Подготовка объекта к сдаче в эксплуатацию: СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87 – Подготовка к сдаче и сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов

Подготовка к сдаче и сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов

Приемка-сдача объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством и заключа­ется в следующем.

Определить готовность объекта к нормальной экс­плуатации.

Проверить выполнение объемов работ, их качество и соответствие выполненных работ проекту, техническим усло­виям и санитарным нормам.

Сопоставить фактическую сметную стоимость с утвержденной и определить возможность закрытия сводной сметы.

Приемка-сдача объектов в эксплуатацию производится в две стадии.

Приемка рабочей комиссией.

Приемка государственной комиссией.

Порядок и правила приемки в эксплуатацию закончен­ных строительством (реконструкцией, расширением) объек­тов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых ком­плексов, зданий и сооружений) с оценкой их качества регла­ментируются общероссийскими и территориальными строи­тельными нормами по приемке в эксплуатацию закончен­ных строительством объектов.

Рабочая приемочная комиссия назначается приказом Заказчика. Председатель — представитель Заказчика. Члены комиссии — представители генподрядчика, субподрядчиков, проектных организаций и межведомственной службы кон­троля.

Рабочая комиссия проверяет соответствие работ смете, строительным нормам, дает оценку качества работ, произво­дит испытание монтажного оборудования и дает решение о возможности эксплуатации объекта, при этом все обследова­ния заканчиваются составлением акта, который подписыва­ют все члены комиссии. После этого объект принимается го­сударственной приемочной комиссией. В ее состав входят представители заказчика, генподрядчика, генпроектировщика, представители государственного сантехнического и по­жарного надзора, представители органов по использованию и охране водных ресурсов, представители финансирующего банка.

В состав государственной приемной комиссии дополни­тельно включают при приемке объектов жилищно-гражданского назначения представителей органов государственного архитектурно-строительного надзора и представителей пред­приятия, на которые возлагается дальнейшая их эксплуата­ция. Работа государственной приемочной комиссии произво­дится после письменного сообщения заказчика и генподряд­чика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. Работа го­сударственной комиссии проводится в 3 этапа.

Проверка документов, предъявляемых застройщиками.

— Осмотр объекта.

— Подведение итогов и составление основных выводов.

Приемка в эксплуатацию объекта государственной ко­миссией оформляется актом, подписанным всеми членами го­сударственной комиссии. Причем подпись каждого члена го­сударственной комиссии является разрешением представ­ляемого им органа на ввод объекта в эксплуатацию. После ввода объекта в эксплуатацию не позднее чем через 6 месяцев производится закрытие сводных сметных расчетов, в этот же срок заканчиваются все расчеты за смонтированное оборудо­вание и выполненные строительно-монтажные работы.

 

Перечень основных документов, предъявляемых для ра­боты рабочей комиссии, включает следующее.

— Комплект рабочих чертежей.

— Список организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, который предоставляется генподрядчиком.

— Акт рабочей комиссии.

— Справка об устранении недоделок.

— Утвержденная проектно-сметная документация.

— Документы об отводе земель.

— Разрешение на производство работ и др.

Вся эта документация представляется не позднее чем за 3 месяца до установленного срока сдачи в эксплуатацию (для промышленных объектов) и за 30 дней (для жилищно-граж­данских объектов).

Обеспечение качества и эффективности строительства. Нормативные документы для контроля качества строительства.

Под качеством строительства понимается соответствие качества построенных зданий проектным решениям и нормативам. Качество должно формироваться на всех стадиях строительства: предпроизводственной (проектирование), производственной (строительно-монтажные процессы) и после производственной (эксплуатация). Поэтому оно является комплексной проблемой, зависящей от всех участников: государственных органов, заказчиков, проектных и строительно-монтажных организаций, заводов-изготовителей, транспортных предприятий и организаций, участвующих в эксплуатации строительных объектов.

Контроль за качеством строительства должен быть оперативным и многоступенчатым, осуществляться строительными лабораториями, ИТР стройки, застройщиком, автором проектной документации, специальными государственными контролирующими организациями. Кроме того, рабочими осуществляется общественный контроль при передаче конструкций в работу. Так, штукатуры, прежде чем приступить к оштукатуриванию каменных стен, проверяют качество работ каменщиков, маляры — качество работ штукатуров и т. п.

Качеством строительных работ во многом определяется стоимость строительства, данным фактором определяются, например такие критерии как износостойкость и долговечность объектов капитального строительства. Как правило, упущения в качестве оборачиваются удорожанием строительства, более значительным расходам по эксплуатации объекта, ухудшению условий комфортности помещения, а также возможности различных аварийных ситуаций.

На практике различают две формы контроля качества: внутренний (производственный контроль) и внешний.

При внутреннем контроле качество строительной продукции определяется техническим персоналом стройки по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специально разработанными регламентами и инструкциями. Результаты контроля фиксируются в журналах работ.

Внешний контроль осуществляется государственными органами контроля и надзора, а также техническим надзором (технадзором) заказчика и авторским надзором разработчика проектной документации.

Осуществлением внутреннего контроля занимается персонал строительных организаций (подрядчик).

Сдача и ввод нефтегазовых объектов в эксплуатацию без посредников

Версия для печати

Завершающим этапом строительно-монтажных работ является сдача и ввод объекта строительства или реконструкции в эксплуатацию. Сдача строительного объекта в эксплуатацию входит в состав комплексных работ по проектированию и строительству объектов «под ключ»: по окончании выполнения всех согласованных работ специалисты ООО «Нефтегазинжиниринг» осуществляют подготовку объекта и сдачу его в эксплуатацию.

Основной целью сдачи объекта является выявление соответствия строительного объекта государственным стандартам, что будет гарантировать в дальнейшем его безопасность.

Сдача и ввод объекта происходит в два этапа: сначала объект принимается непосредственно рабочей комиссии Заказчика, затем объект сдается уже государственной приемочной комиссией. Сдача объекта может проходить без участия приемочной комиссии: государственные контролирующие органы после осмотра и проверки сопроводительной документации на объект выдают заключение на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок сдачи и ввода объекта в эксплуатацию

Процесс сдачи и ввода объекта в эксплуатацию заключается в проверке соответствия объекта и оборудования проекту, нормам и техническим условиям, результатов проведенных испытаний и комплексного опробования оборудования, степени готовности объекта к вводу в эксплуатацию, а также выполненных строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Тоже самое относится к сдаче объектов производственного назначения. Дополнительно к этому производственные объекты принимаются уже в рабочем состоянии, вышедшими на производственные проектные мощности и объемы.

После сдачи объекта в эксплуатацию выдается разрешение на его ввод в эксплуатацию, а также заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

В случае соблюдения всех правил строительства процесс сдачи и ввода объекта занимает до полутора месяцев.

Сдача и ввод в эксплуатацию нефтегазовых объектов

Перечень документации при сдаче и вводе объекта в эксплуатацию

Кроме осмотра самого объекта, приемочная комиссия проверяет документы, необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию. В перечень документации входит:

  • исполнительная документация с информацией о фактическом соответствии построенного объекта проектным решениям, исполнительные схемы и чертежи, протоколы испытаний и опробования, акты освидетельствования и опробования, журналы производства работ, результаты экспертиз и др.
  • проектная и рабочая документация на объект, комплекты проектных и рабочих чертежей и т.д.
  • эксплуатационная документация: сертификаты, паспорта изделий, руководства по эксплуатации и т.п.

Государственное регулирование процесса сдачи объекта строительства в эксплуатацию

Порядок сдачи объекта и вводе его в эксплуатацию регулируется требованиями нижепрведенных государственных норм и стандартов:

  • СНИП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения»
  • СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»
  • Градостроительный кодекс РФ, статья 55
  • Постановление Правительства РФ № 54 от 1 февраля 2006 г. «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

Как получить консультацию о порядке сдачи и ввода объекта в эксплуатацию?

Для получения сметной стоимости предоставляемых нашими специалистами строительными услугами, Вы можете:

  • связаться с ООО «НГИ» по телефонам 8 (495) 246-01-62 (для Москвы и Московской области), 8-800-333-95-62 (для Санкт-Петербурга и регионов) или 8 (8452) 250-357 (для Саратова и Саратовской области)
  • прислать на электронную почту информацию о необходимых работах

СТО НОСТРОЙ 2.33.6-2011 СТО 030 НОСТРОЙ 2.33.6-2012 Организация строительного производства. Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Организация строительного производства

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ
К СДАЧЕ-ПРИЕМКЕ И ВВОДУ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

СТО НОСТРОЙ 2.33.6-2011

Москва 2011

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Автономной некоммерческой организацией «Учебно-консультационный центр Главкузбасстроя»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Комитетом по промышленному строительству Национального объединения строителей, протокол от 30 сентября 2011 г. № 11

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от 14 октября 2011 г. № 20

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей на 2010 — 2012 годы, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.

Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

Авторский коллектив: И.А. Кузеванова (Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ»), Ю.И. Козырев (Общество с ограниченной ответственностью «Промстрой-ЖСК»), канд. техн. наук Н.Н. Денискин (Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ»), А.Ф. Каверин (Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Кубани»), канд. техн. наук В.И. Ницун (Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Краснодаркрайгосэкспертиза»),

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Организация строительного производства

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ-ПРИЕМКЕ
И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

The organization of building production

Preparation Rules for Commissioning of Completioned Buildings

Дата введения — 2011-12-20

1.1 Настоящий стандарт распространяется на законченные строительством объекты капитального строительства (вновь построенные, реконструируемые жилые здания) и устанавливает правила их подготовки к сдаче-приёмке и вводу в эксплуатацию.

1.2 Правила стандарта, установленные разделом 6, применяются только в отношении нового строительства жилых зданий, финансируемых за счет внебюджетных источников и предназначенных для коммерческой реализации при одновременном выполнении следующих условий:

— особенности порядка сдачи-приёмки и подготовки к вводу в эксплуатацию учтены в задании на проектирование объекта капитального строительства;

— особенности порядка приёмки и подготовки к вводу в эксплуатацию предусмотрены проектной документацией;

— имеется в наличии положительное заключение экспертизы проектной документации;

— получено разрешение на строительство в установленном порядке;

— особенности порядка сдачи-приёмки и подготовки к вводу в эксплуатацию учтены в договорах подряда.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 51387-99 Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 50.13330.2011 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1 В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1] и Жилищным кодексом Российской Федерации [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 объект, законченный строительством: Объект строительства в составе, допускающем возможность его самостоятельного использования по назначению, на котором выполнены в соответствии с требованиями проектной, нормативно-технической документации и приняты в установленном порядке несущие, ограждающие конструкции и инженерные системы, обеспечивающие в совокупности прочность и устойчивость здания (сооружения), защиту от атмосферных воздействий, температурный режим, безопасность пользователей, населения и окружающей среды.

3.1.2 реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конст

Приемка в эксплуатацию объектов строительства-Дедюля А.П.

Приемка в эксплуатацию объектов строительства

priemka obiektovСогласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в том числе очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей), независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями.

Приемка объекта осуществляется на основании комиссии, которую создает заказчик. При создании комиссии заказчик также указывает в приказе (распоряжении) сроки действия комиссии по приемки объекта в эксплуатацию. На практике такие сроки составляют около 1,5 месяца.

В состав приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов включаются представители заказчика и подрядчика — в случае заключения договора строительного подряда, разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, местного исполнительного и распорядительного органа, органа государственного пожарного надзора.

Приемка в эксплуатацию объектов не допускается без положительных заключений государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности.

Перечень таких органов и организаций установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011г. № 716 «об утверждении положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства»:

  1. Территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  2. Государственные органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор.
  3. Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию объектов, по которым требовалось получение разрешения на производство строительно-монтажных работ).
  4. Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных).
  5. Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госатомнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных).
  6. Министерство культуры (при приемке в эксплуатацию объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь).
  7. Органы государственного энергетического надзора (при приемке в эксплуатацию объектов, им подконтрольных).
  8. Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Республики Беларусь (при приемке в эксплуатацию дорог, технических средств организации дорожного движения, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей).
  9. Органы государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям (при приемке в эксплуатацию объектов гражданской обороны).
  10. Областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию энергоэффективных жилых домов и зданий после тепловой модернизации).
  11. Органы государственного пожарного надзора.
  12. Районные, городские (кроме городов районного подчинения) ветеринарные станции (при приемке в эксплуатацию животноводческих объектов).

Получение указанных заключений обеспечивается заказчиком на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.03.2014г. № 17 путем подачи соответствующих заявлений в указанные ниже организации и органы:

VII Выдача заключений о соответствии принимаемого объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности
VII.1 Выдача заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта утвержденной проектной документации Территориальные органы Минприроды До завершения работы приемочной комиссии
VII.2 Выдача заключения о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта 10 дней
VII.3 Выдача заключения о соответствии объекта строительства утвержденной проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности (при приемке объектов, поднадзорных Госпромнадзору) Госпромнадзор 5 рабочих дней
VII.4 Выдача заключения о соответствии завершенных строительством радиационных объектов утвержденной проектной документации, требованиям эксплуатационной надежности и радиационной безопасности Госатомнадзор 15 дней
VII.5 Выдача заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов, их отдельных очередей, технологических линий проектной документации и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами Президента Республики Беларусь, областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минский городской центр, городские, районные, зональные, районные в городах центры гигиены и эпидемиологии 15 дней
VII.6 Выдача заключений по завершенным строительством дорогам, техническим средствам организации дорожного движения, дорожным сооружениям, железнодорожным переездам, подвесным контактным сетям городского электрического транспорта и трамвайных путей УГАИ МВД, УГАИ ГУВД, УГАИ УВД, ГАИ РУ-ГО-РОВД 15 дней
VII.7 Выдача заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности Органы госэнергонадзора 5 рабочих дней
VII.8 Выдача заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов строительства требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации Органы государственного пожарного надзора 15 дней
VII.9 Согласование ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений, зданий, сооружений) Исполкомы базового уровня, Минский горисполком 11 рабочих дней
VII.10 Подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации Департамент охраны МВД 5 дней

 

Приемка в эксплуатацию объектов оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию.

Акт приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.

По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации.

Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом, постановлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии.

В случае наличия оптоволоконных линий связи в составе законченных строительством объектов акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений).

Датой приемки в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.

Со дня утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию полномочия приемочной комиссии прекращаются.

Вся документация по приемке в эксплуатацию объекта хранится у заказчика (застройщика). Срок хранения — постоянно.

ТСН 12-309-2000 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о