Расчет стропильной ноги: Расчет стропильной системы своими руками

Содержание

длина и высота стропил, сбор нагрузок и примеры

Содержание статьи:

Скатная система кровли является наиболее популярной среди частных застройщиков. Наклонная поверхность обеспечивает эффективный отвод воды и снега, на ней не задерживается грязь и мусор. Вместе с тем эта конструкция имеет довольно сложное устройство. Главным условием ее устойчивости, прочности и долговечности является правильный расчет стропильной системы. Это процедура, для осуществления которой нужно иметь множество различных данных, касающихся свойств материала изготовления, формы крыши и климатических условий. Провести расчет стропил можно и самостоятельно. Для этого нет необходимости обращаться в проектную фирму, но времени потратить придется немало. Ошибки в ту или иную сторону чреваты катастрофическими последствиями для здания и риском для здоровья его жильцов.

Классификация нагрузок на стропильную систему

Самый простой по устройству двускатный каркас состоит из таких деталей:

  • стропило — является основным элементом, на котором устанавливается утепление, гидроизоляция и обрешетка;
  • мауэрлат — мощный брус, укладываемый на внешние стены в качестве упора для стропил;
  • обрешетка — рейки, на которые укладывается кровельное покрытие;
  • прогон — брус, обеспечивающий продольную устойчивость несущих фрагментов;
  • лежень — принимает часть нагрузки от стоек на мауэрлат;
  • стойка — вертикальные опоры перераспределяющие давление от стропил между лежнем и мауэрлатом;
  • подкос — предназначен для подпорки стропильной ноги и предотвращения ее провисания под вертикальным давлением.

Чтобы правильно рассчитать стропила, необходимо ознакомиться с составляющими нагрузки, которая воздействует на любую крышу.

Классификация внешних факторов, влияющих на стропильные конструкции:

  • Основные. Подразделяются на постоянные и длительные. К постоянным относится вес самого каркаса, утеплителя, гидроизолятора, мембраной пленки и крепежных приспособлений. Длительные — вес снега, который лежит на поверхностях более одного часа. Также, скаты испытывают нагрузки от стекающей по ней воды во время интенсивного ливня.
  • Дополнительные. Здесь подразумевается влияние на конструкцию значительного объема льда, сильных порывов ветра и веса мастеров в процессе проведения монтажных и ремонтных работ.
  • Форс-мажорные. Принимаются во внимание экстремальные факторы, длящиеся в течение краткого отрезка времени. К ним относится взрыв, ураган, землетрясение или оползень, возникновение пожара.

Для расчета стропильной системы двухскатной крыши берутся величины, максимально приближенные к предельным. Исходя из сопоставления полученных данных вычисляется сечение стропил, расчет шага стропил, устанавливается высота и наклон крыши.

Нагрузки, действующие на крышу и формулы их расчета

Сбор нагрузок на кровлю представляет собой процесс, в котором для получения условий задачи, необходим ряд исходных данных. Они рассчитываются экспериментально или берутся из статистики.

За основу берутся такие виды нагрузок:

  • Снеговые. Получаются из приложений к картам. Информация в таблицы вносится по усредненным результатам многолетних наблюдений. Для крыш с наклоном до 25º нагрузка составляет в пределах 80-560 кг/м² для снеговых районов I-VIII категорий с шагом 80. При крутизне скатов 30-55º вводится понижающий коэффициент 0,5-0,7.
  • Ветровые. Эти данные также получают по справочным таблицам, заполненным по статистической информации. Расчет проводится в кгс/м² по климатическим зонам и типам местности. Нагрузка составляет 17-85 кгс/м² для местности типов I-VIII. Оказывает влияние на результат и высота здания. Чем больше оно возвышается над землей, тем больше коэффициент, который составляет 0,75-1,25 для домов 5-15 м.
  • Вес кровли является одним из определяющих факторов и определяется в весе одного квадратного метра покрытия с учетом технологических накладок и швов. Удельный вес, а равно и давление материала составляет в кг/м²: мягкая черепица — 12, профнастил — 5, керамическая черепица — 50, шифер — 13, битум — 6, сланец — 45, фальц — 6. Общий вес определяется путем умножения удельного веса на общую площадь.
  • Вес чернового настила и обрешётки. Основание для кровли особо не влияет на прочность каркаса и делается максимально легким, чтобы снизить расходы на материал и вес каркаса. В среднем вес обрешетки составляет 15-25 кг/м². Данный показатель определяется углом крыши и видом конструкции. В случае с решетчатой схемой он минимальный, а при сплошной основе — максимальный.
  • Вес утеплителя. Наиболее распространенные сегодня пенопласт и пенополиуретан настолько легки, что принимаются в расчет, когда проектируются сложные конструкции для эксплуатации в сложных условиях, где имеет значение буквально каждый килограмм. Утепление весит в среднем 10-20 кг/м². Самым тяжелым, но и эффективным является базальтовая вата.
  • Вес стропильной системы. Альтернативы древесине не существует, поэтому для сборки каркаса используется легкий и прочный брус из сосны и ели. Применение ценных пород древесины оправдывается только в условиях влажного климата, особенно в приморских районах страны. В зависимости от выбранного материала вес стропильной системы рассчитывается по нормативу 10-20 кг/м².
  • Вес проводящих ремонт рабочих. Учитывая специфику монтажа или ремонта кровельного покрытия, одновременно на крыше может находиться не более четырех человек с каждого ската. При этом давление оказывается не только на всю поверхность, но и точечно — по отдельности на каждую опорную деталь. Поэтому нагрузка от строителей считается максимальной и рассчитывается в пределах 80-120 кг/м² в зависимости от комплекции ремонтника.
  • Несущая способность материала зависит от таких факторов, как вид и сорт древесины, ее сечение (высота и ширина бруса), степень просушки и обработки специальными жидкостями.

Чтобы посчитать потребность материала и составить грамотный чертеж стропильной системы, нужно найти достоверные данные, обобщить их, а затем свести в единую формулу. При этом в проекте имеет значение каждый нюанс — угол кровли, частота установки, длина и толщина стропил.

Расчет сечения стропильной ноги и затяжки

Проектируя каркас для крыши, в расчет берутся предельные нагрузки между началом деформации конструкции до ее полного разрушения. Большое значение для правильного расчета конфигурации остова крыши имеет ее тип и градус уклона. В каждом случае на покрытие действует сразу несколько сил.

Имеющиеся в СНИП таблицы следует применять для вычисления таких параметров скатной системы:

  1. Небольшой угол уклона (покатая крыша). Когда он меньше 25º, на стропила больше действует сила тяжести панелей, утеплителя и самого каркаса. При этом ветровая нагрузка стремится поднять кровлю и оторвать ее от мауэрлата. При плоской конструкции допускается провисание не более 0,05%, а длина стропил должна быть минимальной. Достижение необходимой устойчивости осуществляется за счет уменьшения размера выноса и дополнительной фиксации к стенам дома.
  2. Крутая крыша со сложной формой. Здесь давление на изгиб стропил оказывается минимальное, так как они располагаются под углом к горизонтальным конструкциям. Но сооружение испытывает намного большее давление от воздушных масс, которые стремятся ее опрокинуть. Так называемая парусность является основным врагом крыш с крутыми скатами.

Чтобы вычислить длину и сечение стропил в зависимости от пролета, необходимо воспользоваться такими таблицами:

  • Толщина снегового покрова. С учетом изменений климата следует ориентироваться на максимальные исторические показатели. Взять нужную информацию можно в местном подразделении гидрометцентра или органе власти.
  • Среднегодовая температура. Больше нужно обращать внимание на зимний период. Нельзя исключать возможность обильных осадков с последующим похолоданием. Такие явления приводят к образованию наледи и скоплению на крыше большого объема снега. Именно это чаще всего становится причиной разрушения стропил.
  • Роза ветров. Воздушные потоки оказывают сильное отрывное или вертикальное воздействие на покрытие. Следует учитывать и направление ветра, чтобы придать крыше наиболее оптимальную с точки зрения аэродинамики конфигурацию и расположение относительно сторон света.
  • Прочность (степень прогибаемости) древесины. В большинстве случаев используется ель и сосна. Лиственница и кедр более прочные, но намного тяжелее и дороже, поэтому практически не применяются. 1 сорт ели и сосны выдерживает нагрузку 140 кг/см², 2 сорт — 130 кг/см², а 3 сорт — 85 кг/см². Из этого можно понять, что экономить на материалах не стоит.
  • Вес конструкционных материалов. Речь идет об обрешетке, утеплителе, гидроизоляции и мембране. Если делается мансарда, учитывается вес внутренней отделки потолка и стен, которые закрепляются на стропильной системе.

На основании сопоставления данных делаются расчеты потребности материалов и составляется смета обустройства кровли.

Смета будет зависеть от конфигурации кровли и материала кровельного покрытия

Данный документ состоит из следующих пунктов:

  • мауэрлат;
  • стропильные фермы;
  • обрешетка;
  • контробрешетка;
  • лежни;
  • стойки;
  • опоры;
  • стяжки;
  • прогоны;
  • подкосы;
  • карнизные узлы свеса кровли, фронтонных выносов;
  • сопряжения с трубами, дымоходами и вентиляционными каналами;
  • конструкций под мансардные или вентиляционные окна;
  • крепежные элементы.

Смету нужно рассчитывать с резервом 10-15% на ошибки, обрезки, потери при транспортировке, хранении, проведении грузоподъемных работ.

Учет климатической карты региона

Даже самые надежные материалы имеют определенный запас прочности. На стропила действуют силы различной направленности. С одной стороны, это вес всего сооружения за вычетом массы самих несущих деталей. К вертикальному давлению добавляются массы снега и рабочих, которые могут ремонтировать покрытие, устанавливать на крыше различные сооружения типа антенны, флюгера или флагштока. Здесь нужно обратиться к разделу климатических карт, которые касаются осадков.

С другой стороны, нельзя недооценивать влияние температуры на все элементы крыши. Как сильное охлаждение, так и нагрев, приводит к их деформации. Это становится причиной отклонений несущих конструкций от технологических осей, что существенно ослабляет их несущую способность. Способ решения проблемы — увеличить толщину стропил в соответствии с температурным разделом технологической карты.

Следует помнить о главной опасности для крыш большой площади — ветре. Информацию о направлении и скорости движения воздушных масс можно найти в каждом атласе, где по каждому региону есть подробная климатическая информация.

Строительные нормы

В соответствии с положениями СНИП II-26-76 шаг и сечение стропил определяют расчетом в зависимости от действующих нагрузок. Размер шага и форма стропил определяется по таблицам, изложенным в документе.

Состоит он из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Нормы и правила строительства (обязанности должностных лиц, принимающих участие в разработке и осуществлении проекта).
  3. ГОСТы для строительства – правила проведения проектных работ, особенности строительства для каждого региона.
  4. Правила выполнения, сдачи и приемки работ. Все необходимые к выполнению пункты.

Следуя требованиям, указанным в нормативном акте, можно составить проект, который ненамного будет уступать документу от профессионалов.

Примеры расчета наклонных систем

Основой прочности и надежности каркаса для кровли является правильное определение сечения и шага стропил. Следует учитывать и конфигурацию утеплителя. Для рулонных и плитных материалов оптимальным является расстояние, соответствующее их ширине. Для средней полосы России при длине ската 500 см и шаге стропила 60 см берется брус сечением 50×175 мм, а при увеличении интервала — 50×200 мм. Однако эти рекомендации относительны, следует заранее узнать все коэффициенты и применить их на практике.

Можно рассчитать параметры стропильной системы по формуле с заранее собранными данными:

  1. Снеговая нагрузка: S расч = 199 кг/м²×1,4 = 278,6 кг/м².
  2. Ветровая нагрузка: Wрасч = 28,02 кг/м²×1,4 = 39,23 кг/м².
  3. Постоянная нагрузка: Gрасч = 53,11кг/м²×1,1 = 58,42 кг/м².

Остается ввести коэффициенты прочности крыши под углом 35 градусов с шагом стропил 900 мм из сосны I сорта, высотой до конька 7м с профнастилом в качестве кровельного материала. Результат будет такой: стропила сечением 125х200 мм.

грамотный расчет и размеры. Кобылки в стропильных конструкциях. Наслонная система с подстропильными балками.

Стропильная система оборудуется для укладки материала покрытия кровли и обеспечивает прочность и надежность возводимой крыши. В данной статье рассказано о том, как выполняется монтаж системы стропил и какие элементы (стропильная нога, мауэрлат и т.д.) она в себя включает.

Крыша – это несущая конструкция, выполняющая целый ряд функций:

  • Принимает на себя все нагрузки извне, такие как вес самой кровли и ее элементов;
  • Передает нагрузку с обрешетки и уложенного на ней материала на внутренние опоры и стены здания;
  • Придает зданию эстетичный внешний вид;
  • Ограждает помещение чердака от внешнего мира и т.д.

Различают две разновидности стропил: висячие и наслонные:

  1. Висячие стропила имеют только две точки крайних опор (например, на стены дома без использования промежуточных опор), при этом их ноги стропил работают на изгиб и сжатие. Конструкция висячих создает серьезное распирающее усилие по горизонтали, передаваемое стенам. Для уменьшения данного усилия используется растяжка, при помощи которой выполняется соединение стропильных ног. Растяжку располагают как в основании стропил, которая становится тогда балкой перекрытия, что является наиболее распространенным вариантом для мансардных кровель, так и на большей высоте. Увеличение высоты расположения растяжки требует повышения ее мощности и надежности ее крепления к стропилам.
  2. Установку наслонных стропил выполняют в зданиях с несущей средней стеной или промежуточными опорами в виде столбов, концы которых опираются на внешние стены, а середина – на опоры или внутреннюю стену. Элементы таких стропил выполняют функцию бабок, работая только на изгиб. Конструкция наслонных стропил меньше веса висячих, требует меньшего расхода материалов и, соответственно, меньших финансовых затрат. Монтаж наслонных стропил выполняется, когда опоры удалены друг от друга не более, чем на 6,5 м. При установке дополнительной опоры наслонные стропила могут перекрывать ширину до 12 м, а при двух опорах – до 15 м.

Важно: при монтаже единой конструкции кровли для нескольких пролетов допускается чередование наслонных и висячих стропильных ферм. В местах, где промежуточные опоры отсутствуют, используют висячие стропила, а в остальных местах – наслонные.

Ноги стропил обычно опирают не напрямую на стены дома, а на специальный брус, называемый мауэрлатом. Он может быть расположен по всей длине дома либо подложен только под ноги стропил.

В случае деревянных конструкций в качестве мауэрлата используется брус или бревно, являющееся верхним венцом сруба.

В случае кирпичной кладки стен маэурлат представляет собой брус, установленный вровень с внутренней поверхностью стены, ограждаясь выступом кладки снаружи. Между кирпичом и мауэрлатом необходимо уложить слой гидроизолирующего материала, например – рубероид в два слоя.

Полезно: в случае небольшой ширины стропильных ног со временем может произойти их провисание. Во избежание этого применяют специальную состоящую из ригеля, стойки и подкосов решетку.

В верхней части конструкции стропил независимо от типа кровли производят укладку прогона, соединяющего между собой фермы или стропила.

На данном прогоне впоследствии обустраивают конек кровли. В тех местах, где несущие стены отсутствуют, пятки ног стропил опирают на продольные балки достаточной мощности – прогоны боковые.

Их размеры зависят от действующей нагрузки.

Углы наклона скатов кровли задаются застройщиком с учетом типа здания и назначения пространства чердака.

При этом следует также помнить о том, что на угол наклона влияет также выбранный для покрытия кровли материал:

  • При рулонном покрытии рекомендуемый угол уклона составляет от 8 до 18º;
  • При покрытии листами асбоцемента или стали кровельной – от 14 до 60º;
  • При покрытии кровли черепицей – от 30 до 60º.

После того, как возведены несущие стены дома, начинают монтаж системы стропил. Чаще всего система стропил рубленого деревянного дома существенно отличается от стропильных систем домов из кирпича, блоков пеногазобетона и панельных или каркасных деревянных домов. Эти отличия довольно значительны даже при одинаковых форме, виду и типу крыши.

Основными элементами несущей конструкции являются обрешетка и стропильные фермы. Сама кровля является только наружной частью крыши, укладываемой на несущей конструкции, которая состоит из обрешетки и балок стропил.

Для изготовления стропил независимо от типа конструкции рекомендуется использовать материал сечением 200х50 или 150х50 мм.

Для изготовления обрешетки большинства покрытий применяются доски и бруски, размеры которых составляют 50х50 (40х40) или 150х25 (100х25) мм. Расстояние между ногами стропил составляет в среднем 90 см.

При уклоне крыши, превышающем 45º, данное расстояние увеличивают до 100-130 см, а при строительстве в местности с большим количеством выпадающего снега – уменьшают до 60-80 см.


Для более точного расчета шага стропильных ног следует учитывать их сечение и расстояние между соседними опорами (стойками, прогоном конька, подкосами) несущей конструкции, а также тип материала, используемого для покрытия кровли.

В случае, если жесткость в плоскости ног обеспечивается непосредственно фермами, противостояние нагрузкам ветра, возникающим со стороны фронтона (щипца) обеспечивается установкой требуемого количества диагональных связей.

В качестве таких связей могут использоваться доски толщиной 3-4 см, которые прибиваются в основании крайней ноги стропила и в средней части соседней ноги.

Стропильные ноги являются основным элементом системы стропил, поскольку именно на них ложится основная нагрузка кровли.

Поэтому рассчитывать и монтировать, как саму стропильную систему следует тщательно и грамотно, чтобы крыша служила как можно дольше и эффективнее.

Сбор нагрузок

Предварительно, для определения нагрузок, задаемся сечением стропильной ноги 75х225 мм. Постоянная нагрузка на стропильную ногу подсчитана в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Расчетная постоянная нагрузка на стропильную ногу, кПа

Эксплуата-

Предельное

Элементы и нагрузки

γ fm

значение

Расчёт стропильной ноги с дополнительной опорой в виде подкоса.

Возведение кровли – процесс непростой, требующий определенных знаний и навыков. Сегодня в нашей статье мы постараемся ответить на большинство вопросов, которые, несомненно, интересуют начинающих застройщиков. А начнем, пожалуй, с самого главного – с типов существующих крыш и стропильных систем, что используются при их возведении.

Стропила (стропильные ноги) это основные несущие элементы любой скатной крыши. Именно они принимают на себя основные нагрузки и воздействия окружающей среды, такие как снеговые и ветровые нагрузки, а также несут на себе весь кровельный пирог. Стропила это составляющие стропильной системы, куда входят еще многие элементы, такие как стойки, подкосы, прогоны, мауэлат и т.д..


Есть три типа стропил наслонные, висячие и скользящие.

Скользящие стропила применяются в основном только в деревянных бревенчатых домах. Их способ крепления позволят им перемещаться (скользить) вперед и назад на определенное расстояние. Это связано с особенностью деревянных домов.

Висячие стропила используются только в тех домах, где расстояния между стенами не превышает 6,5 м, так как опираются концами на противоположные стены здания.

Наслонные стропила опираются не только на стены здания, но и имеют промежуточную опору, при этом пролет между опорами должен быть 4,5 и более. Благодаря дополнительным опорам можно перекрыть пролет до 15 метров.

Опорой для стропил служит:

  • верхний венец в рубленых и брусчатых домах;
  • верхняя обвязка в каркасных домах;
  • мауэтлат (брус толщиной 100-150 мм) в каменных домах. Мауэрлат может укладываться по всему периметру здания или же только по стене, где опираются стропильные ноги.

Стропила, при необходимости, могут усилятся дополнительными элементами, такими как затяжками (ригелями) и подкосами. Это позволит избежать их провисания в процессе эксплуатации.

Стропила для разных видов крыш

В зависимости от вида крыши применяются разные несущие элементы кровли, какие именно мы сейчас и рассмотрим.


Односкатная крыша – наиболее распространенный вид кровли. Используется он в основном при строительстве сравнительно небольших построек, например, дачных домиков, гаражей, бань и прочих построек.

Стропильная система односкатной крыши состоит из отдельных элементов, точками опоры которым служат противоположные стены здания. Чаще всего в этом случае используются стропила для крыши длиной около 4,5 метров. Если производится перекрытие относительно большой площади необходимо использовать подстропильные ноги и стойки.


Стропила, предназначенные для двухскатной крыши, представляют собой конструкцию, сложенную в виде домика. Процесс ее обустройства более сложен, нежели в односкатной кровли. Чаще всего этого вида стропила применяются при возведении небольших построек. Они подразделяются на два основных типа – наслонные и висячие.


Вальмовая крыша отличается наличием дополнительных скатов, что создаются при помощи стропильной системы вальмовой кровли. Конструкция этой кровли состоит из двухскатной крыши, которая по длине не полностью закрывает боковую часть строения, а также вальма, покрывающего боковую, не закрытую часть кровли.

Примером такого вида кровли может послужить известные всем «хрущевки», где нашли свое применение вальмовые стропила.

Особенности стропил четырехскатной крыши


К четырехскатным крышам можно отнести и вальмовые и шатровые кровли. Их очевидным преимуществом является отсутствие фронтонов, что подразумевает изрядную экономию стройматериалов, а значит и денежных средств. К тому же эти дома отличает замечательный внешний вид, выглядят они на редкость эффектно.

Состоит четырехскатная крыша из мауэрлата, подкосов и раскосов, коньковых и боковых прогонов.


Применение ломаной крыши способствует значительному увеличению площади чердака, которая, в ряде случаев используется в качестве мансарды. При возведении такой стропильной системы применяются два коротких стропила, в месте перегиба которых применяется стойка. Вследствие этого уклон нижней части крыши составит 80 градусов, а уклон верхней части лишь 25-30 градусов.

Разновидности стропил для крыши

При строительстве любой кровли находят свое применение стропила всего лишь двух видов – наслонные и висячие. Висячие стропила имеют две точки опоры, которые находятся у основания, к примеру, опора на несущие стены здания, наслонные помимо этого могут опираться на столбчатые опоры, либо внутренние стены.

Материал для изготовления стропил

Дерево и металл – вот основной материал, из которого чаще всего изготавливаются стропила.


При возведении кровельных перекрытий жилых домов, хозяйственных построек применяются деревянные стропила, реже металлические. Металлические (железобетонные) стропила в основном используются при строительстве кровель с большими пролетами и нагрузками на кровлю, в основном для перекрытия производственных зданий. Цена данных стропильных конструкций довольно высока, так все ее элементы выполняются из металла, в основном используется швеллер.

Стропила из дерева

В свою очередь деревянные стропила подразделяются на три вида:

  1. Самым популярным и широко использованным видом стропил являются конструкции выполнены из обрезной доски, обычно это доска сечением 150х50 мм или 200х50 мм. Популярности данный вид стропил приобрел благодаря своей дешевизны и простоты изготовления.
  2. Стропила для крыши, изготовленные из бревен. В качестве исходного материала используют стволы деревьев диаметром 10-20 см, зачищенные и обработанные.
  3. Стропила, сделанные из клееного бруса. Клееные стропила производятся из брусков древесины и досок, склеенных при помощи специальным составом. Такие стропила более удобны в работе, брус имеет в сечение квадрат или прямоугольник. Вследствие чего, он легко укладывается на обрешетку, к тому же упрощается их крепление к мауэрлату, а также процесс наращивания. Данный вид стропил намного прочнее обычных деревянных.


До того как начать расчет стропил крыши, необходимо четко осознавать какие типы нагрузок и с какой силой они будут действовать в течение всего года на кровлю нашего дома.

Факторы, которые влияют на кровлю, при

Расчет сечения стропил

Для того, чтобы определить размер бруса или доски для стропил, необходимо выполнить расчет сечения стропил. В данной статье в табличной форме представлены результаты расчета стропил при различных схемах двускатных крыш, нагрузках, длине стропил и углах наклона стропильных ног. Подбор сечения стропил уже выполнен по расчету и сведен в таблицу, вам осталось только выбрать из нее данные согласно вашим размерам.

Конечно, абсолютно все варианты мы охватить не могли, но найти наиболее близкий случай для вашей крыши и приблизительно сориентироваться с размерами стропил можно. Подбирать нужно по худшему, чем у вас, варианту.

Разберемся, как работать с таблицами:

Шаг 1. Выбираем подходящую конструкцию кровли по схеме.

Шаг 2. Находим в столбце 1 таблицы нагрузку, наиболее близкую вашему району. Как определить нагрузку на стропила для вашего района смотрите в статье»Как определить нагрузку на крышу в вашем районе»

Шаг 3. Находим во втором столбце подходящее для вашего случая значение L>1 (см. рисунок) – это длина горизонтальной проекции стропильной ноги от опоры до конька. Если крыша симметричная, то значению L1 соответствует половина расстояния между наружными стенами дома.

Шаг 4. Находим в третьем столбце угол наклона стропил α. . Чем круче угол, тем большим будет сечение стропил.

Шаг 5. Выбираем в столбце 4 шаг стропильных ног S (расстояние между соседними стропилами), и по нему находим в столбце 5 необходимое сечение стропильной ноги.

Внимание!

Данные таблицы являются справочными. Окончательное сечение стропил следует подбирать по расчету. Прочность соблюдается лишь при условии соблюдения всех геометрических параметров, указанных в таблицах.

Схема 1. Расчет стропильной ноги для крыши с затяжкой.

Таблица 1 к схеме 1 (L1 = 3м).

Нагрузка на крышу, кг/м2

Длина проекции стропила

«L1», м

Угол наклона стропила «?», в градусах

Шаг стропильных ног,

«S», м

Сечение стропила,

см

Длина стропила,

«L», м

Максимальное расстояние между опорами стропила,

«L2», м

Высота крыши,

«Н», м

Высота положения затяжки,

«а», м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

160

3

25

1,8

5х12

3,3

2,15

1,4

0,9

30

5х13

3,45

2,3

1,7

1,15

35

5х13

3,65

2,45

2,1

1,4

40

5х14

3,90

2,60

2,5

1,70

45

5х16

4,25

2,85

3,0

2,0

194

25

5х13

3,3

2,15

1,4

0,9

30

5х14

3,45

2,3

1,7

1,15

35

5х14

3,65

2,45

2,1

1,4

40

5х15

3,90

2,60

2,5

1,7

45

5х16

4,25

2,85

3,0

2,0

238

25

5х13

3,3

2,15

1,4

0,9

30

5х14

3,45

2,3

1,7

1,15

35

5х15

3,65

2,45

2,1

1,4

40

5х16

3,90

2,60

2,5

1,7

45

5х14-2шт.*

4,25

2,85

3,0

2,0

279

25

5х14

3,3

2,15

1,4

0,9

30

5х15

3,45

2,3

1,7

1,15

35

5х16

3,65

2,45

2,1

1,4

40

5х17

3,90

2,60

2,5

1,7

45

5х15-2шт.*

4,25

2,85

3,0

2,0

279

25

1,5

5х13

3,3

2,15

1,4

0,9

30

5х14

3,45

2,3

1,7

1,15

35

5х15

3,65

2,45

2,1

1,4

40

5х16

3,90

2,60

2,5

1,7

45

5х17

4,25

2,85

3,0

2,0

 

*5х14-2шт. – означает, что стропильная нога состоит из двух досок сечением 5х14 см, соединенных между собой с помощью бобышек (деревянных брусков, служащих прокладками между двумя досками стропил, и устанавливаемых с шагом 50 см).

Таблица 2 к схеме 1 (L1 = 3.5м)

Нагрузка на крышу, кг/м2

Длина проекции стропила

«L1», м

Угол наклона стропила «?», в градусах

Шаг стропильных ног,

«S», м

Сечение стропила,

см

Длина стропила,

«L», м

Максимальное расстояние между опорами стропила,

«L2», м

Высота крыши,

«Н», м

Высота положения затяжки,

«а», м

1

2

3

4

5

6

7

8

9


160

3,5

25

1,6

5х14

3,9

2,4

1,6

1

30

5х14

4,0

2,7

2,0

1,35

35

5х15

4,3

2,8

2,45

1,6

40

5х16

4,6

3,05

2,95

1,95

45

5х17

4,95

3,3

3,5

2,35

25

1,8

5х14

3,9

2,4

1,6

1

30

5х15

4,0

2,7

2,0

1,35

35

5х16

4,3

2,8

2,45

1,6

40

5х17

4,6

3,05

2,95

1,95

45

5х14-2шт.*

4,95

3,3

3,5

2,35


194

25

1,6

5х15

3,9

2,4

1,6

1

30

5х15

4,0

2,7

2,0

1,35

35

5х16

4,3

2,8

2,45

1,6

 

5х17

4,6

3,05

2,95

1,95

 

5х15-2шт.*

4,95

3,3

3,5

2,35

25

1,8

5х15

3,9

2,4

1,6

1

30

5х16

4,0

2,7

2,0

1,35

35

5х16

4,3

2,8

2,45

1,6

 

5х14-2шт.*

4,6

3,05

2,95

1,95

 

5х15-2шт.*

4,95

3,3

3,5

2,35


238

25

1,6

5х16

3,9

2,4

1,6

1

30

5х16

4,0

2,7

2,0

1,35

35

5х17

4,3

2,8

2,45

1,6

40

5х15-2шт.*

4,6

3,05

2,95

1,95

45

5х16-2шт.*

4,95

3,3

3,5

ЕДИНИЦЫ ТРЕУГОЛЬНИК И ТЕОРИЯ РАФТЕРА

Презентация на тему: «ЕДИНИЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ТЕОРИЯ РАФТЕРА» — стенограмма презентации:

1 ЕДИНИЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ТЕОРИЯ РАФТЕРА
Презентация 20: ЕДИНИЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И РАФЕРНАЯ ТЕОРИЯ UNIT TRIANGLE AND RAFTER THEORY

2 Единица Треугольник Единица Треугольник находится на планах этажей.
Он может быть во многих формах. Unit Triangle Unit Triangle is found on the floor plans.

3 Единичный треугольник против дома. Удвоение единичного треугольника дает форму, похожую на здание, но меньшего размера. Unit Triangle vs.

4 К каждой стороне треугольника единиц добавлена ​​ЕДИНИЦА.
Имена треугольников У сторон треугольников есть имена.Длина Повышение Длина Длина Повышение Длина К каждой стороне треугольника единиц добавлена ​​ЕДИНИЦА. Each side of the unit triangle has UNIT added to it.

5 Треугольник Названия Таким образом, Единица Треугольник Единица Длина Подъем Единицы
Построение Единицы измерения Triangle Names Thus the Unit Triangle Unit Length Unit Rise

6 Взаимосвязь между квартирой и домом
Сколько жилых единиц уместится в треугольник здания? Это здание состоит из шести единичных треугольников.12′- 0 ″ Зависит от размеров здания.

7 Отношения между квартирой и домом
Сколько единиц роста уместится в треугольнике зданий? В этом здании шесть единичных треугольников.

8 Отношения между квартирой и домом
Сколько единиц длины уместится в треугольник здания? Снова шесть единичных треугольников.

9 Взаимосвязь между квартирой и домом
Имеется равное количество единичных треугольников вдоль трассы, подъема и длины. Если это здание шириной 12 футов, то под стропило уместится шесть единичных треугольников. 12′- 0 ″

10 Теория единичного треугольника Основание единичного треугольника всегда составляет 12 дюймов для обычного стропила.На планах дома указана высота квартиры. Если высота блока составляет 6 дюймов, 13,42 дюйма, то длина блока составляет… 6 дюймов Теорема Пифагора 12 дюймов = 1 фут = 1 единицу длины или стропильные столы.

11 Пример Если ширина здания 20 футов, а высота единицы — 6 дюймов,
, какова общая высота стропил и длина линии? 6 ″ 20′- 0 ″

.
Расчеты крипера, укорачивание стропил и шаблон стропил

Презентация на тему: «Расчеты крипера, укорачивание стропил и узорное стропило» — стенограмма презентации:

1 Расчеты ползунов, укорочение стропил и узорчатые стропила
Расчеты косых ползунов, укорочение стропил и узоры стропил M.С.Мартин июнь 2005 г.

2 Мы можем сделать это, посмотрев на это как на отношение
Нам нужно перенести расстояние «d» вверх, чтобы иметь возможность рассчитать истинную длину для сокращений ползучести. Мы можем сделать это, посмотрев на это как на отношение We can do this by looking at it as a ratio

3 Выполните эти вычисления в своем тексте.
Неизвестная сторона «d»: интервал = ½ пролета: расстояние бокового смещения d: 600 = 3320: 5300 d = применить перекрестное умножение d x =.600 x 3,320 d = 0,600 x 3,320 5,300 d = 0,376 это плановая длина для укороченного стропила. Теперь мы можем использовать это измерение так же, как и с ½ пролета, чтобы найти длину центральной линии на общем стропиле. На этот раз мы хотим найти истинную длину обжатия лианы на обычном стропиле. используя истинную длину на / м для обычных стропил x d 1,155 x 0,376 = 0,434, это истинное уменьшение длины ползуна для бедра A Follow these calculations in your text

4 Упростите формулу d = расстояние между стропилами x смещение стороны пролета на ½
Тогда истинная длина на / м x d Теперь примените это, чтобы получить истинную длину для уменьшения лианы для бедра B.

5 Бедра B d = расстояние между стропилами x смещение стороны ½ пролета d =.600 x 3,320 = 0,958
2,080 истинная длина на м x d 1,155 x 0,958 = 1,106

7 На следующем слайде показано это в точке сборки крыши.
Укорочение стропил. Для обычных стропил это не отличается от другой крыши, стропила укорачиваются на половину толщины конька. Конец венца все еще укорочен на половину толщины обычного стропила, но измерьте его так, чтобы он находился под прямым углом как к отвесу, так и к скосу края.На следующем слайде показано это в точке сборки крыши. The next slide shows this at the gathering point of a roof

10 Набор общих стропил
На одном конце вашей древесины отметьте общее стропило отвесного скоса, это ваша центральная линия. Измерьте вдоль стропила вашу истинную длину и сделайте еще один скос по отвесу C / R для задней части рта. Отмерьте свой свес карниза и поставьте еще один отвес C / R на всю его длину. Теперь вернитесь к исходному скосу отвеса (осевая линия), измерьте рассчитанную разницу между опорами (в примере используется 434 мм) и отметьте скос отвеса.Добавьте или вычтите поправку на ходы из этой точки, чтобы установить первую длинную точку ходоуменьшителя. Теперь вы можете отметить оставшиеся ползунки от этой точки вниз по длине стропила. Отметьте уменьшение конца гребня вверху. На другой стороне стропила повторите процесс ползунков для бедра B. Set out of Common Rafter

.

Калькулятор площади поверхности тела

Приведенный ниже калькулятор вычисляет общую площадь поверхности человеческого тела, называемую площадью поверхности тела (BSA). Прямое измерение БСА сложно, и поэтому было опубликовано много формул, которые оценивают БСА. Калькулятор ниже предоставляет результаты для некоторых из самых популярных формул.


Связанный Калькулятор Области | Калькулятор площади поверхности

Таблица средних БСА

футов 2 м 2
Новорожденный ребенок 2.69 0,25
Двухлетний ребенок 5,38 0,5
Десятилетний ребенок 12,27 1,14
взрослая женщина 17,22 222 1,6
Взрослый мужчина 20,45 1,9

BSA часто используется в клинических целях по отношению к массе тела, поскольку он является более точным показателем метаболической массы (потребности организма в энергии), где метаболическая масса может быть оценена как масса без жира, поскольку жировые отложения не метаболически активны. 1 BSA используется в различных клинических условиях, таких как определение сердечного индекса (для соотношения сердечной деятельности человека с размером его тела) или дозировки для химиотерапии (категория лечения рака). Хотя дозировку для химиотерапии часто определяют с использованием BSA пациента, существуют аргументы против использования BSA для определения дозировок лекарственных средств, которые имеют узкий терапевтический индекс — сравнение количества вещества, необходимого для получения терапевтического эффекта, с количеством, которое вызывает токсичность.

Ниже приведены некоторые из самых популярных формул для оценки BSA, а также ссылки на ссылки для каждой из них для получения дополнительной информации об их выводах. Наиболее широко используемой из них является формула Дюбуа, которая, как было показано, эффективна для оценки жира в организме как у пациентов с ожирением, так и без ожирения, в отличие от индекса массы тела. Если BSA представлен в м 2 , Вт, — вес в кг, , и Н, , высота в см, , формулы следующие:

Du Bois формула:

BSA = 0.007184 × Ш 0,425 × В 0,725

Du Bois D, Du Bois EF (июнь 1916 г.). «Формула для оценки приблизительной площади поверхности, если известны рост и вес». Архивы внутренней медицины 17 (6): 863-71. PMID 2520314. Получено 2012-09-09.

Формула Мостеллера:

BSA = 0,016667 × Ш 0,5 × В 0,5

Мостеллер Р.Д. «Упрощенный расчет площади поверхности тела». N Engl J Med 1987; 317: 1098. PMID 3657876.

Haycock формула:

BSA = 0,024265 × W 0,5378 × H 0,3964

Хейкок Г.Б., Шварц Г.Дж., Высоцкий Д.Х. «Геометрический метод измерения площади поверхности тела: формула роста-веса, подтвержденная у младенцев, детей и взрослых», J Pediatr 1978, 93: 62-66.

Gehan и George формула:

BSA = 0,0235 × W 0,51456 × H 0,42246

Gehan EA, George SL, Cancer Chemother Rep 1970, 54: 225-235

Бойд формула:

BSA = 0.03330 × Ш (0,6157 — 0,0188 × log10 (Ш) × В 0,3

Бойд, Эдит (1935). Рост площади поверхности человеческого тела. Университет Миннесоты. Институт охраны детства, Серия монографий, № х. Лондон: издательство Оксфордского университета,

Фудзимото формула:

BSA = 0,008883 × Ш 0,444 × В 0,663

Фудзимото С., Ватанабе Т., Сакамото А., Юкава К., Моримото К. Исследования по физической поверхности японского языка.18. Расчет формулы в три этапа для всех возрастов. Nippon Eiseigaku Zasshi, 1968; 5: 443-50.

Формула Такахира:

BSA = 0,007241 × Ш 0,425 × В 0,725

Фудзимото С., Ватанабе Т., Сакамото А., Юкава К., Моримото К. Исследования по физической поверхности японского языка. 18. Расчет формулы в три этапа для всех возрастов. Nippon Eiseigaku Zasshi, 1968; 5: 443-50.

формула Шлиха:

Женщины BSA = 0.000975482 × Ш 0,46 × В 1,08

Мужчины BSA = 0,000579479 × Ш 0,38 × В 1,24

Schlich E, Schumm M, Schlich M: «3-D-Body-Scan als anthropometrisches Verfahren zur Bestimmung der spezifischen Korperoberflache». Ernahrungs Umschau 2010; 57: 178-183

1. Гринберг, JA., Boozer, CN. 1999. «Метаболическая масса, скорость метаболизма, ограничение калорий и старение у самцов крыс Fischer 344». Elsevier 113 (2000): 37-48

,
Все, что вы хотели знать о предварительных расчетах обследования

Draft survey calculations

Вы видели мост для взвешивания грузовиков? Вы знаете, как это работает?

Weigh bridge

Он взвешивает собственный вес грузовика, а затем вес груза. Разница в весе груза на этом грузовике.

При осмотре скважины используется аналогичный принцип для измерения груза, загруженного на борт судов.

При осадке мы измеряем начальный вес (водоизмещение) судна и измеряем окончательный вес (водоизмещение) судна после погрузки.Разница плюс весь вынутый вес (например, балласт) и будет загруженным грузом.

Basics of draft survey

Единственная разница между измерением веса грузовика и корабля состоит в том, что в дальнейшем расчет не так прост.

Итак, в этом посте я расскажу о том, как приступить к измерению количества груза с помощью драфта.

1. Почему драфта опроса?

На танкерах измерить количество загруженного груза просто. Мы знаем плотность груза и знаем объем.Легче узнать вес загруженного груза.

Но с такими грузами, как уголь, мы не можем измерить вес, просто измерив высоту трюма, в который загружен груз.

Это потому, что, в отличие от жидкостей, твердые грузы не принимают форму трюма.

Расчет загруженного груза с осадкой — наиболее подходящий способ.

Но не только твердые грузы. Иногда приходится измерять количество жидкостей в грузе по драфтовому осмотру.Одним из таких грузов являются молласы, загружаемые на танкеры-химовозы.

В этом грузе есть воздух, поэтому плотность этого груза неодинакова. Расчет веса других жидкостей даст неправильное количество. Черновик опроса — тоже ответ на этот вопрос.

Итак, давайте посмотрим, как нам нужно проводить предварительное обследование.

2. Основы драфта

При расчетах драфта все, что нам нужно знать, — это разница в весе прибытия (водоизмещение) судна и отходе (водоизмещение).

Допустим, у нас есть эти цифры

По прибытии

Водоизмещение: 20000 т

Груз: 0

Балласт: 6000 т

Другой вес: 1000 т

При вылете

Водоизмещение: 50000 т

Груз: ???

Балласт: 500 т

Другой вес: 1000 т

Разница в водоизмещении составляет 30000 т. Из них было снято 5500 т балласта и загружен груз в порту.

Знать количество загруженного груза — 35500 т. — несложный расчет.

what is draft survey all about

В этом простом вычислении нетрудно узнать балласт и топливо на борту. Что нам нужно знать, так это водоизмещение судна по прибытии и после завершения погрузки.

Как только мы это узнаем, мы сможем узнать количество груза. Самый простой способ рассчитать водоизмещение судна — это записать осадку судна и найти водоизмещение для этой осадки в буклете по дифференту и остойчивости.

Это самый простой способ сказать это, но есть несколько исправлений, которые мы обсудим.

3. Осадка судна

Для судна две осадки.

  • Осадка на носовой и кормовой перпендикулярах и на миделе этих двух. Эта осадка указана в буклете по дифференту и остойчивости судна.
  • Осадки при фактической осадке Маркировка нанесена на борт судна.

Итак, чтобы получить значение смещения из буклета по дифференту и устойчивости, мы должны получить уклоны на перпендикулярах.

То, что мы получим от визуальных чертежей, в большинстве случаев не будет перпендикулярами.

Допустим, у нас есть следующий визуальный черновик. При расчете чернового обследования мы называем визуальные черновики «Видными черновиками».

Итак, допустим, что среднее значение обеих сторон кажущейся осадки составляет

Вперед = 6,43 м

На корме = 8,53 м

Мидель = 7,42 м

Кажущийся обрез = 2,1 м

Как я уже сказал, нам нужно эти сквозняки довести до перпендикуляров.

Формула коррекции чертежей визуальных элементов для приведения их к перпендикулярам:

draft correction in draft survey

Вы найдете эти расстояния в Книге дифферента и остойчивости корабля. Взгляните на эти исправления для одного из кораблей.

draft correction table for draft survey

Как видим, расстояние от носового перпендикуляра до отметки осадки вперед составляет 9,95 метра.

Таким образом, поправка к прямой осадке будет 9,95 x 2,10 / 155. Это будет равно 0.135 метров. Поскольку носовой перпендикуляр находится впереди маркирования осадки, и у нас есть дифферент кормы, эта поправка будет отрицательной.

То же самое для видимого дифферента 2,10 метра, поправка на кажущуюся осадку составляет

know the draft at perpendicular
Таким образом, осадки на переднем и заднем перпендикулярах и на миделе будут 6,295 м / 8,653 м / 7,451 м соответственно.

В идеале, теперь мы должны взять осадку на миделе (в данном случае 7,451 м) и найти смещение в буклете по дифференту и остойчивости.

Но в этих черновиках могут быть ошибки, и мы должны убедиться, что черновик правильный. Эта ошибка могла быть

  • Ошибки при чтении нескольких визуальных черновиков
  • Ошибки из-за провисания или провисания судна

Чтобы свести к минимуму эти ошибки, мы дорабатываем осадку судна с помощью средств осадки. Это также называется средней осадкой за квартал.

Mean of means draft survey
Средним значением считается точная осадка судна на миделе.Это осадка, которую нам нужно внести в буклет по дифференту и остойчивости.

Ниже приведено среднее значение осадки для нашего примера.

mean of means draft

4. Расчет водоизмещения корабля

Теперь, когда мы знаем осадку корабля, мы можем открыть буклет по дифференту и остойчивости и проверить водоизмещение для этой осадки.

Нам может потребоваться интерполировать, чтобы получить точное смещение.

Вот соответствующая страница буклета по дифференту и остойчивости для этого корабля.

trim and stability booklet data draft survey Таким образом, водоизмещение при нашей осадке 7,45675 м будет 30702,28.

Displacement from T&S booklet draft survey

Теперь у нас есть водоизмещение для действительной осадки этого судна. Но это смещение будет немного исправлено. Посмотрим, что это такое.

5. Коррекция 1-го дифферента

Осадка и водоизмещение, которые мы получили до сих пор, представляют собой среднее значение перпендикуляра кормы и носа.

Согласно принципу Архимеда, плавучий корабль вытесняет воду, равную его собственному весу.И корабль плывет в центре плавучести. Таким образом, правильное смещение — это смещение, соответствующее осадке в центре плавучести, а не средней осадке.

Поправка, применяемая к водоизмещению при средней осадке, чтобы привести его к водоизмещению в центре плавучести, называется «поправкой на 1-й дифферент».

Формула для коррекции 1-го дифферента:

First Trim correction draft survey

Если вы хотите узнать, как появилась эта формула, посмотрите это видео

Поскольку нам нужны значения TPC и LCF для расчета коррекции 1-го дифферента, откройте буклет дифферента и остойчивости и найдите эти значения для осадки судна.Снова нам нужно выполнить интерполяцию, чтобы получить точные значения.

Values of LCF and TPC from trim and stability booklet

Теперь давайте рассчитаем 1-ю коррекцию дифферента для нашего примера.

First trim correction draft survey

В данном случае оно составляет 65 Т, но в других ситуациях оно может иметь большее значение. Эту первую коррекцию обрезки нам нужно добавить к смещению, которое мы получили ранее.

Знак коррекции 1-го дифферента

Это найти не так уж и сложно. У нас есть осадка на миделе, и мы вносим поправку на изменение осадки, потому что LCF не находится на миделе.

Теперь предположим, что судно имеет дифферент на корме и LCF находится на корме миделя. Какой драфт будет больше? Тот, что читают в LCG или на миделе?

1st Trim Correction

Вы правы !!! Драфт на LCF будет больше. Итак, в этом случае необходимо добавить поправку к полученному водоизмещению на миделе.

Итак, чтобы увидеть знак коррекции 1-го дифферента, все, что нам нужно увидеть, это расположение LCF относительно миделя.

1st Trim Correction sign

Итак, чтобы увидеть знак коррекции 1-го дифферента, все, что нам нужно увидеть, это расположение LCF относительно миделя.Затем с помощью чистой логики мы сможем выяснить, нужно ли нам прибавить это исправление или вычесть.

6. Коррекция 2-го дифферента

Теперь есть еще одно исправление. Первая поправка на дифферент произошла из-за того, что LCF не находился на миделе. Если бы LCF находился на миделе, коррекции 1-го дифферента не было бы.

Расстояние LCF от миделя указано в буклете по дифференту и остойчивости. Для гидростатических характеристик некоторых судов значение LCF находится в нулевом состоянии дифферента.Например, см. Ниже

Hyrostatic particulars LCF for draft survey

Теперь, если судно балансируется, положение LCF немного изменится из-за изменения ватерлинии корабля.

Коррекция 2-го дифферента учитывает это изменение положения LCF из-за дифферента судна.

Формула для второй коррекции дифферента:

second Trim correction

Чтобы получить значение Dm-Dz, получите значение MCTC для (средняя осадка +50 см) и (средняя осадка-50 см). Разница между этими двумя значениями MCTC и будет значением Dm-Dz.

2nd Trim correction DRAFT SURVEY

С этим значением Dm-Dz мы получим 2-ю коррекцию дифферента как 35 T.

Вторая коррекция подстройки всегда положительная.

Но посмотрите на гидрозатические данные о судне, с которого я взял данные. Значения LCF приведены для разных тримов.

LCF with trim draft survey

Мы можем интерполировать, чтобы получить LCF для фактического дифферента судна. В этом случае 2-я поправка на дифферент не применяется.

7. Конечное смещение

Как только у нас есть 1-я поправка на дифферент и 2-я поправка на дифферент, нам нужно применить их к водоизмещению судна.

Таким образом, фактическое водоизмещение по отношению к осадке на LCF будет

Водоизмещение на миделе + коррекция 1-го дифферента + поправка 2-го дифферента

В нашем примере это будет 30702,28 + 65 +0 = 30802,28 T

8. Поправка на плотность

Теперь у нас есть водоизмещение для средней четверти осадки. К этому смещению мы применили 1-ю коррекцию дифферента и 2-ю поправку на дифферент.

Теперь у нас есть фактическое водоизмещение судна. Но это смещение в плотности соленой воды 1.025, так как в большинстве гидростатических таблиц есть данные для этой плотности.

Hydrostatic particulars Density

Теперь, если плотность воды вокруг судна отличается от 1,025, смещение судна изменится.

Почему? По принципу Архимеда корабль вытесняет воду равной своему весу. Если плотность воды больше, корабль будет вытеснять меньший объем воды (меньшая осадка). А если плотность воды меньше, потребуется вытеснить больший объем воды (большую осадку), чтобы иметь такой же вес, как и сам корабль.

Для черновой съемки нам необходимо измерить плотность воды в доке непосредственно перед или после прочтения визуальных черновиков. Плотность измеряется ареометром при осадке с отбором пробы доковой воды вокруг судна.

Плотность воды в доке меняется с глубиной. Поэтому важно знать, на какой глубине отрисован образец. Многие берут пробу с глубины, составляющей половину осадки судна. Другие предпочитают отбирать пробу с помощью аварийного пожарного насоса.

Теперь предположим, что мы измерили плотность, и у нас плотность воды в доке равна 1.01

Итак, как исправить смещение, которое мы вычислили для плотности?

density correction draft survey

Итак, в нашем примере это будет 30802,28 x 1,01 / 1,025. Это будет равно 30351,51.

9. Количество груза от начального и конечного водоизмещения

Помимо расчета водоизмещения, нам необходимо знать существующие веса на судне.

Например, нам необходимо знать точный вес балласта, мазута, смазочного масла, пресной воды и т. Д. На борту по прибытии.Это не сложно узнать. Но есть несколько лучших практик.

Во-первых, легче измерить количество, если резервуар полностью или полностью пуст. Это также устраняет двусмысленность и ошибку измерения.

Во-вторых, судно не должно опускаться головой (отрицательный дифферент). Это потому, что это приводит к неоднозначности фактического количества балласта в танке.

В-третьих, поскольку нам нужно знать вес балласта, мы должны знать плотность воды в балласте.Мы узнаем объем из таблицы зондирования, и умножив его на плотность, мы получим вес в каждом балластном танке.

В-четвертых, нам нужно измерить и измерить каждое пространство на корабле, а не предполагать, что оно пустое. Например, если есть какие-то пустоты, мы должны также озвучить эти пространства.

Итак, теперь мы узнаем, что способствует смещению корабля по прибытии.

Водоизмещение по прибытии = Легкий вес судна + Балласт + Топливо + Пресная вода + Смазочное масло + Константы

И среди этого мы знаем количество балласта, топлива, смазочного масла и пресной воды.

Нам нужно повторить этот расчет и измерение всех пространств после завершения загрузки.

Водоизмещение при отправлении = Груз + Легкий вес судна + Балласт + Топливо + Пресная вода + Смазочное масло + Константы

Легкость корабля и константы останутся прежними, поэтому это не имеет значения. Мы узнаем перемещение прибытия и отправления из драфта. Все остальные веса мы узнаем путем зондирования и измерения. Единственное известное — это загруженный груз. Знать количество груза — простая математика.

10. Расчет констант по прибытии

Вычисление констант на самом деле не требуется, если наша цель — узнать только вес загруженного груза. Это потому, что количество констант не изменится.

Но вычисление констант по прибытии — это хорошая практика. Это дает ясное представление о правильности расчета. Например, допустим, мы знаем, что постоянные будут в диапазоне от 200 до 300 тонн.

Если первоначальные вычисления дают слишком высокие или слишком низкие константы, мы знаем, что где-то что-то не так.

Иногда мы можем получить отрицательные константы. Это означало бы, что мы сделали какую-то ошибку, и мы должны ее найти и исправить. Возможно, у нас неправильные осадки, неправильные зондирования и т. Д. Что бы это ни было, мы должны исправить это до начала загрузки.

Заключение

Драфт сюрвей широко используется для обмера грузов. Это приемлемый способ измерения количества груза.

Однако расчет требует практики. Иногда это может сбить с толку моряков, впервые использующих проект освидетельствования.Это может привести к ошибкам в расчетах и ​​претензиям на груз.

Мы должны знать основы черновой съемки. Как только мы узнаем, что черновик опроса не будет выглядеть так уж сложно.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *