Где и как правильно хранить велосипед зимой
Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.
Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?
Где обычно хранят велосипеды?
Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.
Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?
- Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
- Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.
Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.
Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.
Как правильно хранить велосипед
Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.
Подготовка велосипеда
- Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.
- Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.
- Желательно ослабить тросики пружин тормозов.
- Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.
- Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.
- Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.
Выбор места хранения
Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.
Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.
В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.
Очень важным условием для хранения велосипеда в квартире является его расположения на достаточно большом расстоянии от батарей отопления и любых нагревательных приборов. Высокая температура, так же, как и низкая, не пойдет ему на пользу.
- Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.
- Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.
- Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.
Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.
Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.
По адресу: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/parashyutnyjj-sport.html читайте о парашютном спорте.
Чехол для хранения велосипеда
Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.
- Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.
- Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.
Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.
Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.
Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.
Если постараться и с осени подготовить железного друга к зимовке со старанием, весной он отблагодарит вас своей безотказной работой.
как правильно его подготовить и хранить
Время чтения: ~9 минут Автор: Виталий Петров 58
Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.
Подготовка к зимней спячке
Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.
Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.
- Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
- Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
- Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
- Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
- Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
- Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
- Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
Худшие места для хранения
У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.
- Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
- Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
- Влага, выделяющаяся при гниении овощей.
Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.
Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.
Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.
Хорошие места для хранения
Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.
В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.
В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.
Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.
Лучшие места для хранения
Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.
Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.
Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.
Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.
загрузка…
Как хранить велосипед в гараже зимой: основные правила хранения
Содержание статьи:
Зима – мертвый сезон для велосипедистов, и на это время транспортное средство обычно убирают, чтобы оно не мешало. По мере наступления холодов многие любители велоспорта начинают задумываться о том, как правильно хранить велосипед в гараже. Если не придерживаться определенных условий, весной придется заниматься ремонтом байка, а не поездками на природу.
Подготовка к хранению велосипеда зимой
Поскольку каркас этого средства передвижения состоит из металлических элементов, стоит подробнее узнать, как правильно хранить велосипед зимой, чтобы он не заржавел.
Нужно:
- Осмотреть и протереть раму. Важно узнать, в каком состоянии находится велосипед, прежде чем отправлять его на хранение. Следует убедиться, что на раме нет трещин или других повреждений, которые могут ухудшиться за зиму. Нужно проверить все детали байка, от спиц до тормозных колодок. После этого протереть раму ветошью с небольшим количеством силиконовой смазки, чтобы защитить ее от ржавчины. Затем протереть шины, сиденье и руль. Для чистки рамы используют тряпки и мягкие щетки – они эффективно удаляют грязь и пыль. Хранение велосипеда в гараже после чистки и смазывания рамы будет гораздо эффективнее.
- Приспустить шины. Оставляя велосипед стоять на плотно накачанных шинах в течение всей зимы, можно повредить резину, что отрицательно повлияет на поездки на байке в дальнейшем. Чтобы избежать этой проблемы, нужно убедиться, что колеса приспущены и периодически проверять их состояние в течение всей зимы. Другой прием, который поможет сохранить покрышки в целостности, – подвесить байк, чтобы снять с колес излишнее давление.
- Смазать цепь и кабели. Небольшое количество смазки, нанесенной на цепь и кабели, поможет защитить их зимой от холода и влаги, уберечь от ржавчины, что скажется на качестве езды в будущем.
- Промойте бутылку для хранения воды. Если в емкости длительное время будет оставаться жидкость, это вызовет образование плесени или другие проблемы. Поскольку бутылка, вероятно, не будет использоваться какое-то время, ее нужно прополоскать и положить в сухое место.
Особенности хранения в неотапливаемом гараже
Если гараж в зимний период времени не отапливается, то на хранящемся там велосипеде это может сказаться негативно. Связано это с тем, что в помещении постоянно будет повышенная влажность и холод. Как хранить велосипед зимой в холодном гараже?
При таких обстоятельствах рекомендуется приобрести специальный чехол для велосипеда. Его также можно сделать и самому, в качестве материала для изготовления используют брезент – он не пропустит влагу и пыль.
После того как велосипед подготовлен, остается выяснить, как именно его разместить для длительного хранения.
Расположение байка в гараже
Лучше не хранить двухколесное транспортное средство прямо на бетоне – это может повредить шины. Если нужно разместить его в вертикальном положении, желательно подставить под колеса коврик. Независимо от того, как решено хранить байк – висящим на стене, подвешенным на потолке или в стойке, – это место должно быть защищено от холода и осадков.
Сейчас на рынке представлено достаточно много вариантов стеллажей для хранения велосипедов. У всех одна задача: обеспечить экономию полезного пространства в гараже и сохранить байк в хорошем состоянии до весны.
Потолочное крепление
Потолочное крепление – отличное решение для тех, у кого имеется несколько велосипедов. Эти стойки занимают неиспользуемое пространство в верхней части помещения, убирают байк с прохода. Единственная реальная проблема заключается в том, что велосипеды, как правило, достаточно тяжелы, и чтобы поднять его, потребуется лестница.
Если гараж используется каждый день, то необходимо убедиться, что велосипед висит достаточно далеко от прохода. В случае, когда требуется разместить несколько байков, их подвешивают в шахматном порядке, чередуя переднее и заднее колеса, чтобы рули не мешали друг другу.
Настенные крепления
Фиксация за колесо
Напольные стойки – это преимущественно длинный металлический брусок с вертикальными рейками, сконфигурированный для удерживания одного велосипеда. Они очень удобны благодаря своей простоте в случае, если достаточно места в гараже. Стоит только поставить переднее или заднее колесо в стойку.
Если соблюдать все правила по уходу и хранению велосипеда в зимний период, то байк прослужит гораздо дольше без поломок и критических повреждений.
Загрузка…
Хранение велосипеда зимой: полезные советы
С приходом зимы все летние развлечения становятся неактуальными. При этом нужно позаботиться, чтобы долгий период простоя не нанес вреда инвентарю. Это касается и велосипедов — довольно габаритного транспорта, для которого не всегда просто выкроить место. Что же можно предпринять, чтобы весной без хлопот пересесть на железного коня?
К чему приводит небрежное хранение велосипеда зимой
Двухколесное средство передвижения требует к себе внимания даже в зимнее время. При неправильном хранении могут возникнуть как мелкие, так и значительные проблемы:
- Растрескивание покрышек и камер.
- Ржавчина на всех металлических деталях. Особенно подвержена гниению цепь.
- Проблемы с тормозным механизмом.
Долгий простой пользы не принесет. А если не соблюдать правила хранения, то железный конь быстро придет в негодность.
Подготовка
Хранение велосипеда зимой требует тщательной обработки, если хозяин хочет, чтобы все детали остались целыми, а не заржавели или растрескались. Подготовка включает в себя:
- Самостоятельный техосмотр по завершении сезона. Это позволит выявить наиболее проблемные места. Если байк где-то износился, какие-то детали неисправны, то можно их заменить, починить или отметить, что нужно будет сделать весной.
- Велосипед нужно тщательно помыть, убрать всю грязь, т. к. именно она может стать причиной деформации, гниения или коррозии некоторых элементов.
- Обязательно нужно смазать все детали заново. Цепь – особенно тщательно.
- При необходимости перебрать и смазать подшипники.
- Тормозные тросики нужно скинуть и ослабить, чтобы они не растянулись и не деформировались за зиму, а также не царапали раму.
- Все элементы, подвергающиеся коррозии, нужно обработать специальной смазкой, покрасить.
- Если велосипед будет храниться не в сухом и теплом помещении, то нужно протереть его промасленной тряпочкой. Это предотвратит попадание влаги на металлические части.
- Если железный конь будет находиться всю зиму в положении стоя, то нужно накачать колеса. Это позволит избежать деформации покрышек и ободов. Если он будет висеть – колеса следует приспустить.
- Чтобы шины не потрескались, нужно смазать их глицерином.
Хранение велосипеда зимой: условия
Это средство передвижения довольно привередливо к условиям содержания. Его лучше ставить в помещение с сухим воздухом, а не сырым. Сырость угрожает металлическим деталям — они могут заржаветь.
Резкие перепады температуры весьма опасны для велосипеда. Лучше, если он будет стоять в помещении, где столбик термометра не опускается ниже 0. Отрицательные температуры велосипед может перенести без особенного ущерба для себя, но могут пострадать покрышки и тормозные механизмы. Перегрев также нежелателен. Поэтому велосипед нужно держать подальше от отопительных приборов.
Должно быть отсутствие прямых солнечных лучей. Ультрафиолет губителен для шин. Также на солнце выгорает краска, трескается покрытие сиденья и руля. Чтобы избежать этого, нужно накрыть велосипед тряпкой.
Выбор места хранения
Лучше всего, если железный конь будет зимовать в квартире, доме или ином отапливаемом помещении. Тогда он не станет подвергаться воздействию атмосферных осадков, перепадам температур, влажности и т. д. Повезло тем, у кого есть просторный тамбур в подъезде. Велосипед может отлично перезимовать и там. Главное, чтобы не возникали конфликты с соседями из-за этого.
Хранение велосипеда зимой в гараже вполне допустимо. Ему там будет неплохо, особенно в подвешенном состоянии. Сарай или иные хозпостройки также вполне подойдут для этих целей. Если балкон застеклен, то можно выставить байк туда. Только обязательно нужно будет накрыть его тряпкой, чтобы краска не выгорала.
Хранение велосипеда зимой на открытом балконе крайне нежелательно. Дело в том, что здесь байк изведает все «прелести» непогоды: температурные скачки, морозы, дождь, снег, солнце и прочие атмосферные явления. Все это, конечно, не пойдет ему на пользу.
Тем более не стоит вывешивать его наружу. Здесь велосипед вообще не будет защищен, даже навесом. А в регионах, где часты ураганные ветры, крепления может и сорвать. В результате можно остаться вообще без транспорта.
Хранение велосипеда зимой под простым навесом даже хуже, т. к. колеса будут стоять на мокрой, грязной и промерзшей земле. В результате покрышки быстро придут в негодность.
Как компактно сложить?
Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?
Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично — придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.
Уменьшить в ширину велосипед легко: нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.
Варианты размещения
Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в подвешенном состоянии, менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.
Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное – не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.
Как и где правильно хранить велосипед зимой?
Как и где правильно хранить велосипед зимой?
Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов.
Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку.
Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.
Подготовка к зимней спячке
Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.
Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.
- Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
- Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
- Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
- Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
- Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
- Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
- Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.
Какая смазка подходит для втулок велосипеда?
- Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе.
- Прямой солнечный свет.
Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
- Влага, выделяющаяся при гниении овощей.
Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.
Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.
Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.
Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.
В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.
В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.
Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.
Лучшие места для хранения
Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.
Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.
Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.
Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.
Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/kak-gde-pravilno-hranit-velosiped-zimoy
Как правильно организовать «зимовку» велосипеда
Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.
Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?
Где обычно хранят велосипеды?
Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.
Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?
- Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
- Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.
Как правильно хранить велосипед
Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.
Подготовка велосипеда
- Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.
- Затем провести его тщательный осмотр.
Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.
- Желательно ослабить тросики пружин тормозов.
- Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее.
Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.
- Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки.
Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.
- Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.
Выбор места хранения
Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.
Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.
В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.
- Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.
- Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.
- Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.
Чехол для хранения велосипеда
Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.
- Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.
- Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.
Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.
Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.
Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.
Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/velozimovka.html
Как правильно хранить велосипед зимой
Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить велосипед зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.
Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.
Основные процедуры
Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес.
Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней).
Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.
На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.
Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать.
Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы.
Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.
Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза.
При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах.
Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.
Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.
Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?
Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт.
Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды.
Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.
Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.
Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».
Функциональные аксессуары
Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня».
Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал.
Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.
Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.
Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.
Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.
Для дорого спортивного велосипеда приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.
Источник: https://veloman.by/kak-pravilno-khranit-velosiped-zimojj/
Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли
Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.
Нужно ли заморачиваться консервацией велосипеда на зиму — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.
Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.
Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:
- Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
- Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
- Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
- Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
- Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
- Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
- Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.
Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.
Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.
В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).
Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.
Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.
Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:
Источник: http://kotovski.net/kak-podgotovit-velosiped-k-zimnemu-hraneniyu-i-nado-li/
Узнаем, как правильно сохранить велосипед до весны
Теоретически, кататься на велосипеде можно и зимой, достаточно сменить резину на зимнюю. На практике фанатов-велосипедистов, которые не расстаются со своим транспортом даже зимой, экстремалов-любителей рассекать на велосипеде по снежку да при минусовой температуре не так уж много, большинство людей прекращает поездки до тепла.
А значит, им предстоит задуматься о хранении велосипеда в зимнее время. В этой статье мы узнаем где хранить велосипед и как правильно хранить ваш велосипед зимой.
Зачем нужно организовывать зимнее хранение велосипеда?
Длительное бездействие и простой отнюдь не идут на пользу механизмам, в этот период происходит пассивный износ, а если не обеспечены надлежащие условия хранения, он может быть даже более интенсивным, чем при нагрузках.
Пока велосипед используется практически ежедневно или достаточно часто, хозяин обеспечивает ему регулярный уход. С окончанием сезона необходимо первым делом позаботиться об организации зимовки велосипеда, не откладывая это на потом.
Поскольку велосипеду предстоит провести несколько месяцев в одном и том же месте, нужно позаботиться о том, чтоб он был максимально защищен от неблагоприятных воздействий — влажности, мороза, колебаний температур, ультрафиолета.
Перед тем, как убрать велосипед на хранение, с ним нужно провести ряд манипуляций – очистить от загрязнений, смазать, тогда период простоя пройдет для него относительно безболезненно.
Если велосипед нуждается в ремонте, лучше всего позаботиться о нем перед хранением, чтоб весну встретить во всеоружии. На зиму велосипед часто разбирают, так что момент для диагностики и ремонта самый благоприятный.
Какие проблемы возможны, если не организовать хранение велосипеда?
Нерадивые владельцы, не позаботившиеся об обеспечении подходящих условий хранения, весной могут столкнуться с необходимостью заменять огромное количество деталей или даже покупать новый велосипед.
Если не защитить велосипед от повышенной влажности, пострадают металлические детали, покроются ржавчиной или насквозь проржавеют.
Низкие температуры и ультрафиолет оказывают негативное влияние на полимеры, в частности, резиновые покрышки могут рассохнуться, потрескаться, страдают от такого воздействия также грипсы (накладки на руль), рубашки тросиков. Детали утрачивают эластичность и становятся хрупкими.
Если велосипед в процессе хранения опирается на колеса, из-за продолжительной статической нагрузки покрышки деформируются.
Тросики системы управления тоже деформируются под влиянием статической нагрузки, что чревато разбалансировкой.
Краска может облезть или потускнеть под влиянием ультрафиолета, колебаний температур и влажности.
Где можно хранить велосипед?
Существует несколько вариантов хранения.
- Квартира – здесь велосипед будет защищен от всех неблагоприятных факторов, но его необходимо хранить подальше от радиаторов отопления, желательно подвесить или разобрать, чтоб занимал меньше места. Можно приобрести специальный шкаф для хранения велосипедов, но не все могут себе это позволить.
- Гараж, сарай, другое неотапливаемое, но сухое помещение – требуется более серьезная подготовка и защита всех узлов. Хороши тем, что велосипед можно подвесить.
- Остекленный и утепленный балкон – велосипед нужно укрыть от солнечных лучей, смазать боящиеся мороза детали, лучше держать подальше от сочных овощей, выделяющих влагу, типа капусты.
- Открытый балкон – крайне неудачное место для хранения, это практически то же самое, что бросить велосипед под открытым небом.
- Специально оборудованное помещение при веломастерской. Здесь будут соблюдены все условия, услуга зимнего хранения обычно предоставляется в комплексе с техосмотром и ремонтом, но за это придется платить.
Что понадобится для подготовки велосипеда к хранению?
Если вы не сдаете велосипед на хранение, а организуете его самостоятельно, понадобится:
- Выделенное для хранения место в помещении – один из рассмотренных выше вариантов, желательно с крюками или кронштейнами для подвешивания;
- Стандартный набор инструментов для разборки велосипеда, возможно, ремкомплект, запчасти;
- Насос;
- Щетка для чистки кассеты и цепи (можно использовать старую зубную), жидкие моющие средства, губка, ветошь;
- Смазки для цепи, кассеты, лучше тефлоновые, для подшипников, внутренних узлов каретки – литиевые, для защиты от коррозии — WD40, для покрышек – глицериновые, силиконовые. Лучше использовать не солидол, который может оставлять на поверхности узлов темные пятна, а современные смазочные материалы.
- Плотная бумага, непромокаемая ткань, можно приобрести или пошить брезентовый чехол для хранения разобранного велосипеда, достаточно вместительный и с длинными ручками.
Этапы подготовки к хранению
- Вымыть велосипед, очистить от загрязнений, вытереть и просушить.
- Тщательно осмотреть, при необходимости разобрать и выполнить ремонт, заменить износившиеся детали, все подшипники желательно перебрать.
- Вычистить щеткой, протереть тряпкой и смазать цепь, вычистить кассету, добавить смазки в подшипники.
- Если где-то обнаружена коррозия, удалить ее и покрыть участок антикоррозийной смазкой или покрасить, в зависимости от покрытия.
- Ослабить натяжение тросиков, переставить цепь на самые маленькие звездочки.
- Если велосипед будет храниться с опорой на колеса, накачать шины до рабочего давления.
На протяжении сезона их желательно ежемесячно подкачивать и периодически проворачивать колесо, чтоб нагрузка приходилась на другой участок. Если велосипед подвешивается, давление в шинах можно сбросить для снижения их пассивного износа.
- При хранении в неотапливаемом помещении, где возможны колебания температур и влажности, нужна дополнительная обработка деталей.
Все подвижные металлические детали протираются промасленной тряпочкой.
- Хромированные можно покрыть консервирующей смазкой или тоже протереть промасленной ветошью. Покрышки обработать снаружи и желательно изнутри глицерином.
- Если велосипед будет храниться на балконе, где нет темного угла, его необходимо закрыть тканью или обмотать все детали плотной бумагой для защиты от ультрафиолета.
- Если для хранения велосипеда недостаточно места, его можно разобрать, придать более компактную форму.
Если велосипед разбирается, колеса рекомендуется хранить в квартире, например, в кладовке, и периодически подкачивать, остальные части можно отправить на балкон, в гараж.
В полуразобранное состояние велосипед приводится так: снимаются колеса (можно только переднее колесо), седло и подседельный штырь, крыло; руль поворачивается на 90⁰, педали переставляются, чтоб смотрели вовнутрь.
Полуразобранный велосипед можно убрать в квартире на антресоль, под кровать, на балконе – в защищенную от солнца нишу, встроенный шкафчик.
Лучше всего положить его в чехол и спрятать или подвесить. Чехол обеспечит защиту от пыли и ультрафиолета.
Велосипед нельзя оставлять на зиму на улице, незастекленном балконе. Подготовка к хранению зависит от условий зимовки – при хранении в квартире она минимальна, в неотапливаемом помещении – более сложная.
В любом случае, необходимо вымыть и вычистить велосипед, не лишним будет техосмотр и ремонт. Лучше всего хранить велосипед подвешенным на крюках, кронштейнах, можно также перевести его в полуразобранное состояние, чтоб занимал меньше места.
Источник: http://twokolo.com/velosipedyi/uznaem-kak-pravilno-sohranit-velosiped-do-vesnyi.html
18 рекомендаций по подготовке велосипеда к длительному хранению, например, зимой.
Отредактировано: 23.10.2018
Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.
В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.
Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).
Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.
Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:
- Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.
Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.
При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!
Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.
Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.
Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед». - После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.
Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.
В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.
Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.
Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.
Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.
Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».
- По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
- Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
- Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.
Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.
- Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
- Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
- Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.
Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).
- Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
- Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
- Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
- Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
- Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
- Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
- Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
- Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
- Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
- Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.
Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.
Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой
Где и как правильно хранить велосипед зимой
Среди любителей велоспорта есть немало людей, кто не мыслит себя без катания на велосипеде не только летом но и зимой. Но для большинства велосипедистов сезон активной эксплуатации велобайка заканчивается с наступлением осенней распутицы и зимой приходиться где то хранить велобайк. Сегодня поговорим о том, куда определить велик до начала нового сезона, как и где хранить велосипед зимой, чтобы он сохранил работоспособность и красивый вид.
Возможные места хранения велосипеда зимой
Поскольку вы не собираетесь активно эксплуатировать велобайк зимой, то, вполне логично найти для него укромное место, чтобы велик не мешал. Как правило, это подвальное помещение дома, балкон или гараж. Владельцы дачных участков и частных домов хранят велобайки зимой в сараях. «Везунчикам» находится место в теплых квартирах.
Чем грозит неправильный выбор места хранения зимой?
При неправильном хранении велосипеда зимой чреваты следующие последствия:
- Ржавчина. Если она поражает металлические детали, то устранить ее проблематично, и долго такой велосипед не протянет. В этом отношении, рама из алюминия очень выигрывает перед стальной.
- Повреждение колесной резины. Она не очень хорошо переносит перепады температур. Зимние холода способствуют растрескиванию резины, потере эластичности.
Особенности правильного хранения велосипеда зимой
Чтобы ваш железный друг хорошо перенес зиму, нужно знать определенные секреты: как и где хранить и размещать технику.
Подготовка к зиме.
- Первый этап подготовки – тщательная мойка велика. Вымойте детали так, чтобы не было никаких следов загрязнений. После мойки вытрите “металлического коня” насухо;
- Осмотрите велобайк на предмет мелких неисправностей. При необходимости, небольшой ремонт перед хранением зимой не помешает;
- Ослабьте тросики тормозных пружин;
- Протрите тряпкой и смажьте цепь. Это необходимо, так как при длительной неподвижности она заржавеет, и с началом нового сезона вам придется ее заменить.
Если вы собираетесь хранить велик зимой в квартире, этих мероприятий вполне достаточно. Однако, при хранении на балконе или в гараже, нужна дополнительная защита. Прежде всего, это консервирующая смазка. Ею надо обработать все комплектующие велобайка с хромированным покрытием. Для механических узлов подготовьте промасленную тряпку или губку, чтобы ржавчина не стала разрушать эти уязвимые места.
Чтобы не возникло проблем с покрышками, примите меры и по их защите. Смазывание покрышек с внутренней и наружной сторон глицерином дает возможность избежать растрескивания резины на холоде зимой.
Какое место для хранения велосипеда лучше выбрать
Конечно, оптимальный вариант для велика – это квартира, сухое помещение с невысокой влажностью и стабильным температурным режимом. При этом важно, как именно вы собираетесь разместить велосипед. Если на стене, то шины надо спустить, а, если на полу – то, наоборот, держать в «боевой готовности» и время от времени подкачивать.
Особенно много сложностей возникает, если квартира малогабаритная, а велобайк большой. Как ни прискорбно, но владельцам крошечных «однушек» и «полуторок» надо продумывать этот вопрос еще на этапе покупки. Проблем не возникнет лишь в одном случае: если ваше средство передвижения оснащено механизмом складывания. Складной велик можно поставить в небольшую кладовку или убрать на антресоли в прихожей. Если модель не складная, то сложностей с ней значительно больше. Вот несколько советов по хранению техники в небольшой квартире (возможно, без балкона).
Чтобы сэкономить место зимой, велосипед можно разобрать: демонтировать крылья, седло, руль и колеса. Занимаемое велосипедом пространство сократится ровно вдвое. Теперь можно попробовать разместить веломашину для хранения на антресолях или под кроватью.
Особенности хранения велосипеда в шкафу или гардеробе
При планировании в квартире гардеробной можно отвести место для вертикального хранения железного коня. Кстати, раму можно использовать как основу для размещения вешалок с одеждой, а ручки могут служить крюками для дамских сумочек.
Если предстоит хранить зимой несколько велосипедов – предусмотрите при планировании интерьера встроенный шкаф. Даже в самой маленькой квартире это не сложно.
Настенное хранение велосипеда зимой
Хранить велик можно на полках, подвесах или кронштейнах. Много места он не займет, но интерьер несколько портится. Решить проблему помогают многофункциональные полки (для книг, журналов и, заодно, для велобайка) или попытки сделать инсталляцию (например, разместить велик на стене с вязаными чехлами для колес).
Вариант для высоких квартир – хранение техники под потолком на специальных шарнирных системах.
Чтобы велобайк не стал разрушителем интерьера, желательно разместить его в детской или подростковой комнате. Что касается стилевых вариантов, то уместнее всего велобайк в интерьерах «техно» или «лофт». Годится он и для скандинавского стиля: финны и шведы просто помешаны на велоспорте!
Как правильно хранить велосипед в подвале или гараже
Если подвальное помещение дома сухое и чистое, это вполне приемлемый вариант для хранения «металлической лошадки» зимой. К сожалению, помещения большинства подвалов сырые, и сталь ржавеет нещадно. Да и с ключами могут возникнуть вопросы. Доступ к инженерным коммуникациям дома – это, все-таки, дополнительный риск. В современных ЖК есть специальные помещения для хранения велосипедов поздней осенью и зимой. В любом случае, обращение в управляющую компанию не будет лишним. Вполне возможно, что вам посоветуют там что-то дельное.
Неплохой вариант – договориться с единомышленниками об аренде сухого и не слишком холодного помещения гаража. Затраты по хранению при этом небольшие, а ваше имущество пристроено вполне надежно.
Где хранить велосипед в подъезде
Владельцы квартир – в восторге от собственной изобретательности. Велик постоянно под рукой, место в квартире не «съедает» – лепота! Однако, соседи могут и не разделить ваших восторгов. Ваш двухколесник загромождает лестничную клетку подъезда, где места и без того не густо. В нормативных документах сказано, чтобы жильцы не захламляли места общего пользования (а подъезды именно таковыми и являются) и не ущемляли права людей, проживающих рядом. Конечно, ваше имущество – это не хлам, но, вполне возможно, что соседи считают, что их права ущемлены. Кляузы, претензии – оно вам надо?
Самым весомым аргументом против размещения велосипедов в подъезде могут быть вопросы противопожарной безопасности. Ведь велик – это вполне весомое препятствие для доступа к эвакуационным путям. Поэтому вам грозит реальное предписание от пожарных и вполне весомый штраф. Помимо этого, подъезды – лидеры по велосипедным кражам. Ни цепи с хитроумными замками, ни бдительный «старушечий патруль» у подъезда не спасает. Воры – народ изобретательный.
Если соседи ничего не имеют против, а подъезд охраняет консьерж, можно хранить вашу прелесть в подвешенном состоянии на крюках или вертикальных креплениях. Так он не будет никому мешать.
Как хранить велосипед на балконе
Многие любители велоспорта считают, что балконы только для того и созданы, чтобы хранить на них велобайки. Но это верно лишь отчасти. Открытый балкон для хранения металла зимой не годится категорически. Осадки, перепады температуры губительно влияют на гидравлику, пластик и металлические детали. Не спасает даже тщательная смазка и несколько слоев полиэтиленовой пленки. Конденсат все равно спровоцирует появление ржавчины. Не вздумайте вывесить велобайк за решетку балкона. Считайте, что вы его просто выбросили. Опытные специалисты вообще не рекомендуют хранение в помещениях с отрицательной температурой.
Гораздо лучший вариант – хранить технику в застекленном и утепленном помещении балкона. Для металлического коня это великолепное место хранения. Единственный минус – интерьер будет несколько испорчен, а полезное пространство – «съедено». Чтобы избежать этого, можно подвесить велосипед на специальных кронштейнах на стену: в вертикальном или горизонтальном положении. Применение вертикальных кронштейнов – замечательный выход для хранения на балконе, если в семье несколько двухколесников. Это неплохой вариант и для летнего хранения. Но здесь есть свои нюансы. Не забудьте проследить, чтобы техника не находилась под прямыми солнечными лучами. Страдают при этом защитная краска велосипеда, пластиковые детали и покрышки. Используйте рулонную штору или храните технику в специальном чехле.
Итоги
Надеемся, что приведенные советы помогут вам достойно определить велосипед на зимовку. Идеальный вариант для хранения техники зимой – это, конечно, квартира. Немного креатива – и вы превратите велик во вполне стильную деталь интерьера. Неплохой вариант – это добротный гараж.