Оформление гаражных ворот – стандартные размеры универсальных металлических ворот для гаража, модели с пультом управления

Содержание

Дизайн Гаражных Ворот + Разновидности Конструкций

Стильные секционные гаражные ворота

Стильные секционные гаражные ворота

Гараж, установленный на загородном участке, зачастую является частью общего архитектурного ансамбля. Сделать двор гармоничным и привлекательным можно, уделив внимание декорированию каждого элемента.

Как правило, соблюдается общая стилевая концепция оформления строений и придомовой территории. Дизайн гаражных ворот имеет значение, не намного меньшее, чем отделка въездных конструкций и входной группы жилого здания.

Какие ворота устанавливаются в гараже

Ворота должны не только обеспечивать сохранность размещенного в гараже имущества, но и быть удобными в эксплуатации и презентабельно выглядеть. Они могут быть выполнены из дерева, металла, стекла или пластика.

Если есть необходимость в частых посещениях постройки, рекомендуется в ворота врезать дверь. Это намного облегчает доступ и уменьшает потери тепла в холодное время.

Въездные ворота с калиткой

Въездные ворота с калиткой

Что требуется от всех гаражных ворот:

  • Они должны обеспечивать надежную защиту постройки от проникновения посторонних.
  • Створки должны плотно прилегать к каркасу, что помогает поддерживать необходимую температуру внутри строения.
  • Конструкция должна быть стойкой к воздействию внешних факторов и долговечной.
  • Чтобы открыть ворота, человек не должен прикладывать чрезмерных усилий.

Сегодня устанавливаются несколько видов конструкций, различающихся способом открывания.

Распашные

Данный вид конструкций относится к наиболее распространенным.

Распашная модель въездных ворот

Распашная модель въездных ворот

Чем отличаются распашные ворота:

  • надежностью, позволяющей при грамотной установке, а также использовании качественных материалов и комплектующих эксплуатировать систему в течении многих лет, не прикладывая особых усилий к ее обслуживанию;
  • простотой устройства, представляющего собой две распахивающиеся створки и коробку;
  • возможностью установки в любые проемы и использования различных приемов по декорированию;
  • не слишком сложным монтажом своими руками.

Цена распашных ворот — довольно бюджетная. Однако она складывается из множества деталей: размера конструкции, материала, использованного при изготовлении, наличия двери и окон.

Модель распашных ворот с окошками

Модель распашных ворот с окошками

Чтобы можно было открыть гараж зимой, необходимо расчищать участок перед постройкой от снега, однако эксплуатация транспортного средства и так предполагает проведение подобных мероприятий.

Ворота с распашными дверцами

Ворота с распашными дверцами

Некоторая сложность может возникнуть при постоянном открывании и закрывании распашных систем, имеющих приличную высоту. Большая масса конструкции может со временем привести к ее перекосу (сказывается нагрузка на петли).

Важно! Открываться створки могут как наружу, так и внутрь. Однако в последнем случае необходим большой запас свободного места в помещении.

Раздвижные

Перемещение ворот производится по направляющим посредством роликов. Устанавливать откатную систему можно как снаружи помещения (этот метод используется гораздо чаще), так и внутри гаража.

Ролики монтируются сверху или снизу. Для наиболее габаритных конструкций рекомендуется использовать двойную роликовую систему.

Откатные ворота для гаража

Откатные ворота для гаража

Таблица. Отличительные особенности раздвижных моделей ворот:

ПреимуществаНедостатки
Конструкция отличается надежностью, нет нагрузки на петли, характерной для распашных моделейНеобходимо наличие свободного места сбоку для открытия створок, что не всегда возможно в определенных обстоятельствах
Свободное место для того, чтобы открыть гараж, не требуетсяСтоимость изделий значительно превышает цену распашных аналогов
В непредвиденных ситуациях нет опасности повреждения транспорта закрывшейся дверцейПри установке необходимо дополнительное укрепление фундамента

Подъемно-поворотные

Такая конструкция представляет собой полотно, которое способно перемещаться из вертикальной плоскости в горизонтальную, открывая вход и въезд в гараж. Для подобной трансформации применяется рычажно-шарнирный механизм.

Открытые ворота располагаются под потолочным перекрытием гаража, что предполагает наличие на этом участке свободного места. В закрытом виде полотно полностью закрывает собой проем. Положением ворот можно легко управлять, даже одной рукой.

Подъемно-поворотная модель ворот

Подъемно-поворотная модель ворот

Секционные

В данном случае полотно ворот состоит из отдельных сегментов, соединенных между собой, снабженных роликами и перемещающихся по направляющим. Рельсы имеют сложную форму. Их передняя часть закрепляется по бокам проема к стенам гаража. Верхний участок фиксируется на потолке.

Чтобы открыть ворота, следует потянуть за ручку, расположенную на нижней секции, после чего конструкция поднимается, занимая горизонтальное положение под потолочным перекрытием. Специальный уравновешивающий механизм позволяет проводить такие манипуляции с легкостью.

Устройство секционных ворот

Устройство секционных ворот

Ширина и высота одной секции могут доходить до 6 м. Такие модели устанавливают и в частных хозяйствах, и в гаражах, использующихся в качестве станций техобслуживания.

Секции могут смещаться не только под потолочное перекрытие, но и вбок (как показано на фото). Такая конструкция не так часто, но также устанавливается в гаражах.

Секционная модель с боковым смещением

Секционная модель с боковым смещением

Рулонные

Очень компактная модель ворот, представляющая собой скрепленные между собой ламели. Подвижное соединение позволяет сворачивать всю конструкцию в компактный короб, размещенный под потолком у входа. При этом для его установки достаточно наличия 0,4 м свободного места.

Часто короб монтируется не внутри гаража, а на улице. Для такой системы не нужны направляющие, вследствие чего потолочную поверхность можно использовать более функционально.

Рулонная конструкция с наружным размещением короба

Рулонная конструкция с наружным размещением короба

Большим преимуществом рулонных ворот является возможность их установки в проемах, имеющих большую высоту. Конструкция отличается малым весом, но используемые современные материалы позволяют обеспечить необходимую прочность и теплоизоляционные свойства.

Смотрятся роллетные системы достаточно эстетично, причем как в собранном виде, так и в закрытом. Однако злоумышленникам проникнуть в гараж с такими воротами не составляет особых проблем.

Рулонная автоматическая система

Рулонная автоматическая система

Видео в этой статье наглядно демонстрирует работу конструкции.

Складные

Этот тип ворот применяется не так часто. Конструкция напоминает ширму, в которой створки складываются относительно друг друга. Сами дверцы обычно производятся из легкого алюминия (наполнение может быть любым), а рама — из стальных модулей.

Складная гаражная система

Складная гаражная система

Сделать эксплуатацию гаража максимально комфортной позволяет фиксация электронного модуля, благодаря чему управление воротами может осуществляться дистанционно. Установить механизм можно на любые модели, но наиболее затратно оборудование автоматикой распашных  конструкций.

Автоматические ворота, украшенные декором

Автоматические ворота, украшенные декором

Гараж может располагаться отдельно от главной постройки, примыкать к ней или находиться внутри жилого строения. Соответственно, и методы его декорирования от этого различаются.

Гараж в жилом доме
Гараж в жилом доме
Гараж, пристроенный к жилому зданию
Гараж, пристроенный к жилому зданию
Отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий гараж

Материалы, использующиеся при производстве ворот

От того, какой материал используется при изготовлении гаражных ворот, во многом зависит общее восприятие постройки. При помощи оригинальных конструкций есть возможность разнообразить экстерьеры даже самых непритязательно выглядящих конструкций из бетона или строений, отделанных штукатуркой.

Единый ансамбль, состоящий из жилого здания и гаража

Единый ансамбль, состоящий из жилого здания и гаража

Важно! Желание установить привлекательную конструкцию не должно привести к диссонансу стилистик оформления всего загородного участка и гаража. При выборе дизайна важно не только ориентироваться на собственный вкус, но и соблюдать чувство меры.

Дерево

Деревянные конструкции относятся к распространенному, классическому варианту оформления проема в гараже. Обработанный от погодных воздействий материал используется в производстве долговечных, прочных, надежных и наиболее привлекательно выглядящих конструкций ворот.

Гаражные ворота из дерева
Гаражные ворота из дерева
Классические деревянные ворота
Классические деревянные ворота
Филенчатые деревянные ворота
Филенчатые деревянные ворота

Деревянные ворота выглядят очень респектабельно.

Стекло

Из этого материала также можно изготовить привлекательные и функциональные гаражные системы.

Современные методы обработки стекла позволяют производить долговечные, стойкие к всевозможным климатическим и механическим воздействиям ворота. Несмотря на кажущуюся хрупкость, стеклянные ворота отлично защищают постройку от проникновения нежелательных гостей.

Гараж в современном стиле с воротами из стекла

Гараж в современном стиле с воротами из стекла

Металл

Металлические полотна — прочны и долговечны. Однако их массивность предполагает установку крепких коробок и надежных крепежных устройств.

Металлические распашные ворота

Металлические распашные ворота

Сэндвич-панели

Этот материал позволяет обеспечить отличную теплоизоляцию конструкции, установленной в проеме. Чаще всего используются панели, произведенные из стали и минеральной ваты.

Такие ворота не позволяют уйти теплу из гаража, они не горючи, надежны и долго служат. Фактура панелей может быть различной, что позволяет использовать их для защиты гаража как тем, кто отдает предпочтение классическому дизайну, так и любителям современных стилей.

Сэндвич-панели для гаражных ворот

Сэндвич-панели для гаражных ворот

Инструкция, предоставляемая производителями ворот из сэндвич-панелей, позволяет с легкостью провести их монтаж без привлечения специалистов.

Профнастил

Наиболее бюджетный и простой вариант въездных ворот в гараж. Однако взломать их при желании не составляет большого труда. Выглядят такие системы довольно просто и даже аскетично. Их можно устанавливать в гаражах, в которых не предъявляется особых требований по теплоизоляции помещения.

Распашная конструкция из профлиста

Распашная конструкция из профлиста

Приемы, позволяющие повысить декоративность ворот

Любые конструкции можно украсить дизайнерскими элементами, позволяющими добавить эстетичности и стильности:

  • Различные методы создания фактуры полотен: филенчатые вставки, горизонтальные планки, декоративные детали служат для украшения гаражных ворот.
Филенчатые секционные ворота

Филенчатые секционные ворота

  • Придает привлекательности воротам врезка небольших окон, которые могут быть любой формы и располагаться в разных местах. К тому же они позволяют обеспечить проникновение внутрь солнечного света. Особенно выигрышно смотрятся в воротах окна, дизайн которых перекликается со стилем оформления проемов в основных постройках.
Въездные ворота с декоративными окнами

Въездные ворота с декоративными окнами

  • Использование кованых элементов — отличный дизайнерский метод украшения конструкций.
Гаражные ворота с коваными украшениями

Гаражные ворота с коваными украшениями

  • Декорирует ворота и фурнитура. Используя интересные модели ручек, замков, петель и т.д. можно добавить эстетичности сооружению.
Декор гаражных ворот

Декор гаражных ворот

  • Внешняя подсветка въезда в гараж позволяет значительно повысить привлекательность хранилища для автомобилей.
Наружная подсветка гаража

Наружная подсветка гаража

Ведущие производители гаражных ворот

На рынке представлена продукция многих производителей, как мировых лидеров, так и небольших компаний:

Белорусский производитель ежегодно выпускает около 200 тыс. конструкций ворот. Секционные модели производятся из стальных сэндвич-панелей с утеплителем (пенополиуретаном) внутри.

Виды панелей для ворот

Виды панелей для ворот

Большая часть продукции предназначена для установки в частных загородных хозяйствах.

Автоматические секционные ворота
Автоматические секционные ворота
Автоматическая гаражная конструкция от Алютех
Автоматическая гаражная конструкция от Алютех
Филенчатые гаражные ворота с декоративными окнами
Филенчатые гаражные ворота с декоративными окнами

Компания, являющаяся мировым лидером по изготовлению всех видов входных и въездных конструкций, устанавливающихся на производствах и складах, производит продукцию и для гаражей. В линейке холдинга — откатные, распашные, секционные, складные, подъемно-поворотные и роллетные ворота.

Немецкий концерн выпускает большой ассортимент рулонных, секционных, откатных и подъемно-поворотных моделей гаражных ворот для частного и промышленного секторов, а также механизмов для автоматизации их работы.

Секционная конструкция для гаража
Секционная конструкция для гаража
Классические секционные въездные ворота
Классические секционные въездные ворота
Рулонная гаражная модель ворот от Hormann
Рулонная гаражная модель ворот от Hormann

Дизайнеры компании постоянно разрабатывают новые приемы, использующиеся в оформлении ворот.

Варианты отделки гаражных ворот Hormann

Варианты отделки гаражных ворот Hormann

Компания Normstahl Entrematic предлагает потребителю модели секционных ворот с потолочным и боковым откатом, подъемно-поворотные конструкции, гаражные двери и автоматику для всех систем.

Секционные гаражные ворота с боковым сдвигом
Секционные гаражные ворота с боковым сдвигом
Секционная модель с покрытием Антрацит
Секционная модель с покрытием Антрацит
Ворота с электроприводом
Ворота с электроприводом

При выборе модели гаражных ворот необходимо учитывать механизм открывания, эксплуатационные характеристики конструкции и удобство для потребителя. Дизайн конструкций также имеет большое значение. Различные способы декорирования позволяют выразить индивидуальность хозяев, украсить как саму постройку для хранения автомобилей, так и добавить привлекательности всему загородному ансамблю.

особенности выбора, инструкция по изготовлению

Ворота в гараж своими рукамиОт качества ворот гаража зависит безопасность автомобиля и комфорт пребывания в помещении, поэтому к их изготовлению следует подойти со всей ответственностью. Существует несколько вариантов ворот: отличаются они в первую очередь механизмом открывания. Современные модели довольно сложны, требуют специальных навыков и инструмента для монтажа, но установить классические распашные гаражные ворота своими руками получится и без опыта подобной работы.

Выбор типа ворот для гаража

Самостоятельная сборка ворот — это отличный способ сэкономить на строительстве гаража. Однако прежде чем приступать к выполнению задачи, стоит рассмотреть существующие типы конструкций и определить наиболее подходящую. Выбор зависит от многих факторов, и если оптимальными окажутся модели со сложным механизмом, имеет смысл обратиться к специалистам — неправильный их монтаж своими руками может привести к различным проблемам с функционированием конструкции.

Откатные ворота

Откатные ворота представляют собой одну широкую створку, которая отъезжает вбок при открывании.

К раме конструкции прикрепляются направляющие, по которым ездит створка, и уловители, удерживающие ее в открытом положении. В зависимости от конструкции направляющих ворота могут быть подвесными, консольными и рельсовыми; варианты различаются размерами, удобством эксплуатации, количеством деталей и сложностью монтажа.

Как и другие типы гаражных ворот, откатные конструкции могут быть ручными и автоматическими. Во втором случае к раме подключается электропривод, управление которым может быть стационарным или дистанционным.

Хотя сделать такие ворота в гараж своими руками несложно, выбирают их редко, так как недостатков у них больше, чем преимуществ. Основным их плюсом является экономия пространства снаружи, однако внутри помещения требуется много места — оно должно быть очень широким. Из-за этого откатные модели чаще используют снаружи, встраивая в ограждение участка. Эти конструкции применяются на промышленных объектах, в ангарах.

К недостаткам также относится необходимость монтажа усиленной рамы, способной удержать подвешенную откатную створку, имеющую большие размеры и массу, чем в случае с распашными вариантами.

Важно постоянно следить за роликами, чтобы конструкцию не заклинило.

Подъемно-поворотные конструкции

 гаражные ворота Створка ворот подъемно-поворотного типа вращается вокруг своей горизонтальной оси, поднимается к потолку и подвешивается плашмя над проемом. Механизм очень удобный и надежный, пространство экономится и снаружи, и внутри гаража. Однако у таких ворот есть особенности, из-за которых их использование может оказаться не лучшим решением.

Основной конструкции является сплошная створка. Чтобы поднимать ее к потолку было проще, приходится максимально снижать ее массу. Это сказывается на спектре возможных материалов изготовления: чаще всего рама делается из стальных трубок малого сечения, но может использоваться и алюминиевый профиль. Для обшивки применяется тонкий оцинкованный металл. Из-за этого снижаются теплоизоляционные характеристики, что приводит к повышенным затратам энергии на отопление гаража.

Если конструкция делается из алюминия, существенно ухудшается ее защитная способность — жесткости рамы не хватает, чтобы выдержать значительные физические нагрузки. Поэтому подъемно-поворотные конструкции используются преимущественно на огражденных участках, оснащенных дополнительными уровнями безопасности. Также они находят применение внутри складских помещений.

Установить модель этого типа своими руками очень сложно — сборка подъемного механизма требует специальных знаний и навыков.

Подъемно-секционные и рулонные механизмы

Подъемно-секционные ворота похожи на подъемно-поворотные по принципу действия, но отличаются конструкцией: вместо сплошной створки в них используется подвижное полотно, состоящее из соединенных между собой ламелей. Из-за этого такие ворота считаются разновидностью жалюзи.

Рама состоит из двух частей: одна устанавливается по периметру проема, вторая — под потолком гаража. Собирается она из направляющего профиля. Каждая ламель створки имеет ролики на боковых гранях, с помощью которых полотно двигается по направляющим. К верхней части рамы подключается электропривод, который соединен со створкой тросом. При активации ворот двигатель тянет полотно, поднимая его к потолку.

Делается полотно из сэндвич-панелей, благодаря чему обеспечивается достаточная жесткость конструкции и качественная теплоизоляция гаража. Ворота могут иметь разную конфигурацию и размеры. Полотно необязательно должно подниматься к потолку — в некоторых моделях створка отъезжает в сторону. Благодаря гибкости соединений ламелей это позволяет сделать откатные ворота в гараже с малой площадью.

Гаражные ворота своими руками

Рулонные ворота — это аналог подъемно-секционных конструкций, отличающийся тем, что полотно не отодвигается, а наматывается на вал. Это позволяет экономить пространство, но створка в таком случае делается из тонких, узких ламелей и имеет более низкие теплоизоляционные и защитные характеристики.

Конструкции такого типа можно собрать самостоятельно, но все комплектующие, включая ламели и створки, придется покупать в готовом виде. Компании, поставляющие такую продукцию, обычно оказывают услугу монтажа ворот, поэтому проводить работу своими руками нет смысла. Кроме того, не зная нюансов, легко допустить ошибки при установке деталей ворот, что приведет к их неправильному функционированию.

Распашные ворота

Классические распашные ворота обычно состоят из двух створок на петлях. В одно из полотен встраивается обычная входная дверь. Створки состоят из каркаса, который обшивается листовым металлом, сэндвич-панелями, деревом и другими материалами. Между внешней и внутренней поверхностью можно уложить теплоизоляционный материал.

Это наиболее экономичный материал, а благодаря простой конструкции установить такие ворота своими руками не составит проблем. Кроме того, они обеспечивают наиболее надежную защиту гаража.

Таким образом, при отсутствии навыков сборки сложных подъемных и откатных механизмов и работы с электроникой, лучшим вариантом станут простые распашные ворота.

Если важны удобство использования и экономия пространства, стоит обратить внимание на более продвинутые варианты.

Разработка проекта

Как сделать гаражные ворота своими рукамиКачество ворот зависит от того, насколько правильно подобраны размеры их элементов и насколько точно детали подогнаны друг к другу, поэтому перед тем, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно составить проект. Несмотря на простоту распашной конструкции, она состоит из множества частей, и без чертежей или эскизов в работе будет легко ошибиться.

В первую очередь нужно определиться с размерами ворот. Чтобы ими было удобно пользоваться, суммарная ширина створок должна быть на 0,6 м больше ширины автомобиля. Чаще всего размер ворот выбирается в пределах 2−4 м; если ширина превысит 5 м, эксплуатация конструкции будет затруднена. Высота створок также рассчитывается исходя из габаритов автомобиля.

В конструкцию распашных ворот входит рама, которая закрепляется по периметру гаражного проема, и две створки, в одну из которых встроена калитка, — они закрепляются на раме при помощи петель. Рама изготавливается из стального уголка шириной 65 мм. Для каркаса створок лучше выбрать профильную трубу с прямоугольным сечением; размер ее может быть любым.

Внешняя поверхность створок обшивается листовой сталью толщиной 3 мм. Изнутри каркас можно обшить досками, фанерой. Делается это, если ворота утепляются. Количество материалов рассчитывается исходя из площади створок.

Инструменты и материалы

Чтобы собрать качественную распашную конструкцию самостоятельно, потребуются навыки обращения с базовым строительным инструментом, а также умение пользоваться сварочным аппаратом. Соединять детали при помощи крепежа нельзя: в таком случае надежность конструкции будет недостаточной. Саморезы пригодятся только при монтаже внутренней обшивки створок.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • ручной сварочный аппарат — новичку лучше выбрать инвертор для дуговой сварки, им проще пользоваться;
  • электрогенератор достаточной мощности для сварки, если нет возможности подключения к электросети;
  • болгарка с набором кругов для резки и шлифовки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • шуруповерт;
  • кисть или валик;
  • измерительные инструменты — рулетка, набор металлических угольников, уровень.

Набор необходимых материалов зависит от особенностей проекта. В общем случае потребуется подготовить:

  • стальной прямоугольный профиль или уголки для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости створок;
  • 6 усиленных приварных петель;
  • листовой металл;
  • стальные прутья;
  • набор саморезов;
  • деревянные бруски;
  • жидкие гвозди;
  • утеплитель — минеральная вата или пенопласт, небольшое количество фольгированного пенополиэтилена;
  • листовой материал для внутренней обшивки;
  • грунтовка и краска;
  • монтажная пена.

Дополнительно следует приобрести замок, запоры, дверные ручки и другую фурнитуру.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

  1. Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
  2. Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры. Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
  3. Элементы рамы свариваются в углах. Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
  4. Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
  5. К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
  6. Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами.

Сварка и обшивка створок

Как своими руками сделать ворота в гаражКаркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Что нужно учитывать при заказе гаражных ворот

Правильное оформление гаражных ворот

Правильное оформление 

Гаражные ворота являются очень важным элементом любой постройки для хранения автомобиля. От надежности конструкции непосредственно зависит безопасность транспортного средства, когда оно остается без присмотра. При этом основными вопросами, которые задают себе владельцы, являются: что нужно учитывать при заказе изделий, как правильно выбрать их конструкцию, и возможность изготовления изделия самостоятельно.

Типы

Прежде чем определить критерии, которые необходимо учитывать, заказывая ворота для своего гаража, стоит познакомиться с наиболее распространенными их видами.

Тип Особенности
Распашные

Распашные

 

Требуют наличия большого пространства перед гаражом.
Откатные

Откатные

 

Экономится место в гараже и пред ним. При открывании створки просто отъезжают в стороны.
Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные

 

Чтобы открыть ворота, полотно автоматически поднимается к потолку, размещается в гараже горизонтально, освобождая въезд. Но при этом должно оставаться достаточно места по высоте гаража, для въезда транспорта.

 

Секционные

Секционные

 

При поднимании изделий к потолку, каждая их секция преломляется отдельно, и полотно занимает место под потолком помещения.
Роллетные

Роллетные

 

Полотно накручивается на вал, который расположен под потолком гаража или снаружи над конструкцией.

После знакомства с видами, нужно правильно выбрать тип для своего гаража, и оформить заказ для их изготовления.

Факторы, определяющие конструкцию

Общими требованиями при заказе изделий являются:

  • Размеры. Габариты проема должны быть оптимальными, чтобы водитель смог свободно подъехать к гаражу и въехать на его территорию. Для легкового автомобиля высота ворот обычно выбирается в пределах 1,7 — 2 метра, для въезда грузового транспорта понадобится высота минимум 2,5 метра.
  • Безопасность. В этом случае, определяется место расположения гаража. При размещении его на неохраняемой территории, ворота должны изготавливаться из металла, с толщиной листа для их обшивки не менее 3 миллиметров. В коттеджах с гаражами, расположенными под одной крышей, можно применять самые разные материалы, включая декоративные.
  • Жаростойкость. Применяемые для изготовления ворот современные жаростойкие материалы, выдерживают значительные температуры.
  • Ворота должны плотно прилегать к раме, что предотвратит проникновение в гаражное помещение негативных внешних факторов

Выбор размеров

Важным критерием при заказе, являются габариты конструкции. При этом должны учитываться такие факторы:

  • Количество автомобилей, которые одновременно будут проезжать через ворота, а затем храниться в гараже. Обычно ширина закладывается для въезда одного или двух авто.
att1494056404
att1494056403

  • Размеры автомобиля. Нужно точно знать габариты машин, въезжающих в гараж.

Совет: Выбирая размеры, следует предусмотреть достаточный запас на случай замены авто на модель с большими габаритами.

Помимо длины, ширины и высоты самого автомобиля, добавляется высота возможного багажника, с объемом закрепленного на нем груза. При определении высоты, в расчет берется не фактическая, а наибольшая возможная высота транспортного средства. Автомобиль, проезжая через ворота, не должен их задевать.

  • Угол для въезда в гараж. Определяя размеры, должна оцениваться близлежащая территория и расположенные рядом с ней конструкции. Например, при размещении проезда под углом к воротам, требуется большая их ширина, чем при перпендикулярном проезде. Этот же фактор оказывает влияние и на выбор самой конструкции.
Въезд в гараж под углом

Въезд в гараж под углом

  • Тип ворот. Каждый из них имеет свои особенности, включая и размеры. При наличии автоматических механизмов для перемещения полотна, они могут занимать дополнительное место в проеме, которое необходимо учитывать при выборе размеров.

 

Монтаж распашных ворот с автоматическим приводом

Монтаж 

  • Производитель. Определив размеры и тип ворот для гаража, выбирается производитель конструкции. Обычно такие изделия выпускаются серийно, с определенными размерами.

Совет: Если размеры или тип подобрать готовыми не получилось, необходимо выбрать изготовителя, который, по имеющимся размерам, и в соответствии с выбранной конструкцией, сделает их по индивидуальному заказу. Но в этом случае увеличится цена изделия. Более подробно рекомендуем ознакомится с этой статьей. Специалист Костенко Игорь более подробно расскажет некоторые моменты.

При желании изготовить ворота самостоятельно, кроме перечисленных факторов необходимо обращать внимание на вес полотна. Все детали при изготовлении в заводских условиях, рассчитаны под определенную нагрузку, с учетом размеров, массы и типа ворот. Только выполнив точные замеры проема, и обеспечив достаточную прочность и жесткость конструкции, можно быть уверенным в надежности гаражных ворот, их работу без провисания полотен и повреждения креплений.

Предельные размеры

Габариты любых типов выбираются с учетом:

  • Чтобы с боковых сторон авто оставался зазор в проеме не менее 300 мм.
  • Стандартная высота выбирается:

— для легковых авто — 2 метра;

— для грузовых машин — 2,5 метра.

Максимальные габариты разных типов:

  • Для секционных конструкций ориентировочно максимальная ширина может быть 8 метров, высота — 6 метров. Такие изделия выполняются лишь на заказ. При монтаже конструкций должны учитываться:
  1. Высота притолоки — не менее 0,7 метров.
  2. Боковое пространство, которое требуется для установки автоматического привода, берется минимум 250 миллиметров.
  3. На полное открытие оказывает влияние глубина гаража.
Схема проема для секционных ворот

Схема проема для секционных ворот

  • Откатные ворота имеют самую большую ширину проема. Они могут быть высотой до 20 метров, шириной — до 40 метров. Вес полотна может быть очень большим. При этом необходимо учитывать, что два автоматических привода смогут открывать створку массой до 7 тонн.
  • Ограничения по весу имеют и распашные ворота. При открывании на улицу, необходимо учитывать ветровую нагрузку, она может быть достаточно большой при больших створках ворот.

Это всего лишь краткая инструкция для заказа ворот для гаража. В любом случае изготовление конструкции на заводе является более надежным вариантом.

Гаражные ворота

Автор:
01 апреля 2014 10:46

Вот это правильно разукрашенные гаражные ворота, однозначно! ))

Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота Гаражные ворота

Украшаем гаражные ворота

Как-то я выставляла на сайте тему ПРОБКИ в ДЕЛО, где наш земляк с помощью пробок  украсил балкон.

Мы тогда  с мужем  тоже мечтали что-нибудь «сотворить» из пластиковых пробок.

Видели сами, как долго и мучительно их сшивают леской или просто прибивают гвоздями (нужна только деревянная поверхность)!

С помощью друзей и знакомых в течении 2 лет собирали пробки, сортировали, мыли.

..

Уж очень хотелось мужу сделать свой дизайн: украсить гараж на даче, но  как-то побыстрее… И придумал!!! 

На помощь пришли маленькие саморезы. С помощью шуруповерта даже мне, женщине,  удавалось ему помогать.

Результат нашей работы виден на фото. Времени ушло ровно 24 дня отпуска мужа!

 

 

А ЭТО  КОНЕЧНЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ!

А  на этом фото подсолнухи и петуха я собрала сама!!!

Готовые фрагменты крепились обычными шурупами.

Подсолнухи прикручены специально  не плотно для эффекта объема.

И рисунок на черных пробках не смыт также для эффекта черно-белых семечек.

Кстати, забыла сказать: рисунки с пробок отлично смываются обычным Растворителем. 

Будем очень рады, если наша идея вам придется по душе!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Гаражные ворота — Гараж строим сами

Гаражные ворота – это один из самых важных элементов гараж. Прежде всего, гаражные ворота должны предотвратить проникновение внутрь гаража других людей без вашего на то разрешения. Вторая функция гаражных ворот — это поддержание должного микроклимата в гараже. Следовательно, ворота для гаража должны быть прочными, плотно прилегать к раме, обеспечивать надежную тепло- и гидроизоляцию.

Автоматические гаражные воротаАвтоматические гаражные ворота

Такие ворота должны сохранять нормальную работоспособность в конкретных климатических условиях, иметь отлаженный механизм, защиту от взлома, быть удобными, иметь привлекательный дизайн.

Конечно, тип и конструкция гаражных ворот, а так же их размеры, выбирается до начала строительных работ, в самом начале проектирования. Габариты ворот подбираются под размер автомобиля, на который и рассчитывается гараж. Согласитесь, но делать ворота на автобус, а хранить Оку, все же достаточно глупо.

В большинстве случаев ширина гаражных ворот составляет не менее 2,5 м, а высота 1,8-2,5 м. По конструкции ворота бывают деревянными и металлическими. Так же ворота бывают утепленные и неутепленные. Так же бывают различные конструкции открывания: распашные, сдвижные, складывающиеся, рулонные, подъемно-поворотные и секционные. Так же ворота бывают как простые, с механическим открыванием, так и с автоматическим приводом, зачастую и с дистанционным управлением.

У всех типов есть как свои преимущества, так и недостатки. Перепады температуры, снег, экстремально низкие температуры так же вносят свои коррективы в конструкции и в зависимости от климата, где расположен гараж, выбирают тип гаражных ворот.

Несущей конструкцией любых типов гаражных ворот является рама (коробка), которой и уделяется особое внимание. Гаражные ворота таких размеров имеют совсем не маленький вес, а потому если коробка сделана неправильно или слишком хлипко, то со временем гаражные ворота перестают открываться и требуется ремонт для приведения гаражных ворот в первозданное состояние.

Коробку для деревянных ворот можно изготовить из деревянных балок подходящего сечения. Крепится такая коробка в воротном створе, например, кирпичной кладки гвоздями к деревянным пробкам, предварительно заделанным в стену при кирпичной кладке. Но сегодня распространено другое крепление: в деревянных балках просверливаются отверстия в кирпич при помощи перфоратора и затем плотно притягивается к кирпичу рамными анкерами. Щели же заделываются при помощи монтажной пены. Деревянную же коробку желательно усилить металлическими накладками.

Тут есть еще один тонкий момент. В старых учебниках и СНиП деревянные коробки дверей и ворот, которые вели наружу, поверхности, которые затем будут заделываться в стены, обрабатывались праймером (битумом, разведенным в дизельном топливе или бензине), затем обертывались рубероидом и только после этого устанавливались в стены на гвозди или деревянные пробки. Щели же конопатить необходимо было паклей, пропитанной цементным молоком. Такая установка при наличии грамотного крыльца и отвода дождевых вод позволяла сохранять деревянные двери и коробки от гниения долгие годы. Тем более, что деревянные двери перед покраской обрабатывали натуральной олифой, которая является сама по себе отличным антисептиком.

Сейчас же стараются двери и ворота поставить на анкера и пену аргументирую тем, что, дескать, монтажная пена отлично защищает от влаги. Это ложь! Ни на одном баллончике пены вы не увидите, что эта пена защищает от влаги. Пену без дополнительной гидроизоляции можно применять только с пластиковыми окнами! И это наблюдение основано на личном опыте капитальных ремонтов зданий.  Там,  где была применена старая технология, только заменена пакля с цементным молочком на монтажную пену, но оставлена пропитка праймером и олифой, а так же обертка рубероида, окна и двери стоят уже более 10 лет. Там же, где «сэкономили усилия» и просто запенили двери и окна, там уже заменили такие деревянные изделия на пластик, поскольку «старые» уже сгнили.

Маленькое дополнение. Вот что пишут на другом сайте https://www.okna-prof.ru/publication/montazh_okon.html:

«Уже не секрет, что при всем многообразии строительных материалов единственным применяемым на практике методом герметизации окна является заполнение стыка между оконной коробкой и стеной полиуретановой пеной.

В списке неоспоримых преимуществ этого варианта идут: отличная теплоизоляция и герметизация, способность принимать на себя и равномерно распределять механические напряжения и ветровые нагрузки, безразличие к неровностям уплотняемых поверхностей, простота использования и относительная дешевизна.

Действительно, более технологичного метода на сегодняшний день нет. Но бездумное и неумелое применение этого способа чревато весьма неприятными осложнениями.

  1. Во-первых, пена разрушается (темнеет и становится хрупкой) под действием солнечного света и атмосферного воздействия, поэтому ее следует обязательно (!) защищать слоем герметика, штукатурки или, в крайнем случае, краски. Но достаточно взглянуть на свежеиспеченные фасады новостроек, чтобы убедиться в том прискорбном факте, что практически никто не только не штукатурит пену, но даже не удосуживается обрезать ее излишки, свисающие с козырьков и стыков, и приобретающие со временем «неожиданный» цвет.
  2. Во-вторых, пена не является гидроизоляционным материалом, поэтому ее следует обязательно (!) защищать от атмосферных осадков любым гидроизоляционным материалом (вполне подойдет силиконовый герметик или краска).
  3. В-третьих, совсем недавно выяснилось, что даже высохшая пена способна изменять свой объем под действием температуры на величину не менее 5%, а то и все 10%! Ну и что? А то, что в результате этих периодических «втягиваний-выпячиваний» при слишком большой толщине стыка (8 — 12 см) коробка окна «гуляет» на величину 4 — 6 мм, что, с одной стороны, приводит к разрушению слоя штукатурки, прилегающей к окну, а с другой — к нарушению работы запорных механизмов фурнитуры, и окно то не закрывается, то не открывается — в зависимости от сезона.

 

Таким образом установка «на пену», т.е. без механического крепежа, широко практиковавшаяся сразу после появления монтажной пены на рынке, не выдерживает никакой критики, не обеспечивает жесткого закрепления окна в проеме и не предотвращает распирание коробки пеной.»

Металлические ворота гаражаМеталлические ворота гаража

Однако более прочными являются металлические рамы, сваренные из профильного железа, как правило, из уголка. Таки рамы крепятся к стене при помощи уступов, которые закладываются во время кладки (это идеальный вариант), так и на анкерах, которые затем приваривают к раме. Стальной лист, которыми обшиваются ворота, берут как правило 1-2 мм.

Между створками и рамой следует оставить зазор в 10-20 мм, который необходим для того, чтобы предупредить заедание створок при перекосах и деформациях, часто возникающих из-за пучения грунта и просадки гаража. А сам зазор прикрывается либо обшивкой створок, а на стыках у коробки — специальной притворной планкой из уголка. Так же практикуется установку металлическую полосу 70-80 мм для прикрытия зазоров на всю высоту ворот. Иногда нахлест для перекрытия щели образуется обшивкой одной из створок. Запас перекрытия должен составлять не менее 3 см.

Металлические ворота — хороший проводник тепла/холода. Поэтому их обязательно нужно утеплить. Для этого к уголкам прикручивают на болтах или саморезах деревянные бруски по периметру каркаса, а внутри помещают либо плиты из пенопласта, либо утепляют минераловатной плитой.

Створки распашных ворот на раму  навешивают с помощью приваренных стальных гаражных петель либо навесов. Отлично себя зарекомендовали точеные навесы с металлическим шариком внутри. Такие навесы сейчас продают во многих магазинах уже готовые.

Особой частью гаражных ворот являются всевозможные замки и запоры, которые по сути своей есть главная часть гаражных ворот. Ведь от стойкости замка и запоров предотвращается проникновение посторонних в гараж. Традиционно на гаражные ворота устанавливают 2 замка: врезной и навесной. Каждый из этих замков не достаточно надежны и не способны защитить сами по себе от злоумышленника. Но в месте, да еще и разными секретными и не очень приспособлениями можно существенно повысить стойкость гаражных ворот. Однако помните: не бывает абсолютной защиты! А вор или грабитель оценив сложность проникновения в гараж может предпочесть другой — менее защищенный чем ваш.

Разные хитрости и приспособления по улучшению стойкости ворот в этой статье я приводить не буду – она и так получилась довольно большой. Тех, кто интересуется может найти на просторах интернета кучу схем и решений. А возможно, что я вернусь к этому вопросу позже.

И, на конец, к воротам на створках приделывают запирающие стопора и защелки. Защелки фиксируют в закрытом положении створки ворот и предотвращают их открытие, а стопора фиксируют створки в открытом положении ворота, чтобы когда вы выезжаете из гаража на своем любимом железном коне, ветром не ударило машину.

Как правило такие стопора представляют из себя большую защелку, которую делают из подручных материалов. К воротам приваривают небольшие отрезки трубок малого диаметра как направляющие, а в них ходят изогнутые штыри из метала (гладкая арматура и другие подобные материалы). Фиксируются эти штыри в кусочки трубок, забитые в покрытие у гаража для надежности. Такие задвижки делают довольно большого размера, поскольку зазор между створкой и покрытием составляет обычно 10-20 см. Такой большой зазор делается для того, чтобы пол гараж приподнять над землей и не допустить попадания в гараж дождевой воды. А с другой стороны чем ниже защелка — тем ниже приходится нагибаться.

Традиционно, самыми распространенными являются именно распашные ворота. Однако сейчас начали использоваться и другие конструкции гаражных ворот.

Вертикально-подъемные воротаВертикально-подъемные ворота

Прежде всего, рассмотрим вариант подъемно-поворотных ворот. Таки ворота имеют принцип поворота вокруг оси вверху для того, чтобы цельная створка ворот повернулась вокруг этой оси и укладывается под потолком специальным механизмом. Равновесие и легкость поворота обеспечивают системы пружин и противовесов. При этом скольжение тихое и аккуратное, поскольку на привод устанавливают газовый амортизатор.

Разновидностью таких ворот является и секционные ворота. В таких воротах  секции открываются так же вертикально и тоже убираются под потолок, но не полностью, а секциями, которые соединяются между собой на шарнирах. Стык специально разрабатывается таким образом, чтобы не было зазора и туда не проникал ветер и дождь. На нижней секции предусматривают резиновый уплотнитель, который плотно прилегает к полу гаража. В большинстве случаев секции и полотна импортных ворот сделаны по типу сэндвича: с двух сторон стальной лист толщиной от 0,5 мм до 1,0 мм, а внутри — полистирольный утеплитель толщиной до 50 мм.

И как крайний случай таких секционных ворот можно привести пример ворота по типу роль-ставней: ворот состоят из секций шириной около 50 мм, которые гибко уходят под потолок. Часто к таким воротам приделывают моторчик, который управляется как с пульта дистанционного управления, так и просто с кнопки на стене гаража.

Секционные гаражные воротаСекционные гаражные ворота

В настоящее время на российском рынке представлены гаражные подъемно-поворотные и секционные ворота известных западных фирм-производителей: HERMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария), MESVAC (Финляндия), HERMLINE (Голландия), CLOPAU (США), продукция которых способна удовлетворить все запросы потребителей.

Но какие бы ворота не были, для их сохранности и привлекательного вида нужно защитить материал ворот от внешнего воздействия.

Рольставни гаражные воротаРольставни гаражные ворота

Так, стальной лист, используемый для изготовления ворот, проходит двухстороннюю обработку в несколько этапов: горячее цинкование, грунтовку, нанесение краски. Технология горячего цинкования обеспечивает получение более толстого слоя цинка на поверхности листа, чем при электролитическом цинковании. После цинкования все стальные листы покрывают с двух сторон эпоксидной грунтовкой, на которую наносят слой полиэстерового красителя. Силиконовая термопрослойка, отделяющая наружный лист секции от внутреннего, обеспечивает максимальную термоизоляцию. Некоторые производители в качестве утеплителя ворот используют толстый слой пенополиуретана, что соответствует теплопроводности кладки в полтора кирпича.

Думаю, такая обзорная статья поможет вам разобраться в вопросе гаражных ворот и выбрать подходящее решения для вашего будущего гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *