Как работает сваебойная машина – Бурильно-сваебойная машина: характеристики бурильно-сваебойных машин, описание бурильно-сваебойных машин, фото бурильно-сваебойных машин

Содержание

Сваебойная техника и современная автомагистраль связаны воедино

Сваебойное оборудование уже давно стало неотъемлемым элементом дорожно-строительных технологий. Начало строительства любого жилого здания, моста или промышленного сооружения, а также оформление трасс защитными барьерами и шумоизолирующими экранами, ограждениями пешеходных переходов и дорожными знаками начинается с привлечения сваебойной техники.

Почему опоры «забивают»?

Опоры дорожных барьеров, дорожных знаков, металлических ограждений, отделяющие проезжую часть от тротуаров в жилых зонах, а также опоры других подобных дорожных сооружений выполняют несущую функцию и отвечают за прочность всей конструкции. От того, насколько правильно и надежно будут установлены эти опорные элементы, зависит в том числе даже внешний вид того или иного участка трассы или микрорайона, где устанавливаются подобные сооружения.

Установить опору можно различными способами, но в описанных выше конструкциях наиболее оптимальным считается забивание опор в грунт. Для выполнения этой операции чаще всего используют сваебойные установки – копры. Согласитесь, ведь забивать опоры дорожных барьеров или стоек дорожных знаков, особенно при массовой их установке, быстрее, проще и дешевле, чем предварительно бурить яму, затем завезти стройматериалы, готовить раствор бетона и наконец, бетонировать установленную опору для фиксации ее в грунте. К тому же в пользу забивания опор говорит и то, что сваебойные установки конструктивно сделаны так, что они не только забивают сваи, но и удерживают их в нужном пространственном положении, с соблюдением углов относительно вертикали. Забивать, безусловно, проще, но при наличии оборудования.

Следует, однако, учитывать, что опора, забиваемая в грунт, должна быть надежно защищена специальным покрытием от коррозии. В противном случае буквально через пять лет часть стойки, находящаяся в грунте, может потерять свои опорные качества или, по сути дела, сгнить. Забетонированные же опоры рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию даже без специальной антикоррозионной подготовки.

Пользуемся своим, проверенным

Нашим дорожным службам отечественная промышленность предлагает сваебойные установки, позволяющие оперативно устанавливать опоры дорожных защитных сооружений, соблюдая при этом все проектные и ГОСТовские требования, предъявляемые к барьерным и другим дорожным конструкциям.

Московское предприятие ЗАО «Энергопром-Инжиниринг» специализируется на разработке и производстве малогабаритных сваебойных машин. Предприятие также выпускает гидроцилиндры самых различных типоразмеров и назначения. Кроме того, «Энергопром-Инжиниринг» реализует гидравлические насосные станции собственного производства.

Самоходные сваебойные машины ЗАО «Энергопром-Инжиниринг» на складе не застаиваются

Для установки дорожных ограждений и их последующего ремонта, а также для бурения отверстий в грунте и асфальтобетоне в 2011 г. конструкторы предприятия создали компактную самоходную машину МСУ-800. Разработка оказалась очень удачной и понравилась отечественным дорожным службам. Более того, ее на практике стали использовать для выполнения различных вспомогательных операций в ходе дорожно-строительных работ, например при укреплении откосов и стен котлованов. Установки МСУ сегодня используют для погружения свай в полевых условиях, например при установке солнечных батарей или монтаже ограждений на удаленных объектах.

Сваебои, не имеющие собственного шасси, значительно легче и дешевле

Сегодня предприятие серийно выпускает кроме самоходной установки МСУ-800 модель МСУ-800К, оснащенную платформой для установки на любой бортовой грузовик г/п более 2 т. Установка МСУ-800К не имеет собственного шасси, и поэтому ее масса намного меньше, чем масса МСУ-800: если вес самоходной машины 3,6 т, то облегченный вариант без шасси весит всего 2 т.

Покупателям также предлагается «усиленная» модификация – модель МСУ-1200А массой 2,5 т. Она не имеет собственного шасси и предназначается для монтажа в кузове грузовика г/п от 2,5 т и выше. В модели МСУ-1200К используется копровая установка с более мощным гидравлическим молотом, чем в других моделях. Энергия удара в МСУ-1200К – 1210 Дж, тогда как энергия удара в МСУ-800 и 800К не превышает 849 Дж.

Особенностью МСУ-1200К является и то, что сваебой может забивать опоры с правого и левого бортов машины, а также с задней части кузова, и это значительно упрощает и облегчает работу дорожных работников.

Назначение машин серии МСУ – установка и извлечение опор дорожных барьеров, монтаж дорожных ограждений, установка стоек и монтаж дорожных знаков. В качестве главного привода во всех установках используются дизельные двигатели Hatz 2L41C мощностью 22,5 кВт. Двигатель полностью подготовлен для зимней эксплуатации, он укомплектован предпусковым подогревателем, а также системой подогрева бака гидросистемы. Разработана даже версия полярного исполнения машин МСУ. В полярном варианте рукава высокого давления изготавливаются из холодоустойчивого материала, рассчитанного на эксплуатацию при температуре до –55 °С. Максимальное давление в гидросистеме трансмиссии установки составляет 20МПа, а в системе рабочего оборудования – до 15МПа. Установки МСУ могут «загонять» в грунт стойки длиной до 3 м, причем для погружения стойки затрачивается от 1 до 3 минут. Частота ударов гидромолота находится в диапазоне от 450 до 900 ударов в минуту.

Сваебои, не имеющие собственного шасси, значительно легче и дешевле

Мод. МСУ-800 благодаря собственному шасси может передвигаться со скоростью до 4 км/ч и при этом еще буксировать прицеп массой до 2,5 т, в котором могут как раз транспортироваться стойки, требующие установки, а также вспомогательный инструмент.

В комплектацию МСУ входит шнековый гидробур Ø150 мм, способный бурить на глубину до 1,2 м. Крутящий момент штатного гидробура составляет 1886 Н.м, но опционно производитель может установить более мощный гидробур, развивающий крутящий момент до 2900 Н.м.

В гидросистеме МСУ имеется вмонтированный блок БГ-1, позволяющий подключать дополнительный гидравлический инструмент прямо во время работы молота. Московская компания предлагает по согласованию с покупателем для расширения возможностей машин комплектовать МСУ ручным гидроинструментом: гидравлическими отбойными молотками, отрезными и шлифовальными машинками, ударными гайковертами, перфораторами для разрушения бетонных покрытий.

Специалисты «Энергопром-Инжиниринг» также могут установить и подключить сварочный аппарат с генератором. В этом случае можно подключать к МСУ дополнительный электроинструмент.

Кроме того, установки МСУ оснащаются экстрактором, с помощью которого из грунта извлекаются стойки, требующие ремонта.

«МДН-Пром»: опыт многих лет при производстве сваебоев

В машинах, созданных компанией «Энергопром-Инжиниринг», используется гидропривод, такой же подход выбирают и ведущие зарубежные производители техники по обслуживанию и содержанию дорог. Но в российской практике распространен пневмопривод в сваебойном оборудовании.

Использование пневматики в конструкциях дорожных машин имеет определенные недостатки. Например, необходим мощный компрессор для эффективной работы пневмомолота. Хотя, безусловно, автоматизация работ, даже с использованием пневматики, многие годы выполнявшихся с помощью кувалд и молотов, стала настоящим прорывом в дорожно-строительной индустрии.

 Сваебои, не имеющие собственного шасси, значительно легче и дешевле

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262, используемый в сфере дорожного строительства, начала выпускать в 1998 г. компания «МДН-Пром» из Подольска. Она многие годы специализируется на производстве сваебойных установок ПМП-6262, ППМ 3.0, ППМ-3.5. Специалисты предприятия анализируют отзывы с мест об эксплуатации выпускаемой ими техники и оперативно вносят корректировки, устраняя «слабые звенья» конструкции.

В 2009 г. конструкторы «МДН-Пром» представили дорожникам новую модель сваебойной установки – KD max. Эта машина может забивать в грунт опоры длиной до 2,9 м. В конструкции использован новый пневмомолот, увеличивающий энергию удара до 450–850 Дж, что значительно выше энергии удара, создаваемого молотами прежних моделей производства «МДН-Пром».

Еще одной разработкой, также впервые появившейся на нашем рынке в 2009 г., стала свае-бойная установка ДЗСУ-09. Новая модель выгодно отличается от своего предшественника ПМП-6262 значительно меньшей массой. Масса ПМП-6262 составляет 0,78 т, а ДСЗУ-09 весит всего 0,365 т. При этом энергия удара этих установок одинакова и достигает 766 Дж. Единственное, в чем, пожалуй, проигрывает ДСЗУ-09 своему «предшественнику», это длина забиваемой стойки: ПМП-6262 «работает» со стойками длиной до 2,5 м, а ДСЗУ может «осилить» лишь 1,8 м.

 «Магистраль» выбрала верное направление

ООО «Магистраль» с 2007 г. производит и реализует дорожным службам страны качественные сваебойные дорожные установки. За восемь лет выпущено немало сваебоев, но за весь период работы имел место только один случай возврата сваебойной установки ППМ предприятию, да и то, как говорят, случай весьма спорный.

Технология забивки стоек копром довольно проста. Копер доставляется грузовиком к месту выполнения работ, выгружается и переводится из транспортного положения в рабочее, то есть дорожники вручную поднимают мачту копра, лежащую горизонтально. В вертикальном положении мачта фиксируется. Далее сваебойную установку подкатывают к месту установки опоры, и молот погружает стойку длиной 1,7 м в грунт, на что затрачивается 15–20 сек. Когда копер заканчивает погружение, его подкатывают к месту погружения следующей стойки. Цикл, включающий забивание стойки, перемещение сваебоя к месту установки следующей стойки и подготовку его к погружению этой стойки, занимает чуть больше минуты.

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.

«Магистраль» является разработчиком сваебойных установок, известных под торговой маркой «КОПРА». До 2012 г. предприятие серийно выпускало сваебойные установки ППМ 3.0и ППМ 3.5, комплектуя их пневмомолотами ПМ-100. Эти установки вполне успешно работают и сегодня по всему СНГ, забивая сваи, стойки, опоры длиной до 2,0 м (ППМ 3.0) и до 2,5 м (ППМ 3.5).

Но руководством ООО «Магистраль» было принято решение с 2012 г. эти модели заменить более современными, хотя тоже пневматическими. Модель ППМ 3.5 была заменена облегченной моделью ППМ 4-100, а также стали производить более мощные сваебои серии ППМ 4-150 и ППМ 5-150 с повышенной на 60–70% энергией удара. Энергия удара в сваебоях ППМ 3.5, а затем и в ППМ 4-100 составляет всего 170–420 Дж, новые же модели ППМ 4-150 и ППМ 5-150 обеспечивают показатель в 250–680 Дж. При этом масса новых сваебоев почти не увеличилась, масса ППМ-4-150, например, не превышает 0,3 т.

Использование пневмомолота ПМ-150 в новых установках позволяет погружать стойки длиной до 2,5 м (ППМ 4-150) и до 3,0 м (ППМ 5-150) за 20–25 сек. Специалистами «Магистрали» была модернизирована и первая российская модель сваебоя ПМП-6262. Сегодня предприятие выпускает более современную модель ПМП 6-100 с энергией удара до 420 Дж, а также модель ПМП 6-150, развивающую энергию удара до 680 Дж. Повышенные мощностные характеристики позволяют использовать современные установки торговой марки «КОПРА» для погружения свай при укреплении берегов водоемов, стен котлованов, устройства фундаментов различных построек.

Конкуренты у нас серьезные

Как отмечалось выше, наши зарубежные конкуренты используют уже давно гидравлику в сваебойных установках. В качестве примера компактного и удобного использования мобильной гидростанции и гидравлических копров для установки и вытаскивания опор, столбов, стоек хотелось бы обратить внимание на гидравлический инструмент, выпускаемый компанией Atlas Copco.

Компания предлагает гидравлические копры серии LPD, предназначенные для забивки различных стоек. Копер, предварительно подсоединенный к гидростанции, устанавливается сверху забиваемой опоры и погружает ее в грунт за считаные секунды.

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.

В Atlas Copco предлагают передвижные гидростанции собственной разработки, работающие на электроэнергии, бензине, дизтопливе. В моделях, использующих электроэнергию, функции главного привода выполняют электродвигатели мощностью от 5,5 до 11 кВт. В гидростанциях, работающих на бензине, установлены двигатели Honda GX и B&S Vanguard разных модификаций мощностью от 6,6 кВт до 13,2 кВт. А в гидростанции, работающей на дизтопливе, главным приводом является дизельный Lombardini ДВ 440 мощностью 7,5 кВт.

Эти гидростанции создают поток масла в пределах от 20 до 40 л/мин., именно такой поток и используется в работе гидрокопров Atlas Copco. В зависимости от мощности копра задаются характеристики условного погружаемого столба, а именно его диаметр. Копры серии LPD забивают в грунт опоры диаметром от 40 до 150 мм, собственная же масса копра составляет всего 30–40 кг.

В компании Atlas Copco также предлагают различные специнструменты, облегчающие труд дорожника, и адаптеры различного профиля, позволяющие погружать стойки, не деформируя их верхние края. Для извлечения стоек с условным диаметром до 200 мм из мест погружения Atlas Copco предлагает гидравлический домкрат мод. LPP 10HD. Этот домкрат создает усилие до 6 т, полное же его тяговое усилие достигает 10 т. Масса самого домкрата LPP 10HD не превышает 60 кг.

Компания Turchi из Италии с 1970 г. занимается производством гидравлических машин для монтажа барьерных ограждений. Для забивки опор ограждений компания Turchi производит как мобильные сваебойные машины, так и навесные установки, монтируемые на тракторах и грузовиках. Покупателям предлагаются варианты, в которых для привода такой установки применяется двигатель базового шасси, а также конструкции с автономным двигателем. Самоходные модели сваебоев Turchi разработаны как на колесном, так и на гусеничном ходу.

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.

Сваебойные установки Turchi выполняют высокоскоростное забивание стоек и свай в грунт, дорожное полотно или в бетонные покрытия, с помощью этих установок можно бурить анкерные отверстия. Покупателям предлагается комплектация машин бурами различных диаметров для бурения рыхлых и глинистых почв, а также гидро-оборудование для выполнения бурения отверстий в бетоне. Среди опций имеется и пневмомолот, способный пробивать отверстия в бетоне или камне диаметром до 250 мм. В компании Turchi могут предложить покупателю установить гидравлический коронковый бур, применяемый для бурения с помощью алмазных коронок. Такой бур позволяет делать отверстия в армированном бетоне, в слоях асфальтобетона, в скальных породах. Сваебойные установки в компании Turchi также могут оснастить системой лазерного нивелирования, рейкой контроля расстояния, электрогенератором и усиленным экстрактором, вытаскивающим толчковым методом опоры, требующие замены, из мест установки.

Сегодня компания в России предлагает пять моделей массой от 1,6 до 4,5 т , которые быстро и аккуратно погружают опоры длиной от 2 до 4,4 м. В стандартную комплектацию машин входит плоский боек и матрица того профиля, который укажет заказчик. Машины имеют большой диапазон настроек. Гидравлический привод мачты молота позволяет смещать мачту в горизонтальной и вертикальной плоскости, наклонять мачту на угол до 40° от вертикальной оси в двух направлениях, выдвигать мачту на расстояние до 1,4 м от края шасси. Устройство мачты позволяет погружать опору в грунт, оставляя над поверхностью только 150 мм.

 GAYK Baumaschinen GMBH в России не первый год

Одним из самых известных иностранных поставщиков установок для забивания стоек и опор в Россию является немецкая компания Gayk Baumaschinen GMBH. Уже более 35 лет эта компания на своем заводе в г. Ашаффенбурге производит одни из лучших в мире сваебойные установки.

Компания поставляет самоходные гидравлические сваебои на гусеничном ходу, полностью автономные. К наиболее популярным у наших дорожных служб относится мод. HRE 1000, оснащенная дизельным двигателем Hatz 2L41C мощностью 24,5 кВт, а также мощной гидростанцией. Масса установки – 3,6 т, при этом самоходная сваебойка забивает за секунды стойку длиной до 3,6 м.

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.

Модель HRE 3000 имеет более мощный привод, двигатель Hatz 3L42C развивает мощность в 34,4 кВт. В комплект установки входит электростанция, с помощью которой можно выполнять работы электроинструментом мощностью до 3,7 кВт. Обе установки в базовом исполнении рассчитаны на погружение стоек длиной до 3 м, но опционно предлагается комплектация, позволяющая забивать опоры длиной и до 4 м.

Среди навесных сваебойных конструкций широко используется мод. HRE-L. Разобраться, как монтировать это навесное сваебойное устройство, может даже не очень квалифицированный слесарь, настолько все просто и понятно. Мод. HRE-L монтируется на любое грузовое транспортное средство г/п от 5 т. В упрощенном, экономЖЖЖварианте исполнения установка HRE-L не имеет собственной гидронасосной станции и подключается к гидросистеме базового шасси. Но специалистами GAYK предлагается и вариант HRE-L, укомплектованной собственным гидроприводом.

 

Использование современных сваебойных установок позволяет не только облегчить труд дорожников, но и производить установку дорожных ограждений быстро и качественно, строго по требованиям ГОСТа. А высвободившиеся при этом работники могут эффективно трудиться на других объектах, ведь объемы дорожно-строительных работ в стране, как известно, не просто велики, а огромны.

характеристики сваебурильных машин для лидерного бурения, аренда, цены

Сваебойная установкаСваебойная установка – это универсальный инструмент, используемый и в процессе погружения в грунт забивных или оболочковых опор, и в ходе обустройства буронабивных свай. Такая установка способна генерировать динамическую (ударную) нагрузку или вибрацию, проецируемую на оголовок сваи. А дополнительные узлы сваебойного механизма обеспечат не только бурение скважины, но и монтаж или демонтаж опалубки (обсадной трубы) буронабивной сваи.

В данной статье мы рассмотрим типовые установки для бурения и забивки свай. Этот материал будет интересен всем заказчикам строительства забивного или буронабивного фундамента. Поскольку надежная установка с высокой производительностью уменьшает трудозатраты строительства основания почти на порядок, что сказывается на смете обустройства основания.

Как работает бурильно-сваебойная установка?

Небольшую сваю можно вбить в землю обычным кузнечным молотом. Сваи средних габаритов монтируются в калибрующую шахту, высверленную на глубину промерзания грунта, и вбиваются в землю тем же молотом.

Сваебойные установки

По-настоящему крупные сваи, длиной около 10-12 метров, способные удержать конструкцию весом в сотни тонн, вбиваются в землю с помощью особой сваебойной установки.

И сам процесс монтажа сваи выглядит следующим образом:

  • Сваебойная машинаОпору крепят к крану установки и подтягивают к месту монтажа.
  • Кран поднимает опору в строго вертикальное положение, которое контролируется измерительными инструментами (уровнями, отвесами и так далее).
  • После завершения позиционирования опоры задействуется ударный узел установки и опору вбивают в землю.

Однако такая технология не гарантирует сохранение целостности опоры. Под действием ударной установки в теле опоры образуются трещины, а при контакте с твердыми пластами грунта свая попросту лопнет. Да и вибрации, передаваемые от сваи в грунт, не способствуют сохранению целостности уже вбитых опор. А в некоторых случаях провоцируют разрушения уже построенных фундаментов.

Установки под лидерное бурение

В итоге, аренда сваебойной установки приносит только убытки и разочарование в этой технологии погружения опор в грунт. Поэтому с технологической и экономической точки зрения сваебойную установку лучше заменить на бурильно-сваебойную технику.

Лидерное бурениеПодобный аппарат функционирует по совершенно иному принципу, а именно:

  • Перед забивкой сваи в месте погружения опоры высверливается скважина, габариты которой меньше поперечного сечения опоры на 25-30 процентов.
  • После этого установка подтягивает опору к месту монтажа и поднимает ее строго вертикально.
  • Далее опора вбивается в рассверленное отверстие.

Такая схема монтажа, согласно которой заглублению опоры предшествует бурение калибрующей скважины, получила особое название – погружение сваи с лидерным бурением. И для обслуживания подобной технологии используются особые бурильно-сваебойные установки.

Причем схема с лидерным бурением позволяет не только вбивать в землю готовые сваи, но и применяется в процессе обустройства буронабивных опор. Ведь такой аппарат способен не только пробурить скважину в грунте, но и вбить в нее обсадную трубу – опалубку набивной сваи. А в случае необходимости с помощью подобной установки можно извлечь обсадную трубу из шахты после завершения армирования заливки тела опоры.

В итоге, бурильно-сваебойные установки могут заменить 2-3 единицы тяжелой техники: кран, копр, бурильную установку. Поэтому аренда такого оборудования оправдана на 300 процентов!

Обзор типовых установок под лидерное бурение и погружение свай

После того, как наши читатели составили собственное мнение о целесообразности аренды сваебойной и бурильно-сваебойной техники, мы готовы продолжить дополнить статью обзором типовых установок для погружения опор.

Сваебойные машины

Самым известным представителем «ударной» техники является сваебойная установка СП 49 – дизельный молот (копр) на гусеничном ходу. Такой агрегат используется для погружения целых 12-метровых свай с габаритами не более 35 на 35 сантиметров. Причем масса опоры не должна превышать 5 тонн.

Электрогидравлическая универсальная сваебойная установка SANYПодтягивание сваи к месту монтажа осуществляется с помощью копровой стрелы и самодвижущей платформы на основе гусеничного трактора-болотохода, широкие гусеницы которого (около 90 сантиметров) не уплотняют грунт строительной площадки. Вес такой машины – почти 30 тонн.

В качестве дополнительного (навесного) оборудования в комплекте к установке СП 49 идет буровой узел, предназначенный для лидерного бурения скважин диаметром до 58 сантиметров.

Ближайший конкурент установки СП-49 – колесный копр УГМК-12 – демонстрирующий практически те же характеристики: глубина погружения – 12 метров, вес опоры – до 5 тонн, габариты поперечного сечения сваи – не более 35х35 сантиметров. Впрочем, у копра УГМК-12 намного больший угол поворота мачты – 12 градусов (против 7 градусов у СП-49).

Бурильно-сваебойное оборудование

Наиболее привлекательным представителем «ударно-бурильной» техники является бурильно- сваебойная установка Либхер. Это полноценный многофункциональный аппарат, соединивший в себе и копр, и кран, и буровую установку. Причем подобный союз, питаемый одним двигателем, обходится в эксплуатации на 30-40 процентов дешевле разрозненного комплекта.

Аппараты Liebherr из серии LRB монтируют сваи длиной до 20 метров и диаметром до 63 сантиметров. Тягловое усилие на мачте такой установки равняется 40 тоннам. А поворот мачты у Liebherr LRB равен 90 градусам! Правда масса подобного агрегата равна 40 тоннам, а скорость перемещения установки по участку не превышает 1,5 км/час. Впрочем, скорость в этом деле – не главное. Важно то, что Liebherr LRB – это самая мощная (до 540 лошадиных сил) бурильно-сваебойная установка на рынке!

Гидравлические сваебои – Основные средства

Железобетонные сваи надежны, так как их изготавливают в заводских условиях из тяжелого, высококачественного бетона, набравшего полную прочность в процессе изготовления. После погружения свая способна воспринимать проектную нагрузку и готова к устройству ростверка. Заводские сваи отличаются большей несущей способностью в сравнении с буронабивными при одинаковых геометрических показателях за счет уплотнения грунта при их погружении. Также для железобетонных свай характерны огнеупорность, влагозащищенность, способность переносить большие перепады давления, их удобно хранить в штабелях.

Сегодня технологии погружения железобетонных и металлических свай получили широкое распространение из-за увеличения масштабов строительных проектов, а также из-за сложных гидрогеологических условий на значительной, если не большей, территории Российской Федерации.

Существует несколько методов погружения свай: ударный, вибрационный, вдавливанием, завинчиванием, с использованием подмыва и электроосмоса, которые используют как отдельно, так и в комбинации в зависимости от грунтовых условий.

Технология погружения свай ударным методом посредством артели мужиков и «бабы» существует издревле. Этот метод 60–70 лет назад широко использовали в инженерных войсках при наведении мостовых переправ, так как условия боевых действий не позволяли быстро подвести громоздкую сваебойную технику и подготовить рабочую площадку, самой техники было катастрофически мало, и ручной труд оставался единственным эффективным решением. Да и сегодня в отдаленных районах забивка свай вручную остается единственно доступным способом.

От артели мужиков технология забивки свай переместилась в область дизель-молотов, а сегодня развивается направление гидравлических молотов.

Современные сваебойные установки (копры) на базе гусеничных шасси – крановых, экскаваторных и специальных, а также сваебойные гидравлические молоты представляют на российском рынке ряд производителей. Сваебойные установки маневренны, устойчивы и оснащены устройствами, механизирующими подтаскивание, подъем сваи, установку головы сваи в наголовник и выравнивание стрелы.

Финская компания Junttan десятилетиями развивает сваебойную технологию и накопила в этой области огромный опыт. Основная линейка сваебойных машин Junttan включает модели малого, или компактного, класса, средние и тяжелую модели. Малые (компактные) копры РМ16, РМх20, РМх22, РМ23, РМх24 работают с гидромолотами с ударной частью массой от 3 до 6 т и железобетонными, стальными и деревянными сваями длиной до 24 м. Средние установки РМх25 и РМ25Н оснащают гидромолотами с массой ударной части 5–9 т, способными забивать сваи длиной до 25 м. На тяжелую установку РМ30 навешивают гидромолоты с массой ударной части 6–12 т. Конструкция позволяет забивать сваи длиной до 36 м. Junttan также поставляет многофункциональные модели PM26 и PM28, работающие как со сваебойным, так и с буровым оборудованием.

Технические характеристики сваебойных установок Junttan
Модель Ударная часть гидромолота, т Свая, м Мощность, кВт Масса, кг
РМ16

3–4

16

179

37 000

РМх20

3–5

20

179

55 000

РМх22

3–6

20

179

64 000

РМ23

3–5

20

179

65 000

РМх24

5–6

24

179

68 000

РМх25

5–7

24

227

70 000

РМ25Н

7–9

25

280

78 000

РМ30

6–12

36

280

110 000

Сваебойные машины работают как с цельными железобетонными, стальными или деревянными сваями заводского производства, так и с составными. Секции составной сваи надставляют по мере погружения с помощью механического или сварного соединения. Используют также предварительное лидерное бурение скважин диаметром на 50 мм меньше диаметра сваи и глубиной не более 0,9 расчетной глубины погружения сваи для уменьшения вибрационного воздействия на окружающие объекты, а также для ускоренного прохождения плотных, тяжелых грунтов. Для этого сваебойную установку оснащают дополнительной стрелой с буровым инструментом.

Основа сваебойных машин Junttan – проходимое и устойчивое шасси с раздвижной гусеничной тележкой и низким центром тяжести, оснащенное двигателем Cummins и мощной гидросистемой, обеспечивающей ход машины и работу сваебойного и бурового оборудования. Комплектации с удлиненной гусеничной тележ­кой получают к наименованию индекс LC. Гидросистема приводит гусеничные движители, механизм поворота платформы, опоры, лебедки, механизм подъема и позиционирования мачты, гидромолот и буровое оборудование. Механизм подъема и позиционирования мачты позволяет развернуть своебойную машину в рабочее положение в считаные минуты. Благодаря горизонтальной наводке мачты вместе со сваей на проектную отметку забивки не нужны лишние движения машины. Мачта может перемещаться в горизонтальном направлении на 1200–6650 мм, вверх на 1000–4700 мм и вниз на 300–4330 мм в зависимости от модели и конструкции механизма подъема мачты. На малых и средних машинах использованы телескопические мачты с раздвижением на 4000 мм, на тяжелой машине РМ30 жесткая сборная мачта. Конфигурация мачты позволяет погружать сваи как вертикально, так и со значительными наклонами в любом направлении.

Junttan выпускает гамму гидромолотов с массой ударной части от 3 до 14 т, включающую три серии – SHK, HHK A и HHK S. В сравнении с дизель-молотами они эффективнее, тише в работе и экологичнее. Компания утверждает, что ее гидромолоты обеспечивают КПД 95% и даже более. Гидромолоты серии HHK A и HHK S благодаря бесступенчатой регулировке энергии погружения в зависимости от плотности грунта позволяют проводить погружение в щадящем режиме с меньшим вибрационным воздействием на окружающие объекты.

Компания Liebherr предлагает комплекс решений для выполнения свайных работ. С помощью комбинированных сваебойных и буровых установок серии LRB выполняют сваебойные работы гидравлическим молотом, вибропогружение, высокочастотное вибропогружение, задавливание, бурение с двойной вращающей головкой, бурение со штангой Келли, бурение бесконечным шнеком. Машины LRB также выполняют лидерное бурение. Для сваебойных машин Liebherr предлагает линейку гидромолотов.

Машины построены на базе гусеничных экскаваторов с раздвижной гусеничной тележкой. Отличительная особенность серии LRB в треугольной кинематической системе, которая придает установке высокую устойчивость и направляющее усилие и обеспечивает жесткость и точность. Мачта коробчатого сечения с направляющими для рабочих органов выдерживает высокие задавливающие/ вытягивающие усилия и крутящие моменты. Полезная длина мачты наращивается удлинителями. Электронная система контроля за рабочими параметрами Litronic следит за текущим расходом энергии, уровнем погружения сваи и другими рабочими параметрами молота, а также проводит необходимые расчеты параметров рабочего процесса.

В серию LRB входят модели LRB 125, LRB 125XL, LRB 155, LRB 255. Модель LRB 125 погружает сваи длиной до 12 м с помощью гидромолота H 50 с массой ударной части 4000 кг. LRB 125XL отличается увеличенной длиной мачты и может погружать сваи длиной до 15,5 м. Масса машины LRB 125 – 43 т, LRB 125XL – 46 т.

Машина LRB 155 массой 66,6 т работает с гидромолотами Н85/7 и Н85/5 с массой ударной части 7000 или 5000 кг. Максимальная длина сваи – 21 м. У «старшей» модели LRB 155 массой 80,8 т на мачту навешивают гидромолот Н110/9 или Н110/7 с массой ударной части 9000 или 7000 кг. Длина мачты в полной комплектации 30,2 м позволяет погружать сваи длиной до 27 м.

Машины серии LRB оснащены 8- и 12-цилиндровыми (LRB 255) V-образными дизелями собственного производства мощностью 450 и 670 кВт и гидравлическими системами также собственной разработки и производства. Как известно, компания Lierherr один из лидеров моторостроения и гидравлических систем.

Для сложных условий Liebherr предлагает серию свае­бойных машин LRH с большим вылетом рабочего оборудования, реализованным благодаря удлиненной стреле, паре гидроцилиндров стрелы, отвечающих за вылет, и паре гидроцилиндров, отвечающих за наклон мачты. Серия LRH включает четыре базовые модели: LRH 100, LRH 200, LRH 400 и LRH 600.

Для модели LRH 100 использовано гусеничное шасси роторной буровой машины LB 20. Благодаря оригинальной кинематической схеме рабочий радиус сваебойной машины достигает 8,5 м, при этом угол погружения сваи регулируется на ±18,4° как в продольном, так и в поперечном направлении. Машина работает с гидромолотами серии Н 40 с массой ударной части 2500–7000 кг. Длина мачты позволяет погружать сваи длиной до 19 м. Эксплуатационная масса машины, включающая 12-тонный противовес и 5,6-тонный гидромолот, составляет 65 т. Машина достаточно компактна для транспортировки без демонтажа мачты (с гидромолотом или без него).

Машины LRH 200 строят на базе гусеничного эскаватора HS 855 HD с механическим (канатным) приводом рабочего оборудования или на базе гусеничного крана LR 1100. Мачта решетчатой конструкции подвешивается к базовой решетчатой стреле. На базовую машину дополнительно устанавливают гидравлический механизм позиционирования мачты. Машины LRH 400 строят на базе гусеничного экскаватора HS 885 HD или крана LR 1130, а машины LRB 600 – на базе экскаватора HS 895 HD или крана LR 1280. Конструкция машин серии LRH позволяет работать на больших вылетах, с высокими мачтами и длинными, тяжелыми сваями. Базовая машина может использоваться и как подъемный кран. Грузоподъемность LRH 100 составляет 15 т, LRH 200 – 40 т, LRH 400 – 60 т и LRH 600 – 100 т. В их распоряжении полная линейка гидромолотов Liebherr. Машины LRH 200, LRH 400 и LRH 600 используют в проектах, требующих погружения длинных, тяжелых свай на значительном удалении от машины, например на строительстве причалов.

Универсальные сваебойные машины RTG серии RG выпускает немецкая компания RTG Rammtechnik GmbH, дочерняя компания BAUER AG, основанная в 1996 г. В серию входят 7 базовых моделей на гусеничных шасси, способных погружать железобетонные, стальные и деревянные сваи длиной от 14 до 25 м. Машины могут быть оснащены оборудованием для вибрационного погружения, задавливания, забивки, бурения и для перемешивания грунта. С гидравлическими или дизель-молотами могут работать модели RG 18 S, RG 22 S и RG 25 S с жесткой моноблочной мачтой. Для остальных моделей с телескопической мачтой и индексом «Т» в наименовании свае­бойные операции с дизель-молотами или гидромолотами возможны только при соблюдении определенных условий.

К особенностям машин RTG относится оригинальный рычажный механизм, который обеспечивает регулировку вылета мачты в значительном диапазоне, регулировку высоты мачты, ее наклон вперед, назад и вбок, а также поворот мачты вправо-влево на 90–100°. Машины полностью гидрофицированы. С помощью дополнительной лебедки машина может сама устанавливать и снимать противовес без помощи вспомогательных грузоподъемных средств.

Машина RG 18 S (транспортная масса без противовеса – 61,5 т) построена на базе гусеничного шасси с раздвижной тележкой. Силовая установка – двигатель Cat C18 мощностью 570 кВт. Мачта позволяет работать со сваями длиной до 18 м.

Возможности машины RG 22 S больше: длина сваи до 22 м, хотя в ее основе то же шасси с тем же двигателем. «Старшая» модель транспортной массой 73 т базируется на более тяжелом шасси с двигателем Cat C18 мощностью 570 кВт. Максимальная длина сваи для этой машины – 25 м.

Навесное оборудование, в том числе дизельные молоты, для техники RTG производит американская фирма BAUER-Pileco, присоединившаяся к группе BAUER в 2005 г. Мачты и гидравлические молоты выпускает другая дочерняя компания Fambo Sweden AB.

* * *

Junttan, Liebherr и BAUER не единственные поставщики свае­бойного оборудования. Однако технику именно этих производителей используют в крупных, ответственных проектах. Функциональность и надежность этих машин объясняют их репутацию и распространенность.

Сваебойные установки: назначение, виды, особенности применения

Сваебойные установки получили широкое распространение в строительстве. С помощью таких механизмов создается надежная основа под фундаменты многоэтажных домов. На участках со сложной геологией, в особенности где рядом находится водоем, забивка свай дает возможность усилить грунт и осуществить строительство с гарантией от проседания почвы.

Сваебойные установки

Назначение

Сваебойные установки применяют для погружения в грунт опор различного назначения. В дорожном строительстве малогабаритными механизмами устанавливают ограждения вдоль трасс, опоры для знаков и различных несущих конструкций. Кроме этого, их применяют для обустройства заборов, ограждений, громоотводов.

В гражданском и промышленном строительстве этими установками забивают в почву сваи для усиления грунта. Они бывают железобетонными или металлическими. Могут иметь квадратное сечение или различный профиль: швеллер, двутавровая балка, труба.

Кроме создания базовых фундаментов для новостроек, такие установки используются для укрепления грунтов на участках с уже существующими зданиями. Их еще применяют в мостостроении, на нефтяных платформах и доках.

Различают две основные задачи в процессе забивки сваи: установка ее в строго отведенном месте под прямым или другим необходимым по проекту углом и, собственно, ее погружение в почву на заданную глубину. Если для дорожных знаков достаточно высоты опоры 2–2,5 м, то для укрепления почвы в грунт сваи забивают на глубину до 12 м.

Технология установки

Железобетонная свая сечением 350×350 мм и длиной 12 м весит до 4 тонн. Чтобы подтащить ее к месту, поднять и установить точно по ориентиру вертикально или под углом, необходима специальная техника. Такой механизм должен быть мобильным, чтобы передвигаться по строительной площадке от места складирования свай до точки их установки. Он должен быть оснащен высокой стрелой для вертикального подъема тяжелого и габаритного груза, иметь достаточно широкую и массивную базу, чтобы удержать сам механизм.

Сваебойная установка

Копер – строительная техника для установки свай. Если он в дополнение оборудован еще и молотом для их погружения в грунт, то такой механизм принято считать сваебойной установкой. Забивание чаще всего осуществляется с помощью дизельного или гидравлического молота. Более совершенная технология – это вибрационное заглубление сваи. Оно может происходить в комбинации с вдавливающим или ударным действием.

Комбинированные сваебойные установки могут иметь дополнительную оснастку. Часто на такие механизмы устанавливается буровое оборудование. Оно необходимо для обустройства в грунте повышенной плотности лидерной скважины. В точке установки сваи буром высверливается грунт на необходимую глубину. В скважину копер устанавливает сваю. Под своим весом она частично заглубляется и после добивается молотом на проектную глубину.

Особенности конструкции

Комбинированная копровая или сваебойная установка представляет собой массивный механизм на гусеничном или колесном ходу со сборной мачтой или стрелой для подъема опоры с помощью лебедки и установки ее в заданном положении. Она может быть самоходной или транспортируемой тягачом. Техника от ведущих производителей строительного оборудования оснащена мощными и функциональными манипуляторами для захвата и подъема профильных металлических опор. Их погружение производится вибрационным способом.

На сваебойные установки может быть установлено различное оборудование. Наибольшее распространение получили дизельные штанговые или трубчатые молоты. Они используют энергию от сжигания топлива в рабочей камере для разгона ударяющей части. Также применяют гидравлические и пневмомолоты. В этих агрегатах для поднятия ударника используется соответственно жидкость и сжатый воздух. В отдельных случаях установка может быть оборудована агрегатом для обратного действия – выдергивания свай из грунта. При этом используется подъемник в сочетании с механизмом ударного или вибрационного действия.

Сваебойная установка СП-49

Сваебойная установка СП-49

Этот агрегат отечественного производства используется уже больше 25 лет. Применяется в гражданском, промышленном и частном строительстве для обустройства свайных фундаментов. Имеет несколько модификаций. Комбинированные сваебойные установки СП-49Д с дизельным молотом могут не только устанавливать сваи по координатам, но и забивать их в грунт.

СП-49 зарекомендовал себя с хорошей стороны. Он отличается маневренностью, надежен в работе, имеет хороший функционал, проверен временем и суровыми погодными условиями. Кроме того, он является самым доступным и быстро окупаемым механизмом для забивания железобетонных свай длиной до 12 м.

Копер СП-49 построен на базе гусеничного трактора повышенной проходимости Т-10 (Т-170). Он оборудован мачтой для подъема сваи с возможностью ее смещения для корректировки положения и угла наклона. При установке бурового оборудования копер СП-49 может делать скважины в грунтах различной плотности, в том числе лидерные для облегчения процесса погружения опоры.

сваСбойные установки технические характеристики

Сваебойные установки: технические характеристики на примере СП-49

Общая масса агрегата — около 30 тонн, и она может изменяться в зависимости от модификации. В том числе вес установленного оборудования — от 5 до 8,5 тонн. При транспортировке сваебойная установка имеет длину 10 м, при ширине и высоте 4,3 и 3,5 м соответственно. Габариты в рабочем положении составляют: длина × ширина × высота — 4,7×5×18,5 м. Вылет мачты при корректировке положения — до 0,4 м.

Максимальный вес поднимаемой сваи — до 5 т, вес молота — до 7 т. Общая грузоподъемность — 12 тонн. Изменение рабочего положения мачты вправо-влево — до 7º, вперед-назад — до 18º. Сваю копер поднимает со скоростью 16,5 м/мин. Производительность за смену — 38 опор. Шум в кабине и рабочей зоне — 80–110 Дб.

Машинист сваебойной установки

Управление сваебойной установкой

Обслуживающий персонал агрегата — 3 человека. Машинист сваебойной установки, кроме непосредственного управления механизмами, отвечает за техническое обслуживание систем и узлов в процессе работы, выявляет и по возможности устраняет неисправности. В его обязанности входит: заправка горючим и смазочными материалами, участие в текущем и плановом осмотре, ремонте механизмов и систем установки.

К управлению агрегатом допускаются лица, имеющие удостоверения машиниста сваебойного копра. Они должны владеть практическими знаниями по правилам эксплуатации установки при изменяемых нагрузках и в различных условиях среды. Немаловажное значение имеет опыт и навыки качественной работы, соблюдение норм по охране труда и безопасности при эксплуатации сложных механизмов.

многофункциональная сваебойная машина на гусеничном ходу LH50»

В июне на выставке «Строительная Техника и Технологии» (г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо») АмурТехКом представила многофункциональную сваебойную машину, которая вызвала у посетителей неподдельный интерес. Чем примечательна эта машина и на что она способна, читайте далее.

На выставке СТТ-2015 с представителями компании-производителя (Китай, г.Шанхай)

Особенности и характеристики сваебойной машины LH50

При создании сваебойной установки производитель опирался на опыт отечественных (Китай) и зарубежных (США, Германия, Австрия, Япония) технологий.

Так, сваебойная машина LH50 вобрала в себя комплектующие от международных известных продуктов:

  • Японские фирменные насосы – KSV
  • Полноценный двигатель Cummins (США)
  • Ходовая часть производства «SHANGHAI PENGPU» Со., LTD.
Многофункциональная сваебойная машина на гусеничном ходу LH50

Основные характеристики и функции:

  • передвигается за счет гусеничного шасси (гусеницы раздвигаются до 4,2 м)
  • стрела выдвигается вперёд по ходу на 70 см (этого достаточно для строительных работ)
  • ударная часть молота весом 5 т .
  • отображает рабочие параметры и настройки на сенсорном экране (компьютере)
  • автоматически определяет расстояние между сваями

Подходит для всех видов городского строительства, железнодорожных и автодорожных мостов, высотных зданий и других сооружений.

По сравнению с европейскими сваебойными машинами, «STARKE» LH50 проще в устройстве и использовании – стрела имеет удобную трапециевидную форму, что делает конструкцию самой машины надежной.

Китайская установка легче – ее проще перевозить.

Ну и главное, эта сваебойная установка дешевле европейских в 3 раза!

Как работает сваебойная машина LH50

Дополнительное оснащение

Сваебойная установка может быть оснащена:

  • гидравлическим молотом – максимальная ударная сила 60 kN.m, вес – 8400 кг. Низкий уровень шума. Сильная пробивная способность. Регулируемый.
  • дизельным молотом — разовая ударная способность 112896-56448, кратность ударов 37-52 (I/мин), максимальная взрывная сила, оказываемая на сваю, 1695 KN. Забивает бетонные (в том числе квадратного сечения), стальные сваи и др.

С 2006 г. дизельный молот HD-36 работает в Челябинске . За все это время поломок не было, единожды менялись только расходные материалы, а именно кольца и форсунка.

  • гидравлическим вибромолотом — максимальная гидравлическая мощность 91 кВт. Небольшие размеры, легко транспортировать. Низкий уровень шума. Вибрации мало ощутимы. Многофункциональный – забивает стальные шпунтованные и цилиндрические сваи, подпорные сваи, бетонные сваи и др.

Сваебойное оборудование, а также гидравлические вибропогружатели ТМ «STARKE» уже нашли свое применение в России.

Его используют на строительных объектах на Сахалине (Газпром), в г. Энгельсе, г. Хабаровске, г. Чебоксары, г. Казань.

Компания «Энгельс строй» лично выражала благодарность директору кампании-производителя за гидравлический копёр модель YZY 320.

Сваебойная машина, дизельный молот, гидравлический вибропогружатель в наличии в г. Москва.

Наши менеджеры ответят на все интересующие вопросы по бесплатному телефону 8-800-100-99-86

💣сваебойная машина … ✔️

сваебойная машина … .

Сваебойная машина ORTECO в Калуге
Нажми для просмотра
Сваебойная машина забивает сваи, под фундамент трехэтажно го строения Вся спецтехник а в Калуге на http://spe…
 
 
 
Тэги:
 
Дизельный молот
Нажми для просмотра
Гусеничная сваебойная машина ORTECO забивает стойки для дорожного ограждения . Вся спецтехник а в Калуге на…
 
 
 
Тэги:
 
Junttan PM25
Нажми для просмотра
В данном видео показано сравнение скорости работы нашей установки с установкой стороннего производст ва.
 
 
 
Тэги:
 
Как забивают сваи установкой СП-49
Нажми для просмотра
Junttan PM25 pile driving rig working on a highway project Сваебойная установка Junttan PM25 работает на строительс тве …
 
 
 
Тэги:
 
Полноповоротная сваебойная копрово-буровая установка "Раптор"
Нажми для просмотра
Сваебойная установка СП-49 (он же копер) на базе трактора Т-170Б с дизель-мол том.
 
 
 
Тэги:
 
Cамодельная сваебойка
Нажми для просмотра
Полноповор отная сваебойная копрово-бу овая установка «Раптор&q uot;
 
 
 
Тэги:
 
Сваебойная машина для монтажа дорожных ограждений ORTECO SMART 800
Нажми для просмотра
Сваебойка собранная умельцами в гараже. Что только не придумают люди, лишь бы не покупать… Как вам такое…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Гидравличе ские сваебойные машины для установки дорожных ограждений , оград, стоек для панелей солнечны…
 
 
 
Тэги:
 
Сваебойная установка, бурение шнеком
Нажми для просмотра
Производст во «ORTECO» главным образом ориентиров ано на дорожную безопаснос ть, а также на работу с компаниями ,…
 
 
 
Тэги:
 
СПЕЦИАЛИСТ по забиванию свай и его КОМАНДА
Нажми для просмотра
В данном видео показан тестовый выезд сваебойной установки, проверка ходовой и прочих узлов, бурение…
 
 
 
Тэги:
 
Свая 8m
Нажми для просмотра
ж.д. по ул. Завойского г.Казань Работу выполняли: ООО «Стройте хника» Машинист РДК-25 — Иноземцев Вячеслав…
 
 
 
Тэги:
 
GAYK HRE 3000 подробный обзор машины
Нажми для просмотра
Обзор сваебойной машины GAYK HRE 3000 предназнач енной для установки дорожного ограждения , охранных .. .
 
 
 
Тэги:
 
Сваебойные машины из Ульяновска планируют продавать во  всем мире
Нажми для просмотра
Не хуже импортных аналогов и адаптирова нная под российские суровые условия. В цехе сборки и сварки завода…
 
 
 
Тэги:
 
СВАЕБОЙНАЯ малогабаритная установка МСУ-800
Нажми для просмотра
испытания совместно с РОСАВТОДОР ФГУ ДЭП-1 Москва — Минск СВАЕБОЙКА (сваебой самоходный малогабари тный)…
 
 
 
Тэги:
 
Сваебойная машина ORTECO в эфире телеканала "Россия 24"
Нажми для просмотра
24 октября в эфире телеканала «Россия 24» был показан сюжет цикла «Дороги России» про трассы Северной Осетии,…
 
 
 
Тэги:
 
Сваебойная машина для монтажа барьерных ограждений МСУ-1200
Нажми для просмотра
Малогабари тная самоходная сваебойная установка МСУ-1200 — это отечествен ный аналог сваебойных устан…
 
 
 
Тэги:
 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о