Фундамент для гаража с ямой – делаем своими руками из пеноблоков и газобетона, глубина и правила заливки, ленточный фундамент

Содержание

как рассчитать и залить своими руками, пошаговая инструкция

Устройство фундамента под гараж: поэтапная инструкция и тонкости реализации

Фундамент является основополагающей частью любой постройки, вне зависимости от функций, которую она должна выполнять. И именно от качества данного строительного элемента зависит долговечность будущего помещения и его функциональность. Фундамент под гараж должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным строительным элементам.

В противном случае помещение не сможет выполнять свою основную функцию – защиту автомобиля, на протяжении длительного времени – могут появиться трещины на стенах, что приведет не только к частичному разрушению здания, но и к ухудшению условий хранения автомобиля.

Выбор вида фундамента

Правильно подобранное и качественно реализованное основание под гараж – залог долговечности возводимого сооружения.

арматурные изделия

Виды арматурных изделий.

Чтобы определиться с видом фундамента под гараж, следует брать во внимание все обстоятельства реальных условий строительства:

  1. Характеристики почвы и глубина залегания подземных вод.
    Данные показатели определяются путем взятия проб в процессе разведочного бурения. И даже если застройщику придется понести определенные расходы на то, чтобы пригласить людей для проведения подобных манипуляций и провести лабораторные исследования, все равно это того стоит. Ведь определив данные параметры можно подобрать тип фундамента под застройку, который будет максимально подходить для конкретных условий эксплуатации.
  2. Предположительные параметры и конструкция возводимого сооружения.
    Нужно определиться, есть ли необходимость в оборудовании гаража смотровой ямой или же подвальным помещением.
  3. Материалы для строительства.
    Как бы то ни было, но все строительные расходники имеют разное качество, что требует особого подхода при их использовании: где-то нужно добавить больше воды для замеса раствора, а где-то подобрать подходящий крепеж для фиксации того или иного облицовочного материала.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

Мелкая песчаная, пылевая почва, суглинка и супеси – все это слабые грунты. Они имеют тенденцию к перемещению и расхождению под воздействием тяжелых нагрузок от вышестоящих объектов.

Песчаная почва, состоящая преимущественно из частиц пыли, мелкие или порошковые суглинки, супеси, на которых планируется постройка сооружений, требуют тщательного уплотнения. Такой подход обеспечивает более надежную фиксацию фундаментной основы на земельном участке.

Чтобы уплотнить песчаный грунт в строительстве, как правило, используются виброплиты. Они понижают слой почвы примерно на 50 см. В случае необходимости могут применяться и тяжеловесные самоходные плиты, которые уплотняют почву уже на 100 см.

Суглинка, супеси и прочие слабые грунты уплотняются в процесс трамбования. В зависимости от ширины и требуемого размера усадки во время трамбовки почвы, могут использовать гладкие или кулачковые катки, пневматические или дизельные трамбовочные установки.

армирование фундамента

Схема армирования фундамента.

Слабые грунты в большинстве своем, за исключением тиксотропных, не задерживают влагу, поэтому после их утрамбовки можно на данном земельном участке возводить опорные основы любой сложности и конфигурации.

Средняя и гравелистая песчаная почва выдерживает даже очень массивные основы вместе со стоящими на них сооружениями. Они не требует дополнительного уплотнения, и подходят для любых строительных работ.

Обломочная и скатная почва является самым прочным типом грунта. Они не склонны к смещениям, размыванию и не подвергаются морозному пучению. Как правило, на таком грунте возводятся высотные и тяжелые здания, требующие добротного фундамента.

Глиняная почва считается самой проблематичной, что касается строительных работ. Одним из главных недостатков такого грунта является его пучнистость. Влага, которая попадает в грунт, не просачивается в подземные слои земли, что приводит к ее накоплению в наружных слоях глинистой почвы.

При наступлении приморозков вода в почве замерзает и, согласно физическим свойствам, преобразовавшаяся вода в лед, расширяется.

За счет этого объем грунта увеличивается, что приводит к давлению на фундаментную основу. При этом стоит сказать, что силы, оказывающие давление на опорную плоскость, достаточно большие – порядка 5 тонн на метр кубический, что может спровоцировать его растрескивание и, как следствие, смещение и даже разрушение самого сооружения.

С целью ограничения давления грунта на бетонную основу рекомендуется закладывать ее ниже уровня промерзания почвы. Это поможет снизить давление на фундамент, но не исключит его в полной мере, что нужно учитывать во время проектирования постройки.

Еще одним вариант исключения давления почвы на фундамент будет его утепление по всему периметру. Безусловно, это достаточно трудоемкий и затратный вариант, но если учесть, каковы могут быть убытки от растрескивания фундаментной основы, то вполне вероятно расходы будут оправданы.

Есть и другой вариант устранения проблемы с давлением грунта на опору – отвод воды. В данном случае используется специальная дренажная система, располагающаяся параллельно всем сторонам опорной конструкции.

Приблизительно в радиусе 50 см роется дренажная канава на глубину всего фундамента. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим материалом и под небольшим уклоном опускается на дно канавы.

Для справки! Если на земельном участке, где планируется строительство гаража, почва не отвечает требования установки того или иного варианта фундамента, то можно прибегнуть к более радикальным мерам.

типы фундамента

Разновидности фундамента для гаража.

В таком случае вырывается котлован, по размерам превышающий габариты будущей постройки, и заполняется грунтом, максимально подходящим для строительства. Важно проследить за тем, чтобы засыпанная вновь почва была тщательно утрамбована.

Особенности конструкции гаража

Как сделать фундамент для гаража?

При проектировании гаража, будущий застройщик, коим в данном случае является автомобилист, должен учитывать такие аспекты этого вопроса:

  • необходимость в обустройстве смотровой ямы или подвального помещения;
  • необходимость пристроек или второго этажа;
  • особенность стройматериалов, которые будут использоваться при строительстве сооружения.

Если в гараж планируется обустройство смотровой ямы, то для нее необходимо, до начала выливки фундамента, подготовить траншею. После этого стены ямы обшиваются временной опалубкой и только после этого можно приступать к рытью траншеи для фундамента.

Кроме этого обязательно должна учитываться необходимость в укладке пристенного дренажа на уровне, ниже поверхности опорной плоскости.

Основным условием для оборудования гаража смотровой ямой или подвалом является расположение подземных вод ниже 2,5 м при условии, что это максимальная высота их поднятия во время обильных осадков или выпадения снега.

При невыполнении данного условия необходимо устроить пластиковую дренажную систему под ямой/подвалом. Но при этом стоит понимать, что данные манипуляции приведут к весомому увеличению затрат на строительство.

Что касается размеров фундаментной ленты, то чаще всего это 40х60 см. Этой толщины вполне достаточно для того, чтобы опора выдерживала вес сооружения из пенобетонных блоков, ракушечника, шлакоблоков или древесного бруса.

ленточный тип фундамента

Схема ленточного фундамента.

И логично, что при увеличении нагрузки при возведении высотных помещений из кирпича или бетона, ширина опорной ленты должна быть увеличена. Согласно общепринятым нормам, ширина стеновых перекрытий должна быть на 12-15 см меньше ширины фундамента.

Виды фундаментов

Существует несколько видов фундаментных основ под строительство гаражей:

  1. Ленточный.
    Самый распространенный тип опорного основания из бетона, который подходит практически для всех типов грунта, вне зависимости от конструкции и назначения возводимого сооружения.
  2. Свайный на полых погружных сваях.
    По периметру будущего гаража устанавливаются полые трубы, диаметром до 40 см, в них размещаются арматурные сетки, после чего производится их заполнение бетонным раствором. Верхние края свайной конструкции выравниваются горизонтально по натянутому уровню. Как правило, такие опорные основы используются для возведения сооружений на земельных участках с естественным уклоном. Кроме этого, свайные фундаменты хорошо стоят на слабых грунтах.
  3. Свайный на винтовых металлических сваях.

    В качестве основы в данном случае используется мауэрлат, который закрепляется на верхних краях опоры. Основным преимуществом таких опорных основ является полное отсутствие земельных работ.
  4. Столбчатый.
    Строится на бетонированных шурфах и используется практически для любых построек.

Также в качестве основы под гараж может использоваться блок из бетонных панелей и утолщенный ленточный фундамент, возводимый на деревянной опалубке. Как бы то ни было, вид данного конструктивного элемента выбирается в зависимости от описанных выше требований.

Строительство фундамента под гараж: основные аспекты вопроса

Опорное основание для здания, вне зависимости от его конструктивных особенностей и назначения, предназначено для восприятия всех нагрузок от вышестоящего сооружения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и иных природных явлений.

виды фундамента

Виды ленточного фундамента для возведения гаража.

Как было сказано ранее, от правильно подобранного и качественно возведенного фундамента для гаража зависит долговечность возводимого сооружения. За неимением строительного образования, при проектировании гаражного помещения для хранения автомобиля лучше всего прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Сегодня существует масса всевозможных контор и организаций, которые оказывают разноплановые услуги в сфере строительства: начиная от разработки индивидуального проекта сооружения и заканчивая организацией всего строительного процесса.

Конечно, это лишняя статья расхода, но вместе с тем, она с лихвой окупится, чем в случае самостоятельно возведенного гаража в неподходящем месте. Не говоря уже о тонкостях конструкции такого помещения, где немалую роль играет вентиляция и проветривание помещения.

Читайте дальше, как правильно возвести фундамент для гаража собственными силами.

Заливка фундамента своими руками

Как было указано выше, существует целый ряд фундаментных опор, каждая из которых возводится по своей индивидуальной технологии. Рассмотрим на примере, как выглядит заливка фундамента ленточного типа для гаража.

Подготовительный этап

Итак, вне зависимости от технологии изготовления опорной основы, прежде чем приступать к строительству, необходимо провести ряд подготовительных работ, заключающихся в следующем:

  • исследование участка на определение гидрогеологических условий в месте предполагаемой постройки;
  • выбор подходящего типа фундаментной опоры;
  • проектирование гаража с учетом конструктивных особенностей;
  • расчет и приобретение всех необходимых расходных материалов;
  • расчет площади предполагаемого фундамента, снятие грунтового слоя не только в месте основы, но и на ее пределами, на расстоянии не менее 10-15 см по всему периметру;
  • разметка и рытье траншей, для чего могут использоваться колышки, шнурки.
три вида ленточного фундамента

Особенности устройства ленточного фундамента.

После того, как все эти вопросы будут решены, можно приступать к заливке фундамента под гараж.

Алгоритм действий

По завершению разметочных работ приступаем к рытью траншеи. Она должна быть глубиной, соответствующей выбранному типу фундаментной основы. Но, как правило, под гараж будет достаточно глубины траншеи от 50 до 100 см.

Дальше траншея засыпается сухими смесями: сначала идет слой щебня или мелкофракционного гравия – его толщина должна быть 20-30 см. После тщательного выравнивания и утрамбовки поверх первого слоя насыпается речной, кварцевый песок. Для таких целей морской песок не очень подходит.

Толщина этого слоя должна быть в пределах 15-20 см. Песок также трамбуется, что проще всего сделать путем его полива водой и выравнивания.

Устройство опалубки

Следующим этапом устройства фундамента под гараж будет установка опалубки.

Для изготовления данного конструктивного элемента подойдут такие расходники:

  • доска обрезная строганная;
  • фанера водостойкая, толщиной не менее 1,2 см;
  • древесно-стружечная плита;
  • лист металла;
  • цементно-стружечная плита.
разновидности фундаментов для гаража

Фундаменты для бесподвального дома.

Можно подобрать и что-то другое. Главное, чтобы это была гладка формирующая поверхность.

Перед тем, как установить опалубку, яму под фундамент нужно устелить гидроизоляцией. Для этих целей подойдет рубероид, уложенный в 2 слоя. Также на данном этапе необходимо предусмотреть вход для коммуникаций, если таковые предполагаются в гараже. На месте входа помещаем пластиковую или асбоцементную трубу.

Опалубка же монтируется следующим образом:

  1. По заранее выполненной разметке с помощью шнуровки или колышков впиваем стойки из бруса сечением 50 мм. Расстояние между ними должно соответствовать величине плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
  2. Панели или щиты фиксируются к опорным стойкам посредством саморезов с внутренней стороны.
  3. По ширине опалубка дополнительно усиливается укосинами, за счет которых идет упор конструкции в грунт.

Армирование фундамента

В зависимости от веса будущего сооружения выбираются прутки для выполнения армирующей составляющей опорной основы. В случае со строительством гаража подойдет арматура Ø8-10 мм.

фундамент для гаражаАлгоритм устройства арматурной сетки выглядит следующим образом:

  1. Первый арматурный слой формируем на расстоянии 5 см от гидроизоляции.
    На данном этапе, как правило, используются кирпичные обломки. Зазор между прутьями должен составлять порядка 12-14 см. Они крепятся между собой посредством вязальной проволоки из низкоуглеродистой стали.
  2. Вторым этапом будет установка стоек, в качестве которых используют нарезанную арматуру.
  3. Второй и последующие арматурные слои следует формировать с зазором в 14-15 см от первого, выдерживая те же размеры.
    Выход арматурных элементов за пределы бетонной основы не допустим. Это спровоцирует развитие коррозии на элементах фундамента и к его частичному, а потом и полному разрушению.

Бетонирование основы

Завершающим этапом устройства фундамента под гараж является бетонирование. Заливка основы выполняется раствором на основе бетона марки 300.

Принцип приготовления его заключается в следующем:

  • цемент марки М400 – 1 часть;
  • песок среднефракицонный – 4 части;
  • гравий среднефракционный – 4 части.
таблица

Таблица фундаментов для строительства гаража.

Объем воды зависит от качества и характеристик вышеуказанных расходников. В среднем, на этот набор сыпучей смеси потребуется около 4-5 ведер воды.

Во время изготовления раствора для заливки важно соблюдать осторожность. Все сухие материалы предварительно смешиваются до полного растворения друг в друге, и только после этого постепенно вводится вода, небольшими частями.

Также стоит отметить, что для приготовления бетона лучше использовать очищенную воду без органических примесей или включений в виде водяных растений и прочей растительности.

После приготовления раствора переходим к заливке фундамента. Этот процесс выполняется послойно. Каждый слой тщательно утрамбовывается и усаживается. Такой подход избавит опорное основание от пузырей, отрицательно влияющих на качество фундамента.

Бетон сохнет как минимум неделю, а полное его затвердевание наступает где-то через 28-30 дней. Все зависит от климатических условий, при которых проводились строительных работы.

Во время сушки бетонной основы ее необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой, а в период жаркой погоды фундамент следует несколько раз в сутки смачивать водой, что позволит исключить его последующее растрескивание.

Останется только демонтировать опалубку и провести гидроизоляционные работы. Чаще всего для этого используется битумная мастика, под которую поверхность нужно подготовить, обработав ее грунтовкой.

После нанесения битумной мастики даем фундаменту выстояться на протяжении 20-24 часов, после чего мастика наносится вторым слоем. И только по истечению суток можно организовывать обратную засыпку и гидроизоляцию бетонного основания рубероидом и гравием/щебнем.

Руководствуясь описанной выше поэтапной инструкцией, можно самостоятельно устроить фундамент под гараж любой конфигурации, даже не имея строительных навыков.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы добавить следующее:

  1. Самое главное
    – это правильно подобрать тип фундамент, ведь от этого зависит долговечность возводимой на нем постройки.
  2. Расходники
    – еще одно важное условие возведения качественной основы под сооружение. Здесь лучше отдавать предпочтение расходным материалам известных производителей.
  3. Соблюдение поэтапного изготовления.
    Придерживаясь алгоритма устройства фундаментной основы, человек, даже без строительного образования и каких-то особых навыков, может самостоятельно реализовать поставленную перед собой задачу.

Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно

Какой фундамент нужен для гаража

Какой фундамент нужен для гаража

Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство.
Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше.
Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.

Виды фундамента

Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто.
Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.

Ленточный фундамент Применение ленточного фундамента

Применение ленточного фундамента

Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование.
Фундамент плитный Делаем плитный фундамент

Делаем плитный фундамент

Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы.
Столбчатый фундамент для гаража Схема установки столбчатого фундамента

Схема установки столбчатого фундамента

 

Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы.
Мелкозаглубленный фундамент Делаем мелкозаглубленный фундамент

Делаем мелкозаглубленный фундамент

Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно.

Что учитываем

Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража   выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента.
При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:

  • Структуру почвы;
  • Предельную глубину промерзания грунтов и уровень залегания грунтовых вод;
  • Также необходимо учитывать степень нагрузки строения на почву.

Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.

  • Наиболее оптимальным вариантом для построения фундамента считаются малосжимаемые грунты однородной структуры, которые не размываются грунтовыми водами.
  • Идеальным основанием под фундамент являются прочные скальные грунты. Помимо высокой степень прочности, данный вид грунтов водоустойчив, не содержит расколов и трещин и не расширяется под воздействием минусовых температур, не промерзает. Но, на таких грунтах не рекомендуется возводить цокольные этажи или подвальные помещения.
  • Хорошо работать с гравийными грунтами, которые не проседают, не размываются грунтовыми водами, к тому же уровень их промерзания не превышает 45-55 см.
  • Песчаные грунты также пригодны в качестве основы для фундамента, но при этом они должны иметь достаточную толщину и равномерную плотность. Данный вид грунта хорошо пропускает воду, не расширяется при воздействии минусовых температур. глубина промерзания от 40 до 70 см, поэтому такие почвы пригодны для обустройства любых видов фундамента для гаража.

Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.

  • Суглинистые почвы и супеси быстро пропускают воду, промерзают на значительную глубину, от 1.5 до 2 метров, при замерзании быстро вспучиваются и сжимаются, тем самым оказывая давление на подошву фундамента.

Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.

  • На торфяных грунтах, которые образованы в процессе соединения глинистых и песчаных грунтов с растительными примесями. При возведении основы строений на торфяниках. необходимо учитывать, что они могут содержать вещества, которые могут агрессивно воздействовать на некоторые виды строительных материалов.

Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.

Как приспособиться к «проблемным» грунтам

Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям.
Итак:

  • Если состав грунта непригоден к возведению фундамента, укрепить и улучшить структуру и его качество можно добавлением гравия или песка. В некоторых случаях насыпают искусственный слой, который уплотняют методом укатки, трамбовкой, вибрацией, а также при помощи химических веществ или термических способом.
  • Поскольку глинистые грунты довольно проблематичны для проведения строительных работ и имеют высокую степень влажности, необходимо предельно точно рассчитать глубину закладки фундамента, относительно глубины промерзания земляного слоя.
  • Сложными обстоятельствами для закладки основы конструкции — расположение уровня грунтовых вод выше глубины промерзания почвы. В таких случаях применяют метод искусственной осушки подземных вод при помощи сооружения дренажных канав и отводных водостоков.
  • На грунтах с повышенным уровнем влажности (глинистые, суглинки) лучше всего выбирать для строительства ленточный или фундамент на сваях.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж используется наибольшим образом:

  • Технология возведения ленточных фундаментов довольно проста и не требует значительных расходов.
  • Данный вид фундамента идеально подходит для строительства малоэтажных строительных сооружений. Это если гараж у вас будет без второго этажа.
  • На таком основании можно возводить стены из любых видов строительных материалов, при этом ленточный фундамент пригоден как для строительства легких конструкций, так и строений из тяжелой кирпичной кладки.
  • Глубина закладки зависит от рельефа местности, структуры грунта и глубины его промерзания. Так же следует учесть и вес всей конструкции;
Учитываем вес сооружения

Учитываем вес сооружения

  • С целью увеличения прочности и надежности, ленточный фундамент возводят на специальных опорных сваях (шуфтах), которые устанавливают ниже глубины промерзания грунтов и располагают их через каждые два метра по всему периметру основания.
  • В зависимости от материалов, которые используют при строительстве, различают бутовые, бетонные, бутобетонные, кирпичные и железобетонные виды фундаментов.
  • Ленточные фундаменты наиболее часто применяют при возведении гаражей. Если возникает необходимость построить гараж со смотровой ямой или погребом, тогда необходимо предварительно вырыть под них котлован. Глубина траншеи зависит от качественных показателей грунтовой основы.

К примеру, если глубина должна составлять один метр, ее обустраивают с надежными вертикальными стенками, если же глубина котлована превышает данный показатель, в таком случае стенки возводят с откосом.

  • Для того, чтобы грунт не осыпался, между стенами траншей устанавливают прочные деревянные щиты. Непосредственно, перед закладкой основания строительной конструкции, дно траншеи очищают, утрамбовывают, выкачивают лишнюю воду и засыпают туда щебень, гравий, мелкую гальку, песок.
  • Довольно часто, в радиусе одного строения возникает необходимость возведения фундамента, с разной глубиной его закладки. К примеру, если необходимо соорудить погреб в определенной части здания.
    В таком случае нет необходимости углублять фундамент до основания погреба. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. В таком случае производят плавный переход с уступами, с одной глубины заложения в другую.
    Если грунт имеет высокий уровень плотности, высота уступа не должна превышать один метр, при более мягких грунтах, данный показатель составляет 50 см.

Возможные проблемы при изготовлении смотровой ямы

При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.

  • В этом случае, в ямах может образовываться вода, которая испаряясь, превращается в насыщенный конденсат, который оседает на поверхности стен или будет являться причиной коррозии на металлических частях и деталях транспортного средства.

Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям.
Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.
Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.

Фундамент для гаража-бани: особенности выполнения

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Портал о фундаментах Портал о фундаментахФундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь

Фундамент для гаража

Грамотное устройство любого фундамента, и гаража в том числе, начинается с мыслей то том, какой тип грунта залегает на участке, какова глубина промерзания почвы, какие опасности поджидают бетонные блоки внутри земли – зимой и во время паводков. Все эти мысли в итоге приведут к устройству очень надежного и долговечного фундамента. Идеальным для фундамента считают однородный малосжимаемый грунт, который не имеет плывунов и не размывается грунтовыми водами. Он не должен сжиматься, проседать и вспучиваться. Но, когда дело доходит до стройки, оказывается, что далеко не каждый грунт отвечает этим требованиям. О том, http://www.stroy.ru/cottage/build-foundation/publications_217.html> как выбрать тип фундамента и основных причинах деформации фундамента можно подробнее почитать в другом посте. Здесь же кратко вспомним. фундамент для гаража Практически все вышеперечисленные качества имеет скальный грунт (не сжимается, не проседает и не промерзает), но… долбить его очень трудно. И земляные работы в нем – поистине титанический труд. В скальном грунте траншеи под фундамент не пробивают, а чаще устраивают гараж прямо на поверхности, просто выравнивая площадку. Работать с гравийными грунтами легче, и они так же удобны – не сжимаются и не размываются. Промерзают на сравнительно небольшую глубину – 50 см. Такой делают и глубину фундамента в них (не меньше глубины промерзания)– около 50 см. Глинистые грунты капризнее. Они способны вспучиваться при замерзании. Также они могут время от времени сжиматься и давить на подошву фундамента. Если у этого глинистого грунта высокая влажность, то глубину закладки грунта обязательно соотносят с уровнем промерзания земли, и устраивают очень глубокий фундамент. Пучинистый грунт оседает неравномерно. Из-за этого может неравномерно осесть фундамент, это породит трещины – в фундаменте и конструкции стен. Поэтому такие неравномерные проседания предупреждают закладкой фундамента ниже уровня промерзания грунта. У песчаных грунтов много достоинств: не сильно промерзают, не сжимаются под нагрузкой, обладают высокой пористостью, поэтому вода через низ быстро проходит и не задерживается. Глубина закладки фундамента в таком грунте от 40 до 70 см. Грунт, который состоит из смеси песка и глины, называется супесью или суглинком (если глинистых частиц в нем до 30 %). Супеси и суглинки пропускают воду и промерзают на большую глубину – 1,5- 2 м. Устраивать фундамент гаража нужно на соответствующей глубине. Совсем непригодными для устройства гаража (как и другого капитального строения) считаются торфяники, илы, мелкий пылеватый песок. Все они, когда намокают, образуют плывуны. Это грунт при строительстве фундамента заменяют подушкой из крупнозернистого песка. Песок укладывают в траншею слоем 15-20 см, трамбуют и поливают водой. опалубка для ленточного фундамента гаража Гаражи чаще всего оборудуют на ленточных фундаментах. Эти фундаменты хороши для капитальных строений с тяжелыми стенами (каменные, кирпичные, бетонные и прочие). В зависимости от материала, который применяется при устройстве, различают фундаменты бутовые, кирпичные, монолитные, бетонные, бутобетонные, сборные железобетонные.

Погреб и смотровая яма

Если в гараже хочется сделать погреб или смотровую яму, то роют котлован и под них. Глубина траншеи зависит от того, что было описано выше. Если траншея 1 м, ее копают с вертикальными стенками, если больше 1 м – стенкам придают небольшой уклон (откос). Для того чтобы грунт не осыпался, между стенками траншеи устанавливают деревянные щиты с распорками. смотровая яма и спуск в погреб в одном лице Перед самой закладкой фундамента дно траншеи зачищают и трамбуют. В котловане не должно быть дождевых вод. Если они туда все же просочились, ее удаляют, а грунт уплотняют, втрамбовывая туда щебень, крупный песок или шлак. Иногда в пределах одного строения фундамент может иметь разную глубину заложения. Например, когда устраивают погреб, но не под всем зданием, а под одной его частью. Весь фундамент заглублять на глубину погреба нецелесообразно и дорого. В этом случае предусматривают плавный переход от одной глубины заложения до другой. Делается уступами…Если грунт плотный, высота уступа не более 1 м (соотношение к его длине 1:1). Если грунты неплотные, уступ не более 0,5 м (соотношение к длине 1:2). Высота погреба в этом случае определяют глубину заложения фундамента. Она должна быть хотя бы на 30 см ниже, чем уровень пола будущего погреба. Стены погреба в гараже совмещают с ленточным фундаментом, а потолок – с цокольным перекрытием. смотровая яма в гараже Не все строители хорошо относятся к смотровой яме в гараже. Многие не советуют ее делать, так как из-за перепада температуры (выше/глубже) в гараже из ямы испаряется влага, которая превращается в конденсат. Он может вызвать коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно ставят над ямой. Если яма все же необходима, ее устраивают в стороне от места постоянной стоянки автомобиля. Или же закрывают смотровую яму легкой герметичной крышкой. Погреб и смотровую яму в гараже можно устраивать в случае, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Устройство ленточного фундамента

Когда закончена разбивка территории, приступают к рытью траншей. Есть несколько популярных материалов, из чего собрать гаражный фундамент. Можно сделать его из фундаментных бетонных блоков (ширина 50-60 см). Если стены в гараже будут тяжелыми, под блоками на дне траншеи устраивают железобетонную подушку (от 60 см шириной). сборный ленточный фундамент из бетонных блоков 1 – горизонтальная гидроизоляция; 2 – отмостка; 3 – фундаментные блоки; 4 – плита фундамента Если ленточный фундамент будет из бутобетона, то опалубку сначала заливают бетоном (слоем 25 см). Сверху кладут бутовые камни до самого верха опалубки. Для фундамента выбирают крупные постелистые бутовые камни (толщина 25-30 см). Все расщелины заполняют мелким камнем и щебнем, с помощью трамбовки и кувалды уплотняют этот слой камней и заливают жидким раствором бетона все пустоты. бутобетонный ленточный фундамент 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — бутовый камень Стены ленточного фундамента можно сделать и из обыкновенного кирпича (кроме силикатного), если фундамент устраивается на сухих песчаных грунтах. Класть фундаментные стенки из блоков, кирпича или камня нужно точно также как любые другие стены. кирпичный ленточный фундамент 1 — горизонтальная гидроизоляция; 2 — отмостка; 3 — кирпичная кладка; 4 — монолитная фундаментная плита Еще один вариант – сделать монолитный бетонный фундамент. Для этого сначала под фундамент закладывают щебеночную подготовку – в дно траншеи втрамбовывают щебень. Сверху щебень проливают цементным раствором (чтобы из опалубки не вытекало цементное молоко). Для опалубки сооружают дощатые щиты, по высоте равные высоте фундамента. Сверху их обязательно соединяют планками, так как в процессе бетонирования они могут разойтись. К внутренней стороне щитов можно прикрепить гвоздями рубероид или полиэтилен. Бетон готовят на основе цемента марки 300-400, в качестве заполнителя можно взять песок и гранитный щебень. Вот, примерно, каким может быть состав бетона в частях: бетон-1, песок – 3, щебень 4-5, вода в небольшом количестве. Бетон должен получиться пластичным, чтобы его можно было укладывать, но не заливать (не очень жидким). Чем жестче получится бетон, тем он будет прочнее. Укладывают его понемногу, слоями по 10-15 см и трамбуют. Следить, чтобы бетон не высыхал до полного окончания бетонирования. Если что – поливать сверху водой. гараж в разрезе Если несущая способность грунта – под большим вопросом, стараются увеличить ширину подошвы самого фундамента (на 10-15 см шире стенки). Переход от узкой к более широкой части фундамента делают уступами. Возможно, будет проще бетонировать такой расширяющийся фундамент по частям. Сначала строят опалубку и бетонируют широкую часть. Потом выполняют новую опалубку поверх получившейся ленты и бетонируют верхнюю часть фундамента. Обычно стены фундамента в гараже выводят на 20-30 см выше уровня земли (чтобы пол и стены не отсыревали). Эта надземная часть фундамента называется цоколем. Она больше всего подвержена увлажнению. Поэтому в цоколе располагают горизонтальную гидроизоляцию стен.

Обустройство пола в гараже

гараж в разрезе Когда закончены стены фундамента, приступают к обустройству пола. На площадку внутри фундамента насыпают слой песка толщиной 10 см, трамбуют его хорошенько и сверху кладут слой толя. Обычно для гаража выбирают бетонный пол – жидкий бетон распределяют равномерно слоем 10 см, не забывая маленький уклон пола в сторону выхода. Наклонный выровненный пол помогут сделать две деревянные планки, положенные в продольном направлении с нужным наклоном. По этим планкам можно выравнивать бетонируемую поверхность. После поверхность затирают теркой. Многим не нравится бетон в гараже. Несмотря на его прочность, кто-то усматривает в нем источник вечного холода и пыли. Решают делать деревянный пол. деревянный пол в гараже У него есть свои преимущества: деревянный пол можно всегда переделать, доработать, снять, бетонный делается раз и навсегда; деревянный пол впитывает в себя часть влаги – меньше сыреет машина; деревянный пол теплее бетонного. С другой стороны, дерево впитывает в себя не только воду, но и масло, бензин и т.п.; когда-то оно обязательно начнет гнить и портиться. Так что, бетонный пол (утепленный с земли) – остается наиболее распространенным и удобным решением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *