Откатные ворота это – Типы откатных ворот (виды раздвижных). Самостоятельное изготовление откатных ворот (раздвижных, сдвижных). Цена. Купить выгодно фурнитуру. Отзывы.

Содержание

Откатные ворота

Одним из распространенных типов ворот является откатная конструкция. Такие въездные группы просты и надежны в эксплуатации. Откатные ворота с момента их изобретения приобрели достаточно много нововведений, позволяющих облегчить эксплуатацию. Стоимость таких конструкций с ростом популярности снизилась, поэтому купить готовое решение можно за умеренную цену. Однако многие владельцы загородных участков решают соорудить откатные ворота своими руками.

В специализированных магазинах имеется много комплектующих, из которых легко собрать надежную и удобную конструкцию. Главной особенностью откатных ворот является освобождение места для открытия. Такие конструкции можно оборудовать автоматикой с дистанционным управлением, что существенно облегчит эксплуатацию.

Особенности откатных ворот

Одно из преимуществ откатных конструкций – нет необходимости устанавливать направляющую. Они перемещаются на консольной балке, зафиксированной на полотне. По этой причине транспорт, въезжающий на участок, не ограничивается по высоте. Откатные ворота отличаются высокой практичностью и надежностью. Конструкции устанавливают как на частной территории, так и на промышленных объектах.

Перед монтажом откатных ворот на участке стоит убедиться, что полотну достаточно пространства для открытия. Она будет перемещаться параллельно забору. Участок ограждения, возле которого будет передвигаться полотно, необходимо выровнять. Его длина должна превышать длину ворот на ½ длины створки.

Преимущества откатных конструкций

Откатные ворота популярны по многим причинам. Например, в отличие от конструкций распашного типа, они экономят пространство участка возле въезда. Это преимущество является ценным для небольших владений.

Максимальной шириной въезда является 8 м. Откатные конструкции удобны в использовании. Массивную створку сможет открыть даже ребенок. При оснащении откатных ворот системой автоматики для открытия достаточно воспользоваться пультом.

Все эти преимущества откатных ворот выходят из конструкции. Ее стоит рассмотреть более детально.

Устройство и конструкция

Стандартные откатные ворота имеют несколько составных частей. Обязательными являются:

  • Рама конструкции. Ее загрунтовывают и окрашивают.
  • Зашивочный материал.
  • Ходовые и направляющие детали конструкции.
  • Для создания автоматической конструкции необходимо подготовить электропривод.

Зашивать ворота можно профнастилом, деревом или сендвич-панелями. Возможна установка сетки-рабицы или металлических прутков. Самым востребованным материалом является профнастил. Его можно приобрести по умеренному ценнику. При выборе этого материала обшивки ворота становятся более устойчивыми к повреждениям.

Если обращать внимание на альтернативы, можно выбрать листовую сталь. Однако створка откатной конструкции получится довольно тяжелой. Это значит, что для нее придется купить дорогостоящую фурнитуру и автоматику.

Деревянные ворота тоже обладают внушительным весом. Однако они экологичны и обладают отличным внешним видом. Материал популярен среди приверженцев стиля кантри или экостиля. Альтернативой деревянной зашивке откатных конструкций является евроштакетник.

Виды откатных конструкций

Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.

После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.

Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.

Подвесные ворота

Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.

Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.

Рельсовые ворота

Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.

Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.

Консольные конструкции

Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.

Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.

Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.

Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.

При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.

Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.

Подбор материалов

Откатные ворота обладают конструкций, состоящей из следующих элементов:

  • опоры;
  • створка;
  • направляющая балка;
  • электрический привод.

Для создания качественных ворот потребуется приобрести комплектующие в строительном супермаркете. Сборка откатной конструкции в этом случае займет меньше времени.

Готовые комплекты отличаются друг от друга. Все зависит от длины створки. Малыми являются изделия до четырех метров, обладающие весом створки не больше 0,4 т. К средним можно отнести конструкции длиной до 6 м и весом полотна до 0,6 т. Все остальные ворота относятся к большим. Для разных размеров откатных конструкций стоит выбирать автоматику определенной мощности. Рекомендуемые параметры створки указаны в инструкции.

Необходимые комплектующие откатных конструкций:

  • Роликовые каретки. Их понадобится 2 штуки.
  • Нижний и верхний улавливатели для створки. Эти элементы обеспечивают фиксацию полотна в закрытом состоянии.
  • Планка, оборудованная поддерживающими роликами.
  • Концевой ролик.
  • Две заглушки на направляющую. Предотвращают попадание в балку мусора.
  • Направляющая длиной 6 м.
  • Двигатель, приводящий ворота в движение.

Среди инструментов, которые понадобятся для работы, стоит выделить:

  • Чтобы выполнить разметку, следует подготовить рулетку, нить и отвес.
  • Аппарат для сварки металлических деталей. Его мощность должна составлять 220 Вт.
  • Лом, лопата и бур для выемки грунта под скважины для столбов.
  • Дрель с шуруповертом.
  • Болгарка, необходимая для нарезки металла и зачистки сварочных швов.

Перед началом установки ворот следует создать чертеж будущего изделия. Подробная схема не позволит допустить ошибок при расчете необходимых размеров конструкции.

Расчет противовеса

После определения габаритов проема следует выяснить, какого размера будет противовес. Этот параметр необходим для расчета фундамента откатной конструкции. Определить показатель можно по простой формуле. Необходимо разделить длину проема на 2. При ширине 6 м противовес должен иметь длину 3 м.

В процессе составления проекта ворот учитывают величину дорожного просвета. Он определяет, каким будет расстояние от нижней кромки ворот до поверхности земли. Рекомендуемая величина – 10-15 см. Однако на просвет влияет и высота фундамента, а также размеры балки и высота кареток.

Монтаж опорных столбов

Опоры для ворот требуются для фиксации полотна в закрытом состоянии. Сперва лопатой или буром создают две лунки, имеющих глубину 1 м. Дно покрывают щебнем на высоту 10 см. Затем подготовленные столбы устанавливают в лунки. Их изготавливают из дерева, кирпича или бетона. Следует несколько раз проверить их вертикальность в процессе установки.

Важно! Лунку делают не меньше глубины промерзания почвы в определенном регионе. Если не учесть это условие, столбы может повести.

Устройство фундамента

Основание необходимо для монтажа швеллера, к которому затем будут приварены каретки с роликами. Именно они обеспечивают перемещение створки.

Внутри двора со стороны той части забора, куда будет заезжать полотно, следует вырыть яму под фундамент. Дина основания равняется ½ проема, а глубина заложения – 1 м. Швеллер делают высотой 10-20 см. Он должен быть длиной, равной половине длины полотна. После к швеллеру снизу приваривают арматурный каркас. Для этого следует выбирать прутки 10-14 мм диаметром. Затем каркас устанавливают в траншею и заливают бетоном.

Раствору необходимо дать отстояться минимум неделю. За это время бетон наберет достаточную прочность.

Установка несущей рамы

Ля изготовления рамы ворот следует подготовить специальную профильную трубу. наружный каркас создают из изделий размерами 50х50 или 60х40 мм. Внутренний лучше делать из профиля 20х40 мм.

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот. Профиль сначала зачищают и обезжиривают растворителем. Устанавливают каркас снизу вверх. Придать конструкции устойчивости поможет приваривание двух обрезков профиля по 60 см. Сверху на направляющей закрепляют профиль, предназначенный для внешней рамы. Необходимо сделать прихватки с двух сторон через каждые полметра.

Если ворота будут работать на автоматике, следует приварить зубчатую рейку к направляющей. Профиль соединяют с направляющей в шахматном порядке. Это помогает исключить выкручивание каркаса.

Затем следует приварить верхнюю перекладину и рейки наружного каркаса, расположенные вертикально. Затем можно приваривать внутреннюю часть рамы. В процессе такой работы повторяют контур внешней.

Внутреннюю раму усиливают ребрами жесткости. На них закрепляют обшивочные листы. В завершение работ следует зачистить швы и проверить их на герметичность. Затем конструкцию грунтуют и окрашивают.

Зашивка рамы

Каркас можно зашивать произвольно выбранным материалом. Лучше обратить внимание на профлист. Он зарекомендовал себя как надежный и не сильно тяжелый материал. Обшивку крепят на внутреннюю раму при помощи саморезов. Следует предусмотреть место для ручки в обшивке.

Такие тонкости зашивания каркаса помогают справиться с работой намного быстрее. Процесс стоит рассмотреть подробнее:

  • Пока бетон набирает необходимую прочность, можно изготовить раму. Для этой цели следует расположить на ровной площадке направляющую балку длиной до 6 м. Ее укладывают разрезом вниз.
  • К направляющей приваривают профильную трубу.
  • На нее устанавливают вертикальные стойки. Затем приваривают внутреннюю трубу и зачищают швы.

Совет! Раму лучше зашивать после высыхания краски.

После зашивки рамы можно начинать устройство механизма, обеспечивающего движение створки.

Установка механизма

К устройству механизма следует прибегать только после полного застывания фундамента. Для точного улавливания роликовых тележек на швеллере их фиксируют боковой частью. Только после этого на них накладывают направляющую балку. Затем створку выставляют вдоль забора и по горизонту. После проверки прихватывают сваркой.

На несущих опорах фиксируют улавливатели. Перед этим ворота выкатывают до полного закрытия. Благодаря установке нижнего улавливателя снимается нагрузка с роликового блока и увеличивается период его службы. Установив верхний, можно защитить ворота от раскачивания при сильном ветре. Сверху устанавливают поддерживающие ролики. Благодаря им сохраняется вертикальность полотна, что делает движение ворот намного мягче.

Установка ворот

К швеллеру приваривают каретки. Она должны находится на максимальном расстоянии. В верхней части ближнего столба устанавливают планку, оборудованную поддерживающими роликами. Она должна находиться на высоте створки. Места, где будут приварены ролики, необходимо точно вымерить.

К опоре, расположенной на другой стороне, следует приварить уловители – снизу и сверху. Нижний лучше установить так, чтобы ролик на конце балки легко в него входил. Затем на направляющую монтируют заглушки.

Особенности установки откатных ворот своими руками рассмотрены на видео:

Двигатель для ворот

Чтобы выбрать электродвигатель, стоит осведомиться о них у сотрудника специализированного магазина. Это поможет понять, какими характеристиками должен обладать двигатель для определенных ворот.

В комплекте с ним должна поставляться планка. На ней имеются места для соединения с зубчатой рейкой. Следует подготовить и провода для подключения.

Важно! Можно оборудовать ворота системой автоматики. Для этого следует приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

Откатные ворота на винтовых сваях

Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.

Винтовые сваи имеют такие достоинства:

  • Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
  • За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
  • Повышенная точность монтажа опор.
  • Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
  • Время возведения ворот сведено к минимуму.
  • Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
  • При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
  • Винтовые сваи можно использовать повторно.

Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.

Установка свай для откатных ворот

Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.

Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата.

При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:

  • Обозначить место установки свай. Важно учесть расположение роликовых элементов.
  • Разметить опоры.
  • В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
  • Ввинтить опоры.
  • В определенный момент сваи «отказывают». Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
  • Полость трубы заполняют бетоном.
  • Затем наварить оголовки.
  • Установить швеллер
  • Закрепить роликовые механизмы.

Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.

После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.

Выводы

Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.

Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.

Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.

Отправить комментарий

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:


  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Что такое откатные ворота? Оснащаем двор по последнему слову техники.

Строго говоря, откатные ворота являются самыми практичными и долговечными. Многие эксперты присваивают им и другое качество – наиболее взломоустойчивы. Установка откатных ворот происходит сложнее, если сравнивать с распашными, но и владелец получает значительно больше преимуществ.

На сайте производителя можно приобрести откатные ворота по экстремально доступной стоимости. В данной публикации будут описаны не только положительные аспекты эксплуатации откатных ворот, но и принципы их установки.

Из каких частей состоят откатные ворота?

Прежде всего, следует отметить, что откатные ворота – это одно большое полотно, которое не складывается и не изгибается. Собственно говоря, за счёт этого и достигается большая механическая прочность.

В подавляющем большинстве производство откатных ворот осуществляется из стали. Вес в этом случае не представляет большой проблемы.

Ниже представлены составные части откатных ворот:

  • полотно;
  • рельса;
  • каркас;
  • электрический привод.

Положительный аспект, который отмечают практически все владельцы откатных ворот, заключается в отсутствии необходимости расчистки снега. В России участились случаи выпадения зимой месячной нормы осадков.

Следовательно, чтобы выбраться из дома и открыть распашные ворота, придётся долгое время откапываться. С откатными воротами всё значительно проще. Они попросту смещаются по стене.

Установка откатных ворот

Установка начинается с монтажа рельсы, по которой и будет смещаться в строну полотно. Рельса бетонируется. Хотя существуют варианты, где полотно прикрепляется к рельсе, которая устанавливается сверху.

Смещение полотна осуществляется при помощи роликов. Минус подобной конструкции заключается в том, что ворота издают много шума во время открывания/закрывания. Существует усовершенствованная версия.

На полотно устанавливается зубчатая балка, а на вал электрического привода – зубчатое колесо. В этом случае удаётся существенно снизить уровень издаваемого шума. В завершении стоит отметить, что рекомендуется смонтировать дистанционное управление.

Тогда открывать/закрывать откатные ворота можно будет, не выходя из автомобиля. Можно собрать систему самостоятельно, но в специализированных магазинах уже существуют готовые варианты, по цене вполне доступной для каждого автолюбителя.

В видео будет продемонстрирована установка откатных ворот от А до Я:

Как сделать откатные автоматические ворота своими руками

Откатные ворота представляют собой сложный механизм, используемый относительно недавно. Несмотря на некоторые трудности установки спрос на подобную конструкцию сегодня огромный. Используются они промышленными объектами и частными домовладениями. Большой спрос обуславливается высокими эксплуатационными характеристиками. Сегодня множество организаций производят автоматические откатные модели разнообразных конфигураций.

Установку зачастую осуществляют опытные бригады. Подобные услуги обойдутся довольно дорого, поэтому в частном строительстве многие предпочитают сделать работы самостоятельно. На это потребуется некоторое время, но можно сэкономить приличную суму домашнего бюджета. Самостоятельное выполнение требует некоторых навыков, знаний, которые можно получить, ознакомившись с советами опытных мастеров.

делаем откатные воротаОткатные ворота

Разновидности откатных ворот

Сегодня встречаются разнообразные варианты откатных ворот. Каждый вариант имеет свои особенности. Этот момент необходимо учитывать, поскольку в каждом индивидуальном случае подбирается боле подходящий вариант. От этого зависит удобство эксплуатации, срок службы.

Подвесные откатные ворота

Зачастую используются при организации въездов на предприятия, охраняемые объекты. Отличительной характеристикой является металлическая балка, располагающаяся над проездной частью. Именно к ней с помощью специальных устройств подвешивается полотно. Подобная конструкция имеет недостаток — ограничение по высоте. Балка располагаться должна на такой высоте чтобы не ограничивать передвижение транспортных средств. Это основная причина редкого использования в частном строительстве. Кроме того, стоит отметить момент что для изготовления потребуется очень много материла, стоимость которого сегодня очень высока. К преимуществам относиться долгий срок службы. Средний срок эксплуатации подвесной конструкции составляет 50 лет.

Подвесные откатные воротаПодвесные откатные ворота

Откатные ворота по рельсу

Изделие отличается своей простотой, надежностью, долгим сроком эксплуатации, комфортным использованием. Полотно движется по установленному на земле специальному рельсу. Дополнительное крепление располагается в месте куда они уезжают в момент открытия. Установка подобной конструкции оправдана в местах с небольшим количеством снега, либо где регулярно проводиться качественная уборка. Небольшие снежные заносы станут препятствием для нормальной функциональности. Преимуществом является экономия пространства. При открывании они занимают только площадь равную полотну, никаких дополнительных устройств не нужно.

Откатные ворота по рельсуОткатные ворота по рельсу

Консольные откатные ворота

Сегодня самый распространенный вид конструкции. Несмотря на сложность устройства они пользуются большим спросом среди потребителей. Это обусловлено отсутствием верхней ограничительной балки, наземной рельсы, за чистотой которой требуется регулярно следить. Крепление полотна осуществляется посредством специальной консольной балки, которая выступает и направляющей. Чаще всего она располагается в нижней части полотна. Расположение балки сверху или по средине возможно только если крепление производиться на капитальную стену строения, способную выдерживать большие нагрузки. Если нет придется дополнительно возводить силовое сооружения, требующее значительных финансовых затрат, что не оправдывает себя. Именно поэтому предпочтение чаще отдается именно консольным воротам с нижним расположением балки.

Консольные откатные воротаКонсольные откатные ворота

Основные преимущества консольных откатных ворот

Несмотря на разнообразие откатных изделий именно консольная разновидность пользуется колоссальным спросом среди потребителей. Такая востребованность оправдана рядом преимуществ, выделяющими их на фоне прочих вариантов. Среди самых ярких достоинств можно выделить следующие:

  1. Конструкция не предусматривает наличие каких-либо отрывающихся створок. Это позволяет максимально эргономично использовать окружающее пространство. Кроме того, даже при случайном открытии полностью исключается вероятность повреждения рядом расположенных транспортных средств.
  2. Проем не ограничивается никакими верхними либо нижними конструкционными элементами. Транспортное средство любой высоты сможет беспрепятственно проехать сквозь проезд.
  3. Значительные снежные осадки не затрудняют работу. Получение такого результата достигается расположением полотна над землей на расстоянии приблизительно 10 сантиметров.
  4. Элементы движения полотна располагаются внутри направляющей балки что защищает их от негативного воздействия окружающей среды. Такое расположение гарантирует более долгий срок службы конструкции в целом.
  5. Продуманные элементы, их расположение обеспечивают комфортную эксплуатацию.
  6. Есть возможность оборудовать конструкцию современными электронными системами, приборами безопасности.

Что касается недостатков таковы также имеют место, с ними рекомендуется ознакомиться предварительно для избежание негативных последствий.

  1. Консольные ворота откатного типа самые сложные по своей конструкции. Монтажные работы также требуют навыков и понимания относительно выполнения работы. Выполняя работы самостоятельно необходимо изучить большое количество информации.
  2. Для открывания полотна потребуется освободить пространство вдоль забора в полтора раза больше чем сам проем. Это обусловлено особенностями конструкции.

Взвесив достоинства, недостатки конструкции можно принимать решения относительно установки.

Можно ли установить откатные ворота самостоятельно?

Перед установкой необходимо изучить множество моментов и точно определить есть ли возможность соорудить такую конструкцию. Это обусловлено тем что для них требуется свободное пространство вдоль забора, усиленная опора или место для ее сооружения. При отсутствии необходимых условий желание и денежных возможности не смогут исправить положение. При выявлении возможности потребуется учесть следующие моменты:

  • Пространство для расположения моделей с консолью при открывании. В среднем потребуется полторы ширины въездного проема. Ширина конструкции складывается из ширина самого полотна и технологической части, она составляет приблизительно половину размера проема.
  • Движение откатных конструкций осуществляется строго по прямой линии, поэтому участок забора, расположенный рядом должен быть прямым.
  • все неровности рельефа потребуется устранить, обеспечив движение полотна.
  • Калитки располагать рекомендуется с противоположной открыванию ворот стороны. Некоторые владельцы участков заказывают ворота со встроенными калитками. Стоит учесть, что пороги будут высокими — это станет препятствием для детей, престарелых людей.
  • Калитка должна быть обязательно. Открывать немного полотно используя проход как калитку не рекомендуется это существенно снизит срок эксплуатации конструкции.
  • В случае узкой проезжей части ширину проема стоит увеличить, обеспечив более комфортные условия для заезда машины. Поворот будет комфортным и безопасным.

Приняв во внимание все аспекты и убедившись в отсутствие препятствий для установки можно начинать сооружения конструкции на своем участке. Подобные работы можно выполнить, самостоятельно не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов.

Устройство ворот

Разделение монтажных работ на этапы позволит учесть все важные моменты не упустив ничего. Предварительно потребуется изучить некоторую полезную информацию о действии ворот, методах установки, правилах эксплуатации. Основательный подход позволяет получить качественный результат, который прослужит очень долгое время.

Подготовительный этап

Некоторые считают, что подготовительный этап не нуждается в особом внимание, но это совершенно не так. Именно от качества выполнения подготовки напрямую зависит конечный результат. Вначале подготовительного этапа потребуется провести оценку места где будет установлена конструкция.

  1. В случае, когда они устанавливаются на место старых, потребуется оценить качество опорных столбов. Если опоры выполнены из кирпича либо железобетона сечением 200*200 мм, или металлической трубы размером не менее 600*400 то они пригодны для дальнейшего использования при условии строгой вертикальности. При неимении таковых, опоры придется возводить новые с учетом основных требований.
  2. Рядом с опорой должно быть место чтобы выкопать яму под будущий фундамент. Он должен располагаться впритык к самому столбу. Его габариты в среднем составят 50 на 200 сантиметров.
  3. Отлично, когда все работы выполняются на новом месте либо с полной заменой ворот и забора.
  4. При возведении кирпичных столбов потребуется подготовить металлические закладные. Они представляют собой стальные пластины размером 10*10 сантиметров, толщиной не менее 5 мм. На каждую опору потребуется по три элемента.
  5. Чаще всего ширину проема делаю 4 метра. Такой размер в странах Европы считается стандартом. Многие современный производители используют данные параметры для изготовление комплектующих.
  6. Внимание при подготовке уделяется облицовке. Какой именно материал планируется использовать для облицевания полотна. От этого будет зависеть вес и потребность усиления опорных элементов.
  7. Перед тем как отправиться в магазин потребуется составить чертеж будущей конструкции. Это позволит наглядно просмотреть все узлы, составить спецификацию. Подробное описание позволяет приобрести все необходимые составляющие для самостоятельного сооружения ворот.

изготовление и монтаж откатных ворот

Разметочные работы

Важный этап строительства — выполнение разметки. Изначально необходимо определиться с расположением нулевой отметки. Нулевым показателем является уровень поверхности в месте въезда. Отметка проставляется на одном столбе, после переноситься на вторую опору. Использовать для большей точности рекомендуется лазерным уровнем. Между отметками натягивается шнур. Он должен уходить за пределы опор не меньше чем на два метра. После можно проверять горизонтальность выполненной разметки, при необходимости вносить корректировки.

Устройство фундамента

Нагрузка от конструкции воспринимается фундаментом, поэтому он должен быть надежным. Верхняя часть основания на которой обустраиваются роликовые узлы, электропривод изготавливается из швеллера. Потребуется использовать 20-й номер, именно он обеспечит необходимую нагрузку. Для заливки фундамента готовиться траншея шириной 50 сантиметров. В большинстве регионов эта отметка находиться на уровне 150 сантиметров. Глубины достаточно чтобы защитить фундамент от сезонного движения грунта. Качественное соединение швеллера с фундаментом достигается за счет армирования. Рекомендуется использовать арматуру сечением 16 мм. Поперечные перекладины формируются арматурой №10-12, через каждые 30-40 сантиметров. Готовые каркасы потребуется приварить к швеллеру. Дно подготовленной ямы заполняется на 10-15 сантиметров песком.

При выполнении фундамента важно учитывать следующие детали:

  • Швеллер располагается впритык к несущей опоре, параллельно движению будущего полотна.
  • Стенки траншеи рекомендуется закрыть пленкой. Это предотвратит быстрое впитывание воды из раствора и основание высохнет равномерно.
  • Поверхность металлического швеллера обязательно должна находиться строго на нулевой отметке.

Полотно ворот своими руками

Изготовление полотна предполагает использование сварки. Когда опыта выполнения подобных работах нет стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Изделия характеризуются большими размерами полотна. При сборке потребуется обеспечить большое пространство с идеально ровной поверхностью. Каркас предпочтительнее монтировать, используя профтрубу 60*40 мм. Ребрами жесткости могут выступать трубы 20*40 мм. Потребуется приобрести комплектующие откатных ворот. Подобную фурнитуру без затруднений можно приобрести в специализированном магазине.

Имея чертеж будущих ворот нарезаются все заготовки. Их потребуется проверить на наличие пятен ржавчины, при необходимости все удалить. Все элементы свариваются между собой согласно схеме. Открытые концы труб необходимо обязательно закрыть заглушками чтобы предотвратить проникновение влаги. Завершающим этапом можно назвать покраску с предварительной грунтовкой.

как устроены откатные ворота

Монтаж откатных ворот

Установка конструкции допустима только через семь дней после заливки фундамента. За этот промежуток времени бетон набирает необходимую прочность. Монтаж выполняется по следующей схеме:

  • Роликовые тележки насаживаются на монтажную подготовленную пластину. Гайки, расположенные сверху затягивать полностью не надо.
  • Если опоры потребуется дополнительно усилить используется труба профильного типа, ее потребуется приварить к металлическим закладным.
  • Каретки на этом этапе располагаются в несущую балку. Их потребуется временно сдвинуть к средине ворот. Полотно может быть поднято и расположено вертикально. Ролики разводятся на одинаковые расстояния. Натянутый шнур разметки должен помочь в определении ровности.
  • Если ровность линий соблюдена каретки прихватываются к полотну сваркой.
  • В таком виде проверяется работа полотна, его движения и параллельность всех линий. Если все работы выполнены правильно сварка проводиться конкретно по всем местам соединений. Если же были какие-либо недочеты потребуется провести корректировку.
  • На завершающем этапе проводиться крепления верхнего-нижнего ловителя кареток. Дополнением является устройство автоматического привода.

Конструкция может быть оборудована электрическим приводом, позволяющим управлять открытием-закрытием полотна на расстоянии. Автоматическое управление позволит открыть полотно, не выходя из машины либо дома. Выполняя работы обязательно контролировать каждый этап, чтобы предотвратить какие-либо переделки. Качественно проведенный монтаж гарантирует бесперебойную работу и долгий срок эксплуатации.

Основные рекомендации выполнения работы

Достижения отличного результата является следствием соблюдение основных рекомендаций специалистов.

  1. Для визуального представления будущей конструкции потребуется выполнить чертеж. Максимально точно просчитываются параметры, места крепления.
  2. Используя подготовленную схему можно максимально точно закупить необходимые материалы.
  3. Комплектующие выбирать только проверенных производителей.
  4. Метал использовать новый предпочтительнее.
  5. Особое внимание уделить подготовительным работам.
  6. Монтаж конструкции выполнять поэтапно, контролируя каждый процесс.

Как выбрать откатные ворота, типы откатных ворот и их характеристики

Правильно выбрать откатные ворота довольно сложно, так как разобраться в технических характеристиках конструкции и определить, какому из продавцов можно доверять свои деньги и нервы достаточно трудоемкий процесс.

Выбирая подрядчика для изготовления сдвижных ворот, обязательно надо понимать, с кем имеешь дело. Лучше всего посмотреть готовые объекты потенциальных компаний, на которых данные конструкции уже установлены, т.к. откатных ворот на рынке много, а вот качество, материалы и внешний вид у изделий заметно отличаются. Опираясь на стоимость с разницей в 50-80 долларов, вы абсолютно не застрахованы от того, чтобы получить некачественную продукцию. Существует вероятность, что всего через полгода придется искать подходящую краску для закрытия ржавчины, появившейся на ваших въездных воротах.

Виды и типы откатных ворот

Какие откатные ворота купить – этот вопрос задают себе люди, подходя к возведению ограждения у себя на участке. Разобраться с тонкостями и не переплатить, выбрать оптимальный вариант – это задача не из легких.

Уличные откатные ворота бывают нескольких типов:

  • консольные;
  • рельсовые;
  • подвесные.

Выделяют также одностворчатые и двустворчатые. Они могут быть на ручном управлении или оснащаться автоматикой.

Рельсовые

Откатные ворота рельсового типа изготавливались еще в СССР, когда современную комплектацию для откатных ворот негде было приобрести. Для снятия нагрузки с несущей трубы использовались всевозможные рельсы в комплекте с движущимися по ним роликами. Сейчас же выпускается усовершенствованная комплектация, обладающая такими достоинствами:
  • Масса створки поддерживается роликами, что дает возможность делать очень широкие проемы.
  • При правильной балансировке не нужны большие усилия приводного устройства, что увеличивает срок службы и уменьшает износ.
  • Направляющая рельса не мешает проезду и не требует укрепленной фундаментной основы.
  • Нет ограничения на габаритную высоту транспорта, проезжающего через проем.
  • Легкое аварийное открытие даже с учетом большого веса створки.
Недостатки заключаются в таких аспектах:
  • Зимой нужно очищать рельсы от ледяных скоплений.
  • Несущие ролики поддаются сильному износу под весом створки.
  • Сложность ремонта.

ворота откатные рельсового типа.png

Подвесные

Откатные ворота подвесного типа используются для перекрытия проемов зданий и сооружений, конструкция схожа по принципу используемой фурнитуры для стандартных откатных ворот, используется также балка и ролики, но принцип нагрузки на воротах абсолютно другой.

В подвесных конструкциях несущая балка подвешивается над проемом, и весь вес ворот тянет ее вниз, а в воротах сдвижных, наоборот, ворота находятся сверху на балке, пытаясь ее деформировать своим весом.

Ключевые достоинства:

  • Просты в монтаже и использовании.
  • Возможна установка автоматики.
  • Устойчивы при сильных ветрах.
  • Обширный выбор комплектующих для откатных ворот на случай выхода из строя отдельной детали.
  • Простота ухода.
  • Опорные ролики работают бесшумно и мягко.

Минусом можно назвать ограничение высоты проема для проезжающего транспорта. Также этот вид достаточно материалоемкий.

схема подвесных откатных ворот.png

Консольные

Откатные ворота консольного типа — самая распространенная конструкция на сегодняшний день, проверенная и удобная в эксплуатации. Конструкция отличается повышенной сложностью, однако, судя по отзывам, это вполне оправдано. Полотно ворот подвешивается на консольных роликах с помощью направляющей балки, которая расположена в любой части ворот (чаще – в нижней).

Достоинствами типа выступают:

  • Отсутствие контакта с наземной рельсой и ограничения по высоте ТС.
  • Усиленная надежность.
  • Даже в обильный снегопад не нарушается работа ворот (они находятся на расстоянии минимум 10 см от земли).
  • Могут оборудоваться автоматикой и системой безопасности.
Недостатки заключаются в таких нюансах:
  • Сложность монтажа.
  • Нужен запас забора, ширина которого в 1,5 больше ширины проема.

ворота консольного типа.png

Одностворчатые и двустворчатые

Одностворчатый вариант имеет простое устройство – створка ворот полностью закрывает весь проем. Двустворчатая конструкция раздвижных ворот несколько сложнее – створки сходятся на середине (или там, где это удобно владельцу), и под каждую из них создается отдельная конструкция. В результате стоимость двустворчатых ворот получается больше за счет необходимости двойного комплекта фурнитуры, направляющих, роликов и т.п. при сохранении примерно тех же габаритов полотна.

Ручные и автоматические раздвижные ворота приобретают все большую популярность благодаря своим удобством в эксплуатации – нет необходимости чистить снег, они не занимают место перед воротами и во дворе вовремя открытия, им особо не страшны ветровые нагрузки. А также автоматика для данных ворот куда более доступна по цене, чем приводы для распашных ворот, поэтому выбор очевиден.

Из какого профиля делают откатные ворота

Уличные ворота изготавливаются из профильной трубы, поэтому выбор профиля для откатных ворот всегда необходимо производить в зависимости от габаритов конструкции. Самым популярным сечением металла является 60х40х2 мм – подходящий для большинства конструкций, имеет достаточную прочность и не перегружает балку лишним весом.

Откатные ворота могут изготавливаться как с глухим зашитием каркаса, так и с комбинированным, например, металлоштакет либо евросетка – на сегодняшний день пользующаяся повышенным спросом при выборе ограждения для участков.

В случае особых пожеланий по коррозийной стойкости можно приобрести конструкции из оцинкованного металла, сделанные на крупнейшем заводе России. Весь процесс производства откатных ворот данной серии автоматизирован. Для их изготовления используются оцинкованные профили, что позволяют собирать ворота без сварочных соединений и в свою очередь избавляет от коррозии в последующем. Ворота, изготовленные из оцинкованных профилей, очень удобны для транспортировки, так как перемещаются в разобранном виде и довольно просто собираются на месте своими силами.

одностворчатые и двухстворчатые ворота.png

Какой размер откатных ворот выбрать

Ворота откатного формата выпускаются в стандартном размере и производятся на заказ по меркам клиента. Стандартные габариты составляют 4х2 м и 3х2 м (ШхВ). Если ширина полотна больше 4 м, потребуется заказать оборудование для балансировки противовеса, что приведет к солидному удорожанию проекта.

Размеры зависят и от типа ворот, и от транспорта, который будет проезжать через проем. Для легкового авто достаточно ширины 3 м, а для грузового – на 4 м. Если вы ставите подвесные ворота, учитывайте высоту ТС, чтобы оно легко проходило под направляющей балкой. Это и задаст высоту конструкции.

Откатные ворота на участке с уклоном

Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:
  • В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.

  • Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».

  • Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.

Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.

Откатные ворота: выбор видов и конструкций

Откатные ворота — это наиболее распространенная конструкция, устанавливаемая при въезде на территорию промышленных предприятий. Их популярность вызвана неприхотливостью к условиям эксплуатации, пригодностью к автоматизации, способностью перекрывать широкие (более 4 метров) проемы.

Устройство откатных ворот различно. Известны следующие виды: с нижним расположением рельса, подвесные и консольные. Традиционными являются откатные подвесные ворота: их конструкция представляет собой полотно с роликами, перемещающееся по профилю, расположенному выше конструкции. Нередко используются и опорные раздвижные конструкции — с расположенными на грунте салазками, по которым перекатываются створки.

Особенности откатных конструкций

Раздвижными подвесными воротами на протяжении десятилетий были оборудованы все автобазы страны. Их недостаток — наличие над створом балки, которая ограничивает проезд по высоте. Стремление устранить влияние негативного условия путем увеличения их размера приводит к их массивности и выражается в высокой стоимости. Надежность конструкции нареканий не вызывает: многие экземпляры работают до сих пор.

Откатные гаражные ворота с опорным механизмом пропускают машины любых габаритов, но требуют тщательного обслуживания. Салазки, утопленные в грунт, систематически забиваются, засоряются. Непогода — настоящее испытание для раздвижного опорного механизма: в зимний период ролики по заметенному снегом профилю не двигаются.

Консольные откатные металлические ворота воплотили в себе все достоинства скользящих вдоль стены полотен. Само транспортирующее и приводное устройство крепится на одной из примыкающих стен. Движущаяся рама оборудована несущей балкой, которая выступает далеко за створ ворот. Балка выполняет, с одной стороны, роль противовеса, а с другой, транспортировочного механизма: она перемещается вместе с полотном створок.

Конструкции консольных ворот

Консольные откатные ворота обладают значительной массой, поэтому все элементы конструкции должны быть выполнены с достаточным запасом прочности. Откатные ворота консольного типа нуждаются в мощном фундаменте, который мог бы выдерживать усилие на изгиб и разрыв.

Второй особенностью откатных конструкций является необходимость наличия свободного пространства вдоль стены, достаточного для перемещения полотна. При проектировании ворот учитывают отсутствие препятствий в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Наличие возвышающегося рельефа рядом с точкой монтажа откатных ворот является препятствием для строительства: необходимо будет проводить выравнивание поверхности, перемещение направляющего профиля должно совершаться свободно.

Конструкция откатных ворот включает несущую и подвижную части. Несущая состоит из фундамента, включающего монолитную армированную плиту и две опорные сваи, на которых впоследствии крепятся ролики. Фундамент закладывают с внутренней стороны участка: его глубина под опорами составляет 1,8 м; плита залегает на уровне 0,4 м.

Сваи под опоры могут быть выполнены из бетона. В этом случае в почве отрывают две скважины глубиной до 2,2 м. На дно помещают слой песка, сверху — щебень (гравий), устанавливают две асбестовые трубы, обмазанные гудроном, битумом. Во внутреннюю часть помещают 2-3 прутка, после чего заливают сваю бетоном — со всех сторон. Можно смонтировать откатные ворота на винтовых сваях.

Основа подвижного полотна — рама, к которой по всей длине приварена балка: труба, швеллер или другой профиль. Общая длина балки в полтора раза больше длины полотна. На опорах, невидимых с улицы, установлены две каретки с роликами, по которым перемещается хвостовик балки.

Механические въездные ворота в качестве привода используют мускульную энергию. Существуют схемы, в которых роль силовой установки выполняют электрические двигатели. Если оборудовать установку блоком управления, устройство будет полностью автоматизировано.

Полотна откатных агрегатов

Опорная часть ворот всегда одинакова. Подвижная рама и полотно могут различаться. Откатные ворота изготавливают с учетом решения конкретных задач: декоративной привлекательности, закрытости (с сохранением минимального веса), обеспечения заданной прочности, устойчивости к термическому воздействию. При въезде на участок загородного дома или на площадку производственного объекта могут быть смонтированы ворота откатные различных типов.

Прозрачное полотно воротВорота с прозрачными полотнами — открытого типа, с глухой поверхностью — закрытого. В зависимости от материала могут быть деревянные, металлические, сборные.

Высокими декоративными качествами отличаются кованые откатные ворота. Это открытая модель: на унифицированной раме установлено полотно, по которому выполнена художественная ковка. При необходимости ворота могут быть оборудованы калитками.

Деревянные откатные ворота изготавливаются в целом из деревянного массива или обшиваются панелями. Деревянные элементы перед установкой подвергаются химической обработке: бактерицидной, термостойкой. Сборные откатные ворота в составе полотна могут содержать кованые элементы.

Пользуются спросом у промышленных компаний въездные откатные ворота из сэндвич-панелей. Многослойное полотно отличается легкостью и прочностью. Наружные металлические листы обеспечивают противодействие механическим нагрузкам. Внутренний наполнитель выполняет защитные функции. Внешний вид этой модели впечатляет массивностью, закрытостью. На самом деле конструкция полотна отличается легкостью благодаря пенопластовой сердцевине. Функциональность механизма повышают ворота с калиткой внутри.

Противопожарные откатные ворота также используют многослойное полотно. В качестве заполнителя применяются минеральные негорючие составы. Производство ведется с учетом требований к устойчивости полотен, изложенным в ГОСТе России и международного стандарта ISO. Толщина панели может достигать 70-100 мм. Кроме минеральных и металлических листов в конструкции полотен применяют асбест. Импортные сэндвич-панели, в соответствии с ISO, в качестве наполнителя могут содержать минералы с полимерными клеевыми массами.

Габариты всех противопожарных откатных ворот делают по отношению к стеновому проему завышенными: с каждой стороны к полотну добавляют по 75-150 мм. Откосы стен и полотна ворот оснащаются уплотнителями со сложным профилем с целью ограничить распространение огня, дыма и температуры.

Откатные ворота с калиткой выполняются с учетом следующей особенности: их элементы не должны перекрывать проход.

Поэтому балки должны крепиться либо выше человеческого роста, либо по нижнему срезу ворот.

Противопожарные откатные ворота во всех случаях выполняются автоматизированными. Для блокирования створок в открытом состоянии применяют электромагниты. Кроме датчиков, использующих электрические схемы, устанавливают механические блокираторы. Механическая система автоматического закрывания для блокирования усилий по открыванию и закрыванию полотен использует противовес. Каждый противовес размещен в закрытых емкостях с учетом требований пожарной безопасности.

Виды ворот различают по количеству полотен и секций в них. Перемещаться секции могут в одну или обе стороны. Двухстворчатые откатные ворота используют двойной роликовый механизм, поэтому отличаются по стоимости и трудоемкости монтажа. В них могут использоваться калитки и телескопические створки — секции, сдвигающиеся к одной стороне — базовой.

Роликовые механизмы

Откатный роликовый транспортировочный узел состоит из элементов:

  • направляющего профиля;
  • двух консольных кареток;
  • концевых улавливаемых колес;
  • фиксатора концевого колеса;
  • верхней ограничивающей скобы.

Консольная каретка — это остов с качающейся платформой, оборудованной четырьмя парами роликов. Высота расположения роликов различна: крайние пары несколько смещены по вертикали относительно центральных роликов. Такая установка необходима для гашения продольных колебаний полотен ворот при движении: качающаяся каретка будет занимать оптимальное положение при отклонении от равновесного положения.

Устройство ворот

Основные составляющие откатных ворот

Концевые фиксирующие ролики установлены по краям рамы: на полотне и хвостовике. Когда рама занимает крайнее открытое или закрытое положение, концевые ролики вкатываются в улавливатели, встроенные в фундаментную плиту. Их функция — поддерживать ворота, не позволяя им провиснуть. Все опорные и колесные механизмы регулируются по высоте.

Ремонт элементов

Возможный дефект откатных ворот, который способен препятствовать эксплуатации, — это криволинейность направляющей балки и секций. Ремонт балки нецелесообразен: ее обычно меняют. Секции, полотна ворот чаще выполняют декоративную роль — это несомый элемент. Поэтому косметический ремонт полотна должен выполняться регулярно.

Единственные механизмы, которые могут выйти из строя, — это двигатель и система управления. Замене эти устройства, как правило, не подлежат.

Заключение по теме

Чтобы ворота откатные функционировали долго, необходимо при их изготовлении учесть все технические требования. До того как выбрать откатные ворота, желательно составить их проект, рассчитать параметры устойчивости элементов ворот к нагрузкам, провести планировку на местности.

 

Выбираем откатные ворота правильно

Когда встает вопрос о покупке откатных ворот, то можно столкнуться с некоторыми сложностями — выбор очень большой, к тому же у каждого вида ворот есть свои особенности, которые нужно учитывать. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать откатные ворота, какие существуют типы, их различия а также на что обратить внимание при покупке.

Какие плюсы имеют откатные ворота?

 

Откатные ворота имеют большой спрос среди покупателей, ведь на то есть масса причин. Рассмотрим основные из них.

1) Экономия места.

Откатные ворота не занимают полезную площадь внутреннего двора, что особенно важно для домов с маленьким приусадебным участком.

2) Откатные ворота могут быть установлены практически в любой проем.

Так, максимальный размер это: ширина — до 8м, высота — до 6м.

3) Удобны в эксплуатации.

Несмотря на довольно-таки большой вес и массивность откатных ворот, открыть их самостоятельно сможет даже самая хрупкая женщина. А вот автоматические откатные ворота вообще не требуют усилий владельца. Достаточно просто нажать на кнопку, и они откроются.

Конструкция и устройство откатных ворот.

 

Как правило, отктаные ворота состоят из таких комплектующих как:

• рама;

• зашивка ворот;

• ходовые и направляющие элементы;

• если это автоматические откатные ворота, то для них необходим электропривод.

Зашивка ворот может быть любой:

• профнастил;

• древесина;

• сэндвич-панели;

• сетка-рабица;

• кованые конструкции;

• пруток;

• и др.

Самый популярный и востребованный вариант это откатные ворота из профнастила — бюджетного и надежного материала. Он легок и устойчив к различным факторам внешней среды.

Более надежная альтернатива профнастилу — это листовая сталь. Однако, ворота из такого материала имеют очень большой вес. Следовательно, необходимо покупать более дорогую фурнитуру и автоматику.

Откатные ворота из дерева также имеют немаленький вес. Но их основное преимущество заключается в том, что они имеют замечательные внешние характеристики. Кроме этого, полностью экологичны.

Что касается кованых откатных ворот, то это, пожалуй самый необычный и оригинальный вариант, который дает большой простор дизайнерским решениям.

Какие существуют виды откатных ворот?

• Подвесные;

• на винтовых сваях;

• консольные;

• автоматические;

• механические.

Автоматика для откатных ворот.

 

Сейчас очень часто откатные ворота оснащаются электроприводом и пультом ДУ. Автоматика может быть подключена к любому типу откатных ворот. Нужно сказать, что автоматические откатные ворота способны не только экономить время, но и обеспечивать комфортный въезд на территорию (к примеру, во время дождя или снега вам не придется выходить из машины). Сейчас нет сложности в том, чтобы выбрать необходимый привод для автоматизации откатных ворот. Большой популярностью пользуется автоматика такого производителя как FAAC.

Привод и пульт радиоуправления — главные элементы автоматики, которые открывают ворота. Большое количество моделей автоматических ворот имеют встроенные системы безопасности и дополняются фотоэлементами. Пульт управления надежно кодируется, поэтому открыть ворота другим просто невозможно.

На что обратить внимание при покупке?

 

Когда вы выбираете откатные ворота, важно учитывать не только внешние характеристики и бюджет, но и то, в каких условиях они будут использоваться. К примеру, сколько своих сил и времени вы готовы уделять откатным воротам во время зимы? Подвесные откатные ворота в этом плане самые неприхотливые. Вам всего лишь нужно будет очищать зазор между нижним краем ворот и землей от снега и льда. Что касается консольных откатных ворот, то здесь нужно очищать и смазывать ролики. Самыми «капризными» считаются рельсовые откатные ворота, т.к. нижний рельс постоянно забивается льдом и снегом. Впрочем, такие ворота сейчас редкость.

Установка откатных ворот.

 

То, насколько надежны и долговечны будут ваши откатные ворота, будет зависит от качества их установки. Монтаж отктаных ворот — это работа для опытных специалистов, которые знают все нюансы и тонкости.

Установка отктаных ворот начинается с постройки фундамента и монтажа опорных столбов, которые должны быть установлены ниже уровня промерзания почвы и надежно закреплены. Монтаж основания должен осуществлять с той стороны ворот, в направлении которой будет двигаться створка. Для этого делается яма, в которую заранее опускается сваренный каркас. Каркас бетонируется. Далее собирается каркас ворот и обивается выбранным вами материалом. После этого полотно устанавливается на раму и, если это необходимо, подключается к электроприводу.

Цена откатных ворот.

 

Стоимость отканых ворот будет зависеть от размера и материала полотна. Также не нужно забывать и про калитку.

Если вы хотите купить откатные ворота и у вас остались вопросы, то свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону:

• 8 (925) 010-37-78;

• 8 (916) 767-46-77.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *