проекты, как сделать своими руками, фото
Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.
Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.
Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:
- Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
- Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
- Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.
Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.
К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.
Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.
Виды деревянных навесов для автомобилей
Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.
Требования к навесу для хранения машины
Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.
Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:
- Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
- Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
- Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.
Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.
К сведению! Иногда владельцы авто ставят навесы на деревянных конструкциях с кровлей из поликарбоната. В данном случае можно использовать только сотовые марки с функцией защиты от ультрафиолета, иначе дерево, как и резиновые детали автомобиля, быстро выйдет из строя.
Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.
Виды навесов для автомобиля
Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.
Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:
- Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
- Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
- Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.
В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.
Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)
Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.
Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.
Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.
Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.
Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.
Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.
Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.
Как сделать навес для машины своими руками из дерева
Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.
Проект навеса для автомобиля из дерева
Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.
В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.
Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.
Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля
Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.
Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.
Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:
- Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
- Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
- Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.
Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.
Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.
Закладка фундамента
Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.
После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.
По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.
Возведение деревянного каркаса
Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.
Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.
Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.
Монтаж кровли
Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.
Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.
Советы и рекомендации
В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.
Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.
Заключение
Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.
Навес для машины из дерева
При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.
Типы навесов
Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.
Особенности подготовки места
Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.
При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Оптимальные габариты строения
Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:
- Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
- По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
- Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
- В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
- После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
- Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
- Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
- Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
- Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
- В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Процесс строительства простого навеса для машин — видео
Деревянный навес для автомобиля своими руками на дачу: чертеж, проект, каркас
Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.
Выбор древесины для навеса
Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.
Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.
Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Высокая прочность хвойных пород дерева; | Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации; |
долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками; | подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ; |
относительная простота в возведении – сварка не потребуется; | со временем деформируется и теряет свою форму. |
возможность отделки и окрашивания. |
Строим навес для машины из дерева своими руками
Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.
- Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
- Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
- Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
- Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
- Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
- Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Выбираем место на участке
Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.
Основные правила выбора площади под конструкцию:
- важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
- необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
- не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.
Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:
- для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
- высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
- при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.
На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.
№ | Описание |
---|---|
1 | стойка 150х150 |
2 | подкос 100х60 |
3 | поперечина 150х150 |
4 | коньковый брус |
5 | опора конькового бруса 150х150 |
6 | брусок обрешетки 40х150 |
7 | брус обвязки |
Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.
Инструменты и материалы
Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.
Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:
Инструменты:
Материалы:
Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:
- 150х150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
- 40х150 – для обрешетки
- 100х60 – подкосы
Закладка фундамента
Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.
Необходимо выполнить следующее:
- расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
- используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
- укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
- кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
- устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
- после этого заливаем ямки бетоном. Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента
Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.
Навес для машины на деревянном каркасе
Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.
Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.
Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.
- Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
- Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
- Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов; Установка кронштейнов
- Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
- Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
- Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
- Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
- По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.
После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.
Монтаж кровли
В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:
- Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
- Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
- Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.
Вкручиваем саморезыСаморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.
Заключение
Надеемся, наши советы помогут вам сделать свой собственный навес для машины из дерева. В завершении предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фотографиями деревянных навесов. Удачной вам стройки!
виды, материалы, чертежи и строительство
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
Плюсы:
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
Минусы
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
Плюсы:
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
Плюсы
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
Минусы:
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
- Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Загрузка…Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Содержание статьи
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Как построить навес для машины из дерева своими руками
Деревянные дом, баня, козырек для машины. А почему бы и нет? Ведь нет никакой нужды разбавлять полюбившуюся деревянную архитектуру дачи или усадьбы металлическим каркасом. Всегда существует возможность изготовить толковый деревянный навес для авто из бруса или доски.
СодержаниеПоказать
Преимущества конструкции
Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.
Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.
В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.
Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.
Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.
А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру, большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина — их бесспорный лидер.
Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.
При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.
На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.
Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.
Список необходимых инструментов
Стоит заранее подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиск или покупку. Список обычно включает следующие позиции:
- Бензопила или ручная циркулярная пила.
- Угольник.
- Уровень.
- Рулетка.
- Молоток.
- Топор.
- Набор стамесок.
- Мелок.
- Малярная нить.
- Дрель.
- Шуруповерт.
- Валик и кисть.
- Садовый бур.
Возможны дополнения, но это основные средства труда.
Этапы строительства деревянного навеса
Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:
- Брус сечением 100×100 мм.
- Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
- Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
- Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
- Гвозди, шурупы.
- Отработка, лакокрасочные материалы.
Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.
Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.
Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон.
Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.
Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.
Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.
Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.
Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.
Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.
Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.
Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус 100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.
Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.
Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.
Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.
Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.
Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.
При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.
Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно обойдется гораздо дороже.
К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.
Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.
А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.
Василий Молька
Навес для машины своими руками
Владеете транспортным средством, хозяйственной техникой, всевозможными прицепами и прочими подобными приспособлениями
С этой задачей замечательно справится свободностоящий навес на деревянном опорном каркасе с двускатной крышей. Его мы и построим.
Порода древесины | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Стабильность | Тенденции изменения цвета |
---|---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | средняя | цвет становится глубже |
Лиственница | 2,6 | 500 | хорошая | приобретает оттенки серого |
Дуб европейский | 3,7 | 700 | хорошая | цвет становится глубже |
Ясень | 4,0 | 700 | средняя | от светлого до соломенного, желтовато-коричневого |
Груша | 3,3 | 680 | средняя | краснеет |
Вишня | 3,0 | 580 | хорошая | от светло-розового до глубокого красноватого оттенка |
Конструкция навеса
НавесНаш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навесаЦены на различные виды бруса
Брус
Строим навес: пошаговая инструкция
Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированн
Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.
Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.
Готовим бетонЧетвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.
Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.
Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.
Установка опорных столбовСтолбыСтолбыСедьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.
Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаДля соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровым
Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.
Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.
Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииДевятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.
Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доскуДесятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционны
Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материаломУзнайте более подробно из нашей новой статьи — устройство кровли из профлиста по деревянной обрешётке с пошаговой инструкцией.
Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.
Марка | Габаритная ширина листа, мм | Полезная ширина листа, мм | Высота профиля , мм | Толщина металла, мм |
---|---|---|---|---|
С-8 | 1200 | 1150 | 8 | 0,4-0,8 |
С-10 | 1155 | 1130 | 10 | 0,4-0,7 |
С-15 | 1200 | 1150 | 15 | 0,4-0,8 |
С-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
С-20 | 1150 | 1100 | 20 | 0,4-0,8 |
С-21 | 1051 | 1000 | 21 | 0,4-0,8 |
С-44 | 1047 | 1000 | 44 | 0,5-0,8 |
МП-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-20 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-35 | 1076 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
Н-60 | 902 | 845 | 60 | 0,5-1 |
Н-75 | 800 | 750 | 75 | 0,7-1,2 |
Н-114 | 646 | 600 | 114 | 0,7-1,2 |
НС-35 | 1100 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
НС-44 | 1050 | 1000 | 20 | 0,4-0,8 |
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Водосточная системаСистему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровы
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
Устройство водосточной системыПри установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желобаВажно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Монтаж водостокаНепосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
Монтаж водостокаВ завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для автоУдачной работы!