Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут
На изготовление пространственного каркаса из железной арматуры уходит большое количество времени. Это связано с тем, что арматура диаметром больше 6 мм в сетках почти не поставляется, так как она очень тяжелая и переносить ее на стройплощадке не очень приятное занятие. Поэтому строителям приходится арматуру на стройке вязать, что достаточно долго и дорого. Но технологии не стоят на месте, вот уже больше 10-ти лет на отечественном рынке широко используются стеклопластиковая арматура при армировании бетонных конструкций, утвержден ГОСТ, Свод правил и прочие нормативные документы по применению композитной арматуры.
Недавно появилась еще одна приятная новинка — композитная сетка BASIS. Она представляет собой изготовленные по ГОСТ31938-2012 прутки из стеклопластика либо базальтопластика соединенные между собой в местах пересечения специальным термопластичным материалом.
Сетка BASIS
Стержень, из которого формируется сетка BASIS, покрыт песком, что значительно повышает адгезию к бетону и увеличивает трещиностойкость конструкции, компенсируя этим низкий модуль упругости композита.
Основным преимуществом сетки является то, что она соединена в готовые карты, которые не нужно вязать на стройплощадке, кроме этого она обладает еще целым рядом преимуществ перед металлом:
- В 9 раз легче
- В 3 раза прочнее на растяжение
- В 7 раз ускоряет процесс армирования (не нужно вязать на объекте)
- На 20% дешевле
- Не нужны «стульчики», для защитного слоя
- Высокая коррозионная стойкость
- Низкая теплопроводность
В действительности композитная сетка BASIS открывает новый сегмент рынка, так как сетка состоит из стержня толщиной до 10 мм, она пригодна для армирования тяжелых конструкций, например настилы мостов, дорожные плиты, полы с высокими нагрузками, фундаменты различных конструкций.
Композитная сетка производится картами размером 2,2х6 м, при этом есть возможность выпускать карты других размеров с шириной не более 2,4м и длинной не больше 6м.
Разгрузка и укладка сетки осуществляется вручную, без привлечения техники.
Резка карт может осуществляться болгаркой диском по камню.
Таблица замены с металлом по прочности
Композит BASIS | Металл АIII |
4 | 8 |
6 | 10 |
8 | 12 |
10 | 14 |
Так же из сетки BASIS очень быстро и удобно делать пространственные каркасы, выглядит это так:
Берем одну карту BASIS и две полосы как на фото ниже
Полосы соединяем домиком и скрепляем стяжками
Повторяем операцию несколько раз, рекомендуемое расстояние между «домиками» 100-120 см.
Затем накрываем сверху еще одной картой BASIS
Получаем вот такой замечательный каркас
По нему можно смело ходить при заливке бетона
Каркас выпрямляется
Теперь каркас BASIS можно легко поднять
и перенести к месту заливки бетона, вес пространственного каркаса не более 20 кг
Арматурные каркасы пространственные: характеристики и производство
Производство каркасов
Производство каркасов арматурных пространственных осуществляется несколькими основными способами:
- на основе нескольких плоских арматурных сеток путем сварки продольных стержней и поперечных другого направления;
- путем точечной сварки мест пересечения продольной арматуры и скобо-гибочных изделий различной формы, предварительно нанизанных на арматуру;
- посредством обвивки продольных стержней арматуры спиральной арматурой и точечной сварки мест пересечений.
В результате, арматурные каркасы пространственные могут принимать совершенно различные самые сложные формы и сечения: круглые, прямоугольные, треугольные, многоугольные, криволинейные и тп. Например, треугольные пространственные арматурные каркасы производятся по ТУ 1276-003-77148144-2006 и применяются для обеспечения положения верхней арматуры балки, плиты или иной конструкции в соответствие с проектом. Купить каркасы арматурные пространственные актуально для укрепления не только фундаментов, но и создания прочных ЖБИ, вроде колонн, балок, междуэтажных перекрытий и стен монолитных сданий.
Цены каркасов арматурных пространственных зависит так же от метода соединения элементов, который так же является способом классификации готовых изделий. Скрепляя компоненты вязкой, используют проволоку в 0,8-1 мм диаметром. Метод удобен при малых объемах создания ЖБИ, либо для монтажа армирующей системы в труднодоступном месте. Широкое распространение вязка получила при строительстве частного формата, так как в таком случае для укрепления оснований часто применяют нетиповые конструкции и отходы из металла.
Для создания монолитных конструкций в промышленных масштабах лучше купить каркасы арматурные пространственные, созданные путем сваривания элементов. Учитывая приличный вес, габариты и потенциальную опасность монтажа таких устройств, выполнение работ должно производиться усилиями квалифицированных специалистов. Естественно, что цена каркасов арматурных пространственных в этом случае оказывается достаточно высока, но это не делает их менее востребованными, в том числе при малых объемах строительства.
Основные характеристики и применение
Производство каркасов арматурных пространственных нацелено в первую очередь на создание прочных и гибких бетонных конструкций. По этой причине чаще всего можно увидеть изделия указанного типа на стройплощадках при заливке ЖБИ, монолитных конструкций и фундаментов. Учитывая важность качества производимых систем в монолитном строительстве применение арматурных каркасов обязательно.
Купить каркасы арматурные пространственные стоит во многих сферах, связанных со строительством. При этом, используют как подготовленные в заводских условиях конструкции, так и самостоятельно производят их по месту строительства. В первом случае главным образом речь идет о системах, подготовленных при помощи сварки, хотя вязка проволокой также применяется. При работе со сложными ЖБИ непосредственно на объекте отдельные прутки предпочитают связывать проволокой из соображений техники безопасности. Если вы хотите купить арматурные каркасы пространственные высокого качества, то безусловно, нужно обращаться к заводам, таким как «АРМИКОН», где все изделия соответствуют нормативным стандартам и производятся из высококачественных материалов квалифицированными специалистами.
Учитывая уровень ответственности возводимых конструкций, выполнение работ, сопутствующих производству арматурного каркаса, регламентируется целым рядом нормативов. Одна из важнейших сфер, а именно производство сварочных работ, ведется в соответствии с требованиями СНиП III-4-80. В документе в первую очередь указываются аспекты пожарной безопасности, от которой зависит сохранение человеческой жизни при реализации проектов.
Производство арматурных каркасов классифицируется как арматурные работы, а значит, монтаж и подготовка компонентов идет в строгом соответствии с двумя государственными стандартами: 23279-85 и 19292-73. Кроме того, специалисты опираются на требования сразу нескольких СНиПов.
В общем виде особенности изготовления пространственных арматурных каркасов можно свести в несколько основных требований:
- специалисты по сварочным работам, проводящие соединение компонентов обязаны иметь соответствующую классу выполняемых работ аттестацию;
- необходимо соблюдать строгое соответствие разработанным ранее ППР на работы по сварке элементов;
- готовый каркас должен в полной мере соответствовать ранее разработанному чертежу конструкции.
Можно купить каркасы арматурные пространственные типовых моделей, но чаще всего они производятся индивидуально, так как форма ЖБИ зачастую имеет нестандартную геометрию. В любом случае руководствуются при подготовке стандартами ГОСТ 10922-80 и 14098-91. При производстве изделий по индивидуальному проекту, обычно цены каркасов арматурных пространственных оказываются выше, чем для типовых форм.
Учитывается материал и диаметр стержней, которые становятся основой конструкции. Они должны выбираться в строгом соответствии с нагрузками, которые будет испытывать строение во время эксплуатации. Кроме того, анализируются климатические и температурные условия в месте расположения сооружения.
Для жилого строительства применяют стержни рифленые и гладкие диаметром в пределах 12-20 мм, а для работ промышленного масштаба не редки сечения в 40 и 50 мм. В зависимости от качеств готовой системы пространственные арматурные каркасы могут быть легкими или тяжелыми.
По выполняемой функции элементы арматурных каркасов могут принадлежать к следующим группам:
- рабочие, которые перераспределяют скручивающие, изгибающие и растягивающие воздействия от веса самого готового ЖБИ или внешних нагрузок;
- соединительные, которые необходимы для компонования и объединения в единую систему рабочих элементов, а так же равномерного распределения по ним нагрузки;
- монтажные компоненты необходимы для фиксации частей конструкции и при монтаже их извлекают;
- хомуты, которые позволяют объединить в целое разрозненные элементы конструкции.
Завод «АРМИКОН» обладает многолетним опытом производства арматурных каркасов различных типов и необходимыми производственными мощностями. У нас вы можете купить пространственные арматурные каркасы самого высокого качества, произведенные высококлассными специалистами на самом современном импортном оборудовании, на выгодных условиях. Ждем ваших заявок!
Разновидности арматурных каркасов, технологии производства и сферы применения
- Подробности
- Опубликовано: 03 Апрель 2019
Надежный и долговечный каркас фундамента из арматуры различного сечения увеличивает прочность железобетонной конструкции. Для производства используются металлические стержни, собранные в пространственную модель. Благодаря использованию металла удается нивелировать самое слабое место бетонного раствора – хрупкость. Каркас из арматуры для ленточного фундамента, железобетонных блоков, монолитной конструкции является обязательным для длительной эксплуатации сооружения.
Виды арматурных каркасов
Изготовление поддерживающего каркаса из арматуры выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП. К металлу, технологии соединения элементов, конструкции модели предъявляются высокие требования в плане прочности, надежности, способности выдерживать нагрузки на изгиб, разрыв и кручение. Поэтому к работам привлекаются специалисты, способные рассчитать максимально допустимое воздействие внешних факторов, сварить каркас из прутков нужной длины и диаметра.
В соответствии с общепринятой классификацией, выделяют два вида продукции. Плоский каркас из арматуры представляет собой металлическую сетку с ячейками одинакового размера. Для производства металлические стержни накладываются друг на друга под прямым углом и соединяются методом сварки или вязки. Используются плоские каркасы из поперечной арматуры для укрепления плоскостных сооружений, например, при выполнении стяжки пола, кирпичной кладке, оштукатуривании поверхности.
Пространственный поддерживающий каркас из арматуры имеет три размера: длину, ширину и высоту. В простейшей форме изделие представляет собой несколько плоских каркасов, объединенных в единую конструкцию. Вид, форма и размеры изделия могут быть самыми разными. Такая продукция используется при заливке фундамента, производстве монолитных блоков, колонн, балок и других железобетонных изделий.
Способы изготовления
Любой плоский каркас из арматуры изготовить достаточно просто. Для этого на поверхности расстилаются металлические прутья параллельно друг другу. Второй ряд стержней кладется сверху также через равные расстояния. Между собой пересекающиеся прутья надежно фиксируются, после чего изделие проверяется на прочность и надежность.
Плоские и пространственные каркасы из арматуры производятся двумя способами: при помощи вязки или сварки. В первом случае используется специальная проволока, толщиной от 0,8 до 1 мм. Прутья крепятся друг к другу с помощью специнструмента, после чего конструкция принимает прочную и надежную форму. Использование сварки также актуально, при этом к выполнению работ привлекаются квалифицированные специалисты.
Технология вязки или сварки арматурного каркаса выглядит следующим образом:
-
составляется схема будущей конструкции, рассчитывается объем и параметры металлических прутков, расстояние между соседними прутьями, габаритные размеры;
-
для производства каркаса из арматуры выполняется нарезка металла в размер, подготавливаются поперечины, проволока, при использовании технологии вязки;
-
арматурные каркасы для фундамента свариваются отдельными секциями, плоские элементы соединяются в объемные конструкции;
-
производится сборка отдельных секций в единую модель нужного размера и формы;
-
готовое изделие устанавливается в опалубку и тщательно фиксируется для исключения подвижек при заливке бетонным раствором.
Аналогичным способом собирается арматурный каркас плиты перекрытия. Металлическая объемная сетка устанавливается в заранее подготовленную форму, после чего конструкция заливается цементом, остается для просушки и набора прочности.
Особенности продукции
Сварка и вязка арматурных каркасов является достаточно сложной операцией, выполнять которую без необходимого опыта не рекомендуется. Готовое изделие может не выдержать механической нагрузки, что приведет к повреждениям мест сварки и деформации фундамента. При соблюдении требований технологического процесса и использовании качественных материалов, сборка арматурного каркаса происходит без недостатков. Полученные конструкции применяются в следующих целях:
-
при производстве монолитных конструкций из бетона использование арматурной основы обязательно и регламентировано нормативными документами;
-
применение плоских каркасов актуально при производстве отделочных работ, так как подобные системы позволяют избежать образования трещин при перепадах температуры, влажности, различных механических воздействиях;
-
арматурные каркасы перекрытий также пользуются спросом, выдерживают нагрузку на изгиб, кручение и разрыв;
-
при кладке кирпича или блоков рекомендуется применять сетку из арматуры, так как прочность стены существенно возрастает;
-
перед укладкой потолочной плитки, заливкой стяжки также желательно положить металлическую основу из сетки;
-
еще одним способом применения продукции является утепление трубопроводов, на плоский каркас вокруг магистрали можно легко закрепить теплоизолятор;
-
облицовка внешних и внутренних поверхностей зданий выполняется более качественно, если предварительно установить плоскую сетку.
Кроме указанных, существуют и другие сферы применения продукции. При выполнении подобных работ главное правильно рассчитать толщину прутьев, проработать чертеж арматурного каркаса и собрать конструкцию в соответствии с намеченным планом.
Достоинства плоских и объемных арматурных моделей
Приобретая и соединяя элементы арматурного каркаса в единую конструкцию, можно существенно улучшить характеристики железобетонно монолита. Использование стальных прутков актуально в строительстве, производственной отрасли, при ремонтных и отделочных работах. Контактная сварка арматурных каркасов востребована в частных целях, при возведении фундаментов дач и домов, других целях.
Использование подобных конструкций дает следующие преимущества:
-
правильно сваренная и смонтированная арматура существенно увеличивает показатели прочности и надежности любого объекта, вне зависимости от размеров, назначения, максимальной нагрузки;
-
хрупкость бетона и выкрашивание материала исключается, вне зависимости от интенсивности перепада температуры, влажности, механических воздействиях;
-
у владельца строящегося объекта появляется возможность снизить расходы на возведение фундамента за счет уменьшения размеров и объема бетона;
-
уменьшаются сроки монтажа здания, соответственно затраты на оплату труда рабочих, возрастает производительность труда.
-
Готовая конструкция по своим характеристикам соответствует требованиями ГОСТ и СНиП, других нормативных документов.
Допускается соединение арматурных каркасов в одну единую систему непосредственно на месте установки. Подобная технология применяется при производстве сложных и протяженных фундаментов для жилых и промышленных объектов.
Технология производства арматурного каркаса
Несмотря на сложность конструкции, особенно пространственных каркасов, возможно самостоятельное изготовление металлического скелета для заливки фундамента. Допускается использование обрезков арматуры, но сварка или вязка должны быть максимально качественными и надежными. Технология производства каркаса в подготовленной для заливки бетонного раствора траншее состоит из следующих этапов:
-
в траншею на одинаковых расстояниях друг от друга вбиваются 2 ряда металлических стержней, высота которых должна быть на несколько сантиметров ниже предполагаемого фундамента;
-
между собой стержни попарно соединяются короткими прутками, длина которых немного меньше ширины траншеи, для фиксации используется сварка или вязка;
-
на поперечные прутки укладывается продольная арматура на всю длину траншеи;
-
стержни также свариваются или связываются между собой;
-
после монтажа нижнего пояса, аналогичным образом производится верхний ряд, в первую очередь привариваются поперечины.
Готовая конструкция проверяется на прочность, после чего заливается цементным раствором. В качестве стержней используется ребристая арматура. Диаметр прутьев варьируется от 8 до 16 мм и более, в зависимости от особенностей фундамента и максимальной нагрузки.
Самостоятельное производство каркаса для плитного фундамента также возможно, но требует больших знаний и трудозатрат. Монтажнику необходимо сварить или связать две плоские сетки нужного размера. Для этого используются прутки толщиной 12-14 мм, желательно ребристые. Между собой сетки соединяются отрезками соответствующего размера. В результате получается объемная конструкция, придающая бетонному основанию прочность.
Возможно самостоятельное производство каркаса для фундамента из буронабивных свай. Для этого используется ребристая арматура в количестве от 2 до 4 штук. Между собой стержни соединяются специальными хомутами. Готовая конструкция устанавливается в подготовленное в грунте отверстие и заливается бетоном.
Отличные технические характеристики стальных прутков, способность выдерживать высокие механические нагрузки определяют спрос на продукцию. Производство любого фундамента, перекрытия, отделочные и строительные работы обязательно выполняются с организацией арматурного каркаса. Для расчета толщины стальных прутков, характеристик сетки, размеров ячеек и других параметров лучше воспользоваться помощью специалистов.
Видеоматериалы
каркас арматурный пространственный — это… Что такое каркас арматурный пространственный?
- каркас арматурный пространственный
3.5 каркас арматурный пространственный : Пространственная несущая сварная конструкция, состоящая из одного продольного стержня верхнего пояса, двух (трех) продольных стержней нижнего пояса и поперечных диагональных стержней, с двух сторон (с одной стороны) соединенных с помощью автоматизированной сварки с продольными стержнями верхнего и нижнего поясов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- КАРКАС
- каркас базовой несущей конструкции радиоэлектронного средства
Смотреть что такое «каркас арматурный пространственный» в других словарях:
каркас арматурный пространственный — Арматурный каркас, развитый в трёх измерениях [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN reinforcing cage DE räumlicher Bewehrungskorb FR cage d armature … Справочник технического переводчика
Каркас арматурный пространственный — – пространственная несущая сварная конструкция, состоящая из одного продольного стержня верхнего пояса, двух (трех) продольных стержней нижнего пояса и поперечных диагональных стержней, с двух сторон (с одной стороны) соединенных с помощью… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
КАРКАС АРМАТУРНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ — арматурный каркас, развитый в трёх измерениях (Болгарский язык; Български) пространствен армировъчен скелет (Чешский язык; Čeština) armokoš (Немецкий язык; Deutsch) räumlicher Bewehrungskorb (Венгерский язык; Magyar) térbeli vasbetétváz… … Строительный словарь
Каркас арматурный объемный — (пространственный) – пространственный сварной или вязаный арматурный каркас; собирается из плоских каркасов, которые объединяются с помощью хомутов, колец или скоб. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
КАРКАС — 6.6.3. КАРКАС Жесткий, несущий, объемный или плоский металлический остов, предназначенный для установки на нем панелей, стенок, дверей, крышек, поворотных или стационарных рам, деталей для монтажа приборов, аппаратов арматуры, установочных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Виды арматуры — Термины рубрики: Виды арматуры Анкерная арматура Анкеровка арматуры Арматура Арматура А3, сталь 35гс Арматура … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СТО НОСТРОЙ 2.6.15-2011: Конструкции сборно-монолитные железобетонные. Элементы сборные железобетонные стен и перекрытий с пространственным арматурным каркасом. Технические условия — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.6.15 2011: Конструкции сборно монолитные железобетонные. Элементы сборные железобетонные стен и перекрытий с пространственным арматурным каркасом. Технические условия: 3.1 высота пространственного каркаса (высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Каркасы арматурные как их сделать и какие они бывают
Возведение конструкций из железобетона подразумевает использование в этом процессе армированных каркасов. Монолитные фундаменты и стены, жилые дома и хозяйственные постройки из монолитного бетона возводятся по единым принципам. Арматурный каркас – это скелет железобетонной конструкции, который компенсирует те деформации и нагрузки, с которыми не может справиться бетон.
Разновидности арматурных каркасов
Функционал арматурных каркасов для любых железобетонных изделий – один и тот же. Но, несмотря на это, конструкции каркасов отличаются. Железобетонные монолитные конструкции армируются и плоскими и объемными (пространственными) каркасами. Они представляют собой систему перекрещивающихся и соединенных между собой стержней.
Несущие сетки
Эти сетки размещаются на участках с изгибаемыми элементами, перпендикулярно относительно действующих нагрузок. Они формируются из поперечных и продольных распределяющих стержней. При необходимости использования подобных сеток, проще всего приобрести уже готовые сварные плоские каркасы, унифицированных размеров. Такие сетки различаются шагом и диаметром стали, позволяют выбрать именно то, что нужно для конкретного объекта и значительно уменьшить объем работ с арматурой.
Плоские каркасы
Изготавливаются из верхних монтажных стержней и нижних рабочих (продольных) и распределительных (поперечных). К такому виду армирования прибегают при формировании балок, прогонов, перемычек, конструкций с прямоугольным сечением. Узкие элементы плоских каркасов располагаются параллельно действующим нагрузкам.
Пространственные каркасы
Бывают тавровые, двутавровые, П-образные и с замкнутым сечением (круглые, квадратные, прямоугольные). Тавровые-двутавровые сечения каркасов изготавливаются стыковочным способом двух-трех плоских каркасов. Изготовление п-образных каркасов, состоящих из 2 вертикальных и горизонтальной сеток, осуществляется и составным способом, и путем выгибания одной сваренной сетки
Цельный каркас прочнее, жестче и легче в изготовлении. Прямоугольные и квадратные сечения каркасов формируются из рабочих продольных стержней и монтажных, соединяемых хомутами. Особенности конструкции диктуют способ изготовления:
- Соединение стержней хомутами
- Стыкование плоских элементов
- Гнутье специальных сеток
Круглое сечение труб, контактные сетки, опор для электролиний проектируются, формируются продольными стержнями и распределительной спиралевидной арматурой.
Напряженные конструкции
Напряженные конструкции подразумевают натяжение как двух видов стержней (монтажных и рабочих), так и только рабочих. Натяжение обоих видов используется при высоких эксплуатационных нагрузках. Применение рабочих стержней сопровождается сварными сетками, выполняющими распределительную и монтажную функцию. Изготовление напряженных конструкций из стали высоких марок позволяет использовать металл наиболее экономично и требует надежного закрепления. Главным критерием надежности закрепления является величина и площадь сцепления бетона и арматуры.
Номер профиля (номинальный диаметр) | Вес, кг/м |
6 | 0,222 |
8 | 0,395 |
10 | 0,617 |
12 | 0,888 |
14 | 1,210 |
16 | 1,580 |
18 | 2,000 |
20 | 2,470 |
22 | 2,980 |
25 | 3,850 |
28 | 4,830 |
32 | 6,310 |
36 | 7,990 |
40 | 9,870 |
45 | 12,480 |
50 | 15,410 |
Калькулятор расчета веса
Закладные детали
При сварке отдельных элементов, сборные конструкции снабжаются закладными деталями. Изготавливаются они из сортового проката: швеллеров, полосовой, угловой стали, к которым приварены отрезки круглых стержней. В зависимости от ситуации, закладные детали привариваются к конструкции, или устанавливаются самостоятельно.
Строповочные петли
Необходимы для захвата сборных изделий транспортировки и монтажа.
Использование арматурных каркасов снижает трудоемкость работ на строительной площадке, уменьшает сроки строительства и делает его значительно экономичнее.
Пространственные каркасы из арматуры — особенности конструкций
Возведение любого строительного объекта требует дополнительного усиления отдельных конструкций. Широкое применение в данной области нашли пространственные (трехмерные) каркасы, которые представляют собой металлические стержни, соединенные вязкой или сваркой. Готовые объемные системы выполняют функцию основы конструкции, равномерно распределяющей нагрузки и повышающей прочностные характеристики. Большим плюсом таких каркасов является их доступность.
Методы производства
Для изготовления пространственных (объемных) каркасов используется арматурный прокат, чаще всего с рифленой поверхностью, благодаря которой обеспечивается улучшенное сцепление с бетонной смесью. Также применяются следующие материалы:
- катанка, выполненная методом горячей прокатки;
- немерная арматура;
- проволока типа ВР-1.
Стальные пруты в некоторых случаях дополнительно обрабатывают для придания антикоррозийных свойств. Но чаще всего используются пруты из низколегированных марок стали без покрытия, поскольку готовое изделие практически не контактирует с внешней средой.
Методов производства конструкций несколько:
- соединение плоских арматурных сеток сварным способом;
- сварка арматурного проката и скобо-гибочных изделий, которые предварительно нанизываются на арматуру;
- обвивка прямых стержней изогнутыми с последующей сваркой стыков.
В результате использования перечисленных методов появляется возможность придать пространственным каркасам почти любую форму, что делает их незаменимыми при возведении сложных строительных объектов.
Назначение объемных каркасов
Пространственные каркасы производятся из арматурного проката диаметром 8-12 миллиметров — оптимальный вариант для изготовления конструкций для решения индивидуальных эксплуатационных задач. По назначению они бывают следующих видов:
- квадратные и круглые — для свай;
- клеточные — для заливки большого количества бетонной смеси при строительстве промышленных сооружений.
При этом производство больших объемных каркасов осуществляется на заказ по индивидуальным параметрам, а изготовление малых изделий для свай выполняется автоматизированным способом.
Преимущества пространственных конструкций из арматуры
Арматурные пространственные каркасы обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками. При изготовлении они проходят несколько стадий дополнительной обработки, препятствующей деформациям конструкции в результате воздействия внешних факторов. К преимуществам следует отнести:
- высокая скорость монтажа железобетонных конструкций;
- сокращение трудовых затрат и материальных расходов на изготовление ж/б строительных конструкций;
- сокращение расходов металлопроката за счет возможности использования отходов арматурного проката;
- повышение экономической целесообразности изготовления.
Независимо от типа пространственных каркасов, они выполняют важную функцию — усиливают прочностные характеристики конструкции и увеличивают ее устойчивость к механическим нагрузкам различной степени интенсивности.
Цена проката
Стоимость пространственных арматурных каркасов варьируется в широком диапазоне, поскольку зависит от многих параметров, включая:
- марка стали для изготовления арматуры;
- тип арматурного проката;
- назначение конструкции;
- размер готового изделия;
- метод изготовления.
Осуществляют сборку объемной конструкции как в условиях производственного помещения, так и непосредственно на объекте строительства.
Соединения плоских и пространственных каркасов из арматуры
Главная > Статьи > Соединения плоских и пространственных каркасов из арматурыСуббота, 15 Июль, 2017
Арматурный каркас — конструкция, состоящая из стальных арматурных стержней либо сеток, соединенных сваркой или вязкой. Сборка происходит заранее либо непосредственно на месте. Иногда прибегают к неметаллической арматуре.
Функциональность арматурных каркасов раскрывается при работе с железобетонными изделиями. Причем не взирая на разновидность, он одинаков. Правда, несмотря на это, имеют собственные различия. Давайте же ознакомимся с ними.
Арматурные каркасы
- плоские, двунаправленные и двуразмерные: длина и ширина;
- пространственные, трехнаправленные с тремя размерами: длина, ширина, высота.
Каркас является базовым элементом железобетонной конструкции, необходимым для принятия усилий растягивания. Как правило, используется стальная арматура, редко прибегают к неметаллической.
Изготовление происходит из верхних монтажных стержней и нижних и распределительных (продольных и поперечных). Данная разновидность широко применяется для формирования балок, перемычек, прогонов. Все узкие элементы плоских каркасов распределяются параллельно нагрузкам.
Плоские каркасы двусоставные – из продольных и наклонных арматурных стержней. Первые соединяются поперечными между собой (по типу «лесенка»), наклонные («змейкой»).
Каркасы данного рода зачастую используют для армирования всевозможных линейных конструкций:
- балок над проемами:
- оконных или дверных перемычек;
- прогонов;
- ригелей и других конструкций.
Пространственные каркасы – конструкция, состоящая из двух и более плоских каркасов, соединенных меж собой монтажными стержнями либо кольцами. Данная разновидность каркасов замечательно подходит для армирования колонн, фундамента, тяжелых балок.
Говоря о пространственных каркасах стоит понимать, что цельный каркас весьма прочен, жесток и прост в изготовлении. Квадратные и прямоугольные сечения каркасов создаются из продольных стержней, благодаря соединению хомутами.
Способы соединения
Как правило, изготовление арматурных каркасов происходит заранее либо в процессе возведения. Каркасы сохраняются под навесом или в месте, защищенном от осадков.
Целесообразно приваривать к каркасам отрезки стержней не более 12мм толщиной, упирающиеся в стенки днища. В итоге это придает устойчивость и неподвижность. Арматурная вязка необходима для фиксации фундамента. Однако не стоит связывать это с его прочностью. Проще говоря, вязка арматуры не влияет на будущую прочность фундамента. Главное, что реально имеет значение в процессе заливки бетона, это возможность крепления держать арматуру, чтобы не искажалась форма будущей конструкции.
Надежное соединение арматурных каркасов достигается контактной сваркой.
Стыковка стержней реализуется и иными методами со своими преимуществами и недостатками. Контактная сварка арматуры имеет один кардинальный недостаток – снижение уровня прочности стержней в зоне разогрева. Данное явление завязано на том, что прочность стержней достигается на основе закалки их структуры, в то время как электроды сварки отпускают сталь. В итоге арматура становится хлипкой.
Помимо этого, полученное соединение слабо отзывается на изгибы. Таким образом, структура стержней вполне может деформироваться в процессе уплотнения бетона фундамента.
Использование сварки, вероятно, может разрушиться в момент создания фундамента на слабых разновидностях грунтов. В случае просадки конструкции, стальная арматура марки а500с подвергается усилиям изгиба, что приводит к разрушению соединений сварки. Отсюда не рекомендовано проводить сварку арматуры на заболоченной местности. Первостепенным преимуществом контактной сварки несомненно является высокая скорость реализации. Это крайне важно при значительных объемах строительных работ.
По окончанию установки арматуры прораб предоставляет заказчику в виде проектного положения осмотр работы. Также стоит обратиться к вниманию на каркас.
Именно поэтому о приобретении арматуры стоит подумать загодя, желательно покопавшись и исследуя (проведя мониторинг) стоимости арматурного проката. Исходя из удаленности населенного пункта от производителя, цена повышается, отсюда большие объемы закупки целесообразны. Количество арматуры рассчитывается исходя из специфики проекта дома.
Таким образом обстоит дело с соединением каркасов из арматуры на благо фундамента здания.