Ппр в строительстве пример – Р-ССК-05-2016 О порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъемных сооружений, Р (Рекомендации) от 20 октября 2016 года №ССК-05-2016

Содержание

Примеры Проекта производства работ | Образец ППР

Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м – 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки,  а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 35 листов, чертежи А1 — 5 листов

ППР на земляные работы

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60  выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания – 9,75м, максимальный глубина копания — 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой  грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж  ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50  выполняются экскаватором Hitachi ZX 200.  На этом уровне производится разработка котлована до проектной  глубины  127.84÷127,84 м, путем разработки  и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж  ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки  и перемещения грунта экскаватором Bobcat  S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat  S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 28 листов, чертежи А1 — 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 25 листов, чертежи А1 — 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 20 листов, чертежи А1 — 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений — хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 38 листов, чертежи А1 — 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР? Список нормативных документов.

[1] [далее]

Примеры проектов (ППР, ПОС, 3D)

Каждый проект или модель разрабатывается под конкретные условия, установленные Заказчиком в техническом задании. Проекты производства работ разрабатываются индивидуально для каждого объекта, количество типовых данных сведено к оптимальному минимуму. Некоторые листы изначально созданы в универсальном виде для возможности отражения максимальной информации для любого объекта. В данном разделе мы представим Вам некоторые листы из проектов, выполненных нами, чтобы у Вас была возможность оценить визуальное качество работ. Листы некоторых проектов защищены от возможного использования с целью сохранения авторских прав.

Все проекты за малым исключением включают в свой состав текстовую часть в виде пояснительной записки формата А4. Свои пояснительные записки и чертежи мы оформляем в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации».

Все страницы текстовой части имеют рамки по ГОСТ с указанием шифра проекта. Текст сформирован по пунктам и разделам, имеется сквозная нумерация пунктов по всему тексту. Пояснительная записка заполняется текстом с одинаковым оформлением — абзацы и красные строки не «пляшут» по документу, межстрочный интервал 1,5 строки. Читать такой проект очень удобно. Обычно, средняя по размерам пояснительная записка составляет 35 — 40 листов формата А4.

Стоит отметить, что лист ознакомления с ППР и лист согласования ППР прикрепляются в конце проекта в составе Приложений.

ППР на бетонирование монолитных конструкций зданий состоит приблизительно из 50 листов пояснительной записки формата А4, а также 7 — 8 листов графической части форматов от А2 до А1. На картинках ниже представлены некоторые листы из состава данного ППР.

При разработке типовых схем многое было выполнено в 3D моделировании для точного и доступного представления (планы, разрезы, аксонометрия). Такой метод преподнесения информации наиболее информативен. Все наши проекты выполняются в цвете, в строгом масштабе — это значительно улучшает внешний вид проекта в целом и улучшает восприятие.

Монтаж металлоконструкций — один из тем видов работ, для производства которых разрабатываются самые сложные и насыщенные ППР (ППРк). Безусловно, сложность ППР зависит от сложности монтажа самих конструкций — объём проекта может доходить до 8 — 10 листов формата А1 очень высокой насыщенности схемами.

Как видно из примеров отдельных листов из состава ППРк на монтаж металлоконструкций — зачастую при разработке проекта интенсивно используется 3D моделирование для решения основных технологических вопросов и проверки отсутствия коллизий.

При разработке ППР (ППРк) отдельное внимание оказывается насыщению листа схемами. Мы стараемся не допустить формирования листов, где более 30% чистой белой бумаги. Насыщенные цветными схемами листы выглядят привлекательно и серьёзно.

Работы на аэродромах в большинстве случаев включают в себя следующие основные виды работ — устройство покрытий, монтаж инженерных сетей. Обычно такие проекты имеют достаточно внушительный объем — 6 — 8 листов А1. Зачастую применяется 3D моделирование для добавление информативности чертежам и схемам, чтобы максимально доступно донести информацию.

Как видно из представленных листов проекта, часто применяются приемы изображения всех основных этапов работ на одной большой схеме. Это позволяет передать максимум информации в минимальном пространстве листа. Применение особых цветовых решений улучшает эргономику проекта, упрощает чтение документа.

Рабочие Стройгенпланы разрабатываются на различные виды объектов — бизнес-центры, торговые центры, жилые дома и т.п. Стройгенпланы на объекты г. Москвы в обязательном порядке согласуются с ОПС Мосгоргетрест.

Представленные примеры отражают два вида оформления Строительных генеральных планов — для ОПС МГГТ (на геоподоснове черного цвета, выделение цветом только новых технических решений), а также для согласования с Заказчиком (геоподоснова серого цвета, приятные цвета оформления).

Проекты металлоконструкций разрабатываются в следующем порядке:

  • Разработка 3D модели (модель разрабатывается в CAD системе без уточнения мелких деталей и метизов)
  • Проверочные расчеты на проектные нагрузки (расчет конструкции производится методом конечных элементов (МКЭ) в CAE системе)
  • Внесение возможных корректировок в 3D модель (оптимизация конструкции включает в себя увеличение запаса прочности в необходимых зонах и снижение там, где конструкция менее нагружена, выполняются дополнительные проверочные расчеты)
  • Доработка 3D модели (уточнение мелких деталей, установка крепежа и метизов)
  • Разработка сборочных чертежей и узлов (проект разрабатывается на основании 3D модели и включает в себя все необходимые виды, аксонометрии, узлы и спецификации материалов)

Представленные примеры отражают различные направления и виды исполнения временных металлоконструкций. Все модели разрабатывались по перечисленному выше порядку.

Архитектурные проекты разрабатываются в две основные стадии: эскизные проработки и согласование основных решений с Заказчиком; разработка 3D модели, чертежей и визуализация. При необходимости можно полностью детализировать объект — от экстерьера до интерьера. В планах дальнейшего развития  — выполнять интерактивные приложения с возможностью виртуального обхода и замены некоторых материалов.

3D модели разрабатываются в CAD-системе Компас 3D V16 в твёрдотельном исполнении. Такие модели можно напрямую передавать в 3D принтер для получения объёмных фигур в реальности в строгом инженерном масштабе и соотношении деталей между собой.

ППР в строительстве — Что надо знать про Проект Производства Работ

ППР разрабатывается генеральным подрядчиком, генеральной строительной организацией. Проект производства работ представляет собой документированную модель строительных процессов от начала подготовки работ до сдачи здания в эксплуатацию.

ППР разрабатывается генеральным подрядчиком, генеральной строительной организацией.

Проект производства работ представляет собой документированную модель строительных процессов от начала подготовки работ до сдачи здания в эксплуатацию.

В ППР определены

  • объемы строительно-монтажных работ по каждому объекту;
  • последовательность и сроки выполнения работ;
  • потребность и сроки поступления на объекты всех видов материально-технических ресурсов, строительных машин и рабочих кадров;
  • предусматривается рациональная технология и безопасные меры приятия по выполнению работ (Техника Безопасности).

ППР разрабатывается с целью регламентации выполнения строительно-монтажных работ передовыми методами, необходимым количеством строительных машин, оптимальным составом бригад, обеспечивающих сокращения продолжительности строительства, сокращения трудоемкости, себестоимости работ и повышения качества работ.

Исходные документы для разработки ППР

  • Задание на разработку ППР.
  • Проект организации строительства и рабочая документация на объект.
  • Исходные данные о наличие и производственных мощностях строительной организации (а также субподрядных организаций), о составе их машинного парка и комплектации кадрами.
  • Сведения о порядке и сроках поставки различного оборудования.
  • Сведения о поставках строительного оборудования, материалов, изделий и т.д.

Для обеспечения качественного и оперативного производства монтажных работ перед их началом должен быть разработан специальный документ — проект производства работ. В этом документе определяются сроки и методы выполнения монтажных работ, необходимое оборудование и организационные мероприятия. Также должны быть определены места расположения площадок для оборудования и сборки строительных конструкций, места расположения строительных проемов и их размеры. В ППР указываются сроки готовности строительных работ к началу монтажа и организация, их выполняющая. Кроме того, в ППР определяются сроки и объемы поставок необходимых материалов и оборудования.

Вопросы переноса каких либо коммуникаций (например, трубопроводов или линий связи) также должны быть отражены в плане производства работ.

Состав Проекта Производства Работ

  • Календарный план производства работ по объекту (или сетевой график) с последовательностью и сроками выполнения работ.
  • Строительный генеральный план — план размещения строительного хозяйства на время строительства с указанием существующих, строящихся и проектируемых зданий и инженерных сооружений.
  • Графики поставки на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования.
  • Графики движения рабочих кадров по объекту.
  • Графики работы основных машин и механизмов на объекте.
  • Технологические карты на отдельные конструкции и виды работ.
  • Решение по производству геодезических работ.
  • Решение по технике безопасности.
  • Решение по прокладке временных сетей и коммуникаций.
  • Перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки (стропы, траверсы).
  • Пояснительная записка с обоснованием решений по производству работ; потребности в энергоресурсах и рабочих кадрах, машинах, механизмах, инвентаря.

Проект производства работ предусматривает наличие следующих документов: пояснительная записка, генеральный план монтажных работ, временной график их выполнения, сборочные и монтажные схемы, ведомости по комплектации и по подсчету трудозатрат, образцы бланков и формуляров на сварочные и вальцовочные работы, а также на монтаж элементов котла и вспомогательного оборудования.

План производства работ разрабатывается специализированными организациями либо проектно-сметными отделами при СМУ (строительно-монтажном управлении) после тщательного изучения проработки проектной документации котельной. Сроки разработки ППР зависят от наличия пакета проектной документации в наиболее полном объеме и, обычно, составляют 7-10 дней. Стоимость разработки проекта производства работ обуславливается наличием необходимого пакета проектной документации и необходимыми сроками разработки, а также зависит от сложности строительных работ.

Необходимо отметить, что качественно разработанный ППР позволит принимать правильные управленческие решения, что существенно сократит трудозатраты и сроки выполнения работ, а значит, и финансовые затраты. Наличие проекта производства работ, согласно законодательству, является обязательным, без него производить строительные работы запрещено. Специалисты, занимающиеся разработкой плана производства работ, должны тщательно изучить всю имеющуюся проектную и техническую документацию, что позволит избежать неоправданных ошибок и потери времени и средств.

что такое, пример составления в составе ППР

Согласно п. 5.7.5 СП 48.13330, в составе ППР (проекта производства работ) в полном объеме должен быть строительный генеральный план, или стройгенплан. Он составляется для создания на объекте безопасной и комфортной обстановки для рабочих. Еще этот документ используют для определения экономически и технически обоснованных решений для возводимого здания. Для этого на плане обязательно изображают:

  • строящийся или реконструируемый объект;
  • внутриплощадочные коммуникации;
  • границы участка строительства;
  • расположение кранов;
  • схемы движения автотранспорта;
  • временные сооружения.

Согласно п. 5.6 строительный генеральный план разрабатывают не только на основной этап строительства, но и на период подготовки. Также стройгенплан бывает общим, т. е. на всю территорию площадки и в масштабе, который соответствует масштабу генерального плана, и объектным, т. е. только на участок, примыкающий к возводимому зданию.

к оглавлению ↑

Общие принципы разработки стройгенплана

Даже при условии, что у каждой строительной площадки есть индивидуальные особенности, есть общие нюансы составления и оформления стройгенпланов. Вместе с формой документа они приводятся в справочно-методическом пособии по разработке планов в составе ППР. Среди основных принципов можно выделить следующие:

  • Склады для размещения и хранения поставляемой продукции нужно располагать рядом с дорогами и вблизи мест ведения работ, чтобы минимизировать время доставки конструкций к месту монтажа.
  • Временные инженерные сети и сооружения должны быть в местах, где не предполагается возведение постоянных объектов.
  • Временные объекты санитарно-бытового назначения должны находиться непосредственно рядом с основными строительными объектами.

С какой проектной документацией необходимо увязывать стройгенплан:

  • с календарным планом строительства;
  • генеральным планом объекта
  • графиками работы строительных машин;
  • с графиками рассчитанной потребности в материалах и механизмах
к оглавлению ↑

Какие исходные данные необходимы для разработки стройгенплана

Чтобы разработать общеплощадочный тип стройгенплана, необходимо подготовить следующие документы:

  • исходно-разрешительную документацию, включая геоподоснову в масштабе 1:500 и ситуационный план М 1:2000;
  • результаты инженерно-экономических, геологических и гидрологических изысканий на конкретном участке строительства;
  • прочие части проекта организации строительства, включая материалы технико-экономического обоснования, календарный план и сметный расчет;
  • особенности подсоединения к имеющимся инженерным коммуникациям.

Объектный стройгенплан составляется на основе общеплощадочного плана, а также с применением календарных графиков, рабочих чертежей и технологических карт на выполнение технологически сложных строительно-монтажных работ и установку сложных или габаритных конструкций.

к оглавлению ↑

Общая инструкция по разработке общеплощадочного стройгенплана

  1. Отобразить на плане строящийся или реконструируемый объект и указать уже существующие.
  2. Отобразить постоянные инженерные сети и дороги.
  3. Нанести место установки монтажных кранов, обозначить границы их опасных зон и зон их действия.
  4. Спроектировать и отобразить временные дороги с их подъездными путями.
  5. Рассчитать площадь временных складов, разместить их на плане с учетом близости к местам ведения работ.
  6. Рассчитать потребность во временном водо- и электроснабжении, отобразить сети на схеме, дополнительно указав пункты питания и места подсоединения к постоянным.
  7. Определить места размещения на плане ограждений, настилов, переходных мостиков и защитных устройств.
  8. На основе готового стройгенплана рассчитать технико-экономические показатели.
к оглавлению ↑

Особенности разработки объектного стройгенплана

  1. Сначала осуществить привязку к объекту кранов, поскольку именно от них при строительстве отдельных объектов зависит размещение прочих элементов обустройства. Необходимо указать не только зоны обслуживания, но и границы опасных зон.
  2. Определить объем ресурсов, необходимых для возведения объекта. Его можно взять из соответствующих разделов ПОС.
  3. Разместить склады для хранения поставляемых изделий.
  4. Произвести расчет необходимого количества воды и электроэнергии, изобразить временные инженерные сети.
  5. Выбрать оптимальное размещение временных дорог, которые обеспечивают подъезд в зону действия грузоподъемного крана.
  6. Определить количество и выбрать место для временных построек производственного, административного и санитарно-бытового назначения.
к оглавлению ↑

Какие временные здания можно разместить на стройгенплане

На строительной площадке могут использоваться временные сооружения трех типов:

  • Сборно-разборные. В основном используются под предприятие общественного питания, аппарат управления или складские помещения.
  • Контейнерные. Представляют собой каркасно-панельные конструкции. Подходят для хранения различных видов инструментов, обустройства мастерских и помещений санитарно-бытового обслуживания, а также под жилье и административно-управленческий отдел.
  • Передвижные. Это самые мобильные временные здания. В передвижных зданиях можно организовывать жилье, бытовые, административные и складские помещения. В основном мобильные сооружения используют на начальном этапе работ или при небольшой продолжительности строительства, если объект не слишком большой.
к оглавлению ↑

Важные условия при разработке стройгенплана

При проектировании особенно важно обеспечение безопасности производимых работ. Для этого в процессе составления необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между наиболее выступающей частью крана и наружной поверхностью наружной стены должно быть не менее 1-1,5 м.
  • Для кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу необходимо предусматривать временные дороги только с твердым покрытием.
  • Расстояние от строящегося объекта до временных сгораемых зданий должно быть не менее 15 м.
  • Дороги для автомобильного транспорта должны иметь ширину 3,5-4 м при одностороннем движении и 6-7 м при двухстороннем.
  • Минимальный радиус закругления автомобильных дорог – 12-15 м.
  • Навесы и закрытые склады должны располагаться вне опасной зоны крана, а открытые склады со штабелями – в зоне его действия.
  • Между штабелями конструкций предусматриваются проходы не менее 0,7-0,9 м.
к оглавлению ↑

Меры противопожарной безопасности при разработке стройгенплана

По требованиям пожарной безопасности стройгенплан должен разрабатываться с учетом необходимости противопожарных мероприятий. Для этого на плане предусматривают следующие средства безопасности:

  • пожарные гидранты;
  • бочки с водой;
  • ящики с песком;
  • огнетушители;
  • противопожарные щиты.

Последние должны быть оснащены необходимым инвентарем, включая ведра, ломы, кирки и лопаты. Все это размещают непосредственно вблизи к сгораемым постройкам. Автомобильные дороги оборудуют площадками для разворота и разъезда пожарных машин на месте подъезда к пожарным гидрантам. Временные постройки можно располагать с пожарными разрывами для сокращения занимаемой ими площади. В таком случае сооружения располагают по схеме 4-5 зданий – 15 м – снова 4-5 зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *