Как велосипед законсервировать на зиму – Велосипед зимой. Как правильно ездить на велосипеде зимой – техника вождения. Уход за велосипедом в зимний период. Консервация и хранение велосипеда зимой

Содержание

Консервация велосипеда на зиму — Велобаджо

С одной стороны, хранение велосипеда на балконе в зимнее время имеет целый ряд плюсов. Там двухколесный транспорт не мешает обитателям квартиры, тем более, что зимой балконом пользуются, как правило, достаточно редко. К тому же такой транспорт с балкона практически невозможно угнать или украсть. С другой стороны, велосипед, хранящийся зимой на балконе (особенно открытом), подвергается воздействию целого ряда неблагоприятных факторов. Как правильно организовать зимовку двухколесного друга на балконе или на лоджии?

Содержание

Что грозит велосипеду на балконе зимой?

Среди главных «врагов», угрожающих велосипеду, хранящемуся зимой на балконе, необходимо отметить следующие:

  • Резкие перепады температур
  • Изменения показателей относительной влажности воздуха
  • Воздействие прямых солнечных лучей

Все эти факторы способны негативно повлиять как на лакокрасочное покрытие машины, вызвав его разрушение и появление коррозии, так и на работоспособность отдельных деталей и узлов велосипеда. Кроме того, велорезина достаточно плохо переносит сильные холода, в результате чего весной можно получить неприятный сюрприз в виде необходимости приобретения нового комплекта камер и покрышек. Избежать этих проблем частично можно, приобретя специальный чехол для зимнего хранения. Но все же, не приняв специальные меры по консервации и подготовке двухколесного транспорта к зимовке, обойтись без потерь вряд ли удастся.

Консервация велосипеда на зиму

Для того чтобы велосипед спокойно чувствовал себя зимой на балконе, необходимо в обязательном порядке предпринять следующие действия:

  • Тщательно вымыть машину и протереть его сухой тряпкой. Велосипед должен быть абсолютно чистым. Однако этого недостаточно. Для гарантированной защиты от влажности и появления ржавчины имеет смысл обработать раму велосипеда и все хромированные детали специальной смазкой-герметиком на основе силикона.
  • Удалить грязь, пыль и остатки смазки со всех узлов и деталей. Особенно с цепи. Для этого можно воспользоваться кисточкой и тряпкой, смоченной в растворителе. Цепь, втулки, подвижные части и механизмы требуют обязательной замены смазки. Не будет лишним смазать тросики тормозов и переключения передач, обновить смазку на подседельной трубе и в местах крепления выноса руля.
  • Очень действенный метод сохранить качество велосипедной резины зимой — смазать покрышки составом на глицериновой основе. Кроме того, необходимо снизить давление в шинах приблизительно в полтора раза. Даже если велосипед планируется подвесить на балконе, излишне накачанные колеса ему будут зимой ни к чему.
  • Заново смазанную цепь необходимо сбросить переключателями на самые маленькие звезды.
  • Все пружинные механизмы — тормозные рычаги, суппорт, колодки — необходимо ослабить до максимально возможной степени. Так же как и тросы систем управления и торможения. Не лишним будет ослабить хомуты крепления подседельной трубы и выноса.
  • Попутно с работами по зимней консервации осуществляется тщательный осмотр машины на предмет наличия мелких поломок и неисправностей и их немедленного исправления. Чинить велосипед весной, как правило, гораздо сложнее, дороже и дольше, нежели устранять дефекты перед постановкой велосипеда на «зимнюю квартиру».

Как нужно хранить велосипед зимой на балконе

Наиболее оптимальный способ хранения велосипеда зимой на балконе — подвесить его на специальных крюках, которые можно приобрести в спортивных магазинах. Впрочем, можно обойтись и обычными гвоздями, на которые велосипед подвешивается за раму. При этом желательно выбрать такое место на балконе, куда в наименьшей степени попадают прямые солнечные лучи. Либо использовать специальный чехол, защищающий двухколесный транспорт от солнца, холода и влаги.

Настоятельно не рекомендуется оставлять велосипед зимой стоять «на своих двоих». Это может привести к потере резиной своих качеств и выхода из строя покрышек и камер.

Если нет возможности подвесить велосипед к стене балкона, можно его положить или поставить кверху колесами.

Как сократить место, занимаемое велосипедом на балконе

Для того чтобы велосипед, хранящийся на балконе зимой, занимал как можно меньше места, достаточно произвести ряд нехитрых операций:

  • Снять переднее колесо. Заднее колесо снимать не рекомендуется из-за сложности операции и риска потери работоспособности отдельных узлов и механизмов за достаточно длительное время зимнего хранения.
  • Для уменьшения габаритов ширины велосипеда можно выкрутить педали из шатунов и вкрутить их с внутренней стороны, либо положить где-нибудь отдельно. Эффективным решением будет и разворот руля на 90 градусов таким образом, чтобы он оказался в положении, параллельном раме.
  • Можно также демонтировать седло, которое также можно хранить отдельно. Так оно и сохранится лучше, и лишнего места на дефицитном пространстве балконной стены занимать не будет.

Кроме того, для того чтобы исключить риск зацепиться одеждой или частями тела за выступающие части велосипеда в условиях ограниченного пространства, можно поместить двухколесный транспорт в специальный чехол, различные модификации которого легко можно найти в спортивном магазине. Такой чехол убережет не только владельцев квартиры от царапин и синяков, но и обезопасит сам двухколесный транспорт от холода, влаги и солнца.

Таким образом, хотя балкон и нельзя назвать идеальным местом для хранения велосипеда зимой, при грамотной постановке дела этот способ является вполне приемлемым. Тем более что достаточно часто именно балкон или лоджия являются единственно возможной «зимней квартирой» для двухколесного железного коня.

Ваш домовенок.

Похожие записи:

Источник

Как законсервировать велосипед на зиму

Велопрогулка — это настоящее наслаждение, которое любят себе дарить музыканты, актёры, художники, поэты, писатели да и обычные люди. Наверное, только во время езды на велосипеде можно вкушать свободу и радость движения.

  • Содержание статьи:
  • Правильная подготовка железного друга к сезону
  • Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские
  • Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами
  • Какой должна быть зимовка велосипеда
  • Видео. Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.

Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.

Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей — это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Какой должна быть зимовка велосипеда

Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.

  1. Выберите место хранения. На Вашем железном друге могут отрицательно сказаться такие факторы как солнце, влага и мороз. По этой причине хранение велосипеда на балконе в холодное время года категорически запрещено. Для велосипеда необходимо сухое помещение, отсутствие холода и солнечных лучей. Можно оставлять цепного коня в чулане или гараже. И так аж пока не настанут первые тёплые дни. Никому не хочется иметь ржавый велосипед, у которого потрескалась и облезла краска на раме.
  2. Устройте байку консервацию. Во-первых, протрите все детали транспорта с помощью влажной тряпки. Смажьте его каждое уязвимое место, особенно цепь. Для этого есть специальная машинка. А ещё, если машинки у Вас нет, можно воспользоваться небольшой щёткой. Обработайте цепь, взяв машинное масло или специальную полимерную тефлоновую смазку. Чистая смазанная цепь снимается с транспортного средства и прячется до наступления весенних дней. Помимо данной важной детали, стоит почистить и смазать каждую звезду скорости и тросики для велосипеда. Передний, а также задний переключатели передач ставятся на маленькие звёздочки.
  3. Попытайтесь защитить краску и седло. Кожаное седло смазывается жиро-восковой мазью (для пластикового подойдёт протирание обычной тряпкой). Кстати, его также лучше держать по отдельности от всего велосипеда. Для надёжной защиты краски и лака, покрывающих раму изделия, используйте полироль на основе воска. Если Вы собираетесь оставить байк на зиму в своём жилище, можно нанести только один тонкий слой. Если планируете хранить велосипед в гараже, то делайте слой потолще.
  4. Позаботьтесь о колёсах. Байк можно хранить на колёсах или сняв их. Как же избежать потенциальную деформацию обода? Если подвесить велосипед за раму, шины накачиваются не до максимальных пределов. В том случае, если байку придётся стоять всё время на колёсах, то их нужно накачать полностью. Однако всё-таки идеальным вариантом является снятие колёс с велосипеда, чтобы хранить их отдельно.

На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности. Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет. Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.

Видео. Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Источник

Как велосипед законсервировать на зиму — Огород и прочее

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Содержание статьи:

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально. Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

http://velofans.ru



Source: legkoe-delo.ru

Как велосипед законсервировать на зиму — Сайт о даче

Это совсем не сложно

 

зимнее хранение мотоцикла

В конце сезона многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой как правильно хранить своего железного коня во время холодов. Многие мото-сервисы предлагают услуги по зимнему хранению мотоциклов. Однако, если у Вас нет возможности ими воспользоваться, не не надо огорчаться – правильно сохранить мотоцикл в хорошем состоянии можно самостоятельно.

Это совсем не сложно:

1.Мотоцикл необходимо тщательно и осторожно вымыть и высушить. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам. Будьте внимательны, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес, а также в электрические разъемы.

2.Резиновые детали мотоцикла необходимо обработать силиконовой смазкой во избежания появления трещин. Состояние покрышек так же не улучшается за время простоя техники. Резина подсыхает, становится жёстче, в результате чего ухудшается сцепление с дорогой, что в свою очередь самым неблагоприятным образом влияет на Вашу безопасность. Что бы этого не произошло, её необходимо обработать специальной пеной или полиролью для автомобильных покрышек. Сами же колёса необходимо спустить приблизительно до 1 атмосферы.

3.Не оставляйте на зимнее хранение мотоцикл с пустым топливным баком. Из-за этого может начаться коррозия внутри топливного бака. Бак на зиму нужно полностью заполнить (под пробку).
Однако стоит предупредить, по своей природе бензин химически нестабилен, как и любые другие углеводороды, и через некоторое время портится и распадается на фракции.
Для того, чтобы избежать окисления топлива в баке, нейтрализации конденсата воды и образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания, добавьте в бак Стабилизатор топлива для бензиновых двигателей.
Важно и то, что в поплавковой камере карбюратора, также должен находиться бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

4.Выхлопную трубу необходимо тщательно закупорить. Можно заткнуть её тряпкой или обмотать плёнкой, но ещё лучше её заклеить промасленной бумагой. Весной её легко удалить, она не оставит следа и в то же время хорошо защищает от проникновения влаги внутрь.

5.Под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи ввернуть на место.

6.Ничего страшного, если у Вас нет возможности оставить мотоцикл в теплом помещении. Главное, чтобы не было резких перепадов температуры, т.к. они могут вызвать конденсацию влаги. Если есть чехол – прикройте им своего друга так, чтобы нижняя часть мотоцикла осталась открытой – какая-никакая, а вентиляция должна быть.

7.Ну и в завершение подготовки мотоцикла к зиме снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение, например домой. Дома поставьте его на видное место и раз в месяц проверяйте его заряд. Если обнаружится, что заряд падает — подзарядите его и помните, что до нового сезона осталось совсем немного.



Source: moto-one.ru

Читайте также

Лайфхак: консервация велосипеда на зиму

Наступил сезон осенних дождей и вскоре на лужах засверкают первые кристаллики морозной корочки. Это значит, что пришло время позаботиться о том, чтобы следующее лето ваш двухколесный конь встретил в отличном здравии. Ну а для этого стоит уделить полтора часа своего времени, чтобы подготовить велосипед к зимней консервации. Для тех, кто еще не знаком с принципами данной процедуры, мы приготовили эту статью.

С чего начинается процесс консервации велотранспорта

Первый и, пожалуй, самый очевидный шаг — промывка и прочистка всех рабочих узлов и механизмов велосипеда. Для этого, кстати, необязательно обращаться на специализированные мойки. Справиться с этой задачей по силам даже школьнику. К тому же ручной труд, по мнению наших предков, облагораживает человека. В связи с этим хочется отметить один очень важный момент: использование аппаратов высокого давления для этих целей не рекомендовано.

Следующее, на что стоит обратить свое внимание, — замена расходников и динамических узлов велосипеда. Конечно, менять звездочки, цепи, втулки и подшипники нужно только в том случае, если они серьезно износились. Но делать это лучше всего в начале следующего летнего сезона. Хотя запастись необходимыми деталями можно и заранее, кто знает, как сильно изменится валютный курс за это время. Благо, что сегодня найти достойный магазин велосипедов и запчастей не составляет большого труда.

Если же прошедший год для вашего двухколесного друга выдался благополучным, и так случилось, что менять ничего не надо, позаботьтесь о том, чтобы так это было и в следующем сезоне — смажьте цепь, звездочки и педальную втулку. Используйте для этого масло либо литол, если в помещении, в котором будет зимовать транспорт, наблюдается повышенная влажность. После этого заверните велосипед в плотную ткань, иначе смазка соберет на себя кучу пыли и грязи.

Что делать со съемными комплектующими

Седло, бортовой компьютер или навигатор благоразумнее всего хранить дома, в сухом и теплом месте. Если колеса остаются на раме, велосипед необходимо подвесить. Это избавит резину от слеживания и трещин.

Помните, консервация велосипеда на зиму — необходимая мера, если вы хотите, чтобы в будущем сезоне байк принес вам столько же приятных воспоминаний, сколько и в этом. Тем более подготовить велосипед для зимней консервации гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать печальные последствия неправильного хранения.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Химчистка и консервация велосипеда — BikeLifeForms

Большинство велосипедистов катаются все-таки в теплый сезон, и как только наступает холодная дождливая осень, приходит время убирать велосипед на долгое зимнее хранения. В этом случае  нужна консервация велосипеда на зиму, или, другими словами, подготовка велосипеда к  зимнему хранению. Кто-то удивится, при чем здесь зима, и зачем готовить велосипед для зимовки, когда обычно велосипед, наоборот, готовят к теплому сезону поездок и покатушек. И зачем вообще готовить велосипед к зимовке? 

Приведу пример. У меня в наличии несколько велосипедов. На двух я езжу исключительно в теплое время года, а на третьем, более простом и дешевом, зимой. Его конечно, я обслуживаю, но не так детально, как свои другие «летние» велосипеды. После окончания сезона, где-то в ноябре, я всегда делаю своим двум велосипедам полную химчистку, мойку и техническое обслуживание, исходя из того, какие узлы этого требуют. Проверяю подшипники в каретке, втулках и рулевой колонке, отмываю от грязи и излишек масла передние и задние звезды, мою цепь.

Так было и в этом году. После подобных процедур велосипеды отправляются на кронштейн, где их ждет уютное и теплое зимнее хранение.

Перед сезоном 2016 года я помог моему другу Диме Сычеву проапгрейдить его карбоновый двухподвес скотт:  установил оборудование shimano xt 8000, заменил вмятый обод и провел также все другие необходимые работы.

Весь сезон с велосипедом у Димы не возникало никаких проблем. И только поздней осенью он наконец-то добрался до моей мастерской для того чтобы сделать велосипеду  дружеское гарантийное  техническое обслуживание. Я осмотрел велосипед, спросил, собирается ли Дима кататься на нем зимой и сразу предложил ему провести мойку, химчистку, смазку велосипеда и последующее техническое обслуживание. Дима согласился и вот что из этого получилось.

Перед началом процедур велосипед находился в не самом чистом состоянии. Шатуны на фотографии ниже чистотой не отличаются.

Ротор немного испачкан маслом, на корпусе втулки следы от ноябрьской грязевой поездки по Новогорскому лесу.

Все бы ничего, но вот цепь Дима смазывал слишком жирно, и она набрала в себя порядочно грязи, которая в добавок смешалось с маслом. 

Подобного вида цепь имеет эффект наждачной бумаги. Черная липкая масса, смешиваясь с песком, превосходно стачивает звезды, да и сама цепь вытягивается в этом случае гораздо быстрее.

Кассета задних звезд совсем не блестит и не сверкает.

Передний переключатель негодует под слоем грязи. Пружина, которая толкает рамку переключателя с одной звезды на другую и обратно, будучи в грязном состоянии, потихоньку коррозирует и при ее работе образуются никому не нужные люфты, влияющие отрицательно на переключение передач. То же самое и с задней перекидкой.

Ролики совсем в ужасном состоянии, наелись «шоколадной пасты» из грязи и масла по полной программе. Вся эта грязь потихоньку подтачивает рамку переключателя, кассету и цепь.

Вокруг ниппелей также скопилась грязь. В целом это не страшно, однако для долгого зимнего хранения все лучше отмыть.

Для химчистки и мойки велосипеда я обычно использую специальные средства, которые дружелюбны к пластику, карбону и резине. Если кому надо из друзей, скажу, где выгодной взять по неплохой цене. 

Все запчасти демонтируются с велосипеда и погружаются на некоторое время в специальный раствор. Обода брызгаются очистителем и просто моются под небольшим напором воды. Делаю я это естественно, в специализированной мойке.  После пары часов работ и результат налицо!

Одиннадцатискоростная кассета задних звезд блестит. 

Передний переключатель снова как из магазина, а шатуны xt 800 сверкают глянцем как на параде новых запчастей из каталога.

Звезды системы шатунов shimano xt 800 также отмыты и очищены  до блеска. 

Цепь вполне может сойти за новую.

Особое внимание я уделил сальникам вилки, а также чистоте гориллы, откуда трудно смыть любую грязь.

В самом конце полировка, и велосипед засверкал новыми красками!

Послесезонное обслуживание велосипеда

После того как все  отмыто, я принялся за техническое обслуживание велосипеда. Проверил подшипники рулевой колонки, каретки и втулок — грязи там не было. Смазал оплетки тросиков, ролики и пружины переключателей.  И принялся за колеса. Здесь как раз подоспел застрявший в пробке Дима и немного запечатлел процесс на фотоаппарат.

Для того чтобы проверить колеса на неровности, нужно обязательно снять покрышку. А там ободная лента. Клей там рассохся, а значит появилась и грязь.

Выбрасываем ленту, продуваем обод компрессором и ставим другую новую ленту, а сами принимаемся за балансировку колес. В помощь нам профессиональный станок Park Tool ts 2.2 и фрезерованный спицевой ключ, который точили мне под заказ.

После того как небольшие яйца и восьмерки устранены, сверим натяжение всех спиц по показаниям тензометра.

Далее установим колеса и примемся за настройку скоростей.

Не забудем смазать цепь смазкой на основе парафина, которая в принципе работает лучше любой другой смазки, оставляя цепь в чистоте. Со смазкой на парафиновой основе вы не испачкаете салон автомобиля при погрузке туда велосипеда, да и сама ходовая часть прослужит вам в разы дольше.

Проверим также цепь на износ. В нашем случае он не существенен и можно еще поездить.

После всех манипуляций Дима получил полностью чистый, отмытый и подготовленный к зимнему хранению велосипед.

Но самое главное и основное, что велосипед также готов и летнему сезону 2017 года. Диме будет необходимо лишь накачать и установить колеса на велосипед, и можно ехать куда глаза глядят. 

 

Вердикт Велосипедных Форм Жизни и Владимира Кулигина: послесезонная мойка и химчистка велосипеда и последующее техническое обслуживание  весьма нужные и полезные манипуляции для тех велосипедистов, которые не катаются в зимнее время. Велосипед хранится чистым всю зиму, детали меньше подвержены воздействию грязевой среды. И самое главное: вам нет необходимости стоять весной в очереди на техническое обслуживание, так как все уже сделано и подготовлено заранее. Готовь,  как говорится, сани летом, а велосипед поздней осенью или зимой. 

Как правильно хранить велосипед зимой :: Авто-Мото-Вело :: Сайт podelki-online.ru

Приветствую вас на сайте поделок, уважаемый посетитель. В одной из наших предыдущих статей описывалось, как подготовить свой велосипед к зимней эксплуатации. А если вы не сторонник такого рода покатушек? Тогда нужно разобраться с зимней консервацией своего байка. Итак, тому, как хранить велосипед зимой и как его правильно подготовить к такому хранению и будет посвящена эта статья. Поверьте мне, в этой теме есть моменты, которые необходимо осветить. Давайте начнем.

Место для зимнего хранения велосипеда

Я вас не обману, если скажу, что решение вопроса о том, где хранить велосипед в зимнее время стоит перед велолюбителями особенно остро. Самый лучший вариант — это сухое, темное место, где поддерживается постоянная температура воздуха и низкая влажность воздуха. Конечно, если у вас есть отапливаемый гараж, то проблема хранения не стоит и выеденного яйца. Проблему также решает наличие в квартире большой кладовки. Однако подобная роскошь доступна далеко не всем. Большинство велолюбителей проживают в типовых квартирах, место в которых катастрофически не хватает. До велосипеда ли здесь? Тем не менее варианты есть!
Можно хранить велосипед на антресоли (если она достаточно велика), на застекленном балконе или лоджии, под кроватью, на стене в коридоре (крепим с помощью подвесов). В любом случае, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Место хранения велосипеда должно быть защищено от попадания атмосферных осадков
  • Велосипед нельзя хранить рядом с отопительными приборами (это вредно для краски и пластиковых деталей)
  • Место хранения должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей (это тоже пагубно влияет на состояние лака, краски и пластика). Если найти такое место не представляется возможным, то необходимо с помощью специального чехла или ветоши оградить велосипед от попадания солнечных лучей.
  • Влажность не должна быть избыточной
В любом случае, какое бы место не было выбрано, я рекомендую, правильно подготовить свой велосипед к зимовке. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.

Консервируем велосипед на зиму

Я рекомендую вам в рамках этих мероприятий провести небольшое ТО своему двухколесному другу. Первое, что нужно сделать — тщательно вымыть велосипед и дать ему полностью высохнуть. После этого целесообразно заменить смазку в подшипниках, а также хорошенько смазать цепь.

В качестве защиты от коррозии раму велосипеда желательно протереть мягкой ветошью, пропитанной машинным маслом.

Для хранения постарайтесь обеспечить наименьшее натяжения тросиков выбора скоростей.

Теперь поговорим об уменьшении габаритов для хранения. Первое, что можно сделать — снять колеса и хранить их отдельно (лучше в подвешенном состоянии, чтобы избежать ненужной нагрузки на шины). Кроме того, можно ослабить гайку крепления руля и развернуть его параллельно плоскости велосипедной рамы. Еще, можно выкрутить педали из шатунов, чтобы они не выступали.

Если вы не снимаете колеса и не вывешиваете велосипед, то поддерживайте в шинах рабочее давление, а также не забываете несколько раз в месяц прокручивать каждое колесо на 90 градусов. Это позволит лучше сохранить покрышки.

Я считаю, что наилучший вариант по защите от ультрафиолета — специальный чехол для велосипеда. Я себе такой приобрел еще 2 года назад и с успехом использую по сей день. И вот уже вторую зиму мой двухколесный конь проводит в подвешенном состоянии на стене в застекленной лоджии. За это время проблем с краской или с появлением очагов коррозии замечено не было!

На этом я прощаюсь с вами. Тешу себя мыслью, что мои советы вам пригодятся!

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Статьи по теме:

Полезная поделка или если автомобиль застрял в грязи

Самостоятельно готовим велосипед для зимы

загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *