Как сделать замок на гаражные ворота – чем лучше хитрые замки, сделанные своими руками, практический пример

Содержание

Замок для гаражных ворот — какой выбрать и как установить

Недостаточно просто построить гараж, имеющий металлические ворота, прочные стены и надежную крышу. Важно также обеспечить безопасность строения. Именно такая задача возлагается на замок, который каждый владелец гаража выбирает самостоятельно. Рекомендуется устанавливать 2 замка, что будет обеспечивать вдвое большую защиту от проникновения. Чтобы правильно выбрать запор, следует ознакомиться с тем выбором, который предлагают торговые сети. Ниже мы рассмотрим, чем различаются гаражные замки, какие имеют особенности, как правильно подобрать подходящее устройство.

Внутренний замок для гаражных ворот

Варианты замков для гаража

Сейчас существует множество вариантов выбора различных запирающих механизмов. Некоторые из них, например, щеколды для гаражных ворот, уже опробованы временем, а некоторые только появились на рынке. Нельзя утверждать, что существует какой-либо тип запирающего устройства, который взломать совершенно невозможно. Но можно подобрать замки для дверей гаража, которые будут представлять конкретную сложность при попытке взлома. Все конструкции можно разделить на 2 группы, которые различаются способами монтажа и типом скрытой части.

Виды замков по способу монтажа

  1. Навесные. Навесной замок «Краб»

    Самый популярный вариант, который отличается простотой и невысокой ценой. Установка выполняется в проушины, приваренные к створкам. Изготавливаются из металла, имеют различные размеры и варианты монтажа. Наибольшей надежностью отличается конструкция типа «Краб», которая полностью перекрывает проушины. В целом, навесной замок не способен остановить взломщика, который применяет для его вскрытия силовые и гидравлические приспособления.

  2. Врезные. Крепятся на торце одной из створок. Для повышения надежности корпус прикручивают к створке или накладке на ней.

    Врезной вариант

  3. Накладные. Крепление осуществляется изнутри гаража непосредственно на одной из створок распашных ворот. Чтобы невозможно было открыть внутренний замок для гаража изнутри, желательно выбрать такую конструкцию, чтобы она открывалась ключом с обеих сторон. Часто накладные конструкции имеют защелки для ворот.

    Накладной вариант замка

Различия по типу скрытой части

  1. Сувальдные. Внутренности такой конструкции представляют собой пластины, которые перемещаются под воздействием на них бороздок ключа.
  2. Ригельные. Имеют простую конструкцию. Замок ригельного типа для гаражных ворот открывается одним нажатием ключа, который входит своими выступами в пазы сердцевины.
  3. Цилиндровые. Внутри такого запора находится сердечник, кодовые каналы и штифты, а также опорные штифты. При проворачивании ключа штифты кодовые совпадают с опорными, в результате чего цилиндр проворачивается и устройство открывается.
  4. Винтовые. Для открывания запора необходимо вставить специальный ключ в прорезь, а затем выкрутить резьбу. Наибольшей надежностью среди устройств данной серии отличаются замки типа «Журавль» с так называемым падающим ключом. Подобрать отмычку для них практически невозможно.
  5. Кодовые. Открываются при нажатии кнопок или повороте диска в определенной комбинации символов. При этом открывается засов для гаражных ворот. Особой надежностью кодовые устройства не отличаются. Их рекомендуется использовать как дублирующие варианты при наличии основного запора.
  6. Самодельные. Изготовить запоры на гаражные ворота своими руками вполне под силу любому мастеру. Такие устройства могут иметь самую различную конструкцию. Чаще всего используются изогнутые особым способом ключи, которые вставляются в прорези ворот и проворачивают задвижки для гаражных ворот. Неудобство состоит в том, что сложно изготовить для такого замка 2-3 одинаковых ключа. Но это окупается высокой надежностью конструкции.

Принципы установки замка на гараж

В процессе монтажа гаражного запора следует придерживаться определенных правил:

  • Конструкция должна находиться в одной плоскости с воротами. Тогда не возникнет перекос в случае небольшого смещения створок.
  • Установка замка в гаражные ворота должна быть выполнена так, чтобы шляпки крепежных болтов не были видны с улицы. Злоумышленник сможет их спилить, в результате чего замок просто отвалится.
  • При работе на закрывание или открывание засов должен ходить свободно, без заеданий. То есть, необходимо предусмотреть небольшой люфт.
  • В процессе крепления корпуса устройства на створку, нельзя перетягивать крепления. Это способствует деформации корпуса и возникновению сложностей с открыванием замка.
  • Не стоит вносить изменения в конструкцию, в результате чего она может прийти в негодность. Лучше установить второй запор.

Что делать, если механизм заклинило

Часто возникают случаи, когда гаражный замок невозможно открыть в результате его заклинивания. Наиболее популярные пути решения будут следующими:

  1. Замерзание замка. Если внутрь устройства попала влага зимой, то открыть его будет затруднительно. Необходимо чем-либо разогреть конструкцию.
  2. Образование внутри замка очагов коррозии. Обычно возникает, если ворота подолгу не открываются. В этом случае выручит жидкость WD-40. Следует обработать данным средством скважину, подождать определенное время, после чего повторить попытку. Обычно достаточно 4-5 минут.

    Смазка WD-40

  3. Перекос створок ворот. Перекошенные створки зажимают механизм, не позволяя ему свободно перемещаться. Вначале нужно выровнять створки, используя домкрат или монтировку, а затем уже открыть ворота. Перед их закрыванием следует восстановить геометрию створок или изменить положение воротных петель, обеспечив нормальную работу замка.

Рекомендуется регулярно смазывать замки любого типа специальной смазкой, предназначенной исключительно для таких устройств. Нельзя применять обычную смазку или машинное масло.

На что обязательно нужно обратить внимание при покупке защитных механизмов

Выбирая замок для гаражных ворот, руководствуйтесь следующими принципами:

  • Корпус устройства должен быть изготовлен из прочной стали, толщиной не менее 0,3 см.
  • Предпочтение отдавайте заводским моделям, на корпусах которых имеются серийные номера, а также логотипы компании. Если никаких обозначений нет, существует вероятность, что механизм изготовлен кустарным способом или является подделкой.
  • Не соблазняйтесь низкой стоимостью. Надежный и качественный замок не может стоить дешево. На стоимость влияют материалы изготовления, количество секретных частей внутри механизма, защищенность устройства от влаги и пыли, степень устойчивости к взлому.
  • Ворота гаража следует оборудовать минимум двумя замками. И непременно разного типа. Например, врезной и накладной замки. Тем самым взломщикам труднее будет с ними разобраться.
  • Рекомендуется покупать продукцию не на стихийных рынках, а в специализированных торговых точках. Пусть там будет дороже, но и качество будет на порядок выше.

Как защитить гаражные ворота от взлома

Как защитить свой гараж от взлома, в этой статье как раз поговорим об этом, как сделать гараж, чтобы его не открыли и какие слабые места. Несомненно слабое место — это ворота. Первый «безпалевный» метод вскрытия — интеллектуальный (отмычками) и второй вандальный (отжатие рычагом) или применение других небольших спецсредств (шурик, аккум. болгарки и т.п.)

Поэтому ворота нужно защитить от таких методов. Проходя мимо гаражей, я всегда смотрю, что внутри на воротах и наблюдаю печаль… В основном сплошной стандарт. Это один внутренний замок по центру, ну плюс навесной снаружи и все. По замкам создам отдельную тему… ибо там совсем печаль! Также может пройти вор и еще подойти поинтересоваться типа телефон, инструмент не нужен или скупаю аккумуляторы, а сам «просканирует» ворота и что находится в гараже. Ну а далее клиент нашелся!

Также на воротах у многих стоят вертикальные запоры ну просто «детские» как бы сказать. На пример если простучать молотком по верху, то могут и сами упасть вниз и открыться!

Как защитить гараж от взлома Решил делать из арматуры 16 или 18 не помню. Приварил трубу 20 и просто вставил запор.
Как защитить гаражные ворота от взлома Заходит за коробку и утапливается на 100-120 мм — это важно.snimok36 Спилить или выдернуть такой запор проблематично!
snimok38 На верху тоже самое…
snimok37 Крючки для фиксации…

Кстате ворота с калиткой взломостойчивее, чем без нее. Если калитки нет, то такими вертикальными задвижками запирается только одна воротина. Вторая на замки и соответственно ее легче выжимать рычагом.

Можно конечно замок с вертикальными запорами купить, но на практике такие запоры могут подклинивать зимой и можно проблем хапнуть. Да и смысла нет, потому что замки открываются за 5-10 мин.
Следующее место усиления — это так называемая бронеполоса.
snimok39 Металл полотна 2 мм тонковат и легко отжать край и вставить далее рычаг (лом) и пытаться сломать замок или отогнуть низ двери. Поэтому полоса дает препятствие, это лишний гемор для уродов)))snimok40 snimok41 snimok42

Казалось бы можно успокоиться и осталось только найти надежные замки. Но есть довольно таки быстрый способ открыть ворота за 10 мин, может даже быстрее…всего то нужно перепилить шарниры!
snimok43 Калитка откроется в другую сторону)))
Вот как раз антиспилы практически применяют наверное 20% владельцев гаражей.
А всего лишь нужно приварить уголок за шарниром!
snimok44 Угол 63Как защитить гаражные ворота от взлома snimok46

На калитке не стал делать потайные штыри и сделал из уголка.
snimok47 Достать болгаркой их нереально!
snimok48 Так же наварил бобышки, если спилят шарниры, то калитку можно будет сдвинуть в сторону и пытаться выжать ригели замка. Как раз бобыхи не дадут этого.snimok49 snimok50

Вскрыть конечно можно все, но с какими трудами! Можно просто зайти и взять, а можно помучиться! Как сказал сосед, когда я врезал замки…-Ну что отмучился! …Теперь пускай другие мучаются!)))
P.S. Считаю это минимальный рубеж защиты. Он должен стоять на каждых воротах. Хорошие вертикальные запоры, антиспилы и калитка — обязательно! Всего вам доброго.

Устанавливаем гаражный замок своими руками

Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.

Условия правильной установки гаражного замка

Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:

  • По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
  • Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
  • Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.

Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.

Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.

Как установить замок сувальной системы

Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.

Разметка места под установку гаражного замка

Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:

  1. Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
  2. Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
  3. Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.

Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.

Монтаж крепления, как установить гаражный замок

На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.

Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.

Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.

Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.

Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.

Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.

Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.

Заключение

Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.

Установка замка в гаражные ворота

Гаражные ворота, так же как и домашняя дверь, нуждаются в защите. Поэтому установка замка здесь – явление не менее распространенное и ответственное, чем в квартирной двери. При этом на гараж подойдет далеко не каждый замок – тут есть определенные нюансы и требования. В этом материале мы поделимся профессиональными советами о том, каким должен быть замок в гаражных воротах. А также рассмотрим частный случай установки замка нашими специалистами.

Дверные замки – это не игрушка. Если подходить к вопросу ответственно: для определенных требований заказчика среди великого разнообразия советуются наиболее подходящие модели. Но и этого недостаточно! Чтобы замок работал долго и качественно защищал двери при потенциальном взломе: огромное значение имеет то, как замок будет установлен на двери.

Если мы говорим про установку замка в гаражные ворота, сюда может быть рекомендован сувальдный замок. Именно этот тип механизма ведет себя более корректно в условиях повышенной влажности и низких температур. В нашем случае заказчику был рекомендован накладной Цербер, как подходящее решение при заданных условиях и бюджете.

Для того чтобы накладной замок было непросто взломать снаружи, устанавливать он должен обязательно на расстоянии от наружного листа. Вы можете озаботиться вопросом: «куда же в этом случае пойдет крепеж?» На металлический лист для этого наваривается площадка, в нашем случае это два металлических уголка:

наваренная площадка под замок для установки

При помощи дуговой сварки, уголки привариваются ровно. То есть площадка под замок готовится строго параллельная плоскости наружного листа. Точность и ровность установки замка – залог длительного срока службы и требование завода производителя.

Нужно понимать, что при использовании электродуговой сварки, погорит покраска наружного листа стали в место монтажа. Но в данном случае это необходимость: мы акцентируем внимание в первую очередь на качестве предоставления услуг, мы обеспечиваем спокойствие своим заказчикам, и не пытаемся подсовывать декорации. А грамотно поставить замок в рассмотренном случае без сварки – невозможно.

В дальнейшем под крепеж замка размечаются отверстия, в них нарезается резьба, и корпус замка крепится к площадке на винты.

крепление замка на винты и резьбу

При наличии отверстий торцевого крепления, как в нашем случае, установка происходит с использованием и этих отверстий в том числе, если это позволяет конструкция двери.

крепление торцевой планки

три винта торцевой планки

В наружном листе металла с высокой точностью размечается и изготавливается фигурное отверстие, повторяющее форму замочной скважины. Отверстие должно выполняться строго соосно с отверстием под ключ в самом замке, иначе ключ будет поворачиваться с паразитическим затиранием, что снизит срок службы замка.

ключевое отверстие в наружном листе

Зачастую на гаражных воротах при установке замка мастера сталкиваются с какими-то нестандартными случаями. Так было и в этот раз.
Между подвижной створкой и ответной частью двери в рассматриваемом примере присутствовал огромный зазор.

большой зазор в коробке двери

Что в этом плохого? А то, что при закрывании замка, его ригеля «цепляли» и закрывали створку лишь на третьем полуобороте. Другими словами половина хода запирающих засовов замка были «холостыми».

С обывательской точки зрения, на этот факт можно было бы закрыть глаза и оставить все как есть: при закрывании замка на полное количество оборотов, дверка таки фиксировалась замком. Но исходя из опыта мы знаем, что замки установленные таким образом легче поддаются взлому рычажными инструментами. Поэтому на месте мастер принял решение доработать конструкцию двери в месте монтажа замка так, чтобы обеспечить максимально возможные защитные характеристики.

результате к ответной части дверки был приварен доработанный металлический уголок.

убрали зазор, приварив уголок

К которому впоследствии была закреплена ответная часть замка, находящаяся в комплекте.

ответная планка замка

Нужно ответить, что при установке замка в гаражные ворота ответная часть замка практически не используется: ригеля замка уходят за уголок воротины. Установка ответки в конкретном примере – демонстрация возможностей конкретного мастера на камеру )))

ответная планка под ригеля, крепление

В результате мы получили ровно установленный замок, корпус которого закреплен на все отверстия, спроектированные заводом-изготовителем. При закрывании и открывании такого замка, ключ поворачивается в механизме мягко, без затираний, а ригеля уходят в ровно обозначенные для них отверстия, надежно фиксируя ворота.

установка замка в гаражные ворота

Для получения консультаций и вызова мастера для установки замка на ваш гараж, вы можете обратиться любым удобным способом связи с нами. Телефоны нашей сервисной службы вы можете найти в контактах

делаем своими руками- Виды и пошаговая инструкция +Фото и Видео

Засовы в гараж. Как сделатьЗасов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.

Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.

На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.

Разновидности засовов

Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние  засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

Запор фляжного типаФляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.

Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание  и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

Запор типа «вертушка»

Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

  1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
  2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
  3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
  4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
  5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

Засов-шлагбаум

По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

Сдвижной засов с возможностью фиксации

Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

Шпингалеты вертикального вида

Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

Запирание створок проводится по такому принципу:

  • Запор типа шпингалетК воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
  • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
  • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

Засов с секретным механизмом

Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае  можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

  1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
  2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
  3. Откройте сейфовый замок.
  4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Чертежи засовов для ворот

Чертежи для засовов для ворот своими рукамикак сделать засов для ворот

Замок-задвижка накладного типа

Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

  • Запор накладного типаВ качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
  • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
  • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
  • Делаем задвижку.
  • Привариваем накладки по краям оснований.
  • Для фиксирования  на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
  • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
  • Поместите задвижку в накладки.
  • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
  • Сделайте ключ.
  • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
  • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Запор контейнерного типаПриварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах  все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем  что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

Установка замков на гаражные ворота

Почти все хозяева автомобилей заботятся о том, чтобы у их «красавиц» был надежный гараж. Поэтому нужно заботиться о безопасности своего автомобиля, а именно подобрать надежный замок на ворота. На сегодняшний день существует большое количество замков, которые можно выбрать под разный стиль оформления гаража.

Разновидности замков для установления на гаражные ворота

Всего существует четыре вида замков, которые отличаются своей надежностью, а также ценой. Зная характеристику каждого механизма, можно подобрать на разные ворота наиболее восприимчивое устройство.

Распространены навесные замки. Они достаточно простые в установке. Кроме этого, эксплуатация значительных трудностей не вызывает. Установка такого типа механизма требует лишь две петли, которые легко привариваются к воротам. С развитием современных технологий, их надежность на сегодняшний день довольно сомнительна, поскольку они достаточно просто срываются с помощью лома или другого средства. Замок на гаражные ворота данного вида бывает плохого качества, поэтому воры зачастую перепиливают дужку, и получают доступ к автомобилю.

Кроме навесных замков, есть еще реечные. По своей сути они слишком громоздкие, а также довольно неудобны для использования. Для того чтобы открыть ворота и попасть в гараж, нужно приложить немало усилий. Учитывая данный фактор, эти устройства почти не используются современными автолюбителями.

Надежным является накладной замок. По своему типу он бывает цилиндровым и сувальдным. Установка подобного механизма требует значительных затрат, но нужно учитывать тот факт, что безопасность гаража повышается в несколько раз. Как правило, располагаются они с внутренней стороны створок. Специальный засов, находящийся в корпусе данного замка, запирает ворота. По своей структуре, засов состоит из цилиндрических стержней. При повороте ключа, засов высовывается из устройства, таким образом, открыть ворота невозможно. Стоит отметить, что цилиндровые накладные замки имеют кодовую систему, а также имеют защиту от высверливания данного механизма. Сувальдные замки, в отличие от предыдущего типа, в своем корпусе имеют специальные фигурные пластины с вырезами. Благодаря ему, засов движется. Поэтому ворам открыть ворота не удастся, поскольку сломать замок без ключа невозможно, высверлить его или спилить также нереально.

Различают также врезные замки. Установка их также не очень сложная. Запорное устройство данного механизма располагается во внутренней створке. В его составе также имеется специальная металлическая планка, которая крепит данный механизм. Специалисты уверяют, что для того, чтобы повысить безопасность гаража, необходимо уделять большое внимание металлической планке. В случае если ее не надежно закрепить, замок можно будет сорвать.

Следует помнить, что установка сложных механизмов без помощи и консультации специалистов невозможна. Не зная схемы и алгоритма, можно повредить данное устройство гаража.

Установка замков

Большинство хозяев устанавливают замок на ворота гаража самостоятельно. Согласно последним выводам экспертов, надежными устройствами для защиты гаражей автомобилей являются врезные и накладные замки. Несмотря на то что набор инструментов для установки обоих вариантов неизменный, алгоритм значительно отличается.

Каждому мастеру в работе понадобится: винты, стальные уголки и пластина, болты для крепления, а также сварочный аппарат и дрель, незаменимыми помощниками станут сверла различного диаметра. Перед началом установки, каждый замок необходимо проверить, чтобы не было заводского брака. Следует определить легкость вращения ключа, целостность, а также его комплектацию. Если знать последовательнос ть всех действий, накладной замок на гаражные ворота можно установить без особых проблем.

Так как данное устройство следует прикреплять к металлической пластине, сначала следует приварить ее к внутренней стороне створки. После этого следует сделать все соответствующие замеры. По правилу, к этой пластине прикладывают устройство, и отмечают все основные места крепления. Как только все основные данные получены, необходимо взять сверло, болты, и просверлить место для крепления. С внешней стороны ворот гаража следует сделать такие же отверстия. Учитывая ширину стержней, в раме ворот делаются пазы для засова. Выполнив данные условия, можно установить устройство, а также прочно закрепить болты. Не следует забывать о ручке, которую также необходимо прочно зафиксировать.

На гаражные ворота можно установить врезной замок. Чтобы приступить к работе, сначала нужно сделать металлический короб небольших размеров, а также прикрепить его к раме ворот. Точки крепления находятся на коробе. Чтобы установить запорное устройство, следует в раме вырезать отверстие. Специалисты советуют тщательно измерить основные точки фиксации, чтобы потом не возникали проблемы в дальнейшей работе.

Следующий этап работы — высверливание скважины для ключа. Выполнив все задания, можно начинать крепления замка, а также ручки, закрепив ее болтами. Каждый раз следует проверять замок гаража на исправность. Чтобы улучшить работу, большинство специалистов смазывают механизм вспомогательными средствами. При этом не советуют использовать машинное масло, лучше всего для этого специальная смазка для улучшения работы замков гаража.

Надежный замок – защищенные гаражные ворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *