Мостик (морской термин) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2015; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2015; проверки требуют 12 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Мостик.Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую[1].
Мостики различают по назначению — ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.
По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые, по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды — на открытые, закрытые и полузакрытые.
Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком, а её открытые площадки по бортам от рубки — крыльями ходового мостика. На судах, предназначенных для плавания в высоких широтах, крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).
Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном.
Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.
Шканцы фрегата XVIII века, виден штурвал.Изначально управление кораблём осуществлялось со шканцев (квартердека) — кормовой части палубы, как правило — возвышенной для лучшего обзора. Расположение шканцев в непосредственной близости от рулевого устройства позволяло максимально упростить рулевой привод. Там же, внутри юта, обычно располагалась и каюта капитана, что обеспечивало ему быстрый доступ на шканцы.
После появления первых пароходов такое расположение оказалось неудобным — капитану и офицерам постоянно докучал дым из труб, кроме того, обзор сильно загораживали кожухи гребных колёс. Поэтому в средней части корабля появляется отдельная платформа, иногда — в виде перекинутого между кожухами колёс мостика, с которой капитан осуществлял командование кораблём, а инженерный персонал мог наблюдать за работой гребных колёс и отдавать приказы в расположенное ниже машинное отделение.
Впоследствии, благодаря распространению сервоприводов и устройств внутрисудовой связи, появилась возможность вынести мостик вперёд, в носовую часть корабля, обеспечив с него лучший обзор — в особенности после упразднения парусов. На многих кораблях появляется несколько мостиков, служащих различным целям — ходовой (капитанский), навигационный, адмиральский (с которого адмирал со своим штабом мог вести управление эскадрой в целом, не вмешиваясь в работу капитана флагманского корабля), и так далее.
В XX веке получают распространение защищённые от непогоды закрытые мостики с остеклением, обеспечивающие комфортные условия работы в любую погоду.
- Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
- Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Командный мостик морского судна
Центральный пост управления судном, как правило, размещается в самой верхней части находящихся над машинным отделением надстроек и рубок. Это помещение обозначается как командный мостик или сокращенно — мостик. В настоящее время мостик располагается в средней или в кормовой части судна. На некоторых танкерах, а также на других судах специального назначения мостик может находиться в носовой или в средней части судна при кормовом расположении машинной установки. В любом случае отличительным признаком мостика является то, что это самая высокая палубная надстройка на судне, и чем большую длину имеет судно, тем выше устанавливается мостик для обеспечения наилучшего кругового обзора.
Ходовой мостик грузового корабля
1 — навигационный мостик; 2 — рубка на мостике; 3 — проход по палубе; 4 — крыло мостика; 5 — палуба ходового мостика.
В большинстве случаев морские суда имеют рубку, которая в отличие от прежних надстроек мостика занимает не всю ширину судна, а ограничивается проходами. Палуба ходовой рубки, по крайней мере в носовой части, доходит до борта, т. е. занимает всю ширину судна. Часто носовая часть палубы ходовой рубки выполняется в виде окруженной фальшбортом платформы с ветроотбойником для отвода вверх набегающего потока воздуха. Благодаря этому улучшаются условия наблюдения для вахтенного офицера. Эта платформа называется крылом ходового мостика. Она позволяет улучшить видимость при маневрировании судна в узких проливах и при подходе судна к причалу. Палуба над ходовой рубкой называется навигационным мостиком (пеленгаторной палубой). Уже само название говорит о том, что эта палуба служит для пеленгования при наземной навигации, а также используется в качестве самой высокой точки во время сложных маневров. Навигационный мостик оснащен магнитным или вторичным компасом, который является пеленгаторным компасом, светосигнальным прибором, прожекторами, пиротехническими ракетами, служащими сигналами бедствия, а иногда также механическим телеграфом. Кроме того, на этой палубе в большинстве случаев устанавливается мачта с антеннами РЛС и радиопеленгатора. На морских судах на мостике располагаются следующие помещения: рулевая и штурманская рубки, радиорубка и помещение для начальника радиостанции. Существуют также и другие варианты распределения помещений в зависимости от назначения судна и дальности плавания.
Судовые надстройки и помещения ходового мостика
а — надстройки на морских судах; b — рулевая рубка; с — штурманская рубка; d — радиорубка. 1 — крыло мостика; 2 — рубка на мостике; 3 — навигационный мостик; 4 — рулевая рубка (на логгере).
По пароходу.Мостик.: gruppman — LiveJournal
Внимание!Очень много фотографий.Фото кликабельны.
Продолжим экскурсии по пароходу.
Нууу,сегодня самое заманчивое..самое влекомое место.
Ходовой мостик.
Мостик танкера-пятидесятитысячника.
На этом танкере мостик полностью закрыт…предполагалось,что судно будет работать в высоких широтах.И серия эта,да..таки поработала и продолжает работать в зиме.В частности,зимой в Канаде…а уж там знают,что такое лёд и холод.
К тому же серия этих танкеров первыми в мире получила класс «winterization»…но,честно говоря,не впечатлил этот пароход своими зимними качествами.Европейские судостроители в этом плане намного грамотнее.
Ну,это всё лирика…
Остеклено всё..от борта до борта.Крылья мостика и рубка.
Крыло левого борта.
На крыльях обоих бортов пульты управления судном.
Что это столбик,окрашенный в серый цвет..объяснять не буду.Все и так догадались…
Воон,если присмотреться…видна ручка топора,засунутого под этот столбик)
Всё самое необходимое.Ручка ДАУ,рация УКВ…
Всё,это борт)Иллюминаторы сдвижные.
Места на пароходе много не бывает.Сколько не делай помещений и кладовочек…всё равно окажется,что никуда ничего не всунешь.
Вот на кормовых иллюминаторах и хранятся всякие штуки.
Например..сигнальные флаги.
А на тумбочке стоят аварийные радиостанции.Использовать только при абандоне,то есть оставлении судна.
Ну,а это радиобуи.Тоже для использования в аварийном случае.
Компас.
А это..штурманская.
Тяжёлые,светонепроницаемые шторы.Ночью,во время движения судна..штурманская занавешивается этими шторами.В море,ночью мостик в полной темноте…так легче заметить огни встречного судна.Но в штурманской горит свет…вот во избежание засветки и занавешивают.Свет,конечно,не мощный..лампы…но всё же.
И стеллажи со всякими наставляющими и руководящими…
Снова штурманский стол.
Компьютеры и приборы…
Это дисплей эхолота,лаг(спидометр)) и анахронизм..всё рядом)
А вот это и есть..тот самый судовой журнал.
Стол сделан с выдвижными ящиками под карты(не игральные)…но всё..бумажные карты ушли в прошлое.Картография нынче электронная.
Карты,конечно,остались…но таскают их потихоньку..списывают.
Вот этим прибором сейчас планируют рейс.
Циркуль и параллельная линейка ушли.
Так же на мостике..в этом же столе хранятся спасательные жилеты для вахты,сигнальные ракеты,аварийный линемёт…
А это уже блок связи.
Связь повседневная…если можно так выразиться,и аварийная.
Конечно же..часы.Хронометраж на судне важен.
Чёрт,а вот самый главный судовой хронометр не сфотографировал…
Контора наша в Сингапуре,департамент кадров в Находке.
Всевозможные сертификаты.
В углу тоже..аппаратура связи.И стеллажи,стеллажи,стеллажи…
Ну,это…а,что..вполне себе гармонирует..с современной космической аппаратурой.
(Идёт служба в морской церкви.Проповедник с амвона вещает:
-И вот,когда вы видите,что челн ваш лишился ветрил и руля…а волны и ветер несут вас на камни…что?что вы должны сделать?..Правильно,упасть на колени и вскинув руки вверх…
-Якорь,млять.. — прокуренный хриплый голос с последней лавки — Якорь,млять,бросать надо.)
Вот и добрели до правого борта.Тут можно..посидеть на диване и испить чайку-кофейку в местной чайхане.
Знавал я одного капитана,который и жил на мостике..на таком вот диване.
В каюту он ходил только в душ..и иногда сменить рубашку.
Штурмана были немного напряжены.
На крыльях мостика есть двери..можно выйти на палубу.
В кормовую сторону.
Справа..такая же консоль управления.
А это уже блоки освещения судна и контроля ходовых огней.
Это же и блоки пожарной сигнализации и управления системами пожаротушения.
Справочные таблицы для управления судном.
Ну,и…центральная консоль управления.
Правое крыло..управление энергитической установкой.
Центр — навигация.
Электронная навигация..в действии)
На гибких подводах..это лампы.Когда их включают…они горят красным светом.
Трон капитана)Сидеть на этом..как бы..очень не рекомендуется)Репрессии иногда бывают очень сильные…
-На вахту ЗАСТУПАЮТ…а не заседают или залегают!!!… -помню..однажды один очень заслуженный капитан орал на вахтенного штурманца,застукав того на этом кресле.Сейчас тот штурманец..сам себе капитан и орёт так же… и добавляет:
-Вот когда я был третьим…
И тут я уже начинаю ржать обычно,и меня выгоняют с мостика.
А это уже…грустная современность.
Видеокамеры и микрофоны.У нас тоже есть аналог чёрных ящиков.
Рулилка.В море..автопилот.
На ручном когда проход узкостей(но не всегда..вход и выход из порта,швартовка-отшвартовка)
Всё это,естественно,завязано в один комплекс управления.
На лобовой части,над иллюминаторами панель приборов…быстрый взгляд на эту панель,и сразу виден настоящий курс судна,положение пера руля,время…
А это…это скажем так..перископ.Показыввает данные магнитного компаса.
Сам магнитный компас установлен на навигационном мостике.
Находится над рулевой колонкой.
Снова таблица.Петля Вильямсона.Манёвр в случае «Человек за бортом».В результате такого манёвра судно ложится на обратный курс и выходит в ту точку где потеряли человека.
В начале поста..на иллюминаторе видны были сигнальные флаги.На самом деле флаги хранятся вот так :
Радары радарами…GPS..ГМССБ…спутники и космос…
Но и старое и доброе никуда не делось..
Пеленгатор.
Бинокль
Есть и секстант.Правда,в последний раз я видел егошнее применение… аж в 1991 году.
Барограф.
Хронометр.Но это не такой красивый..как в ящичке..тот в корпусе цветного металла.
А вот это…
Может,кто и обратил внимание,что на лобовых стёклах установлены дворники…как на авто.
Вот эта приблуда..помогает при сильных снежных зарядах,когда и дворники не спасают…
Этот диск вращается с большой скоростью,и сбивает всё налипшее на него..вот через него и смотрят вперёд.
Туалет я фотать не стал.А он есть)
Есть и фонтанчик питьевой воды…только вот им не пользуются.Стараются пить бутилированую воду.
Иллюминаторы с обогревом и обдувом.Так же снаружи подведены трубки для омывания водой.
Ветер наносит на стёкла морскую воду…соль.Мыть приходится часто.
А вообще на подоконник удобно опираться локтями и лбом утыкаться в иллюминатор)
И видно это пятно.. ото лба..сразу)
Мостик..одно из немногих мест,где можно курить.
Вид на корму с мостика.
Вот,пожалуй и всё.Такой вот мостик…
Желаем вахтенному помощнику спокойной вахты..и уходим.
В машину пойдём?
Или как?
Ходовой мостик Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Мостик.Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую[1].
Мостики различают по назначению — ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.
По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые, по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды — на открытые, закрытые и полузакрытые.
Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком, а её открытые площадки по бортам от рубки — крыльями ходового мостика. На судах, предназначенных для плавания в высоких широтах, крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).
Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном.
Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.
История[ | ]
Шканцы фрегата XVIII века, виден штурвал.Изначально управление кораблём осуществлялось со шканцев (квартердека) — кормовой части палубы, как правило — возвышенной для лучшего обзора. Расположение шканцев в непосредственной близости от рулевого устройства позволяло максимально упростить рулевой привод. Там же, внутри юта, обычно располагалась и каюта капитана, что обеспечивало ему быстрый доступ на шканцы.
Модель колёсного парохода с мостиком, перекинутым между кожухами гребных колёс.После появления первых пароходов такое расположение оказалось неудобным — капитану и офицерам постоянно докучал дым из труб, кроме того, обзор сильно загораживали кожухи гребных колёс. Поэтому в средней части корабля появляется отдельная платформа, иногда — в виде перекинутого между кожухами колёс мостика, с которой капитан осуществлял командование кораблём, а инженерный персонал мог наблюдать за работой гребных колёс и отдавать приказы в расположенное ниже машинное отделение.
Бронепалубный крейсер «Аврора», хорошо видны ходовой и навигационный мостики, 21 сентября 2014 года.Впоследствии, благодаря распространению сервоприводов и устройств внутрисудовой связи, появилась возможность вынести мостик вперёд, в носовую часть корабля, обеспечив с него лучший обзор — в особенности после упразднения парусов. На многих кораблях появляется несколько мостиков, служащих различным целям — ходовой (капитанский), навигационный, адмиральский (с которого адмирал со своим штабом мог вести управление эскадрой в целом, не вмешиваясь в работу капитана флагманского корабля), и так далее.
Мостик (морской термин) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Мостик.Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую[1].
Мостики различают по назначению — ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.
По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые, по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды — на открытые, закрытые и полузакрытые.
Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком, а её открытые площадки по бортам от рубки — крыльями ходового мостика. На судах, предназначенных для плавания в высоких широтах, крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).
Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном.
Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.
История
Шканцы фрегата XVIII века, виден штурвал.Изначально управление кораблём осуществлялось со шканцев (квартердека) — кормовой части палубы, как правило — возвышенной для лучшего обзора. Расположение шканцев в непосредственной близости от рулевого устройства позволяло максимально упростить рулевой привод. Там же, внутри юта, обычно располагалась и каюта капитана, что обеспечивало ему быстрый доступ на шканцы.
Модель колёсного парохода с мостиком, перекинутым между кожухами гребных колёс.После появления первых пароходов такое расположение оказалось неудобным — капитану и офицерам постоянно докучал дым из труб, кроме того, обзор сильно загораживали кожухи гребных колёс. Поэтому в средней части корабля появляется отдельная платформа, иногда — в виде перекинутого между кожухами колёс мостика, с которой капитан осуществлял командование кораблём, а инженерный персонал мог наблюдать за работой гребных колёс и отдавать приказы в расположенное ниже машинное отделение.
Бронепалубный крейсер «Аврора», хорошо видны ходовой и навигационный мостики.Впоследствии, благодаря распространению сервоприводов и устройств внутрисудовой связи, появилась возможность вынести мостик вперёд, в носовую часть корабля, обеспечив с него лучший обзор — в особенности после упразднения парусов. На многих кораблях появляется несколько мостиков, служащих различным целям — ходовой (капитанский), навигационный, адмиральский (с которого адмирал со своим штабом мог вести управление эскадрой в целом, не вмешиваясь в работу капитана флагманского корабля), и так далее.
Закрытый мостик современного пассажирского лайнера.В XX веке получают распространение защищённые от непогоды закрытые мостики с остеклением, обеспечивающие комфортные условия работы в любую погоду.
См. также
Примечания
Литература
- Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
- Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Кровельные металлические изделия (ходовые мостки, снегозадержатели, лестницы и др.)
ООО «ССС+» не располагаем статистикой, сколько таких ситуаций уже произошло, но знаем точно, если не учитывать климатические условия и иные особенности Объекта строительства, то такие случаи будут повторяться.Оставим в стороне всевозможные эпитеты людей, посмотревших эти фото впервые, тем более они вряд ли превысят по эмоциональности, сочности, виртуозности, этажности и изобретательности эпитеты жильцов этого дома и ответственных лиц, в чьем ведении находится это здание.
Рассуждая спокойно и беспристрастно, на вопрос: «Кто виноват?», можно определить круг действующих лиц, по чьей вине могло произойти такое:
- фирма-изготовитель кровельного ограждения;
- поставщик ограждения;
- организация, осуществляющая монтаж ограждения;
- генподрядная организация, осуществляющая строительство объекта в целом;
- организация, осуществлявшая испытание ограждения и выдавшая протокол о разрешении эксплуатации здания;
- проектная организация;
- управляющая компания по обслуживанию данного здания;
- заказчик.
ООО «ССС+» не ставит себе цель найти виноватых, наша задача, как организации изготавливающей ограждения, понять причины происшедшего, разработать конструкции, дать информацию об условиях их монтажа и эксплуатации и, в конечном итоге, предложить ограждения для разных климатических районов, в том числе и для районов Крайнего Севера.
Для Объектов, где требуются усиленные конструкции кровельного ограждения, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предлагаем следующие конструкции, высотой 0,6 м (0,9 м; 1,2 м):
1. Типовое решение КО 60ф (КО 90ф; КО 120ф), два (три; четыре) леера, шаг установки стоек не более 1,65 м. Условия применения – длина кровельного ската до 5, 0 м, угол ската не более 15 град., желоб навесной и наличие системы снегозадержания.
2. Типовое решение КО 60ф (КО 90ф; КО 120ф), два (три; четыре) леера, шаг установки стоек не более 1,65 м. Условия применения – длина кровельного ската до 5, 0 м, угол ската не более 15 град., желоб настенный, отсутствие системы снегозадержания.
3. Типовое решение ограждение КО 60ф (КО 90ф; КО 120ф), четыре (пять; шесть) леера совмещенное со снегозадержанием, шаг установки стоек не более 1,1 м. Условия применения – длина кровельного ската до 5, 0 м, угол ската не более 15 град., желоб навесной.
4. Усиленное решение КОУ 60ф (КОУ 90ф; КОУ 120ф), тип 2, два (три; четыре) леера, с двойным креплением к фальцу, шаг установки стоек не более 1,15 м. Условия применения – длина кровельного ската более 5, 0 м, угол более 15 град., наличие системы снегозадержания в один, два и более уровней по расчету.
5. Усиленное решение КОУ 60ф (КОУ 90ф; КОУ 120ф), тип 1с, четыре (пять; шесть) леера, совмещенное со снегозадержанием, с двойным креплением к фальцу, шаг установки стоек не более 1,15 м. Условия применения – длина кровельного ската более 5, 0 м, угол более 15 град., наличие системы снегозадержания в один, два и более уровней по расчету за вычетом одного, предусмотренного в конструкции ограждения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Металлические ограждения парапетов
Компания ООО «ССС+» предлагает металлические конструкции ограждения парапетов:
С установкой на металлическую кровлю — парапетное ограждения «Морозика» в соответствии с альбомом серия 1.160.2-КР-1* «Крыши скатные с металлической кровлей. Технические решения по капитальному и текущему ремонту», разработанным ОАО «ЛенжилНИИпроект» в редакции от 2012 года.
С установкой на парапет — типовые парапетные ограждения ПО – 17.ХХ.р в соответствии с альбомом серия 16.2010.02-02КМ, разработанные ООО «ССС+».
Изготовление, монтаж и испытания ограждений кровли не требуют обязательного лицензирования МЧС России. Приемка парапетного ограждения в эксплуатацию осуществляется по результатам испытаний.
Ходовые мостики
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений . Цель изобретения .- упрощение монтажа и улучшение эксплуатационных качеств ходовых мостиков. Ходовые мостики включают прямоугольные 1 и треугольные однотипные листы из прорезиненной ткани с отверстиями 3 на кромках. Листы объединены между собой с помощью замкового устройства, состоящего из верхней 4 и нижней 5 капроновых пластин. Пластины соединены между собой крепежной скобой 10, размещенной в сквозных сорсных от- . верстиях 8 выступов пластин и продольных канавках 9, выполненных на внешних поверхностях пластин. 4 ил. iS (Л с /1со СП со 00 О5
ф
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 С 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980626/31-33 (22) 19.11.85 (46) 15.11.87. Бюл. Ф 42 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) Б.С.Устинов (53) 624.21.033.1 (088.8) (56) Козловский А.С. Ремонт и эксплуатация крыш. М.: Стройиздат,1967, с.71, рис.29.
Козловский А.С. Кровельные работы, M. Высшая школа, 1973, с.190-191. (54),ХОДОВЬЕ МОСТИКИ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений. Цель изобретения . — упрощение монтажа и улучшение эксплуатационных качеств ходовых мостиков. Ходовые мостики включают прямоугольные 1 и треугольные однотипные листы из прорезиненной ткани с отверстиями 3 на кромках. Листы объединены между собой с помощью замкового устройства, состоящего из верхней 4 и нижней 5 капроновых пластин. Пластины соединены между собой крепежной скобой 10, размещенной в сквозных соосных от- . верстиях 8 выступов пластин и продольных канавках 9, выполненных на внешних поверхностях пластин. 4 ил.
i 351986
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений.
Цель изобретения — упрощение монтажа и улучшение эксплуатационных качеств ходовых мостиков.
На фиг. 1 изображена схема объединенных друг с другом листов ходовых мостиков; на фиг. 2 — общий вид пластин замкового устройства, на фиг, 3— замковое устройство в плане;на фиг.4— разрез А-А на фиг. 3.
Ходовые мостики состоят из однотипных прямоугольных 1 и треугольных
2 листов, изготовленных из прорезиненной ткани толщиной 10-12 мм. На кромках листов 1 и 2 с определенным 20 шагом друг от друга размещены сквозные отверстия 3, обрамленные металлическими ободками. Эти отверстия предназначены для объединения листов
1 и 2 между собой замковыми устройствами.
Замковое устройство состоит из капроновых верхней 4 и нижней 5 пластин, соответственно снабженных высту пающими полыми цилиндрами 6 и высту- 30 пами 7. Внутренняя коническая поверхность цилиндра 6 повторяет внешнюю форму выступа 7. В цилиндрах и выступах предусмотрены сквозные отверс- . тия 8, соосно размещенные друг над другом. На внешних поверхностях верхней 4 и нижней 5 пластин размещены продольные канавки 9. Отверстия 8 и канавки 9 предназначены для пропуска и размещения в них металлических кре- 40 пежных скоб 1О.
Сборку ходовых мостиков осуществляют в следующей последовательности.
В зависимости от ширины колеи транспортных средств и наличия пово- 4б ротных участков на основание покрытия укладывают прямоугольные 1 и треугольные 2 листы встык друг с другом и с размещением отверстий 3 в створе друг с другом. Снизу в отверстия 3 60 смежных листов 1 (или 2) вставляют выступы 7 нижних пластин 5, предварительно через отверстия 8 нижней пластины 5 пропускают металлические крепежные скобы 10. Затем сверху через отверстия 3 на выступы 7 насаживают вдавливанием полые цилиндры 6 верхних пластин 4. Причем, концы металлических скоб 10 пропускают через отверстия 8 цилиндров 6. Выступающие концы металлических скоб 10 загибают и втапливают в канавку 9 заподлицо с поверхностью верхней пластины 4 замкового устройства.
Разборку ходовых мостиков осуществляют в обратной последовательности. Для изготовления листов ходовых мостиков можно использовать прорезиненную ткань бывших в употреблении транспортных лент, что позволяет наладить выпуск ходовых мостиков без дополнительных расходов материалов и денежных средств. Такие инвентарные ходовые мостики могут быть применены как при устройстве кровель на новых зданиях, так и на реконструируемых. Легкие листы иэ прореэинной ткани транспортабельны, обладают высокой и многократной оборачиваемостью, не требуют много места для складирования, удобны и безопасны в эксплуатации, быстро и легко собираются и разбираются. Эластичность прорезиненной ткани позволяет плавно осуществлять переходы ходовых мостиков на коньках и в ендовах крьпп.
Путепровод из таких ходовых мостиков можно выполнять с различной развязкой и под различными углами, что необходимо на покрытиях с большими площадями сложного профиля, с фонарными надстройками. Прорезиненная ткань ходовых мостиков и капроновые замковые устройства стойки к агрессивной среде (требуется только закрыть мастикой металлические скобы 10 в канавках 9) и температурно-влажностным воздействиям.
Формула изобретения
Ходовые мостики, включающие щиты и соединительные .связи, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения эксплуатационных качеств, щиты выполнены из листов из прорезиненной ткани с образованными на их кромках сквозными отверстиями, а соединительные связи выполнены в виде замкового устройства из верхней и нижней капроновых пластин, при этом верхняя пластина снабжена выступами в форме полых ци линдров с коническими внутренними поверхностями, а нижняя пластина снабжена выступами, по форме повто3 1351986
4 ряющими Аорму полостей выступов вер- соосных отверстиях, образованных в хней пластины, причем пластины зам- выступах пластин, и продольных какового устройства соединены крепеж- навках, выполненных на внешней поной скобой, размещенной в сквозных верхности пластин.
1351986
Составитель С.Шашурин Редактор И.Сегляник Техред Л. Сердюкова 1(орректор Л.Пилипенко
Заказ 5541/23 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4