Ферма моста: Ферма (конструкция) — Википедия – их конструкция, свойства, разновидности и схема

Фермы — stroyone.com

Историю появления ферм

Историю появления ферм различных систем связывают с Америкой и с деревянными фермами для железнодорожных мостов. Инженер Таун в 1829-1830 гг. предложил многорешетчатые дощатые фермы, наибольший пролет которых составил 40 м.

В 1840 архитектор Штата Массачусетс по имени Вильям Гау (William Howe) запатентовал конструкцию, которая внешне была очень похожа на деревянную ферму полковника Лонга, но имела важное отличие — вертикальные элементы, работающие на растяжение были выполнены не из дерева, а из чугуна.

Это создавало возможность периодически подтягивать их, обеспечивая таким образом плотность узлов. В 1844 году Пратт (Pratt) заменил деревянные растянутые, нисходящие к середине пролета, раскосы чугунными. В 1847 году Виппл (Whipple) опубликовал труд «Работа по мостостроению», в котором исследовались теоретические вопросы проектирования ферм.

В 1850 году он запатентовал ферму, в которой сжатые элементы были выполнены из чугуна, а растянутые из сварочного железа. Это было вызвано тем, что плохая работа чугуна на растяжение приводила к авариям мостов. На рис.2.19 приведена ферма моста при испытаниях 1875 года в Западной Виржинии. Такую ферму сейчас называют шпренгельной: сжатые стойки и растянутые раскосы.

Первые балочные фермы из сварочного железа имели избыточное количество раскосов, так как мостовики того времени полагали, что при выходе из строя одного из раскосов заработают соседние. Дело в том, что расчеты ферм носили условный характер, и инженеры скорее основывались на эмпирике, чем на теории.

Примером сказанному может служить мост, построенный на границе Португалии и Испании в 1885 году. Ферма моста имеет избыточное количество раскосов. Движение поездов осуществляется в верхнем уровне, а автомобилей — по нижнему поясу. Мост был типичным для своего времени сооружением. Проект разработал инженер Густав Эйфель.

Ферма на границе Испании и Португалии - stroyone.com

Дальнейшее развитие ферм привело к упрощению их конструкции и уменьшению раскосов. Основные разновидности решеток ферм могут быть дополнены элементами связей для уменьшения длин панелей и уменьшения свободных длин. Фермы могут быть устроены с ездой поверху, понизу, а также в двух уровнях.

Фермы могут иметь параллельные и полигональные пояса. Они по-прежнему совершенствуются за счет новых разновидностей сечений их элементов и конструкций узлов. Балочные фермы приобрели свой современный вид уже в начале 20 в. Дальнейшее их развитие шло по пути совершенствования сечений элементов и узлов их объединения.

Основные системы решеток

Основные системы решеток были классифицированы следующим образом:

  • Раскосная — характеризуется наличием одного диагонального раскоса и вертикальной стойки во всех панелях;
  • Треугольная — раскосы наклонены попеременно, то в одну, то в другую стороны и нет вертикальных стоек;
  • Полураскосная — в каждой панели имеется по два полураскоса, которые встречаются в промежуточных узлах стоек.
    Фрагмент двухъярусной фермы совмещенного моста через Десенку в Киеве. В верхнем уровне расположены 6 полос автомобильного движения, а в нижнем два пути метро. Фермы похожей конструкции применены еще на двух мостах Подольского мостового перехода в Киеве

Ферма моста через Десенку в Киеве - stroyone.com

Стальные мосты

стальной мост
Рис. 1. Стальной путепровод с ездой понизу, пролетами 10,2 + 31,1 + 10,2 м
Современные стальные железнодорожные мосты могут быть разделены на следующие шесть групп: балочные со сплошными стенками (рис. 1), балочные со сквозными фермами (рис. 2), виадуки, консольные мосты, висячие мосты, разводные мосты.

Материал для стальных мостов.

Легированные стали, наиболее часто применяемые для строительных работ, содержат небольшие примеси кремния и никеля. Добавление этих элементов, повышающих предел прочности и предел упругости стали, дает возможность использовать при проектировании повышенные допускаемые напряжения, что приводит к соответствующему уменьшению постоянной нагрузки. Цена легированных сталей и стоимость их обработки несколько выше, чем обычных углеродистых сталей; их применение оказывается выгодным лишь при больших пролетах, когда собственный вес составляет значительную часть общей величины нагрузки. Но и в этих случаях для проезжей части, связей, элементов решетки и др. обычно применяют углеродистую сталь.

Удовлетворительных заклепок из легированных сталей пока нет. При проектировании заклепочных соединений следует исходить из низших напряжений по срезу и смятию для углеродистой стали.
Иногда специальные стали приходится применять независимо от экономических соображений. Это имеет место при многопутных пролетных строениях со сквозными главными фермами большого пролета, когда из углеродистой стали подобрать сечения потребной величины невозможно.
Следует напомнить, что величины прогиба и деформаций возрастают пропорционально росту допускаемых напряжений. Часто это не имеет значения, но в клепаных пролетных строениях со сквозными фермами увеличение прогибов может привести к возрастанию дополнительных напряжений, если в проекте не предусмотрены специальные меры к тому, чтобы, по возможности, устранить причины появления таких напряжений.
Современные исследования показывают что в высокопрочных сталях предел выносливости наступает после очень большого количества циклов перемен нагрузки или в результате значительной разницы в величине максимальных напряжений цикла. Подвергнуться достаточному для появления усталости количеству загружений в течение срока своей службы может сравнительно малое количество элементов пролетных строений.
Единственное исключение представляют собой подвески, для которых циклом загружения является проход каждого вагона в каждом поезде.
В определенных частях конструкций, подверженных особенно суровому воздействию корродирующих факторов, применяют такие материалы, как сварочное железо и медистая сталь.
Алюминий также применяется в железнодорожном мостостроении. На одной из железных дорог установлено пролетное строение со сплошными главными балками, изготовленное из алюминиевого сплава. Длина этого пролетного строения, запроектированного под расчетную нагрузку Е60, составляет 30,5 м.

Балочные сплошные пролетные строения.

 Главные балки этих пролетных строений могут быть или осуществлены из прокатных двутавров или иметь составное сечение.
В пролетных строениях из прокатных двутавров последние должны быть расположены на таком взаимном расстоянии, которое облегчает окраску. Можно рекомендовать расстояние около 20 см между краями поясных полок.
Замена пролетных строений
Рис. 2. Замена пролетных строений новыми (слева)

Четырехпролетный косой мост
Рис. 3. Четырехпролетный косой мост со сплошными пролетными строениями с ездой понизу, пролетами по 42 м, высотой балок 3,3 м

Если применяют широкополочные тяжелые двутавры, то с учетом необходимости соблюдения определенного расстояния между полками число балок под один путь при езде поверху ограничивают четырьмя. Большее количество балок с более узкими полками можно применять при меньших пролетах.
Во всех случаях половину всех балок следует располагать симметрично относительно поддерживаемого ими рельса и соединять их диафрагмами, а в случае необходимости, особенно на кривых, — продольными связями.
Металлическое двухпутное балочное пролетное строение
Рис. 4. Металлическое двухпутное балочное пролетное строение с ездой понизу:
а— фасад; б — элементы; в— разрез; 1 — стенка; 2— верхний поясной уголок:, 3 — нижний поясной уголок: 8— стыковые накладки; опорная рама поперечных связей; 24 — диагонали продольных связей:25— фасонка продольных связей; 28 — главные балки; 29 — поперечные балки; 30 — промежуточные продольные балки; 31 — концевые продольные балки; 32 — консоль поперечной балки; 33— опора продольной балки; 34 — конец распорки; 35 — уголок прикрепления; 36 — столик

В обычных условиях для пролетов от 15,2 до 38 м наиболее желательны пролетные строения со сплошными главными балками составного сечения. Иногда их применяют для значительно больших пролетов (рис. 3).
Балочные пролетные строения бывают с ездой понизу и поверху, причем в первом случае путь проходит между балками (рис. 4), а во втором — покоится на верхних поясах.

Конструкция с ездой поверху не ограничивает габарита проезда и с точки зрения железной дороги более желательна.
Проезжую часть балочных сплошных пролетных строений с ездой понизу прикрепляют к главным балкам. Если строительная высота ограничена, то проезжая часть может быть составлена лишь из одних прикрепленных к главным балкам поперечных балок.
Такая конструкция является обычной для мостов с ездой на балласте. При необходимости получения минимальной строительной высоты иногда рельсы прикрепляют непосредственно к поперечным балкам.
В двухпутных пролетных строениях, имеющих две главные балки, где требуется большая высота поперечных балок, можно следующим образом осуществить целесообразную и экономичную конструкцию проезжей части.
Поперечные балки располагают на взаимном расстоянии, которое позволяет уложить между ними мостовые брусья. Под каждым путем устраивают две линии диафрагм, работающих как короткие продольные балки. Верхние полки диафрагм располагают на такой высоте, чтобы под подошвами рельсов над поперечными балками оставался зазор около 25 мм.
Для прикрепления рельсов к поперечинам могут служить стандартные скрепления; для токов, протекающих в рельсовых цепях, нет необходимости прибегать к особым мерам изоляции.
В пролетных строениях с ездой понизу применяют также балочную клетку, состоящую из продольных балок, прикрепленных к поперечным, которые в свою очередь присоединены к главным фермам. Такая система проезжей части обладает большей строительной высотой.
Обычно продольные или поперечные балки, либо те и другие, осуществляют из прокатных двутавров.

Пролетные строения со сквозными фермами.

Ниже дается краткое описание главных типов сквозных ферм (рис. 5), применяемых в мостостроении.
Ферма Гау (рис. 6) является самым ранним типом сквозной фермы; она запатентована в США в 1840 г. В этой конструкции диагональные элементы решетки (раскосы) сжаты, а вертикальные растянуты. Пояса и раскосы делаются из дерева, а вертикальные элементы представляют собой металлические тяжи.
Ферма Пратта (рис. 7) впервые введена в 1844 г. как видоизменение фермы Гау. В фермах этого типа вертикальные элементы решетки растянуты, а диагональные сжаты. Первоначально предполагалось осуществлять сжатые элементы из дерева, но лишь немногие сооружения были построены таким образом. После 1850 г. этот тип вошел во всеобщее употребление в виде цельнометаллической фермы, причем сначала для сжатых элементов применяли чугун, а впоследствии всю ферму стали делать из сварочного железа. Соединение элементов в узлах обычно осуществлялось на болтах-шарнирах.

Двухпутный, трехпролетный мост
Рис. 5. Двухпутный, трехпролетный мост со сквозными пролетными строениями пролетами по 4 7,1 м.
Высота главных ферм—10,05 и 11,3 м; расстояние между осями
ферм — 10,05 м
Схема фермы Пратта
Рис. 7. Схема фермы Пратта
Ферма Уиппла (с двухраскосной решеткой) (рис. 8) впервые была введена в 1847 г. Фермы этого типа, осуществленные из сварочного железа, широко применялись для пролетов большей длины, чем фермы Пратта.
В фермах Варрена (с треугольной решеткой) (рис. 9 и 10) наклонные элементы попеременно испытывают растяжение и сжатие. Эта система никогда не находила широкого применения для мостов с шарнирными соединениями в узлах вследствие износа болтов-шарниров, вызываемого действием знакопеременных усилий.
С усовершенствованием методов клепки эта система ферм с дополнительными стойками и подвесками (рис. 12), с клепаными соединениями в узлах пришла на смену фермам Пратта для средних пролетов. Для ферм больших пролетов часто применяется эта система с дополнительными шпренгелями.
Пенсильванская ферма (рис. 11), представляющая собой развитие фермы Пратта, имеет один криволинейный пояс и раскосную решетку с дополнительными шпренгелями. Эту систему применяют для больших пролетов, где фермы Пратта или Варрена не могут дать экономичных решений. В узлах обычно применялись шарнирно-болтовые соединения, но в некоторых случаях условия работы заставляли широко применять заклепочные соединения.
Конструкция ферм. Задачи, которые ставятся при проектировании пролетных строений, заключаются в требованиях простоты конструкции и экономии в материалах в совокупности с достаточной сопротивляемостью силам, которым будет подвергаться сооружение. Действующие технические условия обычно распространяются на фермы пролетами не более 122 м.
Схема фермы Гау
Рис. 6. Схема фермы Гау.

Схема фермы Уиппла
Рис. 8. Схема фермы Уиппла

Схема фермы Варрена
Рис. 9. Схема фермы Варрена Рис. 10. Схема фермы Варрена

Схема пенсильванской фермы
Рис. 11. Схема пенсильванской фермы
Примечание. Жирными линиями показаны сжатые элементы, тонкими — растянутые, пунктиром — обратиые раскосы.
Пролеты большей длины представляют собой исключение, и каждый такой случай вследствие своей важности заслуживает индивидуального изучения.
Узлы ферм осуществляются на болтах-шарнирах или на заклепках. Прежде, как правило, применяли шарнирные соединения, но в настоящее время заклепкам отдается предпочтение.
Схемы и наименование элементов пролетных строений приведены на рис.
Все металлические пролетные строения подвергаются продольным деформациям за счет изменения температуры и воздействия подвижной нагрузки. Для обеспечения свободы деформаций под одним из концов пролетного строения устраивают подвижные опорные части. При большой длине пролетов устраивают катковые опорные части, для более коротких пролетов эти опорные части заменяют одиночными катками. В малых пролетных строениях устраивают опорные части скользящего типа.

Реконструированный мост
Рис. 12. Реконструированный мост через р. Огайо.

Элементы пролетного строения со сквозными фермами
Рис. 13. Элементы пролетного строения со сквозными фермами
с ездой понизу:
1 — опjрный раскос; 2 — верхний пояс; 3 — нижний пояс; 4 — подвеска; 5— стойка; 6 — раскос; 7— обратный раскос; 8 — портал; 9 — кронштейн портала; 10 — распорка верхних связей; 11 — диагонали верхних связей; 12 — концевая распорка; 13 — концевая поперечная рама; 14 — опорная поперечная балка; /5 — промежуточная поперечная балка; 16 — концевая продольная балка: 17—промежуточная продольная балка; 18 — консоли продольных балок; 19 — диагонали нижних связей; 20— связи продольных балок; 21 — подвижные опорные части; 22—неподвижные опорные части.
Примечание. В пролетных строениях со сквозными главными фермами при езде поверху элементы аналогичны указанным здесь. Названия отдельных деталей см. на рис.
Элементы пролетного строения со сквозными фермами с шарнирными узлами
Рис. 14. Элементы пролетного строения со сквозными фермами с шарнирными узлами:

  1. — верхний пояс; 3 — нижний пояс; 5 —стойка; 6 — раскос; 7—обратный раскос; 10 — распорка верхних связей; 15 — поперечная балка; 23 — вертикальная накладка; 24 — лист шарнира; 25 — прокладка; 26 — шарнир; 27 — гайка шарнира; 28 — уплотняющее кольцо; 29 — ниппель; 30 — затяжная муфта; 32 — фасонка верхних связей; 33 — фасонка нижних связей; 34 — горизонтальный лист; 35 -уголки пояса; 36 — вертикальный лист; 37 — соединительная решетка; 38 — диафрагма; 39 — стыковая накладка; 40 — концевая соединительная планка; 41 — стержень с проушиной; 42 — стержень с петлей; 46— подкос поперечной рамы

Элементы клепаного пролетного строения со сквозным фермами с ездой понизу
Рис. 15. Элементы клепаного пролетного строения со сквозным фермами с ездой понизу:

1 — верхний пояс; 3 — нижний пояс; 4 — подвеска; 5 —стойка6 —раскос; 10 — распорка верхних связей; 15— поперечная балка’ 17 — продольная балка; 38 —диафрагма; 40 — концевые соединительные планки; 43 — уголок-столик; 44— фасонка; 45—консоль поперечной балки; 46— подкос поперечной рамы; 47 — уголок прикрепления.
Примечание. Расположение элементов 1 — 17 см. на рис. 13 и 14.
Учитывая, что проход поездной нагрузки приводит к некоторому прогибу пролетных строений, рекомендуется придавать им строительный подъем в виде выпуклой кверху кривой. Иногда этого достигают некоторым увеличением длины элементов верхнего пояса. Чаще же изменяют длину всех элементов фермы в соответствии с проведенными расчетами.

Виадуки.

Виадуками пользуются для проведения железнодорожной линии или автодороги над долиной, ущельем и др. Подобные сооружения обычно состоят из ряда пролетных строений, балочных или арочных, опирающихся на металлические башенные опоры (рис. 16).
Стальные железнодорожные виадуки отличаются большой высотой и обычно имеют значительную длину. Они состоят из ряда пролетных строений, обычно со сплошными главными балками с ездой поверху, покоящихся на металлических башенных опорах.
Величина пролетов в виадуке обычно чередуется. Короткие надбашенные пролетные строения обычно имеют длину от 9,1 до 15,2 м, а длинные промежуточные — от 18 до 30,5 м.
Иногда вместо башенной опоры рядом с устоем ставят рамную опору, на которой покоятся концы двух соседних длинных пролетных строений.
Величина пролета зависит от высоты всего сооружения и общей его длины, а также от величины расчетной нагрузки. Критерием для выбора пролета являются баланс стоимостей опор и пролетных строений, обеспеченность устойчивости сооружения в продольном и поперечном направлениях.
Обычно наибольшие величины пролетов применяются при наибольших высотах виадуков.

Стальной виадук
Рис. 16. Стальной виадук длиной 457,2 м, высотой 39,6 м над
уровнем реки
Схема пролетного строения
Рис. 17. Схема пролетного строения с ездой поверху со сквозными главными фермами, с шарнирными узлами
Схема клепаного открытого пролетного строения с ездой понизу
Рис. 18. Схема клепаного открытого пролетного строения с ездой понизу

В тех случаях, когда железнодорожная линия пересекает долину с протекающей по ней рекой или когда этого требуют другие местные условия, в состав виадука включают одно или несколько длинных пролетных строений со сквозными фермами.

Консольные мосты.

Консольным называется мост, имеющий выступающие за опоры части пролетных строений (консоли). Сооружения этого рода обычно состоят из двух консолей в пролете, перекрывающем главное русло, и двух анкерных пролетов, при посредстве которых реакции передаются опорам. Между концами консолей устраивают подвесной пролет.
Консольные конструкции целесообразны для перекрытия больших пролетов над судоходными широкими реками и другими водными путями, если их устройство допускается условиями подмостового габарита.
Применение промежуточных двухконсольных пролетов позволяет перекрывать исключительно широкие водные преграды. Эта конструкция обладает еще и тем преимуществом, что консольные и подвесные пролеты не требуют подмостей для своего сооружения и могут быть собраны навесным способом. Средний пролет подвешивается между двумя консолями посредством шарнирного соединения, передающего в законченном сооружении лишь поперечные силы. Закрепление анкерного пролета играет весьма важную роль в обеспечении устойчивости сооружения и требует соответствующего внимания со стороны проектировщика.
Висячие мосты. Висячим называется мост, проезжая часть которого поддерживается кабелями, протянутыми между пилонами и надежно закрепленными для обеспечения устойчивости всего сооружения в целом.
Главные несущие кабели можно изготовлять из стальных проволок или собирать из тяг с проушинами. Американские проектировщики, по-видимому, предпочитают первый способ.
Для равномерного распределения нагрузки вдоль кабелей к ним при помощи параллельных подвесок присоединяются фермы жесткости. Они целиком или частично располагаются ниже кабелей и обеспечивают сохранение последними параболической формы при любых условиях загружения.
В качестве средства для перекрытия больших отверстий висячий мост предшествовал консольному типу. Консольные мосты в значительной мере заменили в железнодорожном строительстве висячие мосты вследствие своей большей жесткости и устойчивости.
Висячие мосты наиболее удобны и экономичны в качестве автодорожных или пешеходных мостов, перекрывающих большие отверстия.

Для закрепления кабеля, как и для заанкеривания консольных мостов, обычно устраивается ростверк из двутавровых балок, заделанный в каменной или бетонной кладке, которая глубоко закладывается в грунт.

Система Гау — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система Гау — оригинальное мостостроительное решение, разработанное американским инженером и изобретателем Уильямом Гауruen, и предложенное американским инженером Дж. Уистлером для строительства деревянных мостов при строительстве Николаевской железной дороги в 1840—1850-х годах.

Проект был привезён в Россию Дж. Уистлером в чертежах.

Суть проекта заключалась в том, что мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями (использование двух материалов в несущих конструкциях было новшеством). Металлические элементы сделали мост значительно прочнее без существенного увеличения веса сооружения.

Система Гау была теоретически перепроверена и усовершенствована русским инженером Дмитрием Журавским. Журавский доказал, что чем ближе к опорам, тем больше нагрузка на вертикальные тяжи и раскосы, и предложил делать элементы фермы разной толщины в зависимости от их расположения.

Эти предложения были поддержаны Уистлером и использованы во всех мостах на дороге, а так как она строилась по прямому варианту, это потребовало возведения 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Наиболее крупные железнодорожные мосты спроектированы и построены под непосредственным руководством Журавского. Особо сложным было строительство Веребьинского моста, имевшего 9 пролетов по 54 м.

Предложения со словосочетанием ФЕРМЫ МОСТА

Вода лоснилась бы и тяжело пошевеливала розоватыми, в бирюзовых разводах складками, кое-где сминаемыми свинцовой рябью, и шафрановый след заката уже терялся бы впереди, под фермой моста, в росчерках заводов и порта, а приземистую и без того панораму дворцов придавливала бы мрачная, сказочно-лохматая, как звериная шкура, туча, в какой-то миг готовая покончить с силуэтным господством башенки на кунсткамере. Часть партизан отрезали от моста группу охраны, забросали казарму гранатами, дали возможность минёрам заложить в фермы моста более 100 кг взрывчатки и поджечь бикфордов шнур: фермы моста, рухнув, перекрыли и шоссе. Служитель, выставив красный свет на светофоре, развернул ферму моста, дабы пропустить пароход. После расстыковки, нижний самолёт летел в неуправляемом режиме, у цели в нём подрывался огромный заряд, ударное ядро которого должно было сокрушить фермы моста или проткнуть насквозь корабль противника. Им пришлось выйти из машины и пройти по насыпи сотню метров, прежде, чем показались фермы моста.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: импортозамещение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Иногда прогромыхают фермы моста над неизвестной, ещё спящей речушкой. Река была очень мелка; на ослепительно белом песке отмелей стояли небольшие суда, на который опирались средние фермы моста, где клёпка ещё не была закончена. Впереди показалась горбатая ферма моста. Коротко скрипнули фермы моста. Этим методом проверяют сварные конструкции (сосуды давления, фермы мостов) в процессе сварки, при прочностных испытаниях, а также во время эксплуатации. Всё это текло сквозь него: фермы мостов и пузатые тяжёлые баржи, рыбаки с удочками, акведуки, краны, бульдозеры, фабричные трубы, многоэтажки. Фермы моста делали на огромных клёпках, кои выковывали тут же, у стройки в кузнях. Там, далеко внизу, прожилкой блестела река с перекинутыми через неё ажурными фермами моста, похожими на тонкую паутину, которую сплёл паук, чтобы ловить пролетающих мимо мух и других вкусных насекомых. Пули выбивали в фермах моста огненные всполохи, точно кто-то забрался на них и бил друг о друга кресала, чтобы разжечь огонь. Невзирая на бой, советские сапёры попытались заминировать и подорвать фермы моста. Деревья, выросшие на железнодорожном полотне, и фермы моста проплывали мимо, словно привидения. Вскоре он понял, что это такое: впереди идущие машины высветили фарами фермы моста. Вчера он получил депешу, что мост просел под воинским поездом: крепка моста шла наспех, неквалифицированные рабочие ставили заклёпки на живую нитку, и теперь фермы моста расшились — от одного чувства веса мало-мальски грузного поезда. Вагоны стучали на стыках рельсов, мелькали железные фермы мостов, свистел ветер сдувая с крыши. Здесь тоже наличествовали книжные полки, по углам прятались коробки разного размера, стол был загромождён какой-то сложной аппаратурой, сбоку от него светился в воздухе метрового размера виом, внутри которого мерцала длинная инженерная конструкция, напоминавшая ферму моста. Фермы моста свинчивали болтами, устанавливая их на промежуточные времянки, и для местной шпаны они, стоящие на «быках», узкие, шириной сантиметров по тридцать, были экстремальным испытанием на смелость. Особенно изобретательными оказались мостовики: они ставили тяжёлые металлические фермы мостов на старые, разбитые немцами быки. И всё же ей удалось повернуть голову назад и, накренив самолёт, собственными глазами увидеть, как рухнули железобетонные фермы моста. Промелькнули фермы моста, и поезд сбавил ход. От этого квадратного пятачка вверх — на ферму моста круто взбегала лестница. Всю ночь бронепоезда чинят подорванную ферму моста. К стальным фермам моста пришлось бежать, поскольку с той стороны уже двинулись боевые машины. Капитан-пограничник, ответственный за порядок в рядах журналистского корпуса, хватался за голову, видя, как пожилые и юные представители одной из древнейших профессий карабкались по фермам моста, балансируя на узких парапетах, рискуя сорваться и свернуть себе шею, смыкали плотные ряды на проезжей части. Фермы моста слишком высоки. Правда, человеку-ящику, путешествующему, как улитка, вместе со своим водонепроницаемым домом, нечего особенно беспокоиться о таком пустяке, как высокие фермы моста или косой дождь. Вчера он получил депешу, что мост просел под воинским поездом: клёпка моста шла наспех, неквалифицированные рабочие ставили заклёпки на живую нитку, и теперь фермы моста расшились — от одного чувства веса мало-мальски грузного поезда. У нас есть «Мухи», но отсюда и под таким углом не попадём толком ни во что: фермы моста мешают. За фермами моста видна была спокойная, будто застывшая на дагерротипе, река под сенью высоких перистых облаков. Фермы моста окружной дороги надвигаются на нас, чтобы мы почувствовали себя детьми. Его щёки протискиваются сквозь кружевные фермы моста. Он даже не мог предположить, как бы поступил, если бы в следующую минуту не перестали мелькать фермы моста, и состав не выкатил на берег. Он внимательно разглядывал уткнувшиеся в дно реки фермы моста. В белом, наполненном солнцем тумане, просвечиваясь, угасая, останавливаясь, плывут сиреневые столбы, голубоватые фермы моста, и, совсем близко, вздрагивают, сопротивляясь водяному потоку, упругие зелёные стебли. На «Саксоне» откинулся кормовой люк для десантников, оттуда выскочили бойцы первой группы сопровождения, бросились к застрявшему «Форду», дверцы которого справа и слева оказались зажатыми фермами моста. Он уже собрался бежать к ближайшему телеграфному столбу, как заметил, что телефонные провода идут по железным фермам моста. Конечно, часть осколков примут на себя бык и железные фермы моста, но часть полетит в его сторону. От этого пятачка вверх — на ферму моста круто взбегала лестница.

Неточные совпадения

Когда она проснулась, поезд шёл возле канала. Местность была лесистая, иногда за окном мелькал мост, иногда дорога, ферма вдалеке, но деревень не попадалось. Это абсолютный рекорд длины пролёта моста ХIХ века, и в мостостроении на многие годы утвердилась основная конструкция пролётных строений — стальные фермы. Перед ним, залитый солнечными лучами стоял его мост; нужно было только несколько недель работы, чтобы скрепить фермы на трёх средних быках. Вантовые фермы применяют в конструкциях мостов, где проезжая часть подвешивается на множестве косых тросов, крепящих её к высоким пилонам. Конструкция шириной всего 100 м оказалась неудачной: в паводок низкие фермы уходили под воду, превращаясь в плотину, а правобережный устой моста почти сразу дал осадку и трещины. Тот мальчик, видишь, высокий такой, уже сейчас известен как совершенно потрясающий архитектор, он будет строить наши дворцы и замки, мосты, фермы… в общем, строить будет, понятно? Подвесные мосты и мосты со сквозными фермами, предназначенные для автомобилей, продержатся, однако, всего два или три столетия, прежде чем их заклёпки и болты разрушатся и целые секции упадут в поджидающие воды. Он видел кружевные фермы и пролёты мостов, что удерживают на себе тяжесть боевых слонов. Доминирующие кланы захватывают крупные оптовые базы, нефтехранилища, оружие, сооружения, источники пресной воды, гидроэлектростанции, мосты, фруктовые сады, животноводческие фермы, посевные поля. Невдалеке под нами свисали с массивных быков в мутные жёлтые воды разбитые стальные фермы международного железнодорожного моста. Несущая конструкция крана — башня, ферма, мачта, мост или стрела; главные подъёмные механизмы — лебёдка илиталь. Я смотрел на разрушенный мост, на его стальные фермы, исковерканные взрывом, и подумал: сколько же в этой войне развалено, сожжено, исковеркано, искалечено, стёрто с лица земли? Внизу от каждой из шести отходил амортизатор, надёжный, как ферма железнодорожного моста; на этих опорах и стоял корабль… Командир в нетерпении переступил с ноги на ногу. Село и ферму разделяли небольшой чёрный лес и чёрная речка с чёрным мостом. Второй мост был почти таким же: мрачный, высившийся фермами над оврагом, промытым ручьём. А из центра лавового поля торчал странный предмет: не то искорёженная ферма какого-то моста, не то скелет апокалиптического зверя длиной в километр!

ферма моста — с английского на русский

  • ферма — ФЕРМА1, ы, ж Предприятие, находящееся в частной собственности, расположенное на собственной или арендуемой земле. Кажется, я все делаю, чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают;… …   Толковый словарь русских существительных

  • ФЕРМА — (фр. ferme, от лат. firme крепко, прочно). 1) арендуемый деревенский дом, при котором есть сад, скотный двор, а иногда и пахотная земля; то же, что мыза, хутор. 2) в Петербурге молочная ферма есть просто приют для дойных коров, откуда отпускают… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ферма — 1. ФЕРМА, ы; ж. [франц. ferme] 1. Отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство. Коневодческая ф. Молочная ф. Животноводческая ф. Песцовая ф. Племенная ф. Работать на ферме дояркой. 2. Частное хозяйство на собственном или… …   Энциклопедический словарь

  • Ферма несущая — – решетчатая конструкция пролетного строения моста, состоящая из стержней, закрепленных между собой в узлах. [Полякова, Т.Ю.  Автодорожные мосты: учебный англо русский и русско английский терминологический словарь минимум / Т.Ю. Полякова, Н …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Ферма (конструкция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ферма (значения). Ферма (фр. ferme, от лат. firmus прочный), в строительной механике стержневая система, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными. В …   Википедия

  • ферма — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фермы, чему? ферме, (вижу) что? ферму, чем? фермой, о чём? о ферме; мн. что? фермы, (нет) чего? ферм, чему? фермам, (вижу) что? фермы, чем? фермами, о чём? о фермах 1. Ферма это вид частного… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ФЕРМА — несущая стержневая конструкция, как правило перекрывающая пролёт и состоящая из системы шарнирно соединённых в узлах стержней (Болгарский язык; Български) прътова конструкция; ферма (Чешский язык; Čeština) příhradová soustava; příhradový nosník… …   Строительный словарь

  • Ферма — I ж. 1. Частное хозяйство или сельскохозяйственное предприятие на собственном или арендованном участке земли. 2. Специализированное животноводческое или звероводческое хозяйство. II ж. Инженерное сооружение в виде несущей конструкции покрытия… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ферма — I ж. 1. Частное хозяйство или сельскохозяйственное предприятие на собственном или арендованном участке земли. 2. Специализированное животноводческое или звероводческое хозяйство. II ж. Инженерное сооружение в виде несущей конструкции покрытия… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЕРМА — (франц. ferme, от лат. firmus крепкий, прочный) стержневая несущая конструкция покрытия здания, пролётного строения моста, гидротехнич. сооружения и т. д. Ф. изготовляются из металла, ж. б., дерева и комбинир. (из неск. материалов). В расчётной… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Ферма Гау — Система Гау оригинальное мостостроительное решение, разработанное американским инженером и изобретателем Уильямом Гау, и предложенное американским инженером Дж. Уистлером для строительства деревянных мостов при строительстве Николаевской железной …   Википедия

  • Ферма тел — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Ферма тел или ферма трупов (англ. body farm) — научно-исследовательское учреждение, где изучается разложение человеческого тела в различных условиях.

    Ферма трупов представляет собой огороженную территорию, где человеческие трупы разлагаются естественным путём в самых разных условиях: на солнце и в тени, под землёй и на земле, повешенные, лежащие под полимерными плёнками, в багажниках, в ёмкостях с водой, при участии различных животных и т. д. В некоторых исследовательских центрах изучается также разложение туш животных. Учёные изучают и каталогизируют происходящие в трупах процессы и их влияние на окружающую почву и растительность. Эти исследования помогают судебным медикам и антропологам совершенствоваться в получении информации из человеческих останков в ходе раскрытия преступлений, например, личности умершего, времени и обстоятельств смерти, расположения тела после смерти. Особенно их интересует некробиома — сообщество участвующих в процессе разложения живых организмов, её состав помогает точно определять время смерти. По состоянию почвы и растительности можно определить местонахождение останков[1][2][3].

    Материал для исследований пополняется в основном за счёт добровольцев, завещающих по тем или иным причинам свои тела учёным. Росту количества добровольцев поспособствовала популярность телесериалов «Кости» и «CSI: Место преступления». Другими источниками рабочего материала являются невостребованные тела из моргов и мигранты-мексиканцы, незаконно пересекающие границу и умирающие в пустынных районах США[1][2].

    Один из первых трудов на тему выяснения причины и давности смерти человека — «Сиюань-цзилу»[en] (кит. снятие ложного обвинения) — был написан в 1247 (или в 1248) году китайским судьёй Сун Цы. До 1980-х годов соответствующий раздел криминалистики почти не развивался, так как практически все открытия о разложении человеческого тела основывались на наблюдениях за тлением свиных туш и всего нескольких человеческих тел. В начале 1980-х антрополог Антропологического исследовательского центра Университета штата Теннесси Уильям Бэсс выкупил землю близ Ноксвилла и стал вместе со своими студентами наблюдать за разложением трупов людей, завещавших свои тела университету[2]. Вскоре центр стал полигоном для обучения судебных медиков со всей страны. Так появилась одна из самых известных ферм. Сейчас она представляет собой огороженный лесной массив размером в несколько футбольных полей[4]. В США существует 6 ферм тел (в скобках год основания): упомянутая ферма близ Ноксвилла (1981), ферма в Калауи[en] (Северная Каролина) при Западно-Каролинском университете (2006), близ Сан-Маркоса при Университете штата Техас[en] (2008), близ Хантсвилла (Техас) при Университете Сэма Хьюстона[en] (2010), в Карбондейле при Южно-Иллинойсском университете[en] (2012), в штате Колорадо при Университете Меса[en] (2013). Ферма близ Сан-Маркоса — самая крупная, она называется «Фримэн Рэнч» и является собственностью Судебно-медицинского антропологического центра университета[en]. На ней постоянно находится около полусотни трупов[2]. В 2016 году ферма трупов была основана Сиднейском технологическом университете[en]: из-за различий в климате наработки американских учёных малополезны в условиях Австралии[5][6]. Также планируется открыть ферму трупов в австралийском штате Квинсленд, она будет первой фермой трупов, расположенной в тропиках[6]. Пока за пределами США и Австралии подобных площадок нет, хотя соответствующие проекты имеются. В некоторых странах такие исследования запрещены законодательно[2].

    ферма моста — это… Что такое ферма моста?

  • ферма — ФЕРМА1, ы, ж Предприятие, находящееся в частной собственности, расположенное на собственной или арендуемой земле. Кажется, я все делаю, чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают;… …   Толковый словарь русских существительных

  • ФЕРМА — (фр. ferme, от лат. firme крепко, прочно). 1) арендуемый деревенский дом, при котором есть сад, скотный двор, а иногда и пахотная земля; то же, что мыза, хутор. 2) в Петербурге молочная ферма есть просто приют для дойных коров, откуда отпускают… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ферма — 1. ФЕРМА, ы; ж. [франц. ferme] 1. Отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство. Коневодческая ф. Молочная ф. Животноводческая ф. Песцовая ф. Племенная ф. Работать на ферме дояркой. 2. Частное хозяйство на собственном или… …   Энциклопедический словарь

  • Ферма несущая — – решетчатая конструкция пролетного строения моста, состоящая из стержней, закрепленных между собой в узлах. [Полякова, Т.Ю.  Автодорожные мосты: учебный англо русский и русско английский терминологический словарь минимум / Т.Ю. Полякова, Н …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Ферма (конструкция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ферма (значения). Ферма (фр. ferme, от лат. firmus прочный), в строительной механике стержневая система, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными. В …   Википедия

  • ферма — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фермы, чему? ферме, (вижу) что? ферму, чем? фермой, о чём? о ферме; мн. что? фермы, (нет) чего? ферм, чему? фермам, (вижу) что? фермы, чем? фермами, о чём? о фермах 1. Ферма это вид частного… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ФЕРМА — несущая стержневая конструкция, как правило перекрывающая пролёт и состоящая из системы шарнирно соединённых в узлах стержней (Болгарский язык; Български) прътова конструкция; ферма (Чешский язык; Čeština) příhradová soustava; příhradový nosník… …   Строительный словарь

  • Ферма — I ж. 1. Частное хозяйство или сельскохозяйственное предприятие на собственном или арендованном участке земли. 2. Специализированное животноводческое или звероводческое хозяйство. II ж. Инженерное сооружение в виде несущей конструкции покрытия… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ферма — I ж. 1. Частное хозяйство или сельскохозяйственное предприятие на собственном или арендованном участке земли. 2. Специализированное животноводческое или звероводческое хозяйство. II ж. Инженерное сооружение в виде несущей конструкции покрытия… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЕРМА — (франц. ferme, от лат. firmus крепкий, прочный) стержневая несущая конструкция покрытия здания, пролётного строения моста, гидротехнич. сооружения и т. д. Ф. изготовляются из металла, ж. б., дерева и комбинир. (из неск. материалов). В расчётной… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Ферма Гау — Система Гау оригинальное мостостроительное решение, разработанное американским инженером и изобретателем Уильямом Гау, и предложенное американским инженером Дж. Уистлером для строительства деревянных мостов при строительстве Николаевской железной …   Википедия

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *