порядок выше.

Для вагонки 1-го сорта отбирается доска с 2-3 сучками на 1 м.п. Каждая десятая доска в упаковке может иметь отклонения по тону до 10%. На лицевой части допускается наличие микротрещин.

При сортировке вагонки 2-го сорта отбираются доски, у которых имеются 1-2 выпадающие сучки на 1 м. Кроме этого они могут иметь трещины на лицевой поверхности длиной до 30 см. Допускаются торцевые трещины. До 5 % материала в упаковке может иметь следы поражения насекомыми. Доска имеет смоляные карманы, отличия по тону.

Вагонка 3-го сорта имеет самые существенные дефекты. При этом они не должны снижать механическую прочность доски. На ее лицевой поверхности могут быть выпавшие сучки диаметром до 2 см, смоляные карманы, отверстия от короеда, перепады по цвету, заболонь и пр. Также в данный класс относят вагонку без природных дефектов, но со сколами или прочими повреждениями от неаккуратного распила.

Свойства деревянной вагонки в зависимости от древесины

Вагонку изготовляют как из хвойных, так и лиственных пород древесины. Для последних характерно наличие в составе эфирных масел и смол, что препятствует впитыванию влаги, развитию грибков. В связи с характерным запахом такие доски чаще всего используют для наружной отделки. Однако считается, что хвойный запах положительно влияет на органы дыхания, поэтому такую вагонку традиционно применяют для обивки бани изнутри. В связи с кратковременным в ней нахождением наличие запаха хвои не раздражает так сильно, как в жилом помещении.

Вагонка из твердых пород не имеет смоляного запаха. При этом она гораздо хуже противостоит влажной среде. В связи с этим материал применяется только для внутренней отделки, за редким исключением. Лиственная древесина более плотная, поэтому является хорошим теплоизолятором. При ее применении в банях, поверхность стены меньше разогревается, но на практике это не столь ощутимо для органов чувств человека.

Хвойные деревья для производства вагонки
При изготовлении вагонки применяются хвойные деревья:
  • Ель.
  • Сосна.
  • Лиственница.
  • Кедр.

Ель не имеет ярко выраженных узлов. Доска из нее смотрится красиво и не имеет существенных дефектов. Мягкость древесины позволяет ее обрабатывать фрезой для получения сложного профиля. Ель сильно впитывает влагу, поэтому сразу после монтажа нуждается в обработке.

Для вагонки из сосны характерна самая низкая стоимость. Это связано с высокой распространенностью такой древесины. При этом нельзя сказать, что она существенно хуже более дорогих хвойных пород. Такая доска легкая, почти не трескается при вбивании гвоздей или скоб. Из сосновой вагонки выделяется смола, особенно на сучках. Это произойдет даже если окрасить доску. Дерево на протяжении нескольких лет выталкивает из себя смолу, которую нужно будет снимать, и подкрашивать потертое место.

Лиственница очень теплая и имеет особенный древесный рисунок. По мере высыхания ее прочностные характеристики возрастают. Доска имеет красноватый оттенок. Присутствующие в ней смолы отпугивают вредителей.

Наиболее ценной считается кедровая вагонка. Она очень прочная, теплая, износоустойчивая. Считается, что запах кедра действует оздоравливающе на легкие человека. Одним из неоспоримых его достоинств является отпугивание комаров. Москиты не любят кедровый запах и не залетают в помещения с такой обшивкой.

Лиственные породы
Для изготовления вагонки применяются лиственные деревья:
  • Липа.
  • Ольха.
  • Дуб.

Липовая доска достаточно мягкая, поэтому ее нельзя применять в помещениях, где на обшивку возможно механическое воздействие. Это недорогой материал, который со временем темнеет. При его первой покраске или пропитке нельзя экономить и использовать дешевое средство.

Доска из ольхи выделяет в воздух испарения дубильных веществ, которые положительно влияют на здоровье человека. В связи с этим такую вагонку используют для обивки спальных комнат.  Благодаря плотности древесина выступает звукоизолятором, хорошо утепляет.

Дубовая вагонка самая дорогая из класса лиственной вагонки. Она самая прочная и долговечная. Поверхность вагонки имеет благородный внешний вид и глубокий цвет. Поэтому при ее покрытии обычно применяются бесцветные пропитки.

Похожие темы:

Как выбрать нужный вид вагонки для внутренней и наружной отделки

Как выбрать нужный вид вагонки для внутренней и наружной отделки

Познакомьтесь с общими свойствами и характеристиками отдельных видов вагонки, чтобы знать, на что обратить внимание при ее выборе.

Для тех, кто только «слышал звон»

Вагонка – это обструганные доски, гладкие и ровные, на одном конце которых имеется паз, а на другом – шип. Такой вид досок позволяет просто соединять их при сборке. Название этот материал получил потому, что вагоны для перевозки грузов раньше обшивались деревянными рейками. Раз вы решили выбрать для обшивки вагонку, возможно, вы уже оценили ее экологичность и декоративность, хорошие теплоизоляционные свойства, высокую звукоизоляцию, а также простоту монтажа.

Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

В других странах вагонку называют профилированными досками. У нас вагонку из Европы называют часто евровагонкой. Так как в Европе к качеству отделочного материала предъявляются более высокие требования, там используется для ее производства более качественное сырье. Вагонка из-за рубежа обычно лучше высушена, обладает лучшей конструкцией шип-паз, длина шипа больше, поверхность разнообразней по рисунку. К ее преимуществам можно отнести и более точное разделение на 4 сорта, что позволяет добиться оптимальной пропорции цены и качества.

Что влияет на выбор вагонки в первую очередь

Вагонка может отличаться

— размером;

— формой;

— разновидностями замка шип-паз и прочими свойствами.

Чтобы правильно выбрать вагонку, вам необходимо учесть следующие особенности:

— размеры поверхности, которую нужно обшить вагонкой;

— назначение помещения;

 — свойства поверхности, которая будет отделываться вагонкой;

— свойства разных видов вагонки;

— сортность вагонки;

— размер вашего кошелька.

Начнем с размеров

Вагонка продается самых разных размеров, длина ее варьирует в пределах 30- 600 см, изменяясь от размера к размеру на 10 см, так что с этим проблем у вас не будет. Евровагонка бывает длиной от 50 см до 600 см. Ширина вагонки – не более 15 см, с узкими досками проще, они меньше деформируются. Евровагонка имеет ширину 20 8 см до 12 см. Толщина вагонки бывает 12-25 мм, лучшая толщина для внутренних стен – 13 мм, более 15 мм — для внешних работ. Евровагонка имеет толщину 16, 13 и 19 мм.

А теперь о форме

Разные виды вагонки отличаются по размеру досок, форме их граней, размеру замка и его виду.

Классическая евровагонка – фаска возле шипа имеет прямые стороны.

Традиционная евровагонка

Традиционная евровагонка

У вагонки «Софтлайн», что по-русски означает «мягкая линия», фаска имеет закругленный край. 

Вагонка «Softline»

Вагонка «Softline»

Вагонка «Ландхаус» дорогая, для ее производства на поверхности досок получают разные узоры с помощью фрезерования.

Вагонка «Ландхаус»

Вагонка «Ландхаус»

Вагонка «Блокхаус» имеет закругленную лицевую поверхность, поэтому обшивка из нее выгляди как поверхность из бревен.

Вагонка «Блокхаус»

Вагонка «Блокхаус»

У вагонки «Американка» возле шипа нет фаски, и лицевая поверхность ее наклонная.

Вагонка «Американка»

Вагонка «Американка»

Вагонка «Штиль» не имеет вообще фаски возле шипа, такая обшивка похожа на обшивку брусом.

Вагонка «Штиль»

Вагонка «Штиль»

Двусторонняя вагонка, как понятно из названия, изготавливается так, что изнаночная и лицевая ее стороны выглядят одинаково.

Двусторонняя вагонка

Что вам надо знать о сортности вагонки

Сортность вагонки не зависит от метода ее производства и определяется в последний момент. Сорта вагонки отличаются наличием у нее изъянов: чем больше трещин и плохо обработанных участков на вагонке, чем хуже она высушена, тем ниже ее сорт.

Различают следующие сорта вагонки: 

— «Экстра» (иногда обозначается как «Премиум»). Гладкая поверхность, никаких трещин, на одном погонном метре вагонки не может быть больше одного сучка.

— Класс «А». Есть некоторые вариации в цвете, не более 3 сучков на один метр длины, у вагонки их хвойных пород дерева есть смоляные кармашки. Допускаются трещины на торцах досок.

— Класс «В». Встречается не боле двух выпадающих сучков на одной доске, трещина, заметная с лицевой поверхности, не превышает по длине 30 см, имеются смоляные кармашки, может быть смола на лицевой части, может быть разный цвет и отдельные места, пораженные насекомыми, – такие повреждения не должны занимать более 5 процентов поверхности.

— Класс «С». Сюда относится вагонка, не удовлетворяющая требованиям более высоких сортов. Правда гнилые доски и тут бракуются. Вагонка этого сорта может иметь сучки, сквозные трещины, плохую окраску и большие участки, пораженные насекомыми. Доски класса «С» могут отличаться на 5 см по длине и на 1 см по ширине.

Из каких деревьев делают вагонку

Практически из любой породы деревьев можно получить вагонку. Самая распространенная – из древесины хвойной и лиственной.

Виды хвойной вагонки

Хвойная вагонка содержит больше смолы, защищающей от влаги. Она годится для влажных помещений и служит долго.

Вагонка из сосны

Такой вид вагонки можно использовать для обшивки изнутри жилых комнат, но из-за высокого выделения смолы вагонка из сосны не годится для обшивки стен в бане. Поверхность ее легко царапается. Это самая дешевая хвойная вагонка.

Вагонка из ели

Вагонка из ели применяется реже, чем вагонка из сосны. Она годится для внутренних работ. Если вагонка из елки используется для наружных работ, но нуждается в химической обработке, так как гигроскопична. Отличается красивой поверхностью, малой выраженностью узора, малой шероховатостью. Из относительно мягкой ели легче сделать вагонку с закругленной поверхностью, что интересно для дизайна в современном стиле. Не дорогая. 

Вагонка из лиственницы

Это очень прочная вагонка красивого красноватого оттенка. Отличается высокой теплоизоляционной способностью и влагоустойчивостью. Дорогая.

Вагонка из кедра

Это плотная, прочная, долговечная вагонка, устойчивая к повреждениям, пригодная для работ снаружи и внутри помещений. Обладает приятным хвойным запахом и отпугивает комаров.

Виды лиственной вагонки

Лиственная вагонка используется как правило для внутренних работ. Менее долговечная, чем хвойная вагонка.

Вагонка из липы

Этот вид вагонки хорош для обшивки балкона и бани, поскольку не боится влаги и механических повреждений, но нуждается в химической защите от влаги и гнили. Со временем темнеет. Недорогая.

Вагонка из ольхи

Эта вагонка красивой расцветки годится для обшивки влажных помещений. Однако для долгой службы она нуждается в химической защите. Хорошо сохраняет тепло в помещении и изолирует звуки.

Вагонка из дуба

Доски из дуба дорогие, но очень качественные, соответственно и вагонка получается дороже, но качественней: прочней и долговечней.

Вагонка – прекрасный натуральный материал. Теперь вы знаете, как не ошибиться при ее выборе.

Как крепить вагонку правильно | Домашний способ

Своими руками сегодня можно сделать большинство ремонтных и строительных работ. Интернет вам в помощь, как говорится. Или наша статья с информацией о том, как обшивать вагонкой любое помещение, будь то баня или балкон.

Можно выбрать различные способы крепления вагонки к поверхности, однако в любом случае сперва вам потребуется обрешетка.

Читайте также:

Строим парилку в бане: http://dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/stroitelstvo-i-remont/kak-sdelat-parilku-v-bane.html

Кровать-подиум своими руками в спальне

Обшивка вагонкой

Обрешетка будет нести на себе основную нагрузку всей конструкции, она может быть из металлического профиля или из деревянных реек. На обрешетку будет монтироваться наша вагонка.

Также такая конструкция позволяет дать доступ воздуху к отделочному материалу со стороны стены, что предотвратит процесс гниения.

Обычно для закрепления обрешетки на поверхности применяют деревянные планки 2,4*4,8 см. При типе крепления вагонки «елочка» лучше всего использовать доску, полоски ДСП.

Конструкция, несущая нагрузку

Чтобы монтировать несущую конструкцию, нужно сделать несколько отверстий в рейках на расстоянии 60 см друг от друга. Планку нужно приставить к поверхности, чтобы верно разметить места под отверстия. Рейки устанавливают горизонтально, далее используют шурупы, которыми закрепляют дюбеля в отверстиях.

В том случае, когда просверлить отверстия не представляется возможным можно использовать монтажный клей. Состав наносится равномерно и прижимается до тех пор, пока полностью не схватится.

Подготовительный этап

После изготовления идеальной обрешетки можно начинать процедуру монтажа. Сперва нужно позволить вагонке просохнуть в помещении, где она будет крепиться, это позволит ей привыкнуть к условиям. Через несколько дней нужно проверить сухость материала и если необходимо продолжить процедуру. Затем следует отмерить необходимую длину и отпилить лишнее.

Работать необходимо аккуратно, чтобы не удалить шипы и пазы, которые нужны для крепления планок друг с другом.

Вертикальная распилка делается на доске повернутой лицевой стороной вверх и под углом в 90 градусов. Сам процесс монтажа вагонки достаточно прост, самое главное  — это прикрепить начальную планку. Затем в пазы одной планки вставляются шипы другой и закрепляются. Работать нужно начинать с левого края помещения, шип должен смотреть в сторону угла.

Основные этапы

Самую первую вагонку нужно прибить гвоздем без шляпки посредством двойника. Гвозди бьются с лицевой стороны, поэтому их нужно спрятать, отверстия замазываются шпаклевкой, которую затем маскируют лаком идентичного цвета.

Важно, чтобы планки плотно соединились друг с другом, для этого берут брусок и при помощи молотка аккуратно простукивают его. Не надо прилагать серьезные усилия – можно сломать шипы. Когда вы убедились, что все доски плотно прилегают можно начинать их закреплять.

Чтобы не ошибиться с высотой, достаточно закрепить под вагонкой планку и ставить доски на нее. После завершения отделки и крепления дощечки, данную планку нужно достать.

Важно также, чтобы с верхнего и нижнего края отделанной поверхности остались небольшие зазоры, что необходимо для хорошей вентиляции.

Обычно вагонку прибивают к обрешетке гвоздями, которые располагают под углом в 45 градусов, при этом шляпки будут закрываться шипами следующей планки. Для того, чтобы не повредить дерево, необходимо пользоваться добойником, который позволит аккуратно забить гвоздь.

Читайте также:

Детский стульчик своими руками

Как разместить стиральную машину в маленькой комнате: http://dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/stroitelstvo-i-remont/kak-razmestit-stiralnuyu-mashinu-v-malenkoj-vannoj.html

Очень неприятно, когда в процессе использования молотка и гвоздей доска раскалывается. Избежать этого позволит другой способ монтажа, при котором используются специальные захваты.

Такой метод исключает возможные деформации материала и незаметен на поверхности. Данные захваты изготавливаются с применением оцинкованной жести, она весьма тонкая и может быть различных размеров и форм. Выбирать захваты нужно для каждого вида вагонки индивидуально.

При работе с тонкими вариантами материала рекомендуется заменить гвозди мелкими шурупами. Крепятся они в тоже место, что и гвозди, после чего закрываются пазами следующей планки.

Помимо гвоздей можно использовать строительный степлер. Скобы пробивают пазы в нужных местах и вагонка крепиться к обрешетке.

При использовании степлера необходимо тщательно рассчитывать силу нажатия. При сильном нажатии можно расколоть вагонку, а при слабом она не будет полностью закреплена на обрешетке.

Особенно следует выделить способ крепления при помощи декоративных шурупов. Такой метод позволит надежно закрепить вагонку на обрешетке и при этом шурупы выглядят весьма презентабельно. Доски крепятся на шурупы с лицевой стороны. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не совершить ошибку.

В процессе установки вагонки нужно заранее выбрать способ крепления используя данные рекомендации.


← Чистка барабана стиральной машины Как сделать кокосовое молоко в домашних условиях →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *