Максимальная ширина ворот распашных
Как рассчитать ширину въездных ворот: личный опыт
В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.
Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:
- Какая должна быть оптимальная ширина у въездных ворот.
- Какие особенности нужно учесть при расчете ширины распашных и откатных ворот.
Оптимальная ширина въездных ворот
Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.
Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.
Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.
Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?
По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.
Хотя есть и противоположное мнение.
Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.
А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.
А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.
Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:
- Какая ширина подъездной дороги.
- Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
- Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
- Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
- Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
- Сколько места отведено под парковку.
На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.
Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м. Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.
Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.
Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.
Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.
Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.
В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.
Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот
Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:
- длина – 6685 мм;
- ширина – 2500 мм.
Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.
У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.
Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.
Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.
У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.
Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.
Ширины дороги в 6 м + трёхметровой канавы с запасом хватает для заезда большегрузных автомобилей в четырёхметровые ворота.
Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.
Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.
В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.
Длина пролета в чистоте 5100 мм.
У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.
Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.
На портале обсуждается оптимальная ширина въездных ворот.
По теме советуем статьи — гараж из сэндвич-панелей, как выбрать сварочный инвертор и научиться хорошо варить металл, и строительство забора из необрезной доски.
В видео – нюансы установки забора и откатных ворот.
Источник материала
brigada174.ru
БОЛЬШИЕ ВОРОТА
ОТКАТНЫЕ, РАСПАШНЫЕ, ГАРАЖНЫЕ СЕКЦИОННЫЕ ПОДВЕСНЫЕ И РУЛОННЫЕ
Главная » Статьи » Статья: Большие ворота
Большие въездные откатные воротаОдностворчатыми въездными откатными воротами можно перекрыть проезд шириной до 12 метров. Высота таких ворот произвольна, но обычно не превышает высоты ограждения территории. В истории работы нашей компании есть много примеров успешного выполнения заказов на ворота шириной 12 метров и высотой до 5-ти метров. Читать далее >>
Размеры откатных ворот ограничиваются возможностями существующих консольных механизмов. И эти возможности закачиваются на створке ворот весом до 1500 кг. Соответственно если все же требуется больший размер ворот то проем в этом случае перек
стандартные параметры высоты и ширины, расчеты
На этапе проектирования гаража проводят расчеты габаритов ворот. На эти параметры влияет много разных факторов: автомобиль, подъездной путь, тип ворот. Определяя габаритные размеры ворот для гаража, пользуются или собственными расчетами, или стандартными параметрами, определяемыми формами-производителями. Кроме размеров ворот, считают габариты самого помещения, и предусматривают свободное место для открывающих механизмов.
Оптимальная ширина и высота
Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:
- габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
- возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
- особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
- конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
- размерная сетка от разных производителей.
Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема. Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.
Стандартная
Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.
По высоте ГОСТ предлагает выбирать между 2,3 и 2,6 метрами. Эти параметры указаны для легковых автомобилей. Высота для грузовых машин или внедорожников может быть другая.
Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:
- распашные – 4,0х2,0;
- секционные – 2,25х2,0;
- рулонные – 4,0х2,7;
- откатные – 3,0х1,9;
- поворотные – 2,4х2,2.
Минимальная
В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра. Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.
Высота моделей ворот у разных производителей отличается – начинаются показатели с 1,8 метра. Но при таком размере внутрь помещения будет некомфортно заходить высокому человеку.
Максимальная
По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.
Влияние типа гаражных ворот на размеры проема
Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.
На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.
Секционные конструкции
Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.
При расчете их габаритов учитывают:
- наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
- свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.
На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.
Рулонные роллетные
К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.
Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.
Подъемно-поворотные створки
Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.
Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.
Распашные
Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.
При их заказе можно пользоваться точными ручными расчетами проема для авто, варьировать материалы, прочность. Размеры 2 метра высотой и 4 шириной считаются типовыми.
Откатные ворота
Рассчитываем ширину ворот в зависимости от количества и типа машин
Ручные расчеты позволяют оценить индивидуальные минимальные требования для комфортного въезда и выезда машин. Сравнив эти цифры с размерной сеткой производителей, легко подобрать оптимальный вариант.
На один легковой автомобиль
Ширину рассчитывают по формуле: ширина авто (с учетом зеркал) + допуск.
Допуск для прямого въезда – 0,2-0,3 метра, если под углом – 0,4-0,5 метра.
На две машины
По высоте требования не меняются. Для двух авто сначала решают, будут ли делать отдельные ворота или установят общие. Если ставят единые, то нормальная ширина для пары легковых автомобилей – 4-5 метров. На зазор между машинами оставляют 0,5 метра.
Для джипа
Внедорожник или микроавтобус отличаются от легкового автомобиля большей шириной и высотой. Формула для расчета не меняется. По ширине оптимален проем в 2,8 метра. По высотным габаритам предпочтителен проем 2,5 или 3 метра.
Для грузового транспорта
Особенность расчета проема под Газель связана с большой длиной авто. Если длина транспортных средств – до 8 метров, то параметр ширины при прямом въезде – 1 метр, а под углом – 1,5 метра. Для большей длины поправки, соответственно, составляют 1,2 и 2,0 метра.
При парковке двух машин расстояние между ними должно быть не менее 0,7 метра.
Как правильно сделать распашные ворота своими руками
Ворота являются неотъемлемой частью ограждения. Они необходимы, когда планируется заезд транспортных средств на территорию участка. Они имеют самую разнообразную конфигурацию, располагаются в любом месте по периметру ограждения. Важно подобрать наиболее подходящий тип открытия ворот. Классическим, наиболее популярным вариантом являются распашные ворота. Привычная конструкция отличается функциональностью, практичностью, долговечностью. Сделать подобные ворота можно используя любой материал, не задействуя опытных мастеров. Изучив основные аспекты работы вполне реально выполнить самостоятельно, подготовив минимальный набор строительных инструментов.
Достоинства и недостатки различных видов распашных ворот, совет по выбору
Конструкция распашных ворот известна человечеству многие столетия. За это время они себя зарекомендовали как практичная, надежная конструкция. Поэтому у них такое большое количество поклонников. Среди основных преимуществ распашных ворот выделяются следующие критерии:
- Простота изготовления конструкции.
- Небольшие финансовые затраты.
- Долговечность, практичность.
- Универсальность конструкции позволяет использовать их на любых объектах.
- Огромное разнообразие.
Сегодня распашные ворота представлены разными вариациями. Это позволяет подобрать наиболее подходящий тип для данной ситуации. Перед самостоятельным их изготовлением рекомендуется ознакомиться с основными видами.
1. Двустворчатые распашные ворота с калиткой внутри одной из створок
При недостаточном количестве места каждый метр буквально на счету. Если въезд на территорию участка слишком узкий для установки ворот и отдельной калитки решением становиться соединение двух элементов. Тогда калитка располагается в одном из полотен. Так экономиться до одного метра забора. Единственным недостатком является расположение калитки над землей. При вхождении приходиться постоянно переступать через перекладину. Будут ограничение по высоте калитки сверху. Это является основной причиной для отказа в выборе данного разновидности.
2. Распашные ворота с калиткой сбоку (с общей опорой для калитки и соседней створки)
Зачастую распространенным вариантом являются ворота с рядом расположенной калиткой. Опорный столб воротины с калиткой общий. Конструкция выглядит целостно. Зачастую выполняется в одной композиции либо с повторяющимися элементами. Места потребуется больше чем у предыдущего варианта. Преимуществом отдельно расположенной калитки является отсутствие ограничений сверху, снизу. Доступ к воротам остается открытым не требуется лишний раз открывать либо закрывать полотно. Можно свободно воспользоваться калиткой. Своими руками выполнить конструкцию под силу каждому понадобиться принять решение относительно материала, размеров, внешнего вида.
3. Одностворчатые распашные ворота
Одностворчатые распашные ворота появились не так давно. Популярность обусловлена необычной конструкцией, используемой при особых условиях. Когда проезд ограничивается какими-то постройками. Воротины в таких случаях затруднительно открыть, то полотно одностворчатых ворот раскрывается только в одну свободную сторону. Преимущества конструкции очевидны. Но место имеет существенный недостаток одно большое полотно будет отличаться большим весом. Для его удержание должна быть хорошая опора. Отлично если это стена каменного здания. В противном случае потребуется самостоятельно сделать столб из кирпича, бетона, металлического элемента достаточно большого диаметра, который сможет выдержать такую нагрузку. Подобную конструкцию можно выполнить самостоятельно, но потребуется изучить основные аспекты.
4. Распашные ворота с одной большой створкой и створкой-калиткой
Конструкция имеет общие моменты с двустворчатыми и одностворчатыми моделями. Они состоят из двух элементов. Полотно ворот имеет больший размер, калитка выполняться стандартного размера, она будет существенно меньше основного полотна. Конструкция считается более удачной поскольку чтобы войти на территорию участка полотно не нужно открывать достаточно воспользоваться удобной калиткой.
5. Золотой стандарт распашных ворот – две опоры с двумя закрепленными на них створками
По праву золотым стандартом являются практичные двустворчатые модели. Они состоят из двух одинаковых полотен, которые крепятся на противоположных столбах-опорах. Подобный вариант встречается чаще всего в дачном или промышленном направлении. Модель отличается простотой использования, долгим сроком эксплуатации, а также привлекательным внешним видом. Подобный вариант можно сделать самостоятельно потребуется только наличие подходящего инструмента и материала. При этом равномерная нагрузка на опоры позволяет выполнять полотна с любого материала.
Выбор материала распашных ворот, советы
Перед тем как приступить к сборке, монтажу или даже просто поездке за материалом стоит определиться с конструкцией. Только выбрав наиболее подходящий вариант можно продумать какой материал использовать целесообразнее. Классические двустворчатые ворота зачастую изготавливают из металлических труб квадратного сечения. размер подбирается индивидуально. Что касается заполнения полотен то здесь выбор очень разнообразен. Это позволит каждому подобрать нужный вариант, который будет гармонично смотреться на фоне всего участка и прочих строений.
1. Обшивка ворот
Обшивка полотен напрямую зависит от личных предпочтений. Она может быть прозрачной либо полностью скрывать участок от посторонних взглядов. Прозрачными либо открытыми можно считать поликарбонатные вставки. Очень часто встречаются изделия в качестве заполнения где используются кованые элементы. Такие полотна смотрятся очень ажурно, пропускают весь свет. Узор при выполнении можно разработать самостоятельно, собрав его с элементов холодной ковки. Для выполнения такого варианта потребуется наличие сварочного аппарата и знание как его использовать. Отличается изделие данного вида высокой прочностью. Немного скрыть от посторонних взглядов двор просто, можно использовать листовой материал для заполнения.
Очень часто обшивка выполняется из профилированного листа. Цветовое разнообразие позволяет сделать ограждение под цвет крыши. Самостоятельно закрепить профилированный лист на каркасе очень просто потребуются только саморезы, шуруповерт. Есть также листы изготовленные с такого же материала, сверху покрыты полимерным покрытием.
Обшивка выполняется, используя дерево. Штакетник подходящего размера хороший вариант заполнения полотна. Особенно когда ограждение выполнено с древесины. Важно при использовании древесины качественно ее обработать антисептиками, после покрыть лаком. Обработка позволит продлить срок эксплуатации изделия, сохранив его первозданный вид.
2. Вариант материалов для каркаса
Каркас створок изготавливается из профильной трубы. Вариант является наиболее практичным, долговечным. Чтобы каркас получился надежным стоит правильно подобрать размер сечение. Зачастую используется труба 40*20 с толщиной стенки 1,5 мм. Чтобы конструкция была прочнее можно выбрать изделие с толщиной стенки 2 мм. Но при этом вес общей конструкции и ее стоимость увеличиться. Для массивных створок, используемых в промышленных масштабах используется профильная труба размером 60*40*2. При выборе трубы важно учитывать нагрузку от ветра. Поскольку именно он будет оказывать наибольшую нагрузку на полотна.
3. Столбы для распашных ворот
Стойки выполняются из профильной трубы. Важно учесть вес створок. Если вес ворот составит около 150 кг достаточно использовать трубу квадратного сечение с размером 80*80*4. При увеличении веса конструкции до 300 килограмм трубу потребуется пропорционально увеличить до размера 100*100, толщина стенки предпочтительнее 5 мм. Если вес створок будет превышать отметку 300 кг, то трубу потребуется выбрать 140*104*5мм. Этого размера будет достаточно чтобы выдержать нагрузку от полотен.
Часто застройщики в качестве опорных элементов возводят каменные столбы. Кирпичная опора смотрится привлекательно. Внутрь зачастую опускается металлический столб для большей надежности, последующей фиксации створок. Не рекомендуется использовать трубы круглого сечения поскольку к ним будет сложнее приваривать полотна. Внешний вид будет менее привлекательным.
Чертежи сборки распашных ворот своими руками
Чтобы приобрести нужное количество материалов, выполнить все работы правильно, избежать любых недочетов потребуется предварительно выполнить чертежи. Сначала прорисовываются эскизы моделей, которые хотелось бы видеть в качестве ограждения своего участка. После определившись с выбором можно приступать к разработке детального чертежа. На нем важно отобразить все тонкости:
- Места соединений всех элементов
- Количество креплений
- Навесы
- Декоративные элементы
- Замки
Максимально подробные схемы позволят рассчитать точное количество материала, требуемого для выполнение задуманной конструкции. При выполнении чертежей не стоит спешить, проводя замеры в реальном месте расположения ворот.
Несколько вариантов чертежей ворот
Если самостоятельно сложно выполнить чертеж стоит выбрать подходящий вариант на просторах интернета. При этом, необходимо проконтролировать все указанные размеры.
Порядок работ при установке распашных ворот, технология
Работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы конечный результат порадовал необходимо соблюдать некоторую последовательность. Так можно своевременно увидеть любые недочеты и сразу их устранить. Место расчищается от всего мусора. Старые ворота нужно демонтировать. После осмотреть опорные элементы. Если они без каких-либо дефектов смогут выдержать нагрузку, их можно оставить. В противном случае проводиться демонтаж. Когда территория, подготовлена можно начинать выполнять разметку. Для этого потребуется использовать строительную леску, колышки, уровень строительный.
Установка опорных столбов ворот
Устройство металлических столбов-опор не требует особых навыков. После подготовительных работ можно приступать к установке опорных элементов. От типом конструкции распашных ворот зависит какой опорный элемент необходимо возвести.
Пошаговая инструкция
Изначально готовиться лунка, используя ручной бур. Быстрее выполнить работу поможет специальная техника (стоимость работы техники достаточно высока). Глубина лунки делается ниже уровня промерзания грунта. Это защитит конструкцию ворот от негативного воздействия сезонного движения грунта. В каждом регионе показатель отличается. Когда лунка готова в нее заливается бетонный раствор и устанавливается металлическая опора подходящего диаметра. Иногда в качестве основания используются винтовые сваи, вкручиваемые в землю специальными установками. Сверху к ней приваривается опорный столб. При устройстве опор важно соблюдать строгую вертикальность элементов. Рекомендуется использовать лазерный уровень, он дает более точный результат.
Изготовление каркаса распашных ворот
Определившись с размером профильной трубы, рассчитав количество необходимого материала можно отправляться за покупками в строительный магазин. Приготовив материал можно приступать к самостоятельному монтажу каркаса. Резка элементов осуществляться болгаркой. Диск используется самый простой. Достаточно использовать инструмент среднего размера. Каждую деталь необходимо соотносить с разработанным эскизом. Важно тщательно мерить перед резкой. Соединение подготовленных элементов осуществляется, используя сварку. Соединение считается прочным, долговечным. Монтируя каркас важно проверять углы, линии на ровность. Готовый каркас необходимо покрыть грунтовкой, затем специальными лакокрасочными средствами. Защита существенно продлит срок годности металлической конструкции и защитит ее от негативного воздействия влаги с последующим образованием коррозии.
Обшивка каркаса ворот
Для обшивки полотна могут быть использованы разнообразные материалы, каждый из них крепиться практически одинаково, есть небольшие нюансы на которые стоит обратить внимание чтобы получить качественный конечный результат.
Профнастил
Популярный вариант используемый сегодня многими застройщиками. Имеет привлекательный внешний вид. Характеризуется высокими техническими характеристиками. Его очень просто закрепить на металлическом каркасе. Потребуется использовать специальные саморезы кровельного типа. Вырезать профилированный лист по форме можно с помощью болгарки. При резке необходимо соблюдать правила личной защиты поскольку будет много металлической стружки.
Дерево
Не самый практичный вариант исходя из своего происхождения. Штакетник целесообразно использовать если ограждение выполнено с такого же материала. Популярным видом древесного материала являются панели. Некоторые изготавливаются из цельной древесины. Стоимость такого материала будет достаточно высокой. Но преимущества долговечность, привлекательный внешний вид, практичность. Это обусловлено особым методом обработки древесины. Более доступным по цене вариантом являются панели, изготовленные из стружки либо волокна. Выбирать материал нужно только надежного производителя, который соблюдает все тонкости производства. Крепятся панели к металлическому каркасу саморезами.
Металлический лист
Крепление ровного листа осуществляется также как монтаж профилированного листа. Производиться листовой материал оцинкованным либо с полимерным покрытием. Второй вариант представлен широкой цветовой гаммой.
Ковка
Ограждение с коваными элементами пользуются сегодня огромной популярностью. Отдельные детали крепятся к металлическому каркасу только с помощью сварки. Ограждение отлично смотрится везде. Прослужит долго сохранив на все время свой первозданный вид. Чтобы обновить ворота кованого типа нужно будет только перекрасить их. Они в состоянии выдержать не только воздействие времени, но и механическое давление.
Стальная сетка
Сетка используется, когда возникает потребность создать прозрачные сооружения. Крепиться она с помощью сварки. она фиксируется к металлическому каркасу точечным методом. Сварка надежно закрепит сетку на металлическом каркасе. Готовая конструкция получиться прочной, надежной, долговечной.
Сетка рабица
Метод крепления как при использовании стальной сетки. Готовые ворота получаются небольшого веса. Открытый тип ворот подойдет тем, кто хочет продемонстрировать убранство внутренних двориков. Рабица производиться разного вида. Материал с полимерным покрытием прослужит дольше, сохранив первозданный вид. Стоимость ее на порядок выше обычного оцинкованного варианта. Размер ячейки выпускается разным. При выборе стоит определиться с назначением: только декоративное, либо защитное. Материал с мелким размером ячейки будет смотреться более заполненным. Из сетки рабицы можно сформировать ограждение по всему периметру участка. Этот вариант является самым доступным по цене. Отлично подходит для дачного оформления. На выполнение работ потребуется небольшое количество времени.
Комбинированные
Предполагают сочетание двух разных материалов. К примеру ковки, и профилированных листов. Подобный вариант сегодня часто встречается в частном секторе. Ковка крепиться на каркас изначально. Готовая конструкция окрашивается специальными лакокрасочными средствами. После полного высыхания можно приступать к креплению профилированных листов.
Разнообразие современных материалов позволяет создать ворота любого вида, формы, конфигурации, размера. Работы реально выполнить своими руками. Потребуется наличие основного инструмента, некоторые навыки.
Какими должны быть стандартные размеры гаражных ворот
Когда планируется устанавливать гаражные ворота размеры играют ключевую роль, так как при этом важно обеспечить достаточно пространства для проезда транспорта. Можно использовать стандартные или расчетные габариты. Но второй вариант более трудоемкий, поэтому лучше воспользоваться уже определенными величинами ширины и высоты. Эти параметры должны обеспечивать не только проезд автомобиля, но и возможность поворота с улицы в гараж, а также из помещения за его пределы.
Подробнее о понятии стандарта
Стандартизировать все возможные варианты размеров гаражных ворот не представляется возможным, так как на их определение влияет ряд факторов:
- Вариативность моделей автомобилей, которые отличаются по размерам, их количество насколько велико, что очень сложно применить ко всем вариантам стандартную размерную сетку продукции;
- Разделение транспорта на крупно- и мелкогабаритный требует использования гаражей разного целевого назначения: промышленных, бытовых;
- Возможность беспрепятственного въезда на объект обусловлена углом поворота с улицы, влияет еще и расположение гаража: выше или ниже поверхности почвы;
- Конструкция механизмов определяет габариты проема, так как могут быть установлены распашные, откатные или подъемные исполнения;
- Марка – при этом каждый производитель предоставляет индивидуальную размерную сетку.
В целом стандарт может варьироваться в пределах: высота 196 см – 310 см, ширина 250 см – 280 см.
Если все озвученные условия усреднены, допускается принять за основу стандартные габариты воротных механизмов.
Оптимальная ширина и высота
В первую очередь учитываются размеры авто. Причем опираться рекомендуется на параметры тех автомобилей, которые будут стоять в гараже.
Разница в габаритах между разнотипными моделями значительно варьируется, поэтому гаражные створки для «жигулей» не подойдут «газели», которая превосходит по ширине примерно на 50 см. Но следует учитывать еще и допуски, чтобы транспорт свободно заезжал в проем.
Смотрим видеоролик:Разновидности ворот и их особенности
Параметры от минимальных до максимальных
Учитывая существенные расхождения в габаритах транспорта, лучше ориентироваться на разбег от наименьших до наибольших значений. Каждая конструкция имеет свои нюансы, поэтому диапазон размеров формируется в индивидуальном порядке для каждого случая.
Высота проема для гаража по ГОСТу: варьироваться от 2,3 м до 2,6 м. Помните, что высота джипа может отличаться от высоты легкового авто.
Рулонные модели
Минимальная ширина и высота, соответственно: 750х750 мм, однако, данный вариант нецелесообразно обустраивать в качестве основного въезда в гараж. Поэтому нужно исходить из размеров личного транспорта. Допустимая ширина проема складывается из ширины авто и допусков, которые в среднем составляют 30-40 см, причем с двух сторон. Усредненная высота гаражных въездных створок для легкового транспорта находится в пределах 2,2-2,5 м.
Размеры рулонных необходимо планировать с учетом, что рулонному блоку нужно место в проеме, в итоге они окажутся значительно ниже.
Если рассматривать максимальные габариты рулонных конструкций, можно изучить предложения всех производителей. Результатом будет максимальная ширина и высота, соответственно: 11х8 м.
Нужно помнить, что чем крупнее изделие, тем дороже оно обойдется. Это обусловлено общим утяжелением, а значит, в таких моделях используется усиленная фурнитура.
Откатные конструкции
Минимальные значения ширины, высоты: 3 м, 1,9 м. Этого вполне достаточно для проезда легкового транспорта. Если нужны более крупные габариты проема, размеры увеличивают до нужных значений с шагом по ширине и высоте, соответственно: 0,5 м; 0,2 м. Учитывая способ открывания, откатные конструкции можно установить в максимальных габаритах: 40х20 м.
Распашные ворота
В данном случае просчитывается достаточное количество свободного пространства рядом с проемом со стороны улицы или участка.
Правильное планирование параметров размеров и параметров напрямую связано с предполагаемой стоимостью изделия.
Минимальные параметры таких конструкций по ширине и высоте: 3х1,9 м. Наиболее распространенные стандартные размеры гаражных ворот распашного типа: 4х2 м по ширине и высоте.
Стандарт секционных конструкций
Каждая из популярных марок (Alutech, Hormann, DoorHan, RYTERNA) характеризуется определенной размерной сеткой. Причем значения некоторых размеров могут совпадать у различных производителей. Одним из параметров, значение которого существенно изменяется у продукции разных марок, является размерный шаг.
DoorHan
Стандартные значения высоты конструкций различных серий изменяются в пределах от 1 800 до 2 700/3 000 мм. Размерный шар составляет 0,1 см. Ширина варьируется от 2 000 до 3 000 мм с шагом 0,1 см. Наиболее популярными являются варианты по ширине: 2 500, 2 700 и 3 000 мм.
Стандартные размеры секционных моделей Дорхан
Hormann
Продукция этого производителя характеризуется еще меньшим размерным шагом. Соответственно, стандартные габариты: 2 250х1 875, 2 250х2 000 и 2 250х2 125 мм.
При увеличении ширины до 2 375 и 2 500 мм значения высоты могут быть такими же, как и для предыдущего случая, но добавляется размер 2 080 мм. Другие значения ширины изменяются с шагом 0,25 см: от 2 750 до 6 000 мм.
Размерный ряд: секционных конструкций Hormann
RYTERNA
Размерный шаг у данного производителя составляет 110 мм. Соответственно, для значений ширины ворот, равных 2 500 мм и 3 000 мм, можно подобрать вариант 2 150, 2260 или 2 370 мм.
Alutech
Под этой маркой выпускаются конструкции в наиболее широком ассортименте. Размерный шаг равен 0,125 см. Минимальные параметры по ширине и высоте: 2 250х2 085 мм. Количество вариантов будет расти в соответствии с увеличением значения высоты по шагу 0,125 см.
Ворота Алютех можно устанавливать практически в любой проем гаража, они не «крадут» размеры проема в котором установлены.
Стандарты для автоматических конструкций
В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.
Тип конструкции 1:Рулонные
Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.
Тип конструкции 2:Подъемные
Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.
Тип конструкции 3:Секционный
Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.
Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия – от 2 до 3 м.
При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот. Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями: