Устройство и принцип действия сваебойной установки
Николай Погребняк, 48 лет, г. Северодвинск, Архангельской обл.:
Здравствуйте. Взял в аренду сваебой МСДШ–3000 СП-7. Оборудование абсолютно рабочее. Видел, как забивали сваи этой установкой на другом объекте – запускалась легко. У меня запускается через раз, цилиндр отбрасывает вверх невысоко. Подскажите, как устроена сваебойная установка этого типа, какие особенности работы с ней, может что-то неправильно делаем?
Ответ дает наш эксперт:
МСДШ–3000 СП-7 – это молот дизельного типа для забивания свай. Здесь ударный элемент имеет свободное падение, топливо распыляется за счет форсунки. Основными частями устройства есть:
- Поршневой блок;
- Ударный элемент;
- Штанги для направления;
- Траверса;
- «Кошка»;
- Бак масляный, на котором стоит маслонасос;
- Насос для горючего.
Поршневой блок снабжен кольцами, на нем установлены все перечисленные выше элементы. Сам он представляет собой головку и основу.
Сваебой МСДШ–3000 СП-7 — устройство
Ударный элемент выполнен составными частями из чугуна. Цилиндр имеет направляющие для штанг. Верхняя часть снабжена механизмом для сброса и подъема, внизу – устройство для обжатия колец. Ударный элемент снабжен специальными выступами. Они передают удар через наголовник к свае.
«Кошка» предназначена поднимать и бросать молот в начале запуска. Для этого в ней есть специальный рычаг. Воздействие на рычаг осуществляется за счет веревки.
Система подачи горючего на дизельном молоте содержит подающий механизм, насос, форсунку, топливный канал, бак для топлива. Агрегат работает на чистом фильтрованном дизеле.
Насос масляного типа запускается рычагом от удара молота. Его работа схожа с работой насоса для топлива.
Принцип работы дизельного сваебоя
Схема работы дизельного сваебоя
Чтобы запустить дизель-молот, нужно поднять и сбросить ударную часть посредством устройства «кошка» в ручном режиме. При падении последнего поршень сдавливает воздух, который, сжимаясь, нагревается и воспламеняет одновременно попадающее в камеру топливо – происходит взрыв.
Волна взрыва разносит элементы молота в разные стороны – вверх и вниз. Как только цилиндр доходит до своего верхнего предела, он начинает вновь падать – цикл повторяется. Далее работа проходит автоматически, пока не прекратится подача горючего.
Важно помнить, что работая на грунтах, имеющих слабую структуру, свая может быстро уходить вниз. Из-за этого часто происходит осечка при запуске дизельного молота. В такой ситуации молот несколько раз сбрасывают вручную, пока он не запустится. В этом же случае наблюдается невысокий подъем цилиндра. Когда свая опустится к плотным грунтам и ее осадка станет меньше, вылет будет выше. Нужно следить, чтобы осадка была не менее 1,5 см при десяти ударах, иначе нужно выключать агрегат.
Видео: Дизельный молот
Сваебойная машина: характеристики и использование
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск
Фундаменты от А до Я.- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
Отделка фундамента камнем
Выбор цокольной плитки для фасада
Что такое цоколь
Как закрыть винтовые сваи
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
- Сваи
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА МСДШ-3000 СП-7-
1.3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Дизельный молот модели МСДШ 1 – 3000 – 002 относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части, с распылением топлива при помощи форсунки.
Дизельный молот (рис. 1) состоит из блока поршня 1, ударной части 2, направляющих штанг 3, траверсы 5, кошки 4, наголовника 13, масляного насоса в сборе с масляным баком 17, топливного насоса (рис. 2).
Блок поршня представляет собой стальную отливку, состоящую из головки поршня и основания.
На блоке поршня установлены поршневые кольца, топливопровод 10, форсунка 9, насосы топливный и масляный, направляющие штанги и наголовник 13. Наголовник крепится серьгой 14 и пальцем 12. Палец 12 удерживается от выпадения пробкой 15, которая в свою очередь стопорится от самоотвинчивания затяжкой и кернением в шлиц, имеющийся на торце пробки.
ВНИМАНИЕ ! Стопорение пробки кернением обязательно во избежание выпадания пробки и пальца, что может привести к аварии и несчастному случаю.
Штанги крепятся к блоку поршня гайками и стопорятся фиксаторами.
Цилиндр служит ударной частью. Он представляет собой чугунные составные отливки: цилиндр 2 и головка цилиндра 2а, которые стянуты между собой шпильками 23 и застопорены проволокой. Для центрирования отливок относительно отверстий под штанги имеются два штифта. Цилиндр имеет два боковых отверстия для направляющих штанг. В нижней части отливки имеется цилиндрическая полость, которая является рабочим цилиндром дизель – молота.
В верхней части цилиндра имеется углубление и валик 8 для крюка 19 механизма подъема и сброса (кошки). Нижняя часть цилиндра заканчивается конусом, способствующим улавливанию поршневых колец и плавному их обжатию при движении цилиндра вниз.
Ударная часть заканчивается четырьмя выступами 11, которые проходят через окна блока поршня и передают удар по верхнему торцу сваи через наголовник. На передней стенке ударной части установлен штырь 6 привода топливного насоса.
Траверса 5, неподвижно закрепленная на направляющих штангах 3, имеет два захвата: один съемный, другой приварен к траверсе.
Кошка 4 служит для подъема и сбрасывания ударной части при запуске. Для подъема ударной части крюк 19 кошки подводится под валик 8 цилиндра и поворачивается рычаг сброса 7 по часовой стрелке.
Сброс ударной части молота производится поворотом рычага сброса кошки против часовой стрелки веревкой. Кошкой производится также подъем штангового молота.
Рис.1 Молот дизельный штанговый
Топливная система дизель – молота состоит из механизма подачи (рис. 2), механизма регулировки подачи (рис. 3), топливопровода с форсункой и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре блока поршня.
Топливный насос плунжерного типа высокого давления работает на чистом, хорошо профильтрованном дизельном топливе.
Работа насоса происходит следующим образом (рис. 2, 3):
При нажатии рычага подачи 4 на толкатель 1, плунжер 2 опускается и после перекрытия всасывающих отверстий, начинает вытеснять находящееся в насосе топливо через обратный клапан 12 и топливопровод в форсунку.
При обратном ходе плунжера обратный клапан закрывается пружиной 13 и в полости насоса образуется вакуум. Поэтому, как только плунжер откроет всасывающие отверстия, насос вновь заполняется топливом.
Насос приводится в действие штырем цилиндра, который при рабочем ходе ударяется по скосу рычага подачи , поворачивая его, нажимает на толкатель.
Рычаг подачи свободно посажен на эксцентриковом валике 6, который может быть повернут при помощи рычага управления 5.
При этом скос рычага отдаляется или приближается к линии действия штыря, изменяется наклон рычага и соответственно изменяется ход плунжера и количество подаваемого топлива.
Эксцентриковый валик поворачивают вручную при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 2).
Запрокидывание рычага подачи 4 предотвращается выступом, имеющимся в нижней его части и упирающимся в желобок.
Масляный насос (рис. 4) плунжерного типа. Он приводится в действие через рычаг 1 ударной частью молота и работает аналогично топливному насосу.
Масло, вытесняемое плунжером, по маслопроводу 2 попадает на внутренний диаметр поршневого кольца 3 и, растекаясь по его торцевой плоскости, смазывает рабочую поверхность цилиндра.
Работа дизель – молота протекает в следующей последовательности:
Первоначальный подъем цилиндра при запуске молота производится подъемным устройством – кошкой. Захват кошкой и освобождение цилиндра производится вручную с помощью веревок, закрепленных на концах рычага сброса 7 (рис 1). Освобожденный цилиндр падает вниз.
При надвигании цилиндра на поршень воздух, заключенный в цилиндре, сжимается и температура его сильно повышается. Одновременно штырь цилиндра приводит в действие топливный насос, подающий топливо в цилиндр, где и происходит его вспышка.
В результате взрыва цилиндр отбрасывается вверх, в момент разъединения цилиндра и поршня отработанные газы свободно выходят в атмосферу, и давление в цилиндре падает до атмосферного.
Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр полностью теряет скорость и начинает двигаться в обратном направлении.
Заключенный в цилиндре свежий воздух вновь сжимается и происходит очередной цикл. Далее молот работает автоматически до тех пор, пока не будет выключен насос.
При работе на слабых грунтах, особенно в начале забивки, когда свая быстро погружается, дизель – молот обычно не заводится. В таком случае необходимо произвести несколько сбрасываний ударной части, пока молот не заведется.
Высота подбрасывания цилиндра зависит от осадки сваи и достигает наибольшего значения при наименьшей осадки. При достижения осадки сваи, равной 1,0 – 1,5 см от 10 ударов следует прекратить забивку, так как работа дизель – молота на малых или нулевых осадках значительно сокращает срок службы дизель – молота.
Остановка работающего молота производится поворотом эксцентрикового валика при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 3).
Дизельный молот поставляется со стандартным комплектом запасных частей и инструмента, необходимым для технического обслуживания молота.
Молот поставляется законсервированным, уложенным на транспортную раму. От самопроизвольного перемещения цилиндр с кошкой стопорятся двумя хомутами, которые должны быть сняты перед началом эксплуатации молота.
Рис. 2. Механизм подачи топлива.
Рис. 3. Механизм регулировки подачи топлива.
Рис. 4. Насос масляный
Современная сваебойная машина, принцип работы
Первым этапом при возведении здания всегда был, есть и будет этап строительства фундамента и, соответственно, забивки свай. Этот этап сильнее всех связан с особенностями рельефа и структуры местности. От того как хорошо вы выполните этот этап будет зависеть все последующее строительство и эксплуатация здания.
Позднее я постараюсь рассмотреть полную последовательность устройства свайного фундамента. Начиная от планирования и заканчивая редкими способами выполнения работ. В этой же статье речь пойдет о «дедовском» способе — забивание свай уже готовых, сделанных на заводе и привезенных на вашу стройплощадку.
Начинаем с того что сваи уже под рукой, котлован вырыт, на подхвате. Первое что нам нужно сделать, это установить сваю в проектное положение. Грубо говоря, воткнуть в землю в нужном месте. Транспортировку сваи по стройплощадке можно осуществлять несколькими способами:
- Небольшой кран;
- Копер.
Конечно, перемещения сваи можно использовать и какой-нибудь , но с помощью последнего достаточно сложно выполнить следующий этап — выравнивание сваи по вертикали. По сути дела для этого кран даже и не нужен, но сам кран понадобиться и для дальнейшего строительства здания, а вот копер это узкоспециализированная спецтехника и кроме как тащить и забивать сваи ничего не умеет.
Подтащили сваю, выставили в нужном месте, воткнули в землю. Далее идем от простого к сложному.
Каждый знает эту громыхающую машинку. Если рассматривать стройки 70-80-х годов, то альтернативы дизель-молоту практически не было. Шум от его работы это один из основных минусов. Стоит отметить его наибольшее воздействие на грунт, но об этом как-нибудь в другой раз. К плюсам относиться явно низкая стоимость и независимость от другой строительной спецтехники.
Да, именно так. Устройство дизель-молота позволяет коперу или крану оставить сваю в покое и перейти к следующей по списку. Это сильно экономит временные ресурсы.
Остановимся на принципе работы дизель-молота чуть подробнее. Под действием собственного веса головка или «баба» устремляется вниз, навстречу свае, повышая давление в рабочих полостях. При столкновении в рабочей полости происходит детонация топливно-воздушной смеси, «баба» и свая как-бы расталкиваются в разные стороны. Свая погружается, «баба» подбрасывается вверх и вся энергия в полостях высвобождается. По достижении «бабы» верха выпускные клапаны открываются и отработанная газовая смесь выбрасывается наружу. Одновременно с этим происходит забор нового воздуха, «баба» начинает опускаться и процесс забивки сваи возобновляется.
Гидромолот — это не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер.
При его использовании значительно понижается расход топлива и шум от работы. За это мы платим временем. Копер не сможет забивать другую сваю пока не завершит работу с этой.
Это тоже насадка на копер, но в основе её работы лежит уже другой принцип. Используется свойство грунта «раздвигаться» под действием вибрации. В вибропогружателе установлены эксцентрические маятники, которые раскачивают сваю до тех пор, пока она не будет погружена, т.е. забита.
Это позволяет значительно снизить усилие и шум, но за это мы опять платим временем.
При работе на сваевдавливающей установке копер уже не нужен. Обычно на ней уже установлен небольшой для подачи свай. Сваи подаются в специальный зажим, расположенный по центру установки. Усилия, прикладываемые к свае огромны. Для того чтобы она не перевернулась нужны отвесы. При этом вес такой самоходной установки становится очень большим.
Дизель-молот — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Молоты сваебойные дизельные трубчатые Молот сваебойный дизельный штанговыйДизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В трубчатом дизель-молоте цилиндр устанавливается на верхнюю часть сваи. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха и подача дозатором топлива в лунку шабота, затем при ударе бабы по шаботу топливо из лунки мелко распыляется (во время впрыска топливо ещё не воспламеняется, так как в среднем положении поршня температура воздуха ещё недостаточно велика).
Происходит воспламенение, т.к. воздух при сжатии был сильно нагрет, и газовыми силами поршень (т.е. баба) отбрасывается наверх. Таким образом, каждый раз вся кинетическая энергия бабы расходуется на удар, а подъём бабы происходит за счёт работы газа. Вблизи верхней точки открываются выпускные окна, через которые продукты сгорания выходят в атмосферу, а затем впускные, через которые снаружи попадает чистый воздух. Исчерпавшая энергию подъёма баба под действием своего веса начинает движение вниз, и цикл повторяется.
Дизель-молот пускается подъёмом бабы в верхнее положение и затем сбросом её со стопора, но в мороз может потребоваться нескольких попыток пуска. Особенностью рабочего цикла является низкое качество распыла топлива, что приводит к выбросу сажи и снижению КПД. Коэффициент остаточных газов также велик.
Штанговый дизель-молот отличается от описанного трубчатого тем, что ударной частью (бабой) служит цилиндр, а не поршень, и потому масса неподвижной части меньше (это увеличивает эффективность). Кроме того, в штанговых дизель-молотах для распыления топлива используют специальный топливный насос с форсункой, что уменьшает выбросы сажи при одновременном росте мощности при равных размерах поршня. Поэтому в последнее время штанговые дизель-молоты вытесняют трубчатые.
Молот внутреннего сгорания: Как технологично бросить бабу
Наверняка многим из наших читателей отравлял жизнь работающий неподалеку сваебойный молот, с оглушительным грохотом забивающий сваи в фундамент строящегося здания. Но у наиболее любознательных помимо раздражения молот вызывал неподдельный интерес — как он устроен? Большинство современных молотов действительно имеют очень остроумную конструкцию, представляя собой, по сути, элементарный дизель. Они так и называются — дизель-молоты
Схема устройства дизель-молота
История вопроса
Исстари для того, чтобы забить сваю, ее ставили вертикально и «роняли» на нее сверху тяжелый груз. На всех языках этот груз называется по‑разному: боек, ударник, а у нас чаще всего «баба». Происхождение этого странного названия неясно, но, судя по всему, оно имеет отношение к древним языческим каменным изваяниям, которые славяне также называли «бабами» и, вполне возможно, использовали для забивания деревянных свай.
Для забивания сваи служил копер, специализированный подъемный кран, пригодный лишь для подъема и сбрасывания бабы. Мощность требовалась небольшая, всего 2−3 л.с. Поэтому изначально для привода использовались люди и лошади, а лишь потом появились паровые копры.
Тогда-то и додумались до простой мысли. Бабу совершенно не обязательно поднимать с помощью какого-то крана. Достаточно подвести к ней энергию пара и заставить самостоятельно прыгать, отталкиваясь от верхушки сваи. При этом первый толчок свая получает, когда механическая баба совершает прыжок, а второй — когда она падает на сваю. Паровые копры-молоты оказались очень эффективными, но собственно паровой котел сильно усложнял конструкцию. Решить проблему смогли молоты внутреннего сгорания.
Как бросить бабу
В принципе такой копр-молот является обычным поршневым двигателем, только без кривошипно-шатунного механизма. Да он и не нужен: возвратно-поступательное движение поршня непосредственно используется для подъема и бросания бабы.
Первоначально эти двигатели работали на легком топливе, так же как обычные бензиновые моторы. Но оказалось, что выгоднее применять цикл Дизеля — и топливо можно использовать низкосортное, включая мазут, и расход его гораздо ниже. Так появился и дизель-молот.
Раньше почти в каждой школе можно было увидеть прекрасную демонстрационную модель такого дизель-молота. Она состояла из двух тяжелых болванок со штангами. Верхняя болванка имела расточку, служившую цилиндром. На нижней болванке был выступ, исполнявший роль поршня. Учитель поднимал верхнюю болванку, бабу, и ставил ее на запор. После этого он клал в углубление поршня ватку, смоченную эфиром, и поворотом рукоятки запора сбрасывал бабу. При ее падении цилиндр надвигался на поршень. Там сжимался воздух, температура его повышалась, эфир вспыхивал. От этой вспышки давление в цилиндре резко возрастало, и баба подпрыгивала. До полного выгорания эфира модель успевала сделать 5−10 прыжков. Опыт был очень эффектен. В классе звенели стекла, после каждого взлета бабы из цилиндра вырывалось пламя и слышался громкий звук выхлопа продуктов сгорания эфира.
Нешкольный молот
А как устроен настоящий дизель-молот в простейшем варианте? Здесь все почти так же, как на школьной модели, только много сложнее. Баба ходит по направляющим копра. Поршень снабжен уплотнительными кольцами и имеет форсунку для распыления топлива. Подается оно насосом под давлением в несколько сотен атмосфер, как в обычном дизеле.
Перед началом работы дизель-молот поднимают и устанавливают на верхушку сваи. При этом баба подвешивается на автоматически запирающемся крючке. Рабочий дергает за канат, чтобы привести устройство в действие, крючок отцепляет бабу, и та начинает падать. Здесь, как и на школьной модели, движется не поршень, а цилиндр. Как только поршень окажется в цилиндре, начинается сжатие воздуха. На боку бабы расположен специальный штырь, который по мере ее движения толкает рычаг плунжерного насоса, и в цилиндр через форсунку впрыскивается порция топлива. К этому моменту температура сжатого воздуха превышает 700оС, и распыленное топливо вспыхивает. Повышается давление в цилиндре, баба подпрыгивает, и процесс повторяется до тех пор, пока свая не будет забита.
Самая совершенная тепловая машина
Работает дизель-молот по двухтактному циклу, и за один цикл свая получает два толчка. Первый — при падении бабы на поршень, второй — после вспышки топлива в цилиндре. Толчки передаются на сваю через шаровую опору, которая компенсирует неточность изготовления головки сваи. Масса ударной части дизель-молотов разной конструкции находится в пределах от 500 кг до 2 т. Средняя частота работы дизель-молота — 50−60 ударов в минуту.
Дизель-молот, несмотря на свою простоту, устройство весьма совершенное. Поскольку в нем нет кривошипно-шатунного механизма, его механический КПД может достигать 95−98%. А применение очень высоких (до 30) степеней сжатия значительно повышает термический КПД. Поэтому лучшие современные дизель-молоты являются едва ли не самыми совершенными тепловыми машинами и имеют КПД более 50%.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2005).Сваебойная машина название. Как и чем забивают сваи
МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ.
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
При производстве свайных работ все технологические операции, связанные с подтаскиванием, ориентированием и погружением свай, выполняются копрами и копровым оборудованием. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем. Для этого промышленностью выпускаются копры рельсовые; копры мостовые на рельсовом и гусеничном ходу; копры на базе гусеничных тракторов, экскаваторов и автомобилей. Кроме того, изготовляется копровое оборудование, выполненное в виде копровых стрел, которые монтируются на экскаваторах, гусеничных и пневмоколесных кранах, тракторах.
1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Машины для забивания свай применяются при:
Укреплении берегов естественных и искусственных водоемов, стен котлованов;
Забивании свай при устройстве фундаментов зданий, а также при их укреплении;
Установке заборов, различных ограждений и т.п.
Дорожно-строительных работах
Сваи погружают в грунт при устройстве оснований различных сооружений. Основания из свай уплотняют грунт. Они передают нагрузку от сооружения на плотный материк и на слой грунта, высота которого соответствует длине сваи. Около 95% объема свайных работ в строительстве используются железобетонные сваи квадратного сечения.
1.3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Копер состоит из нижней рамы (рис.1) с ходовыми тележками 2,
поворотной платформы 6, опирающейся на нижнюю раму через
опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой
(обычно электрической), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для
подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами
управления, кабиной и противовесом, мачты 3 и механизмов 4 и 5
для изменения ориентации мачты относительно платформы. В зависимости от
принятой технологии работ копер комплектуют свайными молотами,
вибропогружателями или вибромолотами. Базовая часть копра — нижняя рама,
ходовые устройства, поворотная платформа с опорно-поворотным устройством, а
также грузоподъемные механизмы по своему устройству и принципу работы сходны с
аналогичными узлами самоходных кранов.
Рабочий процесс копра состоит из его передвижения к месту установки сваи, ее
строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно
выполненной разметке, выверке правильности ее положения, закрепления на свае
наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении,
установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей
выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи
наголовника. Для передвижения копра используют собственное ходовое
оборудование. Если размеры и конфигурация свайного пОля таковы, что с
одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для
работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом
пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его
установки. После, перемещения копра его надежно стопорят стояночными
тормозами или другими устройствами.
Для выполнения всех грузоподъемных операций используют одну двухбарабанную или
две однобарабанные лебедки раздельно для подъема сваи и погружателя. Для
правильной установки сваи и ее фиксирования в требуемом начальном положении
мачту оборудуют упорами, иногда за хватами в ее нижней части. Для
наводки сваи на требуемую точку свайного поля требуется две степени свободы
мачты. Обычно это достигается поворотом платформы и изменением вылета мачты.
Еще одна степень свободы нужна для корректировки направления последующего
Движения сваи в процессе се погружения.
Рис. 5.2. Копровое оборудование на базе гусеничного трактора класса 100 кН
В представленной на рис. 5.1 парал-лелограммной схеме подвески мачты к
поворотной платформе вылет мачты изменяется гидроцилиндрами 5, а ее наклон —
гидроцилиндром 4. Копры, у которых мачты обладают описанными выше тремя
степенями свободы, называют универсальными. При отсутствии одной какой-либо из
этих степеней свободы копёр называют полууниверсальным, а при наличии только
поворотного в плане движения — простым. Рабочий цикл простых копров по
сравнению с универсальными и полууниверсаль-
ными более продолжителен за счет увеличения затрат времени на вспомогательные
операции, которые в среднем составляют более половины продолжительности всего
рабочего цикла. В строительстве применяют также копры на гусеничном ходу,
изготовленные на базе одноковшовых экскаваторов.
Для работы в особых условиях отдельные узлы копров могут быть существенно
изменены. Так, для работы в котлованах большой протяженности применяют
специальные мостовые копры в виде стальной фермы, передвигающейся на тележках
по рельсам, уложенным на противоположных бровках котлована. Поворотная
платформа в этом случае заменяется перемещающейся вдоль мостовой фермы
тележкой.
В промышленном и гражданском строительстве широко применяют копровое
оборудование, навешиваемое на различные базовые машины (тракторы,
автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы). Отечественная промышленность
выпускает копровое оборудование для работы со сваями длиной 3…12 м.
Копровое оборудование на базе тракторов класса 100 кН автономно по
энергообеспечению, маневренно на строительной площадке, надежно в
эксплуатации. Его недостатком являются большие затраты времени на маневровые
движения трактора при установке сваи в заданную точку свайного поля. Мачту
располагают сбоку (боковая навеска) (рис. 5.2), сзади или спереди трактора
(фронтальная навеска). По сравнению с фронтальной боковая навеска улучшает
обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность
оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном
расположении свай, непроизводительные маневровые движения машины при
переходах к новому рабочему месту.
Навесное оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых
рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого
перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях,
строительство линий электропередач, трубопроводов большой протяженности и др.).
1. 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
-Максимальная длина погружаемой сваи, м
-Грузоподъемность, т,
-Угол поворота платформы
-Наибольший наклон стрелы:
-Изменение вылета стрелы, м
-Вылет от оси вращения до оси погружения
сваи
-Ширина колеи копра, м
-Масса копра, т (без молота и противовеса)
-Суммарная мощность электродвигателей, кВт
-Скорость подъема, м/мин:
молота
сваи
-Скорость передвижения копра по рельсам, м/мин
Содержание статьиПри необходимости строительства сооружений на проблемных почвах свайный фундамент является наиболее рациональным вариантом среди прочих разновидностей оснований. Например, на болотистом, подвижном или сыпучем грунте, при высоком уровне расположения грунтовых вод.
Сваи повсеместно используются в индивидуальном, а также в промышленном строительстве. И если для индивидуальной одноэтажной постройки можно обойтись без использования специальных механизмов, то в промышленных объемах использовать специальные устройства и машины просто необходимо. Давайте посмотрим, как забивают сваипри создании фундамента крупного объекта.
Разновидности свай
Сваи