чертежи для изготовления своими руками
Чертеж ворот для гаража
На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.
Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.
Проведение замеров
Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.
Для этого понадобятся:
- Рулетка.
- Уровень строительный.
- Металлический метр.
Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.
Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:
- Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
- Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
- При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
- ширина – от 250 до 550 сантиметров;
- высота — от 210 до 240 сантиметров.
Чертеж рамы для проема в гараже
Чертеж ворот
Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.
Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.
Чертеж гаражных ворот
На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.
Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.
Чертеж калитки
Калитка для гаражных ворот
Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.
Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.
Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.
Конструкция гаражных ворот
Проем для устройства подъемных ворот
Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.
- Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
- Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
- для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
- для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
- Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.
Чертеж проема ворот
На рисунке в проеме:
- B — ширина в свету;
- H — высота в свету;
- b1 — левый заплечик;
- b2 — правый заплечик;
- h – притолока.
Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.
Сборочный чертеж подъемных ворот
После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.
Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.
Выбор замков для гаражных ворот
Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.
Простой накладной замок на ворота
Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:
- Изготавливается основа замка из металлической пластины.
- Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
- Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
- Делается задвижка.
- Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
- Накладки привариваются к краям основания.
- Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
- Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
- В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.
Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.
монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры
Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.
Конструктивные особенности
Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
- Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
- Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
- Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
- Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Подбираем материалы
Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.
При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.
Какие инструменты потребуются
Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:
- рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
- болгарку для резьбы материала;
- перфоратор;
- угольник;
- сварочный аппарат;
- краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Проводим монтажные работы своими руками
Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.
Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.
При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.
Утепление гаража
В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.
Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.
Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.
Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.
Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.
установка универсальных моделей для гаража, как приварить петли, как сделать конструкцию из профиля
Гаражные ворота являются дорогостоящей конструкцией, потому многие владельцы автомобилей стремятся сделать и установить ворота своими силами. Технология сборки ворот для гаража собственными силами не такая сложная, как кажется и, если четко придерживаться инструкции, то «дом» для автомобиля обретет надежную защиту.
Особенности изготовления
Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.
Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.
Схема распашных ворот самая простая:
- рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
- если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.
Аналогично делают чертежи для остальных видов ворот, но необходимо помнить, что подъемные и откатные виды имеют только одну секцию. Здесь надо быть внимательным при определении ребер жесткости. При черчении секционных ворот учитывается количество секций.
Виды конструкций
Существует несколько разновидностей гаражных ворот.
Откатные
Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.
Среди основных достоинств этих ворот выделяют:
- безотказность работы;
- продолжительность срока службы;
- прочность;
- экономия места;
- относительно невысокая цена.
Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.
Подъемно-секционные
Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.
К их плюсам относят:
- многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
- высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
- легкость использования;
- экономию пространства перед гаражом.
Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.
Подъемно-поворотные
Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.
Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.
Если там не хватит места, то воспользоваться откидными воротами не получится.
Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)
Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.
Складные (раскладные)
Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.
Распашного типа
Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.
Достоинства системы таковы:
- максимальная простота конструкции;
- функционируют без электричества;
- универсальны;
- невысокая цена;
- надежность.
Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.
Поскольку распашные ворота достаточно просты в изготовлении, то начинающим мастерам лучше остановить свой выбор на них.
Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.
Перед началом работ необходимо запастись:
- металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
- стальными профилями;
- профильной трубой;
- материалом для обшивки на ваше усмотрение:
- ковка;
- деревянная обшивка;
- металлический лист либо обшивка из профнастила.
- стальной полоской либо арматурным прутом;
- стяжками;
- уплотнителями;
- пологом;
- фиксаторами.
Размеры
В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.
Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.
Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют создавать наброски ворот во время проектировки помещения.
Инструменты и комплектующие
Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:
- углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
- агрегат сварочный;
- угольник слесарный, рулетка;
- уровень строительный, гидроуровень;
- фурнитура;
- крепежные элементы.
Как правильно сделать и установить?
Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.
Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.
Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.
При использовании арматуры можно проделать в стене отверстия, а затем загнать в них куски арматурного прута требуемого размера, зафиксировав их сваркой на раме. Обычно соединительные фрагменты привариваются поверх границ проема.
Сборка и установка створок
Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.
Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.
Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.
Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.
После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.
В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.
Установка других моделей ворот
Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.
Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.
Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.
Советы по уходу
Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.
Распашные
«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.
Секционные
Они оснащены множеством небольших движущихся деталей, поэтому необходимо смазывать подшипники, рабочие ролики и петли хотя бы раз в год. Временами стоит контролировать, насколько равномерно передвигаются ворота при открывании и закрывании.
Для увеличения срока службы секционных ворот требуется:
- Систематически убирать скопившуюся пыль, используя теплую воду и средство для удаления загрязнений.
- Не допускать попадания на механизмы агрессивных химических соединений.
Подъемно-поворотные
По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.
Удачные примеры и варианты
Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.
Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.
В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.
Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.
Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.
О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.
чертежи, схемы, изготовление, установка, пошаговая инструкция
Для домашнего мастера, задумавшего построить надежные гаражные ворота своими руками, схема (чертеж), по которой будет производиться их сборка, должна стать основным документом. На ее основе можно рассчитать количество нужных для работы материалов и с максимальной точностью подогнать створки к проему, чтобы исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха в зимний период. Поэтому отнестись к этому этапу работ по устройству ворот в гараже нужно с максимальной серьезностью.
При проектировании распашных гаражных ворот нужно позаботиться о том, чтобы створки могли открываться в любое время года.
Другой ответственной задачей станет сборка и монтаж готовой конструкции. От тщательности выполнения каждой операции этого процесса будет зависеть безопасность автомобиля и срок службы самих ворот, замена которых потребует вложения денежных средств и дополнительных усилий хозяина.
Что нужно сделать до начала работы?
При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.
Схема расчета проема гаражных ворот.
Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.
Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:
- ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
- высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
- размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
- размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
- высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.
Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.
На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:
Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:
- болгарка;
- строительный и гидравлический уровень;
- рулетка, угольник;
- сварочный аппарат.
Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.
Как смонтировать раму для ворот?
Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.
Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.
В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.
- Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
- Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
- Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.
Изготовление и монтаж створок ворот
Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.
Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.
Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:
-
Инструменты для монтажа ворот.
На внешней части рамы ворот разметить места расположения нижних петель так, чтобы несущая часть их находилась на уровне нижней поперечины, к которой и будет приварена. Перед тем как произвести сварку, выверить вертикальность расположения петли.
- Створку ворот поместить на штатное место, убедиться, что расположение ее позволяет свободно открыть ворота и отметить место расположения ответной части нижней петли. Приварить ее по метке, тщательно выравнивая по вертикали.
- Навесить створку на нижнюю петлю, опирая ее на подставку и не нагружая петлю. Отметить место расположения верхней петли на раме и створке, снять створку. Приварить части петли на отмеченные места, навесить створку и проверить ход створки. Если все получилось в соответствии с желаниями хозяина, створка открывается легко и имеет нейтральную поворачиваемость (сохраняет приданное им положение), то можно перейти к монтажу второй половины ворот. Эта процедура повторяет предыдущую.
- Для усиления петель на них нужно наварить полосу стали, ширина которой должна быть немного больше ширины несущей части петли.
После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.
В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.
http:
Как смонтировать другие типы ворот?
Подъемные и роллетные ворота подразумевают использование готовых механизмов для открывания и закрывания, поэтому их чаще покупают в готовом к монтажу виде или заказывают, предварительно спроектировав чертеж гаражных ворот. Самостоятельно в подобных случаях можно только изготовить и установить раму ворот и навесить полотно согласно прилагаемой инструкции.
Для установки откатных ворот не требуется рама, как для других конструкций. Изготовление своими руками таких ворот заключается в сварке единственной створки большого размера. Для этого можно использовать последовательность действий, как при изготовлении створки с калиткой. Для навешивания таких ворот наверху и внизу проема устанавливают направляющие, по которым будет передвигаться полотно створки. Вся фурнитура приобретается в готовом виде, и монтаж сводится к размещению деталей в штатных местах в соответствии с инструкцией.
http:
Самые простые и недорогие в исполнении гаражные ворота, своими руками сделать которые может человек, имеющий навыки работы с металлом, это распашные. Именно их чаще всего устанавливают владельцы гаражей в гаражных комплексах и на частных подворьях.
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…Чертеж гаражных ворот
Строительство гаража своими руками очень сложное и ответственное дело. Ведь это сооружение должно обеспечивать сохранность автомобиля в любую погоду. Самую главную роль играют гаражные ворота. Именно они не позволяют несанкционированное проникновение внутрь.
Любая конструкторская идея нуждается в подробном описании и плане работ, тем более, если это делается в первый раз и своими руками. Перед непосредственным изготовлением и установлением нужно рассчитать приблизительные габариты сооружения. Для этого необходим чертеж гаражных ворот.
Как правильно делать чертеж своими руками
Составлять такой чертеж на самом деле несложно, и необязательно владеть какими-то специальными навыками. Чтобы создать эскиз достаточно иметь обычный лист бумаги и простой карандаш.
- Создание правильного чертежа своими руками состоит из следующих этапов:
Определение необходимой ширины. Здесь необходимо знать, что минимально допустимая ширина гаражных ворот должна отталкиваться от его расстояния и корпуса автомобиля, и не должна быть меньше тридцати сантиметров. В основном большинство гаражных ворот имеют расстояние в 2,5-3 метра. А вот максимальная ширина составляет 5 метров. Следует обратить внимание на то, что замеры лучше всего проводить в нескольких местах. Если же показатели несколько разнятся, то лучше всего взять среднее арифметическое, тогда изделие точно хорошо и герметично станет по всей ширине; - Определиться с высотой. Если само строение уже стоит, то высоту измерить достаточно просто. Ведь гараж строится под определенный автомобиль. Если это микроавтобус или большой джип – тогда высота может быть и 2,5-3 метра. А стандартные размеры гаражных ворот составляют 2-2,2 метра. Важно, чтобы не было проемов и отверстий, так как через них может попадать нежелательная влага.
После того как были произведены все замеры, можно делать чертеж своими руками. Многие специалисты рекомендуют продумывать ворота непосредственно перед строительством. Ведь необходимо рассчитать, куда они будут устанавливаться, в какую сторону или как открываться. При возведении гаража своими руками стоит очень внимательно подходить к этому вопросу, ведь если все сделать правильно, то и результат получится качественным.
Чертеж для распашных ворот своими руками
Безусловно, не все гаражные ворота можно сделать своими руками, без посторонней помощи. Легче всего устанавливать распашную конструкцию. Чертеж для таких гаражных ворот делается намного проще. Для этого на обычном листке бумаги рисуются две секции в форме прямоугольника.
Следует обратить внимание на то, что совсем необязательно, чтобы ворота были одинаковыми. Одна часть может быть длиннее и иметь специальный разъем для калитки. Все зависит от фантазии и пожеланий владельца. Красивые и необычные ворота, сделанные своими руками, будут привлекать внимание и удивлять гостей.
На каждые нарисованные ворота необходимо нанести их параметры. Также есть необходимость обязательно предусмотреть ребра жесткости для каждой секции. При использовании стандартных полотен достаточно наличие одного или двух ребер, которые размещаются по горизонтали.
Чертежи для других типов ворот
На самом деле на сегодняшний день гаражные ворота могут быть абсолютно разные, простые или же автоматические. Поэтому, если есть желание устанавливать оригинальные и модные, то достаточно своими руками сделать правильный чертеж и отправить заказ на фирму. Через несколько недель готовые ворота, по созданному эскизу будут красоваться в новом гараже.
Рисуется эскиз для других гаражных ворот аналогично распашным. Но при создании чертежей для иных конструкций следует помнить о некоторых нюансах, а именно:
- Если было принято решение устанавливать откатные или подъемные, то их чертеж состоит из одной секции, а ребра жесткости размещают как по горизонтали, так и по вертикали по две штуки;
- Для секционных гаражных ворот нужно также чертить цельный рисунок, но с учетом нужного количества секций. Для установки такой конструкции дополнительные ребра не нужны.
Таким образом, создать план можно своими руками достаточно просто, важно только соблюдать правила и следовать инструкции. Но чертеж — это лишь маленькая часть огромной работы, с которой все начинается. Ведь качественное строение гаража для автомобиля, разработка и установка надежных и крепких ворот поможет уберечь машину от различных погодных условий и прочего.
Гаражные ворота своими руками и пошаговая инструкция
Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.
Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.
ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто
У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.
Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.
Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.
У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.
После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.
Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Усиления и установка замка на воротах в гараже
Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:
ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.
ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.
ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.
Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.
Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.
Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!
1. | Наклонный высокий монтаж с нижним расположением вала | Скачать (DWG | 9.02 Мб) | Скачать (PDF | 0.64 Мб) |
2. | Наклонный высокий монтаж с верхним расположением вала | Скачать (DWG | 12.81 Мб) | Скачать (PDF | 0.95 Мб) |
3. | Наклонный низкий монтаж | Скачать (DWG | 6.69 Мб) | Скачать (PDF | 0.47 Мб) |
4. | Высокий монтаж с нижним расположением вала | Скачать (DWG | 8.95 Мб) | Скачать (PDF | 0.6 Мб) |
5. | Высокий монтаж с верхним расположением вала | Скачать (DWG | 39.16 Мб) | Скачать (PDF | 0.9 Мб) |
6. | Вертикальный монтаж с нижним расположением вала | Скачать (DWG | 6.96 Мб) | Скачать (PDF | 0.53 Мб) |
7. | Вертикальный монтаж с верхним расположением вала | Скачать (DWG | 8.96 Мб) | Скачать (PDF | 0.51 Мб) |
8. | Наклонный монтаж | Скачать (DWG | 6.03 Мб) | Скачать (PDF | 0.67 Мб) |
9. | Низкий монтаж | Скачать (DWG | 6.68 Мб) | Скачать (PDF | 0.46 Мб) |
10. | Стандартный монтаж | Скачать (DWG | 7.92 Мб) | Скачать (PDF | 0.99 Мб) |