Как покрасить деревянную дверь краской и сколько нужно краски?
Как покрасить деревянную дверь краской и сколько нужно краски?
Каким бы качественным ни было покрытие деревянной двери, но в процессе эксплуатации оно теряет свой лоск под воздействием УФ-лучей и от влажного протирания. Правда, изменение цвета краски и появление потертостей на дверях – вовсе не причина для их замены. Даже начинающий мастер может обновить деревянную дверь, выполнив покраску своими силами. Достаточно лишь разобраться в технологии процесса и его нюансах.
Содержание
1
Готовим двери к покраске – как правильно и для чего это нужно?От тщательности подготовки деревянной двери во многом зависит конечный результат покраски.
На этом этапе обычно снимается старая краска, заделываются трещины и вмятины, проводится шлифовка:
- Для снятия старой краски можно использовать шлифовальную машинку или строительный фен. Работать с феном гораздо удобней, поскольку при нагреве небольших участков двери краска легко счищается с поверхности шпателем. Правда, время от времени фен нужно отключать для остывания, чтобы он не сгорел. Использование шлиф-машинки не требует много физических усилий, но краска быстро забивает поверхность наждачной ленты (даже крупнозернистой) и ее приходится часто менять и чистить.
- После снятия краски проводится первоначальная шлифовка, позволяющая удалить небольшие вмятины и остатки краски с поверхности дверей. В машинку, подключенную к пылесосу, устанавливается «наждачка» средней зернистости, после чего проходится все полотно двери.
- Заделка трещин и вмятин осуществляется шпатлевкой по дереву. Если предполагается покрывать дверь лаком, то шпатлевка выбирается под цвет дерева. В любом другом случае цвет подбирать не обязательно.
- Получается смесь с густотой шпатлевки, ее можно наносить резиновым шпателем. После высыхания обработанный участок ничем не отличается от древесины. Остается только выполнить шлифовку.
- После высыхания шпатлевки дверь шлифуют еще один раз с использованием мелкозернистой наждачной ленты. Для чего нужен столь трудоемкий процесс подготовки дверей? Если с них не счистить старую краску, а сразу взяться за покраску, то с добавлением еще одного слоя дверь может плохо закрываться. Или же нижележащие слои краски, нанесенные ранее на неочищенную поверхность, начнут трескаться и облущиваться.
Выбор средств для покрытия дверей весьма обширен. К ним относятся тонирующие морилки, прозрачные лаки, непрозрачные краски. Рассмотрим более подробно все составы, где лучше применять лак, а где краску.
1.Морилки
В основном, морилки предназначены для тонирования древесины, подчеркивая и выделяя ее красивую структуру. Хотя сами по себе они и обеспечивают некоторую защиту поверхности двери, но требуют постоянного обновления.
Морилки бывают 4 типов:
- На водной основе – годится только для эксплуатации в помещениях, имеет длительный период высыхания.
- Спиртовые – недолго сохнут, но сильно пахнут, пока не высохнут.
- Масляные – разводятся ацетоном, а значит, пахнут неприятно.
- На основе лака (лазурь) – затушевывают рисунок дерева, тяжелы в работе. Чтобы получить красивую поверхность лазурь следует наносить краскопультом.
2.Лаки
Являются традиционным покрытием для деревянных дверей. Лак подчеркивает природную красоту древесины и защищает ее от неблагоприятного воздействия. Чаще всего лаком покрывают деревянные двери в саунах и банях.
Существует довольно много разновидностей лаков, отличающихся своей основой и возможностью использования:
- Лак на основе акрила – дверь, обработанную таким лаком можно мыть. Состав устойчив к ультрафиолету и внешним воздействиям.
- Масляный лак – довольно густой и лучше наносится кистью. Перед нанесением лака дверь нужно очистить от старого покрытия. Несовместим с нитролаком.
- Лак на основе полиуретана – хорошо проникает в структуру дерева, отличается прочностными характеристиками. Может быть матовым, глянцевым и полуглянцевым.
- Лак на водной основе – долго сохнет, но у него нет резкого запаха. Имеет хорошую адгезию, а высыхая, не теряет эластичность.
3.Краски
Краски относятся к непрозрачным материалам и выпускаются в разной цветовой гамме. Благодаря простоте в работе с ними и приемлемому качеству покрытия, краски довольно популярны. Они часто используются при покраске дверей.
Краски на основе органических растворителей:
- Акриловые – легко наносятся и хорошо ложатся, покрывая двери гладкой пленкой.
- Полиуретановые
- Алкидные – глубоко проникают в структуру дерева, быстро сохнут. Но до высыхания издают резкий запах. Обладают водоотталкивающим свойством, выдерживают перепады температур. Могут применяться для входных и межкомнатных дверей.
- Масляные – однородный слой краски, образующийся после нанесения, стойко выдерживает температурные перепады. Чаще всего имеют неприятный резкий запах, поскольку в качестве основы сегодня редко используется олифа.
- Водно-дисперсионные
3
Приступаем к покраске деревянной двери – технология процесса и его нюансыПокраска деревянной двери – процедура несложная. Однако следует запастись терпением, грамотно подойти к делу, выполнить все аккуратно. Покраска может производиться кистью и валиком, но кистью работать сложнее. Если набрать чуть больше краски на кисть, то образуются потеки, чуть меньше – на двери остаются залысины. Ну, а валик позволяет раскатывать краску более равномерным слоем, но работать с ним следует без особого нажима.
Правила окрашивания дверей непрозрачной краской:
- Филенчатые двери начинают красить кистью по углублениям на полотне. После этого валиком проходится ровная поверхность. С первого раза, конечно, краска не ляжет равномерно, где-то она впитается деревом. Поэтому после высыхания первого слоя поверхность двери необходимо пройти повторно. Обычно краска наносится сначала вдоль полотна, а потом поперек. Коробку красят вдоль волокон.
- Щитовую дверь красят валиком в три приема. Сначала в продольном направлении, начиная с левого верхнего угла и вправо, затем в поперечном направлении и опять в продольном. Каждый слой краски должен просохнуть. Для достижения идеально ровной поверхности двери первые два слоя краски можно вручную, без нажима, зашкурить «нулевкой».
Правила окрашивания дверей морилкой:
- Перед нанесением морилки поверхность двери слегка увлажняют. После этого древесина не будет так быстро впитывать влагу, и морилка ложится более ровным слоем.
- Если дверь лежит горизонтально (снята с петель), то полотно сначала красят вдоль волокон. После высыхания первого слоя – в поперечном направлении. Третий слой опять наносится продольно. Такая техника позволяет равномерно затонировать всю дверную конструкцию.
- При вертикальном расположении дверей морилка наносится снизу вверх, во избежание попадая капель и брызг на неокрашенную поверхность. Точно так красится и дверная коробка.
- Как и после краски, при обработке морилкой поднимаются волокна. Придется шершавую поверхность отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.
Воссоздать деревянную поверхность на пластмассе, фанере и шпоне можно несколькими способами. При использовании первого из них, необходимо подготовить краску двух цветов. Более светлый оттенок будет базовым, более темный тон – вспомогательным.
Порядок нанесения краски:
- Окрашиваем дверное полотно белой, желтой или светло-серой краской. Ждем, пока она просохнет.
- Затем намазываем двери любым жидким мылом.
- Покрываем базовый слой заготовленной краской темного цвета, которая и будет имитировать волокна дерева.
- Смываем мыльный раствор.
Второй вариант применяется при покраске фанеры и шпона:
- Обрабатываем очищенную поверхность специальной гребенкой, купленной в магазине стройматериалов.
- Производим движения, напоминающие расчесывание. Такой прием позволяет изменить структуру мягких волокон. Если нажимать на гребенку с разной силой, то древесина может дать интересную фактуру.
- Обработанную поверхность красим разными по цвету красками.
- За счет изменений в структуре материала получаются красивые завитки, создающие иллюзию древесины.
- После высыхания краски шлифуем поверхность мелкой наждачкой.
5
Сколько нужно краски для покрытия двери – проводим расчетыЧтобы определиться с количеством краски для двери, необходимо подсчитать площадь окрашиваемой поверхности и знать расход краски, к примеру, на 1 м2.
Исходные данные:
Площадь дверного полотна с одной стороны – 0,9 м х 2,0 м = 1,8 м2.
Расход краски – 0,2 л/м2.
Расчет:
Площадь полотна с обеих сторон составляет 1,8 м2 х 2 = 3,6 м2.
Добавляем 2/3 + 1/6 от площади двери с одной стороны на дверную коробку, получаем 1,2 м2 + 0,3 м2 = 1,5 м2.
Суммируем 3,6 м2 + 1,5 м2 = 5,1 м2 и получаем общую площадь двери для покраски.
При расходе краски в 0,2 л/м2 получаем 0,2 х 5,1=1,02 л. Столько краски потребуется для покрытия в один слой. На два слоя придется расходовать 2 л краски.
Видео сюжет расскажет, как правильно покрасить дверь
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
сколько нужно материала для покраски, таблица расчета лк
При наличии условий самостоятельная покраска машины обходится автовладельцу значительно дешевле. Один из вопросов, ответ на который хозяин авто пытается найти в первую очередь – сколько краски нужно для покраски автомобиля?
Специалист занимается дозированием материала для покраски машины[contents h3]
Что влияет на расход
Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:
- состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
- выбранная технология окрашивания;
- толщина слоя ЛКМ;
- количество накладываемых слоев;
- марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
- особенности настройки и работы краскопульта;
- плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.
Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.
Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.
Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.
Настройка краскопульта для — один из факторов правильного и эффективного расхода лк материаловСнизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.
Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.
Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.
Краска для собственного авто – какую выбрать?
По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:
- нитроэмали;
- глифталевые;
- акриловые;
- алкидные.
Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.
Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.
Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.
Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.
Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.
При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.
Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.
Продукция зарекомендованного на рынке производителяРасчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля
Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.
Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности. На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:
Деталь | Расход эмали или лака, мл |
Капот | 400–600 |
Крыло | 150 |
Бампер | 250–300 |
Дверь | 200 |
Крыша | 400 |
Крышка багажника | 350–400 |
Легковой автомобиль средних размеров | 2–3 литра |
Автомобиль типа Газели | 5 литров |
Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.
Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.
При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.
Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.
Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Знание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.
Расход автокраски, лака, грунтовки для покраски деталей автомобиля.
Расход краски для авто – таблица расхода автокраски
На этой страничке мы подготовили информацию про нормы расхода краски на покраску авто. Представленная таблица расхода автокраски поможет Вам определить сколько краски для покраски автомобиля понадобится, сколько грунтовки, автолака и автоэмали необходимо для реставрации его отдельных деталей. Мы представили данные так, чтобы можно было посчитать расход автокраски и если используется аэрозольная автокраска, и в случае, если покраска производится баночной автокраской.
ВНИМАНИЕ: Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя. При применении покрывающих материалов одной фирмы производителя обеспечивается не только лучшая стойкость покраски, но и кроме этого – их более экономный расход.
Данные, указанные в таблице демонстрируют нормы как расходуется баночная автокраска и аэрозольная автокраска Thunder Paint итальянского производства.
Таблица расхода краски на деталь автомобиля
Таблица расхода краски на деталь автомобиля представлена для баночной автокраски, автомобильного лака, грунтовки, а так же нормы расхода краски в баллончике.
Норма расхода краски в баллончике указана для всех деталей корпуса автомобиля. Аэрозольная краска, автолак и грунтовка имеют то преимущество, что применять их можно даже не имея специального краскопульта-распылителя и избежав трудностей с предварительным к использованию смешиванием с растворителями. Аэрозольная краска в баллончике и автолак в аэрозоле уже полностью готовы к нанесению, их необходимо только встряхнуть перед началом распыления на деталь авто.
Посчитать расход автокраски для покраски авто
Если исходить из усредненной нормы, то на 1 кв.м кузова обычно расходуется около 1/4 литра лакокрасочного материала. Потому, для покраски автомобиля целиком может понадобиться 3-3,5 литра автоэмали. Автолак, как правило, необходим в объеме 2/3 от автоэмали, т.е 2-2,5 литра. Но чтобы точнее рассчитать сколько краски для покраски автомобиля необходимо купить, надо учитывать тип автокраски и форму ее выпуска. Автоэмаль в банке до использования еще разводится специальными растворителями, а автомобильная краска в баллончике наносится без каких-либо еще добавок.
Расход лакокрасочного материала зависит от ряда факторов (вязкость краски, тип краскопульта, температура, толщина слоя и пр), основной из которых – степень подготовленности поверхности детали под покраску. Тщательное обезжиривание, шлифовка (при необходимости), грунтовка (при необходимости) – обеспечивают не только долговечность покраски, но и более экономное использование автоэмали.
Сколько нужно краски для покраски двери
От тщательности подготовки деревянной двери во многом зависит конечный результат покраски.
На этом этапе обычно снимается старая краска, заделываются трещины и вмятины, проводится шлифовка:
- Для снятия старой краски можно использовать шлифовальную машинку или строительный фен. Работать с феном гораздо удобней, поскольку при нагреве небольших участков двери краска легко счищается с поверхности шпателем. Правда, время от времени фен нужно отключать для остывания, чтобы он не сгорел. Использование шлиф-машинки не требует много физических усилий, но краска быстро забивает поверхность наждачной ленты (даже крупнозернистой) и ее приходится часто менять и чистить.
- После снятия краски проводится первоначальная шлифовка, позволяющая удалить небольшие вмятины и остатки краски с поверхности дверей. В машинку, подключенную к пылесосу, устанавливается «наждачка» средней зернистости, после чего проходится все полотно двери.
- Заделка трещин и вмятин осуществляется шпатлевкой по дереву. Если предполагается покрывать дверь лаком, то шпатлевка выбирается под цвет дерева. В любом другом случае цвет подбирать не обязательно.
- Получается смесь с густотой шпатлевки, ее можно наносить резиновым шпателем. После высыхания обработанный участок ничем не отличается от древесины. Остается только выполнить шлифовку.
- После высыхания шпатлевки дверь шлифуют еще один раз с использованием мелкозернистой наждачной ленты. Для чего нужен столь трудоемкий процесс подготовки дверей? Если с них не счистить старую краску, а сразу взяться за покраску, то с добавлением еще одного слоя дверь может плохо закрываться. Или же нижележащие слои краски, нанесенные ранее на неочищенную поверхность, начнут трескаться и облущиваться.
Выбор средств для покрытия дверей весьма обширен. К ним относятся тонирующие морилки, прозрачные лаки, непрозрачные краски. Рассмотрим более подробно все составы, где лучше применять лак, а где краску.
В основном, морилки предназначены для тонирования древесины, подчеркивая и выделяя ее красивую структуру. Хотя сами по себе они и обеспечивают некоторую защиту поверхности двери, но требуют постоянного обновления.
Морилки бывают 4 типов:
- На водной основе – годится только для эксплуатации в помещениях, имеет длительный период высыхания.
- Спиртовые – недолго сохнут, но сильно пахнут, пока не высохнут.
- Масляные – разводятся ацетоном, а значит, пахнут неприятно.
- На основе лака (лазурь) – затушевывают рисунок дерева, тяжелы в работе. Чтобы получить красивую поверхность лазурь следует наносить краскопультом.
Являются традиционным покрытием для деревянных дверей. Лак подчеркивает природную красоту древесины и защищает ее от неблагоприятного воздействия. Чаще всего лаком покрывают деревянные двери в саунах и банях.
Существует довольно много разновидностей лаков, отличающихся своей основой и возможностью использования:
- Лак на основе акрила – дверь, обработанную таким лаком можно мыть. Состав устойчив к ультрафиолету и внешним воздействиям.
- Масляный лак – довольно густой и лучше наносится кистью. Перед нанесением лака дверь нужно очистить от старого покрытия. Несовместим с нитролаком.
- Лак на основе полиуретана – хорошо проникает в структуру дерева, отличается прочностными характеристиками. Может быть матовым, глянцевым и полуглянцевым.
- Лак на водной основе – долго сохнет, но у него нет резкого запаха. Имеет хорошую адгезию, а высыхая, не теряет эластичность.
Краски относятся к непрозрачным материалам и выпускаются в разной цветовой гамме. Благодаря простоте в работе с ними и приемлемому качеству покрытия, краски довольно популярны. Они часто используются при покраске дверей.
Краски на основе органических растворителей:
- Акриловые – легко наносятся и хорошо ложатся, покрывая двери гладкой пленкой.
- Полиуретановые – длительно сохраняют цвет, образуя на поверхности двери защитную пленку. Устойчивы к воздействию солнечных лучей и истиранию.
- Алкидные – глубоко проникают в структуру дерева, быстро сохнут. Но до высыхания издают резкий запах. Обладают водоотталкивающим свойством, выдерживают перепады температур. Могут применяться для входных и межкомнатных дверей.
- Масляные – однородный слой краски, образующийся после нанесения, стойко выдерживает температурные перепады. Чаще всего имеют неприятный резкий запах, поскольку в качестве основы сегодня редко используется олифа.
- Водно-дисперсионные – краски не имеют запаха, покрытие из них паропроницаемое. Надежно защищают двери от влаги и изменений температурного режима. Но хранить их можно только при плюсовой температуре.
Покраска деревянной двери – процедура несложная. Однако следует запастись терпением, грамотно подойти к делу, выполнить все аккуратно. Покраска может производиться кистью и валиком, но кистью работать сложнее. Если набрать чуть больше краски на кисть, то образуются потеки, чуть меньше – на двери остаются залысины. Ну, а валик позволяет раскатывать краску более равномерным слоем, но работать с ним следует без особого нажима.
Правила окрашивания дверей непрозрачной краской:
- Филенчатые двери начинают красить кистью по углублениям на полотне. После этого валиком проходится ровная поверхность. С первого раза, конечно, краска не ляжет равномерно, где-то она впитается деревом. Поэтому после высыхания первого слоя поверхность двери необходимо пройти повторно. Обычно краска наносится сначала вдоль полотна, а потом поперек. Коробку красят вдоль волокон.
- Щитовую дверь красят валиком в три приема. Сначала в продольном направлении, начиная с левого верхнего угла и вправо, затем в поперечном направлении и опять в продольном. Каждый слой краски должен просохнуть. Для достижения идеально ровной поверхности двери первые два слоя краски можно вручную, без нажима, зашкурить «нулевкой».
Правила окрашивания дверей морилкой:
- Перед нанесением морилки поверхность двери слегка увлажняют. После этого древесина не будет так быстро впитывать влагу, и морилка ложится более ровным слоем.
- Если дверь лежит горизонтально (снята с петель), то полотно сначала красят вдоль волокон. После высыхания первого слоя – в поперечном направлении. Третий слой опять наносится продольно. Такая техника позволяет равномерно затонировать всю дверную конструкцию.
- При вертикальном расположении дверей морилка наносится снизу вверх, во избежание попадая капель и брызг на неокрашенную поверхность. Точно так красится и дверная коробка.
- Как и после краски, при обработке морилкой поднимаются волокна. Придется шершавую поверхность отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.
Воссоздать деревянную поверхность на пластмассе, фанере и шпоне можно несколькими способами. При использовании первого из них, необходимо подготовить краску двух цветов. Более светлый оттенок будет базовым, более темный тон – вспомогательным.
Порядок нанесения краски:
- Окрашиваем дверное полотно белой, желтой или светло-серой краской. Ждем, пока она просохнет.
- Затем намазываем двери любым жидким мылом.
- Покрываем базовый слой заготовленной краской темного цвета, которая и будет имитировать волокна дерева.
- Смываем мыльный раствор.
Второй вариант применяется при покраске фанеры и шпона:
- Обрабатываем очищенную поверхность специальной гребенкой, купленной в магазине стройматериалов.
- Производим движения, напоминающие расчесывание. Такой прием позволяет изменить структуру мягких волокон. Если нажимать на гребенку с разной силой, то древесина может дать интересную фактуру.
- Обработанную поверхность красим разными по цвету красками.
- За счет изменений в структуре материала получаются красивые завитки, создающие иллюзию древесины.
- После высыхания краски шлифуем поверхность мелкой наждачкой.
Чтобы определиться с количеством краски для двери, необходимо подсчитать площадь окрашиваемой поверхности и знать расход краски, к примеру, на 1 м2.
Исходные данные:
Площадь дверного полотна с одной стороны – 0,9 м х 2,0 м = 1,8 м2.
Расход краски – 0,2 л/м2.
Расчет:
Площадь полотна с обеих сторон составляет 1,8 м2 х 2 = 3,6 м2.
Добавляем 2/3 + 1/6 от площади двери с одной стороны на дверную коробку, получаем 1,2 м2 + 0,3 м2 = 1,5 м2.
Суммируем 3,6 м2 + 1,5 м2 = 5,1 м2 и получаем общую площадь двери для покраски.
При расходе краски в 0,2 л/м2 получаем 0,2 х 5,1=1,02 л. Столько краски потребуется для покрытия в один слой. На два слоя придется расходовать 2 л краски.
Видео сюжет расскажет, как правильно покрасить дверь
Чтобы определить количество краски, необходимое для окрашивания любой поверхности, необходимо знать площадь окрашиваемой поверхности и расход краски на единицу площади. Площадь двери составляет 900×2000 мм. Перемножаем, получаем 1800000 мм2. Это будет в квадратных метрах 1,9 м2.
Поскольку дверь имеет две стороны, получаем 3,8 м2. Для окрашивания дверных косяков тоже необходимо определить площадь, которую надо окрасить. Поскольку данных нет, возьмем 1/3 от площади двери на один косяк и столько же на другой и 1/6 на косяк сверху дверного проема.
Получим площадь для окрашивания равной 1,9×2/3=1,3 м2; плюс 1,9/6=0,3 м2. В сумме получаем 3,8 + 1,3 + 0,3 = 5,4 м2.
Теперь площадь умножаем на расход краски и количество слоев. Если расход краски 200 г/м2, то потребуется на однослойное покрытие 1080 г = 1 кг. На двухслойное покрытие потребуется в два раза больше, то есть 2 кг.
Если расход краски указан в литрах/площадь, то для определения количества краски, надо площадь делить на расход.
- Необходимо учесть, что вероятно, расход краски зависит от способа нанесения и толщины покрытия. Если вы будете контролировать толщину покрытия, то расход будет одинаковый при всех способах нанесения. Если контролировать толщину не будете, то при окрашивании кистью вы израсходуете краски больше, чем при окрашивании краскораспылителем.
- Поэтому необходимо расход краски определить экспериментально. Если вы собираетесь покрасить несколько дверей, то придется покрасить одну дверь. Тогда вы точно будете знать количество краски на одну дверь. Купив одну килограммовую/литровую банку краски, определите экспериментально какую площадь двери вы покрасили и сколько еще осталось покрасить. Если банки хватило на однослойное покрытие, то расчет оказался верным.
Внимательно прочитайте данные, указанные на банке с краской, и инструкцию по работе. Показатель укрывистости пересчитайте на площадь окрашиваемой поверхности (кв. м) и умножьте на количество слоев, которое предполагаете наносить. При расчетах всегда округляйте цифру в большую сторону. Дело в том, что производители склонны указывать расход и укрывистость краски для практических идеальных условий (идеально ровная поверхность со средней впитываемостью, покраска тонким слоем) , на практике краски потребуется больше. Даже если вы и купите лишнюю банку краски, то в строительном магазине её примут обратно (при условии, что фирменная упаковка не повреждена, на руках у вас есть кассовый чек и паспорт) .
Может случиться так, что для вашего ремонта подходит несколько видов краски, или в магазине вам предложат выбрать между красками-аналогами разных производителей, или встанет вопрос о выборе между двумя близкими цветами. В таком случае высчитать расход нужно отдельно для каждого варианта. Получив конкретные цифры, вы увидите, какая краска более экономична.
Обратите внимание, что значение укрывистости на банках может быть указано в разных единицах – г/кв. м, кг/кв. м (обычно у импортных красок и эмалей) или в кв. м/л. Для того чтобы сравнить расход разных красок, воспользуйтесь переводным коэффициентом или сведениями о плотности краски (обычно также указаны на банке) . Например, 1 литр краски примерно равен 1,4-1,5 килограммам. Если вы сомневаетесь в правильности подсчетов, обратитесь за разъяснениями к продавцу-консультанту.
Примерные нормы расхода краски (эмали) помогут вам первоначально оценить необходимое количество материалов:
—
примерный расход краски по штукатурке и бетону – 150–250 г/кв. м (1 слой) ;
—
примерный расход краски по дереву – 75–150 г/кв. м (1 слой) ;
—
примерный расход краски по металлу – 100–150 г/кв. м (1 слой) .
Особенности окрашиваемой поверхности
Сколько краски нужно на дверь — kak.zydus.su
Покраска труб – обязательный этап их монтажа, так как значительно продлевает срок эксплуатации, а также, придает красивый вид. Для выполнения этих работ следует прибрести расходные материалы: грунтовку и краску. А как определить, сколько ее покупать, чтобы хватило, но лишней не оставалось. Ведь сегодня качественная грунтовка и краска – достаточно дорогие материалы и переплачивать за остатки будет накладно. Одно дело, когда надо окрасить трубу в доме, а совсем другое – когда большие объемы – например, на водокачке или газораспределительной станции.
Калькулятор покраски труб
Исходные данные Результат расчета |
В помощь инженеры компании Азмен разработали калькулятор расчета количества краски для покраски труб, которым Вы можете воспользоваться онлайн прямо на нашем сайте – достаточно ввести данные и программа быстро и точно рассчитает необходимое количество краски в зависимости от диаметра трубы и ее длины.
Программа выполнит пересчет с учетом расхода краски на единицу площади – в граммах на 1 погонный метр (в один или два слоя).
Вам совершенно нет необходимости заморачиваться нужно только указать нужные параметры. А также, надо отметить, каким способом будет наноситься покрытие: ручным, пневматическим или безвоздушным. Все остальное сделает калькулятор.
Поделитесь информацией
Для каких целей может понадобиться расчет для покраски труб?
Это не только в целях экономии расходов на сами материалы. А также поможет контролировать работников, которые выполняют покраску. Не секрет, что часто некоторые недобросовестные люди считают позволительным присвоить часть материалов из выделенных для работы, а списывают их как использованные по назначению. Расчет расхода краски, грунтовки или битумных материалов позволит держать эту ситуацию под контролем, а значит, не переплачивать в конечном итоге.
Источник: azmen.a-idea.ru
Читайте также
Сколько нужно краски для покраски автомобиля?
Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
- Размер машины
- Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
- Качество краски
- Тип краскопульта
- Опыт маляра
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Качество краски
Краска разных производителей может иметь разный состав и, соответственно, разную укрывную способность.
Качественная укрывистая краска может перекрыть подложку в 2–3 слоя.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W‑101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Расход краски на одну деталь
На одну кузовную панель расходуется от 100 до 300 грамм неразбавленной краски. Бампера, капот и крыша автомобиля по площади больше остальных деталей кузова и краски на них уходит до 2 раз больше.
Нужно учитывать то, что некоторые детали должны быть окрашены с двух сторон (капот или крышка багажника).
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Советы:
- Нужно всегда покупать краски и лака больше, чем может потребоваться. Остаток можно оставить на хранение до следующего ремонта. Остатки базовой краски можно сохранить, плотно закрыв в таре. Она не содержит отвердителя, и будет храниться достаточно долго. Даже если спустя некоторое время краска загустеет, её всегда можно развести разбавителем. Перед лакированием, нужно развести половину купленного лака и при необходимости развести дополнительное количество лака.
- Необходимо помнить, что базовая краска и акриловая двухкомпонентная разводятся разными разбавителями. Если базовую краску (требующую последующего лакирования) разбавить универсальным акриловым разбавителем, то при покраске могут возникнуть дефекты, в особенности, при покраске красками с эффектом «металлик» и «перламутр».
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Каковы нормы расхода краски при качественной покраске авто
Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.
Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы
Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:
- производитель ЛКМ,
- укрывистость краски,
- выбранный цвет,
- размер элемента либо самой автомашины,
- цвет подложки либо грунтовки,
- коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.
Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.
Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.
Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.
Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.
На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?
Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.
Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».
Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.
Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.
А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.
Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.
Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.
Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.