Организация строительной площадки – Об утверждении методических рекомендаций по обустройству и содержанию строительных площадок в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области, Приказ Министерства строительства, ЖКХ и ТЭК Нижегородской области от 16 ноября 2006 года №83/1

СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Организация строительного производства должна оптимизировать все организационные, технические и технологические процессы для достижения конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Первым делом составляют план участка: указывают на нем места отрывки котлованов, обозначив их глубину и расчетную кубатуру; определяют, откуда брать воду (из водопровода или колодца), где будут проложены канализация и газопровод, где будет ввод электропроводки. Необходимо посоветоваться со специалистами. Правильно составленный календарный график работ избавит застройщика от многих забот и сэкономит трудозатраты.

На стройке должен быть образцовый порядок: хорошие подъездные пути, аккуратное складирование, отсутствие захламленности. Во избежание свободного доступа на строительную площадку посторонних лиц, а также в целях сохранения имеющихся на ней материальных ценностей площадку ограждают временным забором с запирающимися воротами(на стройплощадке комплекса «Лондон Парк» присутствует пункт охраны и ведется видеонаблюдение; также по периметру стройки установлен забор, размеры которого по длине и ширине около 220х210 м). На большей части периметра поверх забора намотана колючая проволока.

Для внутристроечных перевозок в основном используется автомобильный транспорт. Поэтому строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутристроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов и оборудования в течение всего строительства.

Постоянные дороги сооружаются после вертикальной планировки территории, устройства дренажей, стоков и других инженерных коммуникаций. Однако постоянные подъезды в основном не обеспечивают строительство полностью из-за несовпадения трассировки и габаритов. В таких случаях устраивают временные дороги. Все подъездные пути и внутрипостроечные дороги должны быть проложены до начала возведения основных объектов.



При прокладке внутрипостроечных дорог обеспечиваются минимальные радиусы поворотов, достаточные для беспрепятственного прохождения технологического транспорта. Так, для одиночных грузовых автомобилей такой радиус, измеренный по наружной колее, должен составлять 7-9 м, для автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа – 12-15 м. Внутрипостроечные автодороги должны иметь продольные уклоны не более 6-9%. При прокладке дорог по временным трассам целесообразно применять сборно-разборные покрытия из инвентарных железобетонных плит, укладываемых краном на песчаное основание толщиной 10-15 см. Сборно-разборные плиты должны использоваться многократно. При особых условиях временные дороги могут быть деревянными, ледяными и даже снеговыми. После окончания строительства постоянные дороги покрываются новым асфальтовым покрытием.

Временные и постоянные дороги (которые строятся одновременно с временными) вместе образуют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения.

По данным НИИ Мосстроя, даже при полном и своевременном устройстве постоянным проездов на сооружение временных дорог затрачивается около 1%, а с учетом стоимости ремонта постоянных дорог – до 2% от полной сметной стоимости строительства. Поэтому необходимо стремится к наиболее оптимальной длине дорог – достаточной, но не чрезмерной.

Для обслуживания строительного производства и рабочих на площадке размещают санитарно-бытовые (столовые, душевые, кубовые, медпункты, помещения для обогрева рабочих в зимнее время и др.), административно-хозяйственные (конторы, проходные, пожарные депо) и производственные (склады, мастерские, навесы и др.) временные здания и сооружения. Их количество и площадь рассчитываются в зависимости от количества рабочих.

Для санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений используют различные типы зданий. Первый тип – это передвижные инвентарные здания. Их применяют, когда число работающих не превышает 50 человек, а продолжительность использования на одном месте — не более месяца. Второй тип представляют здания контейнерного типа — численность работающих до 100 человек, длительность их использования – не более года. К третьему типу относятся контейнерные здания и сооружения, объединенные в блоки. Они применяются, если количество работающих доходит до 500 человек, а строительство длится до двух лет. Наконец, четвертый тип составляют сборно-разборные здания, сооружения и установки. Их, как правило, используют при количестве работающих более 500 человек при продолжительности работы на одном месте до пяти лет. Строительный городок для рабочих комплекса «Лондон Парк» имеет 2 яруса и площадь около 1800 м

2.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов. Их объем зависит от характера, масштаба строительства. Оптимальным методом строительства является такой метод, когда время пребывания материалов на складах сводится к минимуму. Однако в большинстве случаев на строительной площадке организуется значительное по объему и номенклатуре складское хозяйство.

Проектирование складов следует вести в такой последовательности:

1. определить необходимые запасы хранимых ресурсов

2. выбрать метод хранения (открытый, закрытый)

3. рассчитать площади по видам хранения

4. выбрать тип склада

5. разместить и привязать склады к площадке

Естественно, к складам должны быть подведены дороги, материалы должны быть легко доставаемы со склада. Возле башенных кранов всегда организуются открытые склады с достаточной площадью.

ЭНЕРГООБОСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство зданий требует хорошего энергоснабжения, так как использование некоторых строительных приборов требует наличия электричества. Строительство в ночное время также невозможно без освещения.

Для энергообеспечения строительства применяются локальные электрические сети и генераторы различного вида и предназначения. Среди последних можно выделить основные: газовые электростанции, дизельные электростанции, сварочные генераторы.

Электроснабжение строительства Лондон Парка обеспечено городской электрической сетью. Используется кабель площадью поперечного сечения 36 мм2.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ. Она нормируется СНиП 12-03-2001 (общие положения) и СНиП 12-04-2002 (строительное производство).

Нормы и правила, описанные в СНиП 12-03-2001, распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт (то есть — строительное производство), производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.

В СНиП 12-04-2002 описываются требования по безопасности труда отдельно для всех видов работ. В нем описываются требования к организации рабочих мест, организации работ, порядок производства работ.

Вот некоторые, на мой взгляд, самые общие и важные требования по безопасности:

· Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР, и провести инструктаж о безопасных методах работ.

· До начала работы все строительные машины и механизмы должны пройти полное техническое освидетельствование, а обслуживающий персонал — аттестацию.

· Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.

· При организации строительной площадки следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Они должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы (например, «Внимание! Опасная зона», «Проход запрещен» — предупредительные знаки на заборе).

· Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

· Граница действия кранов обозначается предупредительными знаками безопасности. Устанавливается инвентарное ограждение.

· На строительной площадке устанавливают указатели направлений движения транспорта, ограничения скорости передвижения.

· Все подъемные механизмы оборудуют звуковой или световой сигнализацией.

· Подъем и опускание людей с помощью крана категорически запрещается.

· На рабочих должна быть спецодежда (каска и верхняя одежда яркого цвета со светоотражателями) и перчатки.

· Для защиты глаз и лица электросварщиков от прямых излучений электросварочной дуги, брызг расплавленного металла и искр применяются щитки и маски.

· Организационные и жилые помещения не должны находиться в радиусе действия башенных кранов.

Все нормы и требования должны выполняться организаторами строительства и ответственными лицами. Необходим регулярный контроль соблюдения правил и норм.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

4.4. Организация строительной площадки

Возведение любого объекта сопряжено с необходимостью устройства на строительной площадке: складов материалов, полуфабрикатов, изделий, оборудования и строительных конструкций, помеще­ний административного, производ­ственного, бытового и социально-культурного назначения; дорог и ин­женерных коммуникаций.

Рациональное расположение, и мощность всех временных сооруже­ний, дорог и инженерных коммуни­каций определяет строительный гене­ральный план, разрабатываемый в составе ПОС.

Основанием для составления стройгенплана служит генеральный план строящегося здания, сооруже­ния или комплекса.

Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий террито­рию всей строительной площадки, и объектный, включающий террито­рию, необходимую для возведения одного объекта комплекса.

В соответствии со стройгенпланом осуществляют мероприятия по обустройству строительной площадки. Прокладывают постоянные дороги, а в необходимых случаях устраивают временные, из сборных инвентар­ных плит, преимущественно по трассам постоянных дорог, предусмот­ренных проектом.

Для обеспечения строительства электроэнергией, водой, теплом, воз­духом и т. д. по возможности ис­пользуют действующие инженерные сети и источники инженерного обес­печения. Прокладка постоянных, пре­дусмотренных проектом инженерных коммуникаций и устройство постоян­ных источников инженерного обеспе­чения, как правило, должны пред­шествовать началу работ основного периода. В случае отсутствия такой возможности выполняют прокладку инженерных сетей по временной схеме.

Под помещения бытового, социаль­но-культурного, производственного назначения и административные служ­бы переоборудуют имеющиеся на тер­ритории строительства здания или используют мобильные сборно-разбор­ные или контейнерные временные сооружения.

Лекция 5. Транспортировка строительных грузов

5.1. Классификация строительных грузов.

Строительство зданий и соору­жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1м3 промышленного здания перевозится в среднем 150 кг грузов, а 1м3 гражданского — 400 кг. В результате на транспорт­ные и погрузочно-разгрузочные рабо­ты приходится до 25% стоимости и свыше 40% всей трудоемкости строительно-монтажных работ.

Строительные грузы с учетом их особенностей и физического состояния могут быть классифицированы сле­дующим образом:

  • сыпучие — песок, гравий, щебень, грунт;

  • порошкообразные — цемент, гипс, минеральный порошок;

  • тестообразные — бетонная и ас­фальтобетонная смеси, известковое тесто;

  • мелкоштучные — кирпич, керами­ческие камни и др.;

  • штучные — железобетонные плиты, панели, блоки, столярные изделия;

  • тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, тяже­лое оборудование;

  • длинномерные — колонны, сваи, фермы, трубы, лесоматериалы;

  • крупнообъемные — железобетон­ные блоки подземных инженерных сооружений, лифтовых шахт, санитарно-технические кабины, резервуары и другие емкости;

  • жидкие — дизельное топливо, бен­зин, керосин.

7. Организация строительных площадок и проектирование

СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

7.1. Назначение и виды строительных генеральных планов, их содержание и принципы разработки

Своевременный ввод в эксплуатацию строящихся зда­ний, сооружений и их комплексов при высоком качестве ра­бот и высокой эффективности строительного производства во многом зависит от уровня организации строительной пло­щадки, графической моделью которой является строитель­ный генеральный план (стройгенплан).

Строительный генеральный план является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Он устанавли­вает границы строительной площадки, расположение посто­янных, строящихся и временных зданий и сооружений, дейст­вующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строитель­ных и грузоподъемных машин с указанием путей их переме­щения, источники и средства энерго- и водоснабжения строи­тельной площадки, места складирования материалов и конст­рукций, площадки укрупнительной сборки и др.

Назначение стройгенплана состоит в качественном и своевременном осуществлении организационных мероприя­тий по подготовке строительной площадки, определении объ­емов временного строительства и эффективном использова­нии выделяемых для этих целей средств и ресурсов.

При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположе­ние строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ, так и в от­ношении санитарно-гигиенических, противопожарных, эко­логических и экономических требований.

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

  • согласованность его решений с остальными разделами проекта организации строительства, проекта производства работ, технологическими картами и картами трудовых про­цессов;

  • минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженер­ных коммуникаций;

  • использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначен­ных под застройку постоянными объектами строительства;

  • минимизация затрат на создание временных сооруже­ний, зданий и устройств при максимально возможном удов­летворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

  • рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки ма­териалов и конструкций и сокращения количества их пере­грузок;

  • обеспечение условий минимального перемещения ма­териалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов и механизированных установок;

  • применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строи­тельства преимущественно типовых, мобильных и сборно­разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возмож­ность многократного использования.

Схема проектирования строительного генерального пла­на приведена на рис. 7.1.

Различают стройгенплан площадки строительства (общеплощадочный) и стройгенплан объекта (объектный).

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов (про­мышленного предприятия, жилого массива и т. п.) и включа­ет, наряду с существующими и проектируемыми объектами, временные здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом.

Стройгенплан стройплощадки дает решения по организа­ции строительного хозяйства в целом и выполняется на стадии технического проектирования в составе проекта организации строительства (ПОС) обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000.

Объектный стройгенплан составляется только на пло­щадку, непосредственно прилегающую к конкретному зда­нию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Он разрабатывается в составе проекта произ­водства работ (ППР) обычно в масштабе 1 : 200 или 1 : 500. На рис. 7.2 приведен стройгенплан строительства промыш­ленного здания.

Различия в методах проектирования между стройгенпланами в составе ПОС и ППР сводятся по существу к степе­ни детализации разработки плана и точности расчетов.

Общеплощадочный стройгенплан проектная организа­ция согласовывает с заказчиком и генподрядной строитель­ной организацией.

До рассмотрения в органах госэкспертизы заказчик дол­жен согласовать проект стройгенплана с районным архитек­тором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарно­го надзора, отделом безопасности движения и эксплуати­рующими организациями (водоканал, энергетики, телефон­ной сети и т. д.).

На стройгенплане отображаются также ограждение строительной площадки с въездами на нее и выездами, общее ее освещение, распределительная временная электросеть с пунктами подключения к ней и др.

Исходными данными для разработки стройгенплана яв­ляются: генеральный план площадки строительства, кален­дарный план производства строительно-монтажных работ, график движения рабочей силы, ведомость потребления строительных машин и механизмов и некоторые другие данные.

Стройгенплан состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. В процессе разработки графической части стройгенплана определяется территориальное размеще­ние временных инженерных сетей, постоянных и временных зданий, складов, внутрипостроечных дорог и т. д. Расчетно-пояснительная записка служит обоснованием принятых в стройгенплане решений элементов строительного хозяйства.

По общеплощадочному и объектному стройгенпланам опре­деляются технико-экономические показатели. Они включают:

  • стоимость объектов строительного хозяйства в про­центах к общей стоимости строительства;

  • площадь территории строительной площадки FП, м2;

  • площадь, занимаемую постоянными сооружениями, м2;

  • площадь, занимаемую временными зданиями FB;

  • площадь, занимаемую складами FС;

  • продолжительность работ по организации (разверты­ванию) строительства хозяйства;

  • протяженность автодорог, сетей коммуникаций, пог. м;

  • стоимость автодорог, сетей коммуникаций на 1 га за­стройки;

  • протяженность ограждения, пог. м;

  • коэффициент застройки (К3), определяемый отноше­нием площади застройки ко всей площади стройплощадки:

  • коэффициент использования территории (KИ), пред­ставляющий собой отношение площади всех временных по­мещений, открытых складов, навесов, дорог, строящегося здания с монтажной зоной к общей площади стройплощадки:

где FТ — площадь, занимаемая транспортными коммуника­циями, м2;

FK — площадь, занимаемая инженерными коммуника­циями, расположенными на поверхности строительной пло­щадки, м2.

При этом площадь сечения проводов рассчитывается по формуле

Проектированию стройгенплана предшествует прове­дение расчетов по выбору монтажного крана, определению по­требности строительства во временных зданиях и сооружени­ях, открытых и закрытых складах, в воде и электроэнергии.

БЕЗОПАСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 26Следующая ⇒

7.1. Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки

 

Организация строительной площадки (расположение времен­ных и постоянных дорог, сетей электро- и водоснабжения, кра­нов, механизированных установок, складских площадок, санитарно-бытовых помещений) должна соответствовать стройгенплану.

Строительную площадку располагают в пределах участка, отведенного под застройку. В случае необходимости на время строи­тельства используется дополнительная территория, отвод кото­рой согласовывается с владельцами.

Строительную площадку в населенных местах или на террито­рии действующих предприятий ограждают. Если строительную площадку оградить невозможно, границы ее обозначают соответ­ствующими знаками и надписями. Расположение и конструкцию ограждения указывают в ППР. В ограждение включается террито­рия, необходимая для размещения сооружений, указанных в ПП Р.

Строящиеся объекты, расположенные вдоль улиц, проездов и про­колов общего пользования, ограждаются согласно ГОСТ 23407—78.

Панели ограждения устанавливаются на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта, оборудуются защитным козырьком над пешеходной дорожкой под углом 20° к горизонту. Толщина досок защитного козырька должна быть не менее; 40 мм. Защит­ный козырек обрамляется бортовой доской высотой 15 см, кото­рая удерживает материалы, падающие на край козырька. Шири­на козырька по горизонтальной проекции принимается не ме­нее 1,25 м. Ширина настила пешеходного тротуара устанавлива­ется в зависимости от интенсивности движения людей, но не менее 0,7 м.

В период инженерной подготовки (подготовительный период) строительную площадку освобождают от всех мешающих возведе­нию объекта зданий, деревьев, сооружений и др.; выполняют пер­воочередные работы по планировке территории, обеспечивающие временный сток поверхностных вод; переносят существующие подземные и наземные сети; устраивают временное освещение, монтируют временные или постоянные источники и сети водо- и энергоснабжения; строят подъездные пути и автомобильные до­роги; устраивают необходимые временные сооружения для разме­щения и обслуживания строителей, используя для этого в первую очередь существующие здания и сборно-разборные или передвиж­ные временные бытовые сооружения, выполняют разбивку и др. Эти и другие работы обычно фиксируются на стройгенплане, ко­торый согласовывается с инспекцией санитарного надзора, инс­пекцией государственного пожарного надзора. Рабочие чертежи коммуникаций, связанные с разработкой грунта, согласовывают­ся с отделом подземных сооружений, энергонадзором, службами сетей водопровода, канализации, телефона и др.

Только после выполнения подготовительных работ может быть начато строительство основных объектов.

У въезда на стройплощадку размещают эмблему и щит, на ко­торых указывают основные характеристики строительства.

До начала строительства на площадке сооружают подъездные пути и внутриплощадочные дороги, обеспечивающие удобные подъезды и проезды транспортных машин с материалами и кон­струкциями. Как правило, на строительной площадке устраивают сквозные дороги со специальными площадками для разгрузки транспорта.

Минимальная ширина проезжей части дорог должна быть 3,5 м при движении транспорта в одном направлении и 6 м при движе­нии в двух направлениях. Радиус закруглений автомобильных до­рог должен быть не менее 10 м, а при движении специальных ма­шин с длинномерными грузами (фермовозы, панелевозы и др.) — не менее 12 м.

На подъездах и на самой строительной площадке устанавлива­ют необходимые дорожные знаки, оборудуют и обозначают безо­пасные проходы для пешеходов.

Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

Для обеспечения безопасности производства работ в темное время суток все места возможного выполнения работ освещаются в соответствии с нормами СН 81 —80. При необходимости устра­ивают также аварийное и охранное освещение. Территорию стро­ительства освещают прожекторами, устанавливаемыми на конст­руктивных элементах строящихся зданий, стационарных металли­ческих или деревянных опорах. Для дополнительного освещения мест производства работ применяют инвентарные переносные прожекторные вышки. Прожекторы располагают на такой высоте, чтобы они не слепили работающих. Осветительные установки под­лежат обязательному заземлению.

Электрическое освещение на строительной площадке должно соответствовать следующим требованиям:

освещенность должна быть равномерна по всему фронту работ достаточна для производства данных работ;

на рабочих местах не должно создаваться резких теней;

световой поток не должен оказывать ослепляющего действия а зрение работающих;

высота подвеса светильников общего освещения (в том числе и прожекторов) над уровнем земли или рабочей площадки на от­рытых пространствах, а также над полом в помещениях должна быть не ниже 2,5 м. Если невозможно выполнить это требование, напряжение в осветительной сети должно быть не более 42 В.

Освещенность следующих участков работ должна составлять: монтируемого — 25 Лк; площадок складирования — 10 Лк; подъездных путей — 1 Лк; общего освещения — 2 Лк.

Питание силовых и осветительных потребителей строительных площадок осуществляется от трансформаторов при напряжении В80/220 В. Напряжение силовой сети 380 В, осветительной — 220 В. Предусматривается также напряжение 42 В для питания некоторых типов электроинструментов и переносных светильников и 12 В — для питания переносных ламп.

При организации строительной площадки, размещении участ­ков работ, рабочих мест, проездов для строительных машин и транс­портных средств, проходов для людей возникают опасные для людей зоны (участки, на которых рабочие действия людей, строительных машин или механизмов могут быть опасными для окру­жающих, если не принять меры предосторожности или защитные средства), в пределах которых постоянно действуют или потенци­ально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны обозначают знаками безопасности и надписями установленной формы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся:

зоны вблизи от неизолированных токоведущих частей электро­установок;

участки вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;

места перемещения, машин и оборудования или их частей и рабочих органов;

места содержания вредных веществ в концентрации выше пре­дельно допустимой или воздействия шума интенсивностью выше предельно допустимой;

места, над которыми происходит перемещение грузов кранами.

К зонам потенциально действующих опасных производствен­ных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) кон­струкций или оборудования.

Границы зон, в пределах которых возможно возникновение опас­ности в связи с падением грузов (предметов), приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Границы опасных зон при падении груза, м

 

Высота возможного падения Минимальное расстояние отлета
грузов, перемещаемых краном предметов, падающих со здания
До 10 3,5
10… 20
20… 70
70… 120
120… 200
200… 300
300…450

Границы зон, в пределах которых действует опасность пораже­ния электрическим током, определяются расстояниями, ограни­чивающими опасную зону от неизолированных частей электро­установки (электрооборудования, кабеля либо провода) или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю бли­жайшего провода воздушной линии электропередач, находящей­ся под напряжением, и зависит от величины напряжения.

Напряжение, кВ …. До 1 1…20 35…110 150…220 330 500…750 800

Расстояние,

ограничивающее

опасную зону, м….. 1,5 2 4 5 6 9 9

Границы опасной зоны устанавливаются в местах, где имеется превышение величины предельно допустимых концентраций вред­ных веществ в воздухе рабочей зоны.

Наличие вредных веществ в виде паров или газов (предельно допустимая концентрация соответствующего вредного вещества ПДК в мг/м3) возможно на участках выполнения следующих стро­ительно-монтажных работ:

антикоррозионных, малярных, шпаклевочных работ, а также сварки металлических, полимерных материалов и конструкций: ацетилен (по фосфористому водороду) — 0,1; дибутилэфир — 0,5; хлор — 1; толуол — 50; ксилол — 50; ацетон — 200;

земляных работ (подземных в заболоченных местах), а также в канализационных колодцах на участках выполнения работ с при­менением фенольных или резольных смол: сероводород — 10; ам­миак — 20; метан (в пересчете на углерод) — 300;

антикоррозийных, изоляционных и сварочных работ, а также в местах неполного сгорания топлива: окислы азота (в пересчете на двуокись азота) — 5; сернистый ангидрид —- 10; окись углерода — 20; углеводороды нефти: керосин, уайт-спирит, бензин, топливо ТС-1, ТС-2 (в пересчете на углерод) — 300.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или ин­струкции завода-изготовителя.

Зоны постоянно действующих опасных производственных фак­торов во избежание доступа посторонних лиц должны быть ог­раждены защитными ограждениями, удовлетворяющими требо­ваниям ГОСТ 23407—78.

Под защитными ограждениями понимаются устройства, пред­назначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону действия опасного производственного фактора.

Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов следует ограждать сигнальными ограждениями, удов­летворяющими требованиям ГОСТ 23407—78.

Под сигнальными ограждениями понимаются устройства, пред­назначенные для предупреждения о потенциально действующих опасных производственных факторах и обозначения зон ограни­ченного доступа.

При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах следует осуществлять организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Ограждения по функциональному назначению согласно ГОСТ 23407—78 подразделяются:

на защитно-охранные, предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территорию и участки с опасными и вредными производственными факторами и обеспечения охраны материальных ценностей строительства;

защитные, предназначенные для предотвращения доступа по­сторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами;

сигнальные, предназначенные для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производствен­ными факторами.

По конструктивному решению ограждения бывают панельные, панельно-стоечные и стоечные.

Панели ограждений могут быть сплошными и разреженными. Защитно-охранные ограждения должны быть только сплошными.

Высота панелей должна быть:

защитно-охранных ограждений территорий строительных пло­щадок (с козырьком и без козырька) — 2 м;

защитных ограждений территорий строительных площадок (без козырька) -— 1,6 м; то же с козырьком — 2 м; защитных огражде­ний участков производства работ — 1,2 м.

Высота стоек сигнальных ограждений должна быть 0,8 м.

По периметру ограждения устанавливаются знаки, запрещаю­щие вход в зону, но не реже, чем через каждые 30 м.

Окраска ограждений выполняется по ГОСТ 12.4.026 — 76 (из­менения 1-X1I—80, 2-Х —86) в виде чередующихся наклонных под углом 45 …60° или прямых (вертикальных или горизонталь­ных) полос желтого и черного цвета. Соотношение ширины по­лос 1:1. В темное время суток ограждения обозначаются электри­ческими сигнальными лампами напряжением не выше 42 В.

Проезды, проходы и рабочие места требуется регулярно очи­щать, не загромождать, а расположенные вне здания — посыпать песком в зимнее время. Проходы с уклоном более 20° оборудуют­ся трапами или лестницами с ограждением. Ширина проходов к рабочим местам и на рабочие места должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету — не менее 1,8 м.

Для подъема и спуска рабочих на рабочие места при строитель­стве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и более необходимо применять пассажирские или грузопассажирские подъемники (лифты). Лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работающих на рабочие места, расположен­ные на высоте или глубине более 5 м, снабжаются устройствами для закрепления предохранительного пояса (канатами с ловите­лями и др.).

Входы в строящееся здание (сооружение) защищают сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, дол­жен быть в пределах 70…75°.

Строительный мусор со строящихся зданий и лесов предусмат­ривается опускать по закрытым желобам, в закрытых ящиках или контейнерах. Нижний конец желоба должен находиться не выше I м над землей или входить в бункер. Сбрасывать мусор без желобов или других приспособлений разрешается с высоты не более 3 м. Места, на которые сбрасывается мусор, со всех сторон ограждают или устанавливают надзор для предупреждения об опасности.

Перед началом выполнения работ в местах, где возможно по­явление вредного газа, в том числе в закрытых емкостях, колод­цах, траншеях и шурфах, проводят анализ воздушной среды.

При выявлении вредных газов производство работ необходимо остановить и продолжить только после обеспечения рабочих мест

вентиляцией (проветриванием) или применения работающими необходимых средств индивидуальной защиты.

Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях выполняют с применением шланговых противогазов, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, при­крепленных к их предохранительным поясам.

При выполнении работ в коллекторах или коммуникационных тоннелях должны быть открыты два ближайших люка или двери с таким расчетом, чтобы работающие находились между ними.

На рабочих местах, где применяются или готовятся клеи, мас­тики, краски и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, не допускаются действия с использовани­ем огня или вызывающие искрообразование. Эти рабочие места должны проветриваться. Электроустановки в таких помещениях (зонах) применяются во взрывобезопасном исполнении. Кроме того, принимают меры, предотвращающие возникновение и на­копление зарядов статического электричества. Не допускается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места при­менения и складирования материалов, содержащих легковоспла­меняющиеся или взрывоопасные вещества.




4. Организация строительной площадки

4.1. Порядок проектирования стройгенплана (сгп)

При проектировании СГП рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  1. на топографическом плане обозначаются границы территории строительства (строительной площадки),

  2. наносят существующие и проектируемые постоянные здания, сооружения и установки, включая транспортные коммуникации и инженерные сети,

  3. размещают основные монтажные краны, строительные машины и устройства, площадки для укрупненной сборки и складирование строительных конструкций и технологического оборудование,

  4. разрабатывается схема перевозок строительных грузов и технологического оборудования с обоснованием параметров и конструкций дорог,

  5. определяют места размещения временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий, сооружений, установок и их комплексов, а также временных устройств, коммуникаций и сетей с указанием точек подключения их к действующим системам,

  6. приводят основные специальные сооружения, приспособления и устройства, обусловленные природно-климатическими, инженерно-геологическими и организационно-технологическими особенностями строительства,

  7. определяют технико-экономические показатели СГП.

Строительный генеральный план разрабатывается с указанием:

  • границ строительной площадки и видов ее ограждений,

  • действующих и временных подземных, наземных и воздушных сетей и коммуникаций,

  • постоянных и временных дорог,

  • схем движения транспорта и механизмов,

  • мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия,

  • размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений,

  • опасных зон,

  • путей и средств подъема работающих на работающие ярусы (этажи), а также проходов в здания и сооружения,

  • размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров,

  • мест расположения устройств для удаления строительного мусора,

  • площадок и помещений складирования материалов и конструкций,

  • площадок укрупнительной сборки конструкций,

  • расположения помещений санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха,

  • зон выполнения работ повышенной опасности.

Графическая часть СГП обычно выполняется в масштабе 1:500, 1:200, 1:100.

Условные обозначения на стройгенплане существующих, проектируемых и, возводимых и временно используемых для нужд строительства, а также временных, в том числе мобильных зданий, сооружений, установок и устройств принимаются в соответствии со стандартами:

  • ГОСТ 21.204 – 93. СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и транспорта.

  • ГОСТ 21.205 – 93. СПДС. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем.

  • ГОСТ 21.206 – 93. СПДС. Условные обозначения трубопроводов.

  • ГОСТ 21.501 – 93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.

  • ГОСТ 21.614 – 88. СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах.

  • Условные знаки для топографических планов.

Для обозначения элементов СГП, для которых не предусмотрены нормативные обозначения, можно применять свои или воспользоваться обозначениями, предложенными в справочниках и учебниках.

Изображения всех временных зданий, сооружений и коммуникаций следует показывать теми же условными знаками, что и существующие или проектируемые, но снабжать их каким-либо отличительным элементом (штриховка, заливка и т.п.)

Все элементы СГП, используемые для нужд строительства, и, особенно, объекты, возводимые в подготовительный период, должны быть показаны четко, выпукло по сравнению с существующими, запроектированными и возводимыми объектами.

Если строительство ведется в несколько очередей или пусковых комплексов, то это отражается в условных обозначениях. Условные обозначения, отличные от стандартных (нормативных), приводятся на чертеже СГП.

4. Организация строительной площадки с учетом правил

техники безопасности и противопожарных мероприятий.

Мероприятия по технике безопасности на стройках

Современные строительные площадки представляют собой высокомеханизированное производство, в котором участвуют десятки специализированных строительных и монтажных организаций; на объектах применяют совмещенные методы ведения работ. Чтобы в этих сложных условиях обеспечить безопасность труда, необходимо все работы выполнять, руководствуясь проектом производства работ.

Общие мероприятия по технике безопасности на стройках предусматривают создание безопасных условий как для непосредственно работающих на строительной площадке, так и для людей, временно пребывающих на ней.

Территорию строительства в населенных пунктах ограждают во избежание свободного доступа на нее посторонних лиц. Строящиеся объекты, расположенные в населенных местах вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, ограждают забором. Если забор устанавливают близко от строящегося объекта, то его делают с защитным козырьком над местом прохода людей.

Территория строительства и рабочие места должны быть достаточно освещены.

Строительные площадки оборудуют санитарно-бытовыми и санитарно- гигиеническими помещениями, которые располагают на площадке с учетом минимальных переходов от них к местам работы.

На территории строительства устраивают внутриплощадочные дороги, а места проходов и проездов обозначают указателями. Зоны, опасные для движения, ограждают либо выставляют на их границах предупредительные надписи и сигналы, видимые днем и ночью.

Машины и оборудование размещают на площадке так, чтобы не загромождать проходы, подъемы. На машинах и механизмах должны быть установлены приспособления, обеспечивающие безопасность труда. Особое внимание при этом обращают на ограждение движущихся частей механизмов. Сигнализация на машинах должна быть в исправном состоянии. На машинах и в зоне их работы вывешивают предупредительные надписи, знаки, плакаты и инструкции по технике безопасности.

При использовании на строительстве башенных кранов следят за исправностью крановых путей. Состояние путей ежедневно проверяют, своевременно их ремонтируют. Неработающие краны должны быть закреплены противоугонными устройствами и отключены от источников энергоснабжения.

Для защиты людей от поражения электрическим током временные электрические установки и сети на строительстве выполняют с изолированным проводом, его подвешивают на высоте не менее 2,4 м над рабочими местами, 3,5 м над проходами и 5 м проездами. Строительные машины и механизмы, электродвигатели, пусковые аппараты и другие устройства на строительстве, которые могут оказаться под

напряжением, заземляют в соответствии с утвержденными инструкциями по электробезопасности.

Все установки, находящиеся под напряжением, снабжают надписями, предупреждающими об опасности. К работе с электрифицированными и пневматическими инструментами допускаются только лица, прошедшие производственное обучение и овладевшие правилами работы с ними.

Каменщики и монтажники на высоте должны работать в испытанных и ‘ проверенных предохранительных поясах. Выполнять работы на высоте с лесов, подмостей, люлек разрешается только после проверки этих средств подмащивания производителем работ или мастером. При электросварочных работах рабочие места сварщиков, электропровода и электрооборудование должны быть ограждены. На ограждениях вывешивают предупредительные плакаты и надписи. Корпуса электрооборудования, а также свариваемые конструкции и элементы заземляют.

Запрещается вести сварочные работы в непосредственной близости от огнеопасных и легко воспламеняющихся материалов: бензина, керосина, пакли, стружки.

При ветре 6 баллов и больше прекращают каменные и монтажные работы на высоте и в открытых местах. Также не разрешают работать на высоте при гололеде, грозе, тумане, снижающем видимость.

Рабочие места каменщиков и монтажников должны быть защищены от ударов молний. С этой целью устраивают заземление молниеприемники (громоотводы), которые располагают выше наиболее высоких частей каркаса не менее чем на 6 м. Исправность заземления проверяют не реже одного раза в месяц.

Все лица, занятые на строительно-монтажных работах, должны быть обучены приемам оказания первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Независимо от состояния здоровья пострадавшего нужно немедленно вызвать врача.

Противопожарные мероприятия на строительной площадке

Для пожарной безопасности в процессе ремонта запрещается применять открытый огонь во всех (кроме специальных) помещениях и курить вне отведенных для этого мест.

Необходимо своевременно удалять горючие отходы и мусор, строго соблюдать все правила эксплуатации аппаратуры и контролировать состояние электросетей. Производственные помещения должны быть оборудованы противопожарной сигнализацией и необходимым противопожарным инвентарем и средствами.

В пределах строительной площадки в пожароопасных пунктах необходимо размещать противопожарные посты, снабженные табельным пожарным инвентарем (лопатами и ящиками с песком, баграми, ведрами, огнетушителями), а в стационарных помещениях следует к тому же предусматривать краны и брандспойты. Около каждого поста должен висеть плакат с указанием телефонов, по которым следует звонить в случае возникновения пожара.

Каждый работник обязан срочно сообщать в соответствующие инстанции о возникновении очага пожара и до приезда пожарной команды сам активно включаться в тушение пожара подручными средствами.

Для согласованности действий всех работников при возникновении пожара должны быть разработаны специальные инструкции по наиболее эффективным мерам тушения пожара, учитывающие условия данной конкретной строительной площадки. Все работники, занятые на строительной площадке, должны быть ознакомлены с этой инструкцией, кроме того, она должна быть размножена и вывешена на каждом противопожарном посту.

Для курения отводят специальные места, оборудованные ящиком с песком и бочкой, заполненной водой. В остальных местах строительной площадки курить строго запрещается.

Автогенный аппарат запрещается размещать ближе чем в 10— 15 м от открытых источников огня. Это же правило относится к кислородным баллонам, которые необходимо также защищать и от других источников тепла.

На складах топливно-смазочных материалов и стационарных постах заправки необходимо соблюдать нормы противопожарных разрывов между сооружениями нефтесклада и другими зданиями. Чтобы предотвратить возникновение искр от разрядов статического электричества, все металлические сооружения этих складов заземляют. Кроме того, в опасных зонах необходимо повесить пенные огнетушители.

Для пожарной безопасности хранилищ с топливно-смазочными материалами и другими горючими жидкостями применяют следующие основные средства:

— огневые предохранители, соединяющие резервуары с атмосферой и состоящие из корпуса, заполненного гофрированными алюминиевыми или латунными пластинами толщиной 0,2 мм.

На каждом складе в обязательном порядке должны находиться комплектные средства пожаротушения.

Пену из огнетушителей применяют для тушения легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов и жидкостей.

Углекислый газ из огнетушителей дает хорошие, результаты при тушении электроустановок и различного рода горючих жидкостей.

Для тушения пожаров используют ручные пожарные насосы с подачей до 210 л/мин, засасывающие воду с 5—7 м и создающие напор до 40 м. Насосы обслуживают четверо рабочих.

С этой же целью применяют пожарные насосы серии МП с подачей от 600 до 1200 л/мин при напоре от 60 до 80 м и глубине всасывания до- 6 м.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о