Растворитель для битума: Битумы растворители для них — Справочник химика 21 – Чем разводить битум | Журнал Ярмарки Мастеров

Битумы растворители для них — Справочник химика 21

    В связи с тем, что вся технология переработки нефти (как первичная, так и вторичная) базируется на использовании разнообразных методов разделения сложных углеводородных смесей, в книгу помещен раздел, дающий краткие принципиальные сведения о таких процессах, как перегонка и ректификация, абсорбция, кристаллизация, экстракция, термодиффузия, адсорбция, хроматофафия и др. Эти сведения призваны дать общие представления о процессах разделения и облегчить усвоение последующего материала по всем разделам технологии нефти и газа. Одна из глав посвящена описанию систем классификации нефтей и организации их унифицированных исследований. Там же приведена характеристика основных фупп нефтепродуктов, получаемых из нефти и газа, — топлив, масел, парафинов, битумов, растворителей и т. д., их назначение, области применения, кратко рассмотрены способы их получения. Дается перечень определяющих для каждой фуппы физико-химических свойств и их значение для химмотологии. 
[c.18]

    Битумная грунтовка. Битум растворитель =1 1 (СН и П, 1П-В. 6-62) [c.281]

    Вопрос о полном извлечении битумов растворителями представляет большой интерес, особенно для суждения о возможности получения кускового кокса. Поэтому был предложен ряд других растворителей (пиридин, анилин, хинолин, фенолы некоторые вещества, имеющие кислую реакцию (например [c.47]

    Испытание на пятно разработано для выявления малостабильных битумов, полученных с использованием процессов крекинга Или высокотемпературной вакуумной перегонки. Для таких битумов характерны положительные результаты испытания. Однако аналогичные результаты наблюдаются в ряде случаев и для других битумов. Особенно часты такого рода примеры при переработке нефтей с малым содержанием смолисто-асфальтеновых веществ, используемых в последнее время при производстве битумов. Таким образом, обработка битума растворителем с заданной растворяющей способностью не позволяет достаточно точно установить характер структуры битумов широкого ряда. 

[c.22]

    Последнее время развивается производство и потребление разжиженных битумов в строительстве дорог и для получения красок и лаков. Их применение удобно и не требует сильного подогрева при укладке. После укладки разжиженного битума растворитель испаряется и остается слой исходного битума, выполняющего роль связующего материала либо защитного покрытия металла, дерева или другой твердой поверхности. 

[c.275]

    Четыреххлористый углерод является очень хорошим растворителем для смол, масел, жиров, восков, ненов, битумов и др. Благодаря [c.204]

    Битумные растворы [42—44]. Битумные растворы представляют собой раствор твердого битума в нефтяном дистилляте, что позволяет непосредственно наносить битум на дорожные поверхности без предварительного разогрева или с очень малым разогревом. В свою очередь битум является смесью твердого гудрона, продутого воздухом, с тяжелым дистиллятом или с вязким остатком асфальтовой сырой нефти. Битумы делятся на быстро, средне и медленно затвердевающие, в зависимости от скорости испарения растворителя. В быстро затвердевающем битуме может содержаться от 40 до 50% фракций, отгоняющихся до 360° С, в то время как в медленно затвердевающей смеси этих фракций содержится не более 25%. Имеются также различия в характере тяжелого остатка, смешиваемого с гудроном после окисления. 

[c.563]


    Объединенный поток отгона из обеих отпарных колони, состоящий из паров растворителя и воды, проходит через конденсаторы отгона, где конденсируется водяной пар. Водяной конденсат улавливается в водоотделителе на приеме компрессора и сбрасывается в канализацию. Лары растворителя из водоотделителя сжимают до давления, поддерживаемого в конденсаторе, и смешивают с парами растворителя из эвапораторов экстракта из емкости однократного испарения битума. Растворитель полностью конденсируется в конденсаторах и возвращается в сборник для циркуляции в системе. 
[c.218]

    Основное назначение процесса — удаление асфальтенов из гудрона перед его дальнейшей углубленной переработкой, в частности гидрогенизационной. Нефтяной асфальтит может быть подвергнут газификации в схемах безостаточной переработки нефтяного сырья его используют в производстве нефтяных битумов и большого ассортимента различных нефтехимических продуктов, а также взамен природного асфальтита в производстве различных сплавов и в качестве теплогидроизоляционного материала. При температурах 140—150 С и давлении 2,2—2,5 МПа при обработке остаточного сырья легкой бензиновой фракцией (технической пентановой фракцией) в колонном экстракционном аппарате — экстракторе — образуются два слоя раствор деасфальтизата (около 70 % масс, бензиновой фракции и 30 % масс, деасфальтизата), который отводится с верха экстрактора, и раствор асфальтита (около 37 % масс, растворителя и 63 % масс, асфальтита), который откачивается из экстрактора снизу. Экстрактор снабжен тарелками из просечно-вытяжного листа. Кратность растворителя к сырью (по объему) составляет примерно 3,5 1 при выходе асфальтита в количестве 12—15 % (масс.) на гудрон [12]. 

[c.69]

    Вопрос о полном извлечении битумов растворителями представляет большой интерес, особенно для суждения о получении кускового кокса. Поэтому был предложен ряд других растворителей (пиридин, анилин, хинолин, фенолы и т. д.). Эти растворители, кроме собственно биту- [c.22]

    При определении условной вязкости применяются вискозиметр для нефтяных битумов по ГОСТ 1988—43 с подогревом воды в бане газовой горелкой или электронагревательным приспособлением допускается использовать цилиндры с отверстием диаметром 5 0,1 мм без вкладыша секундомер по ГОСТ 5072—72 сито с металлической сеткой № 7 по ГОСТ 3584—73 посуда лабораторная фарфоровая по ГОСТ 9147—73 бензин или другой растворитель соль поваренная пищевая по ГОСТ 13830—68 или кальций хлористый технический по ГОСТ 450—70. 

[c.412]

    Метод депарафинизации коагуляционным осаждением был впервые разработан в АзНИИ Г. Л. Шапиро [15] в промышленных условиях его использовали на некоторых зарубежных заводах. Этот метод заключается в следующем. К раствору депарафинируемого продукта в маловязком углеводородном растворителе добавляют некоторое количество смолистого нефтяного продукта (например битума, гудрона и т. п.). Полученную смесь охлаждают до температуры депарафинизации и обрабатывают серной кислотой. Выделяющийся из раствора кислый гудрон увлекает с собой частицы выкристаллизовавшегося парафина, в результате чего отстоявшийся от кислого гудрона раствор оказывается освобожденным также и от взвеси парафина. 

[c.127]

    Колонки с адсорбентом и растворами термостатируют, растворители при этом испаряются. Таким образом, в первой колонке оказывается проба

Чем растворить битум – немного теории (+ 3 видео) – Stroim24.info

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен» или Профам 3000, но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Фото — как удалить битумные пятна с авто, zarmon.net Фото машины в битуме, zarmon.net Фото удаления пятна битума с авто, zarmon.net Фото средств для удаления битума с авто, zarmon.net Фото битума, zarmon.net

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.

Фото битума в мешках, dezinfo.net На фото — машина въехала в битум, dezinfo.net Фото битумного пятна на одежде, dezinfo.net Фото битумной смолы, dezinfo.net Фото — чем растворить битум, dezinfo.net

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чем и как очистить битум

как очистить от битума двигатель

Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных

(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).

Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и др.

На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.

Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.

Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.

Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.

Как выбрать подходящее средство

Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.

Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.

Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.

Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.

Очистка емкостей от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов– нелегкая работа, требующая участия профессионалов. Не секрет, что качество продукта напрямую зависит от качества емкости, в которой он хранится. Поэтому необходимо своевременно проводить ее тщательную очистку. Очищенная емкость будет пригодна для использования на протяжении всего срока годности.

Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.

Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.

В результате любой очистки емкость освобождается от:

  • природных отложений;
  • воды и ржавчины;
  • различных вязких осадков;
  • и т.д.

При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.

Многочисленные смывки и другие очищающие средства рада предоставить Вам компания- ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус». В нашей продуктовой линейке Вы можете увидеть как профессиональную химию для решения особенно сложных задач, так и ряд средств для очистки различных поверхностей.

Многообразие продукции, предлагаемой нашими специалистами, позволит каждому найти именно то, что ему необходимо в данный момент. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и стремимся удовлетворить любую его потребность.

Не теряйте времени, станьте нашим клиентом уже сегодня! Не упустите эту возможность!

Как удалить битум

очитска от нефти

Битум является твердым продуктом наподобие смолы, который представляет собой соединение углеводородов с их производными:

сернистыми,
азотистыми,
кислородистыми, металлосодержащими.

Битумы не растворимы в воде. Полностью или же частично они растворимы в органических соединениях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и других.

В наше время каждый городской житель окружен нефтепродуктами. Частыми являются вопросы, как удалить масляное пятно с одежды, обуви и других поверхностей, как удалить гудрон, а также как удалить битум с автомобиля. Последний является наиболее популярным, поскольку каждый автомобиль, проезжая по раскаленной дороге, хоть раз загрязнялся смолянистыми веществами.

Стоит заметить, что и  женская светлая обувь также довольно часто подвергается подобным загрязнениям, оставляющим черные пятна на каблуках и подошве.

Перечисленные выше примеры доказывают, что каждому стоит знать чем и каким образом можно удалить битум.

Как выбрать нужное средство для удаления битума

Удаление нефтепродуктов может быть произведено с использованием различных средств, о которых мы сейчас расскажем. Во-первых, проще всего воспользоваться специальным средством для удаления битума. Данные удалители продаются как в строймаркетах, так и в магазинах бытовой химии. Они упакованы в простые флаконы или аэрозольные емкости.

Если под рукой имеется бензин или уайт-спирит, то можно попробовать удалить пятна с помощью них.

Механический способ очистки не подойдет для твердых смолянистых слоев. Такая очистка может хорошенько испортить верхний слой краски обработанной поверхности.

Удаление битума с автомобиля помощью удалителя или растворителя не нанесет вреда загрязненным материалам. Однако данные средства полностью удаляют нефтепродукты при нескольких нанесениях (их число зависит от толщины  слоев нефтепродуктов). По завершению очистки нужно промыть машину специальным шампунем, протереть и отполировать.

Существует много средств, чем удалить нефть. Стоит просто запомнить природные растворители битумов и учесть, на какой материал попало данное вещество. Например, пятна на полиэстере ни в коем случае нельзя смывать жидкостью для снятия лака. В противном случае придется выбросить изделие. Вот почему при первичном использовании очищающего вещества стоит ознакомьтесь с инструкцией.

Случайный разлив нефти может запачкать рабочую одежду. Здесь помогут бензольные растворители или удалители.

Как очистить емкости от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов – довольно сложная задача, с которой справятся лишь подготовленные люди. Всем известно, что качество емкости и качество хранящегося в ней вещества неразрывно связаны. В связи с этим должна проводиться профилактическая проверка резервуаров, в ходе которой выявляются всевозможные дефекты и по мере надобности ремонтируются, а также очищается сам резервуар.Очищенную емкость  можно будет без всяких проблем использовать до конца ее срока службы. Регулярные проверки смогут снизить риски утечки бензина и других опасных веществ.

Таким образом, нежелательные воздействия не затронут и природу.

Для мазутов, моторных топлив, нефти и других похожих веществ используют железобетонные и металлические емкости. Данные резервуары должны как проходить периодическую очистку, так и очистку и замене одной жидкости на другую. Cоединение тех или иных жидкостей может быть крайне нежелательно.

После очистки в резервуаре не должно быть:

  • воды и ржавчины;
  • природных отложений;
  • различных вязких осадков;
  • и т.п.

Для начала проводится удаление остатков нефтепродукта и дегазация. Затем под давление резервуар промывают горячей водой и специальным моющим веществом. Такую операцию называют пропариванием. Далее такая промывка повторяется еще один раз. В конце работ днище полностью просушивается, а потом протирается ветошью.

Где купить

Большое разнообразие удалителей и других очищающих веществ рада предоставить Вам компания — ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус».
Многообразие ассортимента продукции позволит каждому выбрать именно то, что ему сейчас нужно.

Рекомендуем:

 

Чистим кузов: Когда битум не на месте

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В отличие от многих других веществ, попадающих на кузов автомобиля, битум может оставить на нем несмываемые следы. Дело в том, что при длительном контакте с лакокрасочным покрытием (ЛКП) растворители этого нефтепродукта проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

«Рождение» пятен

Битум попадает на окрашенный кузов автомобиля с асфальтового покрытия. Это случается не только на ремонтируемых участках дорог. В жару могут расплавиться и асфальт, изготовленный с нарушением технологии, и смола, использованная при латании ям.

Наиболее активно и быстро битум проникает в краску в разогретом состоянии. Дорожники используют несколько видов этого нефтепродукта различной твердости. Одни применяют материал помягче, другие – потверже, тугоплавкий. Поскольку более жидкий битум содержит больше растворителя, он, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. Иногда достаточно 4-5 часов присутствия битума на лаке, чтобы он был серьезно поврежден.

Легче всего удалять с машины свежий, еще мягкий битум – он снимается даже после одного смачивания. Более твердый, застывший, отчистить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять препаратом толстый слой застывшего материала.

Химия против нефтехимии

Препараты для удаления битума можно условно разделить на «любительские» и «профессиональные». Их состав базируется на дистиллятах нефти, которые растворяют полученные на ее основе вещества, в том числе и битум. Эти вещества летучие, поэтому срок годности некоторых средств ограничен.

Отличия между дорогими «профессиональными» и более доступными «любительскими» препаратами – в их эффективности. «Профессиональным» средством каплю битума можно смыть быстрее, прикладывая меньше усилий. В то же время такие составы более агрессивны и могут негативно воздействовать на лак или краску. Поэтому при их использовании нужно исключить длительный контакт препарата с покрытием. Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно помыть очищенный участок шампунем, а при необходимости и отполировать.

Показательно, что и в инструкции к «любительским» средствам часто указывается на необходимость сначала испытать их на таком участке кузова, где это не будет заметно. Поэтому финишную мойку следует обязательно проводить после применения и этих составов.

Разница между импортными и отечественными средствами заключается в том, что первые препараты позиционируются как универсальные. Кроме битума, они призваны удалять следы масла, «антикора», насекомых, клея и сока растений. Еще одна приятная мелочь – содержимое некоторых импортных флаконов пахнет не нефтехимией, а ароматизатором.

Стоит заметить, что свежие пятна легко удаляются всеми препаратами, а вот старые требуют использования особо агрессивных с повышенным содержанием «растворителя» битума. В составе же некоторых препаратов, произведенных за рубежом, где активно борются за экологию, растворителя мало, и старый, изрядно затвердевший битум они «не берут».

После проезда «битумоопасного» участка хорошо бы остановиться и удалить с кузова попавшие на него капли и образовавшуюся «паутину». Если специального средства для очистки нет, его могут заменить бензин, солярка, керосин или растворитель, но после их применения очищенные места нужно сразу же вымыть, используя шампунь.

Из подручных средств весьма эффективным считается обычный маргарин, который содержит жирные кислоты, растворяющие битум.

Удаляем битум

Битум может быть удален с кузова автомобиля без всяких последствий только если сделать это в первые несколько часов после попадания на окрашенную поверхность. Это довольно сложно, ведь не всегда есть время и соответствующие препараты. Если битум остается на кузове более двух недель, то, как правило, он въедается даже в обычную однотонную краску, не покрытую лаком. На лакокрасочном покрытии иногда остаются следы от удаленных старых пятен – они имеют зеленовато-серый оттенок на темных машинах и желтоватый – на светлых.

Для удаления застывших на кузове капель и «паутины» нужно использовать спецпрепарат и мягкую ветошь или салфетку. Машину (или хотя бы «засмоленные» места) перед этим надо вымыть, чтобы частицы грязи не царапали лакокрасочное покрытие во время оттирания битума.

Процесс очистки состоит из предварительного смачивания загрязнений, выдержки согласно инструкции и последующего оттирания увлажненной препаратом салфеткой или ветошью.

Старые пятна «годовой» давности, которые успели сильно затвердеть, приходится смачивать жидкостью-очистителем несколько раз и удалять послойно. Если после удаления битума на кузове остаются следы, можно прибегнуть к профессиональной полировке. Такой способ практически всегда дает положительный результат при обработке обычной однотонной краски и малоэффективен на лакированных поверхностях.

В заключение отметим, что процесс удаления битума с кузова намного облегчается, а ЛКП повреждается гораздо меньше, если битум попал на слой воска или защитной полироли, которыми покрывают машину заботливые хозяева.

 «Противобитумные» советы

Соблюдение некоторых правил поможет свести к минимуму неприятные последствия путешествия по участку дороги со свежим битумом.

Во-первых, если двигаться не быстро, частицы смолы не смогут получить кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы оторваться от колеса и отправиться в «свободный полет». Безопасная скорость определяется особенностями шин (насколько они «зубастые») и колесных арок (насколько глубоко сидят в них колеса), но обычно составляет 40 – 50 км/ч. Следует соблюдать увеличенный интервал и дистанцию, в частности, по соседству с грузовиками и прицепами с открытыми колесами. Их шины набирают на себя много битума и потом щедро разбрасывают его в плоскости вращения. Желательно также реже поворачивать руль, чтобы выходящие из арок передние колеса не забрасывали битум на машину.

Не нужно увеличивать скорость сразу, как только загрязненный отрезок дороги закончится – еще несколько сотен метров на колесах остается достаточно битума, чтобы забрызгать вашу машину и окружающих.

 Удаление битумных пятен
 Очистители битума
Торговая марка«Северная Украина»«Агава»«Эффект»AbroHi GearDinitrol
Название Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Bug & tar remover Bug & tar cleanerCleaners 723008984 Adhesive cleaner
Производствог. Харьковг. Харьковг.С-ПетербургСШАСШАШвецияВеликобритания
Типжидкостьжидкостьжидкостьаэрозольаэрозольаэрозольжидкость
Количество500 мл500 мл500 мл340 г340 г400 мл1000 г
Цена, грн.5,505,005,5024192475

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Автомакияж» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *