Металлические гаражные ворота фото – Металлические ворота для гаража — технические характеристики, виды металлических ворот в гараж, изготовление, фото, утепление пенопластом, цена и где купить в Москве и СПб

Содержание

металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия

Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.

Особенности

Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.

Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.

Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки.

Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.

Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.

Из прочих особенностей стоит выделить:

  • широкий диапазон выбора моделей;
  • специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
  • внешняя привлекательность конструкций.

Преимущества и недостатки

Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:

  • конструктивная простота;
  • относительно невысокая стоимость;
  • нетребовательность в эксплуатации;
  • длительность использования
  • надежность;
  • неограниченный выбор решений и форм.

В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.

Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.

Основные варианты:

  • приводной механизм с электромеханическим толкателем;
  • автоматические системы с элементами сигнализации;
  • устройства с защитной системой идентификации владельца.

В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:

  • затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
  • установку столбов, на которую потребуется немало времени;
  • приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.

Материал

Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.

Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:

  • металлические;
  • из профнастила;
  • деревянные;
  • сэндвич панель;
  • стальные;
  • кованые.

Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.

В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:

  • болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
  • сварочный агрегат с электродами;
  • рулетка или строительный уровень;
  • молотки, лопаты, мастерки.

Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:

  • если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
  • если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
  • при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.

Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек. При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.

Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.

Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.

Как сделать и установить?

Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:

  • монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
  • установка самих ворот.

Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек. Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.

В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.

Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.

Монтаж столбов для ворот требует:

  • вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
  • создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм. Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
  • установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.

Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.

Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:

  • листового железа;
  • фурнитуры – направляющих, петель, замков;
  • уголков и профилей.

Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.

Каркас

Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.

Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.

Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.

Советы и рекомендации

При установке учитывайте следующие нюансы:

  • Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
  • Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
  • Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.

Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй. Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.

  • Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
  • Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм. Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
  • Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
  • Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.

В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.

Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.

Удачные примеры и варианты

Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.

Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.

Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.

Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:

  • изготовления материалов – до семи дней.
  • сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
  • сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.

Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.

О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.

металлические двери для гаража с калиткой, модели из сэндвич-панелей с уплотнителем

Любой гараж нуждается в воротах, которые не только скроют все содержимое, но и обеспечат необходимую безопасность, а также будут выглядеть эстетично и презентабельно. Автомобилисты часто задаются вопросом покупки и обустройства гаража, одним из важных элементов которого являются, несомненно, ворота.

Гаражные ворота бывают пяти видов:

  • секционные;
  • подъёмно-поворотные;
  • откатные;
  • роллетные;
  • стандартные распашные двустворчатые, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Особенности

Двустворчатые ворота являются самым распространённым видом из всех предлагаемых конструкций. Эти ворота для гаража — классический вариант. Очень часто в одной из створок устанавливают небольшую дверь, чтобы через неё можно было пройти в гараж, не утруждаясь открывать обе створки.

Распашные ворота хороши простотой их создания, поскольку при монтаже могут быть задействованы любые материалы в соответствии с предпочтениями хозяина.

Взломать такие ворота является непомерно сложной задачей благодаря используемым при монтаже противовзломным замковым механизмам.

Также массивность дверей гаража поможет препятствовать проникновению внутрь злоумышленников.

Створки распашных гаражных ворот требуют много пространства вокруг, поэтому при желании открыть гараж придётся по максимуму их распахнуть. Кроме того, такие ворота нуждаются в ремонте время от времени из-за того, что створки имеют характерную особенность провисать.

Также стоит отметить, что распашные ворота нуждаются в постоянном уходе за петлями время от времени, то есть в их периодическом смазывании.

При желании выехать из гаража владельцу автомобиля следует соблюдать определенный угол выезда с целью не повредить поверхность машины, избежать нежелательных царапин. Стоит отметить, что большинство автомобилистов установили именно такие ворота из-за их невысокой стоимости.

Распашные двустворчатые ворота не зря признаны наиболее популярными и часто устанавливаемыми в гаражах, поскольку они являются общедоступными и самыми несложными в установке.

Материалы

При выборе материала для монтажа гаражных двустворчатых ворот самыми популярными материалами считаются металл (профнастил) и дерево. Металлические ворота в гараже хороши долговечностью и прочностью, а также тем, что обладают защитой от коррозии. Именно их предпочитают автомобилисты и чаще всего устанавливают в гараже. Однако стоит быть очень аккуратным, поскольку при повреждении защитного слой коррозия металла все-таки может возникнуть.

Стоит отметить, что листы профнастила очень тонкие, вследствие чего их технически легко гнуть и резать. Однако очень просто получить травмы и порезы при неаккуратной работе с этим материалом голыми руками.

Деревянные гаражные ворота имеют невысокую цену, как и металлические. Именно поэтому им порой и отдают предпочтение автомобилисты — по причине нехватки денежных средств. Однако отличие этих ворот состоит не только в том, что в сравнении с профнастилом дерево является недолговечным материалом, но ещё и в том, что деревянные ворота предполагают пожароопасность и довольно низкую прочность.

Стальные гаражные ворота, как и металлические, обладают прочностью и долговечностью, они надёжны и не являются пожароопасными, в отличие от деревянных. Ворота из стали эксплуатируются не только для защиты гаражей, но также их устанавливают в промышленных помещениях.

Фаворитом многих автомобилистов стал вариант изготовления гаражных ворот из сэндвич-панелей. Он предполагает практичность, экономичность и легкость в монтаже. Данный материал способен хорошо удерживать тепло, что исключает необходимость дополнительного обогрева помещения. Помимо теплоизоляции, ворота из сэндвич-панелей обладают такими преимуществами, ка прочность и пожаробезопасность.

Их следует делать с помощью стеклянной ваты, поскольку она обладает хорошей устойчивость к влаге и несомненной плотностью.

Гаражные ворота с калиткой означают наличие в одной из створок специальной двери, с помощью которой можно легко попасть в гараж, не открывая при этом сами ворота. Такой выбор является практичным решением, поскольку в гараж часто нужно попасть, к примеру, за инструментом.

Если при проектировании вы не предусмотрели дверь в одной из створок, можно взять стандартный чертёж распашных ворот и добавить недостающие балки, необходимые для монтажа данной двери.

Ворота из профилированных листов также являются вполне хорошим вариантом. Такие ворота обеспечивают красивый современный внешний вид, прочность, надёжность. Кроме того, данный материал не является пожароопасным, что также можно отнести к очевидным достоинствам.

Утеплённые ворота подразумевают использование минеральной ваты и пенопласта. Ворота облицовывают с двух сторон листами профнастила, а между ними находится утеплитель, помогающий обогреть небольшое помещение гаража в холодное время года.

При утеплении ворот также используется уплотнитель, с помощью которого можно качественно герметизировать ворота по периметру, в результате чего тепло будет лучше сохраняться в помещении.

Существует большое количество уплотнителей:

  • резиновая лента;
  • силиконовый уплотнитель;
  • уплотнитель из вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой;
  • трубчатая лента;
  • щёточный уплотнитель.

Тонкости изготовления

При установке гаражных распашных ворот следует помнить о некоторых важных деталях, играющих значительную роль, которые могли бы помочь проще осуществить работу, затратив на неё меньше времени и сил:

  • Для достижения наибольшей безопасности рекомендуется устанавливать два навесных замка и один внутренний, что значительно снизит возможность взлома гаража.
  • С целью врезания петель нужно заранее отмерить и отметить для их расположения специальные места, после чего стамеской удалить из конкретного участка древесную массу необходимой глубины. Глубина должна быть равна половине толщины самой петли.
  • Следует использовать невысокие подпятники, которыми необходимо оснастить самодельные гаражные ворота с целью предупредить перекашивание створок.
  • Обязательно стоит подготовить песчаную подушку, располагаемую строго по горизонтали. Делается это в том случае, если вы остановили свой выбор на гаражных воротах из профнастила, монтированных с помощью железобетонных конструкций.
  • Перед осуществлением монтажа следует обязательно определиться с выбором сварной рамы, которая бывает двух видов: одинарная и двойная.

Монтаж

Для успешного монтажа гаражных распашных ворот вовсе не обязательно обладать определенными навыками, поскольку данный тип ворот является наиболее доступным и имеет самую простую конструкцию.

Создание рамы

Сварная рама является несущим элементом конструкции, которая состоит из двух обязательных частей — внешнего каркаса и внутреннего. Помимо аппарата для сварки, угольника и болгарки, вам также понадобится лазерная рулетка, которая поможет осуществить работу быстрее и с наибольшей лёгкостью.

До того, как вы начнёте собирать сварную раму, следует со всей точностью измерить проём гаражных ворот в длину и в ширину.

Будьте аккуратны с этим, так как уже готовый вариант будет очень нелегко изменить и подогнать под существующие технические параметры, если первоначальные характеристики и замеры окажутся неправильными.

После того как конструкция сварной рамы будет готова, следует отшлифовать все места, где после сварки образовались швы.

Установка каркаса

Каркас является основным элементом всей конструкции, и состоит он из двух частей, а также формирует створки. Для изготовления металлического каркаса обязательно понадобятся сварочный аппарат, стальной профиль, болгарка, рулетка, длинная металлическая линейка, а также строительный уровень длиной в два метра.

Для того чтобы выровнять конструкцию по горизонтали и по вертикали каркаса, необходим уровень, после чего следует этап сварки.

Очень важно сделать так, чтобы ход створок не был никак затруднён. Для этого необходимо оставлять щель небольшого размера между ними, в результате чего створки не будут плотно прижиматься друг к другу.

При креплении створок желательно смазать внутреннюю часть петель солидолом, для того чтобы не возникало неприятного скрежета при открывании-закрывании ворот.

Силовые щели и полотно

В случае изготовления ворот из профнастила, полотно делается из листов металла. Для этого используются цельные металлические листы, из которых вырезаются полотна определённого необходимого размера. Следует учесть тот факт, что вырезанные полотна будут расположены внахлёст. Поэтому первый элемент нужно вырезать обязательно на 15-20 мм больше другого по ширине.

При закреплении полотна к обрешётке начинать нужно с нижней части конструкции.

Силовые петли необходимы для того, чтобы не возникало затруднений при открытии гаражных ворот. Для их закрепления не обойтись без специального сварочного соединения. Не забывайте, что верхняя часть силовой петли должна находиться в створке ворот, а нижняя располагаться в раме конструкции.

С целью обеспечения соединения сварочных швов максимальной прочностью необходимо приварить погнутую металлическую полоску, которая не должна отличаться особой толщиной.

Петли и фиксаторы

На данном этапе монтажа следует хорошо зафиксировать устанавливаемые двустворчатые ворота. Для этого может понадобиться засов, в роли которого нужно задействовать штырь непосредственно в положении по вертикали. Засовы используются для закрытия створок в конструкции гаражных ворот и достижения наибольшей безопасности. Как правило, их устанавливают во внутреннюю часть полотна.

Нужно отметить, что со своей работой отлично справляются зажимные засовы, которые необходимо будет приварить к петлям.

Установки ворот

С целью предотвращения возникновения коррозии металла и попадания влаги на поверхность следует все элементы покрыть слоем специализированной грунтовки, выполняющей функцию защиты материала.

Теперь, после полного высыхания, нужно закрепить наружную и внутреннюю части сварочной рамы к откосам в области, где находятся гаражные проёмы. Для этого будут обязательны металлические штыри, концы которых необходимо приварить, после чего отшлифовать все швы и замазать краской.

Установка замков

Их можно смонтировать как в начале самого процесса, так и в конце — это не является важным. Следует обратить внимание на то, что, если вам важно по максимуму исключить возможность проникновения в гараж злоумышленников, следует использовать при монтаже противовзломные замковые механизмы.

Стоит заметить, что от того, как аккуратно и качественно вы осуществите монтаж, будет зависеть вся будущая их эксплуатация.

Мы уже говорили про один из этапов монтажа — утепление.

При желании можно также утеплить гаражные ворота с целью наименьшего проникновения холодного воздуха внутрь помещения, что в особенности является актуальным в холодное время года.

В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из пластика высокой прочности или же из брезента. Однако в случае наиболее ответственного отношения к вопросу об утеплении гаража хорошим материалом стал бы пенополистирол. Также можно использовать стекловату, которую вы с лёгкостью найдёте в строительных магазинах в виде плит.

Удачные примеры и варианты

Интересным вариантом были бы кованые ворота. Они выглядят поистине красиво и роскошно, однако уходят корнями в далекие времена, и вид их не всегда отвечает вкусам современности.

Явными плюсами выбора гаражных ворот из кованого металла являются прочность, несомненное качество и долговечность. Такие ворота простоят длительное время и не заставят о себе позаботиться.

При установке кованых ворот используют различные изделия самых разнообразных форм и конфигураций, в результате чего получается действительно искусная работа.

Смотрите подробный видеообзор распашных гаражных ворот в видео ниже.

Гаражные ворота металлические

Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.

Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам

Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.

Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:

  • Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
  • Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
  • Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.

Теперь обо всем по порядку.

Составление чертежа и подбор материалов

Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:

  • Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
  • Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
  • Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.

Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.

Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.

Изготовление рамы

Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.

Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.

Основные этапы процесса:

  • Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
  • Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
  • Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы.  Угольником проверяется соответствие 90о.
  • Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.

Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.

Сборка коробки для створок

Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.

Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:

  • Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
  • Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
  • Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.

Совет! Упростить процесс выравнивания поможет уже готовая гаражная рама, внутрь которой помещаются металлические отрезки.

Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Монтаж гаражных ворот

Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.

Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.

Финальные штрихи

Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.

Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.

Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.

На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.

фото, разновидности, советы по выбору и установке :: SYL.ru

Современные ворота для гаража весьма разнообразны. Ассортимент предложений давно не ограничивается обычными распашными конструкциями – их успешно теснят на рынке секционные, подъемно-поворотные, рулонные и другие модели. Отличия проходят не только по конструкционному исполнению, но и по механике управления и принципу монтажа. Постоянным остается лишь материал изготовления – металлические ворота по-прежнему не имеют достойных конкурентов. Но в остальных параметрах выбор перед автомобилистом стоит непростой.

Металлические ворота с ламелями

Разновидности распашных конструкций

В некотором смысле эти ворота напоминают большую дверь – как минимум, принципиальное устройство у них схоже. В конструкции предусмотрена створка, петли и элементы для управления. Причем может различаться устройство самого полотна – в зависимости от размера и местоположения конструкции. Филенки и рамные элементы в любом случае покрываются антикоррозийными слоями. Что касается классификации, то распашные металлические гаражные ворота делятся на два типа:

  • Одностворчатые. Как правило, изготавливаются в мастерских под заказ с конкретными размерами. Одна крупная створка открывается наружу и при этом требует гораздо больше места, что ограничивает область применения таких конструкций. Проблема их использования заключается и в повышении нагрузки на сторону крепления.
  • Двустворчатая конструкция. Используется уже две створки, которые расходятся по сторонам в процессе открывания. Соответственно, нужно меньше места для эксплуатации таких ворот, что и обуславливает их популярность.

Разновидности секционных ворот

Удобные в эксплуатации ворота, которые поднимаются вверх и складываются по принципу гармошки. Как правило, конструкция формируется 3-6 секциями размером 45-55 см. Между собой эти створки скрепляются петлями. Для защиты механизма от грязи, воды и ветра по бокам предусматриваются защитные накладки. Различают следующие виды секционных металлических ворот:

  • Потолочные. Характеризуются горизонтальным размещением секций. Движение производится за счет роликов, прикрепленных к сегментам в стальных направляющих. Крепится вся конструкция к потолку и стенам гаража. Средняя ширина таких систем составляет 2-5 м, а высота варьируется от 2 до 3 м.
  • Боковые. Применяется вертикальное расположение секций, которые не скрываются под потолком, а монтируются за линией открывания у одной из стенок помещения. Направляющие устанавливаются внизу гаража рядом с перемычкой. Максимальный размер такой конструкции – 2х3 м.

Откатные металлические ворота

Откатные гаражные ворота

Также называются раздвижными. Такие конструкции тоже дают немало эксплуатационных преимуществ, обусловленных тем, что единственная створка дает боковой откат в сторону по своей же плоскости. То есть полотно не отодвигается вперед и не поднимается вниз, а просто отодвигается вправо или влево по своей же линии установки. Но такое устройство требует значительных усилий в монтаже – как минимум потребуется устройство фундамента с креплением надежно направляющей рельсы и стопорными элементами. В более современных исполнениях откатная конструкция выполняется с электромотором и пультом дистанционного управления. В процессе эксплуатации пользователь избавляется не только от необходимости ручного обращения с воротами, но даже от расчистки снега для свободного хода полотна.

Подъемно-поворотные ворота

В основе конструкции находится жесткая стальная рама, а снаружи иногда применяются элементы декоративной отделки в виде плитки или полимерного покрытия. Ширина обычно составляет 2,5-3 м, а высота редко превышает 2,5 м. Подъемно-поворотный механизм перемещает конструкцию по металлической направляющей, которая устанавливается или в проеме въезда, или на боковых гаражных стенах. Некоторые системы предусматривают крепление направляющих под потолком. Непосредственно ход обеспечивается роликовым механизмом, фиксированным в углах конструкции. В процессе работы металлические ворота этого типа выдвигаются за фасадную линию примерно на 50 см – почти по уровню скатного свеса крыши. Некоторые модели допускают интеграцию специальных пружин, облегчающих подъем конструкции. Это касается механизмов с ручным управлением, но сегодня большее распространение имеют автоматические системы. Если планируется приобретать комплект с приводом, то заранее следует предусмотреть место его установки – под потолком должно быть свободно порядка 10 см.

Рулонные системы

Рулонные гаражные ворота

Данный механизм можно сравнить с оконными рольставнями. Конструкция формируется гибкими узкими ламелями, выполненными из алюминия или стального сплава. Пространство между сегментами заполняется полиуретановым раствором. При открывании происходит наматывание ламелей на рабочий вал, который находится или снаружи, или в подпотолочной нише гаража. Опять же, механизм рулонных металлических ворот, фото которого представлено выше, себя оправдывает в тех случаях, когда нет возможности компактного размещения функциональной оснастки в помещении. Но в этом случае надо позаботиться о полноценной защите короба с валом от осадков и других случайных повреждений. Кроме накручивающего механизма, применяется и задвижной принцип отвода ламелей. В таких системах полотно задвигается по стеллажу вдоль потолка вглубь гаража. Но в отличие от секционных механизмов, ворота с ламелями почти всегда снабжаются электроприводами и работают в автоматическом режиме.

Конструкции с утеплением

Вопрос сохранения тепла – не последний для помещения, в котором планируется оставлять автомобиль в зимнее время. Если гараж входит в конструкцию дома или в качестве пристройки получает часть тепловой энергии от коммуникаций, то в специально утеплении ворот смысла не будет. Но в остальных случаях как минимум сократить влияние мостиков холода будет не лишним. Разные конструкции предусматривают свои возможности для утепления. Наиболее распространенный вариант предполагает накладку или интеграцию пенополиуретановых плит толщиной 4-5 см. Подъемно-поворотные конструкции чаще обеспечивают пенополистиролом.

Металлические гаражные ворота с утеплением

В базовой комплектации металлические ворота обычно продаются без теплоизолятора. Но существуют модели, которые в принципе допускают внедрение утеплителя в специальные ниши, а есть монолитные конструкции без такой возможности. Этот нюанс необходимо учитывать. Также не будет смысла в теплоизоляции ворот, если общая конструкция гаража никак не утеплена. Стоимость ворот с теми же пенополиуретановыми плитами может на 20% быть выше, чем в пустом виде, а эффект будет нулевой, если стены гаража представляют собой тонкий лист оцинкованной стали.

Ворота с приводным управлением

Наличие привода в современных воротах уже стало стандартом. К ручному управлению пользователи обращаются лишь в особых случаях, когда на то есть веские причины. Оптимальный же вариант управления – дистанционная автоматическая система с пультом. Далее выбор касается уже параметров работы конкретного сервопривода. Учитывать следует громкость его работы, время полного открывания, возможность автономной работы, плавность хода и т. д. Конечно, разные металлические ворота для гаража в силу конструкционных особенностей по-разному будут конкурировать в отдельных параметрах. Но, в среднем уровне практически все современные изготовители ворот независимо от конструкции обеспечивают приемлемую звукоизоляцию и скорость полного рабочего цикла в рамках 30-40 сек. В качестве дополнения к автоматике также стоит предусмотреть защитные и предохранительные системы наподобие автоматического отключения питания с блокировкой, механическую муфту и клавишных выключателей.

Гаражные ворота с автоматикой

Металлические гаражные ворота с калиткой

Совместить в одной конструкции два входных уровня не так просто – особенно если речь идет о сложной механике и систем с автоматикой. Как правило, ворота дополняются калитками только в мастерских по индивидуальным заказам. Более того, это касается только определенных видов конструкций – например, откатных и распашных. Второй вариант считается наиболее доступным для технического исполнения и надежным. Основу для ворот формирует металлическое полотно с рамой, усиливающими балками и перемычками. В полотне проваривается ниша для интеграции будущей калитки. Размеры рассчитываются так, чтобы оставалось место для установки несущих петель и замкового механизма.

Можно ли сделать своими руками ворота с калиткой?

Изготовить металлические гаражные ворота с калиткой распашного типа можно и в домашних условиях, если есть соответствующие навыки обращения с инверторным сварочным аппаратом. Работа трудоемкая и требует внимательности, но результат себя оправдает. Недостатком таких изделий является низкая функциональность, отсутствие приводного механизма и присутствие дополнительных уязвимостей с точки зрения проникновения злоумышленника. Но в обмен на это пользователь получает удобство эксплуатации гаража.

Гаражные ворота с калиткой

Выбор ворот под место установки

Выбирать конструкцию можно и без учета места их эксплуатации, ориентируясь сугубо на эргономические и функциональные требования. И все же оно будет оказывать влияние на характер использования данной конструкции. В частности, от места и условий применения ворот зависит система их открывания и нюансы монтажа. Так, если перед гаражом есть много места, то можно остановить выбор и на распашной конструкции. Но в условиях тесного пространства даже подъемно-поворотные системы будут ограничены в применении. Секционные и рулонные конструкции тоже потребуют дополнительного места для размещения рабочих узлов. Самыми компактными можно назвать металлические ворота-заборы откатного типа. Они буквально встраиваются в линию изгороди и не скрадывают места за ее пределами. Другое дело, что потребуется деликатная встройка ходовой части в несущую стену, а это возможно не с каждым забором.

Монтажные мероприятия

Перед установкой ворот заказывается проект, для которого специалисты снимают исходные данные. Определяется размер, конструкционные особенности, дизайнерское исполнение, параметры автоматики, дополнительная комплектация и т. д. Далее по установленным требованиям выполняется изготовление металлических ворот в заводских условиях или мастерской. В первом случае крупные компании подготавливают сборные комплекты из составных частей, которые в дальнейшем компонуются на рабочем месте. От пользователя требуется тщательное соблюдение правил сборки с учетом размеров и последовательности монтажа. Наиболее сложная установка секционных и рулонных ворот выполняется в следующем порядке:

  • Сборка функциональных узлов до состояния готовности к интеграции в блок управления.
  • Монтаж нижних панелей.
  • Монтаж верхних и средних панелей.
  • Установка направляющих.
  • Монтаж опорных элементов и их стыковка с направляющими.
  • При наличии устанавливается группа торсионных механизмов.
  • Крепится вал или стеллаж.
  • Устанавливаются блокировщики и амортизационные буферы.
  • Крепятся ручки и задвижки.
  • Подключается автоматика с сервоприводом и управляющей панелью.
Установка гаражных ворот

Заключение

Разнообразие конструкций ворот осложняет выбор, но, как показывает практика, по мере анализа конкретных условий их эксплуатации остается лишь 2-3 оптимальных варианта. К этому стоит добавить также и фактор стоимости, ведь чем сложнее и универсальнее система, тем дороже она будет стоить. Также рекомендуется заранее просчитать дополнительную комплектацию металлических ворот, которая может значительно расширить функциональность конструкции. Например, сегодня пользуются популярностью вентиляционные решетки для воздухообмена, антиобледенительные кабели, стеклянные окошки и т. д. И, разумеется, не стоит обходить стороной сигнализационные системы, которые вполне органично входят в электротехническую и управляющую инфраструктуру современных ворот с автоматикой.

Распашные металлические гаражные ворота своими руками: чертежи, фото, рекомендации

Распашные гаражные ворота – самый распространенный тип этого вида конструкции.

Устанавливать их можно не только в гаражах, но и в других помещениях.

Однако, несмотря на простоту, приобрести такие автоматические ворота не всем по карману, и в этом случае выход – собрать конструкцию своими руками.

 

Чтобы сделать автоматические металлические гаражные ворота, вам, прежде всего, понадобятся чертежи – в статье вы получите их примеры на фото, а также инструкция о том, как собрать систему своими руками.

Фото этапов работ поможет вам повторить все действия в своем гараже, и сделать металлические автоматические распашные ворота ничуть не хуже, чем изготовленные профессионалами.

Модели ворот

Автоматические распашные конструкции бывают разные – помимо раскрывающихся створок модели часто оснащены дополнительными элементами: входными дверями, утеплителями и т.д.

Выделяют четыре стандартные модели ворот.

Одна из самых популярных – теплые распашные ворота, изготовленные из сэндвич панелей.

Секрет их популярности в том, что такие системы хорошо удерживают тепло, что значительно снижает расходы на отопление помещения, где они установлены.

Фото:

Кроме того, использование сэндвич панелей надежно, т.к. их металлический каркас достаточно толстый и вскрыть его и проникнуть внутрь будет сложно.

Когда такие распашные ворота делают своими руками, то утепляют решетку изнутри специальным материалом, а также подбирают плотный слой облицовки – это может быть вагонка, стекловолоконные плиты и другие подобные материалы.

Второй тип распашных ворот – противопожарные. Их делают из материала, который не дает распространяться пламени — это огнеупорный профиль, а также устойчивые к огню утеплители.

Такие ворота смогут удерживать высокую температуру не менее 8 часов, поэтому эту модель часто выбирают для установки в гаражах рядом с жилыми домами, чтобы в случае возгорания не дать пламени перекинуться дальше.

Конструкции, оборудованные калиткой, подойдут вам, если вы хотите облегчить себе проход и выход из гаража, не тратя каждый раз время на полное раскрытие ворот.

Подобные модели бывают двух типов: первые оборудованы калиткой размером 1.8х0.8 м, а также могут иметь порог.

Второй тип оборудован калиткой, которая достаточно большая и позволяет проехать внутрь легковой машине – такие устанавливают не в частных гаражах, а в цехах и амбарах, и изготовить их своими руками довольно сложно.

Видео:

А вот сделать распашные ворота с калиткой самостоятельно не составит труда – для этого нужно будет просто вырезать ее в одной из створок ворот.

Кованые системы выбирают те, кто предпочитает красоту удобству. Такие модели часто украшены декоративными элементами и фигурами, сделанными из металла.

Подобные ворота выглядят впечатляюще (можете увидеть на фото выше), однако не слишком функциональны, т.к. плохо удерживают тепло.

Минусом является и стоимость, а также сложность изготовления своими руками.

Если вы хотите установить у себя подобную модель, то лучше всего заказать заводскую модель – в конечном итоге это обойдется дешевле, чем делать их самостоятельно.

Для постоянного же пользования лучше всего выбирать теплые и противопожарные распашные ворота из сэндвич панелей – они надежно защитят помещение и позволят сэкономить на отоплении.

К тому же, сделать своими руками их не так сложно.

Лучший материал для распашных ворот, конечно же, металл – он долговечен, устойчив к возгораниям и механическим повреждениям и имеет долгий срок службы.

А если обработать поверхность противокоррозионным составом, то срок действия таких ворот будет практически неограничен.

Металлические конструкции могут быть двух типов: первые делают и стального полотна, размер которого от 3 мм – такие модели очень надежды, и можно не беспокоиться, что кто-то залезет в гараж в ваше отсутствие.

Алюминиевые ворота более дешевые и легкие, однако, менее прочные.

Обычно ремонт им требуется уже через несколько лет, т.к. снизу полотно быстро деформируется камнями, которые попадают на него при выгоне машины из гаража.

Прежде чем определяться с моделью, посмотрите их варианты на фото, а также ознакомьтесь с техническими характеристиками – сейчас ворота можно покрасить в любой цвет, поэтому их эстетическая сторона не будет проблемой, главное, чтобы они были прочными и надежными.

Способ изготовления ворот

Автоматические распашные ворота из сэндвич панелей сделать своими руками не так сложно, однако здесь есть свои нюансы.

В первую очередь вам понадобится чертеж, а также инструменты и материал, из которых вы будете делать ворота.

Чертеж – самый важный этап, если вы делаете конструкции из сэндвич панелей с нуля, а не используете готовый лист металла.

Чертежи для распашных ворот должны содержать следующие элементы:

  • размер проема;
  • требуемую ширину ворот;
  • расстояние от рамы до стены;
  • высоту ворот.

Вам необязательно делать весь чертеж самостоятельно – вы можете посмотреть готовый вариант на фото.

Фото:

Можно взять и готовые размеры: расстояние от корпуса машины до рамы должно быть не меньше, чем 30 см, ширина гаража – 2.5-3 м, расстояние между рамой и стеной – 80 см, а требуемая высота конструкции – от 2 метров, в зависимости от типа автомобиля, который будет стоять у вас в гараже.

Естественно, сделать автоматические распашные ворота самостоятельно получится, если вы умеете работать с металлом, но хорошая новость в том, что если вы сможете изготовить ворота своими руками, то сэкономите не менее 30% от суммы, которую бы вы потратили на покупку заводской модели.

Для изготовления конструкции из сэндвич панелей вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • несколько металлических листов;
  • профили и силовые петли;
  • стальные уголки и деревянные брусья;
  • ОСБ плиты, если вы хотите теплые ворота.

Чтобы сделать каркас ворот, вам понадобятся:

  1. профиль из стали;
  2. уголок;
  3. болгарка;
  4. уровень для измерения точности размещения;
  5. аппарат для сварки.

После того, как материалы куплены, можно приступать к работе: в первую очередь измерьте ширину и высоту гаражного проема и занесите эти показатели в чертеж.

Затем, используя чертеж, сделайте раму: для этого нужно разрезать уголки, положить их на ровной поверхности, поставить по одному уровню, тем самым сделав ровными углы.

Прежде чем сваривать элементы, убедитесь, что длина углов по диагонали одинаковая, а после того, как работа закончена, отшлифуйте каждый угол, а после обработайте средством против коррозии.

Видео:

Лучше всего, если рам будет две – их сваривают друг с другом, или вваривают в углы рычаги, расположенные вертикально – это делает конструкцию жесткой и прочной, и такие ворота прослужат вам гораздо дольше.

После этого нужно сделать створки, для этого нужен будет уголок или профтруба.

Для этого зафиксируйте направляющие в раме и проведите выравнивание по осям, чтобы расстояние между створками было не менее 1 мм.

После этого проверьте, насколько прямыми получились углы, и сварите каркас – так вы получите обрешетку для своего будущего строения.

Следующий шаг – обшивка. Для этого нужно раскроить лист металла, используя чертеж, и сделать створки так, чтобы правое полотно превышало ширину левого на 20 мм. Затем эту конструкцию приваривают к каркасу.

Теперь нужно установить петли, закрепив их верхушки к створке снаружи, а низ – к раме. Также вам нужен засов: его делают с использованием вертикальных штырей.

С помощью них нужно сделать несколько отверстий в полу и на потолке и затем приварить петли засова к конструкции.

Рукоятку для засова своими руками легко сделать из элемента трубы, а направляющими вам могут послужить горизонтальные пластины: в них нужно сделать отверстия, а затем присоединить к уголку, который предварительно нужно закрепить в вертикальном положении на створке.

Для фиксации ворот в закрытом положении, штопор надевается на установленный в бетонное покрытие элемент стержня.

После того как все элементы готовы, их нужно обработать грунтовкой, которая защитит их от воздействия коррозии, а также покрасить. После этого ворота из сэндвич панелей готовы к установке.

Видео:

Сначала нужно поставить раму и зафиксировать ее на откосах с помощью штырей, концы которых нужно обрезать, зашлифовать и обварить.

Далее навешиваются створки и ставятся замки и механизмы для закрытия конструкции.

Чтобы сделать автоматические ворота из сэндвич панелей, нужно дополнительно приобрести специальную систему автоматики, которая сделает процесс удобнее.

Стоит она не так дорого, но лучше покупать модель достаточного качества и избегать подделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *