Двумя дверями или двумя дверьми: «Дверями» или «дверьми» как правильно пишется слово? – Дверями или дверьми — как правильно пишется слово

Содержание

«ДверЬми» или «дверЯми» ℹ️ как правильно писать и говорить, склонение существительного по падежам во множественном числе

Дверями или дверьми

Определение и характеристики

Существительное — это часть речи, без которой не обходится практически ни одно предложение. Оно выступает и главным, и второстепенным членом. Чтобы правильно написать слово, нужно начать с определения. Часть речи отвечает на вопросы «кто?» или «что?». В этом случае стоит в именительном падеже и является подлежащим. Если можно поставить вопрос косвенных падежей (всех, кроме именительного), слово является дополнением.

Как правильно дверями или дверьми

Есть предложения, в которых существительное — это подлежащее и сказуемое («Молчание — золото»). В предложении часть речи может употребляться с предлогом и отвечать на вопросы «где, куда, откуда?».

В этом случае оно будет обстоятельством. Всё зависит от контекста («Закрывайте, пожалуйста, дверьку»).

Одно из первых правил, изучаемых в школе, — склонение существительных по падежам. Выбрать правильную форму поможет таблица окончаний. В зависимости от выбора словоформы можно определить падеж:

  • И. п. -а, -я, -о, -е, -ы, -и, -а, -я.
  • Р. п. -ы, -и, -а, -я, -и, -ов, -ев, -ей.
  • Д. п. -е, -и, -у, -ю, -и, -ам, -ям.
  • В. п. -у, -ю, -о, -е, -ы, -и, -а, -я, -ей.
  • Т. п. -ой, -ей, -ом, -ем, -ю, -ами, -ями.
  • П. п. -е, -и, -е, -и, -и, -ах, -ях.

Когда существовал древнерусский язык, склонений было больше трёх. Для некоторых актуальными были окончания -ами/-ями. Были слова с окончанием -ьми. Они стояли в творительном падеже, а среди характеристик было множественное число. Позже слова, которые относились к разным склонениям, стали подчиняться единому правилу и иметь характеристику третьего склонения.

Правописание дверями или дверьми

При склонении по падежам «двери» во множественном числе разрешается использовать две формы. Это правило относится к «лошадями — лошадьми», «зверями — зверьми».

Говорить «костьми» можно только при употреблении устойчивого выражения, в остальных случаях произносят «костями». Однако раньше это слово также употреблялось с окончанием -ьми. На это указывает и устойчивое выражение «лечь костьми».

Отдельное правило у слова «дети». Именно у него отсутствует словоформа с окончанием -ями. Употребляется только в виде -(ь)ми.

Несколько примеров предложений:

  • Соседи восхитились нашими новыми дверями.
  • За этими дверьми открывается новый мир.

Изменения в языковой системе происходят за счёт её долгого существования, двойственности и наличия исключений. Чаще всего «дверями» употребляют в литературе («Пожалуйста, не хлопайте дверями!». Второй вариант произношения считался разговорным. Сейчас употребляется наравне с первым.

Правописание существительных

Как верно дверями или дверьми

Чтобы правильно писать часть речи, нужно поставить ударение. На примере слова «двери» можно увидеть, что оно падает на первый слог. Если просклонять существительное по падежам, то в предложном падеже будет окончание -и в последнем слоге.

Этот звук и будет ударным («Замок висит (на чём?) на дверИ»). Правильно поставить ударение поможет вопрос. Легко определить правописание, если возле слова стоит предлог. В школе предлагают несколько простых фраз для запоминания:

  • Возле нашей двЕри сидят лесные звери.
  • Висит табличка на дверИ, мы точно знаем, кто внутри.

Нужно запомнить, что есть три склонения. К первому относятся слова, у которых определяют мужской или женский род

. Их отличает окончание -а/я (красивая мама, родной дядя, закрытая дверка). Ко второму относят существительные с окончанием -о/е (брат, солнце). У них мужской и средний род.

Если в предложении часть речи женского рода с мягким знаком на конце (учить молодёжь, отворять дверь), то можно утверждать, что это третье склонение.

Определить склонение можно с помощью правила. Слово должно быть в именительном падеже и единственном числе. Выделить окончание, которое укажет на принадлежность к одному из склонений (хлопать дверцей).

Придерживаясь простого алгоритма, можно быстро определить нужные характеристики слова, чтобы грамотно его записать:

Правописание существительных
  1. Песней (чем?) Т. п. — песня (что?) Им. п. Первое склонение с окончанием -я.
  2. Полем (чем?) Т. п. — поле (что?) Им. п. Второе склонение с окончанием -е.
  3. Мышкой (чем?) Т. п. — мышь (что?) Им. п. Третье склонение с мягким знаком на конце.

В русском языке некоторые части речи могут иметь форму только множественного числа. В них склонение определить нельзя. Они делятся на несколько групп, изменяются по особому типу склонения.

В русском языке две формы произношения слов: литературная «дверями» и разговорная «дверьми». Сложение обеих произошло, когда уже имелась производная основа двер-, к которой присоединили суффикс -ям (подойти к…), окончание -и. Тогда вопрос был «чему?».

В нормативном варианте сохранился звук [й], который сочетается со звуком [а] и обозначается на письме буквой -я. При разговоре выпадает звук [а] со смещением ударения на окончание

. Йотированный звук пропал и частично перешёл на мягкий [р’].

В процессе передачи устной информации разрешается употреблять «дверьми». В художественном и публицистическом стиле используют оба варианта. Если ставится мягкий знак, значит, имеют в виду, что предмет состоит из одного полотна. Когда в конце слова употребляется -ями, значит, соединили две части.

Примеры правильного написания

Пожилые люди часто говорят «отворить входную дверь». Это выражение используется в литературе со значением «приоткрыть калитку». Чтобы вместо набора слов получилось словосочетание, между ними нужна связь. В синтаксисе различают такие виды связи:

Правописание существительных в русском языке
  1. Согласование. Два слова стоят в одном падеже, числе и роде, поэтому изменение касается обеих частей речи. Это может быть существительное и прилагательное, местоимение и причастие «школьный подъезд».
  2. Управление. Здесь главное слово управляет зависимым, поэтому первое изменяется, второе остаётся в той же форме: «притворить ворота», «запереть или прикрыть двери», «сломать игрушку».
  3. Примыкание. В качестве зависимого слова выступает неизменяемая часть речи. Это может быть наречие и глагол «писаться рядом».

В комедии Д. И. Фонвизина герой Митрофанушка считал, что дверь может к чему-либо прилагаться. Тогда она будет именем прилагательным. Если же она просто стоит отдельно, то это существительное. Если пройтись по падежам, то можно увидеть правильное написание слова.

Правописание дверьми

Например, «При переезде на новую квартиру уже имеется входная дверь (именительный падеж)». Дальше нужно просклонять существительное. «Двери (родительный падеж) пока не установили». «Нашей… (дательный) не хватает плотной обивки». В винительном падеже слова пишутся одинаково. В творительном — «кто-то хлопнул (чем?)…, или это был сквозняк». «Мы поговорили о металлической… и продолжили ремонт».

Можно самостоятельно выбрать слово, которое удобно употреблять. Например, сказать «перед открытыми дверьми». Говорящий может выбрать эту словоформу, которая также будет верной. Если же необходимо соблюдать правила, то для написания использовать конструкцию с буквой -и. Именно так и говорят в более официальных стилях.

Изучение правил литературного языка поможет правильно употреблять слова. Выбор существительного с -ь или -и происходит после определения стиля русского литературного языка. В разговорном разрешается употребление всех вариантов. Для публицистики и официально-делового стиля лучше выбрать второй вариант окончания. Если сложно определить, как правильно писать часть речи, стоит воспользоваться словарём.


Не так проста дверь, как кажется…

Рисунoк Натальи Буш.

Как правильно сказать: что за дверьми? Или за дверями? И где поставить ударение, если спросить: «Это твоя собака лает у двери́?» А может быть, у двéри?

Невольно вспоминается Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», который считал, что если дверь к чему прилагается, значит, это имя прилагательное, а если стоит сама по себе, значит, имя существительное. Но мы-то с вами знаем, что в случае сомнений надо сразу смотреть в словарь.

Итак, давайте пройдём по падежам, как по ступенькам лестницы, прежде чем откроем заветную дверь и всё про неё узнаем.

Предположим, вы переехали на новую квартиру. Входная дверь (кто-что, именительный падеж) у вас уже есть. А вот двéри (кого-чего, родительный падеж) между двумя комнатами пока не установили. А как ведут себя двери в дательном падеже? Этой двéри (кому-чему) не хватает хорошей обивки. Перескочив через винительный падеж (он совпадает с именительным), перейдём к творительному. Кто хлопнул двéрью (кем-чем), или это сквозняк бесчинствует?

«Что тут сложного? — скажете вы. — Везде ударение стоит на корне слова». Верно, да не совсем. Действительно: в этой квартире нет двéри, постойте у двéри, прищемил палец двéрью… — во всех случаях ударение падает на корень слова. Но ведь каждый слышал выражения: в двери́ нет замка, на двери́ нет почтового ящика… Запомните: в предложном падеже (о ком-о чём) ударение падает на окончание. Во всех остальных случаях — остаётся на месте.

Что касается множественного числа, тут тоже нужно запомнить одну хитрость. Сказать «за закрытыми дверями» и «за закрытыми дверьми» не считается нарушением грамматики — оба варианта верные. Только первый — дверями — литературный, а второй — дверьми — ближе к разговорному.

И последнее. «Дверь» в наше время стала «твёрже» — имеется в виду конечно же произношение. Раньше начальное «д» звучало мягче: «д(ь)верь». Наверное, потому, что меньше встречалось дверей железных…

двухдверный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.двухдве́рныйдвухдве́рноедвухдве́рнаядвухдве́рные
Рд.двухдве́рногодвухдве́рногодвухдве́рнойдвухдве́рных
Дт.двухдве́рномудвухдве́рномудвухдве́рнойдвухдве́рным
Вн.   одуш.двухдве́рногодвухдве́рноедвухдве́рнуюдвухдве́рных
неод.двухдве́рныйдвухдве́рные
Тв.двухдве́рнымдвухдве́рнымдвухдве́рной двухдве́рноюдвухдве́рными
Пр.двухдве́рномдвухдве́рномдвухдве́рнойдвухдве́рных

двух-две́р-ный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -дв-; интерфикс: -ух-; корень: -двер-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [dvʊɣˈdvʲernɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. имеющий только две двери, дверцы ◆ У нее была своя машина, розовая двухдверная иномарка, которую она не без шика водила. Петр Акимов, «Плата за страх», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И туда охотно устремлялась тогдашняя культурная элита, хотя из «удобств» имелся единственный на территории дома творчества деревянный, двухдверный сортир, с буквами «М» и «Ж», да деревенская банька. Н. В. Кожевникова, «Колониальный стиль», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Лучше на это место заказать обычный шкаф — однодверный или двухдверный. «Готовьте с комфортом» (2002) // «Биржа плюс свой дом», (Н. Новгород), 8 апреля 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. двудверный
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Из двух- (от два) + -дверный (от дверь).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.

Как пишется правильно: дверьми или дверями?

Литературные нормы употребления некоторых форм имен существительных в современном русском языке складываются на основе языкового опыта, в котором прослеживаются разные  варианты словоупотребления, соответствующие определенным стилям устной и письменной речи. Это касается и творительного падежа существительного двери. Часто можно услышать фразы: « Переговоры за закрытыми дверями» и «За дверьми что-то происходило».

Как правильно?

В творительном падеже множественное число существительного двери имеет нормативную литературную форму дверями и разговорную дверьми. Обе формы сложились по принципу присоединения к производной основе двер- суффикса –ям— и окончания –и. В нормативной форме йотированный звук сохранился и в сочетании с ударным гласным [а] на письме стал обозначаться буквой я. В разговорной форме произошло выпадение звука [а] со смещением ударения на окончание и утратой йотированного звука, который частично перешел в мягкий [р’].

Употребление в речи слова дверьми не является ошибкой, если оно соответствует разговорному стилю. Например, допустимо выражение: «Слышу, за дверьми шум какой-то раздается». Однако в литературных стилях, к которым относятся художественный и публицистический, необходимо использовать формы «за дверью» или «за дверями». В первом случае единственное число существительного обозначает дверь, состоящую из одного дверного полотна, во втором – множественное число подразумевает дверь, которая состоит из двух половинок.

Отец вышел из комнаты, хлопнув дверью.

За дверями родительского дома осталось детство.

TheDifference.ru дает следующие рекомендации относительно правописания и употребления в речи форм существительного дверьми и дверями:

  1. Форма дверями является нормативной, общеупотребительной. Дверьми – разговорная форма.
  2. Дверями употребляется во всех литературных жанрах. Дверьми – только в устной разговорной речи.
  3. Форма дверями имеет синонимичную ей форму дверью. Дверьми не имеет такой параллельной формы.

Две двери или одна? | Роскошь и уют

Функционал у входных и межкомнатных дверей сильно различается. Так, первые обеспечивают неприкосновенность вашего жилища и препятствуют проникновению в дом посторонних шумов, пыли, грязи, уличных шумов и запахов, а вторые всего лишь служат украшением интерьера и являются одной из составляющих комфорта.

 

Нередко при выборе жилья, особенно это касается “вторички”, обнаруживается, что входных дверей две, а не одна. Как быть в этом случае? Нужна ли вторая входная дверь? Для чего?

Иногда одна установленная входная дверь не способна защитить квартиру от проникновения всевозможных шумов. Особенно это касается недорогих моделей, не оборудованных хорошей звукоизоляцией. В этом случае вторую дверь стоит оставить или установить новую, подобрав внутреннюю накладку в соответствии с выбранным стилем интерьера. Воздушный буфер, который образуется между двумя дверными полотнами отлично гасит все звуки, он же является прекрасным теплоизолятором и препятствует проникновению посторонних запахов извне.

Еще один аргумент “за” вторую дверь — возможность создания целостного интерьера. В холл или прихожую, как правило, выходят несколько межкомнатных дверей. Входная нередко отличается от них своим видом. Если установить вторую входную дверь из одной коллекции с межкомнатными, можно забыть про головную боль с отделкой откосов.

И, наконец, какой бы прочной ни была входная дверь, несколько поумерить пыл непрошенных гостей можно, если злоумышленники обнаружат перед собой еще одну преграду.

Таким образом, можно сделать вывод, что вторая дверь нужна для обеспечения лучшей звуко- и теплоизоляции, защиты квартиры от проникновения посторонних запахов, повышения надежности и, конечно же, для красоты. Если речь идет о загородном доме, вторую дверь можно сделать полностью остекленной или затянуть ее противомоскитной сеткой. Тогда, в летнюю дневную жару при открытой первой двери вторая станет дополнительным “окном”, пропуская при этом в дом свежий воздух, но задерживая комаров и мошек.

Из чего должна быть сделана вторая дверь? Если обычная входная достаточно крепка и надежна, со второй дверью упор стоит делать на внешний вид и соответствие интерьеру. Вторые двери чаще всего внешне схожи с остальными межкомнатными. Они могут быть шпонированными, деревянными или ламинированными. Если того требует дизайнерская концепция, вторую дверь можно сделать и пластиковой. Для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту дома, вторая дверь можно сделать металлической.

Решившись на вторую дверь в доме, обратите внимание на конструкцию из двух в едином блоке. За счет установки в одной широкой коробке сразу двух полотен снижается риск ошибок при монтаже. Кроме того, вы избавитесь от головной боли при отделке откосов между дверями. В этом случае они сразу закроются доборами или коробкой.

Мысль с установкой второй двери часто приходит уже после того, как установлена основная. Тогда монтаж дополнительной мало чем будет отличаться от установки обычной распашной межкомнатной двери. Однако ряд нюансов все же есть. Вторая входная дверь должна открываться внутрь и крепиться к той же стороне косяка, что и наружная. Расстояние между двумя дверьми должно быть таким, чтобы не соприкасалась фурнитура. Минимальное расстояние между ними — на глубину дверной ручки. Слишком большим это расстояние также не стоит делать, поскольку в противном случае ухудшится теплоизоляция.

Если на вторую дверь не возлагаются функции защиты дома от взлома, ставить на нее дорогой врезной замок не имеет смысла. Его задача в этом случае — просто удерживать дверь на месте и гармонировать с общим стилем. Идеальный вариант — поворотная или нажимная ручка с защелкой. Неплохим решением может стать магнитный замок.

Сергей

Правильное ударение в слове «ДВЕРИ»

Содержание: ударение в слове “ДВЕРИ”

ДВЕРИ” – это форма родительного, а также предложного падежа единственного числа неодушевленного существительного “дверь”.

“Двери” – это также форма множественного числа.

Давайте разберемся с правильным произношением данного слова.

Для начала разобьем слово на фонетические слоги:

две-ри

В слове “двери” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Так, на какой же слог следует ставить ударение в данном слове?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого существительного:

  • “две́ри”, где ударение падает на гласную букву “е” первого слога,
  • “двери́“, где ударение падает на гласную букву “и” второго слога.

Как правильно – “двЕри” или “дверИ”?

Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в слове “двери” следует ставить на гласную букву “е” первого слога.

две́ри

Необходимо запомнить, что не существует существительного “двери” с ударением на букву “и”.

двери́ – это просторечное слово, а не литературное.

Понаблюдаем за ударением во всех падежных формах:

  • и.п. кто? (что?) две́рь, две́ри
  • р.п. кого? (чего?) две́ри, двере́й
  • д.п. кому? (чему?) две́ри, дверя́м
  • в.п. кого? (что?) две́рь, две́ри
  • т.п. кем? (чем?) две́рью, дверя́ми (дверьми́)
  • п.п. о ком? (о чем?) о две́ри, дверя́х

В форме единственного числа ударение всегда падает на первый слог, независимо от падежа.

А при образовании формы множественного числа ударение падает на второй слог, за исключением двух падежей: именительного и винительного.

Примеры для закрепления:

  • Он стоял у ее две́ри до последнего, пока она не открыла.
  • У нашей две́ри всегда собираются чужие кошки.
  • Перед ремонтом сначала нужно установить две́ри.

Смотрите также:

Парадокс Монти Холла — Википедия

В поисках автомобиля игрок выбирает дверь № 1. Тогда ведущий открывает 3-ю дверь, за которой находится коза, и предлагает игроку изменить свой выбор на дверь № 2. Стоит ли ему это делать? Распределение вероятностей. Из тех, кто менял дверь (нижний левый угол), двое получили машину и один — козу. Из тех, кто не менял (нижний правый угол) — наоборот.

Парадокс Монти Холла — одна из известных задач теории вероятностей, решение которой, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Эта задача не является парадоксом в узком смысле этого слова, так как не содержит в себе противоречия, она называется парадоксом потому, что ее решение может показаться неожиданным. Более того, многим людям бывает сложно принять правильное решение даже после того, как его им рассказали[1].

Задача впервые была опубликована[2][3] (вместе с решением) в 1975 году в журнале «The American Statistician» профессором Калифорнийского университета Стивом Селвином. Она стала популярной после появления в журнале «Parade» в 1990 году[4].

Задача формулируется как описание игры, основанной на американской телеигре «Let’s Make a Deal», и названа в честь ведущего этой передачи. Наиболее распространённая формулировка этой задачи, опубликованная в 1990 году в журнале Parade Magazine, звучит следующим образом:

«Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?»

После публикации немедленно выяснилось, что задача сформулирована некорректно: не все условия оговорены. Например, ведущий может придерживаться стратегии «адский Монти»: предлагать сменить выбор тогда и только тогда, когда игрок первым ходом выбрал автомобиль. Очевидно, что смена первоначального выбора будет вести в такой ситуации к гарантированному проигрышу (см. ниже).

Наиболее популярной является задача с дополнительным условием[5] — участнику игры заранее известны следующие правила:

  • автомобиль равновероятно размещён за любой из трёх дверей;
  • ведущий знает, где находится автомобиль;
  • ведущий в любом случае обязан открыть дверь с козой (но не ту, которую выбрал игрок) и предложить игроку изменить выбор;
  • если у ведущего есть выбор, какую из двух дверей открыть, он выбирает любую из них с одинаковой вероятностью.

В нижеследующем тексте обсуждается задача Монти Холла именно в этой формулировке.

Дверь 1Дверь 2Дверь 3Результат, если менять выборРезультат, если не менять выбор
АвтоКозаКозаКозаАвто
КозаАвтоКозаАвтоКоза
КозаКозаАвтоАвтоКоза

Для стратегии выигрыша важно следующее: если вы меняете выбор двери после действий ведущего, то вы выигрываете, если изначально выбрали проигрышную дверь. Это произойдёт с вероятностью 23, так как изначально выбрать проигрышную дверь можно 2 способами из 3.

Но часто при решении этой задачи рассуждают примерно так: ведущий всегда в итоге убирает одну проигрышную дверь, и тогда вероятности появления автомобиля за двумя не открытыми становятся равны ½, вне зависимости от первоначального выбора. Но это неверно: хотя возможностей выбора действительно остаётся две, эти возможности (с учётом предыстории) не являются равновероятными. Это так, поскольку изначально все двери имели равные шансы быть выигрышными, но затем имели разные вероятности быть исключёнными.

Для большинства людей этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации, и благодаря возникающему несоответствию между логическим выводом и ответом, к которому склоняет интуитивное мнение, задача и называется парадоксом Монти Холла.

Ещё более наглядной ситуация с дверями становится, если представить что дверей не 3, а, скажем 1000, и после выбора игрока ведущий убирает 998 лишних, оставляя 2 двери: ту, которую выбрал игрок и ещё одну. Представляется более очевидным, что вероятности нахождения приза за этими дверьми различны, и не равны ½. Если мы меняем дверь, то проигрываем только в том случае, если сначала выбрали призовую дверь, вероятность чего 1:1000. Выигрываем же мы в том случае, если наш изначальный выбор был неправильным, а вероятность этого — 999 из 1000. В случае с 3 дверьми логика сохраняется, но вероятность выигрыша при смене решения соответственно 23, а не 9991000.

Другой способ рассуждения — замена условия эквивалентным. Представим, что вместо осуществления игроком первоначального выбора (пусть это будет всегда дверь № 1) и последующего открытия ведущим двери с козой среди оставшихся (то есть всегда среди № 2 и № 3), представим, что игроку нужно угадать дверь с первой попытки, но ему предварительно сообщается, что за дверью № 1 автомобиль может быть с исходной вероятностью (33 %), а среди оставшихся дверей указывается за какой из дверей автомобиля точно нет (0 %). Соответственно, на последнюю дверь всегда будет приходиться 67 %, и стратегия её выбора предпочтительна.

Еще более наглядное рассуждение — заранее зная полные условия игры (то, что выбор предложат поменять) и заранее с этими условиями согласившись, игрок фактически в первый раз выбирает дверь, за которой приза, по его мнению, нет (и может ошибиться с вероятностью 13). Одновременно, косвенно он указывает на оставшиеся две двери, за одной из которых приз, по его мнению, есть, что дает шанс на выигрыш 23. Это эквивалентно игре, в которой ведущий бы в самом начале однократно предлагал игроку исключить одну «лишнюю» дверь и гарантированно открыть две оставшиеся.

Классическая версия парадокса Монти Холла утверждает, что ведущий обязательно предложит игроку сменить дверь, независимо от того, выбрал тот машину или нет. Но возможно и более сложное поведение ведущего. В этой таблице кратко описаны несколько вариантов поведения. Если не сказано противное, призы равновероятно расположены за дверями, ведущий знает, где автомобиль, а если есть выбор — равновероятно выбирает из двух коз.

Возможное поведение ведущего
Поведение ведущегоРезультат
«Адский Монти»: ведущий предлагает сменить, если дверь правильная[4].Смена всегда даст козу.
«Ангельский Монти»: ведущий предлагает сменить, если дверь неправильная[6].Смена всегда даст автомобиль.
«Несведущий Монти» или «Монти Бух»: ведущий нечаянно падает, открывается дверь, и оказывается, что за ней не машина. Другими словами, ведущий сам не знает, что за дверями, открывает дверь полностью наугад, и только случайно за ней не оказалось автомобиля[7][8][9].Смена даёт выигрыш в ½ случаев.
Именно так устроено американское шоу «Deal or No Deal» — правда, случайную дверь открывает сам игрок, и если за ней нет автомобиля, ведущий предлагает сменить.
Ведущий выбирает одну из коз и открывает её, если игрок выбрал другую дверь.Смена даёт выигрыш в ½ случаев.
Ведущий всегда открывает козу. Если выбран автомобиль, левая коза открывается с вероятностью p и правая с вероятностью q=1−p.[8][9][10]Если ведущий открыл левую дверь, смена даёт выигрыш с вероятностью 11+p{\displaystyle {\frac {1}{1+p}}}. Если правую — 11+q{\displaystyle {\frac {1}{1+q}}}. Однако испытуемый никак не может повлиять на вероятность того, что будет открыта правая дверь — независимо от его выбора это произойдёт с вероятностью 1+q3{\displaystyle {\frac {1+q}{3}}}.
То же самое, p=q=½ (классический случай).Смена даёт выигрыш с вероятностью 23.
То же самое, p=1, q=0 («бессильный Монти» — усталый ведущий стоит у левой двери и открывает ту козу, которая ближе).Если ведущий открыл правую дверь, смена даёт гарантированный выигрыш. Если левую — вероятность ½.
Ведущий открывает козу всегда, если выбран автомобиль, и с вероятностью ½ в противном случае.[11]Смена даёт выигрыш с вероятностью ½.
Общий случай: игра повторяется многократно, вероятность спрятать автомобиль за той или иной дверью, а также открыть ту или иную дверь произвольная, однако ведущий знает, где автомобиль, и всегда предлагает смену, открывая одну из коз.[12][13]Равновесие Нэша: ведущему выгоднее всего именно парадокс Монти Холла в классическом виде (вероятность выигрыша 23). Машина прячется за любой из дверей с вероятностью ⅓; если есть выбор, открываем любую козу наугад.
То же самое, но ведущий может не открывать дверь вообще.Равновесие Нэша: ведущему выгодно не открывать дверь, вероятность выигрыша ⅓.
  1. Воронцов, И.Д., Райцин, А.М. ПАРАДОКС МОНТИ ХОЛЛА (рус.) // ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. — 2015. — № 2. — С. 7.
  2. Selvin, Steve. A problem in probability (letter to the editor) (англ.) // American Statistician (англ.)русск. : journal. — Vol. 29, no. 1. — P. 67.
  3. Selvin, Steve. On the Monty Hall problem (letter to the editor) (англ.) // American Statistician (англ.)русск. : journal. — Vol. 29, no. 3. — P. 134.
  4. 1 2 Tierney, John (July 21, 1991), «Behind Monty Hall’s Doors: Puzzle, Debate and Answer?», The New York Times, <https://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9D0CEFDD1E3FF932A15754C0A967958260>. Проверено 18 января 2008. 
  5. ↑ The Monty Hall Problem, Reconsidered. Martin Gardner in the Twenty-First Century
  6. ↑ Granberg, Donald (1996). «To Switch or Not to Switch». Appendix to vos Savant, Marilyn, The Power of Logical Thinking. St. Martin’s Press. ISBN 0-312-30463-3, (restricted online copy в «Книгах Google»).
  7. ↑ Granberg, Donald and Brown, Thad A. (1995). «The Monty Hall Dilemma, » Personality and Social Psychology Bulletin 21(7): 711—729.
  8. 1 2 Rosenthal, Jeffrey S. Monty Hall, Monty Fall, Monty Crawl (англ.) // Math Horizons (англ.)русск. : magazine. — 2005a. — P. September issue, 5—7. Online reprint, 2008.
  9. 1 2 Rosenthal, Jeffrey S. (2005b): Struck by Lightning: the Curious World of Probabilities. Harper Collings 2005, ISBN 978-0-00-200791-7.
  10. ↑ Morgan, J. P., Chaganty, N. R., Dahiya, R. C., & Doviak, M. J. (1991). «Let’s make a deal: The player’s dilemma, » American Statistician 45: 284—287.
  11. ↑ Mueser, Peter R. and Granberg, Donald (May 1999). «The Monty Hall Dilemma Revisited: Understanding the Interaction of Problem Definition and Decision Making», University of Missouri Working Paper 99-06. Retrieved June 10, 2010.
  12. ↑ Gill, Richard (2010) Monty Hall problem. pp. 858—863, International Encyclopaedia of Statistical Science, Springer, 2010. Eprint [1]
  13. ↑ Gill, Richard (2011) The Monty Hall Problem is not a probability puzzle (it’s a challenge in mathematical modelling). Statistica Neerlandica 65(1) 58-71, February 2011. Eprint [2]
  • Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика, — М.: Высшее образование. 2005
  • Gnedin, Sasha «The Mondee Gills Game.» Журнал The Mathematical Intelligencer, 2011
  • Савант, Мэрилин вос. Колонка «Ask Marilyn», журнал Parade Magazine от 17 февраля 1990.
  • Савант, Мэрилин вос. Колонка «Ask Marilyn», журнал Parade Magazine от 26 февраля 2006.
  • Bapeswara Rao, V. V. and Rao, M. Bhaskara. «A three-door game show and some of its variants». Журнал The Mathematical Scientist, 1992, № 2.
  • Tijms, Henk. Understanding Probability, Chance Rules in Everyday Life. Cambridge University Press, New York, 2004. (ISBN 0-521-54036-4)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *