Каркас арматурный – СТО НОСТРОЙ 2.6.15-2011 Р 030 НОСТРОЙ 2.6.15-2012 Конструкции сборно-монолитные железобетонные. Элементы сборные железобетонные стен и перекрытий с пространственным арматурным каркасом. Технические условия

Содержание

Арматурный каркас для фундамента: как правильно сделать

Важной конструкцией каждого объекта считается фундаментное основание, обустройству которого уделяется пристальное внимание. С соблюдением определенных правил выполнения работ гарантируется качество, продолжительный эксплуатационный период, надежность сооружения в целом. В каждом типе основания устраивается арматурный каркас для фундамента. Бетонная основа, в которой нет металлического каркаса, не отличается необходимым уровнем прочности. Бетон воспринимает лишь нагрузочные воздействия на сжатие, тогда как стальные прутья компенсируют усилия на растягивание и деформирования, тем самым обеспечивая целостность фундамента.

Арматурный каркас для фундамента

Технология армирования

Предварительно проводится подготовка, в процессе которой:

  • рассчитывают нагрузочные воздействия объекта и фундаментной подошвы на почвенный состав;
  • выбирают наиболее подходящую арматуру, учитывая данные расчетов и финансовые возможности;
  • готовится площадка под строительство, устраивается фундаментная траншея с песчаной подушкой на дне.

Арматурный каркас для ленточного фундамента устраивается следующим образом.

В первую очередь выставляется опалубочная конструкция, внутренние поверхности которой укрываются рубероидным материалом или пергаментом. В почву вбиваются стальные прутья необходимой длины и сечения 1 см. Можно использовать гладкую арматуру. Шаг установки равен сорока – шестидесяти сантиметрам.

По дну траншеи устраивают подставку, на которую выкладывают горизонтально прутья несколькими рядами, соединяя их продольно перемычками и связывая проволокой.

Возводя каркасную основу, следует строго выдерживать разрешенные расстояния до фундаментных поверхностей. Следите, чтобы бетонный раствор укрывал концы арматуры с запасом, чтобы защитить ее от образования коррозии.

Возведение каркасной основы

Схемы армирования

Строя дом собственными силами, можете не проводить сложные вычисления на предельные состояния, чтобы определиться с сечением арматуры и общей потребностью в материале. Разрешается использовать информацию из Пособия по проектированию конструкций из бетона. Пользуясь имеющимися данными, уточняется общее сечение продольных элементов армокаркаса для фундамента:

  • если сторона ленты не превышает трех метров, берется арматура 10 мм в диаметре в количество 0.1 % от поперечного сечения основания;
  • в случае, когда длина одной стороны более указанной выше, то прутья берутся в том же количестве, но диаметр их составляет 12 мм и более.

Арматура, сечение которой превышает 4 см, к устройству каркаса не допускается.

Размещение продольных прутьев приведено в таблице:

Условия Минимальный шаг установки
Нижний каркас одним или двумя рядами Не менее 2.5 см, диаметр стержня – максимальный
Верхний каркас на один или два ряда Аналогично, не менее 3 см
Нижнее армирование с количеством рядов более двух Аналогично, не менее 5 см
При выполнении уплотнения вибраторами Все предыдущие условия соблюдаются, шаг в некоторых местах не меньше 6 см.

В случае, когда необходимо заложить много металлических прутьев, их разрешается располагать пучками, выдерживая расстояние с учетом всего сечения.

Выполнение уплотнения вибраторами

Хомут горизонтальный поперечный

Такие прутки назначаются конструктивно, от сечения не зависят. Учитывается при этом нагрузочное воздействие объекта. Минимальные параметры сечения поперечного прута – 6 мм.

Стержни устанавливаются с шагом, равным двадцати диаметрам рабочих прутьев. К примеру, если сечение продольного элемента 1.4 см, горизонтальные прутья выставляются с интервалом в 28 см. Чтобы упростить задачу, этот показатель округляется до 30 см.

Длина стержней в каркасе из арматуры для ленточного фундамента определяется аналогичным параметром ленты и необходимого бетонного слоя для создания защиты.

Хомут вертикальный

Размер арматуры в диаметре определяется по высоте фундаментного основания. Если она не превышает 80 см, то выбирают прутья с сечением от 0.6 см. В остальных случаях – от 0.8 см при соблюдении условия, что это не будет меньше 0.25 диаметра рабочих прутков.

Если предполагается строительство крупного сооружения, стержни в каркас следует заложить с определенным запасом и шагом, аналогичным поперечному армированию. Длину стальных прутьев определяют с учетом высоты фундамента, от значения которой отнимается толщина защитных слоев.

Угловое соединение

При выполнении жесткого монтажа внахлест и при помощи «лапки» свободные концы прутов, направленных в одну сторону, выгибают под девяносто градусов и связывают с перпендикулярно расположенными элементами.

Загнутая «лапка» должна иметь длину для нахлеста, равную тридцати – пятидесяти диаметрам прута. Хомуты устанавливаются с шагом в 3/8 от параметра высоты железобетонной основы.

Надежность соединения рабочей арматуры достигается Г-образными хомутами, накладываемыми на пруты с перехлестом, равным от пятидесяти диаметров продольного стержня. Интервал между крепежными хомутами – 0.75 от размера высоты стенки фундамента.

Используют дополнительные элементы, внешне напоминающие букву «П». На каждый угол устанавливают пару таких хомутов, длина которых соответствует пятидесяти диаметрам продольного стержня. В точке нахлеста такого хомута монтируется дополнительный каркас из вертикальных и поперечных прутьев.

Армирование тупого угла

Выполняется нахлестом. Внешние стержни выгибаются под нужный угол, к ним присоединяются внутренние с перехлестом, длина которого начинается от пятидесяти диаметров прута. В месте сгиба наружного элемента устанавливают вертикальный хомут.

Примыкание стен

Каркасные прутья выгибаются, при этом длина участка не должна быть менее 50 сечений. Каждый из стержней примыкания соединяется с внешним прутом стены, расположенной перпендикулярно. Зона соединения отличается шагом монтажа хомутов в 0.375 от высоты фундаментной ленты.

Армирование тупого угла

Если используют хомуты в виде буквы «Г», то стержни выгибают таким образом, чтобы обе стороны соответствовали длине пяти десятков диаметров прута. Первую сторону фиксируют с арматурой примыкающей стенки, вторую соединяют с внешним рабочим элементом ленты, подходящей перпендикулярно. Интервал между хомутами сокращается вдвое по отношению к общей длине ленты.

При установке хомутов «П» примыкание выполняют к внешнему пруту с помощью «лапки». Дополнительный показатель надежности создается за счет стержня, выгнутого буквой П, длина его при этом соответствует двум размерам ширины фундаментной основы.

Выбор арматуры

Для устройства надежного каркаса под фундамент из арматуры, необходимо правильно подобрать материал.

Если необходимо выполнить армирование основы для дома в один или в два этажа, либо возвести иную легкую постройку, подойдет металлическая арматура сечением 1.0 – 2.4 см.

Материал с более толстым сечением обойдется значительно дороже, а показатель его прочности все равно не будет задействован. А вот обвязка каркаса фундамента из менее толстой арматуры может созданную нагрузку не выдержать.

Материал с толстым сечением

Правильное решение – применить специальные арматурные прутья с рифлением. Они обеспечивают отличное сцепление с бетоном, гарантируют высокий уровень прочности и надежности. Аналог с гладкой поверхностью обойдется вам несколько дешевле, но для применения не подходит в связи со слабой адгезией. Исключением считаются соединения поперечного типа, так как на них меньше воздействует нагрузка.

Если под фундаментным основанием находится однородный почвенный состав, разрешается армокаркас для ленточного фундамента сделать из прутьев диаметром 1.0 – 1.4 см. В случае неоднородности грунта нагрузочное усилие на фундаментную основу увеличивается, и правильней под металлический каркас для армирования ленточного фундамента приобрести пруты, диаметр которых варьируется в пределах 1.6 – 2.4 см.

Естественно, что более толстые металлические прутья стоят достаточно дорого. Но если вы делаете каркас для фундамента из арматуры своими руками, то, вероятней всего, объемы не такие уж и большие, и большой переплаты не будет. Зато готовое основание будет отличаться надежностью и прочностью.

При самостоятельных расчетах и выборе металлической арматуры существует вероятность ошибок, способных в будущем обернуться поломками. Будет лучше, если вы закажете составление проекта и всех расчетов специалистам.

Как правильно вязать каркас

Итак, как правильно сделать арматурный каркас для фундамента?

Предварительно изучаются проектные чертежи, так как именно от надежности основания зависит эксплуатационный срок сооружения.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуется во время работы соблюдать определенные правила:

  • минимальный напуск – от пяти сантиметров;
  • на угловых участках прутья, располагаемые перпендикулярно, связываются друг с другом. Блоки, не имеющие между собой соединений, использовать запрещается. Отличный вариант – углы, подготовленные из согнутой арматуры. Эта схема устройства каркаса считается более качественной. Правда, потребуется определенное оснащение, чтобы сгибать прутья, сечение которых превышает четырнадцать миллиметров;
  • если соединения выполняются вязальной проволокой, они должны отличаться плотностью. Пользуясь специальным крючком, проволоку следует затянуть до упора, не оставляя свободных мест между хомутами и арматурными прутьями. Обязательно проверяется хомут на подвижность. Если рукой его легко сместить, необходимо выполнить дополнительную связку;

Как правильно вязать каркас

  • разбежка между арматурными прутьями должна соответствовать чертежам проектного задания;
  • арматурный каркас для плитного или иного фундамента в опалубочной конструкции устанавливается ровно, со всех сторон металл должен быть окружен бетонным раствором, защищающим от коррозии;
  • арматура сгибается на холодную, без предварительного нагревания, чтобы не снизить прочность металла.

Нюансы выполнения работ

Как вязать каркас из арматуры для фундамента, нам известно. Теперь изучим некоторые особенности, с которыми придется столкнуться в выполнении данного вида работ. Обладая определенными секретами, вы легко справитесь с поставленной задачей и даже минимизируете расход строительного материала.

Приведем несколько основных правил:

  • армировать необходимо всю площадь фундаментной основы;
  • запрещается оголять арматурные кромки, иначе металл начнет подвергаться разрушениям;
  • точки, в которых соединяются металлические прутья. Соединять с помощью сварочного аппарата строго запрещается;
  • арматурный каркас формируется из нескольких видов материала. Продольно расположенные элементы могут быть в диаметре двенадцать миллиметров, иметь рифленую поверхность. Для поперечных и вертикальных прутков разрешается использовать гладкую арматуру и брать меньший диаметр;

Соединение металлических прутьев

  • определяясь в выборе стального материала, уточните предполагаемые нагрузочные воздействия на бетонное основание, изучите структурное строение почвы, климатические особенности региона;
  • каркасное основание готовится изначально на поверхности, потом опускается в опалубочную конструкцию на подставки.

При отсутствии технических возможностей для расчета зон, наиболее вероятных для деформирования, рекомендуется по всей площади фундаментной конструкции установить три продольных ряда стальных прутьев, соединяя их вязальной проволокой.

В том случае, если вы не обладаете достаточным опытом в проведении подобных работ, не стоит пытаться их выполнять самостоятельно. Обратитесь за помощью к специалистам или подберите себе опытного помощника.

Сложности в обустройстве металлического каркаса

Заключение

Если вдуматься, то ничего сложного в обустройстве металлического каркаса для фундамента нет. Следует правильно определить потребность в материале, приобрести качественную арматуру, запастись необходимыми инструментами.ф

Секреты изготовления арматурных каркасов

Содержание   

Арматурные каркасы являются неотъемлемой частью при строительстве любого здания. В первую очередь это касается зданий из монолитных железобетонных конструкций, где арматурный каркас выступает своего рода скелетом, обеспечивающим жесткость и устойчивость несущей опоры.

Обычный арматурный каркас

Обычный арматурный каркас

Какими же бывают арматурные каркасы, в чем их особенности и как их создавать? Сейчас узнаете.

Особенности и назначение

Арматурный каркас являет собой конструкцию, собранную из отдельных арматурных стержней. Конструкция эта пространственная, а не плоская, и формируется для армирования бетона.

В стандартном своем представлении бетон имеет отличные характеристики. Это один из самых прочных и легкодоступных материалов, огромным плюсом которого является простота в производстве.

Достаточно смешать цемент, песок и воду, и на выходе вы получите быстротвердеющий, прочный материал. Основной недостаток любого бетонного изделия без армирования – хрупкость.

Читайте также: какие бывают пистолеты для вязки арматуры, и как ими пользоваться?

Не имеет значения, рассматриваем мы конструкцию ленточного фундамента, балки, свай или столбиков, все они должны качественно работать при нагрузках, как на сжатие, так и на изгиб.

Со сжатием проблем нет. Бетон рассчитан на такие нагрузки, вот почему так популярны изделия типа ленточного фундамента, которые принимают на себя давление от вышестоящих конструкций.

Другое дело – нагрузки для балки или сваи. Здесь хватает сил действующих с изгибающимся вектором, с которыми обычный бетон не справляется. Он может дать трещину или вовсе разломиться.

Каркас плиточного фундамента

Каркас плиточного фундамента

Решить проблему легко – достаточно включить в строительство конструкций, этап отвечающий за изготовление арматурных каркасов.

Арматурный каркас фиксирует бетон, делает его прочнее, не дает разрушаться. Он действительно становится своего рода стабилизатором и базовым каркасом.

Для эффективно работы каркасов необходимо соблюдать его правильные размеры. Желательно чтобы на 15 см3 бетона приходился хотя бы один арматурный стержень. В таком случае железобетонная конструкция считается качественно заполненной, и различные пространственные разрушения ей уже не грозят.
к меню ↑

Где применяется?

Арматурные изделия и каркасы в строительстве используются практически повсеместно. Основная сфера, где каркас из арматуры считается полностью незаменимым – строительство несущих конструкций.

В том числе фундамента (любого типа, от ленточного незаглубленного, до столбчатого или свайного) конструкций балки, колонн, несущих перекрытий, стен, обычных и буронабивных свай и т.д.

Основные направления касаются, конечно же, фундамента, потому что именно фундамент принимает давление от конструкций дома в максимальном его проявлении. В частности, при возведении фундамента ленточного, каркас из арматуры в него погружают в каждую ленту и подушку.

Применения армирования в ленточном фундаменте

Применения армирования в ленточном фундаменте

То же касается любой балки. Для балки наличие каркаса даже более востребовано, так как она большую часть времени выдерживает нагрузки на изгиб. Аналогичным образом каркас из арматуры интегрируют в любую другую несущую конструкцию.

Ненесущие и самонесущие конструкции, к слову, тоже можно армировать. Очень часто такие действия себя окупают. К примеру, состав обычной бетонной стяжки или состав отмостки вокруг дома не предусматривает обязательное наличие армирование.

Плоские бетонные элементы такого типа действительно не нуждаются в монтаже арматурных сеток. Однако их состав и общая прочность сильно улучшится, если при заливке бетона предварительно позаботиться об установке в опалубку хотя бы минимальной сетки из тонкой арматуры или проволоки.

Изделия типа бетонных стен, декоративных перегородок, забирок и т.д, тоже подпадают под это определение.
к меню ↑

Технология возведения и схема

Рассмотрим, как арматурный каркас изготовляют, что такое состав каркаса и общую технологию работ.

В состав любого каркаса, как вы уже наверное и сами догадались, в первую очередь входит арматура. Арматуру в состав берут разную. Изделия могут отличаться по диаметру, классу и марке. Никаких ограничений в этом плане нет.

Основная задача, чтобы состав отвечал будущим нагрузкам и позволял вам связать каркас достаточно прочный и долговечный. Все остальное – вторично.



data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>

В состав также входит проволока для вязки, и возможно, различного рода швеллеры, уголки и т.д. Очень часто их заменяют выгнутыми отрезками арматуры.

Это экономнее и удобнее, но когда нет времени или возможность производить декоративные накладки прямо на площадке – без вопросов пользуются тем, что есть в наличии. В частности, прекрасно интегрируются в каркас плоские уголки от металлоконструкций.

Монтаж стержней в арматурный каркас ведется постепенно. Делается это своими руками. Да и вообще вся вязка осуществляется вручную. Никакой серьезной техники здесь не предвидится, максимум, специальные механические крючки для вязки проволоки.

Схема каркас проста и понятна – это конструкция, состоящая из нескольких десятков стержней, связанных между собой с помощью проволоки.

Вязка арматурного каркаса проволокой

Вязка арматурного каркаса проволокой

Схема каждой конструкции различается. Для ленточного фундамента и перекрытия она одна, для балки, колонны или буронабивной сваи другая.
к меню ↑

Принцип сборки

Монтаж изделия и его сборка осуществляется постепенно, в несколько этапов:

  1. Планирование схемы каркаса, подбор необходимых составляющих изделия.
  2. Нарезка арматуры, заготовка проволоки и муфт (о муфтовом соединении можно почитать отдельно).
  3. Сборка отдельных секций.
  4. Сборка секций в единую конструкцию.
  5. Монтаж изделия в опалубку.

Как мы уже отметили выше, работа ведется преимущественно своими руками или с помощью подручных инструментов.

Начинается все с планирования. Учитывается тип конструкции, ее размеры и потенциальные нагрузки. Тип конструкции влияет на монтаж, на качество и количество арматуры. Как правило, все эти моменты архитекторы просчитывают заранее.

Затем определяют количество материала и его особенности, нарезают арматуру, заготавливают крепления, швеллеры, уголки, соединительные элементы и подпорки.

Следующий этап – сборка отдельных секций. Например, сборка стенок каркаса, если мы рассматриваем арматурные каркасы для свай буронабивных, колонн либо под конструкцию балки.

Или же вязка сеток из стержней, если подразумевается заливка перекрытий. Сборка ведется своими руками. Стержни перевязывают между собой проволокой, или стягивают муфтами.

Собранные плоские секции нужно превратить в объемную конструкцию, следовательно, предусматривается их монтаж в рабочее положение и сборка в единый каркас. В качестве вспомогательных изделий здесь применяют арматурные муфты, различные уголки и т.д.

Ну а дальше осуществляется монтаж каркаса в рабочее положение, где его останется только скорректировать и залить бетоном. Желательно выполнять его монтаж на предварительно установленные пластиковые подставки, чтобы в нижней части несущей конструкции остался защитный слой бетона.
к меню ↑

Сборка арматурного каркаса (видео)


к меню ↑

Использование в работе со сваями

Существуют некоторые отличия при монтаже армирования для буронабивных свай. Некоторые разновидности буронабивных свай изготовляют на ходу, с помощью пустотелых шнеков.

Заливка бетона осуществляется сразу же после бурения, то есть до момента вытаскивания шнека. Таким образом, удается ускорить производство буронабивных свай. Но как тогда устанавливать каркас внутрь буронабивной сваи?

Преимущественно строители погружают его в тело буронабивной сваи своими руками, уже после заполнения скважины раствором. Монтаж упрощается за счет действия вибраторов, размягчающих смесь и дающих возможность погрузить арматурный скелет полностью.
к меню ↑

Различия в схемах исполнения

Существуют разные типы несущих конструкций. По классификации их делят на:

  • балки;
  • колонны;
  • стены;
  • конструкции фундамента;
  • перекрытия.
Арматурный каркас для колонн

Арматурный каркас для колонн

Каждая конструкция предусматривает свой способ армирования.

Армирование фундамента, к примеру, делается полноценно. Здесь применяют крупную арматуру с диаметром от 15 мм. Схема армирования напоминает обычный скелетный каркас для стены, если мы рассматриваем конструкцию ленточного фундамента, или сетку, если рассматривается образец плоского основания.

Полость ленточного фундамента заполняется полностью, с учетом подошв и выступов. Колонны и балки армируют вытянутыми конструкциями, состоящими из 20-30 стержней длиной от 2 метров.

Стены укрепляют по такой же схеме, как и стены ленточного основания. Ну а каркас перекрытий, как правило, собирают из двух арматурных сеток. Нижняя сетка – более прочная и надежная, и верхняя – покрывающая 40-50 процентов плоскости перекрытия.

На сегодня все, задавайте вопросы в комментариях!

Статьи по теме:

   

Портал об арматуре » Арматура » Вязка » Как производится изготовление арматурных каркасов?

Арматурные каркасы для фундамента: особенности и виды

Армированные каркасы необходимы для производства железобетонных конструкций, как основа прочности изделия. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы. Каркас арматурный это скелет железобетонной конструкции, способный компенсировать все деформации и нагрузки, с которыми не способен справиться бетон.

Разновидности арматурных каркасов

Функционал арматурных каркасов для любых железобетонных изделий – один и тот же. Но, несмотря на это, конструкции каркасов отличаются. Железобетонные монолитные конструкции армируются и плоскими и объемными (пространственными) каркасами. Они представляют собой систему перекрещивающихся и соединенных между собой стержней.

Примеры арматурных элементов:

а —сетка плоская; б, в —плоские каркасы; г —пространственный каркас; д —каркас таврового сечения; е —то же, двутаврового сечения; ж —гнутый каркас; з —цилиндрический каркас; и — каркас вязаный с отогнутыми стержнями; 1 — концевые крюки; 2 — нижние рабочие стержни; 3—рабочие стержни с отгибами; 4—хомуты

Несущие сетки

Эти сетки размещаются на участках с изгибаемыми элементами, перпендикулярно относительно действующих нагрузок. Они формируются из поперечных и продольных распределяющих стержней. При необходимости использования подобных сеток, проще всего приобрести уже готовые сварные плоские каркасы, унифицированных размеров. Такие сетки различаются шагом и диаметром стали, позволяют выбрать именно то, что нужно для конкретного объекта и значительно уменьшить объем работ с арматурой.

Плоские каркасы

Изготавливаются из верхних монтажных стержней и нижних рабочих (продольных) и распределительных (поперечных). К такому виду армирования прибегают при формировании балок, прогонов, перемычек, конструкций с прямоугольным сечением. Узкие элементы плоских каркасов располагаются параллельно действующим нагрузкам.

Пространственные каркасы

Бывают тавровые, двутавровые, П-образные и с замкнутым сечением (круглые, квадратные, прямоугольные). Тавровые-двутавровые сечения каркасов изготавливаются стыковочным способом двух-трех плоских каркасов. Изготовление п-образных каркасов, состоящих из 2 вертикальных и горизонтальной сеток, осуществляется и составным способом, и путем выгибания одной сваренной сетки

 

Цельный каркас прочнее, жестче и легче в изготовлении. Прямоугольные и квадратные сечения каркасов формируются из рабочих продольных стержней и монтажных, соединяемых хомутами. Особенности конструкции диктуют способ изготовления:

  1. Соединение стержней хомутами
  2. Стыкование плоских элементов
  3. Гнутье специальных сеток

Круглое сечение труб, контактные сетки, опор для электролиний проектируются, формируются продольными стержнями и распределительной спиралевидной арматурой.

 

Напряженные конструкции

Напряженные конструкции подразумевают натяжение как двух видов стержней (монтажных и рабочих), так и только рабочих. Натяжение обоих видов используется при высоких эксплуатационных нагрузках. Применение рабочих стержней сопровождается сварными сетками, выполняющими распределительную и монтажную функцию. Изготовление напряженных конструкций из стали высоких марок позволяет использовать металл наиболее экономично и требует надежного закрепления. Главным критерием надежности закрепления является величина и площадь сцепления бетона и арматуры.

 

Номер профиля
(номинальный диаметр)
Вес, кг/м
6 0,222
8 0,395
10 0,617
12 0,888
14 1,210
16 1,580
18 2,000
20 2,470
22 2,980
25 3,850
28 4,830
32 6,310
36 7,990
40 9,870
45 12,480
50 15,410

Закладные детали

При сварке отдельных элементов, сборные конструкции снабжаются закладными деталями. Изготавливаются они из сортового проката: швеллеров, полосовой, угловой стали, к которым приварены отрезки круглых стержней. В зависимости от ситуации, закладные детали привариваются к конструкции, или устанавливаются самостоятельно.


 

Строповочные петли

 

Необходимы для захвата сборных изделий транспортировки и монтажа.

Использование арматурных каркасов уменьшает трудоемкость работ на строительной площадке, так же уменьшает сроки строительства и делает бетон значительно прочнее.

Арматурные каркасы плоские: характеристики, применение и производство

Характеристики и применение

Арматурные каркасы плоские "АРМИКОН"Арматурные каркасы плоские "АРМИКОН"

Существует несколько основных видов арматурных каркасов, а именно:

  • плоские, представляющие собой соединенные под углом 90* в одной плоскости путем контактно-точечной сварки стержни строительной арматуры или реже проволоки;
  • объемные или пространственные арматурные каркасы, производятся как из отдельных стержней арматуры, так и собираются из нескольких плоских основ, которые соединяются между собой посредством сварки или реже жесткой связки.

Таким образом, плоские арматурные каркасы выступают не только в качестве самостоятельных изделий, но и как заготовки для более сложных оснований.

Сфера применения конструкций на основе сваренных каркасов крайне обширна и подразумевает как эксплуатацию в бытовой среде, так и реализацию сложнейших технических объектов, постоянно противостоящих высоким нагрузкам: строительство жилых зданий, промышленных построек, объектов инфраструктуры и т.п. Система передает бетонному изделию высокие качества по сопротивляемости изгибающим, скручивающим нагрузкам, в то время, как бетон прекрасно сопротивляется сжимающим воздействиям.

Производство каркасов арматурных плоских позволяет снабдить застройщиков материалом для следующих сфер строительства:

  • монолитное, в котором на основу воздействуют крайне высокие нагрузки;
  • отделка, например, штукатурные работы, в которых под смесь укладывают сетку из тонкой проволоки. Упрочненный состав позволяет исключить растрескивание при механических воздействиях и резких скачках температуры воздуха. Простота монтажа и легкость основы являются ее дополнительным преимуществом при эксплуатации;
  • арматурные каркасы хороши для усиления кладок из камня различной природы;
  • обустройство полов и стяжек. Стоит отметить, что купить арматурные каркасы актуально для укладки некоторых отделочных материалов;
  • монтаж трубопроводов/теплотрасс так же требует применения укрепляющих основ, в частности, для надежной фиксации утеплителей различного происхождения. Эти мероприятия позволяют продлить сроки службы коммуникаций;
  • обустройство сложных технических объектов, как например, набережные, дамбы, мосты, тунели и другие. В этом направлении важно заметить, что цены плоских арматурных каркасов доступны, при том что изделия значительно упрощают и ускоряют строительство.

Также необходимо обратить внимание на то, что плоские арматурные каркасы могут быть не только металлическими, но и изготовленными из композитных материалов, как стеклопалстиковая, углепластиковая и базальтопластиковая арматура. Главное их преимущество состоит в том, что они гораздо меньше подвержены коррозии и воздействию агрессивной среды, а потому становятся более надежными. При этом цены арматурных каркасов этого типа будут выше.

И это лишь часть направлений, в которых необходимо использовать изделия рассматриваемого вида.

Особенности производственного процесса

Арматурные каркасы плоские "АРМИКОН"Арматурные каркасы плоские "АРМИКОН"

Для производства плоских арматурных каркасов применяются стержни арматуры, расположенные перпендикулярно друг другу в одной плоскости и соединенные в установках контактно-точечной сварки соединениями К1-Кт ГОСТ 14098 -2014. Чаще всего для производства используется арматура до 12 мм в диаметре, в таком случае плоский арматурный каркас считается легким. Для производства тяжелых каркасов применяется арматура больших диаметров, от 12 мм. Безусловно, цена каркасов арматурных плоских тяжелого типа будет выше, так как, во-первых, для их изготовления потребуется большие объемы сырья (хотя и цена за тонну «толстой» арматуры ниже), а во-вторых, необходимо использовать более мощные сварочные установки, которые может себе позволить далеко не каждое производство. При этом ЖБИ на основе тяжелых арматурных каркасов смогут выдерживать гораздо большие нагрузки.

Иногда также допускается производство арматурных каркасов плоских посредством полуавтаматичской сварки или же электродуговой, однако важно отметить, что в этом случае меняется степень напряжения арматуры, что может негативно сказаться на ее эксплуатационных характеристиках.

Цены каркасов арматурных плоских находятся на доступном уровне благодаря относительно низкой себестоимости их изготовления. Делится оно на два этапа: соединение и установка, в том числе в качестве компонентов объемного каркаса.

Первый тип работ производится на основании требований СНиП III-4-80, в котором содержатся нормы безопасности, в частности, пожарной. Купить каркасы арматурные плоские можно и без реализации второго шага, так как они уже являются самостоятельными изделиями, востребованными во многих сферах. Регламент же заводского формата работ подразумевает использование государственных стандартов под номером 10922-90, кроме того, следующими СНиПами – 23-81, 3.03.01-87, 3.09.01 – 85, 2.03.01-84, также содержащих все требования к производству арматурных каркасов.

Виды арматурных каркасов

Арматурные каркасы плоские "АРМИКОН"

Можно купить каркасы арматурные плоские и пространственные, соединенные несколькими методами, в частности: вязка и сварка.

Первая методика подразумевает применение проката диаметром до миллиметра, то есть, вязальной проволоки. При малых объемах бетонирования и самостоятельной сборке основ, этот метод актуален, так как благодаря ему снижаются цены каркасов арматурных плоских, а значит и всех работ в целом. Способ так же удобен возможностью его применения к частному строительству, когда в армирующее основание укладываются всевозможные отходы металлических изделий. Метод производится вручную, либо с помощью специального инструмента, в том числе электрического. Однако, качество и надежность арматурных каркасов связанных вручную на стройплощадке оставляет желать лучшего, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться заказывать плоские арматурные каркасы только у проверенных производителей, таких как завод «АРМИКОН».

В условиях завода плоские арматурные каркасы свариваются. Необходимо качественное проведение работ, которые в состоянии выполнить только квалифицированный сварщик. Но несколько повышается цена каркасов арматурных плоских, так как увеличивается себестоимость изготовления.

Помимо указанных видов, существуют буронабивные сваи, в которых применяют основы цилиндрической формы. Их производят при помощи сваривания отдельных вертикальных прутков кольцами.

Актуальнее всего купить каркасы арматурные плоские для фундаментов. Так как основание конструкции без должного качества усиления не сможет выдерживать больших постоянных нагрузок, которые испытывают строения. Подавляющее большинство проектов с использованием сеток реализуются в условиях города, где преимущества плоских арматурных каркасов очевиднее всего, то есть:

  • минимум трудностей из-за стесненных условий города, так как готовая основа не собирается на месте, а транспортируется на площадку в уже готовом компактном виде;
  • сроки возведения дома максимально сокращаются, так как сокращаются расходы времени на целый пункт – арматурные работы.

Производство арматурных каркасов – это актуальная сфера деятельности, в которой необходимо придерживаться высокого качества и доступности для потребителя. В этом отношении завод «АРМИКОН» предлагает оптимальный вариант продукции высочайшего качества.

Арматурные каркасы: виды, характеристики и производство

Особенности и производство арматурных каркасов

Производство арматурных каркасов подразумевает соединение стержней арматуры посредством сварки, формирующих в жесткой связке единое целое. За основу изделий берется проволока или строительная арматура, от характеристик которой зависят свойства всей системы. Используются для производства арматурных каркасов самые различные типы проката, произведенные горячим, холодным методами; упрочненные вытяжкой и температурным воздействием; с рифлением и гладкой поверхностью. По диаметру используемых заготовок ограничений также нет, но от этого параметра напрямую зависят свойства готового ЖБИ. Дело в том, что прочностные характеристики должны соответствовать требуемым эксплуатационным параметрам. Поэтому, прежде чем купить арматурные каркасы, необходимо определиться с тем, какой вид арматурного сырья их основой.

Арматурные каркасы пространственные "АРМИКОН"

Методы и технические условия, которые используют производители арматурных каркасов, должны соответствовать ГОСТ 14098-2014 и ГОСТ 10922-2012. Учитывая, что зачастую изготовление конструкции – это штучная работа, индивидуальная для каждого проекта, проводить ее необходимо так же с учетом специфики чертежей и документации к нему. Конечно, можно купить арматурные каркасы, произведенные в «полевых» условиях или самостоятельно на строительной площедке, но если вы хотите быть уверены в качестве купленного изделия, которое станет основой вашего проекта — лучше обратиться к проверенному надежному производителю с должным опытом и производственными мощностями, как завод «АРМИКОН». Соединение при помощи сварки подразумевает соответствие нормативам, в данном случае, инструкции СН 393. Естественно, что задействуются при этом специалисты, обладающие должной квалификацией, подтвержденной документально.

Возможен вариант ручной вязки, но он используется редко. Создать таким образом арматурный каркас легко, но он не будет иметь такого качества, как сварное изделие. Актуален такой метод только при реализации небольших проектов, которые не будут нести серьезных нагрузок при эксплуатации. Стоит отметить, что в последнем случае цены арматурных каркасов окажутся наиболее доступными.

Каркасы арматурные плоские представляют собой систему продольных и поперечных металлических стержней арматуры, соединенных методом контактно-точечной сварки под углом 90° в одной плоскости. Они могут выступать как в форме законченного строительного компонента, так и заготовки под дальнейшую обработку. В числе таких этапов может проводиться порезка, вырезка отдельных элементов, крепление дополнительных участков, изгибание, а так же сборка в каркасы арматурные пространственные, представляющие собой объемную трехмерную конструкцию цилиндрического, треугольного, прямоугольного, квадратного и многоугольного сечения. При этом цена арматурных каркасов практически не различается. Свариваются пространственные арматурные каркасы посредством электродуговой, контактно-точечной, или полуавтоматической сварки в среде защитных газов или с использование вязальной проволоки.

Важный аспект, который необходимо оценить до начала работ – это свариваемость проката.

Свариваемость

Арматурные каркасы для стен в грунте "АРМИКОН"

Купить арматурные каркасы высокого качества можно, если все элементы надежно соединены, что достигается при соответствии металла требованиям проводимых работ. Свариваемость заготовок можно оценить по специальной таблице:

  • группа I имеет хорошую свариваемость. Это значит, что максимального качества швов можно достичь без использования каких-либо специальных средств и методов;
  • группа II отличается удовлетворительной свариваемостью. Чтобы создать качественный арматурный каркас необходимо строго соблюдать целый комплекс технических требований. К ним можно отнести и употребление присадок, качественная очистка кромок, оптимальная температура вплоть до прогрева места сварки до 100-150-ти градусов для некоторых методов;
  • группа III, ограниченная свариваемость. При обычных условиях соединения такие марки металла дают множественные трещины. Для проведения работы на должном уровне необходим прогрев до 250-400 градусов и отпуск;
  • группа IV отличается плохой свариваемостью. Это значит, что добиться качественного соединения арматурного каркаса будет сложно, даже при соблюдении всех приемов, включая предварительный подогрев и температурную обработку на всех этапах изготовления конструкции.

Указанные аспекты не меняются вне зависимости от того, какие системы предполагается создавать, будь то каркасы арматурные для буронабивных свай или каркасы арматурные для стены в грунте.

Тонкости установки

Арматурные каркасы для буронабивных свай "АРМИКОН"

Купить арматурные каркасы высочайшего качества можно, только если в процессе производства соблюдались все специфические требования, которых удается достичь только на специализированном производстве, как завод «АРМИКОН». Начинаются они с проекта производства работ, который разрабатывается для каждой системы. Прописывается в нем не только метод и порядок монтажа и крепления элементов, но даже расположение досок над арматурным каркасом, по которым будут ходить рабочие.

Соединяют компоненты в специальных формах методом ванной сварки. Дуговой способ используется для соединения оставшихся деталей, как накладки или скобы. Возможно использование протяженных швов и многослойных, если выполняется нахлестка.

Стоит подчеркнуть, что во многом цена арматурных каркасов зависит от трудоемкости и сложности изготовления.

В некоторых ситуациях требуется заменить марки металла, либо диаметры компонентов, для чего руководствуются набором правил. К примеру, общая площадь сечения металлоконструкции должна соответствовать параметрам, запланированным в проекте.

Если металл был защищен антикоррозионным покрытием, то его целостность проверяется непосредственно перед заливкой бетона. Стоит подчеркнуть, что цены арматурных каркасов с дополнительной защитой оказываются выше аналогов без нее.

Допускается несколько методов крепления элементов изделия. В частности, компоненты сечением до 25 мм свариваются точечно, либо связываются специальными соединительными деталями или проволокой. Стержни большего сечения свариваются дуговым методом. Крестовые соединения получают контактной сваркой точечным методом.

Подчеркивается, что не менее половины всех связанных элементов должны скрепляться сваркой, либо перевязкой. В их числе все угловые соединения.

Допуски на проведение работ с арматурными каркасами весьма жесткие. Подразумеваются минимальные отклонения по соосности стержней, а так же переломы на участках состыковки.

Допускается соединять арматурные каркасы без сварки. В этом случае все соединения крест на крест фиксируются вязальной проволокой, либо фиксаторами. Гладкие элементы на растянутых участках оснащаются крюками, рифленые – без. Места стыковки стержней укрепляются вязальной проволокой двойным узлом. Стыки в разных сечениях арматурного каркаса запрещается монтировать в одной плоскости с участками изгиба.

«АРМИКОН» поможет вам оснастить любую конструкцию вашего проекта надежным арматурным каркасом гарантированного качества вне зависимости от сложности его изготовления и эксплуатационных характеристик. Мы предлагаем качество, а качество – это залог долговечности вашего сооружения!

Арматурный каркас в ленточном фундаменте: как сделать правильно

Пример армирования ленточного фундаментаПример армирования ленточного фундамента

Существует огромное количество различных типов фундаментов в зависимости от материала и конструкции, но все они имеют ключевой недостаток – слабая надежность при значительных или небольших грунтовых подвижках. Бетон считается прочным материалом, но он не способен длительное время выдерживать смещения почвы, он медленно разрушается, а с ним и само основание.

Чтобы такого не происходило используется специальный армированный каркас, который монтируют внутри фундамента перед его заливкой. Арматура имеет большую прочность на растяжение и разрыв, чем бетон, поэтому и выдерживает значительные нагрузки. Конструкция арматурного пояса существенно отличается в зависимости от типа основания, поэтому стоит подробно рассмотреть устройство каркаса для популярного среди частных застройщиков ленточного основания.

Несколько правил, о которых нужно помнить при армировании ленточных фундаментов

Схема арматурного каркаса с указанием расстояний между поясами Схема арматурного каркаса с указанием расстояний между поясами

Несмотря на то, что конструкция ленточного фундамента относительно простая, сделать правильное армирование довольно сложно. Для этого нужно помнить о ряде ключевых правил:

  1. Армированию подлежит вся по площади конструкция фундамента.
  2. Запрещено оголять кромки арматуры, в противном случае внутри основания начнется процесс разрушения металла.
  3. Не рекомендуется сваривать места соединения арматуры.
  4. Для создания каркаса используется несколько видов прутьев, продольные могут иметь диаметр 12 мм и ребристую поверхность, а поперечные и вертикальные могут быть и гладкими с меньшим диаметром.
  5. Перед выбором типа арматуры нужно провести подробный расчет нагрузки на фундамент, а также изучить структуру и особенности почвы.
  6. Каркас всегда делается изначально и затем опускается в опалубку.

Если нет технической возможности рассчитать зоны наибольшей деформации, тогда лучше по всему периметру основания предусмотреть три уровня продольной арматуры. Все соединения следует делать зажимными с помощью проволоки.

Технология армирования ленточного фундамента

Схема армирования ленточного основания с указанием способов примыкания Схема армирования ленточного основания с указанием способов примыкания

Армирование любого фундамента, в том числе и ленточного, состоит с нескольких подготовительных этапов:

  1. Расчет нагрузки здания на фундамент, а также подошвы на грунт.
  2. Выбор оптимального типа арматуры в зависимости от расчетных показателей, а также финансовых показателей.
  3. Подготовка строительной площадки, что включает расчистку территории, выкапывание траншеи по периметру будущего здания.
  4. Дно и стенки траншеи тщательно выровнять, устранить растительность и затем установить деревянную опалубку.
  5. На дне траншеи сделать песчано-гравийную подушку и утрамбовать ее.

После всех подготовительных работ можно начинать формировать арматурный каркас и в этом случае для более наглядного представления технологического процесса будет использоваться стальная арматура.

Формирование каркаса

Изготовление арматурного каркаса для ленточного фундаментаИзготовление арматурного каркаса для ленточного фундамента

Сначала каркас делается вне опалубки, но для ускорения процесса возведения дома, многие застройщики каркас делают непосредственно в траншее. Готовую конструкцию заливают бетоном, а опалубку покрывают гидроизоляционным слоем. Некоторые важные моменты при армировании ленточного фундамента:

  • если нет проекта будущего здания, тогда армирование проводится самостоятельно. При этом нужно использовать не менее двух вертикальных поясов, а горизонтальные пояса укладывают в зависимости от глубины залегания основания;
  • каждый пояс должен располагаться на расстоянии не менее 25 см от следующего;
  • выбор количества арматурных поясов также зависит от типа фундамента.

Для мелкозаглубленного основания может быть меньше поясов, чем для глубоко заглубленного. Количество арматурных поясов будет минимальным для не заглубленного основания.

Финансовый фактор. В некоторых случаях будет целесообразно использовать композитную арматуру с более высокими показателями прочности, чем металлическую.

Схема армирования ленточного фундамента

Схема армирования ленточного основания зданияСхема армирования ленточного основания здания

Практически все строители практикуют армирование по готовым геометрическим фигурам − квадрату или прямоугольнику. Столбчатые фундаменты армируют по кругу. Причина тут кроется в идеально правильных формах арматурного каркаса, ведь ровные линии и точные соединения гарантируют прочность конструкции в целом.

Чтобы сделать каркас правильно, нужно соблюсти толщину подушки прямо в траншее с учетом необходимого запаса для гидроизоляции и защитного слоя бетона. Поэтому, даже после заливки бетоном арматурного каркаса сложности в возведении основания не заканчиваются. Теперь нужно правильно и тщательно закрыть поверхность гидроизоляцией, причем категорически запрещено ее повреждать.

Именно ленточный фундамент считается самым простым и дешевым основанием в частном строительстве. Такое основание дешевое в возведении, так как здесь используется минимум рабочей силы, не нужно брать в аренду мощную строительную технику, также нет нужды использовать более дорогую мощную и прочную арматуру.

Единственная сложность – приходится делать сложные математические расчеты армирования, правильно устанавливать пояса и качественно их соединять.

Создание арматурного каркаса

Схема углового армирования каркаса ленточного фундаментаСхема углового армирования каркаса ленточного фундамента

Этапы армирования:

  1. Угловое армирование. На углах фундамента образуется излишек давления со стороны здания, поэтому там арматура должна быть максимально прочной, и соединена правильно.
  2. Угловое армирование выполняют ярусами, причем соединение продольных прутьев выполняется непосредственно в зоне углового поворота. Некоторые специалисты, имеющие специальное оборудование, дополнительно изгибают прутья под углом 90 градусов и устанавливают на местах изгиба 2−3 ряда вертикальной сетки. Тогда прочность углового соединения будет максимальной и не возникнет вертикальное смещение. Оптимальное расстояние в углах должно составлять 3−5 см.
  3. Продольное стеновое армирование. Оно более простое, здесь достаточно разложить продольную арматуру по всей длине фундаментной плиты и установить вертикальные соединительные прутья.

Все соединения связать проволокой. Расстояние прутьев до верхней кромки опалубки и до боковых стен должно составлять до 5 см.

Технологический процесс армирования

Установка опалубки для обустройства армированного каркаса ленточного основанияУстановка опалубки для обустройства армированного каркаса ленточного основания

Сначала устанавливается опалубка, внутренняя поверхность покрывается пергаментом или рубероидом.

В грунт траншеи вбиваются арматурные прутья расчетной длины и диаметра 10 мм. Прутья могут использоваться гладкие. Шаг между вертикальными прутьями составляет 400 − 600 мм.

На дне устанавливается подставка, на которую улаживают несколько рядов горизонтальных прутьев. Верхний и нижний ряды соединяются продольными перемычками и связываются между собой проволокой или стяжками.

При возведении каркаса нужно четко придерживаться допустимого расстояния до поверхности фундамента. Всегда должен быть запас бетона, который закроет концы прутьев и предотвратит коррозийные процессы внутри основания.

После установки каркаса нужно на дне траншеи предусмотреть вентиляционные отверстия и всю конструкцию залить бетоном.

Сколько нужно арматуры для ленточного фундамента

Схема арматурного каркаса с расчетом длины ленточного основанияСхема арматурного каркаса с расчетом длины ленточного основания

Для расчетов нужно знать несколько параметров будущего фундамента. Например, параметры основания следующие: ширина 3,5 м, длина 10 м; высота 0,2 м, ширина 0,18 м.

Этапы расчета:

Расчет общего объема отливки. Для этого принимается в расчет объем типичного параллелепипеда, а именно используем все параметры:

Р = АВ + ВС + СD + АD = 3,5 + 10 + 3,5 + 10 = 27 V; 27 х 0,2 х 0,18 = 0, 972.

Расчет внутреннего объема фундамента: 10 х 3,5 х 0,2 = 7 м³.

Вычитаем объем отливки: 7 – 0,97 = 6,03 м³.

Итог: объем отливки — 0,97 м³, объем наполнителя — 6,03 м³.

Расчет количества арматуры. Для облегчения расчетов принимается усредненный диаметр металла 12 мм.

В отливке будет два горизонтальных пояса, а вертикальные ряды будут располагаться с интервалом 500 мм. Периметр ленточного фундамента составляет 27 метров. Таким образом, нужно использовать 54 метра горизонтальных прутьев и 114 прутьев по 0,5 метров для вертикальной обвязки. С учетом заводской конфигурации прутьев, для вертикали понадобится 114 х 0,7 = 79,8 м арматуры.

Итак, для возведения ленточного фундамента с такими параметрами, нужно использовать 1 кубометр бетона, 6 кубов наполнителя (песок и щебень), 134 метра арматуры, которую затем нужно будет болгаркой порезать на заданные куски. Объем древесины для опалубки в данном расчете не проводится.

Арматурный каркас для фундамента: 🔨 материалы, особенности возведения

Под арматурным каркасом подразумевается остов фундамента. Его изготовление осуществляется из стальных прутков. Их задача сводится к двум целям:

  • Не допускать деформацию фундамента.
  • Перенимать на себя растягивающую нагрузку.

В основу закладывается стальной прут, имеющий гладкую и ребристую структуру. Его укладка осуществляется в вертикальном и горизонтальном положении. Те прутья, которые располагаются вдоль почвы имеют ребристую фактуру. Эти ребра обеспечивают качественное сцепление с бетонном. Посредством этого исключается вероятность деформаций.

Арматурный каркас фото

Арматурный каркас фото

Этапы составления арматурного каркаса

Процесс формирования арматурного каркаса требует соблюдения определенной последовательности. Весь каркас формируется в следующих этапах:

  • В грунт внедряется стальная арматура в вертикальном положении. Структура прута должна быть гладкой. Диаметр до 8 мм и не меньше 6 мм.
  • Теперь формируется нижний пояс. Для этого используются прутья с ребристой поверхностью. Диаметр прута от 14 до 16 мм. Этот стержень укладывается вдоль всей траншеи.

схема арматурного каркаса

схема арматурного каркаса
  • Далее необходимо установить перпендикулярно стальные стержни. Для соединения используется специальная проволока для вязания арматуры или сварка. Так, стержни с ребристой поверхностью крепятся к продольному стержню вертикально посредством специальной проволоки для вязания.
  • В заключение остается сделать верхний пояс. Для него также используется арматура с ребристой поверхностью. Так, верхний пояс соединяется с установленной вертикальной арматурой посредством специальной мягкой проволоки для вязания.

 

 

Разновидности арматурных каркасов для разных типов фундамента

Арматурный остов подразделяется на несколько типов. Выбор того или иного напрямую зависит от разновидности заложенного фундамента. Благодаря этому достигается необходимая прочность основания:

  • Ленточный фундамент. В этом случае изготавливается арматурный пояс с двумя поясами. Между ними должны находится поперечные арматуры, выполняющие роль скрепления.

каркас для ленточного фундамента

каркас для ленточного фундамента
  • Плитный фундамент. Арматурный каркас дополнительно усиливается арматурной сеткой. Между собой все связывается вязальной проволокой.
  • Свайный фундамент. В этом случае, арматурный каркас изготавливается так, чтобы арматура была направлена в вертикальном положении.

 

 

Особенности укладки арматурного каркаса для разных типов фундамента

Укладка остова на ленточный фундамент осуществляется с установки вертикального прутка. На него следует закрепить несколько горизонтальных стержней, имеющих ребристую форму. Тот прут, который опускается в грунт, должен иметь гладкую структуру. Что касается верхнего профиля, то его привязка осуществляется к поперечному прутку. После этого осуществляется монтаж рабочей арматуры. Благодаря этому и формируется верхний пояс арматурного каркаса.

Особенности укладки арматурного каркаса

Особенности укладки арматурного каркаса

 

В случае изготовления арматурного каркаса для плитного фундамента, используется две арматурные сетки. Арматурная сетка изготавливается из продольных и поперечных стальных стержней. Их поверхность должна быть ребристой. Диаметр арматуры от 12 до 14 мм. Также устанавливаются угольные перемычки между этими сетками.

 

 

внимание!

внимание!

Совет эксперта! Чтобы обеспечить надежную адгезию бетонного состава с уложенным арматурным каркасом, со всех сторон на расстояние в 50 мм следует оставить место. Как показывает моя практика, это прекрасное решения, позволяющее достигать высокой прочности готового основания.

 

 

При сооружении свайного фундамента, для арматурного каркаса помимо арматурного прутка применяется периодичный профиль. Между собой данные элементы следует соединить при помощи круглых хомутов или треугольной формы. Далее каркас опускается в изготовленную скважину. Длина каркаса определяется длиной забиваемой сваи. Количество прутьев бывает минимум два, максимум четыре.

 

 

Особенности составления каркаса

Чтобы будущий фундамент получился необходимой прочности, следует уделить особое внимание выбору арматуры для плетения каркаса. Так, при строительстве загородного дома или коттеджа, можно использовать арматуру класса А-3. Арматурный каркас в этом случае изготавливается из металла. За счет этого будет сохраняться упругость основания. А при отрицательных температурах в зимний период, фундамент будет иметь необходимую прочность. Как следствие, такую арматуру можно изгибать на 90 градусов без риска ее повреждения.

Особенности составления каркаса арматуры

Особенности составления каркаса арматуры

 

внимание!

внимание!

Совет эксперта! Если условия эксплуатации идентичные, то рекомендуется использовать арматуру для каркаса класса А-2. Она будет изгибаться на 180 градусов.

 

Каркас для ленточного основания

Еще одно важное условие, касающееся изготовления каркаса для ленточного фундамента. Его укладка осуществляется на бетонную подготовку. Используется та, которую можно заменить:

  • полимерными материалами;
  • специализированными насадками.

Эти насадки и материалы должны справляться с негативным воздействием и не допускать деформацию. Те ленты, которые располагаются перпендикулярно, следует закрепить к выпускам арматуры. Их следует изогнуть посредством специального инструмента, как правило, он есть у профессионалов.

Каркас для ленточного основания

Каркас для ленточного основания

 

 

внимание!

внимание!

Совет эксперта! Для достижения максимально лучшего результата, выпуск должен иметь в диметре профиля 30. Данная технология обеспечивает высокую жесткость всего сооружения. Как следствие полностью исключается неравномерная деформация.

 

 

 

Свяжитесь с нами если нужен свайный фундамент

Наша компания «Богатырь» готова представить в ваше распоряжение ведущих технологов и специалистов по изготовлению каркасов для фундамента свайного типа. Они в совершенстве имеют отточенные навыки, благодаря чему достигается результат. В основе любого свайного фундаменты мы используем только качественную жб продукцию, которая рассчитана на предполагаемые нагрузки. Все работы будут выполнены вовремя. Звоните, готовы в любой момент приступить к созданию хорошей опора для вашего фундамента.

 

Статьи по теме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *