Стропильная система односкатной крыши гаража – пошаговое строительство односкатной кровли своими руками, как правильно построить на пристроенном каркасном гараже, устройство плоской крыши, фото-материалы

Содержание

Односкатная крыша для гаража — как сделать односкатку на гараже

Крышу для гаража можно сделать любой формы. Однако, чаще всего встречаются гаражи с односкатной крышей. Связано это с тем, что такой вид самый простой и экономичный в финансовом плане. При строительстве такой конструкции тратится меньше материала и времени.


Это самая простая из видов крыш, поэтому для ее монтажа не обязательно привлекать профессиональных строителей, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, знать этапы монтажа.

Конструктивные особенности односкатной крыши

Конструкция «односкатки» состоит из стропил и кровельного пирога. Стропильная система может играть двойную роль, помимо основной функции они могут выполнять роль потолочных балок. В этом случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60º.

Пиломатериал для стропил должен быть качественным, что бы выдерживать массу кровельного пирога, нагрузку от ветра, снега и пр. Поэтому старайтесь выбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

Подготовка к монтажу

Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

Видео: Крепление стропил односкатной крыши

Как определить угол наклона

Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

  1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
  2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
  3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

Длина свесов

При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

  • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
  • сруб — 50 — 60 см;
  • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

Длина стропил

Длина стропил зависит от размера гаража:

  1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
  2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
  3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

Строительство односкатной крыши

Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (деревянный брус). По периметру стен кладется брус и крепится анкерами через каждые 0,5 м. Таким образом нагрузка от конструкции будет распределена равномерно.

В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и укладывают на мауэрлат с шагом 0.6 — 0,7 м. Затем закрепляют стропилины металлическими скобами. При необходимости монтируют дополнительные опоры.


На закрепленный стропила прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала используется рубероид и т.п обрешетка должна быть сплошной.

При использовании такого материала как: шифер, профлист или металлочерепица обрешетка делается с зазорами. На готовую обрешетку настилают пароизоляцию, а сверху кровельный материал.

На заметку! Не всегда снег самостоятельно сходит с крыши, поэтому односкатная кровля нуждается в периодической очистке.

Преимущества односкатных крыш

Основная сера применения этих конструкций: гаражи и хозпостройки, так как они не удовлетворяют эстетическим требованиям. Однако, популярность односкаток довольно высока, и этому есть объяснение:

  • Экономия — на такую крышу уходит минимум материала и времени;
  • Простота монтажа — на две противоположные стены укладываются стропила и обиваются обрешеткой. Нет никаких сложных соединений и углов;
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • Долговечность.

Вывод: односкатная крыша для гаража еще очень долго будет лидировать среди других видов крыш.

Посмотрите видео: Строительство односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов.  Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Как строится односкатная крыша своими руками: пошаговый монтаж и выбор кровельного материала

Если хочется построить неординарный, непохожий на соседские дом, присмотритесь к домам под односкатной крышей. Она придает зданию оригинальность. Кроме того, односкатная крыша — самая простая в устройстве. Настолько простая, что ее вполне можно сделать своими руками.

Плюсы и минусы

Односкатные крыши считаются самими недорогими и простыми в устройстве. И это действительно так, особенно при небольшой ширине здания. Тем не менее, в нашей стране дома с односкатными крышами встречаются совсем нечасто. По большей части это связано с тем, что более привычны для нас двух или четырех скатные кровли — они выглядят привычнее. Вторая загвоздка — найти проект, адаптированный под наши погодные условия. На западных ресурсах проектов очень много, но они разработаны под более мягкий климат, как правило, имеют большую площадь остекления. Найти архитектора, который грамотно изменит понравившийся проект очень непросто. Но если все-таки удалось, и при этом не нарушилась гармония здания, дом получается очень оригинальный.


Один из проектов домов с односкатной крышейОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Многих пугают неровные потолки в некоторой части здания. Их, конечно, сложнее обыгрывать, чем стандартные, но и результат получается совсем другого уровня — оригинальный на 100%. Правда, и на этот раз найти дизайнера, который может разработать подобный интерьер на просторах нашей Родины очень непросто, тем не менее, возможно.

Есть еще один выход — выровнять потолки за счет перекрытия, а свободное пространство под крышей использовать как технические помещения. Реализованы и такие варианты и хозяева очень довольны. Да, технические помещения на в цокольном этаже, а наверху, но зато никаких проблем с грунтовыми водами.

Это, пожалуй, все минусы или подводные камни, которые может принести односкатная крыша. Есть, правда, еще один момент, который сложно назвать недостатком, Из-за особенности строения кровельный материал на подобных домах с земли не виден. Если местность ровная, без больших перепадов высот, заморачиваться с внешним видом кровли, нет смысла. Лучше выбрать простые на вид, но качественные материалы, тихие (плоскость большая, при дожде шумит сильно) и надежные. Один из популярных вариантов — фальцевая кровля. Она обеспечивает должную степень герметичности, не очень шумит. Еще вариант — мягкая наплавляемая кровля из современных материалов. Такие крыши еще тише, а современные материалы могут эксплуатироваться 20-30 лет без ремонта.

Устройство односкатной крыши

Организовывают требуемый уклон односкатной крыши за счет перепада высот противоположных стен. Одна стена здания получается значительно выше другой. Это ведет к увеличенному расходу материалов для стен, но стропильная система получается очень простой, особенно для построек небольшой ширины.


Односкатная крыша для сараяОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

При достаточной несущей способности стен стропильная система односкатной крыши опирается на мауэрлат, закрепленный к стене. Чтобы распределение нагрузки было более равномерным, верхний ряд кладки стены армируется продольной арматурой (для кирпичных стен, из бетонных блоков) или поверх последнего ряда заливается армопояс (для стен из легких бетонов, известняка, ракушечника). В случае с деревянным или каркасным строением роль мауэрлата обычно выполняет последний венец или верхняя обвязка.

При недостаточной прочности строительного материала стен большую часть нагрузки можно перенести на перекрытие. Для этого устанавливают стойки (шаг — порядка 1 метра), на которые укладываются прогоны — длинные бруски, идущие вдоль здания. На них и опираются тогда стропильные ноги.


Как перенести нагрузку со стен на перекрытиеОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

При заливке армопояса или кладке последнего ряда, в него, с шагом в 80-100 см устанавливаются шпильки, при помощи которых затем мауэрлат крепится к стенам здания. В деревянных домах, если не делать армопояс, заложить шпильки невозможно. В этом случае допускается установка на штифты с шестигранной головкой. Под штифт, через мауэрлат сверлится отверстие, на пару миллиметров меньше диаметра штифта. В него забивается металлический стержень, который притягивает деревянный брус к стене. Соединение затягивается при помощи шестигранного ключа требуемого размера.

Стропильная система односкатной крыши

Такие крыши особенно популярны при строительстве дворовых построек — сараев, гаражей. Просто размеры строений позволяют использовать не очень мощные балки, причем балки требуются в небольшом количестве. При ширине строения до 6 метров, стропильная система односкатной крыши почти не содержит дополнительных усиливающих элементов (подпорок и прогонов), что выгодно. Также привлекает отсутствие сложных узлов.

Для Средней полосы России для пролета до 5,5 метров берут балки 50-150 мм, до 4 метров достаточно 50-100 мм, хотя по-хорошему, надо считать снеговую и ветровую нагрузку конкретно в вашем регионе, и, исходя из этого, определяться с параметрами балок.


Стропильная система односкатной кровли с малой величиной пролета (до 6 метров)Односкатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

При расстоянии между стенами до 4,5 метров, односкатная крыша состоит из двух брусков мауэрлата, закрепленных на стенах, и стропильных ног, которые на мауэрлат опираются. Действительно очень простая конструкция.

При ширине пролета от 4,5 метров до 6 метров, требуется еще лежень, закрепленный на более высокой стене на уровне перекрытия и подстропильная нога, которая упирается в балку почти в середине. Угол уклона этой балки зависит от расстояния между стенами и уровня установки лежня.

Более сложные стропильные системы в односкатной крыше при ширине зданий более 6 метров. В этом случае оптимально, если дом спроектирован так, что внутри имеется еще она несущая стена, на которую опираются стойки. При ширине дома до 12 метров, фермы все еще простые, расходы на устройство кровли минимальные.


Устройство ферм односкатных крыш при ширине зданий более 6 метровОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Для зданий шириной более 12 метров система становится сложнее — подстропильных ног становится больше. Кроме того, изготовление балок длиной более 6 метров — дорогое удовольствие. Если требуется увеличение только на ширину свесов кровли, балки доращиваются по краям кобылками. Это куски балок такого же сечения, соединенные с балкой и закрепленные по бокам двумя деревянными накладками длиной не менее 60 см, скрепленных болтами или гвоздями, допускают использование монтажных пластин.


Вариант сращивания стропилОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Если общая длина балки получается более 8 метров, их обычно сращивают. Места стыка дополнительно усиливают, прибив доски или монтажные пластины.


Варианты крепления стропил к мауэрлату: скользящее слава вверху и жесткое вверху справа.
Внизу справа вариант врезки без свесов (применяется очень редко)Односкатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Еще могут быть вопросы по способам крепления стропил односкатных крыш к мауэрлату. Принципиальных отличий нет. Все также в стропильной ноге делают вырез, которым брус упирается в мауэрлат. Чтобы не мучатся с каждой стропильной ногой, выравнивая ее посадку, выпилив первую, из куска доски, толстой фанеры или бруса делают шаблон, точно повторяющий полученный «выпил». Все последующие стропила запиливаются перед установкой. К ним в нужном месте прикладывается шаблон, обводится и выпиливается выемка требуемой формы и размера.

Это речь шла о жестком креплении стропильных ног к мауэрлату. Оно используется на всех зданиях, которые дают малую усадку. На деревянных домах такой способ крепления использовать нельзя — дом все время оседает или немного приподнимается, из-за чего может появиться перекос. Если кровля будет закреплена жестко, ее может порвать. Потому при устройстве односкатной или любой другой кровли на деревянных домах используют скользящее соединение стропил и мауэрлата. Для этого есть так называемые «скользячки». Это пластины, состояние из уголков, которые крепятся к мауэрлату и подвижно связанных с ними металлических полос, которые крепятся к стропильной ноге. Таких скользячек ставится по две на каждую стропилу.

Выбор угла наклона кровли

Угол уклона кровли определяется по совокупности показателей — ветровой и снеговой нагрузки и типа кровельного материала. Сначала определяются с углом по климатическим условиям (в зависимости от количества осадков и ветровых нагрузок). После смотрят на минимальный рекомендованный уклон для выбранного типа кровельного материала (в таблице ниже).


Односкатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Если желаемый угол больше, все нормально, если меньше (что бывает очень редко) — его увеличиваете до рекомендованного. Делать крышу с углом, меньшим чем минимальный угол, рекомендованный производителем кровельного покрытия, не стоит однозначно — будет течь на стыках. Чтобы проще было ориентироваться, скажем, что для Средней полосы России рекомендованный уклон односкатной кровли — 20°. Но цифру желательно считать для каждого региона, и даже для разного расположения постройки на участке.

Кстати, имейте в виду, что разные производители одного и того же вида кровельного материала могут требовать разный минимальный уклон. Например, укладка металлочерепицы одной марки может производится на кровли с минимальным уклоном в 14°, другой — в 16°. И это при том, что ГОСТ определяет минимальный уклон в 6°.

Также стоит помнить, что при скате до 12° чтобы обеспечить герметичность любого кровельного материала, необходимо промазывать все стыки материала жидким гидроизоляционным составом (обычно — битумной мастикой, реже — кровельным герметиком).

Определяем высоту, на которую требуется поднять стену

Чтобы обеспечить найденный угол уклона односкатной кровли, необходимо одну из стен поднять выше. Насколько выше узнаем, вспомнив формулы расчета прямоугольного треугольника. По ним находим и длину стропильных ног.


Как высчитать параметры односкатной крышиОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

При расчете не забудьте, что длина получается без учета свесов, а они нужны чтобы защитить стены дома от осадков. Минимальный свес — 20 см. Но при таком маленьком выступе за пределы здания смотрится односкатная крыша куцей. Поэтому обычно делают свесы не менее 60 см на одноэтажных зданиях. На двухэтажных они могут быть и до 120 см. В данном случае ширина свеса определяется исходя из эстетических соображений — крыша должна смотреться гармонично.


Пример рисунка в ScratchUpОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Проще всего определить насколько надо продлить кровлю в дизайнерских программах, позволяющих прорисовать здание в масштабе и «поиграться» со свесами. Отображаться все должно в 3-х измерениях (наиболее популярная программа ScratchUp). Покрутите в ней разные размеры свесов, определитесь, с каким смотрится лучше (это если проекта нет), а потом заказывайте/делайте стропила.

Фотоотчет со стройки: односкатная крыша на доме из газобетона

Построен дом в СПб. Проекта не было, была общая идея, которая представлена на фото. Дом из газобетона, финишная отделка — штукатурка, крыша — фальцевая выбрана исходя из дешевизны, надежности, простоты монтажа.


Идея дома под односкатной крышейОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

После того как выгнали стены, в них залили армопояс, в который через каждый метр установлены шпильки (Ø 10 мм). Когда бетон в армопоясе достиг требуемой порочности, на битумную мастику уложили слой гидроизоляции («Гидроизол», разрезанный вдоль на полосы нужной ширины). Поверх гидроизоляции укладывается мауэрлат — брус 150-150 мм. Все пиломатериалы, которые применяются для устройства кровли, сухие, обработаны защитными пропитками, антипиренами.


Начало монтажа односкатной крыши — укладка мауэрлатаОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Его сначала кладут на место (лежит на шпильках, придерживаемый помощниками), проходят вдоль, стуча молотком по тем местам, где стоят шпильки. В брусе отпечатываются места, где торчат шпильки. Теперь сверлят отверстия и просто насаживают его на шпильки.

Так как пролет получается большим, поставлены подпорки из бруса (150-150 мм), на которые уложен прогон, который будет поддерживать стропильные ноги.


Установка стоек и прогонаОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Ширина кровли получается 12 метров. Это с учетом выноса в 1,2 метра с лицевой стороны. Поэтому брусья мауэрлата и прогон «торчат» за пределы стен именно на такое расстояние.


Для обеспечения выноса кровли мауэрлат и прогон торчат ха пределы стеныОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Сначала были сомнения насчет такого большого выноса — крайний правый брус висит на 2,2 метра. Если этот вынос уменьшить, плохо будет стенам, да и внешний вид ухудшится. Потому все решено оставить как есть.


Укладка стропилОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Укладываются стропила из двух срощеных досок 200*50 мм, с шагом 580 мм. Доски сбиваются гвоздями, в шахматном порядке (вверху-внизу), с шагом 200-250 мм. Шляпки гвоздей то справа, то слева, попарно Два сверху/снизу справа, два сверху/снизу слева и т.д.). Места сращивания досок разносим на менее чем на 60 см. Полученная балка получается намного надежнее чем аналогичный цельный брус.


Стропила уложеныОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Способ крепления стропилОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Далее пирог односкатной крыши для данного случая такой (со стороны чердака — на улицу): пароизоляция, каменная вата 200 мм, вентзазор (обрешетка, контр-обрешетка), влагоизоляция, кровельный материал. В данном случае это пурал темно-серого цвета.


Пример кровельного пирога для односкатной крыши (он вообще-то стандартный)Односкатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Утепление изнутри будем проводить потом, а пока поверх стропил укладываем гидро-ветро- защитную мембрану «Тайвек Солид»(паропроницаемая).


Укладываем гидроизоляционную ветрозащитную паропроницаемую мембрануОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Мембрана укладывается снизу-вверх, крепится скобами из степлера. То полотно, которое раскатывается выше, заходит на уже уложенное на 15-20 см. Стык проклеивается двусторонний лентой (покупали вместе с мембраной). Затем поверх мембраны набивается планки, на них — обрешетка под фальцевую кровлю.


Обрешетка из доски 25*150 ммОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Сначала сделана обрешетка из доски 25*150 мм с шагом в 150 мм. После укладки, походив по крыше, решено усилить обрешетку. Для этого между уже уложенными досками набиваем доски 100 мм ширины. Теперь между досками остается зазор в 25 мм.


Обрешетка односкатной крыши в результатеОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Далее на нижнем фронтоне набили крюки для монтажа водосточной системы. Набиты они неровно, так как из-за большой длинны фронтона решено сделать две приемные воронки на расстоянии 2,8 метра от края. Для обеспечения стока в две стороны и сделан такой рельеф.


Набили крюки для водосточной системыОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Далее надо заносить куски металла (картины) длиной по 12 метров. Они не тяжелые, но гнуть их нельзя, потому «салазки» отпадают. Для подъема построен временный «мостик» соединяющий землю и крышу. По нему и поднимали листы.


Подъем листов по мостикуОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Далее идут кровельные работы, которые отличаются в зависимости от типа кровельного материала. В данном случае необходимо было решить проблему температурного расширения материала — оцинкованная сталь (пурал) при нагревании/остывании значительно изменяет свои размеры. Чтобы обеспечить свободу расширения крепить материал к обрешетке решено за фальц подвижными кляммерами со свободой перемещения 15-20 мм.


Установка кляммеров для фальцевой кровлиОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Укладка фальцевой кровли из пуралаОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

После укладки кровельного материала остается подшивка свесов, а они ничем не отличается.


Кровлю надо довести «до ума» — подшить свесы, но, в основном, она уже готоваОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Ну, а на фото ниже то, что получилось после отделки. Очень современно, стильно и необычно.


Дом с односкатной крышей — отделка почти законченаОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Проекты и фото домов с односкатной крышей

Как уже говорили, тяжело найти интересные проекты жилых домов с односкатной крышей. Пока данные постройки у нас непопулярны. Возможно, как раз из-за своей неординарности. В этом разделе собраны несколько проектов или фото уже построенных домов. Может, кому-то будет полезны хотя-бы в качестве идеи.


Проект небольшого дома под односкатной крышейОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Этот дом существует. особенно хороши односкатные крыши в местностях с перепадом высотыОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Одноэтажный дом с односкатной крышей большой площадиОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Двухэтажный дом с террасами на двух этажахОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Под натуральную черепицу требуется большой угол наклона крышиОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Большие окна — красиво, но нерационально в нашем климатеОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Разноуровневый дом — интересный реализованный проектОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Это — прототип того, что расположен вышеОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Оригинальный дом. Под одной односкатной крышей и дом и хоз постройки,
да еще часть — навес над двором между двумя зданиямиОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Тот же проект, что вверху, с другой стороныОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Две односкатные крыши на разных уровняхОдноскатная крыша своими руками пошаговое руководство, а так же как сделать конструкцию кровли и её устройство, с фото и чертежами

Как сделать односкатную крышу гаража

Крыша для гаража может иметь различную форму. Но среди всех возможных вариантов односкатная крыша является самой простой и экономичной. Для её строительства используется минимум материалов, времени. Объем работ невелик. Справится с такой постройкой вполне под силу даже неопытному человеку. Чтобы разобраться, как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро, не потребуется долго вникать в строительные премудрости.

Преимущества односкатного типа крыши

Односкатка имеет множество преимуществ, благодаря которым является самой популярной при возведении гаражных построек:

  • простота проектирования;
  • несложный монтаж стропильной системы;
  • небольшие затраты из-за малого количества материалов;
  • устойчивость к сильному ветру;
  • короткий срок возведения.

Конструкция «односкатки»

Односкатная крыша конструкция

Как и любая каркасная односкатная крыша – это стропильная система плюс «кровельный пирог». Стропила будут играть двойную роль, выступая также и в качестве потолочных балок, которые лежат под уклоном на противоположных стенах коробки. Уклон крыши обеспечивается разной высотой подпорок. Обычно угол наклона не превышает 50–60 градусов.

Стропильная система должна быть достаточно прочной для того, чтобы оказывать сопротивление непогоде, то есть ветру и осадкам, выдерживать массу кровли и вес людей, взбирающихся на крышу для осмотра или ремонта. Для этого подбирается качественная хвойная древесина достаточного сечения без гнили и червоточины, с влажностью не более 22%. Чтобы избежать гниения под возможным воздействием сырости, всю деревянную конструкцию нужно обязательно обработать антисептической пропиткой, а также противопожарным средством.

Подготовка к строительству

Если расстояние от одной стены гаража до другой, противоположной, более 5 м, то возможно придется применить дополнительные упоры (смотря какой размер доски использовался для строительства крыши). Если просто уложить стропила между двумя стенами, при наличии повышенных нагрузок образуется провисание. Конструкция должна быть прочной.

Балки могут укладываться в специальные гнезда, часто специально предусмотренные для этих целей при кладке стен. Разбежка между балками в этом случае обычно составляет 0,9–1 м.

Как высчитать разницу в высоте стен? Если уклон крыши составляет, например, 25°, значит, на каждый 1 м расстояния между противостоящими наружными стенами нужно добавить 30 см для противоположной стены. Значит, если это расстояние между наружными противоположными стенами гаража составляет 4,5 м, то разница в высоте стен составит 4,5×300 = 1350 мм.

Обратите внимание! Если гараж небольшой и ощутимых нагрузок на крышу не предвидится, мауэрлат, и тем более армированный пояс, можно не делать. Это еще больше сократит расходы на строительство.

Крепление мауэрлата

Чтобы сделать качественную крышу, необходимо все же подготовить прочное основание. Для этого сверху по всему периметру устанавливают и закрепляют металлические либо деревянные балки. Благодаря этому нагрузка по крыше распределяется равномерно и укрепляется соединение крыши с гаражом.

Чтобы прикрепить мауэрлат, в стенах бурятся отверстия для крепежа, которые для надежности заполняют строительным клеем. Также болты можно предварительно зацементировать. Отверстия для крепежа высверливают и в самом мауэрлате. Благодаря этим отверстиям он насаживается на болты и надежно закрепляется. При проведении работ важно следить за тем, чтобы поверхность оставалась горизонтальной.

Монтаж стропил и кровли

Стропила крепятся к мауэрлату с помощью железных скоб с обеих сторон. Для этого в стропилах вырезаются двойные зубья. Концы стропил должны выступать за границу мауэрлата на 35–40 см. Это необходимо для образования защищающего от дождей свеса. Важно правильно произвести необходимые замеры и заготовить требуемое количество стропил, учитывая, что их шаг должен составлять 60‒70 см.

Крыша гаража односкатная

Перпендикулярно стропилам крепится обрешетка. Она обеспечивает конструкции дополнительную жесткость и служит основой для закрепления кровли. Если использовать рулонный кровельный материал обрешетка должна выполняться сплошной. В качестве материала может выступать обрезная, необрезная доска либо брус. Далее производится настил гидроизоляционного материала. Его настилают с напуском в 10–15 см и закрепляют степлером и соединительной лентой.

В качестве кровельного материала может использоваться шифер, металлочерепица, ондулин, рубероид, металлический профиль и др. В зависимости от выбранного материала применяется разный угол наклона. Например, для крыши с рубероидным покрытием достаточно будет угла в 15°, когда для черепицы он должен быть около 30°.

Обратите внимание! Часто при эксплуатации такой крыши в зимнее время оказывается, что снег не может сойти с наклонной поверхности, это может повредить кровле гаража. Поэтому время от времени крыша нуждается в очистке и осмотре.

Рекомендуем:

Видео

В этом видеоролике показан процесс строительства односкатной крыши гаража от установки стропил до монтажа кровли:

Односкатная крыша для гаража своими руками

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Содержание статьи

  • 1 В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?
  • 2 Варианты односкатной крыши гаража
  • 3 Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов
    • 3.1 Направление уклона кровли
    • 3.2 Определение крутизны ската
    • 3.3 Как придать скату заданный угол уклона?
      • 3.3.1 Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли
    • 3.4 Определяемся с длиной стропил
      • 3.4.1 Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши
    • 3.5 Сечение стропил, шаг установки
      • 3.5.1 Калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила односкатной крыши
  • 4 Монтаж односкатной крыши гаража
    • 4.1 Видео: пример монтажа односкатной крыши

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.
Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считаные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.
Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.
Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ?Н окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

Односкатная крыша для гаража своими руками — устройство

Гараж – сооружение, в котором всем руководит мужчина. Зачастую в нем нет каких-либо излишеств. Каждая деталь автомобильного гаража – это прежде всего функциональная особенность, которая может значительно упростить жизнь мужчины. Поэтому многие мужчины выбирают самые простые проекты, в которых чаще всего используются односкатные крыши для гаража. Этот вариант прост в монтаже, требует минимум времени и средств.

Встретить жилое сооружение с односкатной крышей очень сложно. Зачастую такую конструкцию используют для возведения нежилых, хозяйственных построек. К ним относятся бани, гаражи, сараи, беседки и т.д. Использование именно этого типа кровли неслучайно. Ведь ее проектирование и монтаж требует минимум знаний, времени и сил. С фронтальной стеной один скат визуально напоминает треугольник. А это, как известно, самая устойчивая фигура. Некоторые могут сказать что это безвкусица, но многие согласятся, что эта кровля выглядит не хуже других.

Преимущества и недостатки

Известно, что вечного двигателя не существует. Так и в строительстве: не существует совершенной конструкции. Односкатная крыша для гаража, как и другие, имеет свои преимущества и недостатки. О них необходимо обязательно вспомнить.

Скопление снега на односкатной крыше гаража

К недостаткам такой конструкции можно отнести:

  • Беспрепятственное соскальзывание снега с такой кровли невозможно. На ней часто образуются наметы и сугробы. При проектировании сооружения необходимо обязательно учитывать эту особенность. Исправить этот недостаток можно за счет увеличения угла наклона. В другом случае постоянная нагрузка снега может спровоцировать деформирование сооружения.
  • Во время сооружения односкатной крыши для гаража своими руками необходимо помнить о том, что такая конструкция не предусматривает расположение в ней чердачного или мансардного помещения.
  • При возведении такого сооружения существует минимальное количество возможностей для проведения качественной и надежной термоизоляции. Это отражается на низкой энергоэффективности конструкции.
  • Непривычный, для некоторых, непривлекательный внешний вид кровли.

Описанные выше недостатки позволили нам еще раз убедиться в том, что такая конструкция не лучший вариант для жилых домов. А вот для хозяйственных помещений это идеальный вариант. Преимуществами такой кровли есть:

  • Экономия. Надежная односкатная крыша гаража обойдется практически в три раза дешевле, чем возведение обыкновенной двухскатной кровли. Экономия средств происходит за счет использования минимум древесины для стропильной системы и кровельного материала. Стоит заметить, что такая экономия не отразится негативно на надежности конструкции.
  • Легкий и простой монтаж. Все работы достаточно просты, поэтому вы можете сэкономить средства на оплату труда специалистов. Монтаж односкатной кровли может выполнить любой человек, который имеет минимум опыта в строительной сфере.
  • Минимальный срок. Сооружение такой конструкции занимает несколько дней, в отличие от других типов кровель.

Конструкция гаража с односкатной крышей

Проектирование: угол наклона

Гараж с односкатной крышей не требует тщательного проектирования. К тому же его изготовить может практически каждый. Главное – желание. Основным вопросом является угол наклона конструкции, а значит, и высота стен будущего гаража. Зачастую этот показатель высчитывают, используя соотношение 1:3. К примеру, при ширине гаража в 6м, возвышающуюся часть каркаса нужно поднять на 1 метр. Чаще всего укол наклона закладывают от боковой стенки к другой.

Помните, если ширина гаража превышает 4,5м, то стропильная система обязательно должны быть дополнительно укреплена подкосами и стойками. А это отразится на конечной стоимости изготовления конструкции.

Как выбрать правильный угол наклона ската? Существует три параметра, учитывая которые можно выбрать идеальный вариант для сооружения необходимой конструкции:

  • Осадки;
  • Кровельный материал;
  • Ветер.

Существуют карты распределения зон по силе ветра, дующий в разных местностях. Для выбора идеального угла наклона нужно место строительство отнести к одной из таких зон (их всего 8). Справочные таблицы помогут выбрать оптимальный угол наклона крыши. Помните, при сильных порывах ветра скаты должны быть пологими. Такой угол предотвращает скрывание кровельного материала.

Определение угла наклона односкатной крыши гаража

Территория РФ также разбивается на 8 зон по снеговой нагрузке. Ведь известно, чем больше снега выпадает, тем дольше он лежит. Поэтому в таких зонах нужно монтировать крутые кровли. Такой угол наклона позволит свободно соскальзывать снегу с поверхности кровли.

От вида кровельного материала также многое зависит. Вы можете сначала определиться с углом наклона будущей кровли, и под него уже выбрать подходящий кровельный материал. А можете наоборот: выбрать материал и под него уже выбирать угол наклона будущей конструкции. Если поверхность материала гладкая (зачастую это рулонные материалы), то нужно отдать предпочтение минимальному углу. На крутые кровли лучше выбирать профнастил, шифер, металлочерепицу.

Стропильная система

Несомненным преимуществом гаража с односкатной кровлей является стропильная система. Она настолько проста, что все ее элементы можно сосчитать на пальцах рук. Для ее сооружения необходимо подготовить древесину хвойных пород. Она должна быть обработана антисептиками, которые значительно повышают пожаробезопасность сооружения в целом.

Стропильная система для односкатной не осложненной кровли состоит из:

  • опорной доски,
  • стропила,
  • затяжки,
  • полки,
  • обрешетки,
  • гидроизоляции
  • кровельного материала.

Многие спрашивают, как построить мауэрлат. Это прочный брус 15 х 15 см, который является опорой для всей кровли. Другими словами, это фундамент. Устанавливают его на боковые стены, на которых и должны быть расположены скаты. Мауэрлат распределяет вес односкатной крыши гаража, передавая его на несущие перегородки. При помощи болтов осуществляют крепление.

Варианты стропильной системы односкатной крыши

Стропильные ноги — это брусья 15 х 15 см. В крыше на гараже они висячие, опираются только на мауэрлат. Их длина должны быть больше длины гаража на 0,5 м. Таким образом формируют свес крыши, который предотвращает проникновение влаги во внутренне пространство. Расстояние между стропилами составляет 60-120 см.

Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр сооружения, является свесом. Если для его сооружения не хватает длины стропильных ног, то их удлиняют кобылками.

Устройство односкатной крыши имеет треугольную часть стены, которая ограничена карнизом и скатом крыши. Зачастую его сооружают до сооружения кровли.

В качестве основы для кровельного материала выступает обрешетка. Существует решетчатая и сплошная обрешетка. Сплошную изготавливают из древесины, фанеры. На нее укладывают рулонные, мягкие кровельные материалы. Решетчатую сооружают из досок. На нее укладывают шифер, профнастил, металлочерепицу.

Гараж с односкатной крышей из профнастила

План работ

Каркас гаража из профнастила сооружен, теперь можно проводить монтаж крыши гаража своими руками. Ее сооружение займет около 2 дней. Специалисты рекомендуют придерживаться такого плана выполнения работ:

  • Установка мауэрлата. В верхней части стены и в построенном мауэрлате необходимо просверлить для анкерных болтов отверстия. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не пересекались с местами вырезки стропильных ног. Специалисты не советуют делать много отверстий.
  • Необходимо сделать установку стропильных ног. На их концах выпиливают пазы для крепления мауэрлата. Крайние стропильные фермы устанавливают, натягивают между ними нить, для дальнейшего ровного распределения. Крепление выполняют гвоздями.
  • На сделанный отрезок работы настилают гидроизоляционный материал, закрепляя рейками контробрешетки.
  • Набивают обрешетку.
  • Устанавливают свой кровельный материал, начиная снизу.

Вывод

Помните, что качественно сооруженная кровля – залог длительной эксплуатации не только всего сооружения, но и всего, что находится в нем. Потратив минимум средств, вы сможете соорудить качественную и надежную крышу для своего гаража.

чертеж каркасного гаража с односкатной крышей

Содержание статьи

Всё большее количество людей имеет автотранспортное средство, которое используется для комфортного и выгодного передвижения по местности.

Для того, что авто без поломок эксплуатировалось в течение максимального срока, необходимо не только регулярно проводить техническое обслуживание, но и обустроить нормальное место для содержания автомобиля.

Для этого возможно провести строительство каркасного гаража с односкатной крышей, который будет удобен в использовании и будет служить на протяжении большого периода времени.

Преимущества выбора нашей компании

Особенности возведения каркасного гаража для авто

Осуществить постройку подобного объекта своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, в такой ситуации лучше обратиться в нашу компанию, которая осуществит возведение каркасного гаража с односкатной крышей под ключ, что полностью избавит застройщика от сложностей и позволит сэкономить время. Планируя построить каркасный гараж в Санкт-Петербурге застройщику необходимо будет:

  • определиться с видом крыши;
  • изучить проекты гаражей с односкатной крышей и двухскатной крышей;
  • заключить договор с компанией;
  • дождаться завершения строительства.

Обязательно перед началом основных работ и перед заключением договора, специалисты произведут просчёт стоимости работы, после чего вы сможете определиться с окончательным решением. Цена работы профессиональных специалистов и мастеров будет не высокой, причём процесс будет завершён за минимальный срок, что относится к важнейшим параметрам.

Материалы для строительства гаража

Для того чтобы создать проект объекта предлагается рассмотреть фото уже построенных гаражей для автомобилей, что поможет вам не только определиться, но и убедиться в профессиональном подходе мастеров компании. При строительстве гаража могут быть использованы разные материалы, в частности выбирая материал кровли, вы можете остановиться на таких вариантах, как:

Кровля гаража будет выполнена правильно, только если мастерами будет грамотно выбран угол наклона ската крыши, при этом стропильная система позволяет возвести надёжную крышу, которая будет служить в течение длительного срока. Кроме этого вам потребуется определиться с материалами для возведения стен, причём в этих вопросах можно прислушаться к советам специалистов компании, которые имеют громаднейший опыт в данном направлении деятельности.

Как заказать строительство гаража

Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.

На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.

Односкатная крыша для гаража

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

Односкатная крыша для гаража

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Утепление металлического гаража снаружи

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Отзывы владельцев

Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *