Электрический краскопульт для покраски: Как выбрать электрический краскопульт (2018) | Блог – 10 лучших электрических краскопультов — Рейтинг 2019

Содержание

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий).  Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.

Электрический краскопульт для покраски авто: подходит или не выгодно?

Краскопульт – распространенный переносной прибор, позволяющий аккуратно окрашивать поверхности. Владельцы авто, желающие самостоятельно покрасить машину, задумываются о покупке этого устройства. Но насколько это выгодно?

Отличия электрического краскопульта от пневматического

Среди нескольких типов краскопультов особо выделяются два: пневматический и электрический. Главное различие между этими устройствами заключается в способе питания.

Электрический краскопульт включается привычным методом при помощи розетки и провода. В комплекте часто идет малый бак. Пистолет имеет кнопку для регулирования давления. Преимущества прибора:

  • простота использования даже для новичков;
  • небольшой вес;
  • стабильность рабочего давления;
  • не нуждается в большом количестве дополнительных аксессуаров;
  • базовый бак подходит для большинства целей.

Главным минусом считается низкое качество покрытия. Включенный в сеть прибор неудобно перемещать, мешает длина провода, приходится пользоваться дополнительными переносками и розетками.

Питание пневматического краскопульта идет от компрессора. Пистолет и баки устройства чаще всего делают из металла. В базовую комплектацию включены другие сопла и бачки. Достоинства пневматической модели:

  • для работы не нужно электричество;
  • отсутствующий провод не сможет перегореть, как это часто бывает с электрическим аналогом;
  • малый вес позволяет использовать устройство одной рукой.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость прибора. Перед эксплуатацией требуется аккуратно соединить детали устройства друг с другом, что усложняет процесс работы. Еще одним минусом является то, что при поломке компрессора краскопульт выйдет из строя.

При работе с краскопультом нужно позаботиться о проветривании помещения. В воздухе концентрируется смесь красящего вещества, которая вредна для здоровья.

Подходит ли для покраски авто

Автовладельцы, которые предпочитают работать с машиной самостоятельно, часто задумываются о покупке электрического краскопульта. Стоит прибор относительно недорого, и небольшие детали авто можно попробовать покрасить с его помощью.

Но на деле работать с прибором не слишком удобно:

  • высока вероятность брака;
  • нет регулировки воздуха;
  • слишком большие сопла;
  • сложно регулировать давление.

Брак при покраске поверхности автомобиля может возникнуть в первые минуты работы. Если вы используете краскопульт со встроенной турбиной, выброс краски происходит сразу после нажатия на курок. Проблема в том, что в сопле выключенного устройства может образоваться крупная капля краски. Включив прибор в сеть и направив его на окрашиваемую область, вы можете отправить неэстетичный сгусток красящего вещества на авто.

Отсутствие регулировки воздуха не позволяет подстроить струю краски под необходимую область. То же самое касается и давления подачи воздушного потока: если краска не долетит до детали авто, на поверхности образуется шагрень.

Размер сопла штатной насадки колеблется в пределах 1,8 мм. Профессиональные маляры используют гораздо меньшие насадки, которые лучше подходят для покраски авто.

Конечно, отдельные марки создают модели с контролируемой регулировкой подачи воздуха и давления. Однако они подходят скорее для нанесения жидкой резины, нежели лака.

Если вам нужно обновить старый автомобиль или трактор, электрический краскопульт справится с этой задачей. Но работу с дорогим авто, внешний вид которого имеет большое значение, лучше доверить профессионалам.

Советы по использованию для качественной покраски авто

Решившись на покраску автомобиля электрическим краскопультом, стоит учесть рекомендации специалистов:

  1. Не наносите слишком толстый слой краски.
  2. Работайте исключительно с одной стороной.
  3. Перед покраской покройте область праймером.

Перед приобретением электрического краскопульта нужно хорошо взвесить все «за» и «против». Для единичной покраски покупать прибор не выгодно. Если вы хотите оказывать услуги по окрашиванию деталей машин на постоянной основе, то этот вид краскопульта не подходит для качественной работы.

Как выбрать краскопульт: покраска дома или автомобиля

Выбор пульверизатора для покраски различных поверхностей

Пульверизатор – многофункциональный инструмент, предназначенный для равномерного нанесения жидких смесей на любые поверхности. Их используют при отделочных работах, покраске изготовленной мебели, нанесении инсектицидов на культурные растения. В зависимости от площади покрываемой поверхности и производительности различают бытовые и профессиональные аппараты.

При проведении самостоятельного ремонта нередко возникает идея ускорить работы. Приобретение различного оборудования решит проблему. Для быстрой и качественной покраски стен и потолков необходимо знать, как выбрать краскопульт.

Устройство пульверизатора для малярных работ

Устройство пульверизатора

Краскопульт имеет несложную конструкцию, включающую в себя несколько элементов:

  • насадка-распылитель;
  • емкость для лакокрасочного состава;
  • устройство регулирования давления;
  • фильтровальная насадка для краски;
  • головка для подачи воздуха;
  • аккумулятор или шнур питания.

В зависимости от типа устройства пульверизатор комплектуется компрессором или электрическим насосом.

Виды распылителей

Абсолютно все краскопульты – и бытовые, и профессиональные – делятся на два типа:

  • Электрические – устройства с электродвигателем и насосом, создающим избыточное давление, благодаря которому происходит распыление жидкости. Электрораспылители характеризуются компактными размерами и невысокой стоимостью. Такой агрегат редко используется профессиональными мастерами, т.к. качество покрытия значительно уступает компрессионными краскопультам, но для домашнего ремонта вполне сгодится.
  • электрический краскопульт
  • Пневматические – устройства, подключенные к компрессору, который за счет создания сжатого воздуха подает жидкость мелкими частицами в насадку, откуда она выталкивается в виде «факела». Такой способ нанесения краски способствует более равномерному покрытию поверхности. Пневмораспылители используются профессиональными строителями и автомалярами, стоимость их выше аналогичных электроустановок, но качество и скорость работ соизмеримы с затратами.
  • пневматический краскопульт

Существует разновидность электрических краскопультов, оснащенных компрессором небольшого размера. Распыление происходит под воздействие сжатого воздуха, как в пневмоустройствах. Такие агрегаты обладают небольшой производительностью (рассчитаны строго на объем распылительного пистолета), удобны в эксплуатации (нет громоздкого электродвигателя), но стоят дороже обычных пневмоустановок.

Каждая из указанных категорий имеет отличительные особенности, знание которых помогает в ответе на вопрос: «Как выбрать краскопульт для покраски?».

Виды электрических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

Существует всего два вида краскопультов с электронасосом: безвоздушные и воздушные.

В безвоздушном агрегате распыление происходит за счет создаваемого высокого давления на выходе из сопла, благодаря которому краска различными по величине каплями попадает на окрашиваемую поверхность. Данный вид покраски не характеризуется высокой степенью равномерности наносимого ЛКП, но имеет высокую производительность и коэффициент переноса краски. Безвоздушный электрокраскопульт справляется с нанесением вязких растворов.

Распыление с участием воздуха происходит самотеком с образованием красочного тумана, который ложится ровным слоем на поверхность. Принцип похож на окрашивание с помощью пневмораспылителей. Красящий состав ложится равномерно, но долетает до поверхности далеко не весь, а кружится в виде облака в зоне распыления. Воздушные электрораспылители не в состоянии работать с высоковязкими жидкостями.

Виды пневматических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

В отличие от агрегатов с электронасосом, пневмоустройства классифицируются не по принципу работы, а по форме вылетающего из сопла «факела»: круглый или щелевидный. Форму выбирают исходя из площади покраски.

Кроме этого пневматические пульверизаторы различаются по количеству распыляемой жидкости и уровню давления на выходе из сопла:

  • HP – высокого давления – характеризуется высокой скоростью производимых малярных работ, при этом имеют место значительные потери при распылении – до 55%;
  • HVLP – большого объема при малом давлении – работает при подаче большого объема воздуха, который требует дополнительной очистки перед попаданием в систему, процент потерь – до 35%;
  • LVLP – малого объема при малом давлении – обладают наиболее качественным нанесением и низким, в пределах 30, процентом потерь.

Для бытового использования целесообразно определить, как выбрать краскопульт для дома. Для решения этой задачи стоит принять во внимание следующие данные:

  • площадь обрабатываемой поверхности;
  • сложность конструкции, наличие большого количества изгибов или мелких деталей;
  • вязкость наносимого раствора;
  • частота замены цвета краски.

Проведение отделочных работ в квартире или на дачном участке не характеризуется большими площадями или наличием сложных конструктивных элементов. С задачей покраски стен или забора легко справится электрокраскопульт.

Если кроме отделки планируется покраска кузова, или других деталей автомобиля, которая должна удовлетворять требованиям по повышенному качеству выполняемых работ, то в данном случае не обойтись без пневмокраскопульта. При использовании электрического распылителя могут оставаться не полностью прокрашенные элементы, которые при эксплуатации приведут к коррозии.

Единственная разница в определении, как выбрать краскопульт электрический для дома, и как выбрать краскопульт для покраски авто, заключается в толщине и глянцевости наносимого слоя и профессионализме исполнителя. Нанесение ЛКП на кузов автомобиля – более трудоемкий и требующий внимания процесс, нежели отделка стен.

Таким образом, для проведения окрашивания можно вывести две основные рекомендации:

  • Если проводить отделочные работы и обновлять ЛКП забора планируется раз в пятилетку во время очередного ремонта, то задача ставится, как выбрать краскопульт электрический.
  • При регулярном использовании пульверизатора, например, при работе по найму стоит озадачиться, как выбрать пневматический краскопульт, ведь он более надежен и долговечен.

Пульверизаторы для кузовного окрашивания

Огромное количество производителей может вызвать некоторое замешательство при изучении рынка и определении, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Здесь речь идет исключительно о профессиональных устройствах.

Как понятно из названия пневматический краскопульт не будет работать без подключенного компрессора. Источник бесперебойной подачи воздуха должен быть сопоставим по производительности с пульверизатором:

  • для типа HP – производительность от 100 до 300 л/мин и давление на выходе до 6 атм.;
  • для типа HVLP – повышенная производительность от 360 л/мин и давление на выходе от 1,5 до 4 атм.;
  • для типа LVLP – производительность от 150 до 300 л/мин и давление на выходе от 2 атм.

Средняя мощность компрессора в 1,5-1,8 кВт является достаточной для проведения лакокрасочных работ, переплачивать в данном случае не имеет смысла. Производительность играет куда более важную роль: она рассчитывается с учетом полуторакратного увеличения относительно производительности краскораспылителя.

Шланг подачи воздуха для оптимального его прохождения должен иметь размер минимум 3/8”. Меньший диаметр не лучшим образом скажется на результативности работы.

В зависимости от вязкости лакокрасочного материала и точности покраски подбирают размер сопла:

  • 1,2 мм – для покраски мелких деталей;
  • 1,3-1,6 мм – для жидких лаков или водоэмульсионных составов;
  • 1,4-1,7 мм – для высоконаполненных лаков и акриловых дисперсий;
  • 1,8-2,2 мм – для грунтовок;
  • 2,3-3,0 мм – для жидкой шпатлевки.

С осторожностью стоит подходить к использованию составов на основе воды – при длительном применении без промывки и тщательной просушки они способны вызвать коррозию элементов пневмораспылителя. С алкидными растворами такой проблемы не возникнет.

Надежный краскопульт для авто: как выбрать и чем руководствоваться

При принятии решения покрасить кузов своего автомобиля самостоятельно без профессионального устройства не обойтись, в противном случае внешний вид авто будет испорчен. При выборе новичкам стоит обратить свое внимание на бюджетные модели. Ниже приведены общие рекомендации, как правильно выбрать краскопульт исходя из его характеристик.

  • Производительность красящего пистолета – для разового локального использования не рекомендуется приобретать высокопроизводительные устройства с показателем скорости нанесения краски от 300 л/мин, новичкам стоит ориентироваться на малые значения данного показателя – от 100-150 л/мин.
  • Производительность компрессора – после выбора пистолета выбирается компрессор. Данную последовательность можно изменить, но стоит помнить, что производительность компрессора должна превышать производительность краскопульта в 1,5-2 раза. При меньшем соотношении эффективность работ будет снижена.
  • Емкость для ЛКП – для начинающего автомаляра следует остановить свой выбор на емкостях до 1 л. Такого объема будет достаточно для самостоятельной покраски. Емкость большей вместимости неудобна при покраске.
  • Расположение емкости для ЛКП – мастера, планирующие иметь в своем арсенале только один краскораспылитель, должны задуматься об его максимальной универсальности. Верхнее расположение емкости предпочтительнее с этой точки зрения, т.к. подходит для растворов различной вязкости и нет зависимости от угла наклона пистолета при распылении.
  • Материал бака для ЛКП – и металлическая, и пластиковая емкости имеют свои достоинства и недостатки. К безусловным плюсам металла перед пластиком можно отнести его долговечность, а также более легкую очистку от составов. Пластиковые емкости при работе удобнее в том плане, что они легче и позволяют визуально контролировать уровень жидкости в баке.
  • Диаметр дюзы – выбор стоит сделать в пользу наиболее универсального сопла с диаметром 1,4 мм, который подойдет для нанесения большинства красящих низковязких составов. Желательно, чтобы пульверизатор был оснащен сменными форсунками.
  • Источник питания – при выборе по данному параметру следует учитывать доступность к электросети в местах проведения работ. Если с подключением к электричеству нет сложностей, то краскопульты с питанием от сети являются предпочтительными. К тому же, аккумуляторные устройства могут не обеспечить зарядом на весь объем покраски.
  • Герметизация – для обеспечения бесперебойной подачи давления в систему важно учесть наличие качественных прокладочных элементов. Тефлон считается более надежным материалом для этих целей.

Немаловажным фактором при выборе устройства для покрасочных работ является бюджет пользователя. При сильно ограниченном бюджете предыдущие рекомендации будут менее значимы.

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто?

Как выбрать электрический краскопульт

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт для бытового примененияЭлектрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля электрическим краскопультомПокраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Принцип действия электрического краскопультаКонструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *