Составьте описание учебного кабинета географии.
В школе, заходя в кабинет географии, я испытывал благоговейный трепет. Передо мной как будто бы открывался весь целый мир. На стене висела огромная политическая карта мира, на которой были указаны даже самые маленькие страны, кругом стояли разные глобусы: от модели Земли до модели нашей солнечной системы и Луны (астрономию и географию у нас преподавали в одном кабинете). Но больше всего мне нравилась модель вулкана, изготовленная кем-то из старших учеников из папье-маше. Благодаря такому широкому набору дидактических материалов, используемых на уроке, я и полюбил географию.
Обстановка в кабинете географии
Я считаю, что при оформлении кабинета необходимо расположить учебные материалы согласно их отношению к соответствующему разделу географии. Наиболее частой ошибкой является совместное размещение физической карты поверхности и политической карты мира рядом, ну или когда образцы полезных ископаемых соседствуют с приборами для ориентирования. Конечно же, в кабинете необходимо повесить портреты великих ученых-географов и первооткрывателей. Парты необходимо расположить так, чтобы их можно было свободно перемещать для проведения командных уроков-игр.
Дидактические материалы
В изучении такой науки, как география, большую роль играет наглядность.
По моему мнению, любой географический кабинет должен содержать следующие материалы:
- Широкоформатные карты.
- Модели рельефа местности.
- Образцы полезных ископаемых.
- Приборы для производства измерений.
- Глобусы.
Оформление кабинета
Я думаю, поскольку география все-таки изучает окружающий нас мир и природу, то кабинет должен быть выдержан в мягком зеленом цвете. Наглядные пособия и материалы необходимо расположить на видном месте, для того чтобы заинтересовать ученика (но не забывая об их сохранности!). Неплохо выделить некоторое место на стене для стенда на тему «Россия – наш общий дом», на котором указать значимые города, месторождения, природные зоны и отдельно посвятить место своему краю.
Правильное обустройство кабинета географии – это залог будущего интереса ученика к предмету.
Закон РФ «Об образовании» допускает существование в нашей стране школ разных типов, и учитель сегодня получил широкие возможности более творчески подходить к организации процесса обучения и с точки зрения собственной методики преподавания оценить и выбрать из нескольких альтернативных вариантов не только программу и учебник, но и средства обучения. Как бы мы ни стремились идти в ногу с техническим прогрессом, преподавание географии по-прежнему невозможно без таких традиционных средств обучения, как настенные карты и таблицы, глобусы, компасы и прочее. Но это ни в коей мере не означает, что вышеперечисленные учебные пособия стары как мир. В условиях конкуренции при составлении школьных географических карт и настенных таблиц обязательно учитываются все произошедшие изменения, поэтому отображаемая информация и справочно-статистические сведения постоянно обновляются. При изготовлении этих пособий используются материалы, повышающие их износоустойчивость, тем самым продлеваются сроки их эксплуатации, что является немаловажным для общеобразовательных учреждений. Умелое комплексное использование традиционных и современных средств обучения существенно повышает эффективность образовательного процесса. Оснащение кабинета географии должно осуществляться исходя из — соответствие специфике данного предмета; — полнота комплекта оборудования; — соответствие эстетическим требованиям; — простота в использовании; — соответствие требованиям школьной гигиены и техники безопасности; — доступность по цене. В конце этого года в издательстве «Дрофа» выходит в свет книга «Современный кабинет географии» (автор А.А. Летягин). Настоящее издание — незаменимый помощник учителя географии при создании современного кабинета. В пособии содержатся рекомендации по использованию новейших технических средств, основные требования к оборудованию кабинета и его оснащению. Издательство «Дрофа» уже несколько лет участвует в реализации национального проекта «Образование». Комплектация кабинета географии, предлагаемая в рамках этого проекта, проведена в полном соответствии с техническим заданием Федерального агентства по образованию. Географическим картам в системе средств обучения географии принадлежит особое место. На всем протяжении изучения данного предмета карта остается важнейшим источником географической информации. Карты полноцветные. Формат140х100. Выполнены на плотной бумаге, имеют матовую ламинацию. Некоторые карты имеют на обороте контурную карту, что повышает вариативность их использования. Карты подготовлены на географической основе Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. В процессе подготовки карт их содержание регулярно обновляется в соответствии с официальными материалами МИД РФ, ПКО «Картография»,Федеральной службы государственной статистики. Полнота представленной информации обусловлена назначением карт, их масштабом и размером; Комплект состоит из 18 полноцветных таблиц форматом 140х100.Таблицы выполнены на плотной бумаге, имеют матовую ламинацию. Данные наглядные пособия предназначены для использования на уроках географии в 6-10 классах. Комплект сопровождается методическими рекомендациями по использованию. — Таблица «Классификация горных пород» используется на уроках в 6-7классах, посвященных породам, слагающим литосферу; позволяет дать характеристику групп горных пород, определить условия их образования. — Таблица «Строение Земли и земной коры» используется на уроке «Строение Земли и методы ее изучения» в 6 классе, может также применяться на уроках в 8 классе при знакомстве с главными особенностями рельефа России. Таблица демонстрирует внутреннее устройство Земли, различие типов земной коры. — Таблица «Распределение солнечного света и тепла на Земле» используется на уроке, посвященном движению Земли; позволяет выявить зависимость количества поступающего на земную поверхность тепла от высоты солнца над горизонтом, а высоты солнца — от положения Земли на орбите. — Таблица «Воздушные массы и климаты Земли» помогает определить основные виды воздушных масс, определить их свойства, охарактеризовать их смену в разных климатических поясах. — Таблица «Человеческие расы» используется на уроке, посвященном расовому составу населения Земли; может применяться и при знакомстве с населением отдельных материков и стран. — Таблица «Центры происхождения важнейших культурных растений»содержит сведения о родине некоторых сельскохозяйственных культур и может быть использована на уроках в 6-7 классах. — «Геохронологическая таблица» рекомендуется для использования на уроках, посвященных изучению рельефа России. Таблица дает представление о последовательности и продолжительности геологических эр, об эпохах складчатости, о времени образования различных полезных ископаемых. — Таблица «Классификация природных ресурсов» знакомит с различными группами природных ресурсов; может быть использована на уроках, посвященных природным условиям и ресурсам, в 8-10 классах. — Таблица «Воспроизводство населения» знакомит с половозрастной структурой населения России в сравнении с аналогичными данными развитых и развивающихся стран. Таблица позволяет устанавливать причинно-следственные связи и может служить основой для практической работы. — В таблице «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» показана схема административно-территориального деления России, приведены краткие сведения о субъектах РФ. Таблица может быть использована при изучении районирования и административно-территориального устройства России. — Таблица «Отраслевая структура хозяйства России» демонстрирует деление хозяйства на отрасли, группы отраслей и секторы; рекомендуется к использованию при изучении структуры хозяйства России, его отраслей и межотраслевых комплексов. — Таблица «Типы стран современного мира» иллюстрирует подходы к выделению типов стран, приведены примеры каждого типа, даны статистические сведения. Рекомендуется к использованию на уроке «Разнообразие стран современного мира», а также при изучении отдельных регионов мира. Настенные таблицы, входящие в комплект, составлены с учетом всех произошедших изменений, отражаемая информация и справочно-статистические сведения обновлены и актуальны. Предлагаемые тематические таблицы в полной мере отвечают такой главной задаче наглядных пособий, как отражение географических процессов и причинно-следственных связей. Таблицы позволяют учителям сделать преподавание географии более наглядным, а учащимся облегчают понимание нового материала. Комплект предназначен для постоянного экспонирования и помогает учителю географии сделать оформление кабинета функционально значимым; ● Комплект интерактивных карт. Интерактивные географические карты имеют широкие функциональные возможности — их можно использовать как при объяснении нового материала, так и при проверке знаний учащихся. Использование электронных карт активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет учителю реализовать деятельностный подход к обучению. По сравнению с печатными интерактивные электронные карты имеют ряд преимуществ. При работе сними у пользователя есть возможность приближать выбранные участки для более детального рассмотрения, снимать часть обозначений, делать рисунки и наносить надписи. Интерактивные карты имеют дополнительный иллюстративный и текстовой материал. Следует отметить, что использование интерактивных электронных карт предполагает минимальные системные требования к компьютеру и не требует установки специальных программ, а также дополнительных навыков работы на компьютере. ● Комплект демонстрационных материалов. ● Комплект видеофильмов. Изучение географии невозможно без применения приборов и инструментов, поскольку с их помощью происходит изучение многих географических объектов и процессов. Использование приборов и инструментов на уроке формирует у школьников необходимые навыки и умения, а практические работы, проведенные с их помощью, показывают практическую направленность географии. Из практического и лабораторного оборудования в комплектацию кабинета географии входят: ● ученический компас; ● школьная метеостанция, рулетка и визирная линейка; ● глобусы Земли; ● коллекция горных пород и минералов, полезных ископаемых; ● набор раздаточных образцов горных пород и минералов. Предлагаемые коллекции позволяют учащимся изучать натуральные объекты природы. Коллекции для курса географии создаются в демонстрационном и раздаточном виде. В первом случае образцы маркируются, во втором — нет, поскольку комплект раздаточных образцов предназначен для индивидуальной практической работы учащихся, входе которой они описывают свойства и определяют горные породы и минералы; ● гербарий растений природных зон России; ● модель «Планеты Солнечной системы». Для того чтобы учащиеся имели возможность получать дополнительные географические знания, в комплектацию кабинета входит набор учебно-познавательной литературы (20 томов «Библиотеки путешествий»), главная цель которого — показать прикладное значение географии и повысить интерес учащихся к данному предмету. Следует подчеркнуть, что любое из предлагаемых средств обучения является обязательным при изучении географии, их использование предусмотрено школьной программой и является необходимым условием для активизации творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
|
Инструкция для кабинета географии
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинете географии
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся с 5-го по 10 классы, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неправильном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который оказывает пострадавшему первую медпомощь, при необходимости отправляет пострадавшего в лечебное учреждение и сообщает об этом администрации школы.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.2. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/м2) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/м2) при лампах накаливания.
2.3. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь саморассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете географии.
2.5. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекла в окнах и шкафах провести сквозное проветривание кабинета.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18°-20° градусов.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.2. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие по росту.
3.3. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с понижением остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьих рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.4. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.5. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны, и иметь заземление или зануление.
3.6. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.7. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.8. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1 . При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.Материал по географии на тему: Паспорт кабинета географии
«Утверждаю» Директор МБОУ «Жердевская СОШ » _____________ /Голубева Г.В./ «___» ___________ 20______г. |
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Географии
Заведующий кабинетом:
Журавлева Светлана Васильевна
ПАСПОРТ КАБИНЕТА географии
на 2015 — 2016 учебный год
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
- Журавлева Светлана Васильевна
- Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11
- Площадь кабинета: 50 кв.м.
- Число посадочных мест: 28
- Лаборантская: не имеется
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи кабинета:
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой — рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания
школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Международного уровня
1.Международная декларация прав человека.
2.Конвенция о правах ребенка.
Федерального уровня
1.Конституция Российской Федерации.
2. Закон «Об образовании» №273-ФЗ, утвержден 29.12.12.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт по предметам в школе;
7.Национальный проект «Образование».
Муниципального уровня
1.Программа развития образовательных учреждений Жердевского района.
Образовательного учреждения
1.Лицензия 68 Л 01 № 0000353
2.Программа развития МБОУ « Жердевская СОШ»
3.Образовательная программа на текущий учебный год;
4.Устав МБОУ «Жердевская СОШ»
5.Локальные акты образовательной организации.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:
1. Должностная инструкция учителя биологии.
2.Программы общеобразовательных учреждений, по предмету.
3.Стандарт основного общего образования по предмету;
4. Стандарт среднего общего образования по предмету;
5.Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год; 6.Нормы оценки знаний учащихся по предмету.
План развития кабинета на 20115 — 2017 учебный год
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: — ремонт мебели — покраска батарей — покраска окон и дверей Обновление и пополнение кабинета новыми материалами: — обновление стендов — приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц) Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: — вновь прибывшие учащиеся — неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: — проведение праздников — проведение предметной недели Методическая работа кабинета: — разработка тестового материала — разработка дидактического материала | Июнь-август Сентябрь-май Август-май Сентябрь-май Сентябрь-май |
Перспективный план развития кабинета на 2015-2017гг.
№ п/п | Сроки Вид работы | 2015 | 2016 | 2017 |
1 | Компьютер | — | ||
2 | Экран | + | ||
3 | Проектор | + | ||
4 | Принтер | — | ||
5 | Колонки | + | ||
6 | Компьютерный стол | + | ||
7 | Комплект ученической мебели | + | ||
8 | Стенды и плакаты ученические | + | + | |
9 | Дидактический материал | + | + | + |
10 | Раздаточный материал | + | + | + |
11 | Видеофильмы обучающие | + | + | |
12 | Тестовые задания | + | + | + |
13 | Комплект учебников и образовательных программ по ФГОС | + | + |
Опись имущества кабинета географии
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Парты двуместные | 13 |
3 | Стулья ученические | 28 |
4 | Стулья для учителей | 1 |
5 | Доска учебная настенная | 1 |
6 | Проектор | 1 |
7 | Экран | 1 |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 2015 -16 учебный год (1 полугодие)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | 6 б,9а,7б,8б,8а,10 | 6а,8б(геоэкология),5а,8а(гео-оя) | Методический день | 6а(краеведение),8а,5б | 9а,8б,7а,9б,7б | 7а,9б,6б(краевед),11 |
Учебно-методическое обеспечение:
Кабинет биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии и экологии.
Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | Фактически имеется | в % | Планируемые сроки приобретения |
| |||||
1. | Программы | 1. по географии 5-11 класс 2. По геокраеведению, геоэкологии 6-8 класс | + + | 100% 100% | |
2. | Учебники | 1. По географии 5-11 класс 2. По геоэкологии, геокраеведению 6-8 класс | + + | 100% 100% | |
3. | Методические пособия для учителя | УМК | + | 100% | |
4. | Тематическое планирование | 5-11 классы | + | 100% | |
5. | Поурочное планирование | 5-11 классы | + | 100% | |
6. | Тестовые задания | 5-11 классы | + | 100% | |
| |||||
2 | Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы | 5-11 классы | + | 100% | |
3 | Раздаточные, Атласы | 6-11 классы | 15 | 100% | |
3. Экранно-звуковые пособия | |||||
1 | Компактдиски CD-ROM | 6-11 классы | 6 | 30% | 2014 |
2 | Мультимедий-ные разработки | 6-11 классы | 6 | 30% | 2014 |
4 Технические средства обучения | |||||
4 | Проектор | 1 | 0 | 0% | 2014 |
5 | Экран | 1 | 1 | 100% | |
5. Учебно-практическое оборудование | |||||
1 | Классная доска | 1 | + | 100% | |
2 | Шкафы книжные | 6 | + | 100% | |
3 | Стол учительский | 1 | + | 100% | |
3 | Стул учительский | 1 | 100% | ||
4 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев | 15 | + | 100% | |
5 | Шкаф для хранения пособий | 6 | + | 100% | |
6 | Стенды | 4 | 4 | 40% | |
7 | Шторы оконные | 4 | 3 | 75% | |
8 | Указка | 2 | 2 | 100% |
6.Учебники
Класс | Автор программы | Автор учебника | Издательство Год изданию | Учебно-методическое обеспечение программы |
5а 5б | А.А.Лобжанидзе | А.А.Лобжанидзе | Просвещение 2014 | География .Планета Земля. А.А. Лобжанидзе |
6а 6б | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. | Дрофа 2014 | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс. География. |
7а 7б | Душина И.В | Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. под ред. Дронова В.П. | Дрофа 2014 | Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом — Земля |
8а 8б | Дронов В.П | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. | Дрофа 2014 | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России Природа. Население. Хозяйство |
9а 9б | Дронов В.П | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. | Дрофа 2014 | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России Хозяйство и географические районы |
7. Методическая и научно-популярная литература
по географии
Предметная неделя географии в школе | 2006 |
Занимательная география 6-8 класс | 2007 |
И. Яворовская. Занимательная география | 2007 |
И.Д.Агеева. Весёлая география на уроках и праздниках | 2005 |
С.А.Шинкарук. География 6 класс. Доклады, рефераты, сообщения | 2006 |
Нестандартные уроки. География 8-9 классы. Народные промыслы России | 2003 |
А.В.Филатова. География в проектных заданиях | 2002 |
В.И.Сиротин. Практические работы по географии 6-10 кл. | 1999 |
С.Е.Дюкова. Тематический тестовый контроль 7 класс | 1999 |
В.М.Алёшин Туристическая топография | 1985 |
А.В.Шатных. Начальный курс 6 класс. Рабочая тетрадь | 2003 |
Г.П. Аксакалова. Факультативные занятия по географии | 1985 |
Сборник программ элективных курсов. География 9 класс. Н.В.Болотникова | 2007 |
Элективные курсы по географии 10-11 классы | 2007 |
В.П.Брянский. Здравствуй Байкал | 1989 |
А.С.Наумова. Задачи по географии | 1993 |
Н.Чуковский. Водители фрегатов | 1994 |
Н.Гусева. Многоликая Индия | 1981 |
А.Ф.Романова. Нестандартные уроки. У нас в гостях Япония | 2003 |
А.А.Летягин. Тесты по географии 8-9 классы | 1997 |
В.А.Низовцев. Школьные олимпиады. География 6-10 классы | 2008 |
А.Б. Филатова. География в проектных заданиях. 6 класс | 2002 |
В.М.Бояркин. География Иркутской области | 2012 |
В.Н Аванесова. Географический справочник | 1992 |
А.Бусыгин. О Голландии и голландцах. Побеждающие море | 1990 |
А.Г.Шантура. От Байкала до Ганга. | 1989 |
А.И.Голенкова. Следопыты Байкала | 1986 |
Д.Д.Прыгов. За птицей кецаль | 1986 |
А.М Васильев. Египет и египтяне | 1986 |
Мишель Пессель. Закар | 1989 |
В. Калинин. Золотая орхидея | 1989 |
Знаменитые учёные-географы. Рефераты. Автор И.В.Ширшина | 2010 |
М.К.Куприянова. Вопросы и задания по физической географии на основе литературных сюжетов 5-8 классы | 2003 |
Поурочные разработки по географии 6-9 классы | 2005, 2007 |
Атлас мира | 2007 |
Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей | 2002 |
Памятники природы, расположенные на побережье и островах озера Байкал | 2012 |
Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. Н.Н.Кондратюк | 2003 |
Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации. 6-9 классы | 2013 |
Методическое пособие. Землеведение 5-6 класс. О.А.Климанова | 2013 |
М.С.Смирнова. Тесты 7 класс | 2013 |
Е.В.Баранчиков. Тесты 10 класс | 2013 |
В.И.Евдокимов. Тесты по географии России 8-9 класс | 2003 |
8. Наглядные пособия:
- Географические карты – 50
- Глобус Земли – 7
- Коллекция минералов — 1
- Набор полезных ископаемых – 5
- Компас -30
- Комплект инструментов для работы у доски — 1
9. Электронные пособия
- Электронное карты — 12
- Видеофильмы — 40
- География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс
- Начальный курс географии 6 класс
- Интерактивное картографическое пособие. Карта мира
- Электронное приложение. География. Земля и люди. 7 класс
- Электронное картографическое пособие. География. Мир
- DVD диск National Geographic 8
- DVDдиск BBC коллекция «Планеты»
- ГИС «Живая география» (оболочка, космические снимки, контурные карты)
10. КАРТЫ
- Политико-административная карта.
- Физическая карта мира
- Месторождения полезных ископаемых.
- Топливная промышленность.
- Химическая промышленность.
- Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность.
- Легкая промышленность.
- Центральные районы.
- Полезные ископаемые мира
- Почвенная
- Зоогеографическая
- Растительность мира
- Природные зоны мира
- Климатическая карта мира
- Физическая карта Африки
- Физическая карта Южной Америки
- Физическая карта Северной Америки
- Физическая карта Евразии
- Франция, Англия, Польша , Италия
- Учебная карта » Климатическая карта России»
- Учебная карта » Месторождение полезных ископаемых России»
- Месторождение полезных ископаемых России»
- Почвенная карта мира»
- Почвенная карта России»
- Природные зоны России»
- Строение земной коры
- Агроклиматические ресурсы России
- Важнейшие культурные растения мира
- Зоогеографическая карта Мира»
11. Дидактический материал
№ | По теме | Год издания (изготовления) | Кол-во |
1. | Контрольные тесты по географии 6 – 10 класс | 2013 | 15 |
2. | Географический Атлас мира | 2014 | 15 |
3. | Географический Атлас школьника | 2014 | 30 |
4. | Атлас мира для школьника | 2013 | 15 |
12. План работы кабинета на 2015-2016 учебный год | ||||
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении | |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Сентябрь | + | |
2 | Составление плана работы на год | Сентябрь | + | |
3 | Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь Октябрь — | + | |
4 | Изготовление картотеки учебного оборудования | Октябрь | + | |
5 | Работа с наглядными пособиями | В течение года | + | |
6 | Обновление дидактического материала в соответствие с программой | В течение года | + | |
7 | Проведение предметной недели | По плану школы | + | |
8 | Выпуск газет по предмету | Предметная неделя | + | |
10 | Пополнение материалов кабинета. Подготовка практических и самостоятельных работ | В течение года | + | |
11 | Пополнение фонда ИКТ | В течение года | + | |
12 | Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам | Март- Апрель | + | |
13 | Уход за растениями | В течение года | + | |
14 | Подведение итогов работы кабинета | Июнь | + |
13. Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
- материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;
- карточек — заданий:
- для дифференцированной работы с учащимися;
- для проведения самостоятельных и практических работ;
- раздаточный материал для 8-11 классов;
- размножить тесты для учащихся;
- своевременно делать ремонт книг в кабинете;
- вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.
Внеклассная работа:
1. разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий
Методическая работа:
- корректировка календарно — тематических планов;
- посещение уроков учителей географии района, анализ уроков, беседы;
- составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы;
- разработка тестов, опорных конспектов.
- 14. Анализ работы кабинета за 2014 — 2015 учебный год.
- Кабинет географии в прошлом учебном году использовался для работы в 5-11 классах учителем географии. Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии — электронные учебники, презентации по различным темам. Кабинет готов к работе.
Заключение комиссии по смотру кабинетов:
Комиссия осмотрела кабинет и подтверждает наличие учебно-методических пособий, дидактических материалов, мебели и оборудования, указанных в паспорте.
Кабинет хорошо освещен и содержится в чистоте.Оборудование рабочее.
Подписи: