Диаметр шланга для краскопульта — Морской флот
Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?
Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.
Шланги для покраски авто бывают следующих типов:
- Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
- Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
- Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
- Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).
Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.
Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.
Особенности пневматических шлангов
Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.
Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.
В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.
Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.
Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.
Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.
Шланги для профоборудования
Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.
В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.
Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».
Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).
Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.
Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.
Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.
Особенности
Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.
Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.
Типы шлангов
Существует три вида шлангов для краскопультов:
- рилсановые;
- спиральные;
- армированные.
Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.
Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.
Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.
В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.
Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.
Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.
Важные параметры
Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.
При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.
Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.
В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.
Отдельные модели шлангов
Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.
Шланг прямой RUBBERFLEX
Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.
Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.
Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM
Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».
Двойной шланг для SSP
В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.
Шланг для аэрографа GRAPHIQUE
Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.
Поливинилхлоридный шланг
Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.
Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»
Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.
Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха
Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.
Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.
Дополнительные приспособления
На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.
Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).
Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.
Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.
Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.
Нередко в рамках проведения различных покрасочных работ, будь то стены дома или квартиры, или ремонт автомобиля, требуется специальное оборудование. Его называют компрессором. Именно благодаря компрессору можно быстро, эффективно и качественно осуществить покраску того или иного элемента или вещи. Одним из главных устройств является шланг для компрессора. Для качественного осуществления работ необходимо знать об особенностях подбора такого шланга, его назначение, где он применяется и ряд иных аспектов.
Функции
Современный компрессорный шланг являет собой воздушную магистраль, предназначенную для подачи сжатого воздуха от элемента, отвечающего за его нагнетание прямо на краскопульт. В подавляющем большинстве случаев используется витой вариант. Его отличительной чертой будет высочайшая эффективность при использовании. Шланг необходим при проведении многих работ с помощью компрессора:
- компрессор может стать источником питания для гайковерта;
- его также могут использовать как источник энергии для заклепочного оборудования, которое позволяет сделать довольно надежное крепление за счет давления, создаваемого во время работы;
- распылительные краскопульты также могут использоваться для распыления разнообразных веществ по какой-либо поверхности;
- а также шланги для компрессора используются для подачи сжатого воздуха при использовании в разном оборудовании пистолетного типа, которое предназначается для осуществления строительных работ.
Следует отметить, что не каждое оборудование компрессорного типа получает магистрали в комплекте. В ряде случаев приходится покупать его по отдельности. Компрессорную магистраль также нужно покупать, если такое оборудование делается собственноручно. Кроме того, в большинстве случаев шланги для краскопульта или компрессора характеризуются недостаточным для покраски автомобиля внутренним сечением. Его цифра обычно составляет 5–6 мм, да и надежность шлангов часто оказывается под вопросом из-за слишком большой подверженности переломам.
По этой причине обычно их не используют для покраски автомобилей. Зато такие решения отлично подойдут для накачки шин.
Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:
- витой, или спиральный;
- прямой для формирования пневмомагистрали.
А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:
- армированные;
- спиральные полиуретановые;
- рилсановые;
- резиновые;
- кислородные.
Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.
Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:
- как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
- витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
- благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
- так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.
Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.
Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.
Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.
Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.
Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.
Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.
А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.
Дополнительные приспособления
На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:
Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.
Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.
Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.
Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.
Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.
Как выбрать?
Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов. Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы.
Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:
- диаметр;
- категория соединения, которое используется;
- длина;
- материал, из которого изготовлен шланг;
- допустимое давление рабочего типа.
Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:
- серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
- повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
- слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.
Обычно стандартная длина магистрали для пневмопистолета либо для пневмогайковерта будет составлять 5 м, 6 м, 12 и 15 м. Во время работы не следует слишком натягивать шланг: это может являться причиной снижения прочности.
Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.
- Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
- Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
- Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.
Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:
Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:
- соединение класса Байонет;
- решение с воздухозатвором.
Оба решения подойдут для компрессорной магистрали разной длины и диаметра. Материал изготовления также будет неважен.
Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:
- наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
- если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
- а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.
О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.
виды, критерии выбора, ТОП-5 лучших моделей
Чтобы с максимальной эффективностью использовать оборудование для сжатия и транспортировки воздуха под высоким давлением, важно грамотно выбрать шланг для компрессора (иначе – рукав). Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, при покупке нужно ориентироваться в разновидностях и технических характеристиках данного компонента, которые напрямую зависят от сферы его использования.
Предназначение и характеристики компрессорного шланга
Компрессорный шланг предназначен для транспортировки воздушного потока под давлением к подключенному пневматическому инструменту или иному оборудованию. Это может быть аэрограф, пистолет, шлифовальная машина, дрель и т.д.
Важно! Обычно пневматическое оборудование и компрессоры не комплектуются шлангами, поэтому их необходимо приобретать отдельно.
Чтобы купить подходящую модель, нужно отталкиваться от подключаемого инструмента. От условий эксплуатации зависит вид (прямой, витой и т.д.) и технические характеристики (материал, длина, диаметр, соединения, предельное давление) используемого рукава.
Виды шлангов
Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.
Прямой рукав
Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.
Витой спиральный рукав
Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.
Важно! Витые рукава могут иметь разный диаметр и пропускную способность, но обычно эти характеристики у них на порядок ниже, чем у прямых шлангов.
Рукава в бухтах
Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.
Выбор необходимого шланга
Длина
При выборе шланга нужно правильно определить его длину. Если она рассчитана неверно, это грозит потерей давления, как незначительной, так и существенной, в зависимости от степени серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем длиннее допускается длина шланга.
Совет! Рекомендуется приобретать рукав, опираясь на определенную модель компрессора. Это позволит не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики.
Нужно помнить, что шланг при эксплуатации не должен быть натянут. Поэтому необходимо выбирать его чуть длиннее, чем это требуется. Стандартные размеры рукавов – 6, 8, 12 или 15 метров.
Диаметр
От данного критерия зависит пропускная мощность шланга — чем выше это значение, тем больше воздуха компрессионное оборудование прокачает за отведенное время. Особенно важен правильный расчет параметра для специализированных пневмоинструментов, так как для них важна интенсивная прокачка воздуха за короткие временные отрезки. Таким образом, чем больше внутренний диаметр шланга, тем лучше он подойдет для работы.
Однако, несмотря на то, что рукава с малым диаметром имеют меньший КПД, они также пользуются большой популярностью. Тонкие спиралевидные шланги приобретают тогда, когда их допустимое давление соответствует требованиям имеющегося пневмооборудования, экономя при этом определенную сумму.
Важно! Еще один значимый параметр рукава – толщина стенок. Чем она выше, тем большее давление выдержит шланг.
Обычно спиральные рукава имеют внутренний диаметр 6мм и наружный 8 мм. Реже выпускаются изделия с диаметрами 8 и 10 мм, так они используются обычно для выполнения специфических задач узкой направленности.
Материал
Следующее существенное отличие рукавов – это материал изготовления. По данной классификации существует 5 групп.
- Шланги из поливинилхлорида (или ПВХ) недорогие и показывают приличные эксплуатационные свойства. Также к их преимуществам относится легкий вес. Однако эти изделия не следует подвергать физическому воздействию, а также использовать вне отапливаемых помещений.
- Резиновые (они же классические кислородные) шланги чрезвычайно прочны и невосприимчивы к механическим воздействиям, а также не боятся высоких температур, благодаря чему могут использоваться в различных тепловых условиях. К их минусам относится большой вес и неудобство транспортировки.
- Полиамидные рукава дешевые, но не предназначены для длительной эксплуатации. Они быстро изнашиваются, деформируются на изгибах или изломах, после чего пропускают воздух.
- Полиуретановые шланги показывают лучшее соотношение эксплуатационных качеств. Они эластичные, износостойкие, не боятся изгибов и низких температурные диапазонов. Такие рукава отлично подходят для подключения пневмоинструмента.
- Армированные шланги – это гибрид резины и полиуретана, для большей прочности покрытый синтетическими нитями. Такие изделия не боятся падений, пережатий, даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам относится большой вес и высокая цена. Применяются данные рукава в основном для прокладки воздушных магистралей, также популярны в промышленности и на производстве.
- Силиконовые шланги редко используются для подключения пневмоинструмента или компрессора. Они работают только под низким давлением и выдерживают небольшие температурные перепады. В то же время такие рукава легкие и гибкие. Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги.
Соединения
Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга (обычно 6, 8, 9 мм). Для рукавов спиральной формы используются штуцеры со вкручиваемыми соединениями с резьбой диаметром 1/4 и 3/8. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности.
Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит. Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты. Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами».
На заметку! В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами.
Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая – аналогичное количество вырезов соответствующего размера. Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление. Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения.
Допустимое рабочее давление
Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление – 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления (ВД) выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко.
Важно! Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте. В этом случае помимо громкого хлопка возможны и более плачевные последствия, например, травматизм пользователя.
Несмотря на то, что производители закладывают в каждый рукав некоторый запас прочности (часто от 2,5 к 1 и до 4 к 1), тем не менее, постоянная работа при повышенных нагрузках разрушает прочность любого шланга, особенно эксплуатируемого под давлением. Так, при работе с кислородным автокомпрессором регулятор давления может быть выставлен на наивысшую отметку, поэтому рукав будет находиться постоянно под максимальной нагрузкой. Это должно быть учтено при выборе шланга, в противном случае его эксплуатация продлится недолго.
Область применения
Сфера использования шлангов напрямую связана с материалом, из которого они сделаны, и их формой. Резиновые и ПВХ рукава изготавливаются прямыми и применяются для прокладки воздушных магистралей от компрессионного оборудования до рабочего места. Полиуретановые или полиамидные шланги имеют форму спирали, ими подключают пневмоинструмент к компрессионной технике. Однако такое деление не следует расценивать как правило, рукава могут быть использованы для разных целей.
Лучшие производители
В качестве производителей, чьи изделия зарекомендовали себя достойным качеством и износостойкостью, большинство пользователей компрессорного оборудования отмечает компании Миол, Fubag, Калибр, Интертул, Elitech и т.д.
ТОП-5 лучших компрессорных шлангов
В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах.
Калибр-15
Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.
Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете
Sturm1700-01-25
Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.
Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете
FUBAG 170304
Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.
Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете
FUBAG 170101
Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.
Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете
Brennenstuhl Anti Twist (1127030)
Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.
Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете
Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.
Шланги для покраски авто — важное звено между компрессором и краскопультом
Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.
Шланги для покраски авто бывают следующих типов:
- Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
- Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
- Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
- Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).
Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.
Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.
Особенности пневматических шлангов
Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.
Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.
В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.
На заметку
Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.
Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.
Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.
Шланги для профоборудования
Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.
В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.
Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».
Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).
Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.
На заметку
Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.
Интересное видео: обзор соединительной арматуры для гибких пневмопроводов
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Выбираем воздушный шланг для компрессора
Воздушный шланг для компрессора предназначен для подачи воздуха к потребителю, будь то пневмоинструмент или же просто пистолет для обдувки сжатым воздухом. Как правило, компрессор не комплектуется шлангами и их необходимо покупать отдельно. В данной статье поговорим о том на что необходимо обратить внимание при покупке шланга, ведь здесь не всё так просто как кажется на первый взгляд.Рассмотрим самую распространённую проблему у новичков.
Допустим Вы имеете мощный компрессор с хорошим запасом воздуха, подключаете краскораспылитель и начинаете покраску. Через какое-то время поток воздуха делается слабым, до такой степени, что красить становиться невозможно. Пистолет как бы плюётся, крупными каплями! Хотя у Вас в наличии, мощный компрессор, шланги, хороший краскопульт, а работать невозможно.
«А все беды из-за неправильного диаметра воздушного шланга и соединительных быстросъёмных штуцеров и вентилей».
Если Вы посмотрите на вентиль у компрессора, то диаметр у него будет скорее всего 3мм., такое отверстие не может обеспечить расход воздуха 300л/минуту, которое необходимо краскопульту. Также это касается и шланга с штуцерами.
Незабываем и о том, что длина шланга влияет на падение давления. Чем длиннее и тоньше, тем сильнее ослабевает давление на выходе, по отношению к давлению на входе. Смотрите таблицу ниже:
Так, что если Вы приобрели компрессор и шланги с малыми проходными отверстиями, то подвергните его доработке, путём замены вентилей, быстросъёмных штуцеров.
Выбор резинового шланга для сжатого воздуха
Самые доступные и распространённые, будут резиновые кислородные с внутренним диаметром 8мм отечественные и 9мм импортные. Они выдерживают давление в 10-12 кг/см?. Не твердеют на морозе.
Прозрачные каркасные шланги и бескаркасные пластиковые шланги покупать не стоит. Они жесткие, сильно твердеют на холоде. Можно приобрести спиральные полиамидные шланги, но они часто путаются и не всегда удобны в работе.
Существуют также другие виды шлангов: армированный, силиконовые, резиновые.
И так, что Вы должны знать перед тем как купить шланг для покраски автомобиля:
1. Главный показатель это диаметр, выбирайте не менее 8мм.
2. Длинна шланга, чем длиннее тем больше потери давления на выходе при нажатом курке пистолета.
3. Материал, выбирайте мягкий, лёгкий и эластичный, такой шланг будет удобен в работе.
Быстроразъемные соединения, штуцер
Для быстрого подключения шланга к пневмо инструменту и компрессору используют быстроразъемные соединения (быстро съёмы).
Существуют два вида быстроразъёмных соединений:
- Воздушного затвора
- Байонетные соединения
На фото ниже в соответствующем порядке.
Быстросъёмные соединения на базе воздушного затвора удобны и надёжны. Байонетные ещё надежнее, но мене удобны. Оба вида популярны в сервисах и в домашнем использовании.
Также при покупке соединителей для шлангов не забывайте, что они имеют различный внутренний диаметр, выбирать стоит от 8мм и выше.
Надеюсь, что эти данные помогут Вам купить шланг и избавиться от проблем связанные подачей воздуха.
Как выбрать шланг для пневмоинструмента
Важным элементом пневматической системы, отвечающим за передачу сжатого воздуха от компрессора до пневмоинструмента, является воздушный шланг. От того, насколько он правильно подобран и установлен, исходя из условий производства, зависит качество и стабильность работы пневмоинструмента. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики воздушных шлангов для пневматических инструментов, на которые стоит обращать внимание при покупке и установке.
Подобрать воздушный шланг для пневмоинструмента?
Шланги для пневматического инструмента можно разделить на 2 типа: магистральный и конечный (он же витой шланг). Магистральные шланги используются для прокладки временных или постоянных систем подачи сжатого воздуха на большие расстояния (более 15 метров). Как правило, это прямые армированные шланги, усиленные синтетическими нитями, которые выдерживают существенное внешнее воздействие без нарушения своих свойств. Конечные или витые шланги используются для передачи сжатого воздуха от магистрали до конкретного пневмоинструмента. Они гораздо более удобны для использования с пневмоинструментом, так как исключают возможность перекручивания при работе, более легкие и гибкие. Часто их подключают непосредственно к самому компрессору, когда нет необходимости в длинных пневмолиниях.
При выборе шлангов необходимо учитывать следующие характеристики:
- Длина шланга. В зависимости от того, насколько далеко установлен компрессор, вы можете выбрать разную длину. Типовые размеры витых шлангов 6, 8, 12 и 15 метров. При выборе, стоит учесть, что воздушный шланг не должен быть постоянно натянут на полную длину, а так же не должен мешать вам в работе, путаясь под ногами. Магистральные армированные шланги поставляются в катушках 30 метров , либо в бухтах по 50 метров. Последний вариант не имеет предустановленных фитингов и предназначен для прокладки пневмолиний.
- Диаметр шланга. Эта характеристика напрямую влияет на пропускную способность шланга для пневмоинструмента при интенсивной работе. Чем меньше внутренний диаметр, тем медленнее восполняется давление на выходе. Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него. Типовые диаметры витых шлангов 6,5х10 и 8х12 мм, а армированных 8х12 и 9,5х14 мм.
- Материал шланга.
- Пластиковые шланги. Самые легкие, однако, плохо переносят низкие температуры и физические воздействия. Рекомендуются для применения только в отапливаемом помещении;
- Резиновые шланги. Более прочные и долговечные чем пластиковые шланги, однако, имеют больший вес, что при длительной работе сказывается на усталости;
- Полиуретановые шланги. Самый лучший из доступных материалов, легкий и прочный, не боится холода и агрессивной среды (в разумных пределах). Мы рекомендуем применять именно такие воздушные шланги, особенно если речь идет о гибких витых шлангах;
- Армированные шланги, как правило, сделаны из резины или полиуретана, но имеют дополнительную оболочку, усиленную синтетическими нитями. За счет этого обладают хорошей прочностью, но имеют большой вес. Рекомендуется использовать их только для прокладки магистральных пневмолиний и как шланги для подключения к компрессору особо «прожорливых» инструментов и станков.
- Диаметр и тип соединения. Диаметр соединения зависит от внутреннего диаметра шланга. Самые распространенные варианты — штуцеры на 6 и 9 мм, которые вставляются в воздушный шланг и затягиваются хомутами, однако в витых шлангах для пневматических инструментов так же распространены винтовые соединения с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма. Для присоединения шлангов к компрессору и инструментам используются чаще быстросъемные муфты евро (рапид), которые позволяют при необходимости быстро отсоединить инструмент от линии, например с целью использования другого инструмента.
В заключении хотим отметить, что правильный выбор воздушного шланга влияет на ресурс и правильную работу ваших инструментов и компрессора. Если у Вас остались вопросы, мы с радостью готовы ответить на них. На нашем сайте Pneumoexpert.ru вы можете купить армированные и витые шланги, которые используются для профессионального пневматического оборудования и отвечают всем параметрам качества и надежности.
Автор: Половов Олег, Менеджер по обслуживанию клиентов.
Шланг для компрессора: назначение, типы, модели оборудования
Для проведения покрасочных работ требуется специальное оборудование, которое называется компрессорами. Одним из основных элементов считается шланг, классифицирующийся по достаточно большому количеству различных признаков. Рассмотрим подробнее особенности выбора магистрали для компрессора, а также их назначение, область применения и многие другие моменты.
Назначение компрессорного шланга
Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:
- Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
- Гайковерт также часто работает от компрессора.
- Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
- Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
- Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.
Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.
Типы рукавов
Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:
- Прямой для создания пневматической магистрали.
- Витой или спиральный.
Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.
Прямой для организации пневматической магистрали
Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:
- Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
- Область применения – системы с высоким давлением.
- При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
- Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.
В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.
Витой спиральный
Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
- Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
- За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
- Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.
Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.
Характеристики выбора
Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:
- Длину.
- Диаметр.
- Тип применяемого материала при изготовлении.
- Тип используемого соединения.
- Допустимое рабочее давление.
При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.
Длина
Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:
- Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
- С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
- Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.
Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.
На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.
Диаметр
При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:
- С уменьшением показателя снижается значение КПД.
- Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
- Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.
Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.
Материал
При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:
- Пластик.
- Полиуретан.
- Резина.
- Рукав армируемого типа.
При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.
Тип соединения
Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:
- Соединение типа «байонет».
- Элемент с воздушным затвором.
Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.
Рабочее давление
наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:
- Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
- Рабочее давление указывается в маркировке.
- Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.
Отдельные модели шлангов
Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:
- Длительный срок эксплуатации.
- Широкая область применения.
- Привлекательные эксплуатационные характеристики.
Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.
Шланг прямой Rubberflex
Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:
- Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
- Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
- Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.
Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.
Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM
Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:
- Длина составляет 10 метров.
- Рабочее давление составляет 20 бар.
- Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.
При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.
Двойной шланг для SSP
Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:
- При изготовлении применяется резина.
- Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.
Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.
Шланг для аэрографа Graphique
При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:
- Диаметр изделия 4 на 6 мм.
- Размеры изделия относительно небольшие.
Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.
Поливинилхлоридный шланг
Подобный вариант исполнения характеризуется весьма большой прочностью. Среди особенностей можно отметить следующие моменты:
- Для повышения прочности применяется нейлоновая сетка.
- Длина изделия составляет 100 метров.
- Диаметр 8 на 13 мм.
Применение нейлоновой сетки существенно повышает прочность изделия.
Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4
Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:
- Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
- Длина составляет 10 метров.
- Диаметр составляет 6 на 10 мм.
- Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
- Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.
Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.
Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха
Это предложение представлено катушкой с магистралью. За счет применения катушки существенно расширяется область применения изделия. Кроме этого, уделяется внимание повышенной защите, так как снижается степень износа на момент применения.
Катушка представлена пластиковым корпусом, а сама магистраль применяется при изготовлении полиуретана. Максимальное рабочее давление при включении компрессора составляет 1,7 мПа.
Особенности пневматических шлангов
Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.
Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.
При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.
При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.
Шланги для профоборудования
Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:
- Внутренний диаметр составляет 6 мм.
- Минимальное рабочее давление 10 бар.
- Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
- При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.
В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
воздушные шланги высокого давления для сжатого воздуха, пневматический шланг с быстросъемным соединением и другие виды
Нередко в рамках проведения различных покрасочных работ, будь то стены дома или квартиры, или ремонт автомобиля, требуется специальное оборудование. Его называют компрессором. Именно благодаря компрессору можно быстро, эффективно и качественно осуществить покраску того или иного элемента или вещи. Одним из главных устройств является шланг для компрессора. Для качественного осуществления работ необходимо знать об особенностях подбора такого шланга, его назначение, где он применяется и ряд иных аспектов.
Функции
Современный компрессорный шланг являет собой воздушную магистраль, предназначенную для подачи сжатого воздуха от элемента, отвечающего за его нагнетание прямо на краскопульт. В подавляющем большинстве случаев используется витой вариант. Его отличительной чертой будет высочайшая эффективность при использовании. Шланг необходим при проведении многих работ с помощью компрессора:
- компрессор может стать источником питания для гайковерта;
- его также могут использовать как источник энергии для заклепочного оборудования, которое позволяет сделать довольно надежное крепление за счет давления, создаваемого во время работы;
- распылительные краскопульты также могут использоваться для распыления разнообразных веществ по какой-либо поверхности;
- а также шланги для компрессора используются для подачи сжатого воздуха при использовании в разном оборудовании пистолетного типа, которое предназначается для осуществления строительных работ.
Следует отметить, что не каждое оборудование компрессорного типа получает магистрали в комплекте. В ряде случаев приходится покупать его по отдельности. Компрессорную магистраль также нужно покупать, если такое оборудование делается собственноручно. Кроме того, в большинстве случаев шланги для краскопульта или компрессора характеризуются недостаточным для покраски автомобиля внутренним сечением. Его цифра обычно составляет 5–6 мм, да и надежность шлангов часто оказывается под вопросом из-за слишком большой подверженности переломам.
По этой причине обычно их не используют для покраски автомобилей. Зато такие решения отлично подойдут для накачки шин.
Типы
Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:
- витой, или спиральный;
- прямой для формирования пневмомагистрали.
А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:
- армированные;
- спиральные полиуретановые;
- рилсановые;
- резиновые;
- кислородные.
Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.
Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:
- как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
- витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
- благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
- так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.
Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.
Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.
Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.
Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.
Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.
Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.
А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.
Дополнительные приспособления
На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:
- фитинги;
- штуцеры.
Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.
Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.
Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.
Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.
Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.
Как выбрать?
Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов. Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы.
Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:
- диаметр;
- категория соединения, которое используется;
- длина;
- материал, из которого изготовлен шланг;
- допустимое давление рабочего типа.
Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:
- серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
- повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
- слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.
Обычно стандартная длина магистрали для пневмопистолета либо для пневмогайковерта будет составлять 5 м, 6 м, 12 и 15 м. Во время работы не следует слишком натягивать шланг: это может являться причиной снижения прочности.
Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.
- Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
- Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
- Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.
Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:
- полиуретан;
- пластик;
- резина;
- армируемые рукава.
Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:
- соединение класса Байонет;
- решение с воздухозатвором.
Оба решения подойдут для компрессорной магистрали разной длины и диаметра. Материал изготовления также будет неважен.
Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:
- наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
- если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
- а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.
О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.