Подготовка гаража к покраске автомобиля
Не следует приравнивать покраску в гараже к дешёвой, некачественной покрасочной работе. Более важны профессиональные навыки мастера. Это не значит, что качественно покрасить автомобиль можно при любых условиях и любым оборудованием. Однако, если гараж имеет достаточный размер, то его вполне можно подготовить под покраску кузова автомобиля и покрасить с приемлемым качеством. В этой статье рассмотрим, как осуществляется подготовка гаража к покраске автомобиля.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
- Места в гараже должно быть достаточно для того, чтобы маляр легко мог ходить вокруг автомобиля во время покраски и не запинаться. Потолок должен быть достаточной высоты, чтобы можно было красить крышу автомобиля, соблюдая необходимое расстояние краскопульта от поверхности.
- На время покраски из гаража можно вынести некоторые предметы, которые могут мешать свободному перемещению вокруг машины.
- Нужно много света, так как при покраске образуется туман и видимость ухудшится. Чем лучше будет освещение, тем лучше может получиться конечный результат. Освещение помогает «ловить блик» во время покраски, что влияет на правильную скорость движения краскопульта. Также, хорошее освещение необходимо для визуального контроля прокраса поверхности и возникающих дефектов.
- Пыль является главным врагом при покраске в гараже при помощи краскопульта.
- Сначала нужно вымести весь мусор из гаража, потом продуть весь гараж сжатым воздухом.
- После генеральной уборки гаража нужно подождать до следующего дня, чтобы остатки пыли осели, а на следующий день можно сделать влажную уборку, убрав остатки осевшей пыли.
- После оклеивания автомобиля малярной лентой и маскировочным материалом, её нужно продуть сжатым воздухом, не пропуская каждый зазор, чтобы исключить вероятность выдувания скрытого мусора во время покраски.
- В холодное время года необходимо нагреть гараж, так как поверхность автомобиля не должна быть холодной при покраске, и температура, при которой краска нормально распыляется и растекается должна быть плюсовой. Краска может не затвердеть, если температура ниже положенного минимума.
- Закройте стены и потолок гаража плёночным укрывным материалом. Укрывной материал бывает разной толщины. Для стен и потолка лучше использовать тот, что более толстый.
- Придумайте, как можно закрепить полиэтиленовый укрывной материал на потолке и стенах. Это зависит от материалов, из которого сделаны стены и потолок. На дерево плёнку можно прикрепить степлером, через картонку, чтобы плёнка не прорвалась сквозь скобки. Там, где можно, используйте клейкую ленту. Плёнка должна держаться надёжно, чтобы не отлететь во время процесса покраски автомобиля. К полу плёнку лучше придавить чем-то тяжёлым, чтобы она оставалась на месте.
- С полиэтиленовым укрывным материалом на потолке нужно быть осторожным. Опыл и пыль будут прилипать к нему во время покраски, но если его немного потревожить, то мусор может упасть на машину.
- Даже после капитальной уборки и использования укрывного материала, пыль после покраски машины будет на свежеокрашенной поверхности. Однако её будет гораздо меньше. Небольшое количество пыли можно будет легко убрать абразивной полировкой.
- Никогда не красьте в закрытом гараже. При покраске нужна вентиляция. Это нужно, чтобы опыл и испарения краски не оставались в помещении во время распыления. Некоторые гаражи имеют встроенную естественную вентиляцию в нижней и верхней частях стен. Это хорошо, но не лишним будет вентилятор для движения воздуха и удаления опыла с испарениями от распылённой краски, установленный на выдув из гаража. Вентилятор можно установить в окно.
- Если нет вентиляции, то можно немного приоткрыть дверь в гараже или ворота, но так, чтобы никакая пыль не залетала.
- Если в гараже есть мухи или другие летающие насекомые, то нужно их устранить заранее.
- Некоторые маляры любят мочить водой пол и красить автомобиль, пока пол мокрый. Это нужно, чтобы оставшаяся пыль не поднималась в воздух. У этого способа есть недостатки. Шланг от краскопульта будет мокрым, как и пол. Вода будет испаряться, и влажность воздуха будет увеличиваться. Влага может в небольших количествах впитываться в грунт на машине, что не очень хорошо. Если пол бетонный и сильно пылит, а других вариантов убрать пыль нет, то его можно увлажнить, но видимых луж не должно быть.
Покрасочная камера в гараже
- Если позволяют размеры гаража, то внутри него можно соорудить временную покрасочную камеру из плёнки, с вентилятором и фильтрами. Фильтр (или фильтры) для входящего воздуха можно использовать от кондиционера.
- Самодельную разборную камеру можно сделать и снаружи гаража, если позволяет погода.
- Можно сделать что-то вроде разборного каркаса, на который прикрепить полиэтиленовую плёнку. Такой каркас можно сделать из ПВХ-труб или деревянных брусков.
- Вентилятор нужно использовать с взрывозащищённым мотором.
- Вентилятор должен быть в одной части камеры, а фильтр в другой.
- Если такую импровизированную покрасочную камеру сделать герметичной, то плёнка будет немного выпирать внутрь такой камеры при включении вентилятора. Поэтому нужно, чтобы был запас пространства, и плёнка не мешала покраски.
- В самодельной покрасочной камере нужно организовать небольшой столик для красок, растворителей и разбавителей. На нём можно будет разбавлять краски и чистить краскопульт.
- Вентилятор нужно запускать до того, как начнётся покраска, а выключать через некоторое время после покраски.
- Более подробно об изготовлении самодельной покрасочной камеры можно почитать в статье “покрасочная камера своими руками”.
Что ещё нужно учесть при покраске автомобиля в гараже
- При покраске чистым должен быть не только гараж, но и ваша одежда. Лучше продуть одежду сжатым воздухом вне гаража, перед покраской.
- Лучше использовать одноразовый покрасочный костюм. Это уменьшит вероятность попадания мусора или пыли с одежды на окрашиваемую поверхность.
- При покраске нужно обязательно использовать специальный респиратор.
- После каждого слоя базы используйте липкую салфетку. Это относится к базе, но не к лаку или двухкомпонентной краске.
- В помещении во время покраски не должно быть искр или огня. Часть распылённой краски остаётся взвешенной в воздухе и становится легко воспламеняемой и пожароопасной.
- Нужно определиться, в какое время Вы будете красить. Если нет жары, то лучше красить днём, так как в это время меньше летающих насекомых. Поздно вечером больше мух и комаров, но зато прохладнее температура.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Покраска авто своими руками в гараже
Многие автолюбители сталкивались с необходимостью покраски деталей или всего кузова авто. Проведение таких работ в сервисных мастерских требует значительных денежных средств. Поэтому чтобы сэкономить приличную сумму, можно покрасить автомобиль самому в гаражных условиях. Достаточно подготовить гараж и следовать определенным правилам покраски авто, которые можно также посмотреть на видео в Сети.
Оборудование и материалы
Покраска автомобиля в гаражных условиях своими руками чаще всего подразумевает первоначальное проведение ремонтных работ и подготовку поверхности к дальнейшему окрашиванию. Для всех этих действий требуется определенное оборудование и расходные материалы.
Среди инструментов, которые нужны для покраски машины в условиях гаража, отметим:
- шлифовальную машинку;
- строительный фен;
- виниловую насадку на дрель;
- ресивер;
- краскопульт с компрессором;
- наждачная бумага разной зернистости;
- шпатели;
- фильтры, с помощью которых можно процеживать грунтовку или краску;
- рубанки для зачистки шпаклевки;
- скотч-брайт.
Чтобы покрасить авто своими руками, следует приобрести расходные материалы, к которым относятся:
- краска;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- сварочная проволока;
- малярный скотч;
- лак;
- полироль;
- растворитель;
- антистатические салфетки;
- ветошь;
- емкости для грунтовки или краски.
Правильное рабочее место
Перед тем, как использовать собственный гараж в качестве мастерской, его следует оборудовать определенным образом. Выделяется несколько важных критериев, без соблюдения которых работа не будет выполнена быстро и качественно.
- Освещение – гараж должен быть хорошо освещен. Для этого потребуются мощные прожекторы, оснащенные галогенными лампами. Их желательно располагать не только на потолке, но и на стенах, чтобы обеспечить направленный поток света на каждый сантиметр поверхности авто.
- Электропроводка – мощное освещение и работающее оборудование неизбежно будут создавать немалую нагрузку на сеть. Поэтому нужно уделить пристальное внимание созданию качественной проводки.
- Вентиляция – во время покраски в воздух выделяется много вредных испарений. Гараж следует оборудовать качественной системой отвода воздуха, которая не даст скапливаться этим испарениям, а также поможет удалить из воздуха пыль.
- Чистота – гараж, который планируется использовать при покраске автомобиля своими руками, не должен быть грязным или пыльным, поскольку загрязнения могут осесть на свежеокрашенную поверхность и оставить на ней следы. Подготовка гаража не проходит без влажной уборки, а развешанные в помещении мокрые тряпки смогут удерживать пыль на себе.
Подготовка поверхности авто перед покраской
Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.
Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.
Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.
Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять или укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техническая сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии высоких температур.
Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.
Грунтование
Для улучшения адгезионных характеристик, профилактики коррозии и выравнивания небольших неровностей после шпатлевки на поверхность автомобиля наносится грунтовка. Эти работы производятся непосредственно перед покраской. Перед нанесением грунт следует процедить, а саму поверхность обезжирить. Грунтование производиться при помощи краскопульта в несколько слоев, каждый из которых требует времени для просушки.
Важно: при нанесении грунтовки не должно быть подтеков или неровностей, так как они будут видны после окрашивания.
Покраска кузова
При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Желательно отдавать предпочтение автомобильной малярной краске, например, акриловой. Все основные моменты можно изучить в инструкции, уточнить у консультантов или посмотреть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность нужно обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.
Нанесение краски можно проводить в один или несколько слоев. Если необходимо окрасить небольшой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности используется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто рекомендуют наносить тонко, второй делать более плотным, а третий распылять, как и первый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.
Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 дня. По истечении этого времени на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания или механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это прекрасный помощник, позволяющий сэкономить значительные средства. При проведении работ важно соблюдать аккуратность, не спешить и тщательно выполнять все основные этапы.
kim55 › Blog › Как покрасить авто своими руками в гаражных условиях.
Ребята в этой статье я расскажу о том, Как покрасить свой автомобиль своими руками.
Здесь я напишу вам пошаговую инструкцию, следуя которой у вас получится покрасить свой автомобиль в условиях гаража, качество покраски вы можете посмотреть на моих примерах:
1.Ваш автомобиль должен быть чистым.
Далее берём один элемент и начинаем его подготавливать к покраски: убираем жуки и коррозию с помощью угловой шлиф. машинки, лепесткового или зачистного круга. В этих местах металл должен быть чистым.
Покрываем зачищенной место антикоррозийным составом, например sonax.
Ждём час… далее покрываем кислотным грунтом, он на носится тонким слоем из пульвера, спустя час покрываем эпоксидным грунтом, его время засыхания около 12 часов, ждём…
Далее, на эпоксидном грунте нужно набить риску, для адгезии следующего слоя. Матуем На сухую 180 наждачкой и делаем поверхность ровной. Скорее всего на месте коррозии осталась небольшая ямка, Сейчас будем ее убирать, для этого нам нужна шпаклевка.
2.Шпатлёвка.
Берём универсальную шпаклёвку мешаем её с отвердителем и наносим её на место нашей ямки, её нужно нанести чуть больше, остатки мы потом уберём, сделаем ровную поверхность.
Если вы нанесли много лишней шпаклёвки вначале её можно убирать 180-й наждачкой, Потом 240-й или 320-й под грунт. Нужно добиться идеально гладкой и ровной поверхности, ЭТО ВАЖНО!
Sunnny › Блог › покраска авто своими руками в гараже
Статья взята у beluy07
Как покрасить автомобиль своими руками в гараже? Наверняка каждый из вас замечал, что на автомобиле который постоянно эксплуатируется, появляются неведомо откуда — царапинки, вмятинки и прочие дефекты, я уже не говорю про следы от ДТП. Так вот, здесь, мы рассмотрим как решать такие проблемы, правильно и грамотно провести ремонт лакокрасочного покрытия.
Полировка, также, очень важная составляющая в уходе за внешним видом и лакокрасочным покрытием кузова автомобиля. Какие материалы и оборудование использовать для покраски?
Все эти вопросы будем рассматривать в этом разделе.
—Данный опус, меня подвигло к написанию множество ваших вопросов связанных с технологией покраски кузова автомобиля красками типа металлик или перламутр, а также всё, что загоняется под лак.
Так же, как покрасить автомобиль металликом или перламутром? А тем более в гаражных условиях.
—Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну «собаку» на данной технологии покраски автомобиля. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), по этому, шишка получилась в районе мозгов .
Принимайте данную статью как хотите. Для кого-то это будет бесценным советом, а для кого-то пустым звуком. Ещё раз подчеркну, все ниже приведенные советы, лишь результат многолетних проб и ошибок и соответственно выводов (опыта) сделанных на их основе.
Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
—Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.
Некоторые полезные правила:
1. Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
2. Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
—Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!
Для примера, возьмём капот автомобиля.
1. Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!
Например: База мешается с растворителем 1:1. Вы купили 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.
Для безгиморрной покраски мы делаем примерно так:
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).
Тут, лучше переждать, чем недождать!
Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.
За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей разное соотношение!). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).
Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём заматовения) и кладём третий слой пигмента.
Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.
Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.
В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время
2. Теперь осталось залить лаком нашу деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей» не навешать!
Технология покраски авто своими руками в гараже
Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. На этот раз мы изучим технологию покраски авто своими руками в гараже и дадим Вам полезный совет. Покрасить можно, загнав машину на автосервис! Там сделают работу опытные мастера и аккуратно. Но, я думаю простой автовладелец, когда он стеснен в финансовых обстоятельствах, задумается. А не попробовать ли мне узнать, как покрасить автомобиль самому и изучить технологию?
И так: ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ
Для начала надо хорошенько обдумать технологию покраски автомобиля своими руками. Прежде всего, надо составить подробный план работы, стараясь не упустить ни одной мелочи. А то ведь частенько бывает, так что, из-за какой ни будь простейшей штучки или инструмента все дело встает! В общем, план покраски авто своими руками будет такой:
- Надо подобрать помещение;
- Машину следует помыть;
- Найти и очистить очаги коррозии;
- Разобраться со шпатлеванием;
- Как и чем шлифовать;
- Основной этап-Покраска;
- Если придется то Полировать.
Во-первых: ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПОКРАСКИ
Температура в таком помещении по всей площади должна быть примерно одинаковой. Обычно кроме гаража чаще всего другого помещения не бывает! Значит, надо будет в нем хорошенько убраться, протереть везде пыль.
Ворота желательно утеплить, потому что, если вы затеяли дело зимой, в районе ворот, температура будет значительно, ниже, чем в других местах. А летом, соответственно больше. Да и пыль будет проникать через щели, если их не уплотнить.
Во-вторых: ТЩАТЕЛЬНАЯ МОЙКА КУЗОВА
Кузов авто надо тщательно помыть своими руками, лучше с моющими средствами, чтобы смыть все жировые пятна. Грязь иногда бывает такая, что без помощи спецсредств не смоешь ее. На качественно промытой машине очень хорошо выявляются все вмятины, царапины, сколы и неровности кузовных поверхностей. Это лучше делать, если приобрести фонарик или можно воспользоваться переноской от машины.
Подсвечивая ими легче увидеть проблемные места. Выявив все дефекты, их надо будет пометить мягким мелком, или легко смываемой краской. Затем нужно снять оба бампера и навесное оборудование. То есть фары, повторители, решетку радиатора и если есть по бокам молдинги, то и их снимаем. Я бы порекомендовал снять и стекла, лобовое и заднее, так же и рычаги дворников.
Иногда снимают даже двери, капот и крышку багажника. Лучше покрасить отдельно все труднодоступные места. Да и под уплотнителями дверей и окон заодно можно будет прочистить и промыть. В таких местах во многих машинах выявляются очаги коррозии, которые, естественно надо зачищать до чистого металла. Снятые бампера, фары, повторители, решетку радиатора следует хорошенько помыть, почистить. Где надо смазать или завернуть в чистую тряпку или бумагу. Это делается для того, чтобы в процессе покраски мелкие брызги краски или грунтовки на них не попадали.
После всего, эти вещи убираем в дальний угол, чтобы они не мешались, и не дай бог, кто по ошибке не наступил или присел на них. Я сам, обычно так делаю. При снятие двери, капота и багажника, надо будет прислонить к стене так, чтобы к ним был свободный доступ. Так легче будет обрабатывать их поверхности, и подготовить авто покраске.
В-третьих: УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ
Для удаления ржавчины своими руками самое первое: смотрим, где у нас находятся очаги коррозии. Эти места надо зачищать либо железной щеткой или бывают еще такие круглые щеточки, на ножке. Они вставляются в электродрель, включаем дрель на полные обороты и удаляем ржавчину до блеска чистого металла.
Когда на ровном месте скол или покраска, как говорят, «зацвела». Это происходит от того что под краской метал начал ржаветь, соответственно покраска уже плохо на нем держится. В таком случае можно взять деревянный брусок размером с ладонь, но такой, чтобы он в руке хорошо держался. Обертываем его крупнозернистой наждачной шкуркой и удаляем ржавчину до чистого металла.
И так проходим сначала по всем аналогичным местам. Затем надо этот же брусок обернуть шкуркой с мелким зерном и обрабатывать края тех мест, которые вы до этого зачищали. Чтобы получился плавный переход в этих местах. Время от времени проводя ладонью, чтобы проверить насколько плавный переход получился.
Иногда на этом этапе подкладывают тонкий поролон между бруском и шкуркой. Так она будет иметь не столь жесткую поверхность, при этом как бы обтекает ступенчатые переходы между очищенной поверхностью и старой покраской авто. В результате получиться плавная поверхность вокруг обрабатываемого участка. Точно также надо обработать места, где имеются вмятины.
В том случае, когда покраска авто в этих местах держится хорошо, то их надо просто ошкурить мелкой наждачной шкуркой с помощью, конечно же, бруска. Это надо для того чтобы шпатлевка, которую мы будем наносить на это место лучше держалась и не отслаивалась. Когда двери, капот и крышка багажника у вас сняты, то обработайте их таким образом сначала с одной стороны, а потом развернув, обработайте другую сторону.
После удаления ржавчины везде, где она была, надо снова помыть детали, дать просохнуть, а потом тщательно протереть тряпкой (желательно хлопчатобумажной) смоченной в уайт-спирите или растворителе. Чтобы обезжирить места, куда будем наносить шпатлевку.
В-четвертых: РАБОТА СО ШПАТЛЕВКОЙ
Для работы своими руками со шпатлевкой нам понадобятся резиновые и металлические шпатели. Их надо подбирать такой ширины, чтобы они перекрывали размеры вмятин и дефектных мест.
Самое главное это должна быть именно авто шпатлёвка. Т.е. шпатлевка для автомобильных кузовов. Для глубоких вмятин надо будет приобрести стекловолокно, мелкие вмятины и места которые сами по себе ровные, но краска на них была удалена, нужно заделывать шпатлевкой имеющей мелкозернистую структуру.
Когда вы уже приобрели требуемые шпатлевки, нужно внимательно изучить инструкцию по применению этих материалов. Обычно все они продаются в комплекте с отвердителем. Затем смешиваем их строго по инструкции и быстро, но без суеты наносим на проблемные места.
Наносить надо перекрестно, с хорошим нажимом на шпатель, материал этот сохнет достаточно быстро, примерно в течение 30 минут. Поэтому, открыв банку и смешав ингредиенты, надо успеть за это время обработать содержимым банки все места, куда его следует нанести.
Стоит отметить, что наносить надо как можно менее тонким слоем. Иначе толстый слой может растрескаться, потому что в нем возникает внутреннее напряжение. Минут через 30, а лучше через 45, нанесите еще один слой таким же образом и дайте ему хорошенько просохнуть.
Ну вот! Шпатлевку мы нанесли, дали ей хорошо просохнуть. А степень просушки можно определить с помощью наждачной бумаги. Возьмите шкурку примерно №80 и слегка потрите место нанесения шпатлевки. Если она осыпается сухим порошком и не налипает на шкурку, значит все готово.
Для шлифовки поверхности кузова авто своими руками и деталей, которые мы сняли, нам понадобятся наждачные шкурки от № 120, постепенно меняя ее до №600. Шлифуем до тех пор, пока шероховатость поверхности и геометрию кузова авто не доведем до нужных показателей. Всю эту работу мы производим в несколько этапов, временами проводя рукой по обрабатываемой поверхности, чтобы определить качество шлифовки.
Иногда появляется необходимость дополнительного нанесения шпатлевки, чтобы сгладить некоторые неровности, возникающие в процессе шлифовки. Это место, конечно же, надо будет оставить в покое, чтобы подмазанная шпатлевка высохла. И чтобы не терять время зря продолжать шлифовать в других местах таким же образом.
И так вот долго и терпеливо следует обрабатывать все поверхности. Постепенно увеличивая № наждачной шкурки. Для окончательного контроля качества зашлифованного участка, следует тщательно вытереть его сначала сухой тряпкой, затем, смочив ее в уайт-спирите протереть участок и просушить. Теперь надо взять баллончик с аэрозольной грунтовкой и тонким слоем загрунтовать участок, который мы только что отшлифовали.
Бывает и так что после нанесения грунтовки на кузов авто всплывают некоторые дефекты. Что поделаешь, придется опять исправлять эти досадные недоразумения вторичным шлифованием этого места и опять-таки вытереть, высушить и заново загрунтовать. Таких действий в процессе подготовки к покраске авто своими руками приходится делать по нескольку раз, особенно неопытным в этом деле владельцам своих автомобилей.
Перед покраской авто своими руками надо будет запастись малярной лентой и бумагой (можно применить старые газеты). Важно еще раз сделать в помещении уборку, протереть везде мокрой тряпкой пыль, потолок хорошенько обмести или как-нибудь очистить для того чтобы с него не сыпалась пыль, штукатурка, паутина и вообще какой бы то ни был мусор. Может быть, его можно оклеить бумагой. Полы надо намочить, ведь в процессе окраски вы будете передвигаться, при этом будет подниматься пыль, а это совершенно нежелательно на этом важном этапе.
Далее: Очищаем весь кузов авто от пыли, оклеиваем с помощью клейкой ленты и бумаги все места, которые не нужно красить. Колеса автомобиля тоже надо обернуть бумагой или еще чем либо, чтобы защитить от краски. Наждачной шкуркой №1200 обрабатываем всю поверхность окрашиваемых мест до тех пор, пока поверхность эта не станет равномерно матовой.
Еще раз очищаем всю поверхность от пыли и протираем его тряпкой смоченной в уайт-спирите. Ждем, когда все просохнет, и внимательно осматриваем все поверхности на предмет чистоты. Отправляемся в магазин и покупаем для покраски автоэмаль и соответствующий ей растворитель. Выбираем такую краску, чтобы было указано, что она может сохнуть без запекания. А уж, какой именно марки, это на ваше усмотрение.
После двух-трех разовой покраски авто проявится глубина и цвет окраски. Таким образом, проходимся по всему кузову и снятым дверям, капоту и крышки багажника (у кого они были сняты). Важно! Если вы сняли эти детали кузова, то их лучше подвесить чтобы был доступ ко всем их поверхностям и полостям. Сушить кузов авто надо в закрытом помещении, а не на солнце. Когда вы будете сушить на солнце, это значит, автомобиль будет находиться на улице, а там, сами понимаете, пыль, насекомые, все это никак не способствует чистоте покраски!
Теперь надо оставить покрашенный автомобиль в покое на сутки, двое, чтобы краска полностью высохла. Я бы для надежности порекомендовал подождать двое суток. После этого еще раз внимательно осматриваем всю окрашенную поверхность и в случае обнаружения дефектов покраски авто, надо исправить их любыми доступными средствами. Вот сейчас бы не помешало протереть всю поверхность антистатической салфеткой.
Окончательный этап: ПОЛИРОВКА
Полировку авто надо делать, если на краску осела пыль. Такое может случиться, если вы все-таки плохо подготовили помещение. Если это случилось, то лучше воспользоваться полировальной машинкой. А вот ее-то у вас как раз таки нет. И стоит она недешево. Да и пасту для нее выбрать конкретно для вашей машины вы вряд ли сможете.
Полировку покрашенного авто своими руками лучше не делать, обратитесь к людям, которые занимаются этим профессионально. Или попросту лучше не делать полировку!
Покрасив авто руками в гараже вы получите опыт! А опыт для автолюбителя пригодится!
Как покрасить машину в гараже
Окрашивание автомобиля необходимо, если старое лакокрасочное покрытие имеет царапины, сколы, или просто хочется изменить цвет машины. Перед проведением этой работы нужно задать себе вопрос: а готов ли я тратить немало денег, отправляя авто в автосервис на покраску? Если нет, провести малярные работы для авто можно своими руками. А при соблюдении последовательности этапов и выбора качественной краски, грунтовки и шпатлевки успешный результат вам обеспечен.
Покраска кузова автомобиля в гараже
Инструменты
Чтобы покрасить авто своими руками, вам понадобится, прежде всего, найти для этих целей помещение. Оптимальным вариантом послужит автомобильный гараж: окрашивая авто в помещении, вы предотвратите оседание пыли и насекомых на свеженанесенную краску.
Из оборудования пригодится:
- прожектор. Если вы красите небольшой участок, можно обойтись дополнительной лампой. Также прожектором можно обогреть помещение, ускорив высыхание грунта или краски;
- болгарка. Ей вы подготовите поверхность к окрашиванию, сняв старый слой лакокрасочных материалов до голого железа машины. Этот аппарат может выступить в качестве полировки для кузова и поможет значительно быстрее справиться со шлифовкой;
Болгарка поможет справиться с шлифовкой кузова машины
- наждачная бумага. Пригодится для обработки своими руками небольших участков кузова авто или выступит полноценной заменой шлифовальной машинке. Брать для обработки нужно хотя бы 2 вида бумаги: мелко- и крупнозернистую;
- рубанок или деревянный брус, куда можно закрепить наждачную бумагу;
- строительный (промышленный) фен. Пригодится для снятия наклеек, молдинга и других элементов стайлинга. Помимо этого, нужен для ускорения высыхания поверхности;
- очки, респиратор (малярная маска) и перчатки. Обеспечивают защиту органов дыхания и глаз от попадания внутрь лакокрасочных материалов и мельчайших частиц металлической пыли, которая образуется при шлифовке;
- краскопульт. Этим изделием можно нанести грунтовку, шпатлевку (предварительно разведенную растворителем) и краску, сократив расходы времени и сил;
Что касается расходных материалов, то на разных этапах работы вам понадобятся:
- автошампунь;
- обезжириватель;
- шпатлевка для выравнивания поверхности;
- грунтовка;
- краска.
Если вы окрашиваете не весь автомобиль, а его комплектующие, то участки, которые вы не будете обрабатывать, во избежание загрязнения или повреждения лучше закрыть. Сделать это можно при помощи пленки и малярной ленты. Также важно закрыть элементы тормозной системы.
Закрываем все места пленкой на которые не будем наносить краску
Подготовительный процесс
Обустроив и убрав от пыли гараж для покраски, возьмите старые комплектующие авто или лист стали, чтобы попробовать своими руками провести полный цикл окрашивания, включая подготовительные этапы шлифовки, мойки и грунтования.
Это поможет вам определить наилучшее расстояние для нанесения расходных материалов, качество шлифовки и понять, сколько нужно будет потратить времени, чтобы покрасить машину «по-настоящему».
Алгоритм подготовки автомобиля к покраске своими руками таков:
- Помойте авто, затем тщательно вытрите и высушите. После высыхания нанесите обезжириватель, который обеспечит отличную адгезию лакокрасочного состава.
Обезжириваем авто перед покраской
- Снимите отдельные детали кузова (молдинги, спойлеры). Для удобства и предотвращения попадания лакокрасочных веществ на неокрашиваемую поверхность лучше снять и окрашивать отдельно двери, капот и другие комплектующие.
- Начните снимать предыдущее лакокрасочное покрытие. Это обеспечит долговечность заново нанесенной краски и предотвратит проявление старого ее слоя при возникновении скола или царапины. Для беспроблемного удаления можете нанести специальное вещество для снятия краски. Оно через некоторое время разбухнет, и материал легко отслоится от поверхности.
- Даже если на предыдущем этапе вы воспользовались специальным средством и не удаляли краску шлифовальным аппаратом, вам все равно придется им воспользоваться на этапе удаления ржавчины, шпатлевки и грунтовки. Вы должны удалить все нанесенные на металл вещества. Голый металл не нужно оставлять без обработки — следует как можно быстрее продолжать работу.
Нанесение лакокрасочных материалов
После того как вы обработали поверхность своими руками, начните наносить расходные материалы в такой последовательности:
- Нанесите шпатлевку на деформации поверхности кузова (если они имеются) и неровности. После высыхания обработайте наждачкой.
- Нанесите на машину грунтовку краскопультом. Наносить ее своими руками нужно в 1—2 слоя, давая просохнуть предыдущему.
- После высыхания грунта займитесь разведением краски с растворителем (как правило, в пропорции 1:5). Конечный оттенок, который вы получите, зависит от количества нанесенных на авто слоев краски. Наносить вещество нужно краскопультом на расстоянии 15—25 см от авто. Для удобства и равномерности распыляйте краску линиями чуть внахлест, двигаясь снизу вверх автомобиля. Давайте каждому слою лакокрасочного материала высохнуть (если нужно, используйте фен).
Полное высыхание автомобиля состоится примерно через 1 сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.
«
Отличная статья 0
Как подготовить гараж для покраски авто. Полезные советы.
Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.
Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).
Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.
Рабочее место
Содержание статьи
Используя гараж в качестве собственной окрасочной мастерской – его необходимо соответствующим образом оборудовать. Это поможет сделать работу качественно, при достаточно небольших финансовых затратах. К тому же затраты будут только один раз, а производить окраску можно столько, сколько душе угодно. Если, например, результат не удовлетворил ожиданий – то можно исправить, понеся финансовые потери, лишь на саму краску.
Освещение
В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).
Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.
Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.
Чистота и вентиляция
Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.
Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.
Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.
Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.
Набор инструментов
Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.
Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:
- Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
- Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
- Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
- Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.
Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.
Сам процесс
Перед началом процедуры покраски автомобиля, необходимо его подготовить – исправить недостатки и произвести ремонт, если он необходим. До окрашивания, поверхность детали (или кузова всего автомобиля, если окраска производится полностью) должна быть идеальной. Надеяться на то, что слой краски скроет некоторые дефекты бессмысленно.
Подготовка
В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.
Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.
Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.
Грунтование
Грунтование производится перед окончательной окраской. Достаточно покрыть одним слоем, хотя здесь многое зависит от консистенции применяемого состава. Задача состоит в том, чтобы поверхность полностью и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и прочих дефектов, иначе всё это будет видно на итоговом результате.
В самом процессе краскопульт необходимо вести с небольшим углом атаки. Скорость ведения должна быть постоянной, также как и расстояние до поверхности. Лучше всего потренироваться на какой-либо пробной поверхности.
Окрашивание
Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.
Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.
В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.
В итоге
Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.
Подготовка гаража к покраске автомобиля.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – подготовка гаража к покраске автомобиля. К сожалению, доходы подавляющего большинства населения оставляют желать лучшего, и соответственно, далеко не всем доступна качественная покраска автомобиля в камере, поэтому многие люди красят свои автомобили у гаражных мастеров, а некоторые вообще сами.…
У гаражных мастеров, как правило, гараж оборудован под покраску… Мы же рассматриваем сегодня крайний случай – покраска автомобиля в обычном гараже и подготовку этого гаража к покраске.
Пошаговая инструкция как подготовить гараж к покраске автомобиля.
Шаг первый — осмотр гаража.
Подготовка гаража к покраске автомобиля начинается с осмотра этого самого гаража. Дело в том, что не в каждом гараже получится покрасить машину, некоторые гаражи банально очень маленькие. А в некоторых гаражах требуется произвести очень большой объем подготовки.
Если вы хотите красить автомобиль в гараже убедитесь, что после того как автомобиль заедет в гараж с каждой стороны автомобиля будет минимум по 70 см свободного места. В случае если места не хватает лучше отказаться от покраски, так как велика вероятность задеть автомобиль шлангом или рукавом при обходе во время покраски.
Шаг второй — проверка электроэнергии и подготовка освещения.
Как правило, вам известно какой компрессор будет использоваться при покраске. Проверяется всё очень просто, включается весь свет и включается компрессор, он должен накачать полный ресивер и отключиться. Если компрессор останавливается аварийно, то есть ему не хватает мощности повернуться, но штатное отключение ещё не сработало лучше, лучше отказаться от покраски в этом гараже.
Второй момент это боковое освещение, без бокового освещения покрасить автомобиль нереально, поэтому, до того как автомобиль заедет необходимо решить вопрос со светильниками, оптимальный повесить на стены по два светильника с лампами дневного света, спереди и сзади автомобиля по одному светильнику. Например, я крашу в гараже вот с таким освещением:
Шаг третий – вопрос сушки.
В случае если вы выбрали материалы, требующие высокотемпературную сушку (или если вы хотите ускорить обычную сушку) вам потребуется проработать вопрос с отоплением гаража. Лично я для ускоренной сушки использую газовую пушку, но включаю я её после того как краска схватилась на отлип. Летом газовая пушка в гараже 30 квадратов позволяет создать температуру до 70 градусов этого хватает даже для сушки алкидных красок.
Так же если вы планируете постоянно заниматься покраской вам имеет смысл приобрести инфракрасные сушки выглядят они вот так:
Если вы не планируете ускоренной сушки и выбрали материалы сохнущие при обычной температуре то вопрос сушки решать нет необходимости.
Шаг четвертый — уборка гаража.
главный Враг при гаражной покраски это пыль, чтобы при покраске было, как можно меньше пыли необходимо провести полную уборку, уборка производится непосредственно перед покраской.
Что я подразумеваю под полной уборкой?
Из гаража убирается все лишнее (либо расфасовывается на полки).
Конкретно в моем гараже перед покраской открываются ворота. Все с полок и потолка выдувается обдувочным пистолетом, после этого мокрой шваброй подметаются стены и пол, потом полки и верстак накрываются укрывочной пленкой.
Если стены гараже не оштукатурены и представляют собой обычную кладку кирпича, я рекомендую вам, завесить их на время окраски укрывочнй пленкой. Дело в том, что полностью удалить пыль из торчащего из швов цемента не выйдет, а в тот момент, когда начнется движение воздуха, она обязательно полетит.
Шаг пятый — водные процедуры.
Сразу после уборки, в гараж заезжает подготовленный под покраску и обклеенный автомобиль. После того как машина встала неподвижно пол проливается водой. Делать это нужно обязательно так как эта простая процедура значительно уменьшает количество пыли.
Все гараж к покраске готов, можно красить!
Желаю всем покраски без пыли и подтеков. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте комментарии.
C уважением, администратор http://life-with-cars.ru