Лестница в смотровой яме: Разрабатываем смотровую яму в гараж

Содержание

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

В данном обзоре автор показывает процесс изготовления самодельной складной лестницы для смотровой ямы в гараже.

По задумке автора, складная конструкция лестницы позволит спокойно убраться на полу после ремонта автомобиля.

При помощи шарнира верхняя часть лестницы крепится к одной из стенок ямы, а также шарнирным способом соединены между собой две части самой лестницы.

Ступеньки — узкие и широкие. Ширина ступеней составляет 15 см, а высота — 26 см. В разложенном (рабочем) положении нижняя часть лестницы находится на расстоянии 75 см от стенки.

В целом, конструкция очень простая, но в то же время — надежная и удобная. Для изготовления каркаса потребуется прямоугольная и квадратная профильная труба. Также потребуется металлический уголок. Ступени автор решил сделать из дерева.

Основные этапы работ

В первую очередь необходимо будет зачистить профильную трубу от ржавчины и грязи с помощью болгарки. После этого, в соответствии с чертежом, надо отрезать заготовки нужного размера.

Далее приступаем к изготовлению основных элементов лестницы. Без сварочного аппарата здесь, конечно же, не обойтись.

К боковым стойкам автор приваривает нарезанные по размеру куски уголка — на них будут опираться доски. В уголках предварительно нужно просверлить по два отверстия.

Соединяем две части лестницы между собой с помощью шарниров, и приступаем к пробной установке, чтобы проверить, как все работает.

После этого останется только покрасить каркас, сделать ступени из досок, и также их покрасить. Прикручиваем ступени к уголкам, и лестница готова готова к использованию.

Подробно о том, как сделать такую складную лестницу для смотровой ямы, можно посмотреть на видео.

Оцените запись

[Голосов: 49 Средняя оценка: 4.2]Мне нравитсяНе нравится

Раскладная лестница в смотровую яму гаража


Здравствуйте уважаемые самоделкины!
В данной статье, на примере автора ютуб-канала Eugene Irimia мы рассмотрим процесс изготовления складной лестницы для смотровой ямы в гараже.


Автор ролика для своей работы использовал материалы:
-профильная труба,
-уголок,
-доски для ступеней
-стальная полоса,
-болты, шайбы, саморезы.

Из инструмента необходимо:
-торцовочная пила по металлу,
-болгарка,
-дрель,
-сварочный аппарат,
-циркулярная пила,
-фрезерный станок,
-фуговальный станок.
-шуруповерт,
-измерительный инструмент.


Шаг 1.
Перед началом работ автор создает эскиз. Таким он хочет видеть конечный результат своей работы. Лестница будет состоять из двух составный частей, которые в свою очередь будут крепиться друг с другом петлями. Т.е. лестница будет складной.

На лист OSB наносится рисунок изделия в масштабе 1:1. По нему автор будет работать. Затем приступает к заготовкам. По данному шаблону отмеряет размеры и отпиливает нужной длины. Все заготовки на местах среза тщательно шлифуются.




Шаг 2.
Накладывая детали на шаблон и зажимая их струбцинами чтобы избежать смещения, приступает к сварочным работам. Сначала изготавливает две боковые опоры верхней части лестницы. На торцы наваривает металлические полосы, чтобы в трубах не было отверстий. Убирает шлак после сварки и зачищает болгаркой. Затем так же поступает с нижними частями. Положив готовые детали на шаблон и совместив их ровно по рисунку, примеряет части петель на места крепления. Далее приваривает проушины ко всем частям лестницы. Фиксирует их болтом и проверяет сгибая и разгибая части.


Шаг 3.
В отрезанных ранее уголках предназначенными для опор деревянных частей высверливает сквозные отверстия по бокам. Через них ступени будут крепиться к лестнице. По шаблону на боковинах лестницы размечает места сварки опор. Уголки сразу полностью не варит,просто наживляет. Как только одна сторона готова, струбцинами стягивает обе заготовки и крепит остальные опоры на вторую часть боковины. Далее все детали провариваются уже более основательно. Такая же операция проводится и с нижними частями лестницы. Готовые детали подвергаются чистке и шлифовке.




Шаг 4.
Для усиления всей конструкции привариваются поперечные перекладины из профильной трубы. К окантовке смотровой ямы, которая выполнена из уголка, навариваются ушки для крепления лестницы.

Для того чтобы лестница могла скользить по уголкам и складываться по верху ямы, в нижних частях ножек делаются отверстия. В них вставляются болты с проделанным пазом на шляпке. В этот паз вставляется уголок окантовки ямы. Для того, чтобы болт не вылетел из со своего места в нем делается отверстие, в которое устанавливается фиксатор. Так же на болт ставится пружина, которая прижимает его к краю ямы. После проверки работоспособности лестница вынимается и красится.




Шаг 5.
Из досок выпиливаются заготовки для ступеней лестницы. Выравниваются стороны и фрезерным станком снимается фаска с лицевой стороны и боков заготовки. Для удобства окрашивания, чтобы не ждать когда просохнет одна сторона, а сразу прокрасить всю заготовку полностью, по бокам автор закручивает по 2 самореза. Ставит ступеньки на бруски-подставки и окрашивает заготовки. Из пластмассы делает проставочные шайбы. С помощью болтов закрепляет основу лестницы в яме. Саморезами прикручивает ступени к опорам лестницы. На ножки клеит резиновые проставки чтобы не портить кафель на полу ямы.


Лестница готова. Благодаря своей конструкции она может подниматься и складываться сверху ямы, а так же быть разложенной по длине на направляющих. Конструкция прочна, удобна и безопасна!




Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

виды, необходимый материал, изготовление своими руками

Проблема обустройства гаража всегда оставляется на самый последний момент. С одной стороны, это грамотный подход, так как сначала нужно достроить жилье. Одним из незаменимых пристроек в гараже является лестница. Она должна сочетать в себе удобство и безопасность, необходимо заранее выбрать материал, составить чертежи и начать строительство. Так как спуск в погреб или гараж довольно крутой, пользоваться лестницей нужно с комфортом.

Качественная лестница в подвал своими руками: чертежи

В СниП прописаны определенные нормы обустройства жилых помещений. Конечно, при обустройстве частного жилья не обязательно их соблюдать, но все же рекомендуется. Соответственно, исходя из данных нормативов, ширина лестницы должна быть равной, ширина марша должна быть не более метра, количество ступеней должно быть максимум 18, угол подъема не превышать 45 градусов, перила должны быть не ниже 0,9 метра. Также для безопасности должно быть предусмотрено освещение и сверху, и снизу. Количество ступеней рекомендуют сделать нечетным, чтобы начать и завершить подъем /спуск с одной ноги.

Основные варианты конструкций:

  1. Одномаршевая прямая – самая простая в сборке лестнице, высота зависит от глубины подвала. Основным минусом является низкая безопасность.
  2. Одномаршевая прямая с площадкой – сохраняет наклон и позволяет стоять на специальной площадке в процессе использования конструкции. Основной минус – больший размер.
  3. Двухмаршевая с площадкой – не занимает большое пространство, но при большом количестве ступеней подъем и спуск осложняется.
  4. Винтовая – компактная, но неудобная в использовании. По ней сложно перемещаться с грузом.

Одномаршевую конструкцию можно сделать самостоятельно. Для изготовления потребуются сварочный аппарат, наждачный круг, дрель, которой можно сверлить металл, струбцины и болгарка.

Для начала потребуются швеллеры, из которых изготовляется тетива. Ступени можно сделать из стальных листов.

Для приготовления «кобылок» нужно подготовить два уголка (они изготавливаются зеркально, как и все остальные детали). Для крепления ступеней понадобятся кронштейны. Швеллер нужно разметить и приварить кобылки к тетиве при помощи заранее сделанных отметок.

После окончания изготовления кобылок, можно сваривать конструкцию. Тетивы крепятся на металлическую стойку, которая заранее прикреплена к бетону. С наружной стороны тетиву прикрепляют при помощи сварки у опоре из металла. После изготовления основы крепят ступени болтами или приваривают. В конце можно заняться шлифовкой и грунтованием. Не следует забывать про перила – их можно сварить или собрать.

Преимущества лестницы в погреб из профильной трубы

Практика показывает, что использование уголка из металла уже непрактично и несовременно, гораздо безопаснее и проще использовать профиль из металла. Чаще всего для лестниц используется металлическая труба с квадратным сечением средних размеров.

Преимущества такой конструкции:

  • На такой лестнице можно сделать любые повороты, есть вариант сделать ее винтовой;
  • Ее можно поставить не только в погребе или гараже, но и использовать в качестве перемещения на второй этаж дома, она хорошо сочетается со стеклом, пластиком, деревянными покрытиями;
  • Можно экспериментировать с цветом;
  • Возможно использование в качестве материала только металлический профиль, потом покрасить его;
  • Эта лестница при правильной сборке надежная и крепкая;
  • Доступная стоимость.

Несмотря на все преимущества, такой материал имеет некоторые особенности, которые нужно учитывать перед постройкой: этот материал тяжел, и нужно заранее обдумать, каким способом сделать лестницу легче. Железные поверхности нужно уберегать от коррозии, красить. Для установки конструкции необходим достаточно богатый опыт и умения работать с подобными материалами, рассчитать вибрацию и другие воздействия на лестницу.

Конструкции, сделанные из металла, отличаются высокой надежностью и прочностью, они популярны в использовании в гараже для спуска в смотровую яму.

Особенности, которые имеет металлическая конструкция:

  • Она очень прочная, ее сложно сломать или испортить;
  • Имеет разные вариации, можно сделать под заказ на свой вкус;
  • Этот материал доступный, он есть практически в любых строительных магазинах, есть вариант использования старых металлических элементов, оставшихся после строительства или капитального ремонта дома;
  • Износоустойчивый материал – боится коррозии, но не истирается и почти невозможно появление трещин и царапин;
  • Срок эксплуатации превышает 20 лет;
  • Устойчив к влаге при условии покрытия материалом от коррозии.

Конечно, любой материал помимо положительных качеств имеет и отрицательные: так как металл тяжелый, его тяжело монтировать и закреплять, нужно обрабатывать специальными средствами.

Какие достоинства имеет деревянная лестница в подвал своими руками

Лестницей из дерева называется конструкция, основные части которой выполнены из дерева. Такая конструкция часто используется для перемещения как между этажами, так и в подвале и гараже.

Такую конструкцию относительно нетрудно сделать по сравнении с металлом.

Такая лестница может различаться по цене и быть как конструкцией эконом – класса, так и элитной. Здесь все зависит от вкуса и финансовых возможностей хозяина дома или гаража.

Преимущества использования деревянной лестницы:

  • При изготовлении обычной лестницы не нужно сильно затрачивать средства;
  • Конструкция мало весит и не оказывает давления на пол;
  • Экологически чистый материал;
  • Эстетика – дерево выглядит красиво практически в любом доме и с любым интерьером;
  • При ходьбе не слышны шаги, она не издает звуков;
  • Несложность монтирования.

Недостатки конструкции из дерева. Несмотря на экологичность материала, после обработки лаком или краской он теряет свои свойства. При изнашивании конструкции она начинает скрипеть. Пожароопасна – дерево имеет свойство гореть. За деревом нужен уход и периодическая обработка защитным раствором. Непрочная, есть риск появления повреждений.

Любой материал для изготовления лестницы требует обработки его специальными средствами для защиты и тщательного ухода. Цены на такие конструкции могут быть самыми различными – здесь все зависит от типа лестницы, размера, материала, наличия дизайнерского решения и комфорта в использовании. Несмотря на то, что самую простую лестницу реально изготовить самостоятельно, при отсутствии опыта и веры в свои возможности лучше потратить финансовые средства и не экономить на собственной безопасности. Даже при использовании самого прочного материала конструкция может быть небезопасной, если монтаж сделан неграмотно.

Лестница в гараже на второй этаж

Если в подвале предусмотрен погреб или смотровая яма, то без лестницы там не обойтись. Кажется, что лестница в подвал гаража, очень проста в исполнении. Но, как показывает практика, необходимо соблюдать некоторые правила при обустройстве ее конструкции. Немаловажным будет и факт выбора подходящей лестницы, и материала для нее, а также этапы сборки.

Нюансы монтажа гаражной лестницы

Перед установкой спуска стоит определиться с несколькими вопросами, которые помогут выбрать именно ту конструкцию, которая подойдет:

  • Назначение лестницы и вариант обустройства подвала.
  • Возможность занести в помещение крупногабаритные элементы и установить их без препятствий.
  • Определение той площади, которая может быть отведена под обустройство лестницы.
  • Выбор внешнего вида.
  • Определение влажности внутри помещения для правильного выбора материла монтажа.
  • Учет требований безопасности для устройства механизма.

Есть определенные требования СНиП, в соответствии с которыми происходит обустройство спусков в жилых и нежилых зданиях. Это больше всего рекомендации для условий гаража, но очень полезные:

Выбор конструкции лестницы

В зависимости от предполагаемых нагрузок выбирается конструкция лестницы. На данный момент существует несколько лестниц, которые по своему строению подходят для установки в подвальном помещении гаража. Рассмотрим описание и фото лестниц:

  1. Конструкция прямолинейного типа с одним маршем. Такая лестница, казалось, самая простая, но она также должна строиться по всем принципам, которые были перечислены ранее. К ней сверху также можно оборудовать площадку. Эта конструкция может быть откидного типа, чтобы сэкономить свободное пространство.
  2. Конструкция с двумя маршами и площадкой. Такая лестница монтируется проще, чем первая, так как легче соответствовать стандартам при ее монтаже. Также по такой лестнице удобнее спускать груз, за счет наличия площадки есть возможность передохнуть или ухватиться удобней.
  3. Конструкция винтового типа на опорном столбе. Этот спуск отличается большой компактностью и удобством эксплуатации. Только за счет конструкции перенос габаритных вещей по ней будет не очень комфортным.

Выбор материала для лестницы

Лестница для подвального помещения в гараже может быть изготовлена из любого материала. Рассмотрим особенности использования каждого из доступных материалов:

Самостоятельное выполнение одномаршевой лестницы в гараже

Для примера мы возьмем стандартные параметры, но для каждого отдельного случая они могут варьироваться. Так как одномаршевая лестница подразумевает под собой довольно крутой подъем и спуск, то нужны будут надежные перила.

Важно! Перед началом монтажа лестницы в подвал вносятся все крупногабаритные предметы, и выполняется внутренняя отделка.

Итак, у нас получится спуск с шириной 90 см при угле подъема в 45 градусов. Высота и глубина ступени будут составлять 15 и 30 см соответственно. Если высота потолков в помещении равна 2,8 м, то понадобится 18 или 19 ступеней.

Для качественного выполнения работ потребуется специальный инструмент. Это струбцина, болгарка с дисками по металлу, дрель с набором сверл, сварочный аппарат, диск с наждачной бумагой.

В качестве материала для тетив берутся швеллеры в количестве 2 штуки размером 8*10 см. Для ступеней берется листовая сталь, но может использоваться и уголок, чтобы получились только небольшие каркасы, в которые вкладывается другой материал.

Важно! Для изготовления ступеней лучше использовать решетчатый настил или тот материал, который не будет скользить.

Технология сборки

Для начала нужно изготовить стальные лестничные кобылки, на которые потом будут укладываться ступени. Эти детали должны быть попарными. На те места, куда прикрепляются ступени, устанавливается кронштейн для крепления.

Для простоты работы нужно разметить швеллер, уложив его на ребро и приварить к его поверхности кобылки в тех местах, где установлена разметка. Для соблюдения симметричности готовый швеллер с кобылками соотносится с еще пустым, на котором только разметка.

Совет! Если длина спуска будет больше 1,2 м, стоит наварить дополнительную тетиву для создания прочности.

После установки кобылок на законные места, можно переходить к монтажу тетивы. Она крепится на металлическую опорную стойку, которая находится снизу. Сверху же тетива приваривается к опорной стойке, которая должна быть прикручена к перекрытию. После того как конструкция смонтирована, можно делать ступени. Они крепятся при помощи болтов. Когда все ступени прикреплены, можно приступать к обшивке деревом и обработке грунтовкой и шлифовке.

Готовая лестница снабжается перилами, которые привариваются к конструкции. Они должны соответствовать нормативам и быть удобными для того, чтобы держаться. Также может быть для лестницы в подвале гаража сооружена конструкция со складными поручнями.

Таким образом, при минимуме затрат на материалы и в короткие сроки можно создать своими руками лестницу для подвала в гараже. Если задумана более сложная конструкция, то и ее можно выполнить, взяв за основу базовые принципы.

Заключение

В данной статье были рассмотрены все главные особенности лестниц для гаража, также даны практические рекомендации, следуя которым можно собственноручно создать конструкцию лестницы в подвал без особого труда. 

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками

Яма (канава) для диагностики автомобилей – не будет лишней ни в одном гараже. Только с помощью этой нехитрой конструкции можно производить полноценный серьезный осмотр нижней части машины. В идеале, обустройство гаражного помещения стоит начинать именно с оборудования смотровой ямы.

Чаще всего для сооружения смотровой канавы владельцы гаражей пользуются монолитным железобетоном или кирпичом. Конечно, у каждого из данных вариантов есть определенные плюсы и минусы. В частности, кладку из кирпича легче смонтировать, однако кирпичная стена уступает в прочности бетонной. Кроме того, вариант с кирпичом предполагает дополнительную затирку каждого наружного кладочного шва до укладки гидроизоляционного слоя.

Железобетонные конструкции отличаются максимальной прочностью и долговечностью, но обустраивать их значительно сложнее. Так, перед заливкой бетонной стяжки необходимо будет заняться сооружением опалубки. Для проведения комплекса работ потребуется соответствующее количество арматуры и самого раствора.

Чему стоит уделить внимание

О размерах и положении

В идеале обустройством смотровой ямы следует заняться в одно время с заливкой фундаментального основания в гараже. Оптимальной для данного сооружения считается ширина в 70-90 сантиметров. Если «канава» будет уже, — работать в ней будет проблематично, если шире – вероятность падения в яму серьезно увеличится. Высота канавы обычно составляет порядка 170 — 180 сантиметров, длина – не меньше двухсот сантиметров (идеальный вариант — длина авто + один метр).

О лестницах

Вариант с приставной лестницей можно «отмести» сразу. Ее использование в данном случае будет неудобным и небезопасным. Оптимальное решение –

оборудование ступеней параллельно с сооружением ограждения. Если стены выполнены из кирпича, ступени также разумнее будет сделать кирпичными. Если вы будете заливать бетонную конструкцию, можно одновременно провести отливку ступеней.

Если вы не позаботились об устройстве лестницы на ранних этапах ремонта гаража – не беда. Лестничную конструкцию несложно сделать и позже, на стадии обустройства уже готовой ямы. В этом случае лестница может быть выполнена из металла (ступеньки из рифленого железа) или дерева (ступени крепятся при помощи косоуров или тетивы).

О подсветке

По понятным причинам, обустройство подсветки в диагностической яме – обязательный процесс. Согласно технике безопасности использовать здесь обычные лампы накаливания (220В) запрещено. Допустимо применение ламп, расчитанных на низкое напряжение (не больше 36В). В условиях гаража такие источники света могут «питаться» от понижающего трансформатора. Неплохим решением станет использование ламп дневного света в герметичных корпусах.

О вентиляции

Возникновение повышенной влажности в смотровой яме (по причине температурных перепадов) и образование конденсата, который осаждается на днище авто, — очень частые явления. Для предотвращения вышеописанных процессов необходимо оборудовать «канаву» качественной вентиляцией. Для изготовления вытяжного канала обычно применяют канализационные трубы из пластика или асбестоцемента. Труба закладывается в щебеночный слой фундамента пола, и соединяется вертикальной «вытяжкой» (стояком) при помощи переходного «колена». Важный момент: вытяжка смотровой ямы должна быть устроена отдельно от потолочной вытяжки гаража, в случае их объединения эффективность вентиляционной системы существенно упадет.

О котловане

Если вы обустраиваете смотровую траншею параллельно с оборудованием фундамента в гараже – разумным и рациональным решением будет нанять экскаватор (если, конечно, позволяет бюджет). В этом случае весь объем работ может быть выполнен за несколько часов. Несколько человек с лопатами будут трудиться намного дольше, при этом совокупная стоимость работы наемных «копателей» не будет намного ниже, чем оплата услуг экскаватора. В случае, если вы решили устроить яму в уже готовом помещении гаража – придется от души помахать лопатой. Для того, чтобы в дальнейшем избежать лишней работы, рекомендуем часть вынутой земли укладывать максимально близко от гаража, — она будет нужна для обратного засыпания пазух.

О заливке фундамента пола

Основание смотровой канавы должно быть защищено от всех видов влаги надежным слоем гидроизоляционного материала. Утрамбованную поверхность дна котлована в первую очередь следует залить десятисантиметровым слоем подбетонки. По ширине подбетонку укладывают вровень с наружными поверхностями каждой будущей стены ямы. Для гидроизоляции основания можно воспользоваться любой из разновидностей рулонных изоляционных материалов: полимерной пленкой, акваизолом, бикростом, рубероидом. Материал необходимо укладывать с напуском на каждую стену.

После укладки слоя гидроизоляции можно заливать бетонный раствор. Толщина слоя раствора должна быть не меньше, чем 7-8 сантиметров. Для армирования заливаемой поверхности лучше выбрать дорожную сетку 150 на 150 сантиметров (толщина проволоки 3-4 миллиметра).

Об устройстве стен

При обустройстве стен смотровой траншеи следует соблюдать ряд обязательных правил:
  • укладка кирпича производится без использования арматуры;
  • кирпичную стену следует выкладывать в один лог;
  • лучше применять для кладки силикатный кирпич;
  • раствор бетона заливается непосредственно в землю с внешних сторон ямы;
  • бетонная смесь заливается без использования армированной сетки.

О грунтовых водах

Перед тем, как приступить к строительству смотровой канавы, необходимо уточнить уровень залегания грунтовых вод на данном участке. Если этот уровень расположен выше отметки в два метра (глубина), то строительные работы лучше не начинать. На практике доказано, что при таком раскладе никакие варианты устройства гидроизоляции не спасут сооружение от проникновения влаги. Если грунтовые воды пролегают на глубине более чем два с половиной метра, яму можно оборудовать, с условием обеспечения максимальной гидроизоляции. Для этого часто используют несколько слоев гидростеклоизола, рубероида, стеклоизола и других оклеечных материалов. Есть надежный вариант с обработкой поверхности расплавленным битумом. Можно также воспользоваться составами с проникающим действием: пенетроном, акватроном-6 или гидротексом. Их можно наносить даже на высохшую не до конца бетонную поверхность, что позволяет сэкономить время.

Видео

С этим материалом читают так же:

Строительство гаража своими руками

Строительство отдельностоящего гаража своими руками

Ремонт подвала в частном доме своими руками

Ремонт гаража своими руками

Строительство подвала в частном доме своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Падение с высоты при ремонте автомобилей (MVR)

Падения с высоты являются наиболее частой причиной смерти и серьезных травм людей на работе и являются причиной почти 10% травм в МВР. Основная причина — падение с лестницы.

Практические методы управления рисками

Мобильная площадка для подъезда автотранспорта

Обслуживание, уборка и ремонт рабочих мест на высоте.

Обеспечьте соответствующее оборудование доступа и убедитесь, что оно в хорошем состоянии и используется.Обучите сотрудников безопасному использованию.

Поворотный барьер безопасности

Повышенные складские помещения, например, верхняя часть офисов, антресоли.

По возможности обеспечьте постоянный доступ. В противном случае лестницы следует закрепить. Обеспечьте перила вокруг открытых краев.

Покрасочная камера для грузовых автомобилей с подвижными порталами

Крышки грузовых автомобилей и прицепов в ремонте

Обеспечьте надлежащий доступ к любой работе на высоте и средства предотвращения падения людей.

Фотография передвижного моста, обеспечивающего доступ через середину смотровой ямы для транспортных средств.

Смотровые ямы для транспортных средств или прокатные дороги.

Отметить края всех проемов в полу, заборе или доске, когда они не используются. Обеспечьте хороший уровень освещения. Контроль доступа клиентов.

Правила работы на высоте

Правила работы на высоте 2005 г. применяются ко всем работам на высоте, при которых существует риск падения, которое может привести к травмам.

Они возлагают обязанности на работодателей, самозанятых и любых лиц, контролирующих работу других (например, управляющих объектами или владельцев зданий, которые могут нанимать других для работы на высоте).

Опыт показывает, что такие события обычно возникают из-за плохого управленческого контроля, а не из-за отказа оборудования. В MVR оценка риска должна включать:

  • Высотные работы на автотранспорте
  • предотвращение падений в автосервис
  • работает на приподнятых складских площадях
  • использование переносных лестниц, например, для доступа к транспортным средствам; обслуживание здания
  • Безопасность лестниц, ступеней, фиксированных лестниц

Примеры из практики

  • Сотрудник, работавший на фургоне с прицепом, упал на 4 м с вершины разгибательная лестница с множественными переломами бедра и левого запястья.Лестница не была ни опорой, ни закрепленной, и он потерял равновесие, когда низ лестницы соскользнул. Его работодатель не выполнил оценка рисков, и для работы не было предоставлено защитное оборудование на крышах коммерческих автомобилей.
  • Сотрудник зашел на склад над офисом. Постоянный доступ и ограждения были на месте, но в день аварии барьер, который обычно предотвращал попадание людей на ненесущие часть крыши офиса отсутствовала.Когда кто-то в офисе внизу крикнул сотруднику, он наступил на хрупкую часть крыша и упала на этаж ниже. Он получил два сломанных ребра. Управление не знал, что барьер был удален, и не было предупреждения опасности.
  • 17-летний подмастерье чистил водостоки на крыше мастерской когда он упал через хрупкий фонарь на бетонный пол на 5 метров ниже. Он сломал таз в трех местах.Для удобства его работодатель всегда использовали неконтролируемых и необученных учеников для выполнения этого Работа. Отсутствовала оценка рисков, не было подходящего оборудования для обеспечения безопасности.
  • Сотрудник помогал водителю расположить автомобиль над инспекцией. яма. Он шел назад, когда упал примерно на 1,5 м в яму, поддерживая три сломанных ребра и сломанное левое запястье. И водитель, и другой сотрудник проигнорировал правила техники безопасности, опубликованные в индукционный блок компании, который предупреждал об опасности реверсирования этим способом.
  • Распылитель краски упал со стремянки во время распыления на грузовик и получил сломанные ребра, сломанную ключицу и сломанное плечо. Тот же опрыскиватель месяц назад упал с той же стремянки, но его работодатель не предпринял никаких действий. Они должны были определить, что для этих работ по опрыскиванию необходима рабочая платформа. Компания ушла в добровольную ликвидацию, но по-прежнему преследовалась ВШЭ.

Обзор OSHA: предотвращение травм при обслуживании

Оуэн Маклин

Смотровые ямы необходимы для обслуживания автомобилей; однако с ними связано множество опасностей, которые могут создать серьезную угрозу безопасности ваших сотрудников.Понимание законов и правил OSHA может защитить ваших сотрудников и предотвратить дорогостоящие несчастные случаи.

Согласно Стандарту OSHA 1910.21 (a) (2), «проем в полу» — это «проем размером 12 дюймов или более по наименьшему размеру в любом полу, платформе, тротуаре или дворе, через которые люди могут упасть; например, люк, лестница или проем лестницы, яма или большой люк ». В Стандарте 1910.23 (a) (5) OSHA продолжает утверждать: «Каждое отверстие в полу ямы и люка, которое используется нечасто, должно быть защищено крышкой проема в полу стандартной прочности и конструкции.Пока крышка не установлена, отверстие ямы или сифона должно постоянно находиться под наблюдением кого-либо или быть защищено со всех открытых сторон съемными стандартными перилами ».

Запрос к официальному представителю OSHA привел к ссылке на Федеральный реестр, опубликованный 2 мая 2003 года. В этом Федеральном реестре конкретно обсуждается уникальная проблема, связанная с использованием ограждений для защиты периметра, которые в противном случае мешали бы нормальной работе. В нем упоминается тот факт, что ограждения или аналогичные устройства защиты от падения могут создавать проблемы для сотрудников при перемещении транспортных средств над ямой и / или от нее.Также признается тот факт, что когда транспортное средство припарковано над ямой, основная опасность падения на поверхность ниже была устранена. Пока не вздыхай с облегчением. Хотя есть понимание проблем, это не означает, что безопасность сотрудников не является главным приоритетом в этой ситуации.

Статья 5 (а) (1) об общих обязанностях гласит: «Каждый работодатель должен предоставить каждому из своих сотрудников рабочие места и место работы, свободные от признанных опасностей, которые вызывают или могут привести к смерти или серьезным физическим заболеваниям вред своим сотрудникам.Другими словами, работодатель несет ответственность за принятие любых необходимых мер и всеми возможными средствами для защиты безопасности и здоровья своих сотрудников. Никогда не следует выбирать «легкий» или «наименее затратный» путь, когда речь идет об обеспечении защиты человеческой жизни.

Одна травма, связанная с падением в карьере, может более чем устранить любую связанную с ними экономию средств.

Письмо-толкование, опубликованное OSHA, гласит: «Сотрудники, занятые работами по техническому обслуживанию на остановках для осмотра и ремонта автобусов и вагонов, когда автобус или железнодорожный вагон проходят через яму, не нарушают 29 CFR 1910.23 (а) (5). Если яма или ямы не закрыты, работники, идущие на расстояние не менее 6 футов от ямы, не будут нарушать 29 CFR 1910.23 (a) (5), при условии, что работодатель выполняет следующие действия:

1. Программа обучения сотрудников технике безопасности будет инструктировать сотрудников соблюдать безопасное расстояние 6 футов от открытых ям.

2. Хорошо заметные контрастные линии будут установлены в 6 футах от края ям.

3. Работодатель установит предупреждающие знаки и обеспечит соблюдение требований сотрудниками.”

Итак, соблюдаете ли вы требования, если вы обучаете сотрудников соблюдать безопасное расстояние в 6 футов от ямы, красите пол на расстоянии 6 футов от края с хорошо видимыми контрастными линиями и устанавливаете вывески, предупреждающие сотрудников о яме? Ответ может быть. Хотя упомянутые выше меры предосторожности могут быть приемлемыми, это не означает, что это все, что требуется. Лучшая практика для такой ситуации — обеспечить стандартные перила вокруг ям, чтобы никто не мог упасть на дно.Однако задайте себе следующие вопросы.

o Можно ли использовать стандартные перила? Если да, установите перила. Если нет:

o Обучены ли сотрудники и предупреждены ли они о наличии карьеров? Если да, задокументировано ли обучение?

o Обучены ли сотрудники находиться в непосредственной близости от ямы, когда машина находится над ямой и обслуживается? Если да, задокументировано ли обучение?

o Размещены ли соответствующие указатели, предупреждающие сотрудников о наличии ямы?

o Покрашен ли пол вокруг карьера в контрастный цвет, чтобы предупредить сотрудников о том, что они находятся поблизости от карьера?

o Когда яма не используется, установлены ли какие-либо барьеры, такие как стойки и цепи, чтобы сотрудник не мог случайно упасть в яму?

o Самое главное, приняли ли вы все возможные меры для защиты сотрудников от падения в карьер?

Одна травма, связанная с падением в карьере, может более чем устранить любую связанную с ними экономию средств.Это также может изменить жизнь сотрудника, получившего травмы в результате падения. Соблюдение правил и инструкций, установленных OSHA, может значительно снизить риск несчастного случая на рабочем месте.

Для получения дополнительной информации посетите www.osha.gov.

Оуэн Маклин работает руководителем группы в отделе услуг по предотвращению убытков и безопасности Protective Insurance Company , Carmel, IN.

Техническое обслуживание лифта Чикаго — Лифт Колли: Установки или модификации лестниц лифтовой ямы в штате Иллинойс

Мы находятся в центре лестницы лифтовой ямы и других обязательных элементов и мы видим, как пишется много нарушений и лестницы лифтовых ям. Это сообщение напоминание всем владельцам зданий и специалистам по лифтам [поле и офис] того, что должно произойти. # 1 — Если у вас нет существующей лестницы для ямы, вы должны установить один # 2 — Если у вас есть существующая лестница в яму, она должна соответствовать этим требованиям. критерии
 1.Лестница в приямке должна выступать на 48 дюймов над порогом входа 
 2. Ступеньки лестницы от 9 до 16 дюймов 
 3. Переход на уровень порога или выше 
 4. Расстояние в свету не менее 4 ½ дюйма от центра перекладины до ближайшего объекта [спереди назад] 
 5. Боковые перила должны иметь расстояние 4 ½ дюйма от ближайшего постоянного объекта [из стороны в сторону] 
 6. Лестница должна быть рассчитана на 300 фунтов 
  7.  Устройство для отпирания двери кабины лифта 72 дюйма по вертикали и 39 дюймов по горизонтали от верхней ступеньки  
  8. Лестница из негорючего материала   
 9. Ступеньки лестницы нескользящие 
 
 
 
 [Информация о лестнице приямка для инспекции лифта] 
 [Информация о лестнице лифта Томпсона] 
 
  Замена по сравнению с модификацией  - Когда мы смотрим на существующие лестницы ямы, нам нужно увидеть, можем ли мы изменить существующую лестницу или необходимо заменить лестницу. Каждая лестница лифтовой ямы индивидуальна.Многие из них можно использовать повторно, а многие необходимо заменить. Модификация обычно является менее дорогостоящим вариантом, однако иногда модификация может превышать цену на новую в зависимости от ситуации. 
 
 Многие приямки и существующие приставные лестницы имеют элементы, соответствующие нормам. Есть кабельные каналы, гидравлические линии, отстойники, трубопровод отстойника, выключатели света и т. Д. Если на пути есть препятствия, их необходимо переместить. Пожалуйста, посмотрите здание, в котором нам пришлось переместить кабельную канавку, чтобы получить необходимый зазор для лестницы в яме.
 
 
 [Перед - см. Кабельный канал в середине алюминиевой лестницы строительного магазина] 
 

 
 [После - Установлена ​​новая лестница, перемещена дорожка качения и отремонтирован выключатель пит-стопа] 
 
  Я «дедушка»?  - Мы часто получаем этот вопрос. Ответ - нет. Требования к лестницам в лифтовой яме являются обязательными для штата Иллинойс, с обязательными элементами нет никаких ограничений. Здания могут отличаться от существующей лестницы карьера, но должна быть веская причина, по которой должно быть разрешено отклонение, и существуют сборы, связанные с процессом отклонения на уровне штата Иллинойс и, возможно, на местном уровне.Я разговаривал с различными инспекционными фирмами, и мнение осталось прежним. Если есть разумное решение для соответствия новым требованиям, здание должно это сделать. Моя интерпретация разумного была бы менее $ 5 000,00, большинство модификаций или замен лестниц в яме значительно меньше этого числа. Хотя я являюсь лицензированным инспектором штата Иллинойс,  Я НЕ ВАШ инспектор штата Иллинойс , поэтому всегда разумно проконсультироваться с вашей компанией по обслуживанию лифтов и вашим инспектором лифтов о вариантах, они смогут дать вам хорошее руководство через этот процесс.Если вам нужно мнение 2  nd , позвоните нам. 

Обслуживание лифтов в Чикаго — Лифт Колли: информация о лестнице лифтовой ямы в штате Иллинойс

Мы сделать еще один пост про лестницы лифтовой ямы. Хотя все в лифтовом бизнесе могут устать от шахтных лестниц, остается самой популярной темой и одним из вопросов, которые мы Контракт на лифт тратит больше всего времени на данный момент. Я включил некоторую общую информацию о ямных лестницах, а также некоторую новую информацию о том, как убедиться, что ямная лестница находится с помощью устройства разблокировки. В виде возможно, вы знаете, что для всех лифтов требуется лестница, соответствующая стандарту ASME A17.1 — 2007 раздел 2.2.4.2. Все здания должны соответствовать требованиям по состоянию на 01.01.15, поскольку мы знаем, что большинство зданий не соответствуют требованиям. Из того, что я слышу от инспекторов лифтов что 90% лифтов не проходят проверки на наличие лестниц в шахтах.

[Государственный закон штата Иллинойс]

[Кодовые требования]

[Изображение шахтной лестницы]

Лестницы на противоположной стене разблокировки устройства — Если у вас есть ямная лестница на стене, противоположной разблокирующему устройству, это необходимо переместить.Мы временами не смотрим для этого при выполнении наших лестничных обследований. На сторона стены ямы, ближайшая к устройству разблокировки, у вас должна быть яма лестница, выключатель остановки и выключатель освещения приямка [если он у вас есть]. Я недавно был в здании, измеряющем Спасательное устройство спасательного жилета и лестница ямы находились с той стороны стены, это был грузовой лифт с глубокой ямой, и я работал с кем-то другим произвести замеры карьерного оборудования. Когда я был в яме, у меня не было возможности отпереть грузовую дверь от яма.При установке лестниц в приямке имейте в виду, что они позволяют выбраться из яма, но она находится на той же стороне стенки ямы, что и разблокировочное устройство. Поднимитесь по лестнице в яму, чтобы найти разблокировку устройство на расстоянии 10 футов позволит вам тренироваться, но не выбраться из ямы и может даже создать более опасную ситуацию, если вы наклоняетесь, пытаясь ударить устройство разблокировки, которое находится вне досягаемости на цыпочках одной рукой по лестнице. Положив Лестница приямка со стороны устройства разблокировки подъемного пути была частью кода в течение долгого времени, но мы, как отрасль, не всегда следовали им при установке наших выключателей, приставных трапов, приямков на подъемном пути.Я был в новых зданиях, которые лестницы и другие устройства стоят не на тех стенах. Иногда есть причина, по которой они неправильная стена [т.е. отстойник на пути к лестнице], прочее раз это потому, что это было удобно для установщика. Процесс отклонения — Иногда это очень сложно найти идеальное решение для лестницы лифтовой ямы, т.к. есть много других предметов, которые попадают в яму лифта. Это зависит от подрядчика лифта и собственник здания должен сделать максимально возможное для соблюдения требований.Если исчерпали все средства, можно работать с муниципалитетом на разногласии.

[Запросить информацию об отклонении от EIS, одной из наших инспекционных фирм в штате Иллинойс]

Работа в существующей среде — Эта установка с лестницей в приямке отлично использует существующую среду и делает ее максимально безопасной для пользователя. Как видите, установка была сложной из-за множества элементов. Чтобы забрать лестницу с помощью устройства разблокировки, механику пришлось зажать 9-дюймовую лестницу между гидравлической линией и линией отстойного насоса.Эта механика сделала обе эти линии хорошо видимыми, поэтому, когда следующий человек входит в яму, он не поранился и не повредил какое-либо оборудование. Эта лестница прошла проверку, несмотря на то, что она не идеальна, она настолько хороша, насколько хороша для окружающей среды.

Если вы не рассмотрели ситуацию с лестницей в шахте в штате Иллинойс [меньше Чикаго] свяжитесь с подрядчиком по лифту, чтобы узнать, что вам нужно делать.

Другие обязательные элементы в штате Иллинойс. Пока мы концентрируемся на лестницах для ям, не забывайте, что у вас должны быть телефоны лифтов, устройства защиты дверей, аварийное освещение и сигнализация, переключатели пит-стопа, фазомониторы [тяговые лифты] и дверной ограничитель [должен завершены к 01.01.14.


[Информация от Thompson Elevator, еще одной инспекционной фирмы из Иллинойса]


Контрольный список для проверки лестницы

— SafetyCulture

Предварительный просмотр шаблона

3: Одиночная лестница (строки 1, 2 и 3)

6: Одиночная лестница (линия 4/5, приямок)

12: Стремянка (линия 4/5, печь)

16: Одинарная лестница (гараж)

28: Стремянка (котельная)

29: Лестница одиночная (гараж)

32: Одинарная лестница (линия 4/5, печь)

33: Одинарная лестница (гараж)

40: Большие шаги (техническое обслуживание)

41: Деревянная стремянка (главная вспомогательная)

42: Деревянная стремянка (главная вспомогательная)

48: Двойная лестница (линия 4/5, печь)

56: Двойная лестница (гараж)

57: Лестница одиночная (гараж)

59: Маленький великан (Гараж)

69: Одинарная лестница (котельная)

74: Двойная лестница (слесарные магазины)

75: Одиночная лестница (строка 7)

76: Одиночная лестница (линия 4/5, печь)

78: Большие ступени (сварочный цех для пропуска)

80: тройная лестница (Фил Корк)

81: Маленький великан (Фил Корк)

82: Желтые ступеньки (главный вспомогательный)

84: Маленькие гигантские маленькие ступеньки (мастерская)

85: Маленькие гигантские маленькие ступеньки (WTP)

90: Маленький Гигант (Строка 7)

100: Маленький великан (слесарный цех)

101: Маленький великан (Гараж)

104: Маленький великан (Наверх)

106: Маленький гигант (яма 4/5)

110: Маленький великан (Кровавое растение)

112: Лестница одинарная (слесарный цех)

114: Маленький великан (Хоппер 3)

119: большие ступени (строка 7)

120: Маленькая гигантская лестница (сварочный отсек)

121: Большие ступени (линия 4/5, Cookhouse)

122: Маленькая гигантская лестница (мойка трейлеров)

124: Маленькие гигантские ступеньки (линия 4/5)

125: Стремянка (Кровавое растение)

126: Маленький великан (гараж)

127: Маленькая лестница (мойка трейлеров)

128: одинарная лестница (строка 4/5)

129: Маленькая гигантская лестница (линия 3, кухня)

130: Маленький Гигант (Строка 4-5 Кухонная)

134: Маленький Гигант (Строка 4-5 Кухонная)

136: Двойная лестница (яма 4/5)

140: Ступеньки мобильной платформы (WTP)

141: Маленькая гигантская лестница (котельная)

Маленькая гигантская лестница (Магазин) БЕЗ ТЕГА

Одиночная лестница (магазин) БЕЗ МЕТКИ

Одинарная лестница (магазины) БЕЗ ТЕГА

Большая стремянка (консервный завод) БЕЗ ТЭГА

Одиночная лестница (WTP) NO TAG

Маленькая гигантская лестница (сало) БЕЗ МЕТКИ

003: Одинарная лестница (биокровать)

Little Giant (Мытье трейлеров)

Одинарная лестница (резервуары Steri)

Обратите внимание, что этот контрольный список является гипотетическим примером и предоставляет только основную информацию.Это не предназначено к заменить, среди прочего, рабочее место, советы по охране труда и технике безопасности; медицинский совет, диагноз или лечение; или другие применимые законы. Вам также следует посоветоваться со своим профессионалом, чтобы определить, можно ли использовать такие контрольный список разрешено на вашем рабочем месте или в вашей юрисдикции.

Яма для обслуживания тяжелых транспортных средств или подъемник для грузовиков

Подъемные колонны

EWP

Стандартная яма

Автоподъемник колонны

Ступени для доступа к ходовой части автомобиля
Проехать на яме.
Переместитесь на платформу с инструментами, деталями и оборудованием.
Отрегулируйте платформу на необходимую высоту с помощью дистанционного радиопередатчика.
Удалите заграждения или крышку ямы.
Привести транспортное средство на место над ямой.
Поднимитесь по лестнице / лестнице в яму с инструментами, деталями и оборудованием.
Приведите автомобиль в рабочее положение.
Переместите подъемники колонны и выровняйте их под колесами
.
Управляйте подъемниками колонн с панели управления или дистанционного управления.
Пройдите под автомобилем, чтобы проверить правильность высоты, выйдите из-под автомобиля и при необходимости отрегулируйте высоту.
Переместите инструменты, детали и оборудование на место.
Видео, сравнивающее время доступа при использовании колонного подъемника и приямка с подъемной рабочей платформой
Подходящие типы автомобилей
Подходит для всех типов автомобилей Подходит для всех типов автомобилей Подходит для большинства типов транспортных средств
Могут потребоваться подъемные адаптеры для различных типов осей или гусениц.
Некоторая тяжелая техника может не подходить.
Производительность во время сервисных и ремонтных работ
Оборудование и инструменты могут сопровождать механика на платформе.
Выйти из ямы, подняв платформу на борту; или по мобильной лестнице или аварийной лестнице
Механик, необходимый для входа и выхода из ямы за инструментами и оборудованием.
Возможно, потребуется поднять тяжелое оборудование в яму.
Выход из ямы по ступенькам или лестнице
Рядом можно разместить оборудование и инструменты.
Избегайте подъема колонн при входе и выходе из-под поднятого транспортного средства.
Отклонения по высоте можно легко устранить при работе с
с использованием удаленного передатчика для подъема / опускания EWP.
Осмотр более тщательный, так как не требуется никаких усилий или усилий.
Легкодоступные неудобные места.
Различия в высоте можно устранить, используя подставки, подпорки, стремянки или приседая.
Осмотр менее эффективен и, возможно, не так тщателен.
, как может потребоваться напряжение или приседание.
Труднодоступные неловкие места.
Отклонения в высоте можно устранить, отрегулировав высоту подъемника.Правила безопасности требуют, чтобы пользователи выходили из-под транспортного средства во время регулировки подъемника.
Доступ к неудобным местам с регулировкой.
Подъемные адаптеры и колонны подъемника могут закрывать обзор или доступ.
Доступ к длинным транспортным средствам или прицепным прицепам по всей длине обеспечивается перемещением транспортного средства над ямой. Доступ к длинным транспортным средствам или прицепным прицепам по всей длине обеспечивается перемещением транспортного средства над ямой. Для доступа к длинным транспортным средствам по всей длине требуется множество подъемных колонн.
Скорее всего, потребуется отцепить прицепы от транспортного средства.
Сервисная бригада может одновременно работать с автомобилем снизу, сбоку и сверху. Сервисная бригада может работать с автомобилем одновременно снизу, сбоку и сверху. Сервисная бригада может работать с транспортным средством на одном уровне после подъема.
Ходовая часть автомобиля полностью доступна и не имеет препятствий. Ходовая часть автомобиля полностью доступна, без препятствий. и подъемные адаптеры могут закрывать обзор и доступ.
Проверка тормозов может выполняться над ямой.
Испытания на ходу, требующие осмотра ходовой части, безопаснее проводить над ямой с использованием низкой стойки.
Испытание тормозов можно проводить над ямой.
Испытания на ходу, требующие осмотра ходовой части, безопаснее проводить над ямой с использованием низкой стойки.
Проверка тормозов не может выполняться при поднятом автомобиле.
Испытания на ходу, требующие осмотра ходовой части, более опасны, так как требуются высокие стойки
.
Домкраты тележки можно катить на платформу и опускать на рельсы приямка.
Платформа может использоваться для подъема тележки с грузом на уровень пола. Ручной подъем не требуется.
Домкраты тележки могут быть вручную подняты на рельсы карьера.
Домкрат тележки с грузом требует снятия или разгрузки вручную.
Высокие домкраты можно установить на место.
Тормозные домкраты, будьте осторожны, если сверху тяжелая нагрузка.
Опустите подъемник для погрузочной тележки домкратом.
Подъем вручную не требуется.
Эффективность между обслуживанием и ремонтом автомобилей
Работа завершена, вывести машину из ямы.
Заехать на следующую машину через яму.
Работа завершена, вывести машину из ямы.
Заехать на следующую машину через яму.
Опустите автомобиль на землю.
Отодвинуть подъемные стойки от автомобиля. Вывести автомобиль.
Проехать следующим автомобилем до нужной позиции.
Переместите подъемные механизмы колонн под колеса, чтобы обеспечить надлежащее выравнивание.
Управляйте подъемниками колонн с панели управления или дистанционного управления.
Работа завершена за день.
Находясь на борту, поднимите платформу, чтобы выйти из ямы в сопровождении инструментов и оборудования.
Храните инструменты и оборудование подальше.
Работа завершена за день.
Перенести или поднять инструменты и оборудование из ямы.
Выйти из ямы по ступенькам или лестнице.
Вручную накройте яму или переместите баррикады на место.
Храните инструменты и оборудование подальше.
Работа завершена за день.
Храните инструменты и оборудование подальше.
Храните подъемные колонны подальше или убедитесь, что опасность спотыкания снижена.
Требования к мастерским
Большой просвет на крышу мастерской не требуется. Большой просвет на крышу мастерской не требуется. Мастерской требуется высокая крыша для подъема транспортных средств.
Никаких дополнительных складских помещений или места на полу не требуется. Платформа закрывает приямок, беспрепятственно увеличивая площадь цеха. Яма требует установки баррикад или защитного укрытия. Место для хранения, необходимое для колонных подъемников.
Безопасность
EWP можно настроить в соответствии с ходовой частью автомобиля и механиком. Машины с дорожным просветом, не подходящие для высоты ямы или механических сил при приседании или напряжении. Подъемник можно отрегулировать в соответствии с ходовой частью автомобиля и механиком.
Стойки не требуются, что снижает опасность при работе. Стойки, до которых нужно дотянуться, повышают опасность на работе Реквизит не требуется.
Подъемные колонны и тросы увеличивают опасность спотыкания.
Яма надежно закрывается платформой сразу после завершения работ. Баррикады или установка укрытий для ям отнимают много времени и о них часто забывают. Подъемные колонны представляют опасность, когда они не используются, если их не хранить отдельно.
Автомобиль не может упасть. Автомобиль не может упасть. Автомобиль может упасть в случае отказа подъемника или неправильной настройки перед подъемом.
.

ПРОВЕРКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТА: ЯМАРКИ И ТЕЛЕЖКИ Подготовлено совместно: Программа промышленной безопасности и гигиены труда, Министерство труда, Филиал подъемных устройств, Министерство потребительских и коммерческих отношений Рабочие, которые должны проводить проверки и / или выполнять плановые обслуживание лифтов может быть подвержено опасности падения.Возможно, им также придется работать в небезопасных условиях из-за плохого освещенные рабочие зоны. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СТАНДАРТЫ Закон о подъемных устройствах находится в ведении Министерства по делам потребителей. и коммерческие отношения (MCCR). Это гарантирует, что подъемные устройства соответствуют стандартам безопасной эксплуатации для защиты населения. Закон о гигиене и безопасности труда (Закон) применяется ко всем рабочие места под юрисдикцией провинции. Закон и постановления сделанные в соответствии с ним, обеспечивают безопасность и здоровье работников, в том числе рабочие, занятые в производстве подъемных устройств.При любых новых установках и капитальном ремонте Правила для строительных проектов (O.Reg. 213/91, принятый в соответствии с Законом). После завершения заключительной проверки и утверждения к эксплуатации учитывая, что лифты подпадают под действие Правил промышленной эксплуатации. Учреждения (R.R.O. 1990. Рег. 851, созданный в соответствии с Законом) для в целях осмотра и обслуживания. Краткое описание стандарта Канадской ассоциации стандартов CAN / CSA-B44-M94 особые требования к подъемным устройствам.Эти требования проверяется инспекторами MCCR во время их регулярных проверок. Стандарт указывает, что все новые лифтовые установки соответствуют следующие требования (среди прочего): — лифтовые ямы глубиной более 1000 мм (40 дюймов) должны иметь фиксированный доступ. лестницы на месте (раздел 2.7.3), и — во всех помещениях устанавливается стационарный осветительный прибор с ограждением. ямы с освещением не менее 100 1x на яме на полу и на площадке приямка, если применимо (раздел 2.7.5). Хотя эти стандарты должны соблюдаться в новых установках, существующие лифтовые ямы не требуется модернизировать, чтобы они соответствовали текущим условиям. код. В результате в зданиях Онтарио есть лифтовые ямы, где доступ, выход и освещение в целях обслуживания и проверки не соответствуют сегодняшним стандартам CSA. По оценкам имеется до 5000 лифтовых ям от 0,9 до 1,5 метра (три и пять футов) глубиной, куда от рабочих могут потребоваться войти и выйти из ямы, не используя лестницы.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ Закон о безопасности и гигиене труда устанавливает обязанности и обязанности владельцев зданий, работодателей, контролеров и работникам, чтобы гарантировать, что здоровье и безопасность всех работников защищены и что все эти стороны работают вместе, чтобы разумные меры предосторожности для обеспечения безопасности на рабочем месте. Роли и обязанности в соответствии с Законом распространяются на подъемные промышленность устройств.Правила, содержащиеся в нем, устанавливают минимум стандарты, применяемые на рабочем месте. Каждая яма и крыша лифта уникальны из-за различий в конструкция, использование, условия окружающей среды и т. д. Для защиты безопасности работников и обеспечить соблюдение требований Закона и его положений. соблюдаются, рабочие группы должны оценить каждую рабочую площадку и работу необходимо сделать, чтобы гарантировать, что опасности, характерные для каждой ситуации, рассмотрены и приняты соответствующие защитные меры.КАРТОП ИНСПЕКЦИИ Работа на крыше кабины лифта с целью технического обслуживания и Инспекция представляет потенциальную опасность падения для рабочих, если: — между автомобилем и любым вертикальная или горизонтальная конструкция, и — поверхность, на которую они могут упасть, более трех метров ниже рабочей поверхности. Чтобы гарантировать, что работники, выполняющие эти функции, защищены, владельцы, работодатели и руководители должны учитывать следующее разделы Положения о промышленных предприятиях: Разделы 13 и 14: Перила Раздел 13 требует наличия ограждений на открытой стороне поднятой рабочей площадки. поверхность, с которой может упасть рабочий.Раздел 14 устанавливает минимум стандарты строительства ограждений. Раздел 85: Арест при падении Раздел 85 требует, чтобы рабочие, которые могут упасть, пристегивались ремнями безопасности или привязь закреплена на фиксированной опоре, которая не позволяет работнику падение более 1,5 метра. В разделе прописано минимум требования к системе защиты от падения. Предпочтительное решение — устранение опасности. Если опасное пространство может быть устранено путем модификации конструкций, нет требуются дополнительные устройства безопасности.Если невозможно исключить опасное пространство, тогда ограждение было бы лучшим средством обеспечения безопасной рабочей зоны для рабочие. Если физические условия не позволяют установить ограждение В качестве альтернативы можно использовать систему защиты от падения. Однако, если использовать системы защиты от падения может создать опасность запутывания, единственное решение — ограждение или другое средство предотвращения работника доступ в опасную зону. ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ ДОСТУПА В ЯМУ Когда нет лестницы, спуск в лифтовую яму или выход от одного может привести к травме рабочего.Положение о На промышленных предприятиях не указывается минимальная глубина котлована. где требуется использование лестницы. Как правило, вечеринки на рабочем месте может учитывать минимальную глубину 1000 мм (40 дюймов), установленную в CSA стандарт (CAN / CSA-B44-M94, раздел 2.7.3). Опять же, в каждом случае будет оцениваться индивидуально, чтобы определить, что уместно в обстоятельства, обеспечивающие здоровье и безопасность работника. Хотя все положения Закона о гигиене и безопасности труда и применяются правила, в частности, два раздела правил должны быть рассмотрены участниками рабочего места, чтобы гарантировать, что опасность адресованный: Раздел 19: Лестницы с фиксированным доступом Раздел 19 гласит, что: «Если требуется частый доступ к оборудованию, расположенному выше или расположены ниже уровня пола, должны быть предусмотрены постоянные площадки с доступом по фиксированной, а.лестница; или же б. лестница доступа «. Слово «часто» не имеет определения и должно оцениваться рабочие партии для каждой обнаруженной ямы. Положение о лестницах доступа изложено в разделе 18. Раздел 73: Переносные лестницы доступа Если лестница с фиксированным доступом не является жизнеспособным решением, она будет допустимо иметь в наличии переносную лестницу. Раздел 73 наборы стандарты для переносных лестниц, включая надлежащее состояние и использование: обратитесь к нему для получения полной информации.Независимо от того, используются ли стационарные или переносные лестницы, необходимо обеспечить безопасное средство для рабочих забраться в лифтовые ямы и выйти из них. ЯМНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Достаточное освещение необходимо для обеспечения безопасного входа и выхода. из ямы и для выполнения работ по осмотру и техническому обслуживанию. Раздел 21 Положения о промышленных предприятиях гласит, что: «там, где естественного освещения недостаточно для обеспечения безопасности любого рабочий, должно быть предусмотрено искусственное освещение и тени и блики сводится к минимуму «.Этот раздел касается лифтовых ям. Требуя, чтобы было достаточное освещение, Правила для промышленных предприятий не указывать требуемый тип освещения. Стандарт CSA (CAN / CSA- B44-M94, раздел 2.7.5) можно использовать в качестве руководства. В любом случае каждый ситуацию необходимо будет оценить индивидуально, чтобы убедиться, что Освещение обеспечено для обеспечения безопасного входа и выхода. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН РАБОЧИХ МЕСТ Чтобы работники работали в здоровой и безопасной среде, необходимо: усилия всех участников рабочего места: — собственник здания, в котором ведутся работы, — работодатель работников, выполняющих работу, — руководители рабочих, и — работник Закон о безопасности и гигиене труда налагает обязанности и обязанности на каждом рабочем месте, чтобы помочь сделать здоровый и безопасная среда случится.Информация, содержащаяся в этом бюллетене, предназначена для помощи вечеринки на рабочем месте в создании безопасного рабочего места. Для полного описания обязанностей и ответственности, процедуры и другие требования, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *