Что на чертеже означает размер в прямоугольнике: ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей

Размеры в AutoCAD — всё, что нужно знать

Размеры – важная деталь на чертеже. Разберёмся, что такое размеры в AutoCAD, как поставить и изменить размеры.

Размер в AutoCAD является сложным объектом, воспринимаемым как единое целое. Он состоит из выносных линий, размерной линии со стрелками или засечками и значения размера.

Все размеры принципиально делятся на две группы:

  1. Линейные.
  2. Угловые.

Линейные размеры характеризуют такие параметры, как длина, ширина, толщина, высота, диаметр, радиус.

Угловой размер характеризует величину угла.

Правила нанесения размеров

Эти правила в нашей стране регламентируются ГОСТ 2.307 — 68. За стандартами нанесения размеров Вы можете обратиться туда. Я советую придерживаться этих правил, даже если Вы не профессиональный проектировщик или инженер.

Рассмотрим, как проставлять те или иные размеры на чертежах в AutoCAD.

Создайте несколько объектов в AutoCAD и повторяйте действия за мной. Для примера я открою план этажа. Более подробно тему размеров я раскрываю в своем бесплатном курсе «Создание проекта в AutoCAD «от идеи до печати».

На вкладке “Аннотации” на панели “Размер” щелкните мышкой по кнопке “Линейный размер”.

В AutoCAD есть специальные команды вызова инструментов. В нашем случае это команда “РЗМЛИНЕЙНЫЙ”. Попробуйте ввести в командную строку первые буквы команды, например, «РЗМЛ». Команда сама допишется в командную строку. Теперь нажмите “Enter”.

В командной строке появится соответствующий запрос: “Начало первой выносной линии или <выбрать объект>:”. Укажите щелчком ЛКМ первую точку размера на объекте, затем вторую.

После этого в командной строке отображается запрос: “Положение размерной линии или [МТекст/Текст/Угол/Горизонтальность/Вертикальный/Повернутый]:”. Т.е. сейчас надо указать расположение размерной линии. По ГОСТ это значение равно 10 мм.

Отводя курсор приблизительно в то место, где должен располагаться размер, с клавиатуры наберите значение 10. При этом вы увидите, как это значение отобразится в числовом поле. Теперь не забудьте нажать “Enter”.

Для более быстрой работы можно не указывать точки размера, а только часть объекта, которую хотим образмерить.

Для этого в ответ на первый запрос укажите начало первой выносной линии и нажмите “Enter”. У Вас активируется опция “Выбрать объект”.

Теперь Вам надо указать объект, для которого необходимо проставить размер. Например, я укажу внутреннюю стену. И теперь, отводя курсор от объекта, следом за ним тянется линейный размер. Здесь положение размерной линии произвольное. Поэтому щелкаем ЛКМ в любом месте.

Всегда обращайте внимание на запросы, которые появляются в командной строке. Ведь почти к каждой команде в AutoCAD есть свои опции.

Опции, которые можно использовать при нанесении размеров

После простановки второй точки размера появляется ряд опций: МТекст, Текст, Угол, Горизонтальный, Вертикальный, Повернутый.

Рассмотрим, какие появляются возможности проставления размеров при применении этих опций.

«МТекст». Эта опция вызывает редактор, с помощью которого можно редактировать размерный текст.

Здесь можно изменять само значение размера. Либо к значению добавлять символы «+-«, «~» и т.д.

«Текст». Данная опция позволяет отредактировать размерный текст в командной строке без вызова редактора. Полученное значение размера отображается в угловых скобках.

Введите в командную строку новое числовое значение. Также текст можно поменять и в числовом поле. После ввода значения укажите положение размерной линии.

Опция «Угол». Позволяет изменить угол поворота размерного текста.

Опции «Горизонтальный/Вертикальный». Позволяет наносить только горизонтальные, либо только вертикальные размеры.

Опция «Повернутый». Позволяет наносить линейный размер под некоторым углом.

Не забывайте использовать опции при проставлении размеров в AutoCAD.

Как поставить размеры в компасе

Сегодня разбираем, как поставить размеры в компасе. После создания видов чертежа, необходимо сделать (проставить) размеры в компасе, ведь именно размеры отличают чертеж от рисунка. Разнообразие размеров в программе невелико, поэтому простановка размеров в компасе не составит труда даже для новичка.

Как поставить размеры в компасе

Итак, перед нами задача в компас 3d на чертеже расставить необходимые размеры. Для примера и пояснений подготовлен чертеж простого вала. Вал имеет 2 шпоночных паза, две шейки под установку подшипников и два резьбовых отверстия.

Чертеж простой, но и его будет достаточно для понимания проставления размеров.

Прежде чем разобраться, как проставить размеры в компасе, ознакомимся с инструментами, с помощью которых компас осуществляет нанесение размеров.

Перед нами вынесенная панель с размерными инструментами. О том, как вынести панель подобным образом, читайте в одном из уроков. Слева на право, на ней располагаются автоматический размер, линейный размер, диаметральный, радиальный, угловой размер дуги окружности и высоты.

В компас 3d построен вал, затем сделаны виды для чертежа, теперь необходимо расставить размеры. Виды в данном чертеже построены с 3d модели, поэтому очень важно для проставления размеров делать вид активным (активный вид подсвечивается синими линиями, а не активные черными), чтобы избежать искажения значений размеров при масштабировании. Удобнее всего пользоваться автоматическим размером, так как он при правильной привязке изменяется при перестроении чертежа и не слетает.

Поставим размер длины вала с помощью автоматического размера. Обязательно важно правильно дать привязки для размера.

Первая привязка должна быть к отрезку, а вторая к точке. При первой привязке необходимо навести курсор мыши на отрезок, он изменит свой цвет, с синего на красный, щелкнуть. Для второй привязки выбираем точку. Теперь выводим размер в удобное место и при необходимости редактируем. Для редактирования щелкаем один раз левой кнопкой мыши по размеру, затем правой и выбираем редактирование, щелкаем по размерной надписи.

При редактировании мы можем добавить записи до и после значения, под значением, указать фаску и назначить допуск. В левом нижнем углу будет видно, как будет выглядеть наша размерная надпись. Важно оставить галочку в квадратике «Авто». Отклонения можно задать вручную или же по квалитету. Для отображения допусков и квалитетов необходимо поставить галочку у «Включить». Размер можно заключить в прямоугольную рамку, что будет обозначать, что он номинальный, или в круглые скобки, что будет означать значение после сборки.

Линейный размер, в отличие от автоматического размера, имеет привязки из точек. Если точки привязки находятся на разном уровне, то необходимо выбрать тип размера горизонтальный, вертикальный, или параллельный объекту. Редактирование происходит аналогично автоматическому размеру.

Теперь рассмотрим, как задать допуски по квалитету. Также выбираем автоматический или линейный размер, жмем редактирование.

Знак диаметра ставится в поле единицы измерения, для этого достаточно кликнуть мышью по треугольнику в окне и выбрать диаметр. Нажимаем квалитет, появляется окно выбора квалитета, ставим точку у вала или отверстия, после чего выбираем нужный квалитет, подтверждаем, ставим галочки «Включить» у допуска и отклонений. Как и прежде, сформированную размерную надпись, до полного подтверждения, видно в левом нижнем углу задания размерной надписи.

Диаметральный и радиальный размеры для привязки требуют окружность или дугу, отличаются лишь тем, что измеряется диаметр и радиус соответственно (Знаки Ф и R ставятся автоматически). Нажав на радиальный размер левой кнопкой мыши, и, не отпуская ее, можно выбрать радиальный размер с изломом, который нужен в том случаи, когда центр окружности или дуги находится вне поля чертежа.

На примере диаметрального размера, рассмотрим изменение расположения надписи. Расположение надписи меняется при редактировании, для этого выбираются параметры, и далее выбирается расположение, после чего двигается надпись размера по полю чертежа в любое удобное место. Дополнительно изменять расположение надписи можно, выбрав кнопку правее, отмеченную на картинке цифрой 2. Располагать полки с размерной надписью можно у всех видов размеров.

У отверстия ставим глубину, дину резьбы, размер фаски и размер самой резьбы. Для обозначения резьбы в единицах измерения выбираем букву «М», в графе «Текст после» можно написать «-7Н» или написать шаг, если он нестандартный. Для указания фаски, в графе «Текст после» достаточно нажать на кнопку 45 градусов.

Постепенно переходим к угловому размеру. Угловой размер ставится с привязкой к двум отрезкам, при этом в роли отрезка не могут выступать автоматически нанесенные осевые линии.

После выбора привязок выбираем тип угла, это может быть минимальный острый угол между выбранными отрезками, максимальный тупой или больший 180 градусов. Допуски назначаются аналогично, как у автоматического и линейного размера, аналогично и размещается полка размерной надписи.

Заключающим этапом рассмотрим размер длины дуги и размер с обрывом. На картинке слева изображена длина дуги, а справа размер от оси симметрии.

Обращаю внимание, размер дуги считает именно длину дуги, а не радиус и диаметр, что для наглядности показано размером радиуса и длиной дуги. Такой размер поставить просто, привязка идет к дуге.  Размер с обрывом можно поставить двумя способами: 1)Нажать на кнопку линейного размера и выбрать линейный с обрывом, затем привязаться к отрезку и любой точке и вручную ввести значение. 2) Поставить как обычный автоматический или линейный размер, затем отредактировать в размер с обрывом. Второй способ более удобный, его и рассмотрим. На картинке в качестве первой привязки отрезок, в качестве второй ось симметрии.

Слева и справа от редактирования расположения размерной полки, можно редактировать вид размерных стрелок. Слева две кнопки отвечают за первую стрелку, а справа за вторую. Сначала выбираем «Без стрелки», затем делаем неактивной отрисовку второй линии. Одна стрелка стала невидимой.

В этом уроке мы рассмотрели, как поставить размеры в компасе. Конечно, есть и другие способы, но доля их применения ничтожна мала. Еще раз обращаю Ваше внимание, что все размеры в компасе ставятся на активном виде.

 В следующем уроке рассмотрим, как изменить размеры, как менять текст размерной надписи, как менять цвет текста размера и другие интересные настройки размеров.

Жду Ваши комментарии и вопросы!

Интересные темы САПР

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ | Архитектура и Проектирование

ОБЩАЯ КОМНАТА

1. стол 80 x 120 x 78 — на 4 человека, 90 x 150 x 78 — на 6 человек

 

2. круглый стол 110 x 78

 

3. письменный стол 70 x 130 x 78, 80 x 150 x 78

 

4. столик для шитья 40 x 55

 

5. стул 45 x 45 x 47

 

6. кресло 60 x 65 x 35

 

7. кушетка 90 x 190 x 40

 

8. софа 80 x 175 x 43

 

9. пианино 60 x 140 x 160

 

10. табурет  35

 

11. кабинетный рояль 155 X 114,5,салонный 200 x 150,концертный 275 x 160

 

12. швейная машина 45 x 85

 

13. секция книжного шкафа 35 x 70, 60 x 70

 

14. шкафчик 60 x 70

 

15. буфет 35 x 140, 35 x 210, 60 x 40,60 x 210

ПЕЧИ

1. кафельная печь

 

2. металлическая печь

ВЕШАЛКИ

1. расстояние между крючками 15 — 20 см

 

2. гардероб

ЛИФТЫ 1. БЛ — больничный лифт; ГЛ — грузовой лифт; ПЛ — пассажирский лифт; РЛ — ресторанный лифт
СПАЛЬНЯ

1. кровать, наружные размеры 95 x 200, 105 x 210, внутренние размеры 90 x 190, 100 x 200; ночной столик 35 x 35, 40 x 50

 

2. смежное расположение двух кроватей указанных выше размеров

 

3. двухспальная кровать 140 — 180 x 200,полуторная кровать 125 x 200

      

4. детская кроватка, наружные размеры 75 x 160, 80 x 170, 75 x 160

 

5. шкаф двухстворчатый 60 x 130, трехстворчатый 60 x 200

КУХНЯ

1. мойка с дренажной доской 100/50, 120/50,110/60

 

2. двойная мойка с дренажной доской 120/60, 140/60, 160/60

 

3. кухонная раковина

 

4. ступенчатая кухонная раковина

 

5. встроенный продуктовый шкаф

 

6. металлическая кухонная плита

ПРАЧЕЧНАЯ

1. котел для кипячения белья

 

2. встроенный котел для кипячения белья

 

3. стиральная машина

 

4. центрифуга для отжима белья

 

5. сушилка

МУСОРОПРОВОД

1. мусоропровод

 

2. шахта мусороудаления

 

3. приточная и вытяжная шахта

ВАННАЯ

1. встроенная прямобортная ванна 155 x 68, 165 x 68, 169 x 79, 180 x 83

 

2. колонка на твердом топливе 35,38,40,45,54

 

3. свободностояшая круглобортная ванна с газовой колонкой 150 x 67, 163 x 69, 172 x 76, 182 x 76

 

4. малогабаритная сидячая ванна 114 x 76, 104 x 71

 

5. умывальник с горячей и холодной водой

 

6. сдвоенный умывальник

 

7. биде 38 x 67

 

8. ножная ванна 52 x5 2 x 33

 

9. душевой поддон 80 х 80, 90 х 90, 100 х 100

УБОРНАЯ

1. унитаз 38 x 50

 

2. неканализованная уборная (стульчик) 40 x 50

 

3. писсуар 20 x 25

 

4. писсуары в общественных уборных 27 x 60 x 105

ВОДЯНОЕ И ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ

1. подающая линия

 

2. обратная линия

 

3. компенсирующий трубопровод

 

4. прибор отопления

 

5. радиатор

 

6. отопительная труба

 

7. змеевик

 

8. расширительный сосуд

 

9. теплопотребитель (общее обозначение)

 

10. котел с колосниковой, газовой, нефтяной топкой

Длина, ширина, высота, глубина — элементарная математика

Длина, ширина, высота, глубина

Вне уроков математики контекст обычно определяет наш выбор словаря: длина строки , ширина дверного проема, высота флагштока , глубина бассейна. Но при описании прямоугольников или объектов в форме кирпича выбор словаря кажется менее ясным.

Вопрос: Следует ли обозначить два размера прямоугольника длиной и шириной ; или ширина и высота ; или даже по длине и по высоте ? Есть ли «правильное» использование терминов длина , ширина , высота и глубина ?

Прямоугольники разной формы и положения.

Выбор словаря здесь полностью зависит от ясности и отсутствия двусмысленности. Математика не предписывает правил «правильного» использования этих терминов в данном контексте. В математике, как и везде, цель специализированной лексики — служить ясному, недвусмысленному общению. В этом случае наш естественный способ разговора дает нам некоторые рекомендации.

Длина: Если вы решите использовать слово , длина , оно должно относиться к самому длинному измерению прямоугольника.Подумайте, как бы вы описали расстояние вдоль дороги: это длинное расстояние , длинное расстояние дороги. (Слова на , на и на -е связаны между собой.) Расстояние через дорогу показывает, насколько ширина дорога от одной стороны к другой. То есть ширина дороги. (Слова wid e и wid th тоже связаны между собой.)

Когда прямоугольник нарисован на странице «наклонным», как этот, обычно лучше всего обозначить длинную сторону «длиной», а другую сторону — «шириной», как если бы вы наносили маркировку на дорогу.

Наклонный прямоугольник.

Высота: Когда прямоугольник рисуется с горизонтальной и вертикальной сторонами, слово высота дает понять, какой размер имеется в виду; высота обозначает высоту (высоту) прямоугольника. Это позволяет легко указать другое измерение — ширину прямоугольника из стороны в сторону — с помощью слова ширины . И если измерение из стороны в сторону больше высоты, можно также назвать его длиной прямоугольника, так как это не создает путаницы.

Прямоугольники разной ориентации.

Обратите внимание, что в этом случае, когда используется высота , сравнительный размер не имеет значения. Поскольку высота всегда вертикальна, размер, ширина или высота могут быть больше.

Когда слово высота используется в сочетании с основанием , оно имеет особое значение, которое не обязательно относится к вертикальному измерению.

Для некоторых непрямоугольных форм термины длина , высота или ширина останутся неясными, ясно покажут, что вы имеете в виду, и назовите их «это расстояние» или «это измерение».”

Три измерения

При обозначении размеров трехмерной фигуры единственное правило имеет смысл и должно быть ясным . Поможет использовать ярлыки.

Когда фигура «ровная», высота явно относится к вертикальному измерению — насколько высока фигура — независимо от того, наибольшее или наименьшее это измерение или что-то среднее; длина (если вы используете это слово) относится к большему из двух других измерений. Но вы также можете называть другие размеры шириной и глубиной (и они в значительной степени взаимозаменяемы, в зависимости от того, что «кажется» широким или глубоким в фигуре).См. Эти примеры.

Когда высота неясна — например, если фигура не является «ровной», люди не могут знать, что подразумевается под шириной, глубиной или высотой без ярлыков, хотя длина обычно все еще считается относящейся к самому длинному измерению на фигура. И, как и в двух измерениях, такие термины, как «длина», «ширина» и «высота», не будут казаться естественными или понятными для некоторых форм, таких как теннисный мяч.

Что одним словом?

Длина , ширина , высота и глубина — существительные, образованные от прилагательных длинный , широкий , высокий и глубокий .Они следуют общепринятой английской схеме, которая включает замену гласной (часто на более короткую) и добавление -го . (Одиночный t на высоте является современным. Устаревшие формы включают высотой и высотой , и до сих пор часто можно услышать, как люди произносят его таким образом.)

w i d e d ee p h i gh л или нг br oa d
w i d th d e p th ч ei gh т l e ng th br ea d th

Другие английские пары прилагательное-существительное также связаны таким же образом: e.g., hale как «бодрый и бодрый» и health (но hale , за исключением этого выражения, теперь в основном заменяется на «здоровый»).

GD&T Чертежи и символы | Обзор GD&T | Основы GD&T

Геометрические допуски указываются с помощью символов на чертеже. В настоящее время у нас есть 16 символов для геометрических допусков, которые классифицируются в соответствии с указанными допусками.

Ниже приводится список символов, используемых для геометрических допусков.«Отдельный элемент» в разделе «Уровень элемента» означает элементы, которые не зависят от опорных точек (т. Е. Не требуют указания опорной точки). Опорная точка — это теоретический идеальный элемент, установленный для определения ориентации, местоположения и / или биения. Связанный элемент — это элемент, связанный с базой, который определяет допуск ориентации, допуск местоположения и / или допуск биения.

Список символов геометрических допусков (Соответствующий стандарт: ISO 5459)

Теория истинного положения — это концепция указания геометрических характеристик (истинное положение, профиль и угловатость) с использованием теоретически точных размеров (TED).Теоретически точные размеры записываются в прямоугольных фреймах, а допуски, касающиеся этого положения, записываются в фреймах управления элементами.

Как показано на рисунке ниже, точные положения не могут быть указаны с использованием индикации на основе допуска на размер, потому что и справочные размеры, и допуски становятся общей суммой допуска размера (накопленного допуска). С другой стороны, индикация на основе TED не имеет допусков, что означает, что накопленный допуск не создается.

Индикация на основе допуска по размеру Макс. расстояние между крайним правым и крайним левым отверстиями — 45,3 TED, индикация Макс. расстояние между крайним правым и крайним левым отверстиями 45,1

Для указания зоны допуска в теории истинного положения используется TED, чтобы точно указать спецификацию в центре значения допуска.
Если элемент представляет собой точку, зона допуска представляет собой круг (a) или сферу с центром вокруг этой точки. Если элемент представляет собой прямую линию, то зона допуска находится между двумя параллельными плоскостями (b), каждая из которых точно отделена от этой линии на половину значения допуска.В качестве альтернативы, зона допуска может быть цилиндрической зоной допуска (c) с этой прямой линией в качестве центральной оси.

Дом

pygame.draw — документация pygame v2.0.1.dev1

 # Импортировать библиотеку функций под названием 'pygame'
импортировать pygame
из математического импорта пи
 
# Инициализировать игровой движок
pygame.init ()
 
# Определите цвета, которые мы будем использовать в формате RGB
ЧЕРНЫЙ = (0, 0, 0)
БЕЛЫЙ = (255, 255, 255)
СИНИЙ = (0, 0, 255)
ЗЕЛЕНЫЙ = (0, 255, 0)
КРАСНЫЙ = (255, 0, 0)
 
# Установить высоту и ширину экрана
size = [400, 300]
экран = pygame.display.set_mode (размер)
 
pygame.display.set_caption («Пример кода для модуля рисования»)
 
# Цикл, пока пользователь не нажмет кнопку закрытия.
done = Ложь
часы = pygame.time.Clock ()
 
пока не сделано:
 
    # Это ограничивает цикл while до 10 раз в секунду.
    # Оставьте это, и мы будем использовать весь CPU, какой только сможем.
    часы.tick (10)
     
    для события в pygame.event.get (): # Пользователь что-то сделал
        if event.type == pygame.QUIT: # Если пользователь нажал закрыть
            done = True # Отметить, что мы закончили, поэтому мы выходим из этого цикла
 
    # Весь код отрисовки происходит после цикла for, но
    # внутри основного цикла while done == False loop.# Очистить экран и установить фон экрана
    screen.fill (БЕЛЫЙ)
 
    # Нарисуйте на экране ЗЕЛЕНУЮ линию от (0, 0) до (50, 30)
    # 5 пикселей в ширину.
    pygame.draw.line (экран, ЗЕЛЕНЫЙ, [0, 0], [50,30], 5)
 
    # Нарисуйте на экране 3 ЧЕРНЫХ линии шириной 5 пикселей каждая.
    # «Ложь» означает, что первая и последняя точки не соединены.
    pygame.draw.lines (экран, ЧЕРНЫЙ, Ложь, [[0, 80], [50, 90], [200, 80], [220, 30]], 5)
    
    # Нарисуйте на экране ЗЕЛЕНУЮ линию от (0, 50) до (50, 80)
    # Поскольку это линия со сглаживанием, ее ширина составляет 1 пиксель.pygame.draw.aaline (экран, ЗЕЛЕНЫЙ, [0, 50], [50, 80], Истина)

    # Нарисуйте контур прямоугольника
    pygame.draw.rect (экран, ЧЕРНЫЙ, [75, 10, 50, 20], 2)
     
    # Нарисуйте сплошной прямоугольник
    pygame.draw.rect (экран, ЧЕРНЫЙ, [150, 10, 50, 20])

    # Нарисуйте прямоугольник со скругленными углами
    pygame.draw.rect (экран, ЗЕЛЕНЫЙ, [115, 210, 70, 40], 10, border_radius = 15)
    pygame.draw.rect (экран, КРАСНЫЙ, [135, 260, 50, 30], 0, border_radius = 10, border_top_left_radius = 0,
                     border_bottom_right_radius = 15)

    # Нарисуйте контур эллипса, используя прямоугольник в качестве внешних границ
    pygame.draw.ellipse (экран, КРАСНЫЙ, [225, 10, 50, 20], 2)

    # Нарисуйте сплошной эллипс, используя прямоугольник в качестве внешних границ
    pygame.draw.ellipse (экран, КРАСНЫЙ, [300, 10, 50, 20])
 
    # Это рисует треугольник с помощью команды polygon
    pygame.draw.polygon (экран, ЧЕРНЫЙ, [[100, 100], [0, 200], [200, 200]], 5)
  
    # Нарисуйте дугу как часть эллипса.
    # Используйте радианы, чтобы определить, какой угол рисовать.
    pygame.draw.arc (экран, ЧЕРНЫЙ, [210, 75, 150, 125], 0, pi / 2, 2)
    pygame.draw.arc (экран, ЗЕЛЕНЫЙ, [210, 75, 150, 125], pi / 2, pi, 2)
    pygame.draw.arc (экран, СИНИЙ, [210, 75, 150, 125], пи, 3 * пи / 2, 2)
    pygame.draw.arc (экран, КРАСНЫЙ, [210, 75, 150, 125], 3 * пи / 2, 2 * пи, 2)
    
    # Нарисовать круг
    pygame.draw.circle (экран, СИНИЙ, [60, 250], 40)

    # Нарисуйте только один квадрант круга
    pygame.draw.circle (экран, СИНИЙ, [250, 250], 40, 0, draw_top_right = True)
    pygame.draw.circle (экран, КРАСНЫЙ, [250, 250], 40, 30, draw_top_left = True)
    pygame.draw.circle (экран, ЗЕЛЕНЫЙ, [250, 250], 40, 20, draw_bottom_left = True)
    pygame.draw.circle (экран, ЧЕРНЫЙ, [250, 250], 40, 10, draw_bottom_right = True)

    # Продолжайте и обновите экран тем, что мы нарисовали.# Это ДОЛЖНО произойти после всех остальных команд рисования.
    pygame.display.flip ()
 
# Будьте дружелюбны к IDLE
pygame.quit ()
 

Математика 7 класс, Блок 1 — Семейные материалы

Масштабированные копии

На этой неделе ваш ученик узнает о масштабировании фигур. Изображение представляет собой копию в масштабе оригинала, если форма растянута таким образом, чтобы не искажать ее. Например, вот оригинальная картинка и пять копий. Изображения C и D являются копиями оригинала в масштабе, а изображения A, B и E — нет.

В каждой масштабированной копии стороны в определенное количество раз превышают длину соответствующих сторон оригинала. Мы называем это число масштабным коэффициентом . Размер масштабного коэффициента влияет на размер копии. Коэффициент масштабирования больше 1 делает копию больше оригинала. Коэффициент масштабирования меньше 1 делает копию меньше.

Вот задание, которое стоит попробовать со своим учеником:

  1. Для каждой копии укажите, является ли она масштабированной копией исходного треугольника.Если да, то каков масштабный коэффициент?
  2. Нарисуйте еще одну масштабированную копию исходного треугольника, используя другой масштабный коэффициент.

Решение:

    1. Копия 1 — это уменьшенная копия исходного треугольника. Коэффициент масштабирования равен 2, потому что каждая сторона в копии 1 вдвое длиннее соответствующей стороны в исходном треугольнике. 5 \ boldcdot 2 = 10, 4 \ boldcdot 2 = 8, (6.4) \ boldcdot 2 = 12.8
    2. Копия 2 — это уменьшенная копия исходного треугольника. Масштабный коэффициент равен \ frac12 или 0.5, потому что каждая сторона копии 2 вдвое короче соответствующей стороны исходного треугольника. 5 \ boldcdot (0,5) = 2,5, 4 \ boldcdot (0,5) = 2, (6,4) \ boldcdot (0,5) = 3,2
    3. Копия 3 не является масштабированной копией исходного треугольника. Форма была искажена. Углы бывают разных размеров, и нет одного числа, которое мы могли бы умножить на длину каждой стороны исходного треугольника, чтобы получить соответствующую длину стороны в Копии 3.
  1. Ответы различаются. Пример ответа: прямоугольный треугольник со сторонами 12, 15 и 19.2 единицы будут уменьшенной копией исходного треугольника с коэффициентом масштабирования 3.

Чертежи в масштабе

На этой неделе ваш ученик будет изучать масштабные чертежи. Чертеж в масштабе — это двухмерное представление реального объекта или места. Карты и планы этажей являются примерами масштабных чертежей.

Масштаб говорит нам, какую длину на чертеже в масштабе представляет в действительной длине. Например, масштаб «от 1 дюйма до 5 миль» означает, что 1 дюйм на чертеже представляет 5 фактических миль.Если на рисунке показана дорога длиной 2 дюйма, мы знаем, что на самом деле она имеет длину 2 \ boldcdot 5 или 10 миль.

Масштаб может быть записан с единицами измерения (например, от 1 дюйма до 5 миль) или без единиц (например, от 1 до 50 или от 1 до 400). Если на шкале нет единиц измерения, для расстояний на чертеже шкалы и фактических расстояний используются одни и те же единицы. Например, шкала «от 1 до 50» означает, что 1 сантиметр на чертеже соответствует 50 фактическим сантиметрам, 1 дюйм представляет 50 дюймов и т. Д.

Вот задание, которое стоит попробовать со своим учеником:

Киран нарисовал план этажа своего класса, используя масштаб от 1 дюйма до 6 футов.

  1. Рисунок Кирана имеет ширину 4 дюйма и длину 5 \ frac12 дюймов. Каковы размеры фактического класса?
  2. Стол в классе имеет ширину 3 фута и длину 6 футов. Какого размера она должна быть на чертеже в масштабе?
  3. Киран хочет сделать увеличенный чертеж того же класса. Какие из этих весов он мог использовать?
    1. от 1 до 50
    2. 1 до 72
    3. от 1 до 100

Решение:

  1. 24 фута в ширину и 33 фута в длину.Поскольку каждый дюйм на рисунке соответствует 6 футам, мы можем умножить его на 6, чтобы найти фактические размеры. Фактическая ширина классной комнаты составляет 24 фута, потому что 4 \ boldcdot 6 = 24. Классная комната имеет длину 33 фута, потому что 5 \ frac12 \ boldcdot 6 = 5 \ boldcdot 6 + \ frac12 \ boldcdot 6 = 30 + 3 = 33.
  2. \ frac12 дюймов в ширину и 1 дюйм в длину. Мы можем разделить на 6, чтобы найти размеры на чертеже. 6 \ div 6 = 1 и 3 \ div 6 = \ frac12.
  3. A, от 1 до 50. Шкала «от 1 дюйма до 6 футов» эквивалентна шкале «от 1 до 72», потому что в 6 футах 72 дюйма.Масштаб «от 1 до 100» сделает чертеж в масштабе меньше, чем масштаб «от 1 до 72», потому что каждый дюйм на новом чертеже будет представлять более фактическую длину. Масштаб «от 1 до 50» сделает чертеж в масштабе больше, чем масштаб «от 1 до 72», потому что Kiran потребуется больше дюймов на чертеже, чтобы представить ту же фактическую длину.

Прямоугольники

Прямоугольник — это двухмерная фигура в Spark AR Studio. Используйте его для рендеринга текстур и материалов, создавая 2D-эффекты, такие как рамки, фон и цветные наложения.

Из этой статьи вы узнаете о настройке свойств прямоугольника в Инспекторе. Как и в случае со всеми 2D-объектами, вы также можете использовать окно просмотра, чтобы легко изменять размер, положение и вращать прямоугольники. В этом уроке вы можете использовать прямоугольники для создания рамки.

Добавление прямоугольников в сцену

Чтобы добавить прямоугольник:

  1. Щелкните Добавить объект .
  2. Выберите Прямоугольник .

Вы увидите квадрат в верхнем левом углу окна просмотра и имитатора.На панель «Сцена» также будет добавлен холст:

Прямоугольник всегда будет дочерним элементом холста — либо напрямую, либо как дочерний элемент другого 2D-объекта. Если холст находится в пространстве экрана, это означает, что масштаб прямоугольника можно изменить в соответствии с размером экрана устройства.

Применение материалов и текстур

Чтобы создать материал для прямоугольника:

  1. Щелкните + рядом с Материалы в Инспекторе.
  2. Выберите Создать новый материал .

Плоский материал будет создан по умолчанию. Выберите материал на панели Assets, чтобы настроить его свойства. Например, на:

  • Выберите цвет.
  • Настройте прозрачность или непрозрачность изображения.
  • Добавьте текстуру.

Прямоугольник — свойства

Выбрав прямоугольник на панели «Сцена», вы можете внести в него изменения, настроив его свойства в Инспекторе. Если щелкнуть значок круга рядом со свойством, будет создан патч для его представления в редакторе патчей.

Вы также можете редактировать поворот, масштаб и положение во вьюпорте.

Видимый

Снимите этот флажок, чтобы прямоугольник не отображался в сцене.

Ширина и Высота

Отрегулируйте ширину и высоту прямоугольника.

Вы также можете настроить эти значения, чтобы заполнить ширину и высоту родительского холста. Для этого:

  • Щелкните текстовое поле Ширина и выберите Ширина заливки , чтобы заполнить ширину родительского холста.
  • Щелкните текстовое поле Высота и выберите Высота заливки , чтобы заполнить высоту родительского холста.

Ширина и Высота может быть установлена ​​на Фиксированный или Относительный :

  • Фиксированный позволяет вам установить конкретное число для размера прямоугольника. Он не будет масштабироваться в соответствии с размером родительского объекта.
  • Relative позволяет вам установить процентное число, которое будет масштабироваться с шириной и высотой родительского объекта и, следовательно, экрана устройства.

Закрепление

Закрепление прямоугольника означает, что он будет поддерживать одинаковое расстояние до границы своего родителя — сколько бы вы ни трансформировали родителя.

Прямоугольники можно прикрепить сверху, снизу, слева и справа.

Выравнивание

Выравнивание перемещает прямоугольник внутри родительского объекта. Прямоугольники можно выровнять по верхнему, центру, нижнему, левому и правому краям.

Преобразования

Измените положение, масштаб или поворот прямоугольника.

Материал

Создайте новый материал для прямоугольника или примените существующий. После того, как вы добавили материал к прямоугольнику, вы можете добавить текстуру и цвет к материалу, чтобы изменить внешний вид прямоугольника в сцене.

Включить для

Когда установлены флажки рядом с Front Camera и Back Camera , прямоугольник будет виден как через переднюю, так и через заднюю камеры на устройстве.

Когда установлены флажки рядом с Preview и Capture , прямоугольник будет виден как до того, как человек, использующий ваш эффект, снимет видео, так и во время захвата.

Взаимодействия

Вставляйте простые комбинации патчей в редактор патчей, например жесты касания.

Иллюстративная математика

Задача

Площадь каждого показанного рисунка составляет 24 квадратных единицы.

  1. На бумаге с сеткой найдите способ нарисовать больше фигур площадью 24 квадратных единицы. Нарисуйте хотя бы по одному из каждого:
    1. Прямоугольник, отличный от показанного.
    2. Многоугольник с более чем 4 сторонами, который отличается от показанного.
    3. Прямоугольный треугольник, отличный от показанного.
    4. Параллелограмм.
  2. Для каждой нарисованной фигуры объясните, откуда вы знаете, что ее площадь составляет ровно 24 квадратных единицы.

Комментарий IM

Цель этого упражнения — помочь студентам немного более гибко подумать о концепции площади перед изучением, как правило, площадей треугольников и специальных четырехугольников. Задачи, которые спрашивают «Какова площадь данной фигуры?» поддаются использованию формул без понимания.Тем не менее, «Создайте фигуру с заданной областью» привлекательно, потому что она требует от учащихся понимания значения области. Рисунки, созданные учащимися, могут предложить множество возможностей для обсуждения в классе и для учащихся объяснить свои соображения (МН 3).

Перед тем, как ученики приступят к выполнению задания, им может быть полезно кратко обсудить, что подразумевается под «площадью». Учителя могут задавать и открывать для обсуждения такие вопросы, как: «Что значит сказать, что площадь составляет 24 квадратных единицы? 24 whats ? Где на этом рисунке 24 элемента, которые относятся к этому измерению площади?» Ответить на эти вопросы для прямоугольника несложно, но для прямоугольного треугольника потребуется больше рассуждений.Показаны некоторые действительные подходы.

На рисунке слева показано, что треугольник равен 1/2 прямоугольника, площадь которого равна 48 единичным квадратам. Следовательно, площадь треугольника должна составлять 24 квадратных единицы. На рисунке посередине часть прямоугольного треугольника обрезается и перемещается, создавая прямоугольник, площадь которого составляет 24 единичных квадрата. На рисунке справа показано, как ученики могут сопоставить части единичных квадратов для создания полных единичных квадратов. Этот процесс сопоставления может быть продолжен до 24 квадратов.(Примечание: визуального подтверждения того, что две части выглядят как , которые они объединяют, чтобы образовать квадрат, достаточно. Доказать, что это выходит за рамки возможностей этого уровня.)

Некоторым учащимся могут пригодиться ножницы и крупная сетка. Таким образом они могут вырезать и переставлять формы. Это может быть полезно для выравнивания площадей, а также для построения фигур данной области.

Решение

Ответы будут разными. Показаны некоторые возможные ответы.

Учащиеся могут использовать один из нескольких подходящих подходов к объяснению, как они знают, что площадь составляет 24 квадратных единицы. Окружение прямоугольником, отрубание и перестановка частей или сопоставление частей отдельных единичных квадратов — вот некоторые примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *