Как сварить рамку для ворот из уголка: 403 — Доступ запрещён – Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками

Содержание

Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками

Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.

Каркас ворот

Каркас ворот

А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.

Виды металлических уголков

Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.

Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.

Все металлические уголки делят на 2 вида:

  • Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
  • Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Сварочный стол

Сварочный стол

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок. Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас.

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома. Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции.

Петли на ворота привариваются в два этапа:

  1. Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
  2. Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.

Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.

Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.

Ворота из уголка своими руками


Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками

Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.

А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.

Виды металлических уголков

Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.

Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.

Все металлические уголки делят на 2 вида:

  • Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
  • Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок. Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас.

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома. Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции.

Петли на ворота привариваются в два этапа:

  1. Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
  2. Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.

Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.

Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.

svoivorota.ru

Ворота из уголка своими руками

В статье рассмотрим как сделать ворота из уголка своими руками. Первый этап изготовления гаражных ворот – это производство несущей рамы, в состав которой входят две основные части – наружная и внутренняя.

Для изготовления Вам понадобиться:

  • материал с которого будете варить — уголок с полкой 50х50мм, стальная полоса5х25мм, листы металла иил профнастил;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, карандаш;
  • строительный уровень.

Изготовление металлического каркаса ворот

Сперва, рассчитайте размер ворот с учетом толщины столбов и зазором в 5мм между створками, после этого, следует произвести обмер и нарезку уголков. Затем, нужно разложить их на ровной поверхности, выставить при помощи уровня и выровнять углы под 90 градусов.

После того как вы выставите диагонали, нужно провести стыковку всех прямых углов, после чего сварить каркас. Критерием правильности сбора конструкции является равенство диагоналей.

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Ворота из уголка своими руками видео:

postroyka-dom.com

Металлические гаражные ворота: изготовление и монтаж

При строительстве гаража, в первую очередь необходимо подумать о его защитных качествах от незваных “гостей”. Ведь не всегда участок, где он расположен, охраняется, и в этом случае вам понадобиться установить металлические гаражные ворота.

Металл по своим характеристикам всегда имел преимущества по отношению к другим материалам, поэтому металлические ворота обладают отличной прочностью.

Ворота в гараж из металла

Причем изготовление металлических ворот не требует особых навыков и их легко сделать своими руками. Наиболее простым и практичным вариантом всегда считались распашные ворота.

Их изготовление всегда отличалось быстротой сборки и экономией денежных средств. Все комплектующие очень просто приобрести, к тому же они легко поддаются обработке.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать своими руками ворота из металла вам понадобятся следующие материалы:

  • металлический профиль 40/20 мм;
  • стальной уголок 50/50 мм;
  • листовое железо;
  • гаражные навесы.

В качестве инструмента необходимо будет использовать:

  • рулетку;
  • строительный карандаш;
  • уровень;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Изготовление металлических ворот

После того как все необходимые материалы будут подготовлены, можно приступать к их изготовлению.

Сборка рамы

В первую очередь понадобится сделать раму для будущих ворот гаража.

  1. Для этого необходимо сначала снять все замеры с заранее подготовленного проема: ширину и высоту. Следите, чтобы они были точными.
  2. Затем их нужно перенести на подготовленные металлические уголки и с помощью болгарки нарезать заготовки.
  3. После этого заготовки разлаживаются на ровной поверхности, имитируя будущую раму.
  4. С помощью уровня выравнивается горизонтальность, и выставляются углы. Делая своими руками гаражные ворота, следите, чтобы не было перекосов, иначе это в дальнейшем повлияет на их работоспособность.
  5. Когда все детали будут точно подогнаны, нужно приступить к сварочным работам. Все уголки свариваются между собой, а швы зачищаются болгаркой.
  6. Для прочности конструкции ворот гаража, понадобится еще одна рама, которая собирается идентично первой и уже при монтаже соединяется с ней полосками металла.
Металлическая рама для ворот
Сборка створок

Чтобы своими руками сделать створки, вам понадобятся листы из металла и стальной профиль. Еще для большей функциональности, металлические ворота в гараж оснащаются калиткой.

  1. Как и при изготовлении рамы, для начала нужно снять все необходимые размеры. Естественно, створки должны быть меньше самой рамы, поэтому между ними учитывается зазор около 5 мм.
  2. В первую очередь собирается каркас. Для этого делаются заготовки из профилированной трубы и свариваются между собой сваркой. Здесь также учитывается точность и все проверяется уровнем.
  3. Створок будет две, и между ними необходимо учесть зазор 3 мм, чтобы они при закрытии не заклинили.
  4. Для усиления конструкции, внутри ее приваривается поперечный профиль. Если одна из створок будет с калиткой, то ее усиливать не требуется, каркас калитки заменит поперечный профиль.
  5. После того как они будут готовы, необходимо приступить к обшивке листовым металлом. При замере, нужно учитывать, чтобы снизу и сверху полотно выступало на 3 см, ширина полотна должна соответствовать ширине створок.
  6. Затем металлические листы прикладываются к створкам и прихватываются по углам и посредине, а потом уже обвариваются по всему периметру точечным методом, учитывая расстояние 5-10 см. Сразу начинать обваривать полотно не стоит, так как его может повести и это приведет к деформации ворот гаража.
  7. На одну готовую половину, со стороны ее соединения со второй, приваривается металлическая полоса, так чтобы она ложилась внахлест на противоположную часть, где-то на 4 см.
  8. Далее привариваются гаражные петли. Для этого нижняя часть петли приваривается к раме, а верхняя к створке.

Монтаж ворот

После того как гаражные ворота будут полностью готовы, необходимо приступить к их монтажу.

  1. Для начала нужно установить рамы, одна из них устанавливается внутрь, а другая – наружу проема гаража. Между собой они свариваются кусочками листового металла.
  2. Затем берутся створки и поочередно навешиваются на уже приваренные петли. Если имеется калитка, то она навешивается после установки.
  3. Когда гаражные ворота будут установлены, остается поставить замки. С внутренней стороны гаража на одной створке, противоположной замку, нужно установить задвижку.

В общем, на этом монтаж гаражных ворот своими руками закончен. Теперь ваш автомобиль будет в полной безопасности, по крайней мере, от взломщиков.

svoivorota.ru

Металлическая калитка своими руками: как сделать просто и красиво

  • Каркас
  • Обшивка

Обшивка – сетка-рабица

Забор вокруг дома является обязательным условием – его наличие не только охраняет жильцов от нежелательных встреч и гостей, но и является визитной карточкой семьи. По уровню и состоянию забора можно судить о материальном достатке семейства, а также о порядке в доме.

Основной деталью любого забора выступает калитка, через которую должен пройти любой человек, ступающий на землю хозяев. Каждая калитка хороша собой, но именно установка металлической калитки своими руками позволяет сделать забор ещё лучше.

Калитка имеет 4 основные детали:

  • Каркас – основание ворот, которое выполняется из металлического профиля. В основном используются уголки, трубы и швеллера.
  • Обшивка – часть, накрывающее основание. Используются различные конструкции и материалы, например, профилированный лист или сетка-рабица.
  • Навесы – деталь, с помощью которой конструкция крепится к несущей части забора и становится функциональной.
  • Защёлка – часть, с помощью которой можно заклинить дверь и ограничить её работоспособность.

На любой даче либо на участке с жилым домом требуется определённое место входа, поэтому предложений по продаже ворот, сегодня достаточно много. Но, многие хозяева предпочитают конструировать металлические калитки своими руками и отлично справляются с задачей.

Каркас

Обшивка – обрезная доска

Любые металлические ворота, какой бы материал не использовался в качестве обшивки, не обходятся без каркаса. В качестве материала лучше всего подходят металлические уголки и трубы, идеальный вариант – уголки.

Перед тем, как сделать калитку из металла своими руками и установить её, необходимо определиться с размерами:

  • Низ конструкции должен быть немного выше своих опорных столбов, чтобы не тереться о землю.
  • Верх конструкции – чуть ниже либо вровень с границей верха забора, ворота ниже выглядят не так выгодно.
  • Ширина равняется ширине проёма, минус 2-5 сантиметров, в зависимости от системы крепления.

Для основы понадобится два металлических профиля в качестве вертикальных стоек, два горизонтальных профиля, и один дополнительный. Длина дополнительного металла должна равняться ширине каркаса, минус две ширины применяемого профиля.

Он будет устанавливаться горизонтально, в середине конструкции, и должен обеспечивать дополнительную жёсткость.

Сборка

Профилированный лист на заклёпках

Чтобы подробно расписать процесс сборки каркаса, приводится следующая инструкция:

  • Складываются 4 детали профиля, создающие основной периметр.
  • Проводится сварка деталей встык, чтобы все они лежали в одной плоскости. В процессе сварки необходимо проверять диагонали получающегося прямоугольника, чтобы обеспечить ровность конструкции.
  • Болгаркой и насадкой для чистки металла проводится удаление, зачистка сварного шва. В итоге на месте шва должна получиться ровная поверхность без следов сварки.
  • Проводится сварка дополнительного профиля – горизонтально посередине, обратите внимание на видео в этой статье и иллюстрации. Если выполняется конструкция  профилированным листом, либо с последующей обшивкой деревом, и в качестве материала используется уголок – дополнительный профиль должен быть пластиной (сваривается также встык). Если используются металлические трубы, дополнительный профиль лучше также взять цилиндрической формы.
  • Удаляются, зачищаются сварные швы на серединной детали.

На этом основа готова, но чтобы калитка из металла своими руками была закончена, нужно ещё немного времени и усилий. На каркас нужно приделать навесы, защёлку, после чего конструкция грунтуется и красится.

Навесы и защёлка

Крепление навесов

Навесы состоят из двух либо трёх частей – одна крепится к несущим столбам забора, вторая к двери, третья по необходимости используется в качестве скрепляющей детали.

Ворота, которые в последствие обшиваются лёгким материалом, можно крепить без дополнительных деталей, обратите внимание на фото в статье.

Ворота и калитки из профнастила весят достаточно много, поэтому простого крепления навесов может не хватить. Необходимо добавить на основу ещё два дополнительного профиля в месте установки навес и использовать металлические планки, которые скрепят навесу по всей длине дополнительного профиля.

Обратите внимание! Навесы крепятся сварным швом, но для лёгких ворот можно использовать заклёпки – это более эстетично и не нужно обрабатывать последствия работы сварки.

Если материалом опорного столба забора служит кирпич и приварить навесу невозможно, необходимо вставить в кладку закладные детали, либо устроить опоясывающий железный короб и крепить к нему.

В качестве защёлки можно использовать любую подходящую конструкцию:

  • Металлическая пластина, выдвигающаяся за пределы двери и держащаяся за опорный столб.
  • Крючок либо цепочка – крепление на опорном столбе и каркасе.
  • Замок, одна часть которого устанавливается в столбе, вторая – на двери с задней стороны.

Конструируя калитки из металла своими руками нужно учитывать, что основа и навесы – самые важные части, которые выполняются строго по технологии. При устройстве остальных деталей (обшивка, защёлка) можно использовать собственные решения.

Обшивка

Сетка-рабица – крепление с помощью проволоки

В качестве обшивки используется практически любой целесообразный материал, также вход может быть открытым – с узором из гнутой арматуры. Для создания глухой двери чаще применяют:

  • Цельный металлический лист – вырезается по периметру каркаса, накладывается и крепится сварным швом. Рекомендуется продублировать крепление заклёпками. Не стоит использовать толстые листы – размера в 2-3 мм вполне хватит.

Совет! В качестве лицевой стороны калитки лучше использовать оцинкованный лист металла – цена дороже, но без оцинковки материал вскоре почернеет.

    • Обрезная доска – отлично сочетается с уголковой основой. Толщина досок должна ровняться ширине полки уголка. Доски вставляются в основу и крепятся шурупами к уголкам и дополнительному профилю.
    • Заборная сетка рабица – материал больше подходит для создания простых дачных ворот. Вырезается кусок сетки под площадь каркаса, натягивается. Крепление проводится саморезами с широкой шляпкой либо концами проволоки.

  • Профилированный лист – самый популярный материал в качестве обшивки для калитки. Отлично гармонирует с уголковой основой – лист вырезается по размеру каркаса и вставляется в уголки. Крепление проводится заклёпками.

Проделав вышеуказанные пункты, можно изготовить красивые калитки и оригинальные ворота, а также набраться опыта, чтобы самостоятельно выполнять другие конструкции подобного типа, например гаражные секционные ворота с калиткой либо раздвижные ворота для дачи.

Из всех перечисленных вариантов, самой визуально выгодной является технология с профилированным листом, она же выполняется проще других.

sdelai-zabor.ru

как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Самостоятельное изготовление распашных гаражных ворот

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

распашные ворота

Чертеж распашных ворот.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

каркас воротПервое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Важно! Выбирая сварочное место, все плоскости нужно сразу проверять уровнем на соосность. В противном случае результатом сварочных работ станут не качественные гаражные ворота, а ни на что не годный пропеллер, что недопустимо.

Выбор труб и профиля

сварка воротОптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

При желании распашные ворота можно оснастить автоматикой, но для этого необходимо еще на этапе изготовления предусмотреть место для короба и привода.

Сварка створок

резка листа воротКаркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

петли для воротПри сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Для дополнительной прочности и надежности петель можно изнутри приделать к ним вкладки из арматуры.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

готовая конструкция воротЗавершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Как сварить ворота | Возле дачи

Часто не хочется обращаться к мастерам, которые сделают ту или иную работу. Настоящий мужчина должен уметь все делать сам своими руками по дому. Часто появляется вопрос, как сварить ворота для дачного участка, чтобы они выглядели красиво и отличались от других.

1. Для того, чтобы изготовить ворота, необходимо брать уголок и делать рамки для ворот. С помощью уголка проводятся разметки, по которым разрезают сталь. Необходимо разрезать рамки на 4 части, по 2 пары, которые должны иметь равную длину. В нашем случае, это 2 м и 2,6 м.
2. Далее нужно сложить рамки так, чтобы получился прямоугольник, вырезать полочки.

3. Далее необходимо выложить рамку на ровной бетонной поверхности. Сдвигайте рамку по диагоналям до того момента, пока 2 диагонали не станут равны между собой. Необходимо сварить рамку.

4. Чтобы немного упростить сварку ворот, нужно вторую рамку выложить по первой и сварить прямо на ней. Так вам не придется еще раз дополнительно возиться с диагоналями.

5. Далее верхнюю рамку необходимо убрать. На площадке у вас должна остаться выветренная в диагоналях и выставленная в плоскости ровная рамка.

6. Далее вы должны взять трубу 40-25мм и по уголку аккуратно отрезать 2 куска длинной длинной 2480мм. и 4 куска 1930мм.
7. Куски необходимо выложить в рамке, заклинить в одном углу и провести сварочные работы.

8. Далее ширину ворот делят пополам и отмечают это на уголке. Необходимо взять металлический лист и отрезать по длине 2050мм. Лист необходимо положить на рамку из уголка так, чтобы один край листа точно попал на центральные отметки. Далее необходимо отрезать второй лист и приложить оба листа к рамке из уголка.

9. Рамки с листами переворачивают. Каркас разрезают и вкладывают его внутрь рамок. Зазор должен быть по 10 мм со всех сторон, а между рамками каркаса 8мм.

10. Далее приваривают рамки каркаса к листу, приваривают шпингалеты, ворота переворачивают.

11. Петли необходимо обварить в кондукторе и приварить к воротам, далее необходимо срезать прихватки и снять ворота с петель.

12. Теперь в одну из створок ворот можно врезать замок, можно просто приварить петли для подвесного замка. Далее ворота грунтуют и окрашивают в нужный цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *