Софиты википедия – Софит (архитектура) — Википедия. Что такое Софит (архитектура)

Содержание

Золотой софит — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Золотой софит» — высшая театральная премия Санкт-Петербурга. Основана в 1995 году. Награждение проходит осенью на разных площадках Санкт-Петербурга. Первое вручение (по итогам сразу двух сезонов 1993/1994 и 1994/1995) прошло 24 июня 1995 года на сцене Александринского театра. С 2002 года проводится также «Фестиваль номинантов „Золотого софита“».

Награждение происходит в четырёх разделах:

Помимо этого присуждаются премии в специальных номинациях: «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру», «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», «За поддержку», «За выдающиеся достижения в создании театрального костюма» и другие.

Номинантов на премии предоставляют Экспертные советы (по жанрам) премии, которые формируются каждый год. Лауреаты определяются голосованием накануне церемонии вручения. В голосовании принимают участие:

  • Номинационный совет;
  • Оргкомитет премии;
  • Художественный совет театров при Комитете по культуре;
  • Бюро правления СПб СТД России.

Организационный комитет премии возглавляет Председатель Комитета по культуре, народный артист России Николай Буров.

Номер Сезон и
дата проведения
Место проведения
I-я 1993/1994, 1994/1995,
24 июня 1995
Александринский театр
II-я 1995/1996,
10 июня 1996
Театр «Мюзик-Холл»
III-я 1996/1997,
2 октября 1997
Александринский театр
IV-я 1997/1998,
2 ноября 1998
БДТ им. Г. А. Товстоногова
V-я 1998/1999,
1 ноября 1999
БДТ им. Г. А. Товстоногова
VI-я 1999/2000,
30 октября 2000
БДТ им. Г. А. Товстоногова
VII-я 2000/2001,
29 октября 2001
БДТ им. Г. А. Товстоногова
VIII-я 2001/2002,
21 октября 2002
Театр Музыкальной комедии
IX-я 2002/2003,
27 октября 2003
Александринский театр
X-я 2003/2004,
18 октября 2004
Александринский театр
XI-я 2004/2005,
24 октября 2005
БДТ им. Г. А. Товстоногова
XII-я 2005/2006,
6 ноября 2006
БДТ им. Г. А. Товстоногова
XIII-я 2006/2007,
30 октября 2007
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк
XIV-я 2007/2008,
27 октября 2008
БДТ им. Г. А. Товстоногова
XV-я 2008/2009,
2009
XVI-я 2009/2010,
2010
XVII-я 2010/2011,
2011
XVIII-я 2011/2012,
2012
ТЮЗ имени А. А. Брянцева

Софит (архитектура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Софит. Софиты церкви аббатства Мозак (Франция)

Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.

История художественного оформления софитов берёт начало в храмах античности и продолжается в сакральной архитектуре по сей день. Ранним примером следует считать украшения архитрава в дорическом ордере — чтобы не ослабить несущую конструкцию, мастера отказывались от резьбы по горизонтальной поверхности в пользу росписи. Полихромию и рельефный декор софитов развили создатели романских храмов. Резные архивольты порталов — визитная карточка искусства того времени

[1]. Так, на фасаде церкви Богоматери в Луке (Тоскана, Италия) ХІІ века присутствует скульптурный ряд из листьев аканта.

Софит в мировой архитектуре

Собор Св. Марка, Венеция, Италия

Портал церкви Иоанна Крестителя в Саморе (Испания) ХІІІ века украшен античными метопами. В базилике Св. Георгия ХІІІ века они наполняют верхнюю часть эдикулы южного портала. Мотив розетки, вписанной в квадрат, укоренится в софитах последующих стилей: от готики до неоклассицизма.

Любой из архитектурных шедевров готики представляет пышное убранство софитов — как на фасаде, так и в интерьере храма. Многочисленные примеры можно увидеть в соборе ХІІІ века в Шартре (Франция). Резные украшения в виде растительных орнаментов, гротесков, фигурок людей и животных включены в общий декор здания.

Актуальность кессонированного потолка в эпоху Возрождения подтверждают не только храмы, но и жилые интерьеры. Ясное расчленение плоскости на геометрические фигуры приглянулось живописцам, поскольку открывало новые возможности построения перспективы. Знаменитый пример — фреска Микеланджело «Тайная Вечеря». Несложная сеть из квадратных секций становится отправной точкой творческих поисков, чтобы приобрести богатые формы в интерьере собора Св. Марка в Венеции.

Софит на жилом доме, Северная Флорида, США

Потолки и колоннады палаццо Медичи во Флоренции также превозносят роль софитов[2]. «Звёздный час» этого архитектурного элемента в гражданском интерьере совпадает с появлением барочных дворцов. Их внутренний декор нередко превосходит убранство фасада, а живопись и скульптура действуют сообща на каждом участке плоскости. Знаменитый Версаль объединяет чаяния барокко, рококо и неоклассицизма[3]. При этом в каждом уделено особое внимание оформлению софитов: оконных и дверных проёмов, многоярусных потолков и др.

Последний исторический стиль Европы — модерн, отказывается от наследия веков. Уходят в прошлое метопы и кессоны; ясную конструктивность ордера заменяют текущие линии, а напыщенный декоративизм — изысканные формы. Романтическое обращение к природе наполняет интерьер от пола до потолка. Как в столовой Висенса по проекту Антонио Гауди, где софиты потолочных балок украшены гирляндами[4].

Примечания

  1. Губер А.А. Всеобщая история архитектуры. Том 4. Архитектура Западной Европы. Средние века. — 1966.
  2. Маркузон В.Ф. Всеобщая история архитектуры. Том 5. Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения. — 1967.
  3. М. В. Алпатов. Архитектура ансамбля Версаля. — 1973.
  4. ↑ Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. — ISBN 84-378-2269-6.

Литература

  • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
  • Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
  • Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

Софит — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Софи́т, соффит (итал. soffitto — потолок) — металлическая конструкция для подвеса осветительных приборов над сценой, поднимаемая и опускаемая с помощью электропривода. Количество софитов зависит от глубины площадки.

Выражение «в свете софита» породило неправильное представление о нём: софитом стали называть любой театральный источник света, фактически же, это выражение означает работу прибора или группы приборов, установленных на софите.

В Ленинграде, а после и в Санкт-Петербурге, есть практика обозначения маршрутов трамваев двумя «софитами» (цветные огни по бокам от номера маршрута). Используется 5 цветов. Комбинации софитов могут повторяться в разных районах города на разных маршрутах

[1][2][3]

См. также

Напишите отзыв о статье «Софит»

Ссылки

Внешнее изображение: [modelist-konstruktor.com/images/stories/thumbnails/img_4438_1.jpg софит (№ 2 на рисунке)] y моторного вагона МС-4, 1932 — 1933 годы, Блокадный трамвай, журнал Моделист-Конструктор, 2014 год.

Литература

  • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
  • Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
  • Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

Примечания

  1. И. Панкратова [www.vppress.ru/stories/tramvai-vklyuchayut-sofity-5862 Трамваи включают софиты], Вечерний Петербург, 2009
  2. * Виктор Манзюра [www.omnibus.ru/N10.2007/page5.html#n3 «Морская душа» маршрутных огней] // Газета «Омнибус». — сентябрь-октябрь 2007. — № 9-10 (119).
  3. Е. Талыпов «Сигналы и софиты. Как городской транспорт сделать удобным для слепых» АиФ, 2015.

Отрывок, характеризующий Софит

– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

СОФИТ — это… Что такое СОФИТ?

  • софит — а, м. soffite <ит. soffitto потолок. 1. спец. Видимая снизу поверхность какой л. архитектурной детали. БАС 1. Нижняя сторона короны называется соффитом, т. е. узким потолком. Свиязев. 2. Часть декорации на сцене, изображающая потолок или небо …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СОФИТ — (от итал. soffitto потолок) обращенная книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и т. д …   Большой Энциклопедический словарь

  • СОФИТ — СОФИТ, а, муж. (спец.). Светильник рассеянного света, освещающий сцену спереди и сверху. | прил. софитный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Софит —         (от итал. soffitto потолок), обращённая книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других деталей, часто декоративно обработанная. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.:… …   Художественная энциклопедия

  • софит — сущ., кол во синонимов: 3 • поверхность (32) • светильник (27) • соффит (2) …   Словарь синонимов

  • СОФИТ — осветительная установка с несколькими источниками света (до нескольких сотен ламп) в общем рефлекторе и возможностью регулировки светового потока (реостатом или автотрансформатором). По длине С. распределены светофильтры, объединённые в отдельные …   Большая политехническая энциклопедия

  • Софит — Стадион в свете софитов Софит, соффит (итал. soffito потолок)  многозна …   Википедия

  • софит — (ит. soffitto потолок) 1) театральная осветительная аппаратура, укрепленная на металлических фермах и предназначенная для освещения сцены спереди и сверху; 2) обращенная книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза, часто имеющая… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • софит — а; м. [от итал. soffitto потолок] 1. Архит. Обращённая книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и т.п. 2. обычно мн.: софиты, ов. Светильники рассеянного света, освещающие сцену, арену и т.п. спереди и сверху. ◁ Софитный, ая,… …   Энциклопедический словарь

  • Софит — I Софит (от итал. soffitto потолок)         обращенная книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и др. архитектурных деталей; часто имеет декор. С. называется также изображение любого фрагмента потолка в проекции снизу. II Софит …   Большая советская энциклопедия

  • Софит (архитектура) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Софит. Tribunes de l Софит на жилом доме, Северная Флорида, США

    Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.

    История художественного оформления софитов берёт начало в храмах античности и продолжается в сакральной архитектуре по сей день.

    Ранним примером следует считать украшения архитрава в дорическом ордере – чтобы не ослабить несущую конструкцию, мастера отказывались от резьбы по горизонтальной поверхности в пользу росписи. Полихромию и рельефный декор софитов развили создатели романских храмов. Резные архивольты порталов – визитная карточка искусства того времени[1]. Так на фасаде церкви Богоматери в Луке (Тоскана, Италия) ХІІ века присутствует скульптурный ряд из листьев аканта.

    Софит в мировой архитектуре

    Портал церкви Иоанна Крестителя в Саморе (Испания) ХІІІ века украшен античными метопами. В базилике Св. Георгия ХІІІ века они наполняют верхнюю часть эдикулы южного портала. Мотив розетки, вписанной в квадрат, укоренится в софитах последующих стилей: от готики до неоклассицизма.

    Tribunes de l Собор Св. Марка, Венеция, Италия

    Любой из архитектурных шедевров готики представляет пышное убранство софитов – как на фасаде, так и в интерьере храма. Многочисленные примеры можно увидеть в соборе ХІІІ века в Шартре (Франция). Резные украшения в виде растительных орнаментов, гротесков, фигурок людей и животных включены в общий декор здания.

    Актуальность кессонированного потолка в эпоху Возрождения подтверждают не только храмы, но и жилые интерьеры. Ясное расчленение плоскости на геометрические фигуры приглянулось живописцам, поскольку открывало новые возможности построения перспективы. Знаменитый пример – фреска Микеланджело «Тайная Вечеря». Несложная сеть из квадратных секций становится отправной точкой творческих поисков, чтобы приобрести богатые формы в интерьере собора Св. Марка в Венеции.

    Потолки и колоннады палаццо Медичи во Флоренции также превозносят роль софитов[2]. «Звёздный час» этого архитектурного элемента в гражданском интерьере совпадает с появлением барочных дворцов. Их внутренний декор нередко превосходит убранство фасада, а живопись и скульптура действуют сообща на каждом участке плоскости. Знаменитый Версаль объединяет чаяния барокко, рококо и неоклассицизма[3]. При этом в каждом уделено особое внимание оформлению софитов: оконных и дверных проёмов, многоярусных потолков и др.

    Последний исторический стиль Европы – модерн, отказывается от наследия веков. Уходят в прошлое метопы и кессоны; ясную конструктивность ордера заменяют текущие линии, а напыщенный декоративизм – изысканные формы. Романтическое обращение к природе наполняет интерьер от пола до потолка. Как в столовой Висенса по проекту Антонио Гауди, где софиты потолочных балок украшены гирляндами[4].

    Примечания

    1. Губер А.А. Всеобщая история архитектуры. Том 4. Архитектура Западной Европы. Средние века. — 1966.
    2. Маркузон В.Ф. Всеобщая история архитектуры. Том 5. Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения. — 1967.
    3. М. В. Алпатов. Архитектура ансамбля Версаля. — 1973.
    4. ↑ Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. — ISBN 84-378-2269-6.

    Видео по теме

    Литература

    • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
    • Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
    • Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    Софит (архитектура) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Софит. Софит на жилом доме, Северная Флорида, США

    Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.

    История художественного оформления софитов берёт начало в храмах античности и продолжается в сакральной архитектуре по сей день.

    Ранним примером следует считать украшения архитрава в дорическом ордере – чтобы не ослабить несущую конструкцию, мастера отказывались от резьбы по горизонтальной поверхности в пользу росписи. Полихромию и рельефный декор софитов развили создатели романских храмов. Резные архивольты порталов – визитная карточка искусства того времени[1]. Так на фасаде церкви Богоматери в Луке (Тоскана, Италия) ХІІ века присутствует скульптурный ряд из листьев аканта.

    Софит в мировой архитектуре

    Портал церкви Иоанна Крестителя в Саморе (Испания) ХІІІ века украшен античными метопами. В базилике Св. Георгия ХІІІ века они наполняют верхнюю часть эдикулы южного портала. Мотив розетки, вписанной в квадрат, укоренится в софитах последующих стилей: от готики до неоклассицизма.

    Собор Св. Марка, Венеция, Италия

    Любой из архитектурных шедевров готики представляет пышное убранство софитов – как на фасаде, так и в интерьере храма. Многочисленные примеры можно увидеть в соборе ХІІІ века в Шартре (Франция). Резные украшения в виде растительных орнаментов, гротесков, фигурок людей и животных включены в общий декор здания.

    Актуальность кессонированного потолка в эпоху Возрождения подтверждают не только храмы, но и жилые интерьеры. Ясное расчленение плоскости на геометрические фигуры приглянулось живописцам, поскольку открывало новые возможности построения перспективы. Знаменитый пример – фреска Микеланджело «Тайная Вечеря». Несложная сеть из квадратных секций становится отправной точкой творческих поисков, чтобы приобрести богатые формы в интерьере собора Св. Марка в Венеции.

    Потолки и колоннады палаццо Медичи во Флоренции также превозносят роль софитов[2]. «Звёздный час» этого архитектурного элемента в гражданском интерьере совпадает с появлением барочных дворцов. Их внутренний декор нередко превосходит убранство фасада, а живопись и скульптура действуют сообща на каждом участке плоскости. Знаменитый Версаль объединяет чаяния барокко, рококо и неоклассицизма[3]. При этом в каждом уделено особое внимание оформлению софитов: оконных и дверных проёмов, многоярусных потолков и др.

    Последний исторический стиль Европы – модерн, отказывается от наследия веков. Уходят в прошлое метопы и кессоны; ясную конструктивность ордера заменяют текущие линии, а напыщенный декоративизм – изысканные формы. Романтическое обращение к природе наполняет интерьер от пола до потолка. Как в столовой Висенса по проекту Антонио Гауди, где софиты потолочных балок украшены гирляндами[4].

    Примечания

    1. Губер А.А. Всеобщая история архитектуры. Том 4. Архитектура Западной Европы. Средние века. — 1966.
    2. Маркузон В.Ф. Всеобщая история архитектуры. Том 5. Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения. — 1967.
    3. М. В. Алпатов. Архитектура ансамбля Версаля. — 1973.
    4. ↑ Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. — ISBN 84-378-2269-6.

    Литература

    • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
    • Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
    • Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    Софит (архитектура) Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Софит. Софиты церкви аббатства Мозак (Франция)

    Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.

    История художественного оформления софитов берёт начало в храмах античности и продолжается в сакральной архитектуре по сей день. Ранним примером следует считать украшения архитрава в дорическом ордере — чтобы не ослабить несущую конструкцию, мастера отказывались от резьбы по горизонтальной поверхности в пользу росписи. Полихромию и рельефный декор софитов развили создатели романских храмов. Резные архивольты порталов — визитная карточка искусства того времени[1]. Так, на фасаде церкви Богоматери в Луке (Тоскана, Италия) ХІІ века присутствует скульптурный ряд из листьев аканта.

    Софит в мировой архитектуре[ | ]

    Собор Св. Марка, Венеция, Италия

    Портал церкви Иоанна Крестителя в Саморе (Испания) ХІІІ века украшен античными метопами. В базилике Св. Георгия ХІІІ века они наполняют верхнюю часть эдикулы южного портала. Мотив розетки, вписанной в квадрат, укоренится в софитах последующих стилей: от готики до неоклассицизма.

    Любой из архитектурных шедевров готики представляет пышное убранство софитов — как на фасаде, так и в интерьере храма. Многочисленные примеры можно увидеть в соборе ХІІІ века в Шартре (Франция). Резные украшения в виде растительных орнаментов, гротесков, фигурок людей и животных включены в общий декор здания.

    Актуальность кессонированного потолка в эпоху Возрождения подтверждают не только храмы, но и жилые интерьеры. Ясное расчленение плоскости на геометрические фигуры приглянулось живописцам, поскольку открывало новые возможности построения перспективы. Знаменитый пример — фреска Микеланджело «Тайная Вечеря». Несложная сеть из квадратных секций становится отправной точкой творческих поисков, чтобы приобрести богатые формы в интерьере собора Св. Марка в Венеции.

    Софит на жилом доме, Северная Флорида, США

    Потолки и колоннады палаццо Медичи во Флоренции также превозносят роль софитов[2]. «Звёздный час» этого архитектурного элемента в гражданском интерьере совпадает с появлением барочных дворцов. Их внутренний декор нередко превосходит убранство фасада, а живопись и скульптура действуют сообща на каждом участке плоскости. Знаменитый Версаль объединяет чаяния барокко, рококо и неоклассицизма[3]. При этом в каждом уделено особое внимание оформлению софитов: оконных и дверных проёмов, многоярусных потолков и др.

    Последний исторический стиль Европы — модерн, отказывается от наследия веков. Уходят в прошлое метопы и кессоны; ясную конструктивность ордера заменяют текущие линии, а напыщенный декоративизм — изысканные формы. Романтическое обращение к природе наполняет интерьер от пола до потолка. Как в столовой Висенса по проекту Антонио Гауди, где софиты потолочных балок украшены гирляндами[4].

    Примечания[ | ]

    1. Губер А.А. Всеобщая история архитектуры. Том 4. Архитектура Западной Евро

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *