Обшивка фронтона пвх вагонкой: Как правильно производится отделка фронтонов пластиковой вагонкой? – Отделка фронтона пластиковой вагонкой, инструкция о том, как обшить своими руками с помощью наглядных фото и видео

Содержание

Как правильно производится отделка фронтонов пластиковой вагонкой?

Необходимо знать о каком фронтоне идёт речь.

Интересует материал изготовления.

Так же важно знать будем ли утеплять фронтон.

Так как ни чего не известно, остановлюсь на фронтоне из дерева.

Фронтон конечно может быть разной конфигурации включая сложную и это мы не знаем.

Допустим речь идёт о двухскатной кровли фронтон по конфигурации, треугольной формы.

В первую очередь доску необходимо обработать антисептиком, после монтажа ПВХ вагонки такой возможности не будет.

Далее, внимательно осматриваем фронтон, доски должны быть не гнилыми, если есть такие, то перед антисептированием заменяем их на целые.

Далее, принимаем решение, вагонку ПВХ можно крепить на фронтон как горизонтально так и вертикально.

Если проводите работу самостоятельно, советую вагонку крепить вертикально, будет только один рез под углом в верху, внизу фронтона вагонка ровная.

Далее, измеряем площадь фронтона, покупаем вагонку.

Тут есть не большая тонкость, вагонку не будем крепить прямо к доскам, лучше сделать каркас, каркас из бруса, бруски так же обрабатываем антисептиком.

Вагонку ПВХ к обрешётки крепим не на скобы, а на саморезы, саморезы оцинкованные (или нержавейка) естественно по дереву.

Далее, принимаем решение, фронтон утепляем, или нет.

Если нет, то под обрешётку крепим гидроизоляционную ветрозащитную, паропроницаемую плёнку.

Плёнку можно закрепить скобами.

Дальше, обрешётка, бруски крепим горизонтально, шаг 40-к см (не больше).

После установки обрешётки по периметру фронтона крепим L-профиль.

В него и будет вставляться вагонка.

Следующий этап, это монтаж вагонки ПВХ, тут всё просто снимаем размеры, отрезаем вагонку под углом, запускаем в профиль и крепим саморезами к обрешётки.

L-профиль так же крепится саморезами.

Вот и всё, вагонку ПВХ можно отрезать строительным ножом, удобно резать вдоль металлической линейки.

Перед покупкой вагонки обязательно учитывайте её ширину, при необходимости лучше купить с не большим запасом, хотя при желании можно высчитать нужное количество ПВХ вагонки вплоть до поштучного.

Отделка фронтона пластиковой вагонкой, инструкция о том, как обшить своими руками с помощью наглядных фото и видео

Любой ремонт чаще всего вызывает не очень приятные эмоции, потому что это всегда большие затраты времени и денег. Особенно это касается каких-либо наружных работ, даже если это просто косметический ремонт. Это можно сказать и про замену фронтона на доме. Однако использование для обшивки фронтона пластиковой вагонки может значительно упросить процесс и потянет небольшие финансовые вложения.

Пластиковая вагонка позволяет сделать внешний вид фронтона красивым, а уход за ним редким и не трудоемким. Ведь панели ПВХ очень легко моются и не требуют дополнительной обработки.

Вагонка ПВХ бывает разных размеров и цветов, но для наружной отделки применяются чаще всего светлые панели, матовые или полуглянцевые.

Чаще всего фронтоны старых домой были изготовлены из деревянных панелей. Дерево под воздействие влаги и внешней среды гниет и приходит в негодность. Поливинилхлорид гораздо более надежный вариант для внешней отделки, он выдерживает высокую влажность и большие перепады температур, а значит сможет долго выполнять свои функции.

Необходимые материалы

Для обшивки фронтона пластиковой вагонкой понадобятся:

  • панели ПВХ;
  • металлические рейки для обрешетки;
  • саморезы с широкой шляпкой;
  • пластиковая направляющая;
  • строительный нож с острым лезвием;
  • уровень, рулетка, молоток.

Подготовка фронтона

Вагонка ПВХ всегда монтируется на металлическую обрешетку, специальные тонкие рейки. Нельзя просто прикрепить панели ПВХ на деревянные доски, которым фронтом был обшит ранее. Это просто и быстро, но не эффективно.

Скорее всего, доски эти прогнили и являются слабой основой для крепления конструкции обшивки. Большая вероятность, что сильный порыв ветра сорвет такую обшивку. Грамотно продуманная и выполненная по всем правилам обрешетка представляет собой надежную основу для всей обшивки.

Если это необходимо, под вагонку можно заложить утеплитель, например фольгированный пенополиэтилен, эта несложная процедура не занимает много времени. Если полная теплоизоляция не требуется, можно просто добавить к обрешетке пленку, не пропускающую влагу и сквозняки.

Металлические рейки обрешетки крепятся на расстоянии 40-60см друг от друга. Если панели вагонки будут монтироваться вертикально, обрешетка крепится горизонтально; если вагонка ляжет горизонтально, соответственно нужна вертикальная обрешетка. Крепить вагонку проще вертикально, ведь при этом косой срез на панели нужно делать только сверху, нижний при этом остается ровный.

Некоторые мастера предпочитают метод монтажа вагонки «елочкой». Это, конечно, смотрится красиво и оригинально, однако конечный результат не стоит тех усилий и затраченного времени, которое придется потратить, ведь процесс довольно трудоемкий.

После крепления основных реек производится окантовка по периметру, и если необходимо монтируется несколько дополнительных поперечных брусьев.

Если на фронтоне сделана дверь на чердак, имеет смысл обшить вагонкой и ее. Тогда при замерах вагонки нужно учитывать зазоры для открывания/закрывания со стороны петель.

Монтаж вагонки

В качестве направляющих, в которые будут вставляться ПВХ панели, используют L-образные пластиковые профили. В народе их называют «элька». Прикручиваются направляющие с помощью саморезов, имеющих широкую шляпку, по периметру фронтона, вокруг двери и по периметру двери, если она обшивается. Саморезы нужно прикручивать на расстоянии 25-30см. для более плотной и надежной фиксации.

Несмотря на то, что панели ПВХ довольно прочные и имеют ребра жесткости внутри, они очень просто режутся строительным ножом под любые размеры. Для этого острым лезвием проводится линия по лицевой стороне, а затем панель легко ломается.

Для крепления вагонки нельзя использовать строительные скобы или обычные саморезы. Рано или поздно такая конструкция будет сорвана ветром. Лучше всего для крепления подойдут саморезы с широкой шляпкой, они надежно и прочно фиксируют направляющие.

К сожалению, какой бы качественной и дорогой не была вагонка, к ней не прилагается инструкция по монтажу. Поэтому для мастера, который впервые решил сделать обшивку своими руками, было бы желательно предварительно изучить все нюансы и тонкости. Иначе придется учиться на собственном опыте и ошибках.

Установка первой и последующей панелей не представляет особой сложности, каждая новая панель вставляется в паз предыдущей. Нужно внимательно следить за соединением панелей, там не должно быть зазоров и расстояния. Кроме того, каждую панель желательно проверять с помощью уровня.

Небольшой нюанс есть при установке последней панели, ведь редко так получается, что ширина фронтона четко кратная ширине панели вагонки. Следовательно, последнюю доску, скорее всего, придется обрезать. Чтобы понять, насколько ее обрезать, нужно замерить расстояние от предпоследней панели до края направляющей и от полученной цифры отнять 5мм. Поскольку панель обрезается по диагонали, замеров нужно сделать несколько.

Сначала обрезанная панель вставляется в направляющую до упора, затем слегка придавив, выравнивается на плоскости. После этого, прижимая панель небольшим усилием, нужно направить ее в паз. Если замеры были сделаны правильно и с небольшим зазором, это будет несложно. Можно помочь панели лечь ровно стамеской, однако велика вероятность повредить поверхность. Поэтому этот способ стоит использовать только в крайнем случае.

Рекомендации по выбору вагонки

Одной из основных характеристик вагонки ПВХ является вязкость материала. Однако продавец поливинилхлоридных панелей не всегда честно расскажет о качестве вагонки, поэтому нужно научиться определять вязкость самостоятельно. Для этого можно попробовать загнуть уголок тонкого паза, если ломается легко, значит качество вагонки очень низкое.

Как видно из вышеизложенной информации, обшить фронтон пластиковой вагонкой своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При рациональном подходе и выполнении всех рекомендаций, этот процесс не займет много времени и будет довольно щадящим по финансовым затратам. А результат будет радовать глаз и прослужит долгие годы.

технология устройства с пластиковой и деревянной

Часть фасада, которая ограничена по бокам двумя скатами, а снизу карнизом, называют фронтоном.  Он может иметь самую различную форму  начиная от треугольной  и до килевидной, полукруглой или другой. В частном домостроении эта часть со стороны фасада играет роль чердачной или мансардной стены. Независимо от функциональности подкровельного пространства отделка здания должна обязательно включать также обшивку фронтона. В  противном случае  из-за нецелостности она попросту не будет выполнять своих защитных функций. Нельзя не считаться также и с фактом, что здание при этом явно будет выглядеть незаконченно.

Отделка фронтонов вагонкой

Самый востребованный вариант, используемый для отделки фронтона, вагонка повышенной прочности, пластиковая или деревянная.  Пластиковые ламели имеют толщину 1 см, а деревянные доски – 2–2,5 см. Какой именно материал использовать, чтобы  отделать фронтон крыши вагонкой, зависит от особенностей конкретного строения, а также от уже имеющейся отделки фасада. Согласитесь, что к фасаду, обшитому деревянными  планками, никак не подойдет фронтон из пвх вагонки.

Востребованность такой  отделки обусловлена не только ее внешней привлекательностью. Если рассчитать, сколько стоит обшить фронтон вагонкой, то окажется, что этот вариант  наиболее экономичный.

Виды вагонки: деревянная и пластиковая

  • Деревянная.  Материал отличает:
  • презентабельный  внешний вид;
  • звукоизоляционные качества;
  • низкая теплопроводность.

Для наружной обшивки  рекомендуется использовать доски из хвойной древесины, учитывая их более высокую устойчивость к воздействию влаги и меньшую подверженность гниению. Исключением из лиственных пород является осина.

Строительный рынок предлагает застройщикам два типа деревянной вагонки для внешней отделки: классическую и евровагонку, произведенных в соответствии с различными стандартами. Евровагонка на порядок дороже в силу более качественного сырья, продуманной геометрии и качественным характеристикам.

Выбор ламелей обусловлен несколькими факторами:

  • степень высушивания. Уровень влажности не должен превышать 15%. Поскольку после высушивания деревянные ламели ощутимо садятся, поэтому если обшивать сырыми досками, то  не избежать их выгибания и образования щелей;
  • доски должны быть «здоровыми», то есть не иметь грибковых поражений или  червоточин;
  • должны иметь минимум сучков, как, скажем, сосновые, которые имеют равномерную плотность и устойчивы к короблению.

  • Пластиковая. Отличают:
  • влагоустойчивость,
  • химически инертны,
  • долговечны, поскольку не подвержены гниению,
  • неприхотливы в уходе,
  • влагоустойчивы,
  • им не грозит деформация,

Однако, учитывая недостаточную  механическую  прочность, для наружной отделки  рекомендуется выбирать ламели, имеющие максимальную плотность и толщину. В этом случае самое большее, что может повредить обшивку – очень крупные градины, да и то, если будут падать под углом больше 45 градусов.

Как рассчитать количество

Количество материала рассчитывают исходя из величины площади  фронтона. Приведем несколько примеров для базовых форм конструкции.

Рассмотрим равнобедренный треугольник.

Основание a=10, высота h=3

S=½ * a*h= ½ * 10 * 3.

Для расчета площади неравнобедренного треугольника по верхней вершине его разбивают на два прямоугольных и складывают их площади. То есть мы пользуемся  для этого азами школьной геометрии.

Таким образом, если даже вы не знаете, как рассчитать количество вагонки трапециевидного фронтона, достаточно вспомнить формулу расчета площади трапеции, а именно произведение полусуммы оснований и высоты. Например, площадь трапециевидного фронтона, основания которого равны соответственно 4 и 10, а высота 2 равна 14.

Более сложные площади рассчитывают, просуммировав площади простейших геометрических составляющих.

Как обшить фронтон дома деревянной вагонкой

Фронтон зашить вагонкой можно в несколько этапов:

  • Пароизоляция, которую прибивают к узким рейкам примерно в 25 мм в ширину, установленным вертикально. Необходимо также позаботиться о вентиляционных отверстиях сечением порядка 2 см.
  • Каркас. Его выполняют из досок размером 40*50*100 мм. Шаг укладки должен быть на пару сантиметров меньше ширины утеплителя, если предполагается обустраивать теплый чердак. Это позволит монтировать теплоизоляционный материал без дополнительной фиксации.
  • Теплоизоляция. В качестве теплоизоляционного материала  чаще всего выбирают плиты минваты. Их укладывают двумя слоями таким образом, чтобы середина верхней покрывала стык нижних. Так можно исключить образование щелей.
  • Гидроизоляция. Гидроизолирующую пленку настилают с нахлестом  50–100 мм и проклеивают скотчем. Для крепления к каркасу используют скобы.
Устраивая гидроизоляцию, следует помнить, чтобы пленка «работала» эффективно шершавой стороной она должна быть направлена к обшивке, гладкой – к теплоизоляционному слою.
  • Контробрешетка. Поверх гидроизоляции набивают 20–30 миллиметровые рейки. Эта конструкция обеспечивает вентиляцию, способствует удалению влаги, которая конденсирует на гидроизоляционной пленке.
  • Обшивка. Ламели рекомендуется располагать по горизонтали, поскольку установка по вертикали или диагонали значительно менее  эффективна. Правда, горизонтальная отделка менее эстетична, однако, уровень влагостойкости существенно выше. Поэтому разберем, как обшить фронтон вагонкой по горизонтали.

  • Обшивать начинают с первой или стартовой доски. Ее паз должен смотреть вверх, шип – вниз.
  • Доску фиксируют, используя  гвозди или специальные зажимы, после проверки ее горизонтальности по уровню. При обнаружении каких-либо нарушений горизонтальности заготовку сначала выравнивают.
  • Последующую – вставляют в паз первой. Чтобы шип второй доски и паз первой плотно состыковались, слегка ударяют поверху киянкой и закрепляют вторую заготовку.
  • Аналогично поступают со всеми остальными досками, нарезанными требуемой  длины.
  • После завершения основной  части  монтажных работ переходят к  обработке поверхности обшивки. Ее можно покрасить или обработать  специальной жидкостью, предназначенной  для наружных работ. Пропитка не только не изменяет естественного цвета древесины, но и защищает ее от агрессивного воздействия внешней среды.
  • Если же предполагается покраска отделки, то ее поверхность сначала отшлифовывают. При использовании масляной краски поверхность отделки  сначала покрывают двумя слоями олифы. К окраске приступают после ее окончательного  высыхания.

Как видите, отделать фронтон крыши вагонкой — достаточно просто,  хотя процесс этот достаточно трудоемкий и требует большого времени.

Отделка пластиковой вагонкой

Одним из самых быстрых и доступных вариантов отделки фронтона является пластиковая вагонка.

Самый надежный способ монтажа пластиковой вагонки – это укладка по обрешетке из деревянных реек, установленных с шагом в 0,4–0,5 м. Рейки устанавливают  в направлении, перпендикулярном направлению ламелей обшивки. Такими  же рейками окантовывают фронтон по периметру.

При использовании профилированного материала типа «С» для кровельных работ, крыша обязательна должна иметь большой уклон, и покрытие должно собираться либо на очень плотную, или сплошную обрешетку.

Поскольку основные этапы монтажных работ в общем совпадают, перейдем непосредственно к особенностям монтажа ПВХ вагонки.

  • Начнем с направляющих, которые называют также элька. Это L-образный пластиковый  профиль, который  прикручивают вдоль периметра фронтона. Для крепления используют саморезы, снабженные широкой шляпкой, так как если площадь шляпки маленькая, то панель  просто может расколоться. От качества и правильной установки направляющих  зависит  надежность будущей обшивки, поэтому фиксаторы прикручивают не очень далеко друг от друга, примерным  шагом в  0,3–0,4 м.
  • ПВХ ламели имеют ребра жесткости, которые  не дают панелям  ломаться. Однако при этом  они превосходно режутся ножом.
Качество ламелей довольно просто определить самому. Загните и попробуйте отломать снизу полоску на пазу. У качественного ПВХ сделать это  будет непросто.
    • Чтобы облегчить установку, многие мастера выбирают монтаж по вертикали. В этом случае низ ламелей остается ровным, а срез по косой выполняют исключительно  по его верхней части. Для этого используют строительный нож.  Разрез от его острого съемного лезвия  будет более точным и намного  ровнее, чем если использовать для резки    ножовку  или болгарку.
    • На ламели, с его лицевой стороны, выполняют надрез в соответствии с углом под скатом, затем ломают.

  • Раскроенную панель вставляют в паз направляющего профиля, аккуратно задвигают в паз предыдущего и фиксируют либо на обрешетке, либо на направляющей. И как уже было отмечено, для крепления используются саморезы, имеющие широкую головку.
  • Крепление не должно быть жестким, чтобы избежать возможной деформации обшивки. При фиксации вагонки между ней и шляпкой самореза оставляют незначительный люфт, порядка 5–6 мм.
  • Процесс  повторяют до полного заполнения поверхности фасада.
Проясним, как устанавливается последняя панель.
  • Замеряют расстояние между краем предпоследней планки с лицевой стороны до дальней полки направляющей эльки.
  • Чтобы получить ширину последней планки, от полученного таким образом чистого размера вычитают 5 мм.
  • Ламель разрезается под углом, поэтому потребуется  несколько замеров.
  • Подготовленную планку вставляют в направляющий профиль до упора и легонько прижимают фаску. Убедившись, что она легла на плоскость, ее, прижимая ладонями,  задвигают в паз.
Использовать инструменты типа стамески либо  шпателя можно только в исключительных случаях, планку вагонки при этом прижимают с лицевой стороны.
  • В процессе установки вагонки нужно проверять,  хорошо ли закрылись замки панелей. Саму же сборку желательно  периодически сверять с уровнем.

Обшивка фронтона пвх вагонкой

Отделка фасада шпунтованной доской, получившей народное название «вагонка», предоставляет возможность облагородить бюджетную каркасную постройку или быстро отремонтировать прохудившийся дом. Она активно применяется в облицовке торцовых стенок крыши как надежный, эстетичный, экологически привлекательный материал.

Однако перед стартом работ домашнему мастеру стоит узнать, как обшить фронтон вагонкой, чтобы результат вложенных средств и трудовых усилий радовал прочностью и безупречностью.

Содержание

Вагонка – фаворит в области отделки

Вагонкой называют тонкую облицовочную доску или иначе панель, вдоль одной стороны которой выбран паз, а вдоль второй сформирован гребень. Оба продольных конструктивных элемента именуются шпунтами, а оснащенные ими доски шпунтовыми.

Материал выпускают в широком сортаменте для отделки строительных конструкций снаружи и изнутри. Для наружной обшивки фронтонов подходит доска толщиной 18 – 22 мм.

Состыковка гребня с пазом обеспечивает прочное соединение изначально разрозненных элементов отделки в цельное покрытие. Пазо-гребневой замок минимизирует возникновение мостиков холода и защищает от проникновения атмосферной воды. Кроме того, шпунты служат своеобразными направляющими, гарантирующими четкую горизонтальность или вертикальность укладки.

На тыльной стороне ряда модификаций выбираются своеобразные вентиляционные каналы – пазы, проходящие вдоль всего массива доски. Эти выемки исключают полное прилегание облицовки к строительной конструкции, благодаря чему обеспечивают проветривание стройматериалов. Вентиляционные углубления практически не влияют на прочностные характеристики панелей, зато многократно увеличивают сроки их службы.

Самый востребованный у нас вид вагонки, применяемый в наружных отделочных работах, производится из древесины хвойных пород. Сосновые и еловые шпунтованные доски стойко сопротивляются атмосферным атакам, стоят недорого, смотрятся хорошо. Для внешней обшивки фронтона нет смысла приобретать панели из ценных сортов дерева, хотя на строительных рынках есть и такой вариант.

Как альтернативу натуральной древесине вагонку выпускают из МДФ или фанеры с наклеенным на внешнюю сторону шпоном, но она не предназначена для работы на улице. Для установки в местах, подверженных избыточному воздействию воды, производят панели из поливинилхлорида, внешне схожие со шпунтованной доской.

Для внешней облицовки объектов с характерной пожарной угрозой промышленностью представлено цементно-волокнистое подобие панелей с замковой фаской вместо шпунта.

Собранные в единый лицевой массив шпунтованные доски создают впечатление стены, сложенной брусом или бревном. Для стилизации под бревенчатый сруб используется одна из разновидностей вагонки – блок-хаус. У всех пиломатериалов, выпускаемых для обшивки, есть пластиковые имитации, технология установки которых подробно изложена в другой статье с пошаговым описанием всех видов работ.

Технология облицовки фронтона вагонкой

Монтаж отделочных досок, выполненных из древесины, производится по общим технологическим принципам. На фронтон их устанавливают горизонтально, диагонально, вертикально или елочкой, т.е. в виде встречно направленных сегментов с диагональным расположением панелей.

Неопытному мастеру проще реализовать обшивку доской по вертикали или горизонтали. К тому же, обрезков будет значительно меньше, значит, «набить руку» получиться с наименьшими расходами.

Правила устройства обрешетки

Сразу заметим, что к деревянным стенам, не требующим ремонта, к поверхностям, выровненным ОСП или гипсовыми плитами, к безупречным по геометрии фронтонам только что возведенных каркасных построек вагонку можно банально прибить или приклеить с помощью подходящего клеевого состава.

Каркас перед обшивкой фронтонов шпунтованной доской сооружается, если основой облицовки служит:

  • Кирпичная, бетонная блочная или монолитная ж/б фронтонная стена. Прямой контакт указанных стройматериалов с древесиной должен быть исключен. С этой целью кроме созданного обрешеткой дистанционного зазора обязательно используется гидроизоляционная прослойка.
  • Те же конструкции, но покрытые штукатуркой. Оштукатуривание поверхности не устраняют разницу в теплотехнике искусственного камня и древесины, из-за чего как раз и образуется разрушительный конденсат.
  • Неровные фронтоны, независимо от того, из какого материала они сооружались. Грамотное устройство каркаса позволит нивелировать неровности простейшим способом.

Сооружение каркаса автоматически переводит фронтон в разряд вентилируемых конструкций. Предоставляет возможность при необходимости утеплить активно обдуваемый ветрами этот треугольный или пятиугольный участок горизонтальной стены.

Обязательный компонент такого рода отделки – гидроизоляция, которой необходимо покрыть обустраиваемый фронтон перед строительством обрешетки.

Для его изготовления используют брусок 40×40 мм, применяется аналогичный материал с уменьшением одной из граней на 10 мм или с увеличением на 10-20 мм. Если требуется серьезное утепление, то применяют установленную ребром доску, ширина которой на 20 – 30 мм больше, чем толщина теплоизоляционного материала, или устраивают дополнительную контробрешетку поверх закрепленных к основе реек.

Способ установки реек каркаса определен направлением, согласно которому будет проводиться облицовка:

  • Под вертикальную установку вагонки рейки обрешетки выставляются точно в горизонт. Ориентировочный интервал между решетинами 0,5 м. Для тонких узких досок расстояние между рейками обрешетки допускается сокращать, для широких панелей увеличивать.
  • Под горизонтальный монтаж элементов дощатой облицовки решетины монтируют вертикально. Шаг между брусками определяют как в предыдущем случае. Обрешетка с вертикальными элементами также используется под обшивку по диагонали и в елочку.

Обрешетка сооружается в виде рамы для фронтонов, отделенных от основной стены дома свесом. Как правило, это бывает в построенных по типу шале домах с каменным коробом и деревянной мансардой или нежилой кровельной системой. Если обшивка фронтона выполняется одновременно с отделкой всей стены вагонкой, то решетины устраивают по полной ее высоте.

В любом случае участки рамы, проходящие вдоль линий сопряжения фронтона со скатными плоскостями и с потолочным перекрытием, должны отступать от этого именно сопряжения на 1,5 – 2,5 см. Отступ необходим для предоставления возможности древесине расширяться при повышении атмосферного влажностного фона и принимать прежние размеры в периоды с незначительными осадками.

У технологии устройства вентилируемого фронтона по горизонтальной обрешетке есть один весомый недостаток. Циркуляция воздуха по вентиляционным каналам согласно предписаниям физики происходит вертикально:

  • Летом поток движется снизу/вверх. Находящийся за обшивкой воздух, нагреваясь, стремиться достичь еще больших высот. Покидая конструкцию, он самопроизвольно засасывает холодные воздушные массы снизу.
  • Зимой воздушная масса передвигается сверху/вниз. Преобладающие холодные потоки опускаются к основанию обшивки, вовлекая в движение теплый воздух.

Горизонтально зафиксированные решетины будут мешать вертикальным передвижениям воздушных потоков. Чтобы избежать застоя, в бруске на половину его толщины высверливаются отверстия. Формируют их в шахматном порядке так, чтобы воздушные массы смогли по ходу проветрить всю конструкцию целиком.

Другой народный метод заключается в шахматной установке отрезков бруска, а не цельных реек с отверстиями. Этот вариант в приоритете в регионах с повышенной влажностью. Хорош он и в случаях, если нежелательно для крепления вагонки использовать планки, ослабленные отверстиями, например при креплении тяжелой широкой доски елочкой к бруску небольшого сечения или полоскам МДФ.

Третий вариант предусматривает устройство двойной обрешетки. Нижний ее ярус сооружается по вертикали, верхний в горизонт. Таким способом будут устроены и вентиляционные каналы, и прочные решетины для крепления лицевой доски.

Перед установкой решетин выполняется разметка обустраиваемого фронтона и раскрой бруска согласно разметке. Затем в заготовках решетин формируются отверстия для предстоящего крепления. Сверлят их через примерно 50 – 70 см, не забывая зенковать под шляпки крепежа. Бруски с отверстиями согласно разметке прикладываются к стене, чтобы отметить точки бурения стен через эти отверстия.

Бурят на глубину установки дюбеля через брусок. Действуют инструментом, соответствующим типу стройматериала стены. При обустройстве бетонной или кирпичной конструкции работают перфоратором, если основание из пиломатериалов, сверлят обычной дрелью.

Строительство обрешетки под обшивку вагонкой начинается:

  • С установки центральной планки и двух крайних брусков, если на фронтоне нет слуховых окон или технических дверей.
  • С установки реек вдоль горизонтальных или вертикальных линий проемов и двух крайних брусков, если эти проемы есть.

Стартовые решетины возвращают на место их установки. В пробуренные в бруске и стене отверстия заводят пластиковые дюбеля, затем шурупы. Крепеж поначалу не затягивают до упора, чтобы осталась возможность провести некоторую корректировку.

Между установленными элементами натягивается шнурка в качестве геометрического ориентира. Положение шнурки выверяется строительным уровнем, при необходимости производится выравнивание решетин путем подкладки под точки крепления щепы, клиньев или обрезков МДФ. Если отклонение невелико, достаточно изменить положение поворотом шурупа.

После окончательной фиксации стартовых брусков на фронтонах мансардной или двускатной крыши по выверенной уже схеме производится монтаж рядовых решетин, наружная поверхность которых обязано совпадать с указаниями шнурки. Для облегчения и ускорения процесса выравнивания лучше использовать шурупы с юстировкой, правда, заплатить за них придется больше, чем за обычные метизы.

Подготовка вагонки для крепления к каркасу

Перед монтажом облицовочной доски первым делом выносится горизонт и проводится вспомогательная разметка. Необходимо также сразу определиться с тем, в каком направлении будут наращиваться элементы вагонки.

При вертикальном расположении панелей на фронтоне двухскатки или ломаной крыши абсолютно неважно, с какой стороны будут располагаться гребень с пазом. Учесть нужно только оптимальное лично для вас направление работы. Однако если монтаж выполняется по горизонтали, начать его лучше с нижней доски, если это не противоречит выбранной методе установки.

Нижнюю доску горизонтальной обшивки располагать надо вверх гребнем. Сверху тогда пазом будет наращиваться следующий элемент, благодаря чему замковое соединение развернется к земле. При таком развороте в состыковку не затечет дождевая вода, значит, не будет преждевременного износа отделки.

Перед креплением панелей к устроенной для них подоснове выполняется раскрой заготовок. Для распила вагонки на фронтон необходимо использовать стусло, без которого невозможно или слишком сложно сделать спил в требующемся направлении. Обрезки материала не нужно выкидывать: штук пять-десять, а то и больше потребуются для сплачивания досок.

Если раскрой будет производиться электролобзиком, то работать надо по принципу использования циркуляционной пилы. Заводить инструмент следует с нижней стороны панели, чтобы не повредить лицевую поверхность вагонки. Однако лучше запастись маятниковой пилой, предоставляющей возможность выполнить идеальный распил под любым углом.

Использование гвоздей и шурупов

Для крепления шпунтованной облицовочной доски гвоздями или шурупами есть несколько методов:

  • Фиксация через шип. Крепеж устанавливается под 90º. Гвоздем сначала просто прихватывают, а убедившись в правильности расположения, загоняют его в массив доски добойником. Поверх монтируется следующий элемент, закрывающий метизы.
  • Крепление через заднюю кромку паза. Подходит для вертикального расположения облицовочной доски, при горизонтальном направлении работу необходимо будет начать сверху. Гвозди устанавливают под 45º к поверхности облицовки и забивают, утапливая в древесине. Затем точки крепления перекрываются следующей панелью.
  • Фиксация шурупами с лицевой стороны. Самый простой в исполнении вариант, не требующий ухищрений в маскировке. Но крепеж для реализации подобного способа должен быть декоративным или как минимум оцинкованным. Для положительного эффекта перед работой необходимо с точностью провести разметку и заранее просверлить отверстия под шурупы.

Скрытая фиксация панелей выполняется небольшими гвоздями или шурупами с откушенными или маленькими шляпками. Альтернативой им может послужить строительный степлер с оцинкованными скобами. Но прибегнуть к нему стоит, если есть опыт обращения с инструментом, а также нет сомнений в собственных возможностях.

При наращивании полотна обшивки требуется терпение и аккуратность. Шпунт следующего элемента осторожно заводится в шпунт закрепленного. Для подгонки соединения применяется молоток, но действовать им надо не напрямую, а через обрезок вагонки.

Вот тут-то и пригодятся разнообразные отходы раскроя с гребнями и пазами. Они предотвратят деформацию податливых и достаточно тонких частей пазо-гребневого замка деревянной облицовки. Обрезок нужно будет просто надеть с обратной стороны устанавливаемой доски и постучать сверху молотком до полного сплачивания элементов. Действовать с приложением усилия не стоит, чтобы не расколоть вагонку.

Кляммеры для скрытого монтажа

Монтажные клипсы, они же кляммеры, существенно облегчают и ускоряют процесс облицовки фронтона шпунтованной доской. Выполнены они из тонкой жести в форме своеобразного захвата, с одной стороны которого расположены зубцы для удерживания панели, с другой – отверстия для точек крепления к решетинам.

Использование кляммеров – самый щадящий по отношению к материалу способ, к тому же совершенно незаметный с лицевой стороны. Монтажные клипсы выпускают для всех видов вагонки с учетом размера шпунтов и толщины доски. Для выполнения облицовки необходимо приобрести соответствующие параметрам панелей крепления, т.к. использование не по размеру не обеспечит надежности фиксации.

Зубцы жестяной клипцы нужно вставить в паз шпунтованной доски в точке ее контакта с решетиной. К элементу обрешетки клипса с захваченной зубцами доской банально прибивается или прикручивается через имеющиеся в ней отверстия. По аналогии следует поступить с остальными досками.

В завершении обшивки вдоль линии сопряжения потолочного перекрытия с фронтоном устанавливается карнизная планка, обычный плинтус или один из подобных фасонных элементов, выпускаемых специально для маскировки края обшивки вагонкой.

Видео о специфике обшивочных работ

Общие правила облицовки шпунтованной доской продемонстрирует ролик:

Работу по обшивке фронтона вагонкой сложно назвать простой. Однако вооружившись терпением и сведениями о способах установки шпунтованной облицовочной доски и методах ее крепления, ее можно сделать своими руками. Если все нюансы будут учтены, результат получится идеальным.

Чтобы сделать хотя бы косметический ремонт наружной части дома, порой нужны большие капиталовложения и затраты времени. Ниже мы рассмотрим один из наиболее быстрых и дешёвых вариантов отделки части здания – это обшивка фронтонов вагонкой ПВХ. Поливинилхлорид может быть разного цвета, но для наружных работ, как правило, выпускаются белые матовые или полуглянцевые панели.

Отделка пластиковой вагонкой фронтона в частном доме

Ремонтируем фронтон вагонкой

Фронтоны чаще всего из дерева

Скорее всего, фронтон, который вы собираетесь ремонтировать своими руками, сделан из досок и чтобы он не гнил, вы решили его обшить ПВХ панелями. Можно сказать сразу, что такой материал простоит очень долго и единственное природное явление, которое может его повредить – это очень крупный град, да и то, для этого нужен угол падения не менее 45⁰. В противном случае льдинки просто пройдут рикошетом, не нанеся обшивке никакого вреда.

Подготовка фронтона

Обрешётка с гидробарьером на балконе

  • Чтобы понять, как обшить фронтон пластиковой вагонкой, нужно уяснить, что поливинилхлоридные панели монтируются на обрешётку, представляющую собой ровную поверхность. Можно так же провести утепление чердака под вагонкой, что не займёт много времени.
  • Конечно, самый простой вариант монтажа пластиковой вагонки своими руками на фронтон из дерева – это прикрепить вагонку непосредственно к доскам. Но, если это и является самым простым способом, то это вовсе не самый лучший выход, потому что в большинстве случаев такую облицовку срывает ветром. Дело в том, что доски, простоявшие на улице не один год, могут местами подгнить, что не будет способствовать надёжной фиксации.
  • Из этого следует, что обшивка фронтона вагонкой ПВХ производится по деревянной обрешётке. Будет гораздо лучше, если под рейки каркаса вы подставите паропроницаемую плёнку – так вы исключите воздействие сквозняков на панели и увеличите теплоизоляцию чердака. Вообще-то, для дополнительной теплоизоляции в таких случаях хорошо использовать фольгированный пенополиэтилен.
  • Рейки обрешётки прикручиваются на расстоянии 40-50 см друг от друга, так же производится окантовка этими же рейками по периметру и вокруг чердачной двери. Можно облицевать вагонкой и дверь, тогда при установке профилей учитывайте расстояние, которое понадобится для открывания (необходимый зазор со стороны подвесов). Каркас монтируется поперёк направления панелей, то есть, если вагонка будет устанавливаться горизонтально, то планки прикручиваются вертикально и наоборот (см. Обрешетка под вагонку – способы монтажа и материалы)

Монтаж вагонки

L-образный ПВХ профиль для вагонки

  • Для того чтобы сделать фронтон из вагонки в качестве направляющих используют L-образные ПВХ профили или, как их принято называть – эльку. Элька прикручивается саморезами с широкой шляпкой по периметру фронтона и вокруг двери (если обшивается дверь, то по периметру двери). Расстояние между фиксаторами должно быть не более 30-40 см, чтобы профиль не сорвало ветром.

  • Установить панели вертикально гораздо проще, потому что делать косой срез придётся только с одной стороны – верхней, а низ будет ровным. Обратите внимание на фото вверху, и вы увидите, что вся панель снабжена рёбрами жёсткости, которые не позволяют ей ломаться. Но, несмотря на это, такая конструкция превосходно режется ножом.
  • Строительным ножом со съёмным острым лезвием делаете надрез на лицевой стороне панели и просто ломаете её. Затем вам останется лишь отрезать нижнюю часть вагонки, что будет очень легко сделать. Можно, конечно, резать ПВХ ножовкой по металлу или болгаркой, но ножом всё-таки лучше (более точный и ровный срез) и быстрее.
  • Для крепления используют нержавеющие саморезы с широкой шляпкой, так как обшить фронтон вагонкой означает подставить их воздействию ветра. Обычные металлические скобы, завиваемые степлером, здесь не подойдут. Не подойдут так же и обычные саморезы из-за малого диаметра шляпки – сильный порыв ветра может сорвать панель.
  • Учитывайте тот факт, что инструкция по установке к наружной вагонке ПВХ не прилагается, даже если вам кажется, что цена её достаточно высока. Поэтому все нюансы, которые будут возникать при монтаже, вы сможете узнать только со сторонних источников и, в частности с этой статьи.
  • Давайте попробуем разобраться, как установить последнюю панель, если направляющая элька уже прикручена. Вам нужно измерить расстояние от края лицевой части предпоследней вагонки до дальней (центральной) полки направляющего профиля. Таким образом, вы получите чистый размер, а теперь отнимите от него 5 мм и это будет ширина последней панели.
  • Таких замеров нужно сделать несколько, учитывая, что панель будет отрезаться наискосок. Отрезанный кусок для начала вставьте в эльку до упора, а затем слегка прижмите фаску – вагонка должна лечь на плоскость. Задвинуть её в паз, можно просто поплевав на руки и, прижимая панель ладонями, направлять её в замок и только в крайнем случае используйте стамеску или шпатель, прижимая ними вагонку со стороны профиля.

Рекомендации по выбору вагонки. Выбирая панели ПВХ для наружной установки, вам следует в первую очередь ориентироваться на их вязкость. Это основной определяющий фактор качества поливинилхлоридных панелей и профилей.

Чтобы определить вязкость вагонки попробуйте загнуть нижнюю тонкую полоску на пазу – если она с лёгкостью отломается, значит, панели не качественные. А вот если её вообще сложно отломать, то вам попался ПВХ самого высокого качества.

Заключение

Монтировать вагонку ПВХ не сложно, тем более что вы сможете посмотреть обучающий видео ролик, который находится здесь же, на этой странице. Во время установки панелей обязательно следите за тем, чтобы замки хорошо закрывались, и не оставалось зазора. Время от времени проверяйте сборку уровнем (больше информации в статье Монтаж пластиковой вагонки своими руками: советы профессионалов)

Любая крыша подвержена погодным воздействиям разного рода. Чтобы обеспечить ей надежность и долговечность, потребуется укрепить и защитить ее фронтоны. Самым эффективным вариантом защиты подкровельного пространства от проникновения холода, несомненно, является грамотно сконструированный и отделанный фронтон.

Часть фасада, которая ограничена по бокам двумя скатами, а снизу карнизом, называют фронтоном. Он может иметь самую различную форму начиная от треугольной и до килевидной, полукруглой или другой. В частном домостроении эта часть со стороны фасада играет роль чердачной или мансардной стены. Независимо от функциональности подкровельного пространства отделка здания должна обязательно включать также обшивку фронтона. В противном случае из-за нецелостности она попросту не будет выполнять своих защитных функций. Нельзя не считаться также и с фактом, что здание при этом явно будет выглядеть незаконченно.

Отделка фронтонов вагонкой ↑

Самый востребованный вариант, используемый для отделки фронтона, вагонка повышенной прочности, пластиковая или деревянная. Пластиковые ламели имеют толщину 1 см, а деревянные доски – 2–2,5 см. Какой именно материал использовать, чтобы отделать фронтон крыши вагонкой, зависит от особенностей конкретного строения, а также от уже имеющейся отделки фасада. Согласитесь, что к фасаду, обшитому деревянными планками, никак не подойдет фронтон из пвх вагонки.

Востребованность такой отделки обусловлена не только ее внешней привлекательностью. Если рассчитать, сколько стоит обшить фронтон вагонкой, то окажется, что этот вариант наиболее экономичный.

Виды вагонки: деревянная и пластиковая ↑

    Деревянная. Материал отличает:
    презентабельный внешний вид; звукоизоляционные качества; низкая теплопроводность.

Для наружной обшивки рекомендуется использовать доски из хвойной древесины, учитывая их более высокую устойчивость к воздействию влаги и меньшую подверженность гниению. Исключением из лиственных пород является осина.

Строительный рынок предлагает застройщикам два типа деревянной вагонки для внешней отделки: классическую и евровагонку, произведенных в соответствии с различными стандартами. Евровагонка на порядок дороже в силу более качественного сырья, продуманной геометрии и качественным характеристикам.

Выбор ламелей обусловлен несколькими факторами:

    степень высушивания. Уровень влажности не должен превышать 15%. Поскольку после высушивания деревянные ламели ощутимо садятся, поэтому если обшивать сырыми досками, то не избежать их выгибания и образования щелей; доски должны быть «здоровыми», то есть не иметь грибковых поражений или червоточин; должны иметь минимум сучков, как, скажем, сосновые, которые имеют равномерную плотность и устойчивы к короблению.

    Пластиковая. Отличают:
    влагоустойчивость, химически инертны, долговечны, поскольку не подвержены гниению, неприхотливы в уходе, влагоустойчивы, им не грозит деформация,

Однако, учитывая недостаточную механическую прочность, для наружной отделки рекомендуется выбирать ламели, имеющие максимальную плотность и толщину. В этом случае самое большее, что может повредить обшивку – очень крупные градины, да и то, если будут падать под углом больше 45 градусов.

Как рассчитать количество ↑

Количество материала рассчитывают исходя из величины площади фронтона. Приведем несколько примеров для базовых форм конструкции.

Рассмотрим равнобедренный треугольник.

Основание a=10, высота h=3

S=½ * a*h= ½ * 10 * 3.

Для расчета площади неравнобедренного треугольника по верхней вершине его разбивают на два прямоугольных и складывают их площади. То есть мы пользуемся для этого азами школьной геометрии.

Таким образом, если даже вы не знаете, как рассчитать количество вагонки трапециевидного фронтона, достаточно вспомнить формулу расчета площади трапеции, а именно произведение полусуммы оснований и высоты. Например, площадь трапециевидного фронтона, основания которого равны соответственно 4 и 10, а высота 2 равна 14.

Более сложные площади рассчитывают, просуммировав площади простейших геометрических составляющих.

Как обшить фронтон дома деревянной вагонкой ↑

Фронтон зашить вагонкой можно в несколько этапов:

    Пароизоляция , которую прибивают к узким рейкам примерно в 25 мм в ширину, установленным вертикально. Необходимо также позаботиться о вентиляционных отверстиях сечением порядка 2 см. Каркас. Его выполняют из досок размером 40*50*100 мм. Шаг укладки должен быть на пару сантиметров меньше ширины утеплителя, если предполагается обустраивать теплый чердак. Это позволит монтировать теплоизоляционный материал без дополнительной фиксации. Теплоизоляция. В качестве теплоизоляционного материала чаще всего выбирают плиты минваты . Их укладывают двумя слоями таким образом, чтобы середина верхней покрывала стык нижних. Так можно исключить образование щелей. Гидроизоляция. Гидроизолирующую пленку настилают с нахлестом 50–100 мм и проклеивают скотчем. Для крепления к каркасу используют скобы.
    Контробрешетка. Поверх гидроизоляции набивают 20–30 миллиметровые рейки. Эта конструкция обеспечивает вентиляцию, способствует удалению влаги, которая конденсирует на гидроизоляционной пленке . Обшивка. Ламели рекомендуется располагать по горизонтали, поскольку установка по вертикали или диагонали значительно менее эффективна. Правда, горизонтальная отделка менее эстетична, однако, уровень влагостойкости существенно выше. Поэтому разберем, как обшить фронтон вагонкой по горизонтали.
    Обшивать начинают с первой или стартовой доски. Ее паз должен смотреть вверх, шип – вниз. Доску фиксируют, используя гвозди или специальные зажимы, после проверки ее горизонтальности по уровню. При обнаружении каких-либо нарушений горизонтальности заготовку сначала выравнивают. Последующую – вставляют в паз первой. Чтобы шип второй доски и паз первой плотно состыковались, слегка ударяют поверху киянкой и закрепляют вторую заготовку. Аналогично поступают со всеми остальными досками, нарезанными требуемой длины. После завершения основной части монтажных работ переходят к обработке поверхности обшивки. Ее можно покрасить или обработать специальной жидкостью, предназначенной для наружных работ. Пропитка не только не изменяет естественного цвета древесины, но и защищает ее от агрессивного воздействия внешней среды. Если же предполагается покраска отделки, то ее поверхность сначала отшлифовывают. При использовании масляной краски поверхность отделки сначала покрывают двумя слоями олифы. К окраске приступают после ее окончательного высыхания.

Как видите, отделать фронтон крыши вагонкой — достаточно просто, хотя процесс этот достаточно трудоемкий и требует большого времени.

Отделка пластиковой вагонкой ↑

Одним из самых быстрых и доступных вариантов отделки фронтона является пластиковая вагонка.

Самый надежный способ монтажа пластиковой вагонки – это укладка по обрешетке из деревянных реек, установленных с шагом в 0,4–0,5 м. Рейки устанавливают в направлении, перпендикулярном направлению ламелей обшивки. Такими же рейками окантовывают фронтон по периметру.

Поскольку основные этапы монтажных работ в общем совпадают, перейдем непосредственно к особенностям монтажа ПВХ вагонки.

    Начнем с направляющих, которые называют также элька. Это L-образный пластиковый профиль, который прикручивают вдоль периметра фронтона. Для крепления используют саморезы, снабженные широкой шляпкой, так как если площадь шляпки маленькая, то панель просто может расколоться. От качества и правильной установки направляющих зависит надежность будущей обшивки, поэтому фиксаторы прикручивают не очень далеко друг от друга, примерным шагом в 0,3–0,4 м. ПВХ ламели имеют ребра жесткости, которые не дают панелям ломаться. Однако при этом они превосходно режутся ножом.
    Чтобы облегчить установку, многие мастера выбирают монтаж по вертикали. В этом случае низ ламелей остается ровным, а срез по косой выполняют исключительно по его верхней части. Для этого используют строительный нож. Разрез от его острого съемного лезвия будет более точным и намного ровнее, чем если использовать для резки ножовку или болгарку. На ламели, с его лицевой стороны, выполняют надрез в соответствии с углом под скатом, затем ломают.

    Раскроенную панель вставляют в паз направляющего профиля, аккуратно задвигают в паз предыдущего и фиксируют либо на обрешетке, либо на направляющей. И как уже было отмечено, для крепления используются саморезы, имеющие широкую головку. Крепление не должно быть жестким, чтобы избежать возможной деформации обшивки. При фиксации вагонки между ней и шляпкой самореза оставляют незначительный люфт, порядка 5–6 мм. Процесс повторяют до полного заполнения поверхности фасада.
    Замеряют расстояние между краем предпоследней планки с лицевой стороны до дальней полки направляющей эльки. Чтобы получить ширину последней планки, от полученного таким образом чистого размера вычитают 5 мм. Ламель разрезается под углом, поэтому потребуется несколько замеров. Подготовленную планку вставляют в направляющий профиль до упора и легонько прижимают фаску. Убедившись, что она легла на плоскость, ее, прижимая ладонями, задвигают в паз.
    В процессе установки вагонки нужно проверять, хорошо ли закрылись замки панелей. Саму же сборку желательно периодически сверять с уровнем.

В заключение посмотрите обучающее видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *