Навесы из дерева для машин, веранды к дому, беседки под ключ
Какие материалы мы используем для навесов
Основа конструкций — натуральное дерево хвойных пород первого сорта. Преимущественно, это клееный брус. Как правило, стойки (столбы) и раскосы, верхний мауэрлат выполняем из клееных материалов — если нет других пожеланий заказчика. Это обусловлено тем, что на эти конструктивные элементы навеса приходится основная нагрузка, а клееный брус, как известно, обладает лучшими прочностными характеристиками чем обычный брус. Кроме того, этот материал создает дополнительную эстетику — так как не растрескивается и не деформируется при эксплуатации.
Породы используемого клееного дерева — сосна или ель. Возможно использование и клееной лиственницы, если Вы хотите получить изделие по высшему классу! Дополнительно в конструкциях, по вашему желанию, используем поликарбонат и металлические изделия.
Так же советуем почитать наш раздел Материалы Строительства
Как мы работаем
Заготовки и материалы для производства навеса на дачу подвергаются входному контролю качества. Обработка, шлифовка и покраска производятся в условиях цеха. Все детали деревянных конструкций и узлов выполняются строго по чертежам, выполненным нашим конструкторским отделом. Эти чертежи всегда отправляются на согласование с нашими заказчиками.
Мы не строим навесы из деревянных заготовок на месте — фактически вы получаете готовый комплект навеса, изготовленный в заводских условиях и утвержденный Вами.
В нашей компании работает сплоченный коллектив классных профессионалов:
- менеджеры по продажам;
- профессиональные архитекторы;
- опытные водители;
- плотники, слесаря, строители;
- установлено современное оборудование, налажен процесс производства, строительства и контроля.
Заказать навес из дерева для дачи можно по нашим телефонам, указанным в контактах, или отправляйте сообщения на электронную почту — так зачастую удобнее. Если у Вас есть свои пожелания по нестандартным конструкциям, что случается не так и редко, мы готовы рассмотреть и изготовить.
Бесплатная доставка и сборка осуществляется не только в Московской области, но и в 30 регионах России самостоятельно или через представительства.
Навес для машины на дачу: красивые фото и описания
Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.
Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.
Арочный навес под монолитным поликарбонатом
Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.
В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.
Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.
Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.
Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса
Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.
Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.
Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.
И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.
Навес из солнечных батарей
Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.
Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.
Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.
Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.
А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.
Полуарочный навес из сотового поликарбоната
Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.
Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.
Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.
Смотрите здесь: «Навес для автомобиля на даче из поликарбоната своими руками».
Кованый навес из стали и сотового поликарбоната
Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.
Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.
Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.
А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.
Тканевый навес для автомобиля
Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.
Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:
- Собираются за 5-10 минут.
- От солнца и града защищают хорошо.
- Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
- Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
- Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.
В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.
Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.
Навес для автомобиля из профнастила
Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.
Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.
Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:
- Односкатные
- И двухскатные
Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.
Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.
Навес-пергола для автомобиля
Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?
В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.
Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.
Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.
Навес для автомобиля из камыша
Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.
Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.
Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.
Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.
Реечные навесы для автомобилей
И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано. В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши. Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.
В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.
А какой навес для автомобиля приглянулся именно вам?
Василий Молька
Навес для машины своими руками: материал, расположение, изготовление, фото
На загородной даче обычно не строят полноценный гараж для автомобиля. Чтобы защитить его от осадков, птиц и солнечных лучей достаточно простого навеса. Для возведения легкой конструкции не нужно много усилий и денежных вложений. Построить самостоятельно на даче удобный навес для машины можно за 3 дня, если заранее приготовлены все необходимые материалы и выбрана подходящая конструкция.
Виды автомобильных навесов
Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:
- Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
- Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
- Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.
Совет!
Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:
- Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
- Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
- Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.
Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.
Место для размещения навеса
Ширина места для одного автомобиля должна составлять не меньше 3 метров, а длина – 6 м. Меньшая площадь не позволяет укрыться от солнечных лучей или дождя человеку при проведении ремонта машины. Обычно укрытие устанавливают недалеко от въезда на загородный участок или обустраивают рядом с домом и хозяйственными постройками под одной кровлей с ними.
Читайте также!
При таком размещении к автомобильному навесу легко подвести электричество. Некоторые владельцы даже делают освещение, оснащенное датчиком движения. Также предусматривают наличие рядом ливневки или дренажной канавы. Для безопасности площадку устраивают подальше от открытого огня, мангала.
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!
Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.Обустройство площадки
Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:
- снимают 50 см верхнего слоя земли;
- на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
- поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
- затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
- сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.
Читайте также!
Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.
Материал для каркаса и кровли
После сооружения площадки переходят к возведению навеса. Основными материалами для строительства каркаса являются:
- Металл более прочный, чем древесина. Он не боится механических повреждений и силовой нагрузки. Каркас из металла подвержен коррозии. Поэтому его окрашивают для защиты от сырости.
- Дерево легко поддается обработке. Для сооружения рамы с обвязками не нужна тяжелая техника. Навес для авто из дерева, построенный своими руками, рассыхается от сырости. Поэтому для защиты перед вкапыванием в грунт опорные столбы смолят. Весь каркас обрабатывают антисептической пропиткой, окрашивают или покрывают лаком.
- Кирпич или камень при правильной выкладке стоек для автомобильного укрытия не нуждаются в финишной отделке. Аккуратная кладка красива сама по себе. Иногда при возведении каменных опор необходима тяжелая техника.
- Трубы ПВХ применяют для сооружения легких временных навесов. На сборку каркаса уходит до получаса. Его легко разобрать и перевезти на другое место, а в конце сезона убрать на хранение. Навес получается легким, поэтому не выдерживает сильного ветра.
Установленный рядом с домом навес можно покрыть тем же материалом, что и крышу здания. Если для кровли использован мягкий материал, например, ондулин либо гибкая черепица, монтируют сплошную обрешетку. Для жестких достаточно разреженной. Для каждого кровельного материала соблюдают свое расстояние между элементами обрешетки, ориентируясь на снеговую и ветровую нагрузку.
Читайте также!
Если нет необходимости в полном затенении, сооружают своими руками навес для автомобиля из поликарбоната. Для прочности и длительной эксплуатации берут многокамерный материал, состоящий из трех слоев пластика и двух рядов ячеек. Чтобы уменьшить нагревание предметов, стоящих под навесом, берут поликарбонат с низкой способностью пропускать световые лучи.
Строительство навеса для машины из поликарбоната
Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.
Важно!
Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см. Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.
На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.
На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.
Строительство деревянного навеса
Для загородных участков часто строят навесы из дерева. Простую и надежную конструкцию пристраивают к жилому дому либо к гаражу. Строение возводят в следующем порядке:
- Копают ямы под фундамент опор глубиной от 100 до 120 см.
- Устраивают песчано-гравийную подушку толщиной 50 см.
- В ямы на 30 см заглубляют трубы и заливают их бетонным раствором.
- В незастывший раствор вставляют кронштейны, предназначенные для крепления деревянных опор.
- К установленным деревянным столбам добавляют еще одну несущую доску. Конструкцию стягивают болтовым соединением.
- Раскосы формируют из небольших брусьев сечением 9х9 см.
- Из доски толщиной 38 мм и листов фанеры делают фермы крыши. Их собирают на земле, а затем поднимают вверх.
- Делают сплошное основание для укладки кровельного покрытия.
- Зашивают сайдингом торцевые части фермы.
Совет!
Кровлю для деревянного укрытия делают из легких материалов на битумной основе. Подойдет гибкая черепица либо ондулин. Также хорошо выглядит материал, которым покрыт жилой дом.Для строительства укрытия, пристроенного к дому, опоры устанавливают только с одной стороны площадки. К стене прибивают опорную доску немного выше уровня столбов и закрепляют на ней балки будущей крыши. В результате получают небольшой скат. В балках делают запилы, соответствующие размеру бруса. Концы срезают для образования ровного свеса. Затем их закрепляют гвоздями к обвязке. Со стороны стены здания крепление выполняют металлическими пластинами. Собирают стропильную систему из доски толщиной 5 см. Элементы устанавливают с интервалом 40 см. Сверху крепят на стропила плиты ОСБ. Кровлю делают из мягкой черепицы.
Навес станет хорошим вариантом для летнего содержания автомобиля, защиты от осадков и ультрафиолета. Легкое укрытие на дачном участке можно построить из дерева или металла, а кровлю сделать из легкого поликарбоната или мягких материалов. На строительство потребуется несколько дней.
размеры, строительство стационарного авто-навеса своими руками, чертежи, фото, видео
Многие люди ездят на дачу на собственном автомобиле. Не на каждом участке имеется полноценный гараж, потому, чтобы защитить «железного друга» от солнца, атмосферных осадков, сооружается навес для машины. Его выполняют из различных материалов, а размеры зависят от габаритов автомобиля.
Атрибутом крупных частных владений стали пристройки, отдельные гаражи и открытые навесы для автомобилей.
Особенности навесов для авто на участке частного дома
У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:
- защищает автомобиль от осадков;
- под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
- это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
- чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
- если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
- чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
- тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
- когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.
Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.
Разновидности навесов для автомобиля
Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:
- стационарные – устанавливаются неподвижно, демонтировать и переставить на новое место их невозможно;
- сборные – приобретаются в виде комплекта деталей, монтаж производится на дачном участке;
- открытые – имеют только крышу, опоры, площадку;
- закрытые – дополнительно оснащены стенками из дерева, поликарбоната металла, способны защитить автомобиль при «косых» дождях.
Навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу.
Существуют различия и по форме крыши:
- односкатная;
- двухскатная;
- «волны»;
- многогранная;
- «арка»;
- «купол».
Совет: сооружение делается полностью автономным либо одной из сторон крепится к дому, гаражу, забору.
Расположение на участке
Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.
К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.
Совет: если сделать укрытие в глубине участка, возникнут сложности с парковкой, организацией подъездного пути.
Перед гаражом
Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.
Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.
Пристроенный к дому
Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.
Интересный навес на две-три машины
Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами. Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см.
Такая постройка обеспечит безопасную парковку.
Размеры автонавесов
Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.
Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.
Совет: чтобы упростить расчеты, к габаритам авто прибавляют по 40-50 см. с каждой стороны.
Из каких материалов сделать навес для автомобиля
Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля. Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке.
Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.
Из дерева
Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.
Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.
Совет: для красоты деревянную крышу оформляют «домовой» резьбой, различными накладным элементами.
Из металла
Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.
Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.
Совет: сооружение из полых труб обычно делается разборным – его легко демонтировать, перенести на другое место.
Из кирпича
Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.
В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.
Чем можно накрыть навес для гаража
В качестве кровли для укрытия используется профнастил, металлочерепица, поликарбонат, ондулин, рубероид, «прозрачный шифер», тканевый тент и некоторые другие материалы. Все они имеют ряд положительных отрицательных особенностей.
Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома.
Поликарбонатом
Покрытие из поликарбоната – выполняется прозрачным либо полупрозрачным. Оно красиво выглядит, не загромождает пространство участка. Поликарбонат легко гнется, с его помощью выполняются закругленные, «волнистые» крыши.
Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.
Профнастилом
Сооружение, покрытое профнастилом, делается односкатным или двускатным. Оно пожаробезопасно, не боится коррозии, но во время дождя падающие на поверхность капли создают много шума. Монтировать такую кровлю допустимо как на деревянный, так и на металлический каркас.
У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин.
Металлочерепицей
Покрытие выполняется из меди, стали, алюминия со специальным антикоррозийным слоем. Готовый навес имеет красивый внешний вид, он долговечен, прочен, сравнительно не дорог, но если крыша имеет сложную форму, материала потребуется много. Разнообразие цветовых решений металлочерепицы позволит подобрать ее под любую стилистику.
При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.
Ондулином
Конструкция, покрытая ондулином, выходит легкой, долговечной. Минусы такого материала – высокая горючесть, постепенное (за пять-семь лет) выцветание. Для монтажа используются специальные гвозди.
Ондулин — оптимальная кровля для небольших навесов.
Как построить навес для автомашины своими руками
Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.
На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.
Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами
Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.
В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Совет: стандартные чертежи с размерами, расчетом количества материалов, легко найти в интернете, на сайтах, касающихся строительства и дачного хозяйства.
Изготовление фундамента
Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.
Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.
Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.
Строительство каркаса с опорами
Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.
Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.
Оформление площадки
Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.
Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.
Совет: в самом простом варианте временного навеса, площадка состоит из утоптанного грунта. Важно лишь не располагать его в низине, куда постоянно стекает вода.
Установка кровли
Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.
Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.
Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.
Дизайн
Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.
Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.
Совет: если крыша плоская, а сооружение – прочное и пристроено к двухэтажному дому, сверху организуют своеобразную веранду.
Какой готовый навес лучше купить
Если нет ни времени, ни желания самостоятельно сооружать укрытие для машины, можно приобрести готовый навес, том числе – с доставкой к месту установки. Наиболее популярны сборно-разборные варианты из металлических труб и поликарбоната – они самые легкие, а при необходимости, изделие несложно переставить на другое место. В качестве временного летнего укрытия используют тканевые тенты на алюминиевом каркасе – заостренные опоры просто вкапывают в землю.
Если соблюдать все правила по установке и уходу, ваш навес прослужит долго и основательно.
Совет: чем более наклонной выполняется крыша, тем сильнее на нее воздействует ветер. Особенно важно это учитывать, если постройка стоит отдельно, а не примыкает к другим.
Заключение
Современный навес, предназначенный для одной или нескольких автомашин, защищает транспортные средства от осадков, птиц, повреждений, причиняемых падающими ветками и др. Такая крытая стоянка сооружается рядом с загородным особняком самостоятельно, буквально за неделю либо приобретается в готовом виде. Правильно выполненная постройка украсит дачное пространство и станет дополнительным местом отдыха.
ВИДЕО: Металлический навес для машины своими руками.
50 вариантов дизайна навесов для машины на даче:
Деревянные навесы для автомобилей в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇
Материал: Дерево, Упаковка: Картонная коробка, Инструкция по сборке: есть
Доставка: Санкт-Петербург (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один кликКак сделать навес для машины на даче своими руками: чертежи и фото конструкций
Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.
Выбор материала и этапы строительства своими руками
Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:
- Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
- Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
- Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.
Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.
В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.
- Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
- По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
- Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
- Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.
Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.
Навесы для машины по виду накрытия
Навесы из поликарбоната
Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.
Навесы из профилированного листа
По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.
Навесы из металлочерепицы
Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.
Тент
Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.
Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.
Навесы для машины по виду каркаса
Деревянные навесы
Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:- ондулином;
- поликарбонатом;
- шифером;
- черепицей.
Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.
Навесы из металла
Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.Сборные конструкции
На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.
Кованые навесы
Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.
Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.