Профили вагонки фото – что это за профиль, размеры доски из липы и кедра, сорт «Экстра», примеры отделки потолка и стен в интерьере крашеной вагонкой

Содержание

Виды вагонки, ее сорта, применение, разнообразие профилей и размеров

Изобилие разнообразных современных материалов для отделки помещений не затмило давно известную всем вагонку.

Технология производства деревянных планок многократно совершенствовалась и в настоящее время обеспечивает изготовление продукции, которую можно использовать как для внешних, так и внутренних строительных работ.

Обшивка поверхностей упрощена благодаря удобному оформлению стыковочных мест планок. Ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать вид вагонки с приемлемой для каждого заказчика ценой, подходящим под интерьер внешним видом.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Общее представление

Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.

Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.

Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:

  • разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
  • широкие, удобные для соединения шипы;
  • удачное соотношение толщины и других размеров планок;
  • идеально отшлифованная поверхность;
  • показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.

Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.

Виды профилей и размеры

За долгий период изготовления вагонки производители разнообразили технологию. В продажу поставляют несколько видов продукции, отличающейся формами сторон, их размерами, конфигурацией замковой части, фасками.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88+8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

Двусторонняя вагонка

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Срощенная вагонка

Это единственный вид ламелей, не имеющих шпунтованных торцов. Ее боковины срезают фрезой, а затем при монтаже склеивают термопластичными клеящими средствами. В результате получается цельное полотно без швов, имеющее необходимые размеры. Срощенное покрытие не коробится и не изменяется со временем; таким способом можно подобрать красивый однородный рисунок по всей площади.

Среди недостатков этого вида материала заметна нестойкость клеевых швов к влиянию влажного воздуха и повышенной температуры, поэтому обычную срощенную продукцию в банях укладывать, однозначно, не стоит. Европейские нормативы предусматривают подразделение материала на группы по возможности длительной эксплуатации в тех или иных условиях:

  • продукцию D 1 рекомендуют укладывать только внутри помещений с влажностью, не превышающей 15 %;
  • D 2 может присутствовать в комнатах, где возможно кратковременное, ненарочное превышение влажности;
  • D 3 может эксплуатироваться в помещениях с предсказуемой повышенной концентрацией водяных паров, например на кухнях;
  • D 4 выдерживает сырость, потоки воды, высокую влажность на протяжении долгого времени. Таким видом вагонки можно обшивать внутреннее пространство бани, выполнять после предварительной подготовки наружную облицовку.

Срощенными ламелями облицовывают любые поверхности. При этом в зависимости от места будущего расположения опытные мастера отдают предпочтение разным видам древесины.

На пол стараются укладывать обшивку из дуба, потому что он имеет очень высокую твердость и стойкость к истиранию. Для бани многие хозяева стараются купить осиновую продукцию светлого, предпочтительно белого, цвета.

Профили из лиственницы нормально переносят влияние улицы, их укладывают на балконы, террасы, веранды. Профилями из лиственницы после обработки можно облицевать наружные стены, клеевой шов становится более стойким под воздействием защитных средств.

Из древесины хвойных пород получить качественный материал непросто потому, что она имеет много сучков. Стоимость таких планок для сращивания бывает выше, чем остальных древесных профилей. Покупателю нужно быть готовым заплатить за этот вид продукции немалую цену, ни один производитель не поставляет на рынок хорошую и дешевую срощенную вагонку.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении. Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров.

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму. На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной. Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

Виды вагонки, какие профили бывают

Вагонка – это тонкая доска с соединением шип-паз. Она предназначена для обшивки зданий. В зависимости от породы дерева, материал используется в жилых комнатах, лоджиях, парных, банях, саунах.

Слово «вагонка» появилось во времена промышленной революции. Так называли тонкие профилированные доски, применявшиеся для обшивки вагонов. Позднее они получили современный вид, сохранив старое название.

Профили вагонки 

За время существования вагонка получила множество типов сечения.

Стандарт

Базовый профиль деревянной вагонки, имеющий трапециевидное сечение размером 12,5-15х96мм (допускаются отклонения, но не более 1мм). Лицевая и тыльная стороны доски параллельны. Причем последняя может иметь 2 неглубоких продольных надреза, предотвращающие коробление.

На одной кромке вагонки есть углубление, а на другой – выступ, образующие соединение «шип-паз». Чтобы упростить монтаж, а также компенсировать увеличение объема дерева, шип делается короче, чем паз.

Евровагонка

Применяется как для внешней, так для внутренней обшивки здания. Отличается от предыдущего типа углубленным соединением с увеличенной длиной «полки» (из-за этого изменяется рисунок доски: стыки становятся заметнее). На тыльной стороне вагонка имеет вентиляционные борозды. Они позволяют отводить влагу и предотвращают образование конденсата (еще одна функция углублений – уменьшение напряжения при перепадах температур). Благодаря такой конструкции, вся вагонка, обрешетка и утеплитель служат в несколько раз дольше.

Такая вагонка изготавливается по европейскому стандарту DIN 68126/86 (в России на профилированные доски распространяется ГОСТ 8242-88). Требования к качеству материала здесь выше. Ширина и толщина продукта также несколько отличаются.

Штиль

Еще один тип профиля, изготавливаемый по российским стандартам. У этой вагонки «полка», характерная для евровагонки, практически отсутствует. Основным отличием «Штиля» являются закругленные углы. Из-за этого она выглядит лучше обычной. В остальном параметры доски совпадают с типом «Стандарт». Какую деревянную вагонку из этих выбрать – не так важно.

«Софтлайн»

Этот тип профиля тоже обладает скругленными углами. Однако такая доска имеет удлиненную «полку», из-за чего соединения становятся более заметными. Размеры тоже отличаются: вагонка этого вида на несколько миллиметров уже.

«Американка»

Основное отличие «американки» в том, что лицевая и тыльная стороны доски не параллельны. Разница толщины может достигать 8 миллиметров (с уклоном 5 градусов). Из-за этого образуется иллюзия монтажа досок внахлест. Такая вагонка применяется в основном для наружной обшивки дома.

«Блок-хауз»

Полукруглая вагонка с плоским основанием. Благодаря своей форме имитирует оцилиндрованное бревно. Применяется как для внутренней, так для внешней обшивки деревянного дома.

«Ландхауз»

Один из наиболее дорогих типов профиля. На лицевой стороне имеет сложный продольный рисунок, полученный путем фрезерования. Однако в продаже встречается доска, имеющая дополнительный поперечный узор (получается после обработки на цифровых станках). В основном «Ландхауз» используется для внутренней отделки помещений.

Какой из профилей выбрать – зависит в первую очередь от предпочтений и возможностей хозяев. Все эти виды имеют схожие свойства, но выглядят по-разному.

Сорт вагонки

Один из наиболее важных параметров, определяющих свойства вагонки, — ее сорт. В соответствии с российской классификацией, выделяется 4 типа досок.

Класс С

Вагонка сорт С

Самый низкий сорт доски, полученный после отбраковки материала более дорогих классов. Согласно ГОСТу, такая вагонка может иметь до 2 смоляных карманов, несквозные трещины (не более 5% от общей длины), пятна площадью до 15см2, неограниченное количество сучков. Благодаря низкой цене, используется в подсобных помещениях и гаражах.

Класс В

Вагонка сорт В

Более высокий класс доски, который уже может применяться для отделки дома. Цена такой вагонки несколько выше, но здесь также бывают дефекты (их можно исправить нанесением краски или цветного лака). Так, на каждые 1,5м2 допускается наличие не более 4 сучков (диаметр каждого – до 20мм), а также до 2 трещин.

Класс А

Вагонка сорт А

Доска высокого качества, подходящая для отделки лицевых стен. На 1,5м2 здесь может находиться до 2 несквозных трещин, а также не более 1 сучка (диаметр – от 5 до 15 мм). Такая вагонка для обшивки дома подходит оптимально.

«Экстра»

Вагонка сорт Экстра

Самый дорогой тип вагонки. Здесь полностью исключены дефекты, что существенно упрощает монтаж. Зачастую производители поставляют такой материал в вакуумных упаковках, а в комплект включают специальные крепления.

Какая бывает вагонка по европейскому стандарту

Для евровагонки применяется отдельная система оценивания. Она включает 3 класса: A, B, С. Высший сорт А может иметь сучки (в том числе выпадающие – диаметром до 5мм, 1шт на погонный метр), искривления (если не мешают сборке), сквозные трещины длиной до 95мм. Сорт B допускает наличие светлой синевы (до 10% площади), невидимого обзола (на тыльной стороне доски), сквозные трещины длиной до 300 мм. Сорт С может обладать любыми дефектами, кроме гнили.

Порода дерева: какую вагонку выбрать

Внешний вид деревянной вагонки зависит от породы, из которой она изготовлена. Также выбор влияет на свойства материала. Бывает вагонка 2 видов: из хвойных и лиственных пород.

Хвойные деревья

Наибольшее распространение получила вагонка из хвойных пород дерева. Здесь встречаются как элитные, так недорогие сорта.

  1. Сосна. Самая популярная и дешевая порода дерева, из которой изготавливаются почти все виды вагонки и любые виды профиля. Благодаря содержанию смолы, устойчива к воздействию окружающей среды и гниению.
  2. Ель. Имеет рыхлую структуру с низкой плотностью, что существенно улучшает теплоизоляционные свойства дерева. При этом ель плохо переносит высокую влажность. Еще один минус материала – вся еловая вагонка имеет много сучков.
  3. Кедр. Имеет красивый цвет и выраженную текстуру. Кедр – мягкое дерево, которое легко обрабатывается. Из-за этих свойств он высоко ценится. Однако устойчивостью к гниению кедр похвастаться не может.
  4. Лиственница. Особенностью этого материала является большое содержание в составе камеди и высокая плотность. Поэтому все доски из лиственницы отлично переносят атмосферное воздействие. Отличается повышенной устойчивостью к гниению.

Какие породы использовать, а какие нет – зависит от условий, в которых будет находиться дерево. Все виды материала имеют разный срок службы и по-разному переносят воздействие.

Лиственные деревья

Лиственные породы применяются для изготовления вагонки несколько реже. В основном, здесь используется береза, ясень и осина.

  1. Береза. Из березы делают почти все виды и профили пиломатериала. Имеет высокую плотность, легко обрабатывается и хорошо держит лаковое покрытие. Основной недостаток материала – сильная подверженность гниению.
  2. Ясень. В основном эта порода используется при производстве мебели. Однако может применяться для изготовления вагонки. Такое дерево имеет красивую текстуру, почти не коробится. А устойчивость к загниванию и высокая прочность делают ясень одной из самых ценных пород. Используется для внутренней отделки домов.
  3. Дуб. Наиболее прочная, устойчивая к гниению порода. Имеет высокую стоимость, из-за чего применяется сравнительно редко.
  4. Осина. Бывает доска и из осины. Она имеет мягкую древесину с пористой структурой. Такой материал легко обрабатывается, обладает большим сроком службы. В нем почти нет сучков. Осина — лучший вариант для отделки парной.
  5. Липа. Такая вагонка применяется для отделки бань и, в редких случаях, для обшивки дома. Имеет самую широкую цветовую гамму, какая только может быть: от светло-коричневого до почти белого. Липа долговечна, не боится грызунов и влажности. Под влиянием высоких температур со временем может менять цвет (восстанавливается после шлифовки).

Все виды деревянной вагонки монтируются на обрешетку. Крепление может осуществляться с помощью кляймеров или крепежа Волна (какая бы вагонка не использовалась, монтировать ее с помощью только гвоздей или саморезов не рекомендуется).

Виды вагонки — типы профилей, сортность, размеры

Разнообразие способов применения дерева для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится по разновидностям, сортам и классам. Виды вагонки, тонкой строганой доски для обшивки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычную и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использовать хвойные или лиственные доски, какая будет лучше форма профиля, а также соотношение цена/качество, которое определяется сортом древесины.

Виды вагонки  для внутренней отделки и их характеристика

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект.

Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции.

Профиль стандартной вагонки
Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон. 

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название  Softline.

Профиль традиционной евровагонки

Евровагонка

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Профиль софтлайн

Вагонка софтлайн

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Профиль вагонки штиль

Вагонка штиль

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Профиль вагонки ландхаус

Фрезерованная вагонка

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Профиль блок хаус

Вагонка блок хаус

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Профиль вагонки американка

Вагонка американка

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Двусторонняя вагонка

Сорта вагонки

В отличие от других материалов, которые в зависимости от своей стоимости обрабатываются по-разному, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, в одной партии и проходит через те же машины. Сортируются уже полностью готовые доски в зависимости от наличия на них трещин, сучков, смоляных карманов, плохо обработанных участков (непрострогов) и ярко выраженной синевы, которая является следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки надо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию, основываясь на различные ГОСТах, или вообще разработать свои технические условия. Как итог, если нет уверенности в продукции конкретного производителя, то есть смысл перепроверить хотя бы часть досок перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные названия – «безсучковая» или «премиум». Даже мелкие непростроги и трещины на лицевой стороне недопустимы, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и прочих пороков возле него. При наличии вскрывшихся смоляных кармашков, смола извлекается, а сам участок зашпаклевывается и зачищается мелкой наждачкой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и мелкие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие непростроги и микротрещины (в зависимости от производителя – зашпаклеванные). Также разрешается наличие торцевых трещин, но размером не больше чем ширина доски. Сделанные из сердцевины профили количеством не должны превышать 20% всех досок в упаковке. Если доски из хвойных пород дерева, то разрешается незначительная засмоленность – не больше 10% от общего количества. Общая расцветка может варьироваться на небольших участках досок (до 10%) у каждой десятой из них в упаковке.

Класс В

На одной доске разрешается наличие двух выпадающих сучков, а также трещины – на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевые. На кромках доски допускаются выпавшие сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевинной части и со смоляными кармашками. Если они изготовлены из хвойных пород, то разрешается засмоленность поверхности. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не больше чем на 5% от всего количества досок. Разрешена ненадлежащая окраска кроме синевы и непростроги, если они не влияют на качество сборки.

Класс С

К этому сорту относятся все доски, что не попали в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Явно запрещено использование гнилых досок, но по всем остальным параметрам ограничений нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром больше двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные кармашки, засмоленности и прорости, пораженные насекомыми участки, несоответствие окраски.

Непростроги и прочие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на стабильность поверхности. По размерам доски любого сорта изготавливаются по следующим допускам: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

 klass aklass bklass c
Класс А Класс В Класс С
 
 
Сучки  Допустимы: сучки без трещин, не более 2-3 шт на 1 метр доски; трещины и сколы на сучках со стороны гребня и со стороны паза на нижней кромке, которые незаметны в собранном виде. Допустимы выпадающие диаметром до 20 мм и выпавшие диаметром 20 мм — не более 2 шт на метр доски. Допустимы выпавшие сучки диаметром более 20 мм.
Трещины Допустимы: торцевые размером с ширину доски и микротрещины. Допустимы торцевые размером 300 мм. по направлению волокон. Допустимы.
Сердцевина Допустима размером не более половины доски у 20% досок из упаковки. Допустима. Допустима.
Креневая древесина Допустима в небольшом количестве. Допустима если не будет оказывать влияния на сборку. Допустима.
Смоляные кармашки Допустимы диаметром не более 6 мм, 2 шт. на длину доски. Допустимы. Допустимы.
Засмоленные участки Допустимы не сильно засмоленные участки у 10% досок из упаковки. Допустимы. Допустимы.
Прорость Допустима не более половины ширины досок. Допустима. Допустима.
Поражение насекомыми Не допустимо. Допустимы не более 3 шт. на длину доски у  5% досок из упаковки. Допустимо.
Участки гнили Не допустимы. Не допустимы. Не допустимы.
Различие окраски Допустимо у 10 % досок на 10 % площади доски.

Не допустима синева.

Допустимы полосы.

Недопустима синева.

Допустимо.
Качество обработки Допустимы мелкие шероховатости и углубления на кромке в области сучков. Допустимы дефекты строжки не влияющие на сборку. Допустимы дефекты строжки не ухудшающие качество отделки.

Разновидности вагонки в зависимости от пород древесины

Для производства вагонки применяются любые сорта древесины. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть у обработанной поверхности, подбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджета, который можно выделить на её приобретение. Основное разделение идёт на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

Хвойные породы

Характеризуется наличием эфирных масел и смол, что ставят природный барьер для влаги и различных грибков, поэтому такую вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Также ими облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессмоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятилетий.

Ель. Благодаря природной мягкости этого дерева, оно чаще используется для получения вагонки с округлыми формами. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для отделки помещений, дизайн которых выполнен в каком-либо из современных стилей.

Из физических характеристик выделяется низкий показатель шероховатости и красивая фактура поверхности без ярко выраженных узоров.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости и прочностным свойствам, такая древесина широко применяется в наружной и внутренней отделки. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их обязательно надо обрабатывать соответствующими химикатами.

Сосна. Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, не умаляет ее характеристик, касающихся внешнего вида досок и их прочности.

У сосновой вагонки есть только два существенных недостатка на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  • Низкая плотность древесины, которая хоть и уменьшает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
  • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, в течение долгого времени выделяют смоляные капли, что особенно неприятно в случае использования их при отделке в бане. Если в парилке прислониться к просмоленной древесине, то это практически гарантированный ожог.

Лиственница. Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – высокая стоимость, которая вполне определяется его качеством.

Среди преимуществ, в первую очередь, выделяются прочность этой древесины, которая мало того что высокая сама по себе, но еще и увеличивается со временем, примерно на треть превышая показатели досок, изготовленных из остальной хвойных пород.

Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Содержащаяся в волокнах дерева смола является природным барьером, оберегающим его от влажности и насекомых-вредителей, а также в течение всего срока эксплуатации сохраняет природный красноватый оттенок, который отлично смотрится на любой поверхности.

Кедр. Природная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на человеческий организм, а в частности на нервную систему.

Кедровая вагонка это отличный теплоизолятор, а также благодаря высокой плотности имеет высокую устойчивость к механическим повреждениям. При условии правильной обработки, кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятилетий, что позволяет использовать их как во внутренней, так и для наружной отделки.

Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений отделанных кедровой вагонкой – это отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.

Хвойная вагонка
Вагонка из сосны.

Лиственные породы

Так как в составе нет смол и прочих летучих веществ, такие типы вагонки преимущественно применяются для внутренней отделки, включая помещения в саунах и банях. Общий недостаток таких материалов – меньшая долговечность, но зачастую это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет применять их в помещениях, прогревающихся до высоких температур.

Липа. Отличается сравнительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям и воздействию влаги, что делает изделия из такого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
Существенный недостаток такой вагонки – со временем она заметно темнеет, поэтому доски из липы в обязательном порядке нуждаются в дополнительной обработке пропитками предотвращающими гниение дерева.

Ольха. При нагревании досок из ольхи, они выделяют в воздух летучие соединения, получаемые из содержащихся в дереве дубильных веществ. Кроме того, что природа этих соединений благотворно влияет на человеческий организм, само дерево не впитывает в себя влагу, поэтому с успехом используется при отделке помещений, в которых предполагается высокая влажность воздуха.

К прочим преимуществам материала относится низкая теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерная расцветка, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании ее в качестве отделочного материала.

Недостаток, который придется обходить, это сравнительно невысоких срок службы, что исправляется применением защитных составов.

Дуб. Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки из чего также складывается их цена для конечного покупателя. Также расценки на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют подбирать длинные и неширокие доски, которые создадут более целостный рисунок.

Вагонка липа
Вагонка из липы.

Ценные, экзотические породы

Чаще всего под экзотикой подразумеваются изделия, сделанные из красного дерева. Так как ареалом произрастания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается нечасто и стоимость имеет достаточно высокую.

Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех типов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получать вагонку практически любых размеров. Преимущественно она применяется для внутренней отделки помещений.

Размеры деревянной вагонки

Для различных целей может понадобиться вагонка с определённой длиной, толщиной и шириной, но это не являются сколь-нибудь заметной проблемой, так как производится она во многих размерах, а по длине вообще продается досками от 0,3 до 6 метров с шагом в 10 см.

Обязательно надо учитывать, что чем шире вагонка, тем большая вероятность ее деформации при изменениях температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей сопротивляемостью к ударным нагрузкам и прочим механическим воздействиям. Определённого декоративного эффекта можно достичь, если в случайном порядке устанавливать доски разной ширины. Этот способ монтажа практически не сказывается на прочности полученной поверхности.

По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ являются вагонка размером 12,5 мм – это рассчитанное оптимальное соотношение веса и прочности. Если использовать вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хоть она и выйдет дороже – такие ламели способны удерживать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплительных материалов.

Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска древесины – зачастую применяется метод сращивания досок по длине, когда в одну ламель соединяются куски размером 150-750 мм. Стыковка производится на микрошип, а само место соединения дополнительно проклеивается и до высыхания клея удерживается под давлением.

Недостатки срощенных ламелей больше относятся к использованию их во внутренней отделке:

  • Технология сращивания не позволяет получить доску тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
  • Нет возможности узнать какой клей использовался на производстве и не будет ли он выделять вредных веществ при нагревании – этот фактор часто удерживает от покупки потребителей которые собираются строить баню.

Преимуществом изготовленной таким методом вагонки является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей – до 6 метров, а по сортности они могут относиться даже к классу «Экстра».

Как итог – из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки понятно, что ассортимент этого материала, предлагаемый на рынке, может полностью удовлетворить запросы любого покупателя: по качеству, количеству и стоимости.


Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой профиль вагонки выбрать для отделки? Типы профилей в подробностях.

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Типы профилей вагонки для отделки бани и дома

Деревянная вагонка с профилем используется на внутренней и наружной отделки повсеместно. Ее применяют и в банных помещениях (парилка, душевая и комната отдыха) и для комнат в доме, и для обшивки балконов и лоджий. Вагонка – популярное решение, которые оценили владельцы загородной недвижимости. В статье мы расскажем о типах профилей этого материала, которые различаются между собой.

Евровагонка

Традиционная и евровагонка

Раньше древесину применяли для обшивки вагонных составов из-за целесообразности таких мероприятий. Она дешевле, чем металлические листы, к тому же предотвращает эффект «парника». Доски закреплялись стандартно, но в дальнейшем для предотвращения появлений щелей и зазоров, а также упрощения установки, появилось замковое соединение шип-паз. После материал стали применять повсеместно в отделке строений.

К стандартной вагонке часто предъявляют требования и по техническим характеристикам, и по технике монтажа. Коэффициент влажности от 20 до 25%, поэтому при сушке возникают деформации, даже технология шип-паз не помогает. Некачественная продукция содержит недопустимое количество сучков, что портит и внешний вид, и форму.

В это время евровагонка стоит дороже, но ее преимущества оправдывают стоимость:

  • подходящие параметры ламелей, наличие вентканалов, выбор рисунка профиля;
  • отсутствие ворса на видимой части, обработка специального замка для легкого и быстрого монтажа;
  • коэффициент влажности – от 10 до 15 процентов;
  • длительная эксплуатация без деформаций.

Выбирайте стройматериал исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей, а также решите, какой из профилей ниже подойдет для осуществления задуманных целей.

Обшивка бани вагонкой

Типы профилей вагонки

Из-за того, что вагонку используют для разных целей, компании изготавливают материал с разными профилями, чтобы пожелания всех клиентов. По этой причине владельцы недвижимости приобретают изделия с учетом потребностей для отделки парилки или комнаты отдыха, балкона или лоджии. Каждый тип имеет отличия: фаски, замки, форма пазов и размер деталей.

Рассмотрим варианты:

Стандарт

Вагонка стандарт

Этот профиль вагонки является базовым для остальных. Сечение схоже с трапециевидным, имеется скос под углом в 30 °. С тыльной стороны находятся зазоры для вентиляции. Изделие оснащено специальным замком шип-паз. При отделке не заметно щелей, но наблюдаются миниатюрные углубления в местах, где происходит стык элементов. Такая вагонка отлично подходит для облицовки банных помещений, в том числе саун.

Евровагонка

Евровагонка

На одной стороне рядом с шипом находится дополнительная фаска, поэтому после установки заметны швы на обшитой поверхности. Фаска изготавливается в двух вариантах: угловатая и закругленная. Отличие материала заключается в ее параметрах, а именно в толщине и ширине, которые идеально подходят для отделки банных помещения внутри. Она не деформируется при температурных перепадах и безопасна для постоянной эксплуатации.

Софтлайн

Вагонка софтлайн

Ее форма лишена угловатости, что снижает риск возникновения сколов и «заусенцев» на ее поверхности при длительном использовании. При стыке этот профиль образует полочку. Из плюсов – снижение риска появления щелей между в облицовке, эстетичный вид за счет нюансов конструкции. Является оптимальным решением для оформления сауны или комнаты отдыха.

Штиль

Вагонка штиль

Главное отличие – отсутствие фаске около шипа. Швы на готовой поверхности менее выражены, чем в случае со стандартным материалом. Так стены в парилке или комнате отдыха привлекательны на вид, а поверхность выглядит однородной. Штиль применяют для создания имитации конструкции из брусового материала. Изделие утолщено до 25 миллиметров. Его также используют для отделки фасадом различных строений и сооружений.

Ландхаус

Ладнхаус

Такой тип ламелей считается дорогостоящим, ведь при изготовлении одну сторону фрезеруют на специальном станке или подвергают аналогичной обработке. С помощью таких мер на гладкой поверхности создают оригинальные рисунки со сложной структурой. Существуют специальные профили, имеющие сходство с резьбой. Его добиваются методом горячего тиснения.

Четверть

Вагонка четверть

Отелочный материал широко распространен для облицовки внутренних комнат баньки. Свое название он приобрел еще во времена, когда его использовали для закрытия стен вагонов. Эти ламели имеют специальные выборки по краям, которые способствую устранению зазоров, а также плотной подгонки отдельных элементов. Плюсы: красивый вид и легкость при установке.

Блок-хаус

Блок-хаус

Если «Штиль» позволяет повторить внешне брусовой пиломатериал, то «Блок-Хаус» имеет закругление с лицевой стороны, что придает ему абсолютное сходство с оцилиндрованным бревном. После сборки стена приобретает красивый вид. Часто такой вариант используют для внешней отделки стен бани или дома, хотя иногда ими облицовывают внутренние стены.

Имитация бруса

Имитация бруса

Этот тип отделочных материалов с теми же преимуществами, что и вагонка стандарт, только широкий и более плотный. Его главный нюанс – декорированная баня выглядит внутри или снаружи, как брусовое строение. При изготовлении изделия проходят термообработке, что исключает наличие химикатов, а значит они безопасны для здоровья и экологичны. Им часто облицовывают парное помещение или комнату для отдыха между процедурами.

Американка

Вагонка американка

Нюанс профиля – отсутствие фаски рядом с шипом, а также плавный переход от шипа к вредней части лицевой стороны. С помощью этого решения материал внешне имитирует сайдинговые панели, которые привлекательны и эстетичны, а поверхность остается облицованной натуральной древесиной.

Двусторонняя

Двустороняя

У изделия отсутствует тыльная часть, обе стороны являются лицевыми. Это решение подойдет для создания тонких перегородок из дерева в комнатах. Это удобно, ведь можно подобрать оригинальный рисунок одной стороны или скрыть мелкие дефекты. Ее не советуют применять в комнатах с высоким уровнем влажности, ведь она не снабжена специальными вентканалами.

При выборе вагонки для дальнейшей отделки помещений бани или дома важны и другие параметры: размер изделий, форма и сорт древесины, которая использовалась для изготовления. Найти подходящий вариант вы можете в каталоге на нашем сайте. 

Вагонка ее виды. Свойства вагонки.

Что такое вагонка и ее происхождение

Вагонка — это современная обрезанная профилированная доска, с гребнями и пазами, используемая для защиты и отделки фасадов зданий и внутренней отделки помещений. Имеет правильную форму и разные типы соединительной конструкции. Вагонка универсальный материал, который используется для отделки стен и потолков жилых и подсобных помещений, бань, балконов мансардные комнаты. Вагонкой отделывают фасады зданий, чердаки.

Обширно использовать вагонку позволяет ее пазо-гребневая конструкция. Благодаря пазовому монтажу, деревянная вагонка способная достаточно хорошо расширятся впитывая влагу и усыхать отдавая влагу, не образует во время этих процессов щелей и выпуклых деформаций. Так же красивая текстура дерева, которая со временем не меняется, является еще одной причиной распространения вагонки в строительном Мире.

вагонкой отделывали пассажирские вагоны

Само называние материала говорит за себя. Вагонка стала массово использоваться в середине 19-го века, с целью внутренней отделки пассажирских вагонов и внешней отделки грузовых вагонов. В русско-язычном пространстве использование вагонки стало применятся в конце 19-го века, во время активного освоения Сибирских земель. Такому решению способствовали свойства легкого деревянного материала. Вагонка за счет расширения и замковой конструкции создает герметичный и дышащий микроклимат в пассажирском вагоне. А так же равномерно отдает накопленную влагу в прогретом помещении, увлажняя, таким образом, сухой воздух. В настоящее врем вагонка производится по всему Миру и имеет определенные стандарты и качество, соответствующее назначению и стране производителя. Всех достоинства этого натурального материала изложены ниже.

Виды и классы вагонки

   Вагнока –это преимущественно деревянный материал, который разделяется на виды по разным классификациям: по степени обработки (по классу), по породе древесины используемой для производства, по типу пазового крепления, по размерам, по материалу ( не вся выгонка изготавливается только из дерева)

Виды вагонки по классу

По качеству древесного материала и степени обработки поверхности деревянную вагонку разделяют на:

  • Вагонка Экстра класса. Это вагонка изготовленная из бессучковой древесины, без каких либо трещин. Могут допускаться сучки для придания эстетичности, или намеренно встраивается в структуру профиля без вреда прочности материала. Такой сучек не должен иметь дефекты в виде трещин и сколов. В вагонке экстра класса допускается один сучек на один погонный метр. Профиль экстра вагонки не нуждается в дополнительном покрытии или обработке.
  • Вагонка класса А. Это вагонка менее качественной обработки в сравнении с материалом экстра класса. Однако не менее функциональная. Вагонку данного класса можно отличить по количеству сучков на погонный метр. Сучков должно быть не более 3 штук. Поверхность профиля и торцы могут быть с шероховатостями и мелкими микротрещинами. Материал изготовленный из хвойных пород древесины может иметь небольшую засмоленность до 10%.
  • Вагонка класса В. В материале этого класса допустимы выпадающие сучки и трещины на лицевой и торцевой поверхностях. Профиля могут быть изготовлены из любого слоя ствола дерева и с высоким уровнем засмолености. На поверхности такой вагонки можно обнаружить места поврежденные насекомыми. Может встречаться не ровная геометрия профилей.

    классы вагонки

  • Вагонка класса С. Это вагонка профиля которой самого низкого качества обработки и по каким –либо дефектам не попали в классы высшего уровня, но по своим характеристикам пригодные для использования по назначению. Имеется только одно ограничение дерево вагонки не должно быть гнилым, с явными признаками плесени и грибка. Такая древесина в целом не может использоваться по назначению.  Особых допусков и ограничений к вагонке С класса не имеется. Количество сучков, трещин и их объемы могут быть самыми разными. Цвет вагонки может разнится. Используя такой материал нужно ориентироваться только на Ваши потребности, подойдет ли вагонка для решения строительной задачи.

Виды вагонки по древесине

Всю деревянную вагонку изготавливают из хвойных и лиственных пород древесины

  • Вагонка из хвойных пород дерева. Для производства вагонки используется в основном следующие породы: сосна, ель, лиственница, кедр. Каждая порода дерева имеет свои достоинства и недостатки. Подробней про свойствах лиственницы и про свойства сосны в строительстве.  Вся вагонка из хвойных пород дерева характеризуется маслянистостью и смолистостью что, хорошо подходит для наружной отделки фасадов, мансардных этажей, чердаков, саун и бань. Смолистость такой вагонки препятствует и защищает строение от влажности. Характеризуется длительным сроком эксплуатации  до нескольких десятилетий.
  • Вагонка их лиственных пород дерева. Основными лиственными породами дерева для производства вагонки являются липа, ольха и дуб. Так же каждая порода дерева имеет свои достоинства недостатки. Все лиственные породы вагонки объединяют общее свойство – это низкая теплопроводность, что хорошо для сбережения тепла в помещении, и то, что они не пропитаны природными смолами, а значит, боятся повышенной влажности и ее воздействия. По это причине вагонку из лиственных пород дерева рекомендуется использовать только для внутренней отделки помещений. Лиственная вагонка менее долговечна в сравнении с хвойной.

    вагонка из ясеня

  • Вагонка из экзотических пород древесины –это разного рода тропические породы красного дерева, которые произрастают в условиях высокой влажности или сухого климата. Это такие породы дерева как: Тик, Букит, Мербау, Массарандуба, Балау, Гарапа, Кумара. Основной минус такого материала – это высокая стоимость, в виду его дефицита и трудности в обработке, обусловленные высокой прочностью и твердостью. Топические породы древесины особо устойчивы к воздействию насекомых и влажности. Приобретение и монтаж такого материала потребует дополнительных затрат.

    вагонка из тропического дерева

Виды вагонки по материалу

 В настоящее время вагонку изготавливают из дерева и из пластика.

  • Вагонка из дерева. Обладает всеми свойствами породы дерева из которой она изготовлена. Общие технические характеристики деревянной вагонки изложены ниже в этой статье.
  • Вагонка из пластика. Это привычный всем, обычный «Пластик» которым отделывают санузлы, потолки ванных комнат, фасады жилых зданий, бытовых помещений. Основным положительным свойством пластика является сто процентная устойчивость к влажности и любому воздействию воды. Пластик сохраняет свои объемы, то есть не расширяется под воздействием влажности. Однако, как и дерево, пластик боится высоких температур, потому не рекомендуется пластик монтировать в помещениях, где может возникать воздействие высоких температур. Вторым минусом пластиковой вагонки является его сомнительная экологичность, которая может проявится при высоких температурах. Пластик гибкий и хорошо поддается очистке.

    пластиковая вагонка на потолке

Виды вагонки по профилю

Отличия всех видов вагонки по профилю заключается в форме лицевой и тыльной сторон, размерах и конструкции замковых соединений. Каждый из видов активно используется в строительстве и ремонте в настоящее время.

По виду профиля различают следующие виды деревянной вагонки: Стандарт

  • Евровагонка
  • Штиль
  • Софлайн
  • Американка
  • Блок-хауз
  • Ланд-хауз

виды вагонки по профилю

Техническая характеристика  вагонки

В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.

Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:

  • Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
  • Размеры.

Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм,  ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м  до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.

Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.

  • Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
  • Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
  • Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
  • Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
  • Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
  • Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи  – 6,4 кг, из сосны  – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
  • Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
  • Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности  достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности.  Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
  • Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
  • Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
  • Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный  материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
  • Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.

Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.

Виды типы профили вагонки простым языком в картинках

Первоначально вагонкой называли тонкие планки, используемые для обшивки вагонов, по причине их дешевизны и хороших «дышащих» качеств. Позже на торцах досок появились замки в виде шипа и паза, что позволило упростить их соединение и предотвратить появление щелей.
Еще позже идею оценили по достоинству строители, и стали использовать вагонку для отделки жилых помещений.

Преимущества вагонки

Сегодня вагонка – популярный строительный материал, обладающий множеством достоинств:
1. Натуральный состав и экологическая чистота.
2. Легкость монтажа и отсутствие необходимости в обработке черновой поверхности.
3. Возможность создания дополнительного тепло- и звукоизолирующего слоя.
4. Небольшой вес.
5. Взаимозаменяемость отдельных панелей, облегчающая ремонт в случае повреждения их поверхности.
6. Долгий срок службы.
7. Способность создавать в помещении особую атмосферу, напоенную ароматом натурального дерева.
8. Устойчивость к механическим воздействиям.
9. Привлекательный внешний вид.

Из недостатков стоит упомянуть необходимость регулярного ухода и достаточно высокую цену этого материала.

Если вас привлекают достоинства вагонки, а ее недостатки кажутся настолько несущественными, что вы собираетесь использовать ее для отделки собственного жилья, узнайте о материале все.

О вагонке обычной и евровагонке

Вагонка обычная, отечественная – предмет многих претензий и нареканий со стороны, как профессиональных строителей, так и домашних мастеров. Дерево, из которой ее изготавливают, содержит от 20 до 30% влаги, и по этой причине, вагонка склонна к деформациям, в результате которых недостаточно прочные замки выходят из пазов, нарушая целостность конструкции.

Еще один минус – некачественно обработанная поверхность: шероховатая, имеющая большое количество сучков и прочих дефектов. И, наконец, не радует однообразие дизайнерских решений.

Евровагонка или профилированная доска (именно так называют материал, известный нам, как вагонка, за рубежом) несомненно, является более совершенным аналогом вагонки обычной и отличается от нее:
1. Более прочными замками, которым не страшны деформации.
2. Удобной толщиной и шириной панелей.
3. Наличием вентиляционных пазов.
4. Разнообразием возможных конфигураций профиля.
5. Влажностью 10-15 % и, как следствие, способностью сохранять свою первоначальную форму.
6. Большей устойчивостью к появлению гнили, плесени и т.д.

О видах профилей вагонки

Сегодня известно несколько видов вагонки, которые различаются размером и наличием фасок, формой поверхности, соотношением размеров лицевой и изнаночной стороны.
Наиболее популярны следующие виды профилированной доски:
1. «Традиционная». За счет того, что возле шипа имеется дополнительная ровная фаска, на готовой поверхности швы хорошо заметны.
2. «Softline». Отличается от традиционной вагонки только тем, что имеет фаску не ровную, а закругленную. По причине отсутствия углов, вероятность появления сколов и заусенцев в данном случае намного ниже, поэтому Softline – отличный вариант для отделки бань, саун, парных.
3. «Штиль». Рядом с шипом отсутствует фаска и швы выражены менее ярко.
4. «Landhaus». Эта вагонка является самой дорогой по причине сложности обработки ее поверхности. Посредством фрезерования и теснения горячим прессом на ней создаются сложные узоры, придающие поверхности весьма привлекательный вид.
5. «Вlockhouse». Используется, в основном, для отделки фасадов. Полукруглый профиль создает полную иллюзию сруба из бревен.
6. «Американка». Один края доски делается шире другого, за счет чего достигается полное сходство с отделкой сайдингом.
И, наконец, существует односторонняя и двусторонняя профилированная доска. В последнем случае изнаночная сторона отсутствует. Такую вагонку используют для создания легких перегородок.

О сортах вагонки

В зависимости от качества дерева, используемого для изготовления профилированной доски, и способа обработки ее лицевой поверхности, различают следующие сорта вагонки:
• Класса «Экстра».
Самый качественный и самый дорогой материал, не допускающий никаких шероховатостей, смоляных карманов и трещин на поверхности, возможно лишь наличие одного светлого сучка на метр длины.

• Класса «А».
На одном метре длины здесь может быть не более 3-х сучков, допускаются незначительные шероховатости, микротрещины в торцевой части, некоторая неоднородность цвета и легкая засмоленность (для вагонки из хвойных пород).

• Класса «В».
Допустимо наличие небольшого количества выпадающих сучков, неровность поверхности возле них, трещины, длиной не более 3 см на торцах и на лицевой стороне, засмоленность, другие незначительные дефекты древесины.

• Класса «С».
К этой категории относится весь остальной материал, имеющий какие либо дефекты, браком считается лишь наличие гнили. Этот сорт вагонки используется там, где к поверхности стен предъявляются минимальные требования, например, в складских помещениях.

Виды вагонки по сортам древесины

Порода дерева во многом определяет область применения вагонки. Различают материал из хвойных и лиственных пород.

Доска первого вида может быть изготовлена из ели, лиственницы, кедра, сосны, характеризуется высоким содержанием смол, что являются естественным барьером для влаги. Область применения – сырые помещения: бани, ванные. После обессмоливания поверхности может применяться и в парных или саунах.

Для вагонки второго типа используется древесина липы, ольхи, дуба. Поскольку доски из лиственных пород имеют низкую теплопроводность, способны поглощать шум и создавать в помещении оптимальный микроклимат, их область применения – отделка стен в жилых комнатах.

И, наконец, вагонка может быть изготовлена из древесины ценных пород, в частности, из красного дерева. Она отличается особо привлекательным внешним видом и крайней дороговизной, поэтому используется лишь для внутренней отделки элитных частных домов, владельцы которых в состоянии приобрести нужное количество данного материала.

Впрочем, тем, кто не обладает кошельком нужной толщины, расстраиваться не стоит: разнообразие ассортимента и широкий ценовой диапазон, дает возможность каждому покупателю подобрать для себя нужный вариант и на практике оценить все преимущества вагонки!

Вагонка ПВХ

Официальное название этого материала, появившегося на прилавках наших магазинов примерно 20 лет тому назад – пластиковые стеновые панели. Но, поскольку внешне они были схожи с вагонкой, в народе пластиковые «доски» очень скоро начали величать пластиковой вагонкой или вагонкой ПВХ.

Преимущества и недостатки пластиковой вагонки

Кроме внешнего вида и схожего способа монтажа данный материал ничего общего с настоящей вагонкой не имеет. Изготовлен он из поливинилхлорида (ПВХ) и имеет 3-хслойную структуру: между двумя внешними тонкими слоями расположены продольные планки, придающие панели жесткость.
На одном торце каждой панели имеется паз, на другом – шип ответной толщины, благодаря чему возможно их соединение в единую поверхность.

Пластиковые «доски» обладают всеми положительными качествами настоящей вагонки: то есть легко устанавливаются и, при необходимости, могут быть быстро демонтированы, не требуют черновой отделки поверхности, привлекательно выглядят.

Кроме того, в сравнении со своим натуральным аналогом, ПВХ вагонка имеет множество преимуществ:
• дешевизна;
• устойчивость к воздействию сырости. ПВХ – материал не пористый, поэтому отличается нулевым влагопоглощением;
• простота ухода. Панели не боятся никаких химических средств, кроме тех, что способны расплавлять поливинилхлорид, грязь с их поверхности легко удаляется влажной тряпкой;
• разнообразие расцветок и текстур: современные ПВХ панели могут имитировать любые материалы: кожу, ткань, обои, дерево, иметь любой цвет и рисунок поверхности;
• пожаробезопасность: в отличие от дерева, пластиковая вагонка не способна гореть.

К сожалению, не обошлось без недостатков, сильно ограничивающих область применения ПВХ-вагонки. Это, прежде всего, ее синтетическое «происхождение» и связанная с ним неспособность пропускать воздух, а также малая механическая прочность: особенно чувствителен этот материал к ударам острыми предметами. Важно помнить и о том, что при нагревании ПВХ-вагонка может выделять токсичные газы, поэтому не рекомендуется устанавливать ее в тех местах, где рядом находятся отопительные приборы.

Тем не менее, пластиковые панели успешно применяются для обустройства потолков, для обшивки балконов и лоджий (в данном случае требуется вагонка, в составе которой есть специальные добавки, препятствующие выгоранию панелей). С некоторыми оговорками ее можно использовать для отделки кухонь, санузлов и ванных: желательно не на тех участках, где возможно прямое попадание воды на стену.
Также рекомендуется проклеить места соединения панелей во избежание скопления сырости за ними.

Разновидности ПВХ вагонки

В настоящее время широко используется, так называемая, «шовная» вагонка, в которой шип имеет большую длину, чем глубина паза, за счет чего шов между панелями отчетливо виден. Наряду с ней выпускается и вагонка бесшовная, создающая при монтаже абсолютно гладкую поверхность с едва заметными швами.

По типу поверхности различают пластиковую вагонку:
• матовую, без покрытия;
• глянцевую, лицевая сторона которой покрывается слоем лака, за счет чего обретает гладкость и блеск;
• имеющую на внешней поверхности некий повторяющийся рисунок, имитирующий обои. Рисунок наносится при помощи термопленок;
• с любыми изображениями, получающимся посредством офсетной печати;
• белого цвета, при производстве которой краситель не использовался, и любых возможных цветов;
• имитирующую определенный материал.

Важным параметром является толщина панели. Вагонка толщиной в 5 мм – непрочная, легко ломается. Единственное достоинство – крайняя дешевизна. Отлично подходит для отделки потолков, при условии, что мастер будет предельно осторожен. Панели толщиной в 8-10 мм более прочны и годятся для обшивки стен.

Ширина ПВХ вагонки варьируется в пределах от 10-ти до 50-ти см, однако, наиболее востребованными и удобными для монтажа признаны панели шириной в 25 см. Что же касается длины, то вся пластиковая вагонка выпускается 3-х или 6-тиметровыми полосами.

Нюансы выбора и покупки

При покупке вагонки ПВХ учитывайте, что ее качество необходимо проверять непосредственно в магазине, просмотрев хотя бы некоторые из панелей и убедиться, что на них отсутствуют вмятины, трещины, сколы, другие дефекты.

Прочность ламели можно проверить, сильно надавив на ее поверхность пальцем: никаких следов остаться не должно. Показателем прочности является и количество внутренних ребер жесткости: чем их больше, тем прочнее материал.
Если покупается бесшовная вагонка, проведите несложный тест, соединив две ламели. Убедитесь, что полотно получается ровное, а швы – малозаметные, без зазоров.

Панели разных партий могут слегка отличаться цветом, поэтому заранее рассчитайте, сколько материала вам понадобится, и закупите весь необходимый объем сразу. Не забывайте, что кроме панелей, вам необходимы и дополнительные элементы: стартовые и соединительные полосы, внутренние и внешние уголки, плинтуса и т.д. Запаситесь также набором скоб для крепления и степлером.

Существуют и некоторые особенности монтажа, в частности:
1. Перед началом работ панели должны полежать около суток в том помещении, где они будут установлены. За это время можно сделать обрешетку с шагом, не менее 50 см. Учитывайте, что чем меньше шаг, тем устойчивее к прогибам будет будущая конструкция.
2. Заранее продумайте, какие предметы мебели или декора будут крепиться на стену, обшитую ПВХ-вагонкой и предусмотрите в этих местах закладные в виде толстого бруса. Не забывайте, что между полом (потолком) и торцом панели необходимо оставить технологический зазор примерно в 1 см.
3. Желательно выполнять монтаж при температуре на несколько градусов ниже той, что будет поддерживаться в помещении в дальнейшем: это позволит избежать появления щелей при снижении температуры и соответствующем уменьшении размеров панели.

Работа по монтажу выполняется достаточно быстро, не требует ни специальных знаний, ни сложных инструментов, позволяя за короткое время полностью преобразить помещение, придав ему шарм и респектабельность.

Виды вагонки для внутренней отделки + фото

Чем пахнет русский загородный дом? Деревом! И не только потому, что строится чаще всего из сборного бруса, а потому, что и внутренняя отделка традиционно выполняется из обрезной доски. Востребованность ее объясняется просто: быстро и недорого можно собственными руками выполнить качественную обшивку, которая будет радовать глаз продолжительное время. Но для того чтобы по достоинству оценить подобный вариант, важно правильно выбирать основу. Производители предлагают разные виды вагонки для внутренней отделки. У каждого – свои технические характеристики, преимущества и недостатки. Именно совокупность подобных факторов и помогает делать правильный выбор.

Богатый ассортимент

Если осуществляется отделка вагонкой внутри дома своими руками, выбирается материал, монтаж которого происходит проще простого. Посмотрите на фото, какой богатый ассортимент предложен. Под укладку каждого варианта придется сооружать свой тип каркасной системы, поэтому так важно знать, что лучше всего выбрать для отделки собственного дома. Составим краткий обзор самых популярных вариантов обшивочной доски.

Вагонка в четверть

Обрезная доска в четверть

Это вид деревянной рейки, который часто применяется для внутренней обшивки стен. Она не имеет систему шип-паз. По бокам у нее сформированы выступы. Они позволяют формировать соединение внахлест – хорошо знакомое всем нам. Подобный вариант когда-то послужил основой всем последующим видам отделочной обрезной доски. Выпускается сегодня в двух разновидностях. Технические параметры у каждого элемента следующие.   
 

Обрезная доска в шпунт

Следующая вагонка для внутренней отделки применяется исключительно для облицовки вертикальных поверхностей. Внешне она похожа на обычные строительные шпунтованные доски, но размеры вагонки уменьшены, по сравнению с ними, практически вдвое. Подобный материал часто применяется для внутренней отделки офисных помещений, зоны ресепшн. При помощи них изготавливаются выставочные стенды, но современные декораторы все чаще и чаще выбирают подобную разновидность обрезной доски для обшивки стен под покраску. В продаже есть два варианта вагонки в шпунт.

Разные размеры помогают формировать разную облицовку.

«Штиль», «Крестьянка», «Русская», «Простая»

«Штиль», «Крестьянка», «Русская», «Простая» — слова, которые применяются в качестве названия самого популярного вида вагонки. Внешне она сильно отличается от представленных выше разновидностей тем, что имеет замковую систему «шип-раз», компенсационный желоб и идеально ровную, гладкую, качественно отшлифованную поверхность. Это еще не евровагонка. От нее описываемая разновидность отличается отсутствием широкого шпунта, обеспечивающего лучшее соединение двух соседних деталей. Технические характеристики разновидности представлены на следующей схеме.

Двусторонняя вагонка

Если хочется любоваться идеально ровной поверхностью внутренних стен, лучше всего выбирать двустороннюю вагонку. Она имеет классический профиль, представленный с двух сторон, поэтому при монтаже можно использовать в качестве лицевой стороны любую (переднюю или заднюю). Подобное обстоятельство помогает экономить на отходах деревянной обрешетки. Технические характеристики двусторонней вагонки, часто применяемой для облицовки внутренних стен, представлены в следующей схеме.

Европрофиль

Что такое европрофиль? Это обрезная доска, выполненная из натурального дерева. Ее характерная черта – тщательная обработка всех четырех сторон элемента. Две соседние ламели соединяются между собой по системе «шип-паз». В качестве сырья выбираются хвойные породы деревьев. Геометрия европрофиля строго предопределена и хорошо узнаваема. Чем европрофиль отличается от других видов вагонки, предназначенной для декорирования внутренних стен?

  • Во-первых, пазо-гребневое соединение увеличено до 8 мм. Подобное обстоятельство позволяет создавать внешне практически бесшовное покрытие, которое смотрится просто великолепно в любом интерьере. Кроме этого, собранная таким образом обшивка под воздействием влаги или перепадов температур, сохранит свои эстетические свойства.
  • Во-вторых, тыльная сторона элемента имеет выборку. Она исполняет роль воздуховода и помогает во время эксплуатации покрытия обеспечивать вентиляцию задней стороны облицовки внутренних стен. Благодаря воздуховодам предотвращается возможность появления конденсата. А это – эффективная профилактика возникновения плесени и грибковых колоний.

Европрофиль в продаже представлен в двух вариантах:

  1. «Стандарт».
  2. «Soft Line».

Какая разница существует между ними? У «Стандарта» прямые фаски над шпунтом. У вагонки «Soft Line» фаски имеют скругленные концы. Подобный элемент обеспечивает «мягкую линию» соединения двух соседних элементов. На картинке хорошо видно это самое отличие.

Вагонка «Стандарт» в продаже представлена в двух вариантах. Схема вида в разрезе представлена на следующем чертеже.

Обратите внимание! Разница состоит в толщине отдельных элементов. Чем тоньше ламель, тем дешевле она стоит. Чем толще облицовочная доска, тем она прочнее и надежнее.

«Американка»

Еще одна разновидность вагонки – «Американка» — представляет собой доску на среде. Внешне выглядит она, как неправильный прямоугольник. В самой толстой стороне детали имеется паз. Он хорошо виден на представленном фото. Применение «Американки» обеспечивает эффект досок, уложенных внахлест. Если во время внутренней отделки подобная характерная черта вида используется исключительно в декоративных целях, при выполнении внешней отделки стен конструкция внахлест надежно защищает фасад от сезонных осадков.

Монтаж «Американки» производится исключительно горизонтально и только сверху вниз. Узкая часть обрезной доски помещается вверх, сторона, содержащая паз, вниз. Метод сборки называется «елочка». Существующие размеры представлены схематично.

«Блок-хаус»

«Блок-хаус» — тоже разновидность вагонки, которая все чаще и чаще сегодня применяется для внутренней отделки стен. После сборки такая обрезная доска формирует полотно, внешне похожее на поверхность добротного деревянного сруба. Крепятся доски блок-хауса на обрешетку. При помощи подобного материала можно декорировать любые стены (из кирпича и бетона в том числе).

Помимо прекрасных эстетических характеристик, блок-хаус может похвастаться и другими преимуществами. Обрезная доска в собранном виде прекрасно сохраняет тепло, хорошо защищает от проникновения воздушных шумов. Так как отдельные элементы изготавливаются из дерева, отделка получается экологичной, долговечной. Как показывает практика, при декорировании больших по площади помещений при помощи блок-хауса обеспечивается прекрасная экономия. Со временем древесина не раскалывается, не растрескивается, она долго радует своим прекрасным внешним видом. Именно поэтому блок-хаус постоянно приобретает все большую и большую популярность. Технические характеристики блок-хауса представлены в следующей схеме.

  

«Финка»

Если выбирается отделка вагонкой внутри дома, она может быть выполнена и при помощи «финки». Сегодня это очень модный отделочный материал, широкая его популярность объясняется тем, что результат, который она обеспечивает, имеет естественный благородный вид. Деревянное покрытие помогает формировать уютную по-домашнему теплую атмосферу. Панели овальной формы после сборки помогают формировать слегка заметную волну, которая сглаживает грубость обычной вагонки. Эффект получается как при применении округлого бруса, но только с более утонченным подтекстом. Размеры «финки» представлены в схеме-чертеже.

Заключение

Как видите, украсить свой дом можно вагонкой разного вида. Кроме представленных вариантов, существуют и другие. «Тайга», «Ланд-Хаус», «Волна» — каждый год производители предлагают новые и новые варианты исполнения описываемого материала, поэтому обрезная доска, как декоративный элемент, еще долго будет применяться для отделки внутренних стен жилых и нежилых помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *